Рассказ путешествие в средневековый город 6 класс история


Составьте рассказы на темы: «Путешествие по средневековому городу», «Рассказ старого ремесленника о своей жизни»


Составьте рассказы на темы: «Путешествие по средневековому городу», «Рассказ старого ремесленника о своей жизни».

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Просмотров: 2736 | Добавил: (20.09.2019) (Изменено: 20.09.2019)

Всего ответов: 2

Обсуждение вопроса:

Всего ответов: 2

Порядок вывода комментариев:


Аватар

0

drik

20.09.2019 оставил(а) комментарий:

Путешествие по средневековому городу

Город был виден издалека. Он смотрелся расписным пряником среди окрестных полей с высокими стенами, на башнях которых развивались флаги и красными крышами (красный цвет означал, что их покрывала дорогая черепица). Путник обычно долго добирался в город и издалека всматривался во всё это великолепие.

У ворот встречала строгая стража, которая встречала путника по одежде — пускать бродяг и нищих не хотели. Но опрятно одетые купцы, да ещё с товаром проходили беспрепятственно.

За воротам путник сразу утопал в грязи часто немощёных улиц вперемежку с содержимым ночных горшков, которые выливались из окон прямо на улицу. Эти улочки были кривыми и узкими, потому тёмными; а некоторые дома не только возвышались на улицами, но и высели над ними — второй этаж порой был шире первого, потому получался почти тоннель.

Многие дома оказывались обшарпанными и ветхими. Красные крыши, которые издалека выглядели черепичными, вблизи оказывались соломенными, просто покрашенными в красный цвет.

По этим кривым улочкам путник выходил на главную площадь. И здесь рот невольно раскрывался от удивления. Площадь обычно была просторной, что особенно поражало после тесного лабиринта улочек и переулков. На площадь выходили самые богатые, потому опрятные дома. Здесь же как правило стояли ратуша и собор — шедевры архитектуры этого региона.


Аватар

0

IVEDOY

20.09.2019 оставил(а) комментарий:

Рассказ старого ремесленника о своей жизни

Я — гражданин славного города Брюгге, всю жизнь прожил под защитой его стен, редко выходил за них и никогда не удалялся дальше, чем на пол дня пути.

Раннее своё детство я помню плохо, только знаю, что в семье нас было пятеро, я — старший и окрестили меня в честь святого Зигмунда.

Когда бегал уже сам по нашей улице, меня отдали в ученики ювелиру мастеру Хансу. Сам отец был кожевенником, и младшие братья переняли ту же профессию, но для меня родители хотели более благородного ремесла. Они долго копили деньги, которые заплатили мастеру Хансу за моё обучение. Так я попрощался отчим домом, хотя иногда туда прибегал, но с годами всё реже.

В первые годы обучения ученик — практически слуга. Но это нормально. Он при этом учиться, наблюдая за взрослыми. Постепенно, когда руки наполнились силой, а глаза научились примериваться и не подводить, мне доверили несложные части работы. Но в ювелирном деле таких мало, материал в любом случае дорогой.

Со временем я стал подмастерьем. Я получал уже часть прибыли и со временем стал работать не хуже Ханса. Оценил это не только мастер, но также его дочь — моя Бригитта, которая была мне верной женой всю жизнь.

Мой шедевр цех принял с радостью. А старому Хансу тогда уже всё сложнее давалась работа — подводили глаза, а в нашем деле много мелкой работы. Довольно быстро мастерская фактически перешла ко мне, а после смерти Ханса это было оформлено документально. Хорошая просторная мастерская с жилыми комнатами и лавкой на первом этаже. Так я проработал всю жизнь, хотя пару раз и пришлось кое — что подновлять.

Честный труд, искренняя молитва, соблюдение правил цеха — вот, что положено хорошему мастеру, то, чем была наполнена вся моя жизнь. С Бригиттой мы нажили троих сыновей и двух дочерей. Дочери, слава Господу, уже выданы за муж. Двое старших сыновей учатся у моих хороших друзей. Старший уже давно подмастерье и трудиться над собственным шедевром. Младшего учу я. Он унаследует моё дело и мастерскую.

Сочинение по истории “Путешествие по средневековому городу” или “Средневековый город”

Сочинение по истории “Путешествие по средневековому городу” или “Средневековый город”

Я вошел в этот французский город утром через ворота в крепостной стене. Стражники только что открыли городские ворота, запертые ночью. Поэтому со мной в город въехало множество крестьян, которые везли на телегах товары на ярмарку.

Я попал в лабиринт узких улиц. По некоторым из них не смогла бы проехать даже повозка. Вдобавок вторые этажи домов сильно выступали над первыми.

Мне пришлось пробираться в полутьме, держась за стены. Женщины громко переговаривались из окон над моей головой. Один раз сверху прямо на улицу выплеснули помои.

Я еле успел отскочить.

Улицы были очень грязными. На одной из них валялась в луже толстая свинья. В тупиках часто попадались помойки, по которым спокойно разгуливали крысы. Местные жители рассказали мне, что всего год назад в городе появлялась чума.

Но опустошающей эпидемии, к Счастью, не случилось.

Я добрался до улицы ремесленников. Здесь работали кожевники, кузнецы, столяры, ткачи, портные, обувщики, граверы, золотых и серебряных мастера. Двери каждой мастерской были открыты и над входом висела эмблема цеха, то есть объединения ремесленников.

От местных жителей я также узнал, что в городе работает прядильная мануфактура, где трудится много людей.

Я вышел на центральную площадь, замощенную булыжником. Полюбовался башней-ратушей, в здании которой заседают мэр и муниципальные власти. По соседству с ней расположился главный городской собор.

Он построен в готическом стиле. Его узкие башни с острыми шпилями как будто пытаются дотянуться до небес.

Над городом возвышался холм, на котором я увидел замок, окруженный стеной и рвом. Это была резиденция герцога Алансонского, феодала и владельца всех окрестных земель. Жители города не работали в его имении, но все равно полностью зависели от его гнева и милостей.

Loading…

Сочинение по истории “Путешествие по средневековому городу” или “Средневековый город”

Вопрос 1.Существовали ли города в древности. Назовите города, которые вы знаете ?

Вопрос 2.
Назовите причины возрождения старых и появление новых средневековых городов в Западной Европе в X — XI вв
. (работа с учебником; стр.104-105)

Предполагаемые ответы учащихся :

1) прекратились набеги норманнов, венгров и арабов;

2) более безопасной стала жизнь и труд крестьян; стали распахиваться новые земли, что привело к увеличению урожайности;

3) изделия ремесленников стали пользоваться большим спросом;

4) произошло отделение ремесла от сельского хозяйства.

5) быстрый рост населения Европы; снижение смертности от голода и болезней;

Ответ принимается. Учитель более подробно объясняет как произошло отделение ремесла от сельского хозяйства, т.е. делает упор на одну из главных причин образования городов.

Вопрос 2.

В каких местах раньше всего могли возникать новые города?

Задание:

Работа с историческими источниками. Учащимся предлагается отрывок из хроник, которые сообщают о возникновении городов, и предлагается ответить на вопросы: (документ, рабочий лист)

1. В каком веке начали возникать города?

2. Где возник город Фульда? Как это могло повлиять на его развитие?

3. Где возник город Майнц? Как это могло повлиять на его развитие?

4. Где ещё, на ваш взгляд, могли возникать города?

Ответы учащихся дополняет учитель

— на перекрёстке торговых путей, возле удобной морской гавани;

— у стен замка или монастыря;

— на холме;

— в излучине реки, моста.

Ответ принимается.

Учитель:

Наше путешествие продолжается. Что бы время в дороге пролетело быстрее, я познакомлю вас с названиями средневековых городов. Названия многих городов возникли в Средневековье. Память о них сохранилась и дошла до наших дней. Страсбург (крепость на дороге). Эдинбург – крепость Эдвина. Кембридж (мост через реку Кем).

Объяснение учителя:

Название городов с окончанием «берг» говорит о том, что город возник на горе или холме; окончание «бург» говорит о каком-то первоначальном укреплении; окончание «фурт» означает — брод; города с окончанием на «бридж» или «брюг» означает о возникновении города у моста; название города на Сан -, Сент-, Сен (что означает святой) свидетельствует о том, что город возник у стен монастыря.

Задание по рядам

. Игра «Кто быстрее». Каждому ряду нужно найти на политической карте Европы города с одинаковым окончанием. I ряд на «бург»; II ряд на «фурт»; III ряд на «берг».

Бург: Макдебург, Бургос, Аугсбург, Регенбург

Фурт: Франкфурт,

Берг: Нюрнберг

Учитель:

Итак, мы у ворот средневекового города
.
Перед нами раскинулся город во всём своём великолепии: мощные крепостные стены с башнями, островерхие крыши, шпили церквей и соборов. Город хорошо укреплён. Каменные стены не только надёжно защищают город, это символ могущества и свободы. Город с населением 10 тыс. жителей считается большим, а с населением 40 – 50 тыс. – огромным. Их в Европе насчитывалось около 15: Париж, Флоренция, Кёльн, Прага, Лондон и др. Чтобы нам открыли ворота средневекового города нужно выполнить задание.

Задание:

Найдите на карте город Лондон королевства Англии и опишите его местоположение. Что вы знаете о современном Лондоне. (достаточно будет, если дети скажут, что сейчас это столица Великобритании) (работа с картой на стр.106-107 учебника)

Учитель:

Центром городской жизни была
рыночная площадь
Здесь весь день было людно и шумно. Жители города делали покупки, обсуждали важные вопросы. Неподалёку находились
собор или главная церковь города,
а также
здание городского совета – ратуша .
Эти сооружения являлись символами города и определяли облик средневекового города и именовались его сердцем, мозгом и душой.

Выполните задание 3 в рабочем листе.

Что бы мы увидели, оказавшись на улицах города? (сообщение учащихся стр. 116-119

)

Возникали города на земле, которая принадлежала сеньору. Города приносили большие доходы сеньору, поэтому они защищали города от врагов, жаловали привилегии. Но со временем, города, окрепнув, не желали подчиняться произволу сеньоров, и начинал борьбу за свои права. Нередко городам удавалось свергнуть власть сеньоров и обрести самоуправление. Города, освободившиеся от власти сеньора, назывались коммунами ( от латинского слова «коммунис» — общий)

Учитель:

Итак, мы продолжаем путешествие по средневековому городу. Среди обитателей городов можно встретить сеньора и епископа, купца и ремесленника, слуг и нищих. Состав городского населения был очень сложным.

Состав городского населения

Управление городом (заполнить первую часть схемы, §13 стр. 108, абзац 3)

1)

2)

Жителем города мог стать и крепостной крестьянин. А при каких условиях могли стать горожанами даже крепостные крестьяне? В этом нам помогут исторические источники.

Работа с источниками. Задание:

Прочтите исторический источник и ответьте на вопросы:
(рабочий лист, документ №2, заполнение второй части схемы)
1.При каких условиях даже крепостной крестьянин становился свободным?

Учитель:

Наше путешествие продолжается. Мы у дома ремесленника. Как вы объясните слова ремесло и ремесленник. Предполагаемый ответ:

— это изготовление различных изделий кустарным способом;

– это люди занимающиеся ремеслом.

А как давно возникло ремесло? Предполагаемый ответ: ремесло возникло в глубокой древности. Какие вы знаете ремёсла?

Учитель:

Давайте зайдём в мастерскую ремесленника и посмотрим — как устроена жизнь ремесленника?
Рассказ учителя.
. ( Рабочий лист задание 4)

Расставить понятия к определениям. (цехи, устав, мастер, подмастерье, шедевр, ученик)

……….- союзы ремесленников одной специальности

………. – правила жизни цеха

………. – хозяин мастерской

………. – работник, изучивший ремесло и получавший за свой труд заработную плату

………. – мальчик, отдаваемый в обучение к мастеру

………. – лучший образец изделия

Задание «Статут ткачей шерсти» ( документ 3, рабочий лист)

Кто имел право стать ткачом?

  1. Нёс ли ремесленник ответственность за ученика?
  2. Какие обязанности были у ткача?
  3. У ремесленника было больше прав или обязанностей?

IV Закрепление:

1). На вопросы нужно ответить «да» или «нет».

  1. Город – это огороженное место? (да)
  2. Ратуша — это место заседания городского совета? (да)
  3. Мэр – это глава города (да)
  4. Рынок – это место постоянной торговли? (да)
  5. Собор – это главная городская церковь? (да)
  6. На улицах средневекового города было электрическое освещение? (нет)
  7. Улицы средневековых городов были широкими? (нет)
  8. Посыльные передавали сообщения от одного человека другому по сотовому телефону? (нет)
  9. Город – это поселение ремесленников и торговцев? (да)
  10. Чтобы стать свободным крестьянин должен прожить в городе один год и один день? (да)

Популярные темы сообщений

  • Монголия
    На пересечении торгового пути, который связывал некоторые давние страны Азии, расположилась страна Монголия. Вся жизнь страны и ее развитие, формировалось исключительно под влиянием Китая, Тибета и Индии. Долгое время Монголия была под гнетом китайского
  • Город Химки
    Одним из крупнейших городских соратников Москвы является г. Химки. Его географическое расположение на берегу канала Москвы. Начало городского образования: 13ноября 1851 года. В этом же году была открыта железнодорожная станция,
  • Африканский слон
    Слон — это самое большое животное на земле. Синий кит больше слона, но он живёт в океане. На планете обитает два вида слонов: индийские и африканские. Африканские слоны большего размера, чем индийские. В Африке слоны живут в основном в национальных

Налог

Реальный доход человека никого не интересовал и никак официально не учитывался. Налоги брали с имущества (реально существующего на данный момент) и налогами облагались конкретные действия.

Так, налог взымался за проезд по мосту, за ввоз в город товаров, за торговлю на рыночной площади, за право вывешивать над своей мастерской вывеску и т.д. и т.п.

При определении налога на имущество сборщик налогов проводил… ну не обыск, конечно, но близко к тому: подробный досмотр имущества и составление его описи.

За неуплату налога часть имущества горожанина могла быть конфискована и продана с торгов.

Планировка

Многие города имели примерно однотипную планировку. В центре главная площадь, на которой находились самые главные здания: центральный собор, ратуша или зал заседаний, дом (или замок) правителя.

Преградой для него служит прежде всего узость улиц, а также и довольно далеко, иногда на несколько футов, выступающие над нижними этажами верхние этажи.

Очень многие дома, кроме того, снабжены выдвигающимися вперед этажами. Недостаточная ширина улиц и эти этажи-выступы оставляют мало места для обитателей.

Город, не будучи в состоянии разрастаться в ширину, успешно растет вверх. В нижних этажах домов помещаются лавки, сараи, погреба.

город11

А ведь еще недавно, не смотря на свои внушительные стены, город представлял огромное село с маленькими, крытыми соломою домишками.

Нумерация

Нумерация домов и вывески с названиями улиц, вся эта система, понятная нам сегодня, была учреждена только в XVIII веке.

До того местоположение дома на улице можно было определить по вывескам – нарисованным или вырезанным на стене, намалёванным на подвешенной доске, но в Средневековье они имелись не на каждом доме, и мы не знаем точно, как побирались такие изображения.

Но изменение могло вызвать и путаницу, потому что дом нельзя будет узнать под новой вывеской или потому , что такое изображение уже имелось на этой улице.

Точный адрес – одновременно прогресс и утрата свободы, ибо судьи, сборщики налогов и прочие представители власти могут вас узнать и найти. Даже в XVIII веке таблички с названиями улиц так часто срывали по ночам, что названия решили высекать в камне.

Со стороны площади доносится музыка. Всё верно, в городах всегда ошивались жонглёры, менестрели, вертепщики, стремившиеся заработать на жизнь своими талантами.

Улицы

В средние века улица была использована как мясницкий рынок. Убой скота и продажа мяса тушами, создал целый ряд опасностей для здоровья, что побудило такие внести указ (1301), который запрещал мясникам продавать тушки или куски мяса.

Которая уже была выставлена на продажу с их киосков и подвергавшимся солнечному свету на полный день (если конечно, мясо не был тщательно очищено и просолено). Мало что изменилось вообще-то…

Цеха

Характерной особенностью средневекового ремесла в Европе была его цеховая организация — объединение ремесленников определённой профессии в пределах данного города в особые союзы — цехи. Цехи появились почти одновременно с возникновением городов.

В Италии они встречались уже с X в., во Франции, Англии, Германии — с XI—XII вв. Каждый цех имел особые «секреты мастерства», которые ревностно хранились.

За открытие оных секретов постороннему (не ученику или подмастерью) мастер мог быть исключен из цеха или даже изгнан из города.

Система сбора налогов в те времена тоже существенно отличалась от современной. Такого понятия как «подоходный налог» не существовало.

  • Рассказ путешественника о средневековом городе история 6 класс
  • Рассказ путешественника длился ровно 1 час это составляет
  • Рассказ путешественника во времени
  • Рассказ путешественник голявкин ответы на вопросы
  • Рассказ пузанова рыбалка 2 класс