-
-
Предмет:
Биология
-
Автор:
misaeledwards853
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Физика2 минуты назад
Физика 7 класс Я ГУГЛИЛ! НУЖЕН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!
-
Математика2 минуты назад
Найдите 2/5 от числа 70.
-
Химия2 минуты назад
Друзья,помогите с таблицей пожжж
8класс -
Информатика2 минуты назад
ПОМОГИТЕ СРОЧНО!!!Задача 1Есть число N. Затем в N строках записаны наименования продуктов, а в следующих Nстроках — цены этих продуктов.Все наименования продуктов разные и встречаются в списке один раз.Выведи цену конфет.Ввод3КонфетыРыбаПеченье12534093Вывод125
-
Математика2 минуты назад
Срочно 5 класс стр 195 номер 577
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика7 минут назад
Я нечего не понимаю т 94р
М 80 р также начинать а сколько надо писать?
-
Химия20 минут назад
Определить коэффициенты активности и активность всех ионов в водном растворе Na2SO4 с молярной концентрацией 0,005 М.
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20739
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2621
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Однажды со мной случилось невероятное! Наколдовал меня злой волшебник, уменьшил в миллион раз и отправил путешествовать в мир живых клеток. Так я переместился в организм человека.
О, какой таинственный и дивный мир! Здесь бурлят моря и океаны, текут стремительные реки, растут диковинные деревья, цветут пёстрые цветы. Страна удивительных изменений! Держава, в котором разговаривают на непонятном языке! Мир, в котором живут миллионы трудяг! Мир, в котором затаились и враги!
Оказывается, организм человека — это единая Вселенная, в которой бок о бок жительствуют планеты Сердце, Мозг, Печень, Почки, Лёгкие и т.д. Их множество — всех не перечислишь.
На каждой из планет обитают трудолюбивые, шустрые и важные работяги — видимые и едва заметные клетки. На первый взгляд они все одинаковые: с твёрдым орешком-ядрышком, полужидкой цитоплазмой, с шубкой-оболочкой. Но на самом деле оказалось, что они совершенно разные и делают самые многообразные дела. Во-первых, они имеют разные цвета. Во-вторых, отличаются ростом и весом. В-третьих, выполняют различные функции и даже создают новые семьи! Несмотря на все эти различия, у них есть одно общее прекрасное качество: они очень дружат между собой.
Каждый из клеток любит питаться по-своему. Свежий сок и сырые овощи они любят больше всего. Недостаток таких витаминов могут привести к слабости. Но если на их планеты вдруг нападут враги — злыдни-микробы, то клетки тут же наносят им настоящую атаку! Ну, а когда им не хватает собственных сил, то они немедленно вызывают своих помощников. Их зовут Лекарствами. Это воинство имеет самый смешанный вид. Сюда могут явиться и Таблетки, и Микстуры, и Пилюли, и Настои. Самые страшные из них — Уколы. Их стрел боятся все!
Вот такую познавательную историю поведали мне на планете Мозг. А на планете Сердце я подружился с самой юной розовенькой Клеточкой. С ней мы совершили морской круиз по морям и океанам. Попадали под шторм, бури, ураганы и снова благополучно вернулись на её родную планету. Пока мы путешествовали, я заметил одну странную особенность. Оказывается, розовенькая Клеточка обладала чудным свойством. Она менялась на глазах: сначала была розовой, потом красной, затем бардовой! Провожая меня, Клеточка сказала, что задерживаться здесь она тоже не собирается, потому что движение — это жизнь!
Я отправился странствовать дальше. Теперь мой путь лежал к планете Нос. Я шагал, бежал, катился, спускался и поднимался… Падал, вставал и снова проделывал нелёгкий путь по немыслимым лабиринтам каналов и туннелей. Мне было нелегко, но везде и всюду мне помогали миллионы разных клеток. Я был одним из них. А бросить в беде товарища — это не в их правилах!
Но на планете Нос вышла оказия. Стоило мне открыть дверь в комнату Ноздри, как Нос тут же стал шевелить своим Носом, чихать и пыхать! Да ка-а-ак чихнё-ё-ёт! И вычихал меня на белый свет!
Овеянный свежим воздухом и обогретый ярким солнцем, я стал тем, кем был. А чары того волшебника прошли сиюминутно. Говорят, он лопнул от зависти, потому что я познал много нового!
Цель урока: сформировать у учащихся знания о клетке как живой единицы растительного организма.
Задачи:
- образовательные: раскрыть особенности строения растительной клетки и ее частей, сформировать понятие об оболочке, цитоплазме, ядре, хлоропластах и вакуоли, показать всю сложность строения.
- развивающие: совершенствования навыков связной речи, формирование умений выделять главное, развивать творческие способности, умение работать в группе.
- воспитательные: воспитание бережного отношения к растительному миру, уважения к окружающим, умение слышать других.
Оборудование: комнатные растения, таблицы « Строение растительной клетки», «Строение покровной ткани растений», «Клеточное строение вегетативных органной растений»; ватман, маркеры, костюмы для театрального выступления, лабораторное оборудование для опыта (мерные стаканы, полиэтиленовый пакет, р-р крахмала, р-р йода), магниты.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Формы работы: фронтальная, групповая и индивидуальная.
Ход урока
I. Организационный (сообщение темы урока)
Здравствуйте уважаемые гости, ребята! Прошу садиться.
У нас сегодня необычный урок. Речь пойдет о большой тайне природы, которую человек все же сумел увидеть своими глазами.
Посмотрите на кафедру. Что мы видим? Клетку для птиц, шахматную доску в клетку, шарф в клетку, тетрадь в клетку, да и пиджак у меня тоже в клетку. Что же объединяет все эти предметы? Слово клетка. Так и все живое объединяет то, что оно состоит из клеток. Мы с вами рассматривали на предыдущих уроках различные способы питания животных, чтобы понять, как питается растение, надо рассмотреть строение его клетки.
Итак, тема нашего урока «Путешествие в растительную клетку» (запись в тетради), число 26 февраля 2010 г.
II. Актуализация опорных знаний (стадия вызова)
Мы знаем, что все живое состоит из клеток, и растения тоже. Давайте посмотрим, что же мы знаем о растительной клетке. В тетради 3 колонки:
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
1.Клетка – единица всего живого; 2.Имеет части; 3.Самое главное – ядро. И тд. |
1.Зачем нужны части клетки? 2.Как клетка работает, живет? 3.В чем особенности растительной клетки? |
Таблица заполняется совместно с классом.
III. Изучение нового материала (осмысление содержания)
А как же человек смог постичь тайну и увидеть клетку? Помог ему в этом микроскоп.
Давайте с вами пропутешествуем в невидимый мир вместе с нашими актерами, посмотрим мини спектакль «Портрет клетки».
Оболочка:
«Я – оболочка – клетки граница.
Ее защищаю – врагу не пробиться!
И форму клетки сохраняю
И некоторые вещества пускаю.
Пусть клетка дышит, питается прочно,
А главной частью зовут меня точно!»
Цитоплазма:
«Всю жизнь в движении провожу.
Все сообщаю, все покажу.
И медленно мое движение.
Люблю ведь я веществ круженье.
И вязкая, бесцветная,
Для глаз я незаметная!»
Рекламная (нет, опытная пауза!) А сейчас мы с вами убедимся, что вещества действительно могут проходить через тонкие участки оболочки – поры. Представьте, что полиэтиленовый пакет – это наша оболочка, а кисель из крахмала – цитоплазма. Пакет не пропускает крупные молекулы крахмала. Опустим нашу воображаемую клетку в раствор йода. Молекулы йода очень мелкие и смогут проникнуть через поры в «оболочке». Когда йод соединиться с крахмалом, «цитоплазма» окрасится в (?) синий цвет. Это процесс не быстрый. Будем наблюдать.
Ядро:
«Правитель мудрый, справедливый
Хозяин в доме и слуга.
Я регулирую движенье,
Процессы роста, синтеза.
Храню секреты информаций,
Но передать ее готов
Своим потомкам и тебе
Не ради прихоти и славы,
А ради жизни на Земле.»
Хлоропласты:
«Мы хлоропласты дружные
Растенью очень нужные.
Когда вокруг светло и ясно
Работать можем мы прекрасно!
И цвет зеленый наш заметен,
И за питание мы в ответе.»
Вакуоль:
«Я – вакуоль, что значит пустота!
Но собираю сок я в клетке.
И по характеру сама я доброта:
Ведь много витаминов несу вам, детки.
И если в клетке я одна –
Значит, выросла она!»
Спасибо артистам. Запишите в тетради в столбик части клетки.
Рекламная (нет, опытная пауза!) Смотрим «клетку»!
IV. Закрепление первичных знаний (первичная рефлексия)
Работа по группам. Теперь вы члены художественной комиссии и должны оценить и вынести свое решение, какая часть клетки самая важная и почему.
Получаете тексты с описанием, ватман, маркеры. Прочитать текст, выделить, за что отвечает данная вам часть клетки. На ватманах изобразить, как вы ее представляете, записать, какую роль выполняет в клетке. Представитель группы прикрепляет на доску, объясняет роль.
Тексты с описанием:
Текст 1. Оболочка.
Растительные клетки отделены друг от друга плотной, прозрачной оболочкой. Основная задача – защита содержимого клетки от воздействий внешней среды. Более тонкие ее участки – поры, способны пропускать некоторые вещества в клетку и из клетки. В состав оболочки входит вещество клетчатка (целлюлоза), очень прочное. Поэтому оболочка защищает клетку от внешнего воздействия и сохраняет ее форму. |
Текст 2. Цитоплазма.
Живое содержимое клетки представлено цитоплазмой – бесцветным полупрозрачным веществом. В ней протекают различные химические процессы. В живой клетке цитоплазма постоянно движется, перемешивая вещества. Скорость ее движения зависит от температуры, освещения, и других условий. Движение цитоплазмы обеспечивает перенос питательных веществ, сообщение всех частей клетки. Цитоплазма одних клеток соединяется с цитоплазмой других клеток тонкими цитоплазматическими нитями, проходящими через поры оболочек. За счет этого происходит постоянный обмен веществ между клетками. У молодых клеток цитоплазма заполняет весь объем клетки. |
Текст 3. Ядро.
Важнейшей частью клетки является ядро. Обычно оно крупное и четко выражено. С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро имеет очень сложное строение: в нем есть одно или несколько ядрышек, хромосомы, состоящие из молекул ДНК. Поэтому ядро хранит наследственную информацию, участвует в делении клетки, управляет всеми процессами, которые происходят в клетке. |
Текст 4. Хлоропласты.
В цитоплазме находятся многочисленные мелкие тельца зеленого цвета – хлоропласты. Имеют овальную форму, содержат вещество зеленого цвета – хлорофилл. Обеспечивают зеленую окраску растений. Благодаря способности улавливать солнечный свет, участвуют в процессе питания зеленых растений – фотосинтезе. При этом создаются органические вещества, и выделяется в атмосферу кислород. |
Текст 5. Вакуоль.
Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости – вакуоли (от латинского слова «вакуус» – пустой). Они заполнены клеточным соком. Клеточный сок – это вода с растворенными в ней сахарами и органическими и неорганическими другими веществами. В клеточном соке могут содержаться красящие вещества, придающие синюю, фиолетовую, малиновую окраску лепесткам и другим органам растений. Разрезая спелый плод и другую сочную часть растений, мы повреждаем клетки и из вакуолей вытекает сок. |
Рекламная (нет, опытная пауза!) Смотрим «клетку»!
На доске – общий портрет растительной клетки. Какая же часть главная?
Все в клетки взаимосвязано. Она работает, как единое целое.
V. Подведение итогов урока
Понравилось путешествие в мир растительной клетки?
Какая часть клетки понравилась больше?
Наше путешествие было воображаемым, виртуальным. На следующем уроке мы будем путешествовать уже индивидуально с микроскопом.
Д/З: §36, заполнить колонку «узнал», индивидуально – кроссворды.
Оценить работу учащихся на уроке, что получилось, что – нет.
VI. Повторная рефлексия (проверка знаний) – кроссворд командам.
Кто быстрее отгадает.
Список, используемой литературы:
- Калинова А.А. «Поурочные разработки по биологии 6-7 класс» – М., ВАКО, 2005.
- Марина А.В. «Уроки ботаники» – М., Владос, 2003.
- Сухова Т.С., Строганов «Природоведение 5 класс» – М., Вентана-граф, 2009.