Рассказ р зернова как антон полюбил ходить в детский сад

Сначала Антон очень не любил ходить в детский сад. Утром мама надевает на него пальто, а он топает ногами и кричит:

— Ненавижу пальто!

Мама завязывает ему шарф и говорит:

— Сейчас поедем на трамвае…

— Ненавижу трамвай!

— Я — на работу…

— Ненавижу твою работу!

— А ты — в детский сад.

— Ненавижу детский сад!

— Но ведь у тебя там товарищи! Как же они будут без тебя? — спрашивает мама и надевает на Антона шапку.

— Нет у меня там товарищей! — кричит Антон. И правда, у него в детском саду не было товарищей, потому что он целый день сидел один, забившись в угол. А когда шли гулять, его держала за руку воспитательница.

Однажды ребята гуляли в садике. Антон сидел на скамейке около воспитательницы. И вдруг он увидел, что один мальчик стоит в стороне, возле клумбы, и плачет, а девочка его утешает.

„Наверно, его кто-то обидел! — подумал Антон. — Он маленький, меньше меня“.

Антон слез со скамейки и подошёл к мальчику. Мальчик всё плакал, а девочка говорила:

— Ну не плачь, не плачь! Скоро за тобой придёт твоя бабушка. Не плачь!

— Я не хочу к бабушке! — плакал мальчик. — Я хочу к маме!

И тогда Антон сказал этому мальчику:

— К маме нельзя. Мама на работе.

— А я хочу к маме! — сказал мальчик упрямо. Но тут он поднял голову, увидел Антона и перестал плакать.

Девочка сказала:

— Ну вот, молодец, не плачешь.

И убежала.

А мальчик и Антон помолчали немного, потом Антон спросил:

— Тебя как зовут?

— Вася, — сказал мальчик.

Антон очень удивился — он никогда не слыхал, чтобы мальчиков так звали. Он подумал и сказал:

— А меня зовут Антон.

Вася тоже удивился — он тоже никогда не слыхал, чтобы мальчиков звали таким именем. Потом он сказал:

— У меня есть дома электрическая железная дорога.

— А у меня, — сказал Антон, — есть Ушастик.

Так они разговорились. Потом они вместе собирали жёлуди и с прогулки шли тоже вместе — воспитательница поставила их в пару. Вася был ростом меньше Антона, и Антон очень крепко держал его за руку.

Вечером мама сказала Антону:

— Завтра можешь остаться дома — я взяла выходной день.

Но Антон сказал:

— Не могу я оставаться дома. Мне надо идти в детский сад. А то там без меня Вася будет плакать.

— Рассказы про Антона 1.85 Мб, 15с.  (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную) — Руфь Александровна Зернова

Настройки текста:


Руфь Александровна Зернова
Рассказы про Антона

Как Антон полюбил ходить в детский сад



Сначала Антон очень не любил ходить в детский сад. Утром мама надевает на него пальто, а он топает ногами и кричит:

— Ненавижу пальто!

Мама завязывает ему шарф и говорит:

— Сейчас поедем на трамвае…

— Ненавижу трамвай!

— Я — на работу…

— Ненавижу твою работу!

— А ты — в детский сад.

— Ненавижу детский сад!

— Но ведь у тебя там товарищи! Как же они будут без тебя? — спрашивает мама и надевает на Антона шапку.

— Нет у меня там товарищей! — кричит Антон. И правда, у него в детском саду не было товарищей, потому что он целый день сидел один, забившись в угол. А когда шли гулять, его держала за руку воспитательница.

Однажды ребята гуляли в садике. Антон сидел на скамейке около воспитательницы. И вдруг он увидел, что один мальчик стоит в стороне, возле клумбы, и плачет, а девочка его утешает.

„Наверно, его кто-то обидел! — подумал Антон. — Он маленький, меньше меня“.

Антон слез со скамейки и подошёл к мальчику. Мальчик всё плакал, а девочка говорила:

— Ну не плачь, не плачь! Скоро за тобой придёт твоя бабушка. Не плачь!

— Я не хочу к бабушке! — плакал мальчик. — Я хочу к маме!

И тогда Антон сказал этому мальчику:

— К маме нельзя. Мама на работе.

— А я хочу к маме! — сказал мальчик упрямо. Но тут он поднял голову, увидел Антона и перестал плакать.



Девочка сказала:

— Ну вот, молодец, не плачешь.

И убежала.

А мальчик и Антон помолчали немного, потом Антон спросил:

— Тебя как зовут?

— Вася, — сказал мальчик.

Антон очень удивился — он никогда не слыхал, чтобы мальчиков так звали. Он подумал и сказал:

— А меня зовут Антон.

Вася тоже удивился — он тоже никогда не слыхал, чтобы мальчиков звали таким именем. Потом он сказал:

— У меня есть дома электрическая железная дорога.

— А у меня, — сказал Антон, — есть Ушастик.

Так они разговорились. Потом они вместе собирали жёлуди и с прогулки шли тоже вместе — воспитательница поставила их в пару. Вася был ростом меньше Антона, и Антон очень крепко держал его за руку.

Вечером мама сказала Антону:

— Завтра можешь остаться дома — я взяла выходной день.

Но Антон сказал:

— Не могу я оставаться дома. Мне надо идти в детский сад. А то там без меня Вася будет плакать.

Как Антон был чемпионом по шахматам

В этот день Антона привела домой мама Васи Карасёва. Того самого Васи, который однажды плакал.

Вася Карасёв жил в том же доме, что и Антон, только в другом корпусе. Вот их мамы и договорились: один раз мальчиков будет забирать из детского сада Васина мама, а другой раз — Антонова.

Дверь открыла бабушка.

Васина мама сказала:

— Ну вот, принимайте вашего чемпиона.

Засмеялась и ушла с Васей.

Бабушка стала снимать с Антона валенки, а он сказал ей:

— Я сегодня чемпион. Я все партии выиграл в шахматы. Я у Васи Карасёва выиграл, и у Тимулина, и у нянечки.

— И нянечка с тобой играла? — спросила бабушка.

— А как же! — сказал Антон. — Она раньше не умела, но я её научил. А Наталья Николаевна умела. Наша воспитательница, Наталья Николаевна.

Скоро пришла мама. Антон ей тоже сказал, что он сегодня чемпион по шахматам и у всех выиграл.

— И у Натальи Николаевны выиграл? — удивилась мама.

Антон сказал:

— Выиграл.



Целый вечер Антон играл в шахматы со своим любимым Ушастиком. Ушастик не умел делать ходы, потому что был из поролона. Вместо него все ходы делал сам Антон. И всё равно Антон выигрывал.



Пришло время ложиться спать. Антон сам вымыл руки в ванной. И Ушастику вымыл руки. Сказал на кухне соседке „спокойной ночи“. И Ушастик вместе с ним сказал.

И вот лежит Антон в постели, и Ушастик тоже. А за столиком под зелёной лампой сидит мама. Разложила свои книжки и тетрадки и что-то пишет. А за стеной у соседей играет радио, и музыку чуть-чуть слышно.

Смотрел-смотрел Антон на маму, и вдруг она подняла голову, тоже посмотрела на него и улыбнулась.

Антон сказал:

— Мама, нагнись ко мне, я тебе что-то скажу.

Мама встала, нагнулась к нему, и он сказал ей:

— Ушастик мне напомнил, я забыл тебе сказать: Наталья Николаевна, воспитательница, сама у меня выиграла.

Мама сказала:

— Это очень хорошо, что Ушастик тебе напомнил. Вот теперь ты спокойно заснёшь.

И правда, после этого Антон заснул очень спокойно.

Первый и второй


Рассказы из жизни дошкольника Антона — как он ходит в детский сад, отдыхает на море, готовится к поступлению в первый класс. Книга написана с юмором и большой любовью к детям.

Руфь Александровна Зернова

Рассказы про Антона

Как Антон полюбил ходить в детский сад

Сначала Антон очень не любил ходить в детский сад. Утром мама надевает на него пальто, а он топает ногами и кричит:

— Ненавижу пальто!

Мама завязывает ему шарф и говорит:

— Сейчас поедем на трамвае…

— Ненавижу трамвай!

— Я — на работу…

— Ненавижу твою работу!

— А ты — в детский сад.

— Ненавижу детский сад!

— Но ведь у тебя там товарищи! Как же они будут без тебя? — спрашивает мама и надевает на Антона шапку.

— Нет у меня там товарищей! — кричит Антон. И правда, у него в детском саду не было товарищей, потому что он целый день сидел один, забившись в угол. А когда шли гулять, его держала за руку воспитательница.

Однажды ребята гуляли в садике. Антон сидел на скамейке около воспитательницы. И вдруг он увидел, что один мальчик стоит в стороне, возле клумбы, и плачет, а девочка его утешает.

„Наверно, его кто-то обидел! — подумал Антон. — Он маленький, меньше меня“.

Антон слез со скамейки и подошёл к мальчику. Мальчик всё плакал, а девочка говорила:

— Ну не плачь, не плачь! Скоро за тобой придёт твоя бабушка. Не плачь!

— Я не хочу к бабушке! — плакал мальчик. — Я хочу к маме!

И тогда Антон сказал этому мальчику:

— К маме нельзя. Мама на работе.

— А я хочу к маме! — сказал мальчик упрямо. Но тут он поднял голову, увидел Антона и перестал плакать.

Девочка сказала:

— Ну вот, молодец, не плачешь.

И убежала.

А мальчик и Антон помолчали немного, потом Антон спросил:

— Тебя как зовут?

— Вася, — сказал мальчик.

Антон очень удивился — он никогда не слыхал, чтобы мальчиков так звали. Он подумал и сказал:

— А меня зовут Антон.

Вася тоже удивился — он тоже никогда не слыхал, чтобы мальчиков звали таким именем. Потом он сказал:

— У меня есть дома электрическая железная дорога.

— А у меня, — сказал Антон, — есть Ушастик.

Так они разговорились. Потом они вместе собирали жёлуди и с прогулки шли тоже вместе — воспитательница поставила их в пару. Вася был ростом меньше Антона, и Антон очень крепко держал его за руку.

Вечером мама сказала Антону:

— Завтра можешь остаться дома — я взяла выходной день.

Но Антон сказал:

— Не могу я оставаться дома. Мне надо идти в детский сад. А то там без меня Вася будет плакать.

Как Антон был чемпионом по шахматам

В этот день Антона привела домой мама Васи Карасёва. Того самого Васи, который однажды плакал.

Вася Карасёв жил в том же доме, что и Антон, только в другом корпусе. Вот их мамы и договорились: один раз мальчиков будет забирать из детского сада Васина мама, а другой раз — Антонова.

Дверь открыла бабушка.

Васина мама сказала:

— Ну вот, принимайте вашего чемпиона.

Засмеялась и ушла с Васей.

Бабушка стала снимать с Антона валенки, а он сказал ей:

— Я сегодня чемпион. Я все партии выиграл в шахматы. Я у Васи Карасёва выиграл, и у Тимулина, и у нянечки.

— И нянечка с тобой играла? — спросила бабушка.

— А как же! — сказал Антон. — Она раньше не умела, но я её научил. А Наталья Николаевна умела. Наша воспитательница, Наталья Николаевна.

Скоро пришла мама. Антон ей тоже сказал, что он сегодня чемпион по шахматам и у всех выиграл.

— И у Натальи Николаевны выиграл? — удивилась мама.

Антон сказал:

— Выиграл.

Целый вечер Антон играл в шахматы со своим любимым Ушастиком. Ушастик не умел делать ходы, потому что был из поролона. Вместо него все ходы делал сам Антон. И всё равно Антон выигрывал.

Пришло время ложиться спать. Антон сам вымыл руки в ванной. И Ушастику вымыл руки. Сказал на кухне соседке „спокойной ночи“. И Ушастик вместе с ним сказал.

И вот лежит Антон в постели, и Ушастик тоже. А за столиком под зелёной лампой сидит мама. Разложила свои книжки и тетрадки и что-то пишет. А за стеной у соседей играет радио, и музыку чуть-чуть слышно.

Смотрел-смотрел Антон на маму, и вдруг она подняла голову, тоже посмотрела на него и улыбнулась.

Антон сказал:

— Мама, нагнись ко мне, я тебе что-то скажу.

Мама встала, нагнулась к нему, и он сказал ей:

— Ушастик мне напомнил, я забыл тебе сказать: Наталья Николаевна, воспитательница, сама у меня выиграла.

Мама сказала:

— Это очень хорошо, что Ушастик тебе напомнил. Вот теперь ты спокойно заснёшь.

И правда, после этого Антон заснул очень спокойно.

Первый и второй

У Антона в группе был один озорник. Его звали Тимулин. Вообще-то его звали Юрик, но Юриков в группе было много, а Тимулин — один.

Бывало так. Все ребята на музыкальном воспитании поют, а он балуется: строит рожи, кривляется. Или так: все лягут по кроватям, закроют глаза, а Тимулин болтает всякие глупости. Он был очень недисциплинированный, этот Тимулин.

Но больше всего Наталья Николаевна, воспитательница, сердилась на него за то, что он всегда первый лез во все лужи. Бывало, играют ребята — кто в догонялки, кто в песок, кто в дочки-матери, — и вдруг откуда-то бежит Тимулин, весь замурзанный, и башмаки у него мокрые.

— Антон! — кричит Тимулин. — Пойдём! Я там такой прудик нашёл! Будем кораблики пускать!

— Никуда вы не пойдёте! — говорит Наталья Николаевна. — Надо так играть, чтобы я вас всех видела. Неужели тебе, Тимулин, места мало? Как какая-нибудь лужа — Тимулин вечно первый.

— А я второй! — сказал Антон.

— Ты второй, — согласилась Наталья Николаевна.

Тимулин говорил Антону:

— Вот мы когда-нибудь с тобой достанем настоящую, большую лодку. И спустим её где-нибудь. И куда-нибудь поплывём.

— Ага! — говорит Антон. — Поплывём, поплывём…

В этот день Антон и Тимулин вместе с другими ребятами бегали по поляне, собирали желудки и прыгали с маленькой горки. А потом Тимулин отозвал Антона в сторону и сказал, что если пойти через поляну на другую аллею, то там есть яма, глубокая-глубокая, и туда очень хорошо прыгать. Они побежали, и там действительно была яма, и Тимулин с ходу прыгнул туда и крикнул Антону:

— Я первый! Ты второй!

Антон остановился, а Тимулин стал подпрыгивать в яме.

Антон крикнул:

— Ну, можно мне уже прыгать? Ну?

— Подожди, — сказал Тимулин. — Интересно, для чего здесь такая яма выкопана?

Он зачем-то потрогал стены ямы. Потом посмотрел наверх.

— Высоко как! — сказал он.

И попробовал вылезти. Он цеплялся за гладкие стенки ямы и всё подпрыгивал, чтобы ухватиться за края, но до краёв было не достать.

И тут Антон испугался. Он подумал, что Тимулину теперь уже никогда не выбраться из ямы. Скоро детский сад уйдёт из парка на обед, а Тимулин останется в этой яме совсем один. А потом придёт ночь… И тут Антон перестал думать и тоже спрыгнул к Тимулину в яму.

Тимулин ничуть не обрадовался. Он сказал:

— Вот, будем теперь здесь двое сидеть! Тебе надо было бежать, позвать кого-нибудь. А теперь никто и не узнает.

Антон понял, что сделал глупость, Тимулин сказал:

— Ты вот что… Ты нагнись, я стану тебе на спину и вылезу.

— А как же я? — спросил Антон.

— А я побегу и кого-нибудь приведу.

— А я один останусь? — спросил Антон. И у него затряслась нижняя губа.

Тимулин сказал:

— Ну, тогда давай кричать. Только погромче. — И сам закричал: — Э-ге-э-э-э!

Это Антону понравилось. Он тоже закричал:

— Эге-э!..

Только голос у него был тоненький, дрожащий, и получилось: „Э…э…э…“

— Это что тут за козлята попались? — раздался голос.

На краю ямы стоял большой дяденька и смотрел на них строго.

— Вот сейчас заровняю вас бульдозером, и будете тут сидеть.

— Не надо! — крикнул Антон.

— А если не надо, зачем ты сюда прыгал?

— Это не он прыгал, — сказал Тимулин. — Это я прыгал. А он прыгнул, чтобы меня вытащить.

— Ну, — сказал дяденька, — тогда другое дело.

Он сел на край ямы, нагнулся и вытащил сперва Антона, а потом и Тимулина. Посмотрел на них сверху и сказал:

— Ну, озорники, если ещё раз я вас в яме увижу, не буду вытаскивать. Просто заровняю бульдозером и скажу, что так и было. Бегом отсюда!

Они побежали. И Антон сказал Тимулину:

— Я… теперь… тоже озорник?

— А то! — сказал Тимулин. — Я первый, а ты второй!

Читать книгу Руфь Зернова — Рассказы про Антона, Руфь Зернова . Жанр: Детская проза.

Руфь Александровна Зернова

Рассказы про Антона

Как Антон полюбил ходить в детский сад

Сначала Антон очень не любил ходить в детский сад. Утром мама надевает на него пальто, а он топает ногами и кричит:

— Ненавижу пальто!

Мама завязывает ему шарф и говорит:

— Сейчас поедем на трамвае…

— Ненавижу трамвай!

— Я — на работу…

— Ненавижу твою работу!

— А ты — в детский сад.

— Ненавижу детский сад!

— Но ведь у тебя там товарищи! Как же они будут без тебя? — спрашивает мама и надевает на Антона шапку.

— Нет у меня там товарищей! — кричит Антон. И правда, у него в детском саду не было товарищей, потому что он целый день сидел один, забившись в угол. А когда шли гулять, его держала за руку воспитательница.

Однажды ребята гуляли в садике. Антон сидел на скамейке около воспитательницы. И вдруг он увидел, что один мальчик стоит в стороне, возле клумбы, и плачет, а девочка его утешает.

„Наверно, его кто-то обидел! — подумал Антон. — Он маленький, меньше меня“.

Антон слез со скамейки и подошёл к мальчику. Мальчик всё плакал, а девочка говорила:

— Ну не плачь, не плачь! Скоро за тобой придёт твоя бабушка. Не плачь!

— Я не хочу к бабушке! — плакал мальчик. — Я хочу к маме!

И тогда Антон сказал этому мальчику:

— К маме нельзя. Мама на работе.

— А я хочу к маме! — сказал мальчик упрямо. Но тут он поднял голову, увидел Антона и перестал плакать.

Девочка сказала:

— Ну вот, молодец, не плачешь.

И убежала.

А мальчик и Антон помолчали немного, потом Антон спросил:

— Тебя как зовут?

— Вася, — сказал мальчик.

Антон очень удивился — он никогда не слыхал, чтобы мальчиков так звали. Он подумал и сказал:

— А меня зовут Антон.

Вася тоже удивился — он тоже никогда не слыхал, чтобы мальчиков звали таким именем. Потом он сказал:

— У меня есть дома электрическая железная дорога.

— А у меня, — сказал Антон, — есть Ушастик.

Так они разговорились. Потом они вместе собирали жёлуди и с прогулки шли тоже вместе — воспитательница поставила их в пару. Вася был ростом меньше Антона, и Антон очень крепко держал его за руку.

Вечером мама сказала Антону:

— Завтра можешь остаться дома — я взяла выходной день.

Но Антон сказал:

— Не могу я оставаться дома. Мне надо идти в детский сад. А то там без меня Вася будет плакать.

Как Антон был чемпионом по шахматам

В этот день Антона привела домой мама Васи Карасёва. Того самого Васи, который однажды плакал.

Вася Карасёв жил в том же доме, что и Антон, только в другом корпусе. Вот их мамы и договорились: один раз мальчиков будет забирать из детского сада Васина мама, а другой раз — Антонова.

Дверь открыла бабушка.

Васина мама сказала:

— Ну вот, принимайте вашего чемпиона.

Засмеялась и ушла с Васей.

Бабушка стала снимать с Антона валенки, а он сказал ей:

— Я сегодня чемпион. Я все партии выиграл в шахматы. Я у Васи Карасёва выиграл, и у Тимулина, и у нянечки.

— И нянечка с тобой играла? — спросила бабушка.

— А как же! — сказал Антон. — Она раньше не умела, но я её научил. А Наталья Николаевна умела. Наша воспитательница, Наталья Николаевна.

Скоро пришла мама. Антон ей тоже сказал, что он сегодня чемпион по шахматам и у всех выиграл.

— И у Натальи Николаевны выиграл? — удивилась мама.

Антон сказал:

— Выиграл.

Целый вечер Антон играл в шахматы со своим любимым Ушастиком. Ушастик не умел делать ходы, потому что был из поролона. Вместо него все ходы делал сам Антон. И всё равно Антон выигрывал.

Пришло время ложиться спать. Антон сам вымыл руки в ванной. И Ушастику вымыл руки. Сказал на кухне соседке „спокойной ночи“. И Ушастик вместе с ним сказал.

И вот лежит Антон в постели, и Ушастик тоже. А за столиком под зелёной лампой сидит мама. Разложила свои книжки и тетрадки и что-то пишет. А за стеной у соседей играет радио, и музыку чуть-чуть слышно.

Смотрел-смотрел Антон на маму, и вдруг она подняла голову, тоже посмотрела на него и улыбнулась.

Антон сказал:

— Мама, нагнись ко мне, я тебе что-то скажу.

Мама встала, нагнулась к нему, и он сказал ей:

— Ушастик мне напомнил, я забыл тебе сказать: Наталья Николаевна, воспитательница, сама у меня выиграла.

Мама сказала:

— Это очень хорошо, что Ушастик тебе напомнил. Вот теперь ты спокойно заснёшь.

И правда, после этого Антон заснул очень спокойно.

Первый и второй

У Антона в группе был один озорник. Его звали Тимулин. Вообще-то его звали Юрик, но Юриков в группе было много, а Тимулин — один.

Бывало так. Все ребята на музыкальном воспитании поют, а он балуется: строит рожи, кривляется. Или так: все лягут по кроватям, закроют глаза, а Тимулин болтает всякие глупости. Он был очень недисциплинированный, этот Тимулин.

Но больше всего Наталья Николаевна, воспитательница, сердилась на него за то, что он всегда первый лез во все лужи. Бывало, играют ребята — кто в догонялки, кто в песок, кто в дочки-матери, — и вдруг откуда-то бежит Тимулин, весь замурзанный, и башмаки у него мокрые.

— Антон! — кричит Тимулин. — Пойдём! Я там такой прудик нашёл! Будем кораблики пускать!

— Никуда вы не пойдёте! — говорит Наталья Николаевна. — Надо так играть, чтобы я вас всех видела. Неужели тебе, Тимулин, места мало? Как какая-нибудь лужа — Тимулин вечно первый.

— А я второй! — сказал Антон.

— Ты второй, — согласилась Наталья Николаевна.

Тимулин говорил Антону:

— Вот мы когда-нибудь с тобой достанем настоящую, большую лодку. И спустим её где-нибудь. И куда-нибудь поплывём.

— Ага! — говорит Антон. — Поплывём, поплывём…

В этот день Антон и Тимулин вместе с другими ребятами бегали по поляне, собирали желудки и прыгали с маленькой горки. А потом Тимулин отозвал Антона в сторону и сказал, что если пойти через поляну на другую аллею, то там есть яма, глубокая-глубокая, и туда очень хорошо прыгать. Они побежали, и там действительно была яма, и Тимулин с ходу прыгнул туда и крикнул Антону:

— Я первый! Ты второй!

Антон остановился, а Тимулин стал подпрыгивать в яме.

Антон крикнул:

— Ну, можно мне уже прыгать? Ну?

— Подожди, — сказал Тимулин. — Интересно, для чего здесь такая яма выкопана?

Он зачем-то потрогал стены ямы. Потом посмотрел наверх.

— Высоко как! — сказал он.

И попробовал вылезти. Он цеплялся за гладкие стенки ямы и всё подпрыгивал, чтобы ухватиться за края, но до краёв было не достать.

И тут Антон испугался. Он подумал, что Тимулину теперь уже никогда не выбраться из ямы. Скоро детский сад уйдёт из парка на обед, а Тимулин останется в этой яме совсем один. А потом придёт ночь… И тут Антон перестал думать и тоже спрыгнул к Тимулину в яму.

Тимулин ничуть не обрадовался. Он сказал:

— Вот, будем теперь здесь двое сидеть! Тебе надо было бежать, позвать кого-нибудь. А теперь никто и не узнает.

Антон понял, что сделал глупость, Тимулин сказал:

— Ты вот что… Ты нагнись, я стану тебе на спину и вылезу.

— А как же я? — спросил Антон.

— А я побегу и кого-нибудь приведу.

— А я один останусь? — спросил Антон. И у него затряслась нижняя губа.

Тимулин сказал:

— Ну, тогда давай кричать. Только погромче. — И сам закричал: — Э-ге-э-э-э!

Это Антону понравилось. Он тоже закричал:

— Эге-э!..

Только голос у него был тоненький, дрожащий, и получилось: „Э…э…э…“

— Это что тут за козлята попались? — раздался голос.

На краю ямы стоял большой дяденька и смотрел на них строго.

— Вот сейчас заровняю вас бульдозером, и будете тут сидеть.

— Не надо! — крикнул Антон.

— А если не надо, зачем ты сюда прыгал?

— Это не он прыгал, — сказал Тимулин. — Это я прыгал. А он прыгнул, чтобы меня вытащить.

— Ну, — сказал дяденька, — тогда другое дело.

Он сел на край ямы, нагнулся и вытащил сперва Антона, а потом и Тимулина. Посмотрел на них сверху и сказал:

— Ну, озорники, если ещё раз я вас в яме увижу, не буду вытаскивать. Просто заровняю бульдозером и скажу, что так и было. Бегом отсюда!

Они побежали. И Антон сказал Тимулину:

— Я… теперь… тоже озорник?

— А то! — сказал Тимулин. — Я первый, а ты второй!

Месяц

Неделя

Содержание работы

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1. Здравствуй, детский сад.

Вызвать у детей радость от возвращения в д/с. Знакомство с новыми детьми группы. Продолжать знакомство с д/с как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников д/с, предметное окружение, правила поведения в д/с, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Беседа о летнем отдыхе детей, «Мои любимые друзья в д/с»; с/р игра «Детский сад»; чтение рассказа Р.Зернова «Как Антон полюбил ходить в детский сад»; настольно – печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Фотогазета «Как я провел лето»

2. Золотая осень.

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и.т.д.), вести сезонные наблюдения.

Д/и: «Найди такой листок, как на дереве»; настольно- печатная игра «Времена года»; рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень»; рисование «Листопад, листопад – листья по ветру летят…»; аппликация из природного материала «Осенний ковер»; беседа «Золотая осень», «За что я люблю осень?»; чтение стихотворений: «Листопад», «Осенние листья по ветру кружат…» И. Бунина, «Кроет уж лист золотой…» А. Майкова; пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Конкурс «Осенние фантазии» (с участием родителей)

3. Дары осени.

Расширять знания об овощах и фруктах, о грибах и ягодах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Лепка «Во саду ли в огороде», «В лес по грибы»; рисование «Осенние заготовки»; д/и «Чудесный мешочек», «Узнай фрукты и овощи по описанию»; настольно- печатные игры: «Дары природы», «Во саду ли в огороде»; с/р игра «Магазин овощей и фруктов»; беседа «Что нам осень принесла?»; загадки о фруктах и овощах; чтение стих-ия Ю. Тувима «Овощи»; рассматривание иллюстраций, открыток на данную тему

Викторина

«Отгадай загадку»

4. Мой любимый, детский сад.

Уточнить знания детей о работниках д/с, какие у них профессии. Воспитывать уважение к работникам д/с и любовь к саду.

Экскурсия по д/с; с/р игры: «Детский сад», «Прачечная»; чтение рассказов: Э. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду», Е. Яниковской «Я хожу в детский сад»; беседа «Мой любимый, детский сад», «Что пожелаем сотрудникам д/с?»; рисование «Воздушные шарики для любимого д/с»

Поздравительная стенгазета ко Дню дошкольного работника (с участием родителей)

Октябрь

1. Домашние животные.

Обогащать и расширять знания детей о домашних животных. Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Загадывание загадок о домашних животных; настольно – печатные игры: «Чей малыш?», «Домашние животные», «Кто где живет?»; рисование «Кошкин дом»; чтение рассказов: «Петушок с семьей», «Коровка» К. Ушинского, « О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке» А. Введенского; рассматривание картин « Кошка с котятами», «Собака с щенятами»; беседа «Моё любимое домашнее животное»; рассказы детей о своих любимцах

Выставка фотографий домашних любимцев с рассказами детей

2. Перелётные и зимующие птицы.

Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени. Расширять представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Рисование «Птичий дом, птичий двор»; чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей»; рассматривание иллюстрации «Перелётные и зимующие птицы»; п/и «Птички и кошка»; н/ и «Гуси-гуси»; беседа «Как мы помогаем птицам?»

Изготовление кормушек для птиц (с участием родителей)

3. Дикие животные.

Закрепить знания детей о диких животных; обогащать представления детей о поведении, питании животных осенью. Рассказать, как животные готовятся к зиме. Обогатить словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др).

Беседа «Как животные готовятся к зиме?»; рассматривание иллюстрации «Дикие животные»; настольно-печатные игры: «Паровозик для зверят», «Чей домик?»; лепка «Вот ёжик – ни головы, ни ножек…»; п/и «Зайка серый умывается»; с/р игра «Зоопарк»; д/и «Кто как кричит?»; игра – драматизация «Теремок».

Просмотр фильма по TV «Тайны зимнего леса»

4. Наш город.

Закрепить название родного города, познакомить детей с достопримечательностями города, формировать у детей чувство любви к родному городу.

Рассматривание фотографий с достопримечательностями нашего города; беседа «Наш город – Апатиты!», «Как вести себя на улице?»; ситуация «Что делать, если потерялся?»; рисование «Мой дом».

Коллективная работа «Наш город – Апатиты»

Ноябрь

1. Поздняя осень. Осенины.

Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе.

Рисование «Грустная осень»; целевая прогулка по территории д/с; д/и «Какая сегодня погода?», конкурс стихов.

Музыкальный утренник «До свидания, осень» и конкурс стихов

2. Транспорт.

Сформировать понятие «транспорт»; познакомить детей с видами транспорта – наземный, водный, воздушный; формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт».

Рассматривание иллюстрации с различными видами транспорта; беседа «Для чего нужен транспорт?»; с/р игры: «Автобус», «Мы едем, едем, едем в далёкие края»; настольно – печатные игры: «Транспорт», «Спецрейс»; загадывание загадок о транспорте; п/и «Воробьи и автомобиль»

Выставка различного транспорта

3. Правила дорожного движения.

Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить со знаками (пешеходный переход, дети). Закрепить знания о светофоре.

Беседа о ПДД; настольно – печатные игры: «Дорожная азбука», «Знаки», рисование светофора.

Выставка поделок «Чудо – светофор» (с участием родителей)

4. Мамочка любимая моя!

Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать и защищать ее.

Беседа «Мамочка любимая»; «Что можно подарить маме на праздник?»; ситуация «Мамочка заболела»; чтение стих-ий о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Руссу «Моя мама» и.т.д.; аппликация «Открытка для мамы».

Фотогазета «Нашилюбимые мамы» сдетскими пожеланиями

Декабрь

1. Здравствуй, зимушка-зима!

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта.

Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Расширять представления о местах, где всегда

зима, о животных Арктики и Антарктики.

Рассматривание иллюстраций, репродукций, открыток и фотографий о зиме; беседа «Зимушка – зима», «За что я люблю зиму?»; рисование «Снегопад»; д/и «Узнай чьи следы?»; чтение стих-ий: «Мама, глянь-ка из окошка…» А. Фета, «Зима» И. Сурикова.

Экспериментальная деятельность с водой и льдом

2. Игры и игрушки.

Уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал. Активизировать словарь.

Чтение стих-ий: «Игра» Д. Хармса, «Игрушки» А. Барто; беседа «Моя любимая игрушка», «Как нужно обращаться с игрушками?»; с/р игра «Магазин игрушек; игра «Чудесный мешочек»; лепка «Мои любимые игрушки».

Изготовление игрушек своими руками

3. Город мастеров.

Привлечение детей к изготовлению новогодних игрушек и

украшений для группы.

Конструирование игрушек из бумаги; беседа о новогодних игрушках; с/р игра «Мастерская по изготовлению игрушек»; рисование «Ёлочный шар».

Выставка ёлочных игрушек, украшение группы и новогодней елки (с участием родителей)

4. Новый год у ворот.

Формировать представление о Новом годе, как веселом и добром празднике, рассказать о традициях Нового года. Создать праздничную атмосферу в группе.

Чтение стих-ий: «Улицей гуляет…» С. Дрожжина, «Ёлка» К. Чуковского; аппликация с элементами рисования «Праздничная ёлочка»; с/р игра «Мы встречаем Новый год».

Новогодний утренник

Январь

1. Народные праздники. Рождество и Колядки.

Формировать представление детей о народных праздниках, их традициях; знакомить детей с рождественской атрибутикой; воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

Беседа о празднике «Рождество христово», «Подарки Деда Мороза»; лепка «Дед Мороз принёс подарки».

Музыкальное развлечение «Рождество Христово». Колядки совместно с подготовительной группой.

2. Зимние забавы.

Расширять представления детей о зимних забавах (катание на коньках, ледянках, лыжах, игра в хоккей, лепка снежной бабы). Воспитывать потребность в ЗОЖ, регулярных занятиях спортом.

Рассматривание картины «Зимние развлечения»; беседа о зимних забавах; загадывание загадок о зимних забавах; п/и «Заморожу; лепка «Снежная баба».

Спортивное развлечение на улице

3. Мы на севере живём.

Расширять представления детей об особенностях природных условий и животного мира севера.

Беседа о природе севера; рассматривание иллюстрации «Животные нашего севера»; рассматривание фотографий В. Жиганова «Северное сияние»; п/и «Я Мороз –красный нос, я Мороз- синий нос.

Просмотр презентации «Мы на севере живем»

Февраль

1. Моя семья.

Расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и. т. Д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Воспитывать желание заботиться о близких. Развивать чувство гордости за свою семью.

С/р игра «Семья»; настольно- печатная игра «Мама, папа и я»; беседа «Моя любимая семья».

Создание альбома «Моя семья» (с участием родителей)

2. Неделя здоровья.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести ЗОЖ.

Беседа о ЗОЖ; экскурсия в медицинский кабинет МБДОУ №61; с/р игра «Больница»; рассматривание энциклопедии «Я и моё тело», иллюстрации «В здоровом теле- здоровый дух».

Развлечение «В здоровом теле – здоровый дух»

3. Наша армия.

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Беседа « Наша армия родная», «Хочу быть таким как папа»; конструирование «Подарки для пап и дедушек»; игра «Военное домино»; рассматривание фотографий, открыток, книг с военной техникой; чтение былин о богатырях.

Утренник, посвященный 23 февраля

4. Все работы хороши.

Формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности.

Беседа о профессиях; настольно – печатные игры: «Кем быть?»; «Профессии»; рассматривание энциклопедии «Все профессии нужны — все профессии важны»; с/р игры: «Водитель автобуса», «Магазин» и.т.д.

Создание альбома профессий

Март

1. 8 марта

Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Воспитывать чувства любви и уважение к женщинам, желание помогать им, заботиться о них.

Беседа о весеннем празднике; заучивание стих-ия «Бабушкины руки» Л. Квитко; аппликация «Поздравительная открытка в подарок маме».

Утренник, посвященный 8 марта

2. Весна идет, весне дорогу.

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Познакомить детей с народным праздником Масленица, с её традициями, воспитывать уважение, патриотизм к традициям русской народной культуры.

Рассматривание картин: «Мартовское солнце», «Ранняя весна» К.Ф. Юон, «Грачи прилетели» А.К. Саврасова; заучивание потешек, песенок: «Иди, весна, иди, красна!..», «Дон! Дон! Дон!…»; чтение рассказа Э. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»; рисование «Весна, ручейки, солнце ярко светит».

Фольклорно – спортивный праздник «Широкая Масленица»

3. Дети и театр.

Дать представление детям о театре, о правилах поведения в театре.

Беседа о правилах поведения в театре; с/р игра «Театр»; театр на фланелеграфе «Заюшкина избушка»; пальчиковый театр «Кто сказал «мяу»?».

Драматизация сказки «Репка»

4. Мир вокруг нас.

Ознакомить детей с игрушками народных промыслов.

Рассматривание альбомов, открыток с народными промыслами; рассматривание матрёшек и др. игрушек; лепка «Дымковская птица»; рисование «Весёлые матрёшки».

Выставка народной игрушки (матрёшка, дымковская игрушка и.т.д.)

Апрель

1. От улыбки станет всем светлей.

Познакомить детей с праздником смеха, создать весёлое настроение в группе.

Беседа о дне смеха; слушание детских песенок «От улыбки хмурый день светлей…», «Вместе весело шагать по просторам…»; ситуация «Как развеселить друга?»; чтение стих-ия Михалкова «Нам живется лучше всех потому что с нами смех…»

Фотогазета «Нам живется лучше всех, потому что с нами смех…»

2. Космос.

Рассказать детям о полете в космос животных и людей

Беседа о космосе; рассматривание энциклопедий о космосе; аппликация «Ракеты и кометы».

Коллективная работа «Этот удивительный космос»

3. Неделя книги.

Познакомить детей с историей возникновения книги, выяснить знания детей о назначении книги. Прививать любовь и бережное отношение к книге. Воспитывать уважение к труду работников библиотек.

Рассматривание и ремонт книг; беседа «Моя любимая книга»; экскурсия в детскую библиотеку; с/р игра «Библиотека»; настольно – печатная игра «Волшебные сказки».

Экскурсия в детскую библиотеку, выставка любимых детских книг.

4. Неделя экспериментов.

Развивать познавательные интересы детей, потребности в самостоятельной поисковой деятельности. Воспитывать аккуратность в работе.

Проведение экспериментов; рассматривание микроскопа

Фотогазета «Мы ученые»

Май

1. Этих дней не смолкнет слава!

Ознакомить детей с содержанием праздника, с памятными местами в городе, посвященными празднику. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Осуществлять патриотическое воспитание.

Беседа о великом празднике; рассказ воспитателя» Кто такие Ветераны?»; просмотр фотографий по ТВ с памятными местами в г. Апатиты; рисование «Праздничный салют»; выставка военной технике.

Выставка военной технике

2. Экологическая неделя.

Формировать у детей основы экологической культуры. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру.

Беседа о комнатных растениях, полив и рыхление почвы; посадка лука и цветов; рассматривание открыток и иллюстраций.

Посадка лука, цветов (с участием родителей)

3. Мир, море.

Дать детям понятие «морские животные», «рыбы», «моллюски», простейшее представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки.

С/р игры: «Моряки», «На корабле»; чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; конструирование из строительного материала «Кораблик»; рассматривание открыток с морскими обитателями; пальчиковая игра «Рыбка плавает в водице».

Коллективная работа «Морские обитатели»

4. Спортивные игры и забавы.

Закрепить в сознании детей понятие «спорт» и важности его в жизни и здоровье человека. Вызвать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей.

Рассматривание фотографий с различными видами спорта; игры «Кольцеброс», «Попади в баскетбольное кольцо», «Батут» и.т.д; настольно – печатная игра «Спорт»; беседа «Я люблю спорт»; спортивные игры на улице.

Спортивное развлечение «Мы со спортом дружим – спорт нам очень нужен»

Рассказы из жизни дошкольника Антона — как он ходит в детский сад, отдыхает на море, готовится к поступлению в первый класс. Книга написана с юмором и большой любовью к детям.

Руфь Александровна Зернова

Рассказы про Антона

Как Антон полюбил ходить в детский сад

Сначала Антон очень не любил ходить в детский сад. Утром мама надевает на него пальто, а он топает ногами и кричит:

— Ненавижу пальто!

Мама завязывает ему шарф и говорит:

— Сейчас поедем на трамвае…

— Ненавижу трамвай!

— Я — на работу…

— Ненавижу твою работу!

— А ты — в детский сад.

— Ненавижу детский сад!

— Но ведь у тебя там товарищи! Как же они будут без тебя? — спрашивает мама и надевает на Антона шапку.

— Нет у меня там товарищей! — кричит Антон. И правда, у него в детском саду не было товарищей, потому что он целый день сидел один, забившись в угол. А когда шли гулять, его держала за руку воспитательница.

Однажды ребята гуляли в садике. Антон сидел на скамейке около воспитательницы. И вдруг он увидел, что один мальчик стоит в стороне, возле клумбы, и плачет, а девочка его утешает.

„Наверно, его кто-то обидел! — подумал Антон. — Он маленький, меньше меня“.

Антон слез со скамейки и подошёл к мальчику. Мальчик всё плакал, а девочка говорила:

— Ну не плачь, не плачь! Скоро за тобой придёт твоя бабушка. Не плачь!

— Я не хочу к бабушке! — плакал мальчик. — Я хочу к маме!

И тогда Антон сказал этому мальчику:

— К маме нельзя. Мама на работе.

— А я хочу к маме! — сказал мальчик упрямо. Но тут он поднял голову, увидел Антона и перестал плакать.

Девочка сказала:

— Ну вот, молодец, не плачешь.

И убежала.

А мальчик и Антон помолчали немного, потом Антон спросил:

— Тебя как зовут?

— Вася, — сказал мальчик.

Антон очень удивился — он никогда не слыхал, чтобы мальчиков так звали. Он подумал и сказал:

— А меня зовут Антон.

Вася тоже удивился — он тоже никогда не слыхал, чтобы мальчиков звали таким именем. Потом он сказал:

— У меня есть дома электрическая железная дорога.

— А у меня, — сказал Антон, — есть Ушастик.

Так они разговорились. Потом они вместе собирали жёлуди и с прогулки шли тоже вместе — воспитательница поставила их в пару. Вася был ростом меньше Антона, и Антон очень крепко держал его за руку.

Вечером мама сказала Антону:

— Завтра можешь остаться дома — я взяла выходной день.

Но Антон сказал:

— Не могу я оставаться дома. Мне надо идти в детский сад. А то там без меня Вася будет плакать.

Как Антон был чемпионом по шахматам

В этот день Антона привела домой мама Васи Карасёва. Того самого Васи, который однажды плакал.

Вася Карасёв жил в том же доме, что и Антон, только в другом корпусе. Вот их мамы и договорились: один раз мальчиков будет забирать из детского сада Васина мама, а другой раз — Антонова.

Дверь открыла бабушка.

Васина мама сказала:

— Ну вот, принимайте вашего чемпиона.

Засмеялась и ушла с Васей.

Бабушка стала снимать с Антона валенки, а он сказал ей:

— Я сегодня чемпион. Я все партии выиграл в шахматы. Я у Васи Карасёва выиграл, и у Тимулина, и у нянечки.

— И нянечка с тобой играла? — спросила бабушка.

— А как же! — сказал Антон. — Она раньше не умела, но я её научил. А Наталья Николаевна умела. Наша воспитательница, Наталья Николаевна.

Скоро пришла мама. Антон ей тоже сказал, что он сегодня чемпион по шахматам и у всех выиграл.

— И у Натальи Николаевны выиграл? — удивилась мама.

Антон сказал:

— Выиграл.

Целый вечер Антон играл в шахматы со своим любимым Ушастиком. Ушастик не умел делать ходы, потому что был из поролона. Вместо него все ходы делал сам Антон. И всё равно Антон выигрывал.

Пришло время ложиться спать. Антон сам вымыл руки в ванной. И Ушастику вымыл руки. Сказал на кухне соседке „спокойной ночи“. И Ушастик вместе с ним сказал.

И вот лежит Антон в постели, и Ушастик тоже. А за столиком под зелёной лампой сидит мама. Разложила свои книжки и тетрадки и что-то пишет. А за стеной у соседей играет радио, и музыку чуть-чуть слышно.

Смотрел-смотрел Антон на маму, и вдруг она подняла голову, тоже посмотрела на него и улыбнулась.

Антон сказал:

— Мама, нагнись ко мне, я тебе что-то скажу.

Мама встала, нагнулась к нему, и он сказал ей:

— Ушастик мне напомнил, я забыл тебе сказать: Наталья Николаевна, воспитательница, сама у меня выиграла.

Мама сказала:

— Это очень хорошо, что Ушастик тебе напомнил. Вот теперь ты спокойно заснёшь.

И правда, после этого Антон заснул очень спокойно.

Первый и второй

У Антона в группе был один озорник. Его звали Тимулин. Вообще-то его звали Юрик, но Юриков в группе было много, а Тимулин — один.

Бывало так. Все ребята на музыкальном воспитании поют, а он балуется: строит рожи, кривляется. Или так: все лягут по кроватям, закроют глаза, а Тимулин болтает всякие глупости. Он был очень недисциплинированный, этот Тимулин.

Но больше всего Наталья Николаевна, воспитательница, сердилась на него за то, что он всегда первый лез во все лужи. Бывало, играют ребята — кто в догонялки, кто в песок, кто в дочки-матери, — и вдруг откуда-то бежит Тимулин, весь замурзанный, и башмаки у него мокрые.

— Антон! — кричит Тимулин. — Пойдём! Я там такой прудик нашёл! Будем кораблики пускать!

— Никуда вы не пойдёте! — говорит Наталья Николаевна. — Надо так играть, чтобы я вас всех видела. Неужели тебе, Тимулин, места мало? Как какая-нибудь лужа — Тимулин вечно первый.

— А я второй! — сказал Антон.

— Ты второй, — согласилась Наталья Николаевна.

Тимулин говорил Антону:

— Вот мы когда-нибудь с тобой достанем настоящую, большую лодку. И спустим её где-нибудь. И куда-нибудь поплывём.

— Ага! — говорит Антон. — Поплывём, поплывём…

В этот день Антон и Тимулин вместе с другими ребятами бегали по поляне, собирали желудки и прыгали с маленькой горки. А потом Тимулин отозвал Антона в сторону и сказал, что если пойти через поляну на другую аллею, то там есть яма, глубокая-глубокая, и туда очень хорошо прыгать. Они побежали, и там действительно была яма, и Тимулин с ходу прыгнул туда и крикнул Антону:

— Я первый! Ты второй!

Антон остановился, а Тимулин стал подпрыгивать в яме.

Антон крикнул:

— Ну, можно мне уже прыгать? Ну?

— Подожди, — сказал Тимулин. — Интересно, для чего здесь такая яма выкопана?

Он зачем-то потрогал стены ямы. Потом посмотрел наверх.

— Высоко как! — сказал он.

И попробовал вылезти. Он цеплялся за гладкие стенки ямы и всё подпрыгивал, чтобы ухватиться за края, но до краёв было не достать.

И тут Антон испугался. Он подумал, что Тимулину теперь уже никогда не выбраться из ямы. Скоро детский сад уйдёт из парка на обед, а Тимулин останется в этой яме совсем один. А потом придёт ночь… И тут Антон перестал думать и тоже спрыгнул к Тимулину в яму.

Тимулин ничуть не обрадовался. Он сказал:

— Вот, будем теперь здесь двое сидеть! Тебе надо было бежать, позвать кого-нибудь. А теперь никто и не узнает.

Антон понял, что сделал глупость, Тимулин сказал:

— Ты вот что… Ты нагнись, я стану тебе на спину и вылезу.

— А как же я? — спросил Антон.

— А я побегу и кого-нибудь приведу.

— А я один останусь? — спросил Антон. И у него затряслась нижняя губа.

Тимулин сказал:

— Ну, тогда давай кричать. Только погромче. — И сам закричал: — Э-ге-э-э-э!

Это Антону понравилось. Он тоже закричал:

— Эге-э!..

Только голос у него был тоненький, дрожащий, и получилось: „Э…э…э…“

— Это что тут за козлята попались? — раздался голос.

На краю ямы стоял большой дяденька и смотрел на них строго.

— Вот сейчас заровняю вас бульдозером, и будете тут сидеть.

— Не надо! — крикнул Антон.

— А если не надо, зачем ты сюда прыгал?

— Это не он прыгал, — сказал Тимулин. — Это я прыгал. А он прыгнул, чтобы меня вытащить.

— Ну, — сказал дяденька, — тогда другое дело.

Он сел на край ямы, нагнулся и вытащил сперва Антона, а потом и Тимулина. Посмотрел на них сверху и сказал:

— Ну, озорники, если ещё раз я вас в яме увижу, не буду вытаскивать. Просто заровняю бульдозером и скажу, что так и было. Бегом отсюда!

Они побежали. И Антон сказал Тимулину:

— Я… теперь… тоже озорник?

— А то! — сказал Тимулин. — Я первый, а ты второй!

Руфь Зернова — Рассказы про Антона — читать книгу онлайн бесплатно, автор Руфь Зернова

Руфь Александровна Зернова

Рассказы про Антона

Как Антон полюбил ходить в детский сад

Сначала Антон очень не любил ходить в детский сад. Утром мама надевает на него пальто, а он топает ногами и кричит:

— Ненавижу пальто!

Мама завязывает ему шарф и говорит:

— Сейчас поедем на трамвае…

— Ненавижу трамвай!

— Я — на работу…

— Ненавижу твою работу!

— А ты — в детский сад.

— Ненавижу детский сад!

— Но ведь у тебя там товарищи! Как же они будут без тебя? — спрашивает мама и надевает на Антона шапку.

— Нет у меня там товарищей! — кричит Антон. И правда, у него в детском саду не было товарищей, потому что он целый день сидел один, забившись в угол. А когда шли гулять, его держала за руку воспитательница.

Однажды ребята гуляли в садике. Антон сидел на скамейке около воспитательницы. И вдруг он увидел, что один мальчик стоит в стороне, возле клумбы, и плачет, а девочка его утешает.

„Наверно, его кто-то обидел! — подумал Антон. — Он маленький, меньше меня“.

Антон слез со скамейки и подошёл к мальчику. Мальчик всё плакал, а девочка говорила:

— Ну не плачь, не плачь! Скоро за тобой придёт твоя бабушка. Не плачь!

— Я не хочу к бабушке! — плакал мальчик. — Я хочу к маме!

И тогда Антон сказал этому мальчику:

— К маме нельзя. Мама на работе.

— А я хочу к маме! — сказал мальчик упрямо. Но тут он поднял голову, увидел Антона и перестал плакать.

Девочка сказала:

— Ну вот, молодец, не плачешь.

И убежала.

А мальчик и Антон помолчали немного, потом Антон спросил:

— Тебя как зовут?

— Вася, — сказал мальчик.

Антон очень удивился — он никогда не слыхал, чтобы мальчиков так звали. Он подумал и сказал:

— А меня зовут Антон.

Вася тоже удивился — он тоже никогда не слыхал, чтобы мальчиков звали таким именем. Потом он сказал:

— У меня есть дома электрическая железная дорога.

— А у меня, — сказал Антон, — есть Ушастик.

Так они разговорились. Потом они вместе собирали жёлуди и с прогулки шли тоже вместе — воспитательница поставила их в пару. Вася был ростом меньше Антона, и Антон очень крепко держал его за руку.

Вечером мама сказала Антону:

— Завтра можешь остаться дома — я взяла выходной день.

Но Антон сказал:

— Не могу я оставаться дома. Мне надо идти в детский сад. А то там без меня Вася будет плакать.

Как Антон был чемпионом по шахматам

В этот день Антона привела домой мама Васи Карасёва. Того самого Васи, который однажды плакал.

Вася Карасёв жил в том же доме, что и Антон, только в другом корпусе. Вот их мамы и договорились: один раз мальчиков будет забирать из детского сада Васина мама, а другой раз — Антонова.

Дверь открыла бабушка.

Васина мама сказала:

— Ну вот, принимайте вашего чемпиона.

Засмеялась и ушла с Васей.

Бабушка стала снимать с Антона валенки, а он сказал ей:

— Я сегодня чемпион. Я все партии выиграл в шахматы. Я у Васи Карасёва выиграл, и у Тимулина, и у нянечки.

— И нянечка с тобой играла? — спросила бабушка.

— А как же! — сказал Антон. — Она раньше не умела, но я её научил. А Наталья Николаевна умела. Наша воспитательница, Наталья Николаевна.

Скоро пришла мама. Антон ей тоже сказал, что он сегодня чемпион по шахматам и у всех выиграл.

— И у Натальи Николаевны выиграл? — удивилась мама.

Антон сказал:

— Выиграл.

Целый вечер Антон играл в шахматы со своим любимым Ушастиком. Ушастик не умел делать ходы, потому что был из поролона. Вместо него все ходы делал сам Антон. И всё равно Антон выигрывал.

Пришло время ложиться спать. Антон сам вымыл руки в ванной. И Ушастику вымыл руки. Сказал на кухне соседке „спокойной ночи“. И Ушастик вместе с ним сказал.

И вот лежит Антон в постели, и Ушастик тоже. А за столиком под зелёной лампой сидит мама. Разложила свои книжки и тетрадки и что-то пишет. А за стеной у соседей играет радио, и музыку чуть-чуть слышно.

Смотрел-смотрел Антон на маму, и вдруг она подняла голову, тоже посмотрела на него и улыбнулась.

Антон сказал:

— Мама, нагнись ко мне, я тебе что-то скажу.

Мама встала, нагнулась к нему, и он сказал ей:

— Ушастик мне напомнил, я забыл тебе сказать: Наталья Николаевна, воспитательница, сама у меня выиграла.

Мама сказала:

— Это очень хорошо, что Ушастик тебе напомнил. Вот теперь ты спокойно заснёшь.

И правда, после этого Антон заснул очень спокойно.

Первый и второй

У Антона в группе был один озорник. Его звали Тимулин. Вообще-то его звали Юрик, но Юриков в группе было много, а Тимулин — один.

Бывало так. Все ребята на музыкальном воспитании поют, а он балуется: строит рожи, кривляется. Или так: все лягут по кроватям, закроют глаза, а Тимулин болтает всякие глупости. Он был очень недисциплинированный, этот Тимулин.

Но больше всего Наталья Николаевна, воспитательница, сердилась на него за то, что он всегда первый лез во все лужи. Бывало, играют ребята — кто в догонялки, кто в песок, кто в дочки-матери, — и вдруг откуда-то бежит Тимулин, весь замурзанный, и башмаки у него мокрые.

— Антон! — кричит Тимулин. — Пойдём! Я там такой прудик нашёл! Будем кораблики пускать!

— Никуда вы не пойдёте! — говорит Наталья Николаевна. — Надо так играть, чтобы я вас всех видела. Неужели тебе, Тимулин, места мало? Как какая-нибудь лужа — Тимулин вечно первый.

— А я второй! — сказал Антон.

— Ты второй, — согласилась Наталья Николаевна.

Тимулин говорил Антону:

— Вот мы когда-нибудь с тобой достанем настоящую, большую лодку. И спустим её где-нибудь. И куда-нибудь поплывём.

— Ага! — говорит Антон. — Поплывём, поплывём…

В этот день Антон и Тимулин вместе с другими ребятами бегали по поляне, собирали желудки и прыгали с маленькой горки. А потом Тимулин отозвал Антона в сторону и сказал, что если пойти через поляну на другую аллею, то там есть яма, глубокая-глубокая, и туда очень хорошо прыгать. Они побежали, и там действительно была яма, и Тимулин с ходу прыгнул туда и крикнул Антону:

— Я первый! Ты второй!

Антон остановился, а Тимулин стал подпрыгивать в яме.

Антон крикнул:

— Ну, можно мне уже прыгать? Ну?

— Подожди, — сказал Тимулин. — Интересно, для чего здесь такая яма выкопана?

Он зачем-то потрогал стены ямы. Потом посмотрел наверх.

— Высоко как! — сказал он.

И попробовал вылезти. Он цеплялся за гладкие стенки ямы и всё подпрыгивал, чтобы ухватиться за края, но до краёв было не достать.

И тут Антон испугался. Он подумал, что Тимулину теперь уже никогда не выбраться из ямы. Скоро детский сад уйдёт из парка на обед, а Тимулин останется в этой яме совсем один. А потом придёт ночь… И тут Антон перестал думать и тоже спрыгнул к Тимулину в яму.

Тимулин ничуть не обрадовался. Он сказал:

— Вот, будем теперь здесь двое сидеть! Тебе надо было бежать, позвать кого-нибудь. А теперь никто и не узнает.

Антон понял, что сделал глупость, Тимулин сказал:

— Ты вот что… Ты нагнись, я стану тебе на спину и вылезу.

— А как же я? — спросил Антон.

— А я побегу и кого-нибудь приведу.

— А я один останусь? — спросил Антон. И у него затряслась нижняя губа.

Тимулин сказал:

— Ну, тогда давай кричать. Только погромче. — И сам закричал: — Э-ге-э-э-э!

Это Антону понравилось. Он тоже закричал:

— Эге-э!..

Только голос у него был тоненький, дрожащий, и получилось: „Э…э…э…“

— Это что тут за козлята попались? — раздался голос.

На краю ямы стоял большой дяденька и смотрел на них строго.

— Вот сейчас заровняю вас бульдозером, и будете тут сидеть.

— Не надо! — крикнул Антон.

— А если не надо, зачем ты сюда прыгал?

— Это не он прыгал, — сказал Тимулин. — Это я прыгал. А он прыгнул, чтобы меня вытащить.

— Ну, — сказал дяденька, — тогда другое дело.

Он сел на край ямы, нагнулся и вытащил сперва Антона, а потом и Тимулина. Посмотрел на них сверху и сказал:

— Ну, озорники, если ещё раз я вас в яме увижу, не буду вытаскивать. Просто заровняю бульдозером и скажу, что так и было. Бегом отсюда!

Они побежали. И Антон сказал Тимулину:

— Я… теперь… тоже озорник?

— А то! — сказал Тимулин. — Я первый, а ты второй!

  • Рассказ р брэдбери все лето в один день краткое содержание
  • Рассказ пятница успенский читать
  • Рассказ пыль бунин краткое содержание
  • Рассказ пшеницыной а м о себе в 1 лице
  • Рассказ пушок скребицкий читать