Рассказ путешественника длился ровно 1 час это составляет

Задачник по физике
7 класс


Измерение физических величин.

1.     
Что
больше: а) 70см или 0,8 м; б) 20см2 или 0,2 дм2 ; в) 300
см3 или 0,5 л.

2.     
Длина
школьного стола 1,2 м. Запишите длину стола в миллиметрах, сантиметрах,
дециметрах и километрах.

3.     
Имеется
квадрат с длиной стороны 25 мм. Найдите площадь квадрата и выразите ее в
квадратных сантиметрах, метрах, дециметрах.

4.     
Измерили
размеры прямоугольного бруска: длина — 10 см, ширина – 5 см, высота – 4 см.
Определите объем в дм3, см3, м3 .

5.     
Сколько
секунд в минуте , часе, сутках.

6.     
О каких
физических величинах идет речь в следующих примерах: а) тележка проехала 75 см,
б) в бутылке содержится 0,25л сока, в) урок длится 45 минут, г)вода кипит при
температуре 100 0С.

7.     
Определите
цену деления и предел измерений следующих приборов.

8.     
Определите 
объем тела и длину карандаша на рисунке. В каком случае ваши измерения более
точны а) или б) ?

                                а)

                                                                                                 
б)

    9.  Жидкость из сосуда перелили в
миску. Какие    физические величины  изменились, а какие остались прежними.

10.  Запишите следующие величины масс в
системе СИ: 23 тонны, 46 грамм, 45 центнеров, 45 миллиграмм.

11.  Одна мензурка наполнена
водой, а другая – мелкой металлической дробью массой 100 г ( см. рис. а) .
Часть воды из первой мензурки перелили во вторую, так что она едва покрыла
дробь (см. рис. б). Отметьте, какие(ое) из следующих трех утверждений
правильные, а какие  — неправильные.

А) Объем перелитой жидкости больше 10
мл.

Б) Общий объем дробинок больше 15 мл.

В) Общий объем дробинок меньше 15мл.

Домашние экспериментальные задания

1.     
Измерьте
толщину листа учебника по физике.

2.     
Из крана
на кухне капает вода. Сможете ли вы, пользуясь подручными средствами, которые
есть у вас дома, определить объем одной капли?

3.     
Возьмите
коробку канцелярских кнопок. Измерьте с помощью мензурки объем одной кнопки.

4.     
В вашем
распоряжении имеются мензурка, стакан с водой и пипетка. Попробуйте определить
средний объем одной капли воды.

5.     
С помощью
линейки определите диаметр одного зернышка пшена.

6.     
Определите
с помощью линейки толщину монеты.

Первоначальные сведения о строении вещества.

1. Объем воздуха в сосуде можно уменьшить
путем сжатия. На что это указывает?

2. Газы легко сжимаются. Можно ли газ сжать
до сколь угодно малого объема?

3. Капля нефти растекается по поверхности
воды, образуя тонкую пленку. Какой может быть наименьшая толщина этой пленки?

4. Лед и вода находятся при 0 0С.
Что можно сказать о массах молекул льда и воды? Что можно сказать о расстояниях
между молекулами?

5. Почему газы можно сжать больше чем
жидкости?

6. Почему при прокладке рельсов между ними
оставляют зазор?

7. Почему твердые тела сопротивляются не
только растяжению, но и сжатию?

8. В каком агрегатном состоянии находится
тело на рисунке а), б), в)? 

9. Газ находится в закрытом сосуде объемом 2 л. Может
ли этот газ заполнить другой сосуд объемом 4л?

10. Почему после дождя пыль на дороге не поднимается?

11. Какое явление изображено на этих рисунках?  Почему
окрашивание воды в первом случае произошло быстрее,  чем во втором?

             

                
а)                                                                                       
б)

   12. Почему не
рекомендуется мокрую ткань, окрашенную в темный цвет, оставлять      

        на длительное
время в соприкосновении с белой тканью?

   13. Почему чай
заваривают именно кипятком? Заварится  ли он если его залить         прохладной
водой?

   14. Почему
трудно отвинтить гайку, долгое время находившуюся в туго завинченном состоянии,
даже если болт и гайка сделаны из нержавеющей стали?

Домашнее экспериментальное задание.

Налейте в один
стакан горячую воду,  а в другой такое же количество холодной воды. Опустите в
каждый пакетик чая. Проследите  в каком стакане чай заварится быстрее. Сделайте
вывод.

 Тест « Введение. Первоначальные сведения
о строении вещества»

1. Назовите, какие это физические явления:

1) стена
нагревается лучами солнца

2) космическая
станция обращается вокруг Земли

А) 1- тепловое 2-
механическое

Б) 1- звуковое 2- электрическое

В) это не
физические явления

2. Выберите верное утверждение.

А) железный гвоздь
– вещество, железо – тело;

Б) пластмасса –
вещество, пластмассовая линейка —  тело;

В) алюминий
вещество, вода – тело.

3. Масса цельнометаллического пассажирского вагона примерно
равна 54 тонны. Это составляет:

А) 54000
кг                                  Б) 540 кг                               В)
5400 кг

4. Рассказ путешественника длился ровно 1 час. Это
составляет:

А) 3600
мин                               Б) 3600 с                               В)
360 с.

5. Молекулы одного и того же вещества

А) могут как
отличатся друг от друга , так и быть одинаковыми

Б) значительно
отличаются друг от друга

В) обязательно
одинаковые

6. Молекулы состоят из

А) других молекул

Б) вещества

В) атомов

7. Чем объясняется быстрое распространение запаха в
комнате?

А) явление
диффузии, беспорядочным движением молекул

Б) проникновением
молекул друг в друга

В) возникновением
сквозняка

8. Что произойдет через несколько лет с прижатыми друг к
другу гладко отшлифованными пластинами свинца и олова?

А) ничего не
произойдет

Б) пластины
частично разрушатся

В) олово и свинец
взаимно проникнут друг в друга в результате диффузии.

9. Твердые тела не распадаются на отдельные атомы и молекулы,
потому что

А) между
молекулами существует взаимное притяжение

Б) молекулы
твердого тела слипшиеся

В) между
молекулами есть клейкое вещество

10. Почему нельзя срастить осколки стекла?

А) потому что
стекло хрупкое

Б) потому что
поверхность стекла шероховатая

В) потому что
нельзя сблизить молекулы на расстояния, на которых действуют силы притяжения

11. Молекулы газа

А) очень сильно
притягиваются

Б) почти не
притягиваются друг к другу

В) очень сильно
отталкиваются друг от друга

12. В твердых телах молекулы притягиваются

А) слабее, чем в
жидкостях

Б)  сильнее, чем в
жидкостях, и колеблются около определенной точки

В) так же , как и
в жидкостях

13. Резиновый шарик, заполненный воздухом, переносят из
холодного помещения в теплое. Как изменяются при этом размеры молекул воздуха
внутри шарика, их скорость и размер шарика
.

Для каждой
величины определите характер изменения. Запишите в таблицу выбранные цифры под
соответствующими буквами.

Физическая
величина:

А) размеры молекул
воздуха внутри шарика

Б) скорость
молекул воздуха внутри шарика

В) размер шарика

ЕЁ изменение:

1) уменьшается

2) увеличивается

3) не изменяется

14. Какова  цена деления и предел измерений шкалы данного
прибора?

  Механическое движение. Средняя скорость.

1.  Поезд идет со
скоростью 54 км/ч. Выразите его скорость в м/с.

2. Самолет за 5
мин пролетает 54,6 км. Определите его скорость в м/с.

3. Лифт поднимается
равномерно со скоростью 3 м/с. На какую высоту он поднимется за 10с?

4. Какой из двух автомобилей движется быстрее: имеющий скорость 14 м/с или 54км/ч?

5. Определите,
какое из двух тел движется с большей скоростью: проходящий за 5 с путь 10м или
за 2 с – 8 м?

6. Земля движется
вокруг Солнца со средней скоростью 30 км/с. На какое расстояние Земля
перемещается по своей орбите в течение часа?

7. Человек способен
развивать скорость 9 км/ч. Догонит ли его бегемот, который бежит со скоростью 2
м/с ?

8. При средней
скорости 36 км/ч груженый автомобиль совершает рейс за 40 мин. Сколько времени
ему потребуется на обратный рейс при средней скорости 54 км/ч?

9. Автомобиль
проезжает первые 1,5 км пути за 2,5 мин, а последующие 5 км – за 5 мин. Чему
равна средняя скорость автомобиля на всем пути?

10. Трамвай первые
25 м двигался со скоростью 10 м/с. Определите среднюю скорость трамвая на всем
пути.

11. Расстояние
между двумя населенными пунктами мотоциклист преодолел за 15 мин, двигаясь при
этом со скоростью 36 км/ч. За какое время он преодолеет обратный путь, если
будет двигаться со скоростью 54 км/ч?

12. На рисунке
представлен график пути, пройденного телом. С помощью графика определите:

А) скорость тела в
промежутке от 0 до 1 ч

Б) скорость тела
от 1 ч до 2 ч

В) скорость тела
от 2 до 3 ч

Г) пройденный
телом путь за 3 часа

Д) среднюю скорость
за все время движения

13. Назовите
характер движения тележки с сосудом в первом и во втором случае, изображенном
на рисунке.

14. На рисунке
представлен график движения поезда. По рисунку определите

А) скорость поезда

Б) какой путь он
прошел за 8 часов своего движения

В) какой путь он
проходит за 0,5 часа.

Г) выразите его
скорость в м/с

Тест « Механическое движение.
Расчет пути и времени»

1. Механическим движением называют

А) изменение положения тела с течением времени

Б) изменение положения тела стечением времени
относительно других тел

В) беспорядочное движение молекул, из которых состоит
тело

2. Путь – это

А) длина траектории    

Б) линия по которой движется тело

В) наикратчайшее расстояние между начальным и конечным
положением тела

3. Если человек
неподвижно сидит в кресле салона летящего самолета, то он движется относительно

А) крыла самолета       Б) колеса самолета           
В) зданий на поверхности Земли

4. Движение называется
равномерным, если

А) за любые промежутки времени тело проходит равные
расстояния

Б) за равные промежутки времени тело проходит
одинаковые пути
В) за любые промежутки времени тело проходит произвольные пути

5. Скорость велосипедиста равна 54
км/ч, что составляет:

А) 20 м/с                        Б) 10
м/с                             В) 15 м/с

6. какова средняя скорость
комбайна, если первые 200 м он проехал за 20 с, следующие 400 м – за 80 с?

А) 15 м/с                      Б) 7,5
м/с                               В) 6 м/с

7. Пассажирский поезд движется со
скоростью 108 км/ч. Какой путь он пройдет за 2 с?

А) 216 м                       Б) 60 м                                    В)
0,6 км

8. Поезд метрополитена, двигаясь
со скоростью 40 м/с, прошел путь равный 2 км. Сколько времени он затратил на
прохождение этого пути?

А) 50 с                          Б) 20
с                                    В) 0,5 ч

9. Спортсмен пробежал 100м за 9,
83 с. Какова его средняя скорость?

А) 10, 17м/с                 Б) 9,16
м/с                            В)  5 км/ч

10. По графику зависимости пути от
времени определите какой путь прошло тело за 2 часа.

А)  80 км                       Б) 20
км                                 В) 40 км

11. По графику к заданию 10
определите скорость тела в момент времени 1,5 ч от начала движения.

А) 40 км/ч                     Б) 0
км/ч                                В)10 км/ч

12. П графику к заданию 10 найдите
среднюю скорость тела за все время движения.

А) 50
км/ч                      Б) 33, 3 км/ч                            В) 25 км/ч

13. Из двух
городов, расстояние между которыми 360 км, одновременно навстречу друг другу
выехали два автомобиля со скоростями 80 км/ч и 100 км/ч. Через сколько часов
они встретятся?

Домашние
экспериментальные задания
1. С помощью
сантиметровой ленты определите длину своего шага. По пути в школу подсчитайте
число шагов и определите пройденный вами путь. На листке клетчатой бумаги
изобразите примерную траекторию своего движения в масштабе. Рассчитайте среднюю
скорость.

2.
Экспериментально определите среднюю скорость городского автобуса.

Инерция.
Масса. Плотность .Взаимодействие тел.

1. Куда и почему
наклоняются пассажиры относительно автобуса, когда он резко трогается с места,
тормозит, поворачивает налево?

2. Почему опасно
переходить дорогу пред близко идущим транспортом?

3. Почему при
резком увеличении скорости автобуса пассажиры отклоняются назад?

4. Воздух под
поршнем насоса сжали. Изменилась ли  масса воздуха, плотность?

5. Два бруска из 
свинца и из олова имеют одинаковый объем. Какой из брусков обладает большой
массой и во сколько раз?

6. Во сколько раз
масса гелия объемом 1м3    больше массы водорода того же объема?

7. Кусок металла
массой 474, 5 г имеет объем 65 см3 . Какой это метал?

8. На сколько
изменилась масса топливного бака с бензином, когда в него долили бензин, объем
которого равен 200л?

9. Чугунный  шар
имеет массу 800 г при объеме 135 см3.Сплошной  или полый этот шар?

10. В пустую
мензурку массой 240 г налили жидкость объемом 75 см3. Масса мензурки
с жидкостью 300 г . Какую жидкость налили в мензурку?

11. При 
нагревании стального шара его объем увеличивается. Что происходит с его
плотностью?

12. Корпус ракеты
массой 200 г содержит 300 г пороха. Определите скорость выхода газов, если
скорость движения ракеты 400 м/с. Считайте сгорание пороха мгновенным.

13. Мальчик массой
40 кг, стоя на коньках на льду, бросает вперед груз со скоростью 2 м/с. Найдите
массу этого груза, если в момент броска мальчик откатился со скоростью 80 см/с.

14. Легкоподвижная
тележка массой 2 кг, с которой совершен прыжок. Приобрела скорость 3 м/с. Какую
при этом скорость получил прыгун, если его масса 60 кг?

15. Из ствола
орудия, масса которого 1т, вылетает снаряд со скоростью 600 м/с. Какова масса
снаряда, если скорость отката орудия 12 м/с?

16. Пуля вылетает
из винтовки со скоростью 860 м/с. Определите скорость винтовки при отдаче, если
массы пули и винтовки соответственно равны 9 г и 4,5 кг?

17.  Кусок льда и
сырое яйцо поочередно опускали в спирт, воду и раствор соли, результаты опытов
изображены на рисунке. Как можно объяснить полученные результаты.

18. При смешивании
100 мл воды и 100мл спирта получили смесь объемом 190 мл. Объясните почему так
произошло?

Домашние
экспериментальные задания

1. Возьмите кусок 
мыла, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, на котором обозначена его
масса. Проделав необходимые измерения, определите его плотность.

2. Используя
данные на упаковке определите плотность сливочного масла, сметаны, молока,
шампуня.

Силы в природе.

1. Определите силу
тяжести, действующую на чугунный брусок массой 30 кг.

2. Определите
массу ведра воды, на которое действует сила тяжести 120 Н.

3. Канат
выдерживает нагрузку 2500 Н. Разорвется ли этот канат, если им удерживать груз
массой  0,3 т.

4. Чему равна сила
тяжести, действующая на слона массой 4т?

5. Подвешенная к
потолку люстра действует на потолок с силой 49 Н. Какова масса люстры?

6. Вагоны тянут
два тепловоза с силой 250 и 100 кН. Чему равна сила, действующая на состав?

7. Сколько весит
бензин объемом 20л?

8. Чему равна сила
тяжести , действующая на 5 литров воды?

9. С какой силой
растянута пружина, к которой подвесили брусок из латуни размером 10*8*5 см?

10. Какой объем
воды находится в сосуде, если на него действует сила тяжести 500 Н?

11. Мальчик массой
50 кг надел на плечи рюкзак массой 5 кг. С какой силой мальчик давит на пол?

12. Человек массой
70 кг держит рюкзак массой 15 кг. С какой силой он давит на пол?

13. Сила 12 Н
сжимает стальную пружину на 7,5 см. Определите жесткость пружины?

14. В бидон массой
1 кг налили 5 л керосина. Какую силу нужно приложить, чтобы приподнять бидон?

15. Вагонетка с
грузом имеет массу 300 кг. Какая сила необходима для равномерного движения
вагонетки, если сила трения составляет  0,05 веса вагонетки с грузом?

16. Для
равномерного перемещения саней по снегу необходимо приложить силу 24 Н.
Определите массу саней, если сила трения составляет 0,03 веса саней?

17. Спортсмен
массой 80 кг поднял массой 150 кг. С какой силой он давит на пол?

18. при открывании
двери длина дверной пружины увеличилась на 12 см; при этом сила упругости
пружины составила 4 Н. При каком удлинении пружины сила упругости равна 10 Н?

19. На медный шар
объемом 120 см3 действует сила тяжести 8,5 Н. Сплошной этот шар или
имеет полость?

20. На движущийся
автомобиль в горизонтальном направлении действует сила тяги двигателя 850 Н,
сила трения 500 Н и сила сопротивления воздуха 350 Н. Определите, чему равна
равнодействующая этих сила.

21. На сколько
удлинится рыболовная леска жесткостью 500 Н/м при поднятии вертикально вверх
рыбы массой 200 г?

22. Известно что
на луне на тело массой 1 кг, действует сила тяжести 1,62 Н. Вычислите чему
будет равен вес человека масса которого 75 кг ?

23. Кабина лифта ,
на которую действует сила тяжести 2,5 кН, поднимается и з кабины лифта на
тросе. При этом в начале подъема, сила натяжения троса была рвана 3 кН.
Вычислите равнодействующую этих сил и изобразите  ее графически.

24. Капля дождя
равномерно движется в низ. Какие силы при этом действуют на каплю. Изобразите
их графически.

25. На движущийся
автомобиль в горизонтальном направлении действует сила тяги автомобиля 1,25 кН,
сила трения 600 Ни сила сопротивления воздуха 450 Н. Чему равна
равнодействующая этих сил? Изобразите силы графически.

Тест  « Взаимодействие тел. Масса. Сила»

1. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия
на него других тел называют

А) механическим
движением       Б) инерцией                В) взаимодействием

2. Два шара сталкиваются друг с другом и разлетаются. Если
масса первого шара меньше массы второго в  2 раза, то изменение скорости при
этом

А) одинаково  у
обоих шаров                     Б) больше у второго шара в 2 раза

В) больше у
первого шара в 2 раза

3. Что имеет большую массу при одинаковом объеме ртуть или
свинец?

А)
ртуть                  Б) свинец                      В) массы одинаковы

4. Вычислите массу медного бруска объемом 200 см3,
плотность которого 8,9 г/см3.

А) 2000
г               Б) 0, 178 кг                    В) 1,78 кг

5. На столе лежат две упаковки с соком объемом 0,25 л и 0,5
л. Притягивается ли сок Землей? Если да, то в какой упаковке сильнее?

А) сок Землей не
притягивается

Б) притягиваются,
в упаковке 1  в  2 раза сильнее

В) притягиваются,
в упаковке 2 в 2 раза сильнее

6. Пружину в первый раз растянули на 1 см, а во второй раз
—  на 3 см. Какова сила упругости во втором случае?

А) такая же , как
и в первом случае   Б) больше, чем в первом случае в 3 раза

В) меньше чем в
первом случае в 3 раза

7. В равномерно и прямолинейно поднимающемся самолете вес
человека

А) больше сила
тяжести      Б) меньше силы тяжести       В) равен силе тяжести

8. Сила тяжести, действующая на птицу
колибри массой 1,7 г, примерно равна:

А) 17
Н                                Б) 0,17
Н                                       В) 0,017 Н

9. Брусок весом 3,5 Н опускают в воду. Определите какая
выталкивающая сила действует на брусок.

10. К ящику привязали две веревки и тянут за них в одном
направлении с силами 500 Н и 700 Н. Равнодействующая сила равна.

А) 200
Н                              Б) 600 Н                       В) 1200 Н

11. На сани, скользящие по снегу, положили
груз массой, равной массе саней. При этом сила трения скольжения

А) увеличилась в 
2 раза           Б) уменьшилась в 2 раза          В) не изменилась

12. Человек неподвижно сидит на слоне горы благодаря тому,
что на него действует

А) сила
тяжести                       Б) собственный вес 

В) сила трения
покоя

13. Ящик лежит на полу лифта. Как изменится сила тяжести
действующая на ящик, вес ящика, сила упругости , действующая со стороны пола
лифта, если лифт начнет двигаться вверх с увеличивающейся скоростью
.

Для каждой
величины определите характер изменения.

Физическая
величина:                              

А) сила
тяжести        Б) вес ящика                 В) сила упругости  

ЕЁ изменение:   

1) уменьшается

2) увеличивается

3) не изменяется

Давление
твердых тел, жидкостей и газов.

1. Для чего у
косилки , соломорезки и других сельскохозяйственных машин режущие части должны
быть остро отточены?

2. Зачем для
переезда по болотистым местам делают настил из хвороста, бревен и досок?

3. Рассчитайте
давление, которое производит вагон весом 200 кН на рельсы, если площадь
соприкосновения всех колес вагона с рельсами равна 0,002 м2?

4. Лыжник
оказывает на снег давление равное 1875 Па. Определите силу давления лыжника на
снег, если длина каждой лыжи 2 м, а ширина 12 см?

5. определите
давление, оказываемое на почту катком весом 45 кН, если его площадь опоры равна
1500 см2?

6. Какое давление
производит на пол мальчик массой 35 кг, если общая площадь подошв его ботинок,
соприкасающихся с полом, равна 200см2.

7. На опору какой
площади нужно поставить груз массой 40 кг, чтобы произвести давление 60 кПа?

8. В каком сосуде
давление воды на дно сосуда наибольшее ( рис. 1)?

Рис.1

9. На рисунке 2 приведены результаты двух
опытов по изучению давления, создаваемого столбом жидкости. Какие выводы можно
сделать по результатам данных опытов?

10. Какие сосуды
изображены на рисунке 3 и какой закон для них справедлив?

11. Определите
давление воды на самой большой глубине Тихого океана равной 11035 м.

12. Каково
давление вертикального столбика ртути высотой 760 мм?

Рис.2

Рис.3

13.
Давление, развиваемое насосом водонапорной башни, равно 500 кПа. На какую

 высоту сможет
поднимать воду такой насос?

14. Вычислите
давление воды на стенку плотины на глубине 2,5м; 5 м?

15. Какой высоты
столбик спирта производит такое же давление, как и столбик бензина, высотой
16см?

16. Плоскодонная
баржа получила пробоину в дне площадью 200см2. С какой силой нужно
давить на пластырь, которым закрывают отверстие, чтобы сдержать напор воды на
глубине 1,8 м?

17. В
гидравлической машине площади поршней равны 20 и 200 см2. На малый
поршень поставили гирю массой 2 кг. Какую гирю нужно поставить на больший
поршень, чтобы давления были равны?

18. В левом колене
сообщающихся сосудов налит керосин, в правом – вода. Высота столба воды 4 см.
Определите на сколько уровень керосина в левом колене выше верхнего уровня
воды?

19.  Определите
давление которое вы создаете.

Тест «Давление твердых тел, жидкостей и
газов. Выталкивающая сила»

1.
Какое давление на землю оказывает грузовой автомобиль массой 2400 кг, если
площадь опоры всех его колес равна 600 см2?

А) 400
кПа                                           Б) 200 кПа                                В)
300 кПа

2. Если температуру газа уменьшить, не изменяя его объема,
то давление газа при этом

А)
уменьшится                                 Б)
увеличится                         В) не изменится

3. Мыльный пузырь при выдувании всегда приобретает шарообразную
форму. Это объясняется законом

А)
Паскаля                                          Б)
Гука                                      В) Ньютона

4.   В сосудах 1 и 2 находятся жидкости
разной плотности причем плотность первой больше чем плотность второй. В каком
сосуде давление на дно больше?

А) во всех сосудах
одинаково

Б) в первом больше

В) во втором
больше   

5. Какое давление оказывает столб воды на глубине 20 м?

А)  20
кПа                                   Б) 200 кПа                          В) 100
кПа

6. На вершине горы высотой 2400 м атмосферное давление
равно 540 мм.  рт. ст.
Какое давление покажет барометр – анероид у основания горы?

А) 340 мм.  рт.
ст.                   Б)   740 мм.  рт. ст.             В) 800 мм.  рт. ст.

7. Площадь большого поршня гидравлического пресса
составляет 600 см2 , малого –

 100 см2. Какой выигрыш в силе дает этот пресс?

А)
500                                        Б)
3                                        В) 6

8. Какая выталкивающая сила действует на свинцовый шар,
погруженный в керосин (плотность которого 800 кг/м3).? Объем шара 
0,02 м3.

А) 160
Н                                    Б) 400 Н                               В)
71 Н

9. В какой воде вес аквалангиста, находящегося под водой
больше : в морской или речной?

А) в
морской                           Б) речной                           В) вес
одинаковый

10. Человек, находящийся под водой, держит брусок. Сила
тяжести, действующая на брусок, равна 7 Н, выталкивающая сила —  10 Н. Что
произойдет с бруском, если его опустить?

А)
утонет                                Б) всплывет                            В)
ничего не произойдет 

11. Почему плавает корабль, изготовленный из металла,
плотность которого больше плотности воды?

А) молекулы воды отталкивают
молекулы металла

Б) корабль
удерживает вращающийся диск

В) средняя
плотность корабля меньше плотности воды

12.  Камень погружают в  мензурку с водой. По данным
рисунка, определите выталкивающую силу, которая действует на этот камень?

А) 1 Н                     Б)
2,3 Н                В) 1,4 Н

Механическая
работа и мощность. Простые механизмы. Энергия.

1. Штангист поднял
штангу массой 150 кг на высоту 2 м. какую работу он при этом совершил?

2. Плита
железобетонного покрытия поднимает на высоту 6 м, и при этом совершается работа
108 кДж. Определите массу плиты.

3. Автокран поднял
груз массой 2,5 т, совершив при этом работу 20 кДж. Определите высоту на
которую был поднят груз?

4. Определите
работу, совершаемую краном при равномерном подъеме гранитной  плиты объемом 0,5
м3 на высоту 10 м?

5. Подъемный кран
за 10 мин, совершил работу равную 9000 кДж. Какую мощность он при этом развил?

6. Чему равна
мощность машины, которая поднимает молот весом 1,5 кН на высоту 0,5 м за 1,5 с?

7. За какое время
настольный электрический вентилятор мощностью 50 Вт совершает работу 1 кДж?

8. Какую работу
совершает двигатель мощностью 10 кВт за 30 мин?

9. Определите
мощность, развиваемую краном при равномерном подъеме груза весом 50 кН на
высоту 10м за 20с.

10. Кит  при плавании
под водой развивает мощность около 4 кВт при скорости 9 км/ч. Определите
движущуюся силу, развиваемую китом.

11. Плечи рычага,
находящегося в равновесии, равны 30 см и 15 см. К большему плечу приложена сила
30 Н. Какая сила приложена к меньшему плечу?

12. При равновесии
рычага на его большее плечо, равное 60 см, действует сила 40 Н, на меньшее –
120 Н. Определите меньшее плечо.

13. Чему равна
потенциальная энергия тела массой 500 г, поднятого на высоту 2 м от поверхности
земли?

14. Какая работа
совершается при подъеме груза на высоту 12 м с помощью подвижного блока, если
сила, с которой действуют на веревку блока, равна 250 Н?

15. На неподвижном
блоке равномерно поднимают груз весом 250 Н, прилагая усилия в 270 Н.
Определите КПД блока.

16. По горизонтальному
столу катится шарик массой 500 г с постоянной скоростью 20 см/с. Чему равна его
кинетическая энергия?

17.  Что позволяет
покоящемуся в руках человека камню разбивать кокос?

18.  Какой
механизм использовали древние люди при строительстве пирамид.

19. Какой простой
механизм использовали пираты для поднятия бочек с водой на корабль?

                                                                                                   

Тест «Механическая работа
и мощность. Простые механизмы. Энергия»

1. К бруску, лежащему на столе,  прикрепили пружину и
растягивают ее. Брусок при этом остается неподвижным. Совершает ли работу сила
упругости?

А) совершает, так
как на брусок действует сила

Б)  не совершает ,
так как нет перемещения бруска

В) нельзя
определить

2. Работа силы трения, действующая на тормозящий автомобиль,

А) отрицательна

Б) положительна

В) равна нулю

3. Под действием силы, равной 240 Н, ящик передвинули по
полу на расстоянии 4 м. Направления силы и движения ящика одинаковы. Какую
работу совершила сила?

А) 120
Дж                                   Б) 480 Дж                                       В)
960 Дж

4. Мяч массой 0,4 кг упал с высоты 1,5 м на землю. Какую
работу совершила сила тяжести?

А) 0,3
Дж                                   Б) 6
Дж                                            В) 0,6 Дж

5. Какова мощность подъемного крана, если за 20 с он
совершил работу, равную 60 Дж?

А)  1200
Вт                                  Б) 3000
Вт                                     В) 500 Вт

6. На рисунке изображена система из
подвижного и неподвижного блока. Вес груза 40 Н. Какая сила приложена к
свободному концу веревки, если система находится в равновесии?

А) 20
Н                          Б) 80 Н                        В) 40 Н

7. Если простой механизм дает выигрыш в силе, то он
обязательно дает

А) выигрыш в
расстоянии

Б) проигрыш в
расстоянии

В) выигрыш в
работе

8. Полезная работа, совершенная подъемным краном, равна
3000 Дж, а полная совершенная работа – 5000 Дж . Чему равен коэффициент
полезного действия механизма?

А) 
6%                                       Б) 167 %                              В) 
60 %

9. Чему равна кинетическая энергия человека массой 60 кг,
идущего со скоростью 1,5 м/с?

А) 67,5
Дж                             Б) 45 Дж                               В) 135 Дж

10. Чему равна потенциальная энергия мяча массой 0,6 кг на
высоте 10 м от поверхности земли?

А) 60
Дж                               Б) 600 Дж                              В) 0,6
Дж

11. Какой механической энергией относительно поверхности
Земли обладает летящий самолет?

А) только
кинетической

Б) только потенциальной

В) как
кинетической так и потенциальной

Ответы

Тест « Введение. Первоначальные сведения о
строении вещества»

1   

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

А

Б

А

Б

В

В

А

В

А

В

Б

Б

322

0,5; 4

Тест « Механическое движение.
Расчет пути и времени»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Б

Б

В

Б

В

В

Б

А

А

В

Б

Б

2 часа

Тест  « Взаимодействие тел. Масса. Сила»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Б

В

А

В

В

Б

В

В

В

3

А

А

В

322

Тест «Давление твердых тел, жидкостей и
газов. Выталкивающая сила»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

А

А

Б

Б

Б

В

А

Б

Б

В

В

Тест «Механическая работа
и мощность. Простые механизмы. Энергия»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Б

А

В

Б

Б

А

Б

В

А

А

В

Список литературы.

1.
Кирик Л.А. Физика -7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. М.:
Илекса, 2007 г.

2.
Минькова Р.Д. Проверочные задания по физике в 7,8,10 классах. Москва:
Просвещение, 1992 г.
3. Марон А.Е. Физика. Опорные конспекты и разноуровневые задания. СПб.:
Виктория плюс, 2010 г.

4.Сычев
Ю. Н. Физика. ? класс. Промежуточный экзамен. Саратов, из – во Лицей, 2014.

5.
иллюстрации и рисунки
www.fizika.ru

Задачник по физике 7 класс.

Данный задачник для 7 класса предназначен для учителей, работающих по УМК Перышкин А.В. Особенность его в том, что он содержит не только интересные задачи с физическим содержанием, но и веселые иллюстрации. К каждой теме подобран ряд задач, которые в полной мере позволяют закрепить знания учащихся по данной теме. Количество задач строго дозировано, каждая задача позволяет в очередной раз проверит и укрепить навык решения задач. К каждой теме подобраны задачи так, что бы раскрыть все нюансы данной темы. Задачник яркий и интересный. Еще одним его достоинством является то что кроме задач в нем есть еще и тесты для проверки и самоподготовки учащихся. Есть также и теоретические задачи для понимания физических процессов. Я использую этот задачник уже целый год. Моим учащимся он очень нравится. Каждый учащийся может распечатать его в том формате, который ему удобен. Я думаю что он понравится всем учителям работающим в общеобразовательных школах, а так же разнообразит методическую копилку и других учителей.

Измерение физических величин.

Что больше: а) 70см или 0,8 м; б) 20см2 или 0,2 дм2 ; в) 300 см3 или 0,5 л.Длина школьного стола 1,2 м. Запишите длину стола в миллиметрах, сантиметрах, дециметрах и километрах.Имеется квадрат с длиной стороны 25 мм. Найдите площадь квадрата и выразите ее в квадратных сантиметрах, метрах, дециметрах.Измерили размеры прямоугольного бруска: длина — 10 см, ширина – 5 см, высота – 4 см. Определите объем в дм3, см3, м3 .Сколько секунд в минуте , часе, сутках.О каких физических величинах идет речь в следующих примерах: а) тележка проехала 75 см, б) в бутылке содержится 0,25л сока, в) урок длится 45 минут, г)вода кипит при температуре 100 0С.Определите цену деления и предел измерений следующих приборов.

Определите объем тела и длину карандаша на рисунке. В каком случае ваши измерения более точны а) или б) ?

а)

б)

9. Жидкость из сосуда перелили в миску. Какие физические величины изменились, а какие остались прежними.

Запишите следующие величины масс в системе СИ: 23 тонны, 46 грамм, 45 центнеров, 45 миллиграмм.Одна мензурка наполнена водой, а другая – мелкой металлической дробью массой 100 г ( см. рис. а) . Часть воды из первой мензурки перелили во вторую, так что она едва покрыла дробь (см. рис. б). Отметьте, какие(ое) из следующих трех утверждений правильные, а какие — неправильные. А) Объем перелитой жидкости больше 10 мл.

Б) Общий объем дробинок больше 15 мл.

В) Общий объем дробинок меньше 15мл.

Домашние экспериментальные задания

Измерьте толщину листа учебника по физике.Из крана на кухне капает вода. Сможете ли вы, пользуясь подручными средствами, которые есть у вас дома, определить объем одной капли?Возьмите коробку канцелярских кнопок. Измерьте с помощью мензурки объем одной кнопки.В вашем распоряжении имеются мензурка, стакан с водой и пипетка. Попробуйте определить средний объем одной капли воды.С помощью линейки определите диаметр одного зернышка пшена.Определите с помощью линейки толщину монеты.

Первоначальные сведения о строении вещества.

1. Объем воздуха в сосуде можно уменьшить путем сжатия. На что это указывает?

2. Газы легко сжимаются. Можно ли газ сжать до сколь угодно малого объема?

3. Капля нефти растекается по поверхности воды, образуя тонкую пленку. Какой может быть наименьшая толщина этой пленки?

4. Лед и вода находятся при 0 0С. Что можно сказать о массах молекул льда и воды? Что можно сказать о расстояниях между молекулами?

5. Почему газы можно сжать больше чем жидкости?

6. Почему при прокладке рельсов между ними оставляют зазор?

7. Почему твердые тела сопротивляются не только растяжению, но и сжатию?

8. В каком агрегатном состоянии находится тело на рисунке а), б), в)?

9. Газ находится в закрытом сосуде объемом 2 л. Может ли этот газ заполнить другой сосуд объемом 4л?

10. Почему после дождя пыль на дороге не поднимается?

11. Какое явление изображено на этих рисунках? Почему окрашивание воды в первом случае произошло быстрее, чем во втором?

а) б)

12. Почему не рекомендуется мокрую ткань, окрашенную в темный цвет, оставлять

на длительное время в соприкосновении с белой тканью?

13. Почему чай заваривают именно кипятком? Заварится ли он если его залить прохладной водой?

14. Почему трудно отвинтить гайку, долгое время находившуюся в туго завинченном состоянии, даже если болт и гайка сделаны из нержавеющей стали?

Домашнее экспериментальное задание.

Налейте в один стакан горячую воду, а в другой такое же количество холодной воды. Опустите в каждый пакетик чая. Проследите в каком стакане чай заварится быстрее. Сделайте вывод.

Тест « Введение. Первоначальные сведения о строении вещества»

1. Назовите, какие это физические явления:

1) стена нагревается лучами солнца

2) космическая станция обращается вокруг Земли

А) 1- тепловое 2- механическое

Б) 1- звуковое 2- электрическое

В) это не физические явления

2. Выберите верное утверждение.

А) железный гвоздь – вещество, железо – тело;

Б) пластмасса – вещество, пластмассовая линейка — тело;

В) алюминий вещество, вода – тело.

3. Масса цельнометаллического пассажирского вагона примерно равна 54 тонны. Это составляет:

А) 54000 кг Б) 540 кг В) 5400 кг

4. Рассказ путешественника длился ровно 1 час. Это составляет:

А) 3600 мин Б) 3600 с В) 360 с.

5. Молекулы одного и того же вещества

А) могут как отличатся друг от друга , так и быть одинаковыми

Б) значительно отличаются друг от друга

В) обязательно одинаковые

6. Молекулы состоят из

А) других молекул

Б) вещества

В) атомов

7. Чем объясняется быстрое распространение запаха в комнате?

А) явление диффузии, беспорядочным движением молекул

Б) проникновением молекул друг в друга

В) возникновением сквозняка

8. Что произойдет через несколько лет с прижатыми друг к другу гладко отшлифованными пластинами свинца и олова?

А) ничего не произойдет

Б) пластины частично разрушатся

В) олово и свинец взаимно проникнут друг в друга в результате диффузии.

9. Твердые тела не распадаются на отдельные атомы и молекулы, потому что

А) между молекулами существует взаимное притяжение

Б) молекулы твердого тела слипшиеся

В) между молекулами есть клейкое вещество

10. Почему нельзя срастить осколки стекла?

А) потому что стекло хрупкое

Б) потому что поверхность стекла шероховатая

В) потому что нельзя сблизить молекулы на расстояния, на которых действуют силы притяжения

11. Молекулы газа

А) очень сильно притягиваются

Б) почти не притягиваются друг к другу

В) очень сильно отталкиваются друг от друга

12. В твердых телах молекулы притягиваются

А) слабее, чем в жидкостях

Б) сильнее, чем в жидкостях, и колеблются около определенной точки

В) так же , как и в жидкостях

13. Резиновый шарик, заполненный воздухом, переносят из холодного помещения в теплое. Как изменяются при этом размеры молекул воздуха внутри шарика, их скорость и размер шарика.

Для каждой величины определите характер изменения. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Физическая величина:

А) размеры молекул воздуха внутри шарика

Б) скорость молекул воздуха внутри шарика

В) размер шарика

ЕЁ изменение:

1) уменьшается

2) увеличивается

3) не изменяется

14. Какова цена деления и предел измерений шкалы данного прибора?

Механическое движение. Средняя скорость.

1. Поезд идет со скоростью 54 км/ч. Выразите его скорость в м/с.

2. Самолет за 5 мин пролетает 54,6 км. Определите его скорость в м/с.

3. Лифт поднимается равномерно со скоростью 3 м/с. На какую высоту он поднимется за 10с?

4. Какой из двух автомобилей движется быстрее: имеющий скорость 14 м/с или 54км/ч?

5. Определите, какое из двух тел движется с большей скоростью: проходящий за 5 с путь 10м или за 2 с – 8 м?

6. Земля движется вокруг Солнца со средней скоростью 30 км/с. На какое расстояние Земля перемещается по своей орбите в течение часа?

7. Человек способен развивать скорость 9 км/ч. Догонит ли его бегемот, который бежит со скоростью 2 м/с ?

8. При средней скорости 36 км/ч груженый автомобиль совершает рейс за 40 мин. Сколько времени ему потребуется на обратный рейс при средней скорости 54 км/ч?

9. Автомобиль проезжает первые 1,5 км пути за 2,5 мин, а последующие 5 км – за 5 мин. Чему равна средняя скорость автомобиля на всем пути?

10. Трамвай первые 25 м двигался со скоростью 10 м/с. Определите среднюю скорость трамвая на всем пути.

11. Расстояние между двумя населенными пунктами мотоциклист преодолел за 15 мин, двигаясь при этом со скоростью 36 км/ч. За какое время он преодолеет обратный путь, если будет двигаться со скоростью 54 км/ч?

12. На рисунке представлен график пути, пройденного телом. С помощью графика определите:

А) скорость тела в промежутке от 0 до 1 ч

Б) скорость тела от 1 ч до 2 ч

В) скорость тела от 2 до 3 ч

Г) пройденный телом путь за 3 часа

Д) среднюю скорость за все время движения

13. Назовите характер движения тележки с сосудом в первом и во втором случае, изображенном на рисунке.

14. На рисунке представлен график движения поезда. По рисунку определите

А) скорость поезда

Б) какой путь он прошел за 8 часов своего движения

В) какой путь он проходит за 0,5 часа.

Г) выразите его скорость в м/с

Тест « Механическое движение. Расчет пути и времени»

1. Механическим движением называют

А) изменение положения тела с течением времени

Б) изменение положения тела стечением времени относительно других тел

В) беспорядочное движение молекул, из которых состоит тело

2. Путь – это

А) длина траектории

Б) линия по которой движется тело

В) наикратчайшее расстояние между начальным и конечным положением тела

3. Если человек неподвижно сидит в кресле салона летящего самолета, то он движется относительно

А) крыла самолета Б) колеса самолета В) зданий на поверхности Земли

4. Движение называется равномерным, если

А) за любые промежутки времени тело проходит равные расстояния

Б) за равные промежутки времени…

Календарь огородника и садовода 21 июня 2021 года, сегодня, или на интересующую Вас дату по лунному календарю огородника и садовода. Какая фаза Луны, видимость,
восход, закат и вхождение Луны в знак зодиака Вы можете посмотреть на этой странице, а еще все о посадке растений и ухода за ними на весь месяц в
лунном календаре огородника и садовода на июнь 2021 года.
А также благоприятные и неблагоприятные дни для посадки и пересадки растений, в том числе комнатных и ухода за ними на сегодня или на любую другую дату.

Фаза Луны: Растущая Луна

21 июня 2021


Скорпион

11
лунный день

Восход
16:54

Закат
01:47

Растущая Луна

Видимость: 84%

Широта: 55.75, Долгота: 37.62 Часовой пояс: Europe/Moscow (UTC+03:00) Расчет фазы Луны на 01.06.2021 (12:00)
Чтобы рассчитать фазу Луны для Вашего города
зарегистрируйтесь или
войдите.

Характеристики Луны на 21 июня 2021 года

На дату 21.06.2021 в 12:00 Луна находится в фазе «Растущая Луна». Это 11 лунный день в лунном календаре. Луна в знаке зодиака Скорпион ♏. Процент освещенности Луны составляет 84%. Восход Луны в 16:54, а закат в 01:47.

Хронология лунных дней

  • 11 лунный день c 15:21 20.06.2021 по 16:54 21.06.2021
  • 12 лунный день c 16:54 21.06.2021 и до следующего дня

Влияние Луны на посадку растений и уход за ними по лунному календарю огородника и садовода 21 июня 2021

Луна в знаке зодиака Скорпион (+)

Луна в знаке Скорпион. Это плодородный знак, второй по плодородности после Рака. При посеве и посадке под этим знаком растения быстро всходят и развивают крепкий стебель и мощную корневую систему.

Дает обильный урожай, который хорошо хранится, крупные плоды с ярко выраженным вкусом и запахом. Семян много, они высокого качества и нормально хранятся.

Растения достаточно выносливы, устойчивы против болезней, но восприимчивы к инфекции, проникающей через открытые раны.

Благоприятно в скорпионе:

  • замачивание семян;
  • посев, посадка рассадой на долгое хранение и на семена;
  • знак скорпиона дает устойчивость к заболеваниям однолетних, многолетних, луковичных растений, овощных и тыквенных (дыня, кабачки, огурцы, патиссон, тыква), корнеплодных (морковь, петрушка, редис, свёкла, сельдерей), картофеля, и особенно паслёновых (баклажаны, перцы, томаты);
  • посев и посадка пряных, цветочных, лекарственных трав и растений, особенно имеющих жало, шипы, колючки или острые листья и плоды, а также вьющихся, плетистых растений и зерновых;
  • прививка, полив, подкормка органическими и минеральными удобрениями.

Возможно:

  • прополка, вспашка, рыхление, опрыскивание и окуривание от вредителей и болезней;
  • покос газонов, т.к. трава будет медленно отрастать;
  • закладка компоста;
  • уборка на длительное хранение вершков;
  • заготовка листьев лекарственных растений;
  • заготовка выращенной продукции впрок: консервирование, соление, квашение капусты, сушка, заготовка соков и вина.

Возможны в скорпионе посев и посадка культур:

  • овощных: арахис, баклажаны, бахчевые, бобовые, дайкон, кабачки, капуста (белокочанная, кольраби, красная, цветная), картофель, лук (батун, латук, порей, шнитт), мангольд, морковь, огурцы, пастернак, патиссоны, перец (сладким и горький), редис, редька, свекла, томат, топинамбур, тыква, чеснок;
  • пряно-зеленых: артишок, базилик, горчица, кориандр, кресс-салат, мята, петрушка, сельдерей, укроп, хрен, цикорий, шпинат;
  • плодово-ягодных: абрикос, виноград, вишня, груша, земляника, малина, крыжовник, персик, слива, смородина, яблоня;
  • полевых: кукуруза, люцерна, овес, пшеница, рожь, сорго, подсолнечник, ячмень;
  • цветов: георгин, гладиолус, гиацинт, ирис, крокусы, лилейные;
  • комнатных растений: алоэ колпачковидное, апорокактус плетевидный, гинурахамецериус Сильвестра, горноколосник колючий, драконово дерево, дурман белоснежный, кактусы пустынные, опунция Бергера, стапелия пёстрая, олеандр, Фаукария, цереус перуанский, эхинокактус Грусона.

Не благоприятно в скорпионе:

  • пересадки, деление корней, размножение луковичных и клубнелуковичных, т.к. возможно загнивание корневой системы;
  • обрезка, иначе необходима дезинфекция ран;
  • выкопка картофеля, он будет водянистым и приобретет при хранении неприятный вкус;
  • выпечка.

11 лунный день (+)

21 июня 2021 года в 12:00 — 11 лунный день. Сок растений движется от корней к стеблям, листьям и плодам. Растения набирают силу и приближаются к пику своего роста. Растения все также продолжают активно накапливать в листьях и плодах питательные элементы.

Рекомендуется в 11 лунный день:

  • уборка урожая культур, плоды которых созревают над землей: зелень, бахчевые и плодовые культуры, листовые овощи, ягодные кустарники, фрукты;
  • посадка, пересадка, укоренение, черенкование, прореживание;
  • обрезка, пасынкование, прищипка, подкормка растений;
  • посадка растений, у которых пригодной в пищу является надземная часть: тыква, огурцы, кабачки, томаты, дыня, баклажаны, кукуруза, подсолнечник, лекарственные растения, цветочные культуры;
  • обработка почвы, рыхление;
  • обильный полив.

Не рекомендуется в 11 лунный день:

  • уборка листвы и ботвы;
  • обрезка плодовых деревьев.

Растущая Луна (+)

Луна находится в фазе Растущая Луна. Циркуляция жизненных сил и соков растений, активность биополя направлена от корней вверх, от центра к периферии. Это период наиболее интенсивного развития надземных частей растений.

Семя, посаженное в это время, получает программу на более активный рост вверх, интенсивное развитие надземной биомассы. Обрезая растения в этот период, мы пробуждаем спящие почки и из них быстро растет новая поросль. Важно знать меру при обрезке, иначе растение может истечь соком и погибнуть.

На растущей Луне благоприятно:

  • посев, посадка и пересадка зеленных, листовых, плодовых и бахчевых культур;
  • посадка и пересадка плодовых деревьев, ягодных кустарников и земляники;
  • обработка земли, полив и минеральные подкормки, укоренение черенков;
  • прививка.

На растущей Луне не благоприятно:

  • Окулировка. Корни в это время мало реагируют на повреждения, но приживаемость и жизнестойкость корневой системы снижены, поэтому посаженные и пересаженные в этот период растения должны постоянно контролироваться.

Влияние дня недели (±)

День недели — понедельник. Этим днем управляет Луна. Его называют тяжелым днем совсем не потому, что он следует сразу за вольготными выходными. В этот день удачи чередуются с неудачами, успехи — с поражениями. Все становится ненадежным и относительным.

В понедельник астрологи советуют во всем полагаться только на свою интуицию, так как доводы рассудка в этот день не действуют. Растения, посаженные в этот день, могут вырасти слабыми или дать мало плодов.

Однако все ловушки и препятствия понедельника могут обойти те, кто «сердцем чует», что надо сделать. Доверяющие своей интуиции, как правило, в этот день все делают успешно и в саду и в огороде.

А те, кто отложил на понедельник какие-то дела на своем участке, вынуждены потом все переделывать, так как разум над понедельником не властен.

Интересные материалы и новости

Так, друзья, в сегодняшнем новогоднем посте будет весьма интересная тема — обсудим советский новогодний стол, которые многие по какой-то непонятной мне причине считают чуть ли не идеальным и продолжают по нему ностальгировать. Лично я уже много лет не праздную Новый год за так сказать «классическим» совковым новогодним столом — заменив его на что-то более лёгкое, вроде суши и парочки средиземноморских салатов — чего и вам желаю.

Кроме качества самой еды, совковый новогодний стол был к тому же попросту убогим и бедным — это сейчас хоть за два часа до Нового года вы можете пойти в магазин и купить всё что нужно — а в СССР к Новому году начинали готовиться чуть ли не с лета, накапливая на антресолях банки с зелёным горошком «Глобус» и бережно храня в холодильнике зелёную баночку с красной икрой.

Итак, в сегодняшнем новогоднем посте — рассказ про убогий советский новогодний стол. Обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте. И да, на ютуб-канал конечно же тоже подписывайтесь, – пишет беларусский блогер Максим Мирович на своей странице в Facebook.

Видео дня

Как выглядел сам стол.

Для начала давайте посмотрим, как выглядел сам советский новогодний стол — не в смысле набора продуктов, а в смысле предмета мебели. В абсолютном большинстве случаев совковым новогодним столом являлся так называемый стол-книга, который выглядел вот так:

Оливье, дешевый алкоголь и другие "прелести" убогого новогоднего стола в СССР

Чаще всего стол-книга хранился на балконе или за шкафом, откуда с немалым трудом вытаскивался к Новому году и некоторым другим предстоящим застольям. Впрочем, застолья более мелкого масштаба чаще проводились на кухне, а стол-книгу обычно вытаскивали на Новый год — это было частью советского новогоднего ритуала.

Собственно, наличие такой вещи, как стол-книга в большинстве советских семей уже само по себе говорит о достаточно низком уровне жизни в СССР — если в США средняя семья имела дом на пару этажей и много комнат, где обязательно были и отдельная столовая, и отдельная гостиная — то советский «средний класс» обычно ютился семьёй из пяти человек в крохотной двухкомнатной говняной бесплатной хрущёвке.

«Большую» комнату в этой хрущёвке гордо именовали «залом» — там обычно стоял сервант, телевизор и диван, на котором спали родители, а в праздники откуда-то из-за шкафа или с балкона с грохотом вытаскивался стол-книга и раскладывался на полкомнаты. Места оставалось ровно для прохода к телевизору, по которому рассказывали о том, что мы живём в лучшей в мире стране.

Советский стол и пропаганда.

Что самое интересное — даже всякие советские пропагандистские издания, вроде «Книги о вкусной и здоровой пище», не сильно приукрашивали убожество советского новогоднего стола, Просто изображали это убожество с достаточно яркими красками — отчего оно не выглядело так серо. По интернету сейчас гуляет вот такая известная картинка, на которой изображён типичный советский новогодний стол — таким, каким он был на самом деле.

Оливье, дешевый алкоголь и другие "прелести" убогого новогоднего стола в СССР

Выглядит вроде всё красиво — вот она сила искусства. А теперь давайте проанализируем, что находится на этом столе.

1. Мелкие марокканские апельсины, купленные по блату либо в длиннющей очереди. За такими апельсинами либо мандаринами нужно было ещё побегать — часто их выбрасывали к новому году, и за ними моментально выстраивались огромные очереди. Никогда не задумывались, почему многие говорят «Ах, у меня Новый год ассоциируется с запахом мандаринов, это запах праздника»? — да просто потому, что во все остальные дни мандаринов было не достать, это был новогодний эксклюзив. Во все остальные дни в доме в лучшем случае пахло варёными сосисками.

2. Заветренная грудинка. Нормальных мясопродуктов в СССР попросту не было — к примеру о том, что такое ветчина из мясного филе, я узнал только году в 1993-м — когда она появилась на прилавках. До этого белорусские мясокомбинаты работали в таком же режиме, но всю продукцию выгребала Москва — на наших полках не было ровным счётом ничего. Что-то мясное можно было урвать на рынке — чаще всего это была вот такая свиная грудинка, как на фото. По сути — еда бедных, которая с гордым видом лежит на совковом праздничном столе.

3. Салат «оливье», куда уж без него. Популярность именно оливье в СССР объясняется достаточно просто — он готовился из подземных овощей длительного хранения, вроде картошки, морковки и свеклы, плюс туда добавлялась варёная колбаса, венгерский зелёный горошек «Глобус» и майонез — продукты, которые как раз «выбрасывали» перед Новым годом. Салат на самом деле тяжёлый, неполезный и не сильно вкусный — просто приготовить нормальный салат, вроде шопского или греческого в СССР не было никакой возможности — на прилавках не было продуктов. С так называемой «селёдкой под шубой» — ровно та же история.

4. Красная икра, привезённая скорее всего в июне со словами «не трогай, это на Новый год». Фанаты совка тут время от времени бравируют советским продуктовым изобилием — так вот икра, которая сейчас есть в любом количестве в любом магазине, в совке была дефицитом и покупалась на Новый год осенью либо вообще летом, после чего сберегалась так, как Кащей сберегал яйцо со своей смертью.

5. Дешёвый советский алкоголь — водка «Русская» и невероятная бурда под названием «Советское шампанское». Совкам неведомо, что во всём цивилизованном мире словом «шампанское» может называться только вино, произведённое во французском регионе Шампань, все остальные похожие вина могут называться только лишь словом «игристое». Вместо этого совкам делали какую-то газированную бурду, называли её «советским шампанским» и рисовали какое-то невероятное количество медалей на бутылке — что должно было показать какую-то «премиальность» напитка. В общем, «советское шампанское» было таким же фейком, как и всё остальное в СССР. Удивительно то, что многие до сих пор продолжают покупать на Новый год эту муру, хотя в продаже полно недорогих и вкусных игристых вин, вроде испанской Кавы.

В общем, как видите, даже на пропагандистских картинках советский стол выглядел хоть и визуально красиво, но являлся, по сути, убожеством.

Советский стол, реальное фото.

А теперь давайте посмотрим на реальное фото советского стола, сделанное в позднем СССР, в 1990 году — его на днях опубликовал Александр Удальцов у себя в твиттере, и мы можем наглядно увидеть, что было на столах советских людей. Как пишет сам Александр — «всё на столе приобретено по блату или куплено в поездках в столицы. Ничего, кроме хлеба из соседнего магазина».

Оливье, дешевый алкоголь и другие "прелести" убогого новогоднего стола в СССР

Итак, что мы видим на фото?

На столе можно увидеть то самое «советское шампанское», что и на рисунке выше — правда, медали с этикетки почему-то убрали. Чуть ближе к краю стола можно увидеть бутылку грузинского коньяка «Греми» — в совке считался хорошим коньяк в «пять звёздочек», хотя в развитых странах нормальные коньяки не имеют никаких «звёздочек», а их выдержка составляет минимум 10-20 лет.

Чуть правее мы видим бутылку венгерского ликёра «Рубин» крепостью в 25%, на этикетке которого рисовали три ягоды и рассказывали про «вековые традиции по выращиванию вишни на равнине между Дунаем и Тисой». Это в СССР считалось чуть ли не элитным напитком и точно было добыто «по блату». Правее можно увидеть бутылку ещё одного игристого вина — судя по этикетке, тоже производства Соцлагеря, вероятнее всего венгерского. Важный момент — всё это «богатство» скорее всего собиралось целый год в баре мебельной стенки, после чего гордо было выставлено на новогодний стол.

Ещё на столе можно увидеть коробку конфет Gracia от немецкой фирмы Mauxion — подобный набор конфет, который сейчас можно купить в любом дрянном ларьке, тогда ценился на вес золота. А ещё обратите внимание на гордо стоящую на столе банку растворимого кофе Nescafe — по современным представлениям в общем-то странно ставить её на стол, но в совке, где не было вообще никакого кофе — это был показатель достатка и зажиточности.

Собственно, больше на столе ничего нет. Есть ещё несколько апельсинов, парочку каких-то сухих пирожных и нарезанный хлеб из того самого соседнего магазина, о котором рассказывает Александр. Видимо, больше в магазине ничего не было…

Послесловие.

Ну что, друзья, как видите — советский стол представлял собой невероятное убожество как на красивых рисунках, так и в реальной жизни. Под конец совка люди невероятно ценили самые обычные по современным понятиям продукты — вроде конфет, коньяка и ликёра, покупали их заранее и берегли на Новый год — потому, что в магазинах не было вообще ничего. Как после всего этого можно ностальгировать по СССР — не представляю.

А вы помните свои новогодние столы в СССР? Что на них было? Что вообще об этом всём думаете?

Напишите в комментариях, интересно.

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…


1


30 сентября. Тема: Равнины


2


Проверка домашнего задания: Начертите маршрут путешественника, если 1 клетка – это путь, который путешественник проходит за 1 час: Путешественник вышел из точки А и 2 часа шёл на север, затем 2 часа – на запад, 2 часа на север и 2 часа на восток. Затем он сделал привал (точка В на схеме) и отправился дальше: 1 час шёл на север, 1 час – на восток, 2 часа на юг и 3 часа на восток. Здесь он переночевал (точка С). Утром отправился дальше: 1 час на север, 1 час – на восток, 4 часа на юг и 2 часа на запад. Путешественник устал и сделал привал (точка Д). Затем он отправился дальше: 2 часа шёл на север, 1 час – на запад, 2 часа на юг, 2 часа на запад…и вернулся домой.


3


Проверим:


4


Физическая карта Казахстана


5



6


На Земле есть и ровные или почти ровные участки – это РАВНИНЫ.


7


Равнина Равнина – ровный участок земной поверхности, без гор и больших холмов.


8


Формы земной поверхности Равнины Горы холмистыеплоские


9



10


ХОЛМ


11


Холм возвышение на равнине вершина склон подошва


12


ХОЛМ ГОРА высота до 200 мвысота более 200 м


13


Холмы во впадине Карагие


14


Овраги


15


ОВРАГ-это глубокие впадины, образованные водными потоками


16


Нужно ли бороться с оврагами? Найдите в учебнике ответы на этот вопрос


17


Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали. Дружно хлопаем. Ногами топаем! Хорошо мы погуляли. И немножечко устали ! Физкультминутка


18


Балки — это бывшие овраги, поросшие травой, кустарником и деревьями


19


Вопросы к кроссворду 1.Большое пространство ровной дороги 2.Возвышенность высотой от м 3. Извилистое резкое понижение местности 4.Углубления с пологими заросшими кустарником или травой 5.Самое высокое место холма 6. Пологая часть между вершиной и подошвой. 7.Самая низкая часть холма.


20



21



22


Рефлексия 1.На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен легким / трудным интересно / не интересно


23


Домашнее задание С чит., выучить правила С.30 4 пис.

  • Рассказ путешественник голявкин ответы на вопросы
  • Рассказ пузанова рыбалка 2 класс
  • Рассказ про янтарь для детей
  • Рассказ пугачева о вороне и орле
  • Рассказ пугало лескова краткое содержание