Рассказ путешествие финикийских мореплавателей

Финикийские мореплаватели

История народа

Слово «Финикия» переводится как «пурпурная». Племена финикийцев добывали материал, из которого делалась пурпурная краска. Другая версия гласит, что название народа образовано от слова «фенеху», которое в переводе означает «кораблестроители». Финикийцы делали лучшие корабли, которые выдерживали непогоду, и могли добраться до самых труднодоступных земель. Этот народ считается создателем многоярусных весельных лодок.

Финикийцев малосведущие люди воспринимают наравне с викингами. Обогащались последние исключительно благодаря грабежам: скандинавы жили на суровых землях, где было тяжело выращивать пищу.

Земли Финикии

Земли Финикии тоже не славились плодородием, на ее территории постоянно шли дожди. Единственный материал, который был в достатке, — лес. Народ научился строить корабли, которые позволили заниматься торговлей с соседями. Финикийцы наживали богатство торговлей, а не разбоем, как викинги.

Их накопления шли на благие дела:

  • строительство городов;
  • развитие инфраструктуры;
  • исследования;
  • открытие новых земель;
  • постройку сооружений для защиты от врагов.

Морские пути

Путешествия финикийских мореплавателей

Исследования, успешная торговля и путешествия финикийских мореплавателей позволили им создать множество городов и наладить куплю-продажу в Северной Африке, на Атлантическом побережье и почти во всех портах Средиземного моря. Карфаген, один из самых знаменитых городов древности, был основан этой народностью. Благодаря удачному географическому положению он процветал и служил защитой для колоний финикийцев.

Великие мореплаватели проложили десятки маршрутов, исследовали множество морей и земель. При этом им не помогала стрелка компаса и другие хитрые приборы — они ориентировались только по солнцу и звездам. Интересно будет узнать, какие открытия совершили финикийские мореплаватели. Они открыли:

  • северные земли Европы;
  • Африку;
  • Средиземное море;
  • Атлантический океан;
  • Индийский океан.

В VII веке до н. э. финикийцы сумели обогнуть Африку. Они доказали, что континент со всех сторон окружен водой, кроме места соединения с Азией. До них никто не совершал плаваний вокруг Африки. Мореплаватели оказались в другом полушарии Земли и обнаружили, что солнце находится с иной стороны. Это натолкнуло их на мысль, что наша планета может быть круглой. В те времена многие восприняли эту информацию с недоверием.

Торговля финикийцами

Финикийцы прошли через Гибралтарский пролив примерно в 500 году до н. э. Они основали несколько колоний, позже добрались до Гвинейского залива.

Несмотря на многие открытия мореплавателей, мало кто отправлялся в новые земли. Финикийцы держали в тайне бо́льшую часть маршрутов, чтобы торговать с обнаруженными городами без конкуренции со стороны соседних народов. Такой подход позволял им завышать цены при продаже товаров иноземцам и за баснословные суммы продавать соотечественникам диковинки из далеких земель. Выяснилось, что до XV века почти никто, кроме финикийцев, не торговал с африканскими поселениями.

Путешествие в Индию в древние времена было редкостью. Никто не знал точного местоположения земель, многие верили, что там нет ничего, кроме бесконечного океана.

Финикийцы первые добрались до земель Великобритании. Они завезли туда янтарь и олово.

Изобретения и достижения

Некоторые вещи финикийцы изобретали самостоятельно. Другие знания и технологии они заимствовали у народов, с которыми вели торговлю. Финикийцев можно сравнить с современными инвесторами: они видели интересный проект, вкладывали в него деньги и получали прибыль.

Финикийское стекло

Их самыми значительными достижениями считаются:

  1. Усовершенствование технологии производства стекла. До этого лучшим производителем считался Египет.
  2. Добыча краски из моллюсков. Легенда гласит, что открытие произошло случайно: собака разгрызла раковину, и люди увидели субстанцию необычного цвета.
  3. Засолка рыбы для сохранения ее от порчи. Благодаря этому знанию удалось расширить ассортимент товаров, доставляя продукты в дальние страны.
  4. Создание алфавита.
  5. Благодаря финикийцам оливки и виноград попали в Северную Африку, а затем — в Испанию.
  6. Финикийцы создали триему — боевой корабль с тремя рядами весел. Палубы размещались друг над другом, а весла располагались в шахматном порядке. Корабли имели тараны: чаще всего они делались из железа, реже — из дерева. Самый крупный военный корабль достигал 40 метров в длину.

Мореплавание и торговля

Корабли финикийцев

Историкам известны интересные факты о финикийских мореплавателях. Древние мастера научились создавать корабли с килем, покрывали поперечные ребра корпуса обшивкой. Такие инновации делали движение судна быстрее, увеличивали надежность.

Над палубой создавались отделения, в которых перевозилась часть груза. Прочный корпус выдерживал свирепые штормы.

Снизить вероятность потери корабля позволяли рукотворные бухты. Их строили на пути следования кораблей, чтобы в случае угрозы моряки могли завести судно в безопасное место и переждать непогоду.

Благодаря надежности корабли редко шли на дно, поэтому и убытки у финикийцев были минимальные. Это позволяло быстрее развивать торговлю. Учитывая, что кораблям требовались месяцы и даже годы, чтобы сделать рейс туда-обратно, каждое затонувшее судно наносило ощутимый урон экономике финикийцев. В торговле преимущественно использовали следующие товары:

  • оливковое масло;
  • виноградное вино;
  • цветные ткани;
  • стекло;
  • древесину ливанских кедров;
  • черное дерево;
  • слоновую кость.

Возвращаясь домой, финикийцы везли различные вещи. Из Испании они доставляли серебро и медь, из Египта — папирус и зерно. В Урарту мореплаватели закупали мулов и лошадей, в Аравии — овец. Со многих земель они привозили рабов.

Торговля финикийцами

Покупка рабов требовалась как для постройки новых кораблей, так и для использования их труда на весельных судах. Мощные и быстроходные корабли финикийцев иногда нападали на суда других государств. Небольшие поселения также подвергались нападению, из пленников делали рабов. Невольников не всегда оставляли себе — за них платили высокую цену многие государства.

Нападение на мирных граждан — это пиратство. Называть всех финикийцев разбойниками будет некорректно. Большинство из них — мирные торговцы. Пиратов нельзя отнести к определенной национальности или стране. Они являются сборищем негодяев со всех концов света, которые объединяются ради легкой наживы.

На удачно расположенных землях торговцы создавали колонии. В них производились товары для последующей продажи. Колонии были удобны тем, что они могли торговать с ближними поселениями, находящимися на суше. Мореплаватели же имели дело только с городами, стоящими у моря.

Особенности строения кораблей

Судно становилось домом для путешественников на долгие месяцы и годы. Его постройка доверялась проверенным плотникам. Подготовить корабль к дальнему переходу — занятие для высококлассных мастеров. Финикийское торговое судно было примерно таким:

 Финикийское торговое судно

  • водоизмещение — до 230 тонн;
  • экипаж — не более 30 человек;
  • длина — до 30 метров;
  • вдоль бортов находились решетки из прутьев, не позволявшие грузу выпасть во время шторма;
  • на носовом штевне находилась амфора из обожженной глины, в ней хранилась пресная вода;
  • корма по форме напоминала хвост скорпиона;
  • имелся таран, применявшийся в качестве бульбы, — приспособления, позволявшего выдерживать повышенные нагрузки основным несущим элементам конструкции;
  • мачта имела один прямой парус пурпурной окраски;
  • Египет создавал парусину наивысшего качества, поэтому материал закупался у египтян.

Финикийцы были удачными торговцами и мореплавателями только благодаря плотникам, которые превратили судостроение в вид искусства.

История финикийских мореплавателей входит в тему урока по истории 5 класса. Дети изучают географию мест, в которых вели торговлю путешественники. С помощью контурных карт ученики закрепляют знания о древнем мире.

Значение исследований финикийцев огромно. Они оказали влияние на развитие древних земель. Торговля с разными государствами позволила ускорить прогресс многих стран, восполнить недостаток ресурсов, которые невозможно добыть в некоторых природных условиях.

Корабли, построенные по технологиям финикийцев, по многим параметрам считались лучшими до XIX века. Если бы не постройка пароходных судов, то их владычество на море могло продолжаться еще дольше.

Финикийские мореплаватели


Финикийские мореплаватели

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1816.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1816.

Государство Финикия в древности располагалось вдоль Средиземного моря. Оно прославилось своими достижениями в сфере мореплавания. Предлагаем в нашей статье ознакомиться с этой темой из курса истории для 5 класса.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Кораблестроение

Месторасположение Финикии не подходило для земледелия, но способствовало развитию других сфер. Одна из таких, принесшая финикийцам мировую славу, – кораблестроение. Без него невозможно было бы мореплавание.

Основным материалом для строительства кораблей был ливанский кедр, который рос на территории Финикии. Древесина отличалась отличным качеством, что делало корабли очень прочными и устойчивыми к сильным штормам. Кроме того финикийцы первыми из древних народов применили в кораблестроении новые принципы:

  • корпус составляли толстые доски, кромки которых скреплялись крупными дубовыми шипами;
  • поперечные ребра корпуса стали покрывать обшивкой;
  • большое внимание уделяли качеству киля (корабли не были плоскодонными);
  • грузовые отделения были ограждены.

С 12 века до н. э. финикийцы создавали вместительные торговые суда с хорошей грузоподъемностью. На бортах закрепляли ограждающие решетки, защищающие груз, на корме – два крупных весла для маневров. Прямой парус (обычно пурпурной окраски) крепили к мачте, снабженной реями. Гребцами часто были рабы.

Финикийцы строили у своих берегов прочные укрытия для кораблей, защищающие суда во время штормов.

Финикийский торговый корабль

Рис. 1. Финикийский торговый корабль.

Финикийцы считаются создателями триремы. Это военный (боевой) корабль с тремя рядами весел, распространенный в Средиземноморье с 8 века до н. э. Весла размещали в шахматном порядке, а ряды друг над другом. Корабли могли достигать 40 метров в длину, снабжались железным тараном (реже деревянным).

ТОП-2 статьи

которые читают вместе с этой

Топ похожих

Финикийский флот активно использовали в своих завоеваниях египетский правители, так как триремы были очень маневренными.

Финикийская трирема

Рис. 2. Финикийская трирема.

Достижения мореплавателей

Изначально финикийцы использовали корабли для рыбной ловли. Позже главной целью мореплавания стало развитие торговли: нужно было сбывать свои товары и максимально дешево приобретать другие для собственного использования и на продажу. Большой популярностью пользовались финикийские изделия из металла, черного дерева, слоновой кости и ценные ткани, особенно пурпурного цвета (такую краску в Финикии изготавливали из моллюсков).

Государство имело свободный доступ к Средиземному морю, а качественные корабли позволяли осваивать Атлантический океан. Поэтому финикийские мореплаватели получили возможность исследовать разные направления. Они проплыли все Средиземное море, на островах которого основали свои колонии (Сицилия, Мальта, Сардиния, Кипр, Крит); достигали Атлантического побережья Англии, Испании и Канарских островов.

Самым знаменитым мореплавателем считается Ганнон. Он возглавлял экспедицию на триреме к берегам Африки. По требованию египетского правителя Нехо ΙΙ в 6 веке до н. э. финикийцы вышли в Красное море, затем достигли Гибралтарского пролива и вернулись в Египет, обойдя таким образом вдоль всего побережья Африки. Это путешествие продлилось около трех лет.

Именно финикийцы считаются первыми мореплавателями, которым удалось обойти на своих кораблях вокруг Африканского континента.

Финикийские мореплаватели

Рис. 3. Финикийские мореплаватели.

Заключение

Что мы узнали?

Из статьи мы узнали кратко о путешествиях финикийских мореплавателей и развитии кораблестроения, что способствовало расширению торговых связей с другими странами и освоению новых морских путей.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Виталий Нижник

    10/10

  • Сергей Сау

    10/10

  • Ясмина Иванова

    10/10

  • Мария Вилкова

    10/10

  • Maya Kozik

    9/10

  • Татьяна Миронова

    10/10

  • Людмила Кацендорн

    10/10

  • Trofim Tesemnikov

    10/10

  • Ира Гергокова

    10/10

  • Игорь Титоренко

    10/10

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1816.


А какая ваша оценка?

     Финикийские мореплаватели считались
самыми искусными и непревзойденными мастерами морского дела. Как же удалось
обычным морякам из маленькой страны построить мощное государство на берегах
Средиземного моря?

     Изначально
Финикия располагалась на небольшом кусочке земли, зажатом между морем и
Ливанскими горами. Земель для выращивания скота было крайне мало, поэтому
финикийцы предпочитали выращивать виноград и оливки, которые прекрасно себя
чувствовали на склонах гор рядом с еще одним богатством финикийцев — обильными
зарослями ливанского кедра. Этот кедр — очень ценная крепкая древесина, из
которой получаются отличные корабли, не боящиеся штормов и ураганов. Надо
сказать, что Финикия — это греческое название страны, жители которой сами себя
называли хананеями, и в переводе означает «пурпурная». Дело в том,
что финикийцы были народом очень умным и сообразительным. Они придумали очень
много интересных вещей и сделали много открытий. Например, из особых морских
ракушек они научились добывать ярко-красную (пурпурную) краску, которой стали
красить ткани. Одежду такого яркого, красивого цвета с большим удовольствием
покупали различные цари, фараоны и другие вельможи и богачи. Собственно, из-за
этой краски и пошло название Финикия.

Финикийские мореплавателиДостижения
мореплавателей

Изначально
финикийцы использовали корабли для рыбной ловли. Позже главной целью
мореплавания стало развитие торговли: нужно было сбывать свои товары и
максимально дешево приобретать другие для собственного использования и на
продажу. Большой популярностью пользовались финикийские изделия из      
Рис.
1. Финикийские мореплаватели.                 
металла,
черного дерева, слоновой кости и ценные ткани, особенно пурпурного цвета (такую
краску в Финикии изготавливали из моллюсков).

Торговля с
соседними странами шла бойко. Финикийцы грузили свои корабли вином, древесиной,
оливковым маслом, красными тканями, а также стеклянными бутылками для
благовоний, и начинали плыть вдоль берега влево или вправо от своих городов.
Если плыли налево, то попадали сначала в Израиль, потом в Египет, другие
страны Африки. Из этих стран обратно они везли мед, пшеницу, другие
продукты питания, которые не могли вырастить у себя, тонкие ткани, прочные
канаты и папирус. Из Египта финикийцы даже привозили живую рыбу в специально
для этого сооруженных на палубе судов бассейнах. Если же корабли уходили
налево, то добирались до степей малой Азии, а дальше греков и других
европейцев. Из Урарту финикийцы привозили табуны отличных скакунов и мулов, из
Аравии — коз и овец.

Быстроходность и
вместительность их кораблей давала преимущество при нападении на небольшие
поселения и угон пленных в рабство. Зачастую финикийцам даже не приходилось ни
на кого нападать, так как они хитростью заманивали на свои корабли маленьких
детей, обещая подарить им красивые подарки, а потом сразу же отплывали. За
одного ребенка можно было получить быка или серебряный кувшин. Работорговля
приносила огромные барыши. В поисках новых товаров и рабов финикийцы плыли все
дальше от родного дома. Они доплыли до западных берегов Африки, они доплыли до
берегов Ирландии, где покупали ценное в то время олово. Из Северной Европы
финикийцы везли янтарь. Не лишним будет сказать, что финикийцы изобрели стекло.
По легенде, одно судно возвращалось домой с грузом соды. Моряки остановились у
берега, чтобы сварить себе обед, но не нашли камней, куда можно было поставить
котелок. Тогда они поставили его прямо на камни соды. Горящая сода смешалась с
песком и ракушками, и в разные стороны стали растекаться прозрачные струи. Так
изобрели стекло. Финикийцы придумали алфавит. Писать в те времена приходилось
иероглифами, и это было очень сложно. Как и читать их. Чтобы быстро вести учет
товара, финикийцы придумали азбуку согласных букв, с помощью которых писать стало
намного проще. А уже потом на основе финикийской азбуки будут изобретены и
арабское письмо, и греческий алфавит, а потом и наша кириллица.

     Очень хорошо
и богато жили финикийцы. На всех берегах, куда они плавали, стали строить свои
поселения, так появились колонии. В колониях торговать было еще проще. А потом
колонии так разбогатели и разрослись, что превратились в мощное государство
Карфаген во главе со столицей Карфаген на территории нынешнего Туниса на севере
Африки.

http://dokladiki.ru/sites/default/files/styles/large/public/field/image/finikiyskie_moreplavateli.jpg?itok=WBpqKd0BКораблестроение

Месторасположение
Финикии не подходило для земледелия, но способствовало развитию других сфер.
Одна из таких, принесшая финикийцам мировую славу, – кораблестроение. Без него
не возможно было бы мореплавание. Основным материалом для строительства
кораблей был ливанский кедр, который рос на территории Финикии. Древесина
отличалась отличным качеством, что делало корабли очень прочными и устойчивыми
к сильным штормам. Кроме того финикийцы первыми из древних народов применили в
кораблестроении новые принципы:

·        

корпус составляли толстые доски, кромки которых скреплялись крупными дубовыми
шипами;

·        
поперечные ребра корпуса стали покрывать обшивкой;

·        
большое внимание уделяли качеству киля (корабли не были
плоскодонными);

·        
грузовые отделения были ограждены.

С 12 века до н. э.
финикийцы создавали вместительные торговые суда с хорошей грузоподъемностью. На
бортах закрепляли ограждающие решетки, защищающие груз, на корме – два крупных
весла для маневров. Прямой парус (обычно пурпурной окраски) крепили к мачте,
снабженной реями. Гребцами часто были рабы.

Финикийский торговый корабльФиникийцы
строили у своих берегов прочные укрытия для кораблей, защищающие суда во время
штормов.

Финикийцы считаются
создателями триремы. Это военный (боевой) корабль с тремя рядами весел,
распространенный в Средиземноморье с 8 века до н. э. Весла размещали в
шахматном порядке, а ряды друг над другом. Корабли могли достигать 40 метров в
длину, снабжались железным тараном (реже деревянным).

     Рис. 2.
Финикийский торговый корабль.

Финикийский флот активно использовали в своих завоеваниях египетский
правители, так как триремы были очень маневренными.
Финикийская трирема
Рис. 3. Финикийская трирема.

Самым знаменитым
мореплавателем считается Ганнон. Он возглавлял экспедицию на триреме к берегам
Африки. По требованию египетского правителя Нехо ΙΙ в 6 веке до н. э. финикийцы
вышли в Красное море, затем достигли Гибралтарского пролива и вернулись в
Египет, обойдя таким образом вдоль всего побережья Африки. Это путешествие
продлилось около трех лет.

Именно финикийцы
считаются первыми мореплавателями, которым удалось обойти на своих кораблях
вокруг Африканского континента.

СООБЩЕНИЕ ПО ИСТОРИИ

На тему:

Выполнил:

ученик
5 «А» класса

Светлов
Илья

Около 4000 лет назад на Средиземноморье, а именно его восточной части, впервые появились племена, которым в Древней Греции дали особое имя — финикийцы. Они вошли в историю в первую очередь как самые известные мореплаватели прошлого.

История названия

Известно, что название страны — Финикия — дословно звучит как красивое прилагательное — «пурпурная». И возникла эта аналогия не просто так: племена добывали яркую краску для тканей — пурпур — который закрепился в качестве цвета царей. Но есть и второе значение — «фенеху», что в переводе означает кораблестроители. Оно тоже обосновано: финикийцы умели создавать настолько прочные корабли, что им были не страшны даже сильнейшие морские бури и штормы. Плавание обеспечивали рабы-гребцы, расположенные в два ряда. Заложив основы кораблестроения, эти отважные люди считались изобретателями первых галер — многоярусных весельных лодок.

Древние корабли и галеры.

Угроза исчезновения и Карфаген

Финикийские колонии занимали почти весь берег Средиземного море, в их владения также входила часть Атлантического побережья и Северная Африка. Там были основано много торговых городов, в частности, Карфаген, который имел выгодное географическое положение и стал крупнейшим торговым центром с другими странами, а также защитой финикийских колоний в ходе обострившейся борьбы с греками и тартесситами.

Руины древнего Карфагена.

Путешествия знаменитых мореплавателей

За племенами, известными как талантливые торговцы, смышленые кредиторы и находчивые строители городов, также закрепилась слава лучших мореплавателей, которых знала не только Древняя Финикия, но и весь мир. Они плавали по Средиземноморью и Атлантике, у северных земель Европы и западных африканских берегов, первыми совершили путешествие вокруг всего Африканского континента, которое длилось 2,5 года. Это поистине грандиозное предприятие произошло по поручению египетского царя в 7 веке до н.э, за тысячелетие до Васко да Гамы, доказало, что море со всех сторон окружает Африку, исключая место соединения с Азией.

Было сообщение также и о солнце, которое находилось справа, а не слева, т.к. путешественники находились в другом полушарии Земли, что чуть ли не впервые дало основания предполагать об уникальной форме планеты — шаре, хотя в то время поверить в это было трудно. Также совершались редкие и недоступные в то время экспедиции на юг через Красное море в Индийский океан, об этом даже упоминается в Библии. Кроме того, эти моряки первыми увидели берега современной Великобритании и завезли туда олово и балтийский янтарь.

Разфитие торговли — одно из достижение финикийцев.

Около 500 г. до н. э. флот финикийцев проплыл на запад через Гибралтарский пролив и, основав несколько маленьких колоний на марокканском побережье, отправился немного южнее, достигнув Гвинейского залива. Путешествия финикийских мореплавателей весомо расшили древние географические познания, несмотря на то, что многие открытия финикийцы держали в тайне — и история тому подтверждение: вплоть до 15 века практически никто не рисковал плавать вдоль западной части африканского материка.

Прочие достижения финикийцев: несколько интересных фактов

Можно с уверенностью сказать, что столько открытий в древности не совершил больше ни один народ. И, даже несмотря на то, что далеко не во всех случаях именно финикийцы являются авторами изобретений, именно они внедрили их в жизнь, тем самым изменив ход цивилизации:

  • создали алфавит, который начал триумфальное путешествие по миру, вытеснив практически все другие формы письменности; занятно, что все буквы азбуки, количество которых насчитывало более двух десятков, были согласными;
  • первыми в мире додумались сохранять рыбу от порчи с помощью соли, снабжая продуктами самые дальние страны; кстати, именно соли, которая в то время ценилась без преувеличения на вес золота, финикийцы обязаны своим выдающимся богатством;
  • стали добывать краску из моллюсков, ставшую символом королевской роскоши, причем достижение такое произошло случайным образом: раковину случайно разгрызла собака;
  • опять-таки первыми в мире стали производить в печах стекло из обычного песка и соды; из получившегося стекла изготавливали маски, которыми накрывали лица тогдашних покойников;
  • завезли в Северную Африку виноград и оливки, которые затем попали в Испанию, где выращиваются до сих пор, перекупали у египтян папирус и изобретали боевые машины.

Карта Средиземноморья.

Таким образом, наследие этой цивилизации оказало огромнейшее влияние на дальнейшее развитие человечества.


Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя в группе ВКонтакте.

А ещё — спасибо, если ты нажмёшь на одну из кнопочек «лайков»:


Вы можете оставить комментарий к докладу.

В древности на побережье Средиземного моря, где сейчас на географической карте находится Ливан, существовало государство Финикия. Южная граница разделяла его с Израильским царством, а северная — с Сирией. Местные жители создали мощную цивилизацию с развитыми ремеслами и культурой. На высоком уровне находились кораблестроение и морская торговля. Кратко о путешествиях финикийских мореплавателей дети узнают на уроках истории в 5 классе.

Финикийские мореплаватели

Немного истории

До сих пор достоверно неизвестно, кем были первые финикийцы. Благодаря археологическим находкам и другим исследованиям историкам удалось определить, что Финикия существовала еще в III в. до н. э.

Установлено, что первые поселения находились на островах в Персидском заливе. Об этом утверждает и сходство ханаанского языка, на котором разговаривали финикийцы, с южноаравийским. В IV в. до н. э. произошло разделение, после чего часть населения обосновалась на востоке Средиземноморья.

Благодаря выгодным климатическим условиям на небольших участках земли переселенцам удавалось собирать богатые урожаи фиников, оливок и винограда. На лугах паслись овцы и козы. Постепенно на этой территории начали появляться города:

Финикийский город

  • Угарит,
  • Арвад,
  • Тир,
  • Сидон,
  • Библ.

Морские путешествия

В мировой истории путешествия финикийских мореплавателей вокруг Африки зафиксированы древними источниками. Самым известным исследователем из Финикии считается Ганнон. Именно он смог подготовить и отправиться в путь с командой на триреме к берегам Африки. Стартовали мореплаватели из Египта, почти за три года они смогли обойти все побережье и вернуться в страну, откуда началось их путешествие.

Морские путешествия финикийцев

Благодаря исследованиям и путешествиям финикийцам удалось наладить торговые отношения с Северной Африкой, жителями побережья Атлантического океана и всеми городами на Средиземном море. Ими был основан древний Карфаген, который находился на удачной территории и охранял колонии финикийцев. Кроме того, мореплаватели открыли и исследовали:

  • северную часть Европы,
  • Атлантический океан.
  • Индийский океан.

Мореплаватели первыми достигли Великобритании, привезя с собой янтарь и олово. Их плавание по Индийскому океану привело к открытию Индии, которую до финикийцев никто не посещал. За время путешествий они проложили несколько десятков маршрутов, а ориентировались только по солнцу и звездам.

Именно они доказали, что весь континент окружен морями, кроме перешейка с Азией. Когда финикийцы совершали экспедицию к Африке и попали в южное полушарие, то они обратили внимание, что солнце располагалось с другой стороны. Тогда исследователи впервые предположили, что Земля может быть круглой, но в те времена большинство людей отнеслось к этой новости с недоверием.

Большую часть маршрутов мореплаватели не стали предавать гласности, чтобы избежать конкурентов в торговле. Такая политика позволяла им устанавливать завышенные цены как на вывозной, так и на привозной товар, который они продавали соотечественникам. Историки выяснили, что вплоть до XV в. с африканскими народами торговали только финикийцы.

Исследования мореплавателей из Финикии оказали огромное влияние на дальнейшее развитие древних территорий. Благодаря торговым отношениям многие государства смогли ускорить свое развитие. Корабли, построенные местными мастерами, были вне конкуренции до XIX в., когда на замену им пришли пароходы.

( 16 оценок, среднее 2.88 из 5 )

В древности на побережье Средиземного моря, где сейчас на географической карте находится Ливан, существовало государство Финикия. Южная граница разделяла его с Израильским царством, а северная — с Сирией. Местные жители создали мощную цивилизацию с развитыми ремеслами и культурой. На высоком уровне находились кораблестроение и морская торговля. Кратко о путешествиях финикийских мореплавателей дети узнают на уроках истории в 5 классе.

Оглавление:

  • Немного истории
  • Развитие кораблестроения
  • Морские путешествия

Финикийские мореплаватели

Немного истории

До сих пор достоверно неизвестно, кем были первые финикийцы. Благодаря археологическим находкам и другим исследованиям историкам удалось определить, что Финикия существовала еще в III в. до н. э.

Установлено, что первые поселения находились на островах в Персидском заливе. Об этом утверждает и сходство ханаанского языка, на котором разговаривали финикийцы, с южноаравийским. В IV в. до н. э. произошло разделение, после чего часть населения обосновалась на востоке Средиземноморья.

Благодаря выгодным климатическим условиям на небольших участках земли переселенцам удавалось собирать богатые урожаи фиников, оливок и винограда. На лугах паслись овцы и козы. Постепенно на этой территории начали появляться города:

Финикийский город

  • Угарит;
  • Арвад;
  • Тир;
  • Сидон;
  • Библ.

Через некоторое время они стали крупными культурными и торговыми центрами древнего мира, наступил расцвет финикийской цивилизации.

Существуют две версии происхождения названия древнего государства. Так как в Финикии впервые была получена пурпурная краска, древние греки назвали ее «пурпур». Есть также версия, что название пришло из египетского языка и означает «строитель кораблей». Пик расцвета цивилизации наступил после массового выхода жителей в море с целью торговли.

Закончились свободные торговые отношения в VIII в. до н. э., когда Ассирия завоевала финикийскую территорию. Финикийцы практически не сопротивлялись, они были готовы платить дань сильному государству в обмен на свободную торговлю. После краха Ассирии Финикия вошла в состав Персидской империи, а позднее ее завоевал Александр Македонский.

Здесь финикийцы оказали достойное сопротивление великому полководцу, защищая Тир. Затем на них напали войска армянского царя Тиграна. Позднее римляне создали здесь провинцию, назвав ее Сирией. После этих событий Финикия перестала существовать.

Развитие кораблестроения

Развитие кораблестроения

Из-за прибрежного расположения Финикии местные жители практически не занимались земледелием. Зато особенно эффективно здесь развивалось кораблестроение, и процветала морская торговля. Больших достижений финикийцы добились в строительстве кораблей, которые принесли им мировую известность.

На территории древней страны рос ливанский кедр, обладающий отличными качествами, что позволяло строителям сделать прочные и устойчивые суда. Кроме того, во время сборки кораблестроители применяли ряд изобретений и новшеств:

  • корпус собирался из толстых досок, которые скреплялись между собой шипами из дуба;
  • поперечные ребра покрывались обшивкой;
  • суда строились с килями, которым уделялось особенное внимание;
  • трюмы для груза были ограждены.

Интересный факт: древние финикийцы строили в основном крупные суда с большой грузоподъемностью, которые использовались в торговых целях. Груз защищался ограждающими решетками, а на корме устанавливались два рулевых весла для улучшения маневренности.

Движение кораблей осуществлялось за счет парусов или гребцов, которые часто были рабами. Финикийцы на побережье возводили защитные сооружения, которые укрывали суда во время штормов.

С VIII в. до н. э. на Средиземном море стали появляться триремы — боевые корабли с тремя рядами весел по обоим бортам. Эти крупные суда создали финикийцы. Очень часто их эскадру привлекали для военных действий правители Египта.

Морские путешествия

В мировой истории путешествия финикийских мореплавателей вокруг Африки зафиксированы древними источниками. Самым известным исследователем из Финикии считается Ганнон. Именно он смог подготовить и отправиться в путь с командой на триреме к берегам Африки. Стартовали мореплаватели из Египта, почти за три года они смогли обойти все побережье и вернуться в страну, откуда началось их путешествие.

Морские путешествия финикийцев

Благодаря исследованиям и путешествиям финикийцам удалось наладить торговые отношения с Северной Африкой, жителями побережья Атлантического океана и всеми городами на Средиземном море. Ими был основан древний Карфаген, который находился на удачной территории и охранял колонии финикийцев. Кроме того, мореплаватели открыли и исследовали:

  • северную часть Европы;
  • Атлантический океан.
  • Индийский океан.

Мореплаватели первыми достигли Великобритании, привезя с собой янтарь и олово. Их плавание по Индийскому океану привело к открытию Индии, которую до финикийцев никто не посещал. За время путешествий они проложили несколько десятков маршрутов, а ориентировались только по солнцу и звездам.

Именно они доказали, что весь континент окружен морями, кроме перешейка с Азией. Когда финикийцы совершали экспедицию к Африке и попали в южное полушарие, то они обратили внимание, что солнце располагалось с другой стороны. Тогда исследователи впервые предположили, что Земля может быть круглой, но в те времена большинство людей отнеслось к этой новости с недоверием.

Большую часть маршрутов мореплаватели не стали предавать гласности, чтобы избежать конкурентов в торговле. Такая политика позволяла им устанавливать завышенные цены как на вывозной, так и на привозной товар, который они продавали соотечественникам. Историки выяснили, что вплоть до XV в. с африканскими народами торговали только финикийцы.

Исследования мореплавателей из Финикии оказали огромное влияние на дальнейшее развитие древних территорий. Благодаря торговым отношениям многие государства смогли ускорить свое развитие. Корабли, построенные местными мастерами, были вне конкуренции до XIX в., когда на замену им пришли пароходы.

  • Рассказ прозрение сакен жунусов читать
  • Рассказ прозрение краткое содержание
  • Рассказ провинциалка 11 часть
  • Рассказ провинциал нам не подходит
  • Рассказ про ящерицу круглоголовка