Рассказ ребенка о своем имени

Как меня назвать.

Мама с папою решали

Мне какое имя дать,

Но они еще не знали,

Что в основу надо взять.

Чтобы было благозвучным,

В написанье – легким,

И с фамилией созвучным,

Со значеньем точным.

Родословную учили,

В церкви побывали,

И значения имен

В словарях читали.

Для меня они искали 

Имя две недели,

Но все время возникали 

Новые идеи.

Толь назвать Ариной, Юлей

Толь Святой мне имя дать,

Может быть посовременней

Надо имя выбирать?

Изучив имен значенья,

Они приняли решенье:

Чтобы я была здорова 

И душой и телом –

Имя Дарья дали мне,

Ну а ласково — Даша, Дарьюшка, Дарюша.

Чтобы мною все гордились,

С этим именем – известной стать!

Лишь хорошие поступки

Буду в жизни совершать!

Имя много в жизни значит,

Но всегда из века в век,

Помните, не Имя красит,

Красит имя человек!

Почему меня назвали ДАШЕЙ.

Человек получает свое имя от родителей не случайно. Есть что-то в этом выборе имени для ребенка загадочное, таинственное и красивое. Вот и меня назвали Дашей не просто так.

Ближе к моему рождению в кругу нашей большой и дружной семьи происходили обсуждения имен. Каждый из родственников предлагал свой вариант имени. Но однажды мой старший двоюродный брат предложил дать мне имя Дарья и мои родители к нему прислушались. Они стали много читать про это имя. Чем больше они узнавали что-то про «Даш», тем больше оно им нравилось.

Еще в древние времена люди верили, что имя человека может повлиять на судьбу и изменить характер его владельца. Дарья означает, в переводе с персидского, «повелительница», «великий огонь», в переводе с древнеславянского – «дарованная Богом». Мама с  папой решили, что другие варианты имен они даже и не будут рассматривать. И так меня назвали Дарьей.

Я свое имя просто обожаю, такое приятное, теплое, звучное. Дома меня зовут Дашенька, Дарюша, а друзья зовут – Даша. В звучании моего имени есть что-то необычное. Моя жизнь и характер полностью подходят под значение имени.

Дарья – девочка с таким именем имеет исключительно сильный характер, упорство, но в то же время, Дарьи очень ранимы. Я дарована моим родителям Богом. Я горжусь своим именем и очень люблю свою семью.

DSCN1179

Цель: формирование представления о важности права на имя.

Задачи:

— знакомить детей с историей русских имен, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения его имени;

— познакомить детей с именами наших предков; вспомнить имена сказочных героев;

— закрепить представление детей о правах, с которыми познакомились на предыдущих занятиях;

-развивать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми , делать выводы;

— воспитывать доброе отношение к себе и окружающим, к своему имени;

-активизировать в речи детей нежные и ласковые слова.

Материал: — документ «Конвенция о правах ребенка»;

— иллюстрации: «Все имеют равные права», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота», «Имя»;

— фотографии воспитателя в разные возрастные этапы;

— «Свидетельство о рождении» (какого-нибудь ребенка);

— картинки с изображением сказочных героев;

— произведение Н.Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

Предварительная работа с детьми: — беседа «Зачем человеку имя?»;

-просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» «Как Незнайка сочинял стихи».

Предварительная работа с родителями: — составление с ребенком рассказа на тему «Мое имя»;

Использованная литература: 1. Г.Квита, В.Миронов. Словарь имен. Москва,1998.

2. С.В.Вялкова, Н.М.Давыдова. Беседы об ответственности и правах ребенка.- М.:ТЦ «Сфера», 2008.

3. Документ «Конвенция о правах ребенка».

Ход занятия:

1.Решение проблемы.

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу в детском уголке.

-Ребята, прежде чем начать сегодняшнюю беседу я хочу загадать вам одну загадку:

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть.

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя)

-Правильно. Имя. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Имя нельзя увидеть, но оно отличает нас друг от друга.

2.Беседа. Имена.

Имена — это слова, но особые. Они значат очень многое. Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, добрыми, милыми. Вот и имена им давали такие, как например:

Добрыня — делающий добро.

Любомир — любящий мир.

Людмила — милая людям.

Святослав – святая слава.

Владимир – владеющий миром.

Тихомир – тихий и мирный.

Надежда, Вера, Любовь — все это древнерусские имена.

Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни. По имени, как правило, определяется его пол — мальчик это или девочка, мужчина или женщина (дети приводят примеры)

-По имени можно немало узнать о человеке. Например, услышав как обратились к человеку, можно сказать, что это за человек. Допустим, к одному человеку обратились «Илюшенька», а к другому «Эльвира Александровна»? Кто они?

Ответ: «Илюшенька» — это мальчик, а «Эльвира Александровна» — это взрослый человек, т.е. женщина, воспитатель.

-Если ребенка позвали «Илья», а другого «Катя». Что можно сказать про этих детей?

Ответ: Можно сказать, что это мальчик и девочка.

-Молодцы, ребята. По имени можно узнать кто ты девочка или мальчик, мужчина или женщина, молодой человек или пожилой.

-Ребята, скажите, к кому можно обратиться просто по имени.

Ответ: По имени можно обратиться к другу, к брату, к сестре.

-Правильно, просто по имени можно обратиться к сверстнику. А к кому обращаются по имени и отчеству?

Ответ: По имени и отчеству обращаются к старшим людям.

-Правильно, называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему. А вот не знать, как зовут твоих близких, друзей — невежливо. Именно поэтому надо помнить имя, отчество и фамилию своих родных, знакомых и друзей.

3.Разгадывание ребусов.

-Ребята, не случайно я сегодня начала свою беседу с этого уголка. Здесь у меня для вас спрятаны сюрпризы. Давайте мы их поищем. (Дети ищут сюрпризы. Их — 3). Эти сюрпризы непростые — их надо разгадать. Это ребусы, которые мы очень любим разгадывать. Только сегодня здесь не просто слова, а расшифровать надо имена.

Дети расшифровывают имена: Валя, Настя, Наташа.

-Молодцы, ребята. Вы все правильно отгадали. А теперь я предлагаю немного размяться.

(Дети выходят из уголка и встают в круг на физкультминутку)

4. Физкультминутка.

Эй, ребята! Встаньте в круг! (дети встают в круг)

Вот как много стало рук! ( руки вперед, тыльной стороной кверху)

Чьи же руки подскажите , ( дети называют свои имена,)

И ладошки покажите. (переворачивают ладошки кверху)

А теперь за руки взялись , (берутся за руки и бегут по кругу)

И по кругу пробежались.

Сделали поуже круг, ( все дети соединяют руки над головой)

Крышу сделали из рук.

Получился дом имен (взявшись за руки, делают круг шире,)

В этом доме мы живем! (руки вверху)

5.Беседа. Тёзки. (Беседа проводится на ковре, стоя)

-Ребята, а вы знаете — что такое тезки?

-Вы знакомы с этим словом? Что оно значит? (Ответы детей) Тезки – это люди, у которых одинаковые имена. Послушайте стихотворение З. Александровой «Восемь Тань», которое нам расскажет Катя:

В первом классе восемь Тань –

Это прямо наказанье!

Ведь у них, куда ни глянь,

Всюду – Таня, Таня, Таня!

Если скажут: «Таня, встань!»

Встанут сразу восемь Тань.

А ведь можно очень просто

Разобраться в новичках…

— А как вы думаете, как можно разобраться в этой ситуации?

Ответ: Может быть по фамилии?

— Совершенно верно. По фамилии. Хотя бывает и так, что в классе сразу две Ивановых Насти. Что же поможет в этом случае?

Ответ: В этом случае поможет отчество.

— Молодцы, правильно. В такой ситуации нам поможет отчество. А сейчас давайте назовем тезок. Есть ли у нас в группе тезки?

Ответ: Тезки у нас 2 Ромы (Шалтынов и Андреев), 2 Ани (Сизова и Слонимская),

2 Ильи (Елков и Махонин), 2 Даши (Васильева и Зайцева), 2 Вани (Петров и Филиппов)

-Вот и хорошо, разобрались в тёзках.

6. Игра «Шифровальщики».

-У меня для вас и здесь есть сюрпризы. Давайте их разберем (дети разбирают листочки-шифровки) и каждый из вас расшифрует на своем листе имя. (Каждый ребенок расшифровывает имя)

-Молодцы, ребята. Все имена расшифровали правильно. А теперь я предлагаю подойти к нашей выставке. (дети подходят к библиотеке, где оформлена выставка)

7. «Право на имя»

— Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня разговариваем с вами об именах? Я ведь хотела познакомить вас с новым правом всех детей. Может быть, вы сами догадались, о каком праве идет речь?

Ответ: Может быть новое право – это право на имя?

Да, ребята, в Конвенции о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на имя. Как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. Имя, отчество и фамилия ребенка записываются в регистрационную книгу и родителям выдают первый документ ребенка «Свидетельство о рождении». (Показ документа). В этом документе записаны имя, отчество, фамилия ребенка; число, месяц, год рождения ребенка; место рождения; ф.и.о. мамы и папы. У каждого из вас есть такой документ. Когда придете домой, попросите папу или маму показать этот документ и прочитать все его пункты. Вы еще раз услышите, как звучит ваше полное имя, как звучат имена, отчества и фамилии ваших родителей.

— «Как тебя зовут?» — с этого вопроса начинается знакомство с каждым ребенком, которого привели в детский сад. Обычно малыши гордятся своими именами и обижаются, если взрослые путают их.

— Человек проносит имя через всю жизнь. Человека можно лишить всех благ, богатств, но нельзя лишить имени. Имя, как говорится в загадке, — это то, что «в воде не тонет и в огне не горит».

— Доброго, отзывчивого, уважаемого человека всегда называют по имени. Именами (фамилиями) уважаемых, знаменитых, заслуженных людей названы города, улицы, парки и многое другое.

Вопросы к детям: А вам нравятся ваши имена?

-Ребята, может быть кто-нибудь из вас знает, почему именно так назвали вас ваши родители? (Рассказ Адэлины)

— В честь кого тебе дали имя? (Рассказ Тимофея)

-Как называют тебя в семье?( Рассказ Леры)

— Дети, как вы думаете, может ли имя расти?

Ответ: Нет, имя расти не может.

Воспитатель показывает свои фотографии и рассказывает:

Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Это было давно… Звали эту девочку ласково: Оксаночка, Оксанка, Оксана. Девочка выросла, стала взрослой. Сейчас она уже воспитатель. Вы догадались, о ком я говорю? Конечно же, о себе. Моя мама по-прежнему зовет меня ласково. Как? Оксаночка. Мои дети называют меня «мама». Муж и друзья зовут Оксана. А в детском саду я для всех Оксана Виталиевна.

Вот и вы вырастите, и вместе с вами вырастет ваше имя. Тимоша в школе станет Тимофеем. Катюшенька–Екатериной. Лерочка–Валерией.

— Когда станете взрослыми, вас станут величать по имени и отчеству. Отчество образуется от имени отца. Подумайте, как будут называть вас? (Ответы детей)

8.Разгадывание загадок.

— Ребята, когда я готовилась к сегодняшней беседе, я попросила вас найти загадки про имена. Давайте послушаем, какие загадки вы приготовили и попробуем их разгадать:

Дети по очереди загадывают загадки:

1. В деревне, в белом домике жила маленькая девочка, такая хорошенькая – просто прелесть. По деревне она всегда ходила в нарядной красной шапочке, поэтому все ее называли …(Красная Шапочка)

2. В чашечке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Ее так и прозвали… (Дюймовочка)

3. Девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, говорит старикам: «Я из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня… (Снегурочка)

4. В давние времена жили в маленьком домике на краю леса дровосек с женой. Жили они хорошо, нежно любили друг друга, только вот детей у них не было. И вот родился у них чудесный мальчик – маленький, как мизинчик. Потому-то родители и назвали его … (Мальчик-с-пальчик)

5. В одном далеком королевстве Королева родила девочку с волосами черными, как вороново крыло, алыми губами и лицом белым-белым как снег. Поэтому ее назвали … (Белоснежкой)

6. Вечером после окончания работы бедная девочка обычно садилась в уголке комнаты, у камина, рядом с золой, где было тепло, и поэтому вскоре ее прозвали … (Золушкой)

9. «Найди имена»

-Ребята, у меня для вас есть еще один сюрприз. Каждый берет себе одну бумажку и закрашивает рамочку, а там вас ждет сюрприз. (Дети закрашивают заранее воском написанные имена, получая надпись. Чтение детьми имен.)

10. Беседа по отрывку из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» «Как Незнайка сочинял стихи».

-Ребята, мы с вами вчера посмотрели отрывок из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей».Мы с удовольствием посмотрели вчера этот мультфильм, а вот сейчас у меня к вам есть несколько вопросов по этому отрывку.

— У героев книги Николая Николаевича Носова очень интересные имена: Знайка, Цветик, Авоська, Торопыжка, Пилюлькин… Как вы думаете, почему их так звали?

Ответы: Знайку так назвали, потому что он много знал.

Цветика, потому что он любил цветы.

Торопыжку, потому что он всегда торопится.

— Вам понравились стихи, которые сочинил Незнайка?

Ответы: Нет, мне его стихи не понравились.

— А мне эти стихи понравились.

— А вы бы хотели, чтобы про вас сочиняли такие дразнилки?

Ответы: Я бы не хотел, чтобы меня так дразнили.

— Я тоже думаю, что это плохие стихи, и слышать их неприятно и обидно. Мы с вами никогда не будем придумывать такие дразнилки и будем обращаться друг к другу по имени, ласково.

11.Итог занятия.

— Сегодня мы с вами узнали о новом праве детей. Что это за право?

Ответ: Каждый ребенок имеет право на имя.

-Берегите свое имя, любите его, с уважением относитесь к людям – носителям имен.

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Чойская средняя общеобразовательная школа»

Проект

Автор: Маликова Виктория, обучающаяся  2-б класса

Руководитель: Сундеева Марина Владимировна,

учитель начальных классов

с. Чоя — 2013-2014 учебный год

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Наши имена»

Разработчики проекта

Обучающаяся 2- б класса МОУ «Чойская СОШ»: Маликова Виктория, учитель начальных классов: Сундеева Марина Владимировна

Цель и задачи проекта

Цель  – определение происхождения, значения и использования имени Виктория.

Задачи:

  • узнать об истории и происхождении имен;

  • узнать значение имени Виктория;

  • установить популярность имён среди обучающихся начальных классов;

  • выявить известных людей, которые носят исследуемое имя.

Обоснование темы выбранного проекта

Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.

Тип проекта

Поисково-исследовательский.

Формы работы

внеурочная.

Продолжительность

краткосрочный

Этапы проекта

I этап: Подготовительный

II этап: Основной

III этап: Заключительный

IV этап: Презентация результатов

Ожидаемые результаты

  • Узнать значение и происхождение своего имени;

  • Создать классную стенгазету обучающихся 2-б класса;

  • Определить самые популярные имена девочек и мальчиков нашей школы.

Содержание

Введение

  1. Подготовительный этап

1.1.Происхождение имён

1.2.Роль имени в жизни человека

1.3. Анкетирование

1.4. Социологические исследования

II. Основной этап

2.1.Значение и происхождение имени Виктория.

2.2. Знаменитые люди, которые имеют такое же имя.

III. Заключительный этап

    1. Самооценка

    2. Защита  проекта

Список источников

Приложение

1.Происхождение имён

2. Имена — трансформеры

3. Наука Ономастика

4. Происхождение русских мужских и женских имён

5. Результаты анкетирования

6. Классная стенгазета «Что в имени моём»

7. Значение имён обучающихся нашего класса

8. Результаты социологического исследования

9. Викторина

10. Сочинение «Моё имя»

11. Святые из «Полного месяцеслова Востока»

12.Королева Виктория

13.Самые знаменитые Виктории

14. Виктория Амазонская

15.Водопад Виктория

16. Рецензия

Имена, имена, имена – в нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна эта страна –Так и имя – загадка и тайна.

Александр Бобров

Введение

Актуальность

Если спросить человека о том, какое слово он слышит чаще всего, то, скорее всего, этим словом окажется имя человека. Действительно, имя — это первое, что получает человек, имя — это первое, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не понимает, что означает имя, но чаще других слов слышит именно своё имя. Другими словами, нет ничего, чтобы человек слышал чаще, чем своё имя, ничего, чтобы было столь привычным и знакомым. Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми, связывает нас с малой и большой Родиной. Существует даже специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА. Этот термин связан с греческим словом «онома», что означает «имя». Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить, поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

У каждого человека на земле есть имя. Имя – не просто набор звуков, на которые человек откликается. Имя несёт в себе определённый смысл, значение. У каждого имени есть своя история, и она продолжается пока его носят люди. Мне стало интересно, а какая история моего имени. Сбор информации я начала с изучения литературы, затем побеседовала с мамой о том, как выбирали мне имя, воспользовалась также ресурсами Интернета. Заканчивая работу, я осознала, что моё имя уникально, как любое другое, но его смысл вполне может стать даже девизом.

   Цель: определение происхождения, значения и использования имени Виктория в мире.

   Задачи:

  • узнать об истории и происхождении имен;

  • узнать значение имени Виктория;

  • установить популярность имён среди обучающихся начальных классов;

  • выявить известных людей, которые носят исследуемое имя.

Объектом исследования: имена

Гипотеза: Быть может, в каждом имени человека есть своя тайна, быть может, имя — повод для великого призвания.

Методы исследования:

  • беседы с родителями;

  • анализ литературы;

  • анализ списков обучающихся школы;

  • систематизация известных сведений и результатов;

  • анкетирование;

  • социологическое исследование;

  • работа с Интернетом.

План работы:

  1. Изучить литературу по теме.

  2. Отбор информации по теме.

  3. Определение цели и задач.

  4. Формирование гипотезы.

  5. Анкетирование обучающихся начальных классов нашей школы.

  6. Социологическое исследование.

  7. Оформление теоретической части работы.

  8. Презентация и защита проекта.

Ожидаемый результат:

  • знакомство со значением и происхождением своего имени;

  • создание классной стенгазеты со значением имён обучающихся нашего класса;

  • установление самых популярных имен девочек и мальчиков нашей школы.

Подготовительный этап

1.1.Происхождение имён (Приложение 1, 2, 3, 4)

Живут на свете имена, большая сила им дана.

Поговорка

Имена собственные были выделены в глубокой древности. Людям всегда давали имена. О том, как они возникли, существует множество легенд и преданий. Вот одна из них. В далекое время, когда Высший разум подарил людям речь, был один язык. Тот, кто знал слово, обретал власть над тем, что оно обозначало. В мире возник хаос, потому что люди никак не могли решить, кто именно будет управлять, а кто подчиняться. Тогда жрецы придумали для всего в мире другие слова, чтобы не дать непосвященным использовать истинные имена вещей во зло. Высшее знание оказалось не по плечу человеку. В результате произошли разные языки, и истинный язык был скрыт, а затем почти полностью утерян. Так говорится о языке, словах и названиях в легендах многих народов. С именами людей произошло то же самое. Имена людям теперь пришлось придумывать самим. Причем во многих культурах ребенку давались два имени – настоящее и второе, для общего употребления, чтобы никто не мог, зная настоящее имя, навредить ребенку. Наши далекие предки понимали, что имя – это не просто название человека, чтобы отличать его от других, а своеобразная словесная формула, которая как-то связана с судьбой человека и властью над ним.

По имени окликают человека. Но не все на земле считают, что свое имя нужно оглашать каждому, кто о нем спросит. Например, у некоторых племен Африки и Индии существовал обычай скрывать имена, особенно от чужестранцев. Свое настоящее имя молодой человек узнавал лишь в день своего совершеннолетия. Эти люди верили, в то, что чем дольше имя сохраниться нетронутым, тем дольше будет жить человек, верили, что имя человека служит источником его счастья и сил, и старались, не произносить его без лишней надобности, так как оно, по их мнению, изнашивается. Поэтому настоящее имя они держали в секрете, а пользовались прозвищами.

На Руси существовала другая традиция: новорожденному родители давали имя, которое было настоящим, – его знали родители, крестные и особо близкие люди. В нем соединялись пожелания младенцу, надежды родителей, оно отражало любовь к ребенку и желание ему счастья. Затем ребенка заворачивали в рогожку и выносили за порог, как бы демонстрируя нечистой силе, что нашли подкинутого младенца, который не особенно нужен. И нарекали его таким именем, которое отпугнуло бы нечисть и усыпило ее внимание. «Зовут Зовуткою, а величают уткою». Это обозначает, что назвать собственное имя незнакомому человеку считалось опасным. А вдруг незнакомец являлся колдуном, который мог во зло использовать знание имени. Давая ребенку неблагозвучное и отталкивающее имя, надеялись, что злые силы не станут себя утруждать причинением вреда недостойному, а также невзрачное имя не вызовет зависти богов. Обряд второго имя наречения производился в подростковом возрасте, когда основные черты характера сформировались. Имя давалось исходя из этих черт. Однако традиция подобного именования не прижилась. Да и человек, постоянно называемый не настоящим именем, а прозвищем, часто приобретал все качества, свойственные этому прозвищу.

Таким образом, происхождение имени имеет длинную историю. До принятия христианства на Руси использовались самобытные имена. Славяне выбирали для именования своих детей любые слова, отражающие в себе различные свойства и качества людей:

  • особенности их характера: Умник, Храбр, Добр, Хитр;

  • особенности поведения, речи: Молчан, Добряк;

  • физические достоинства и недостатки: Косой, Хромой, Красава, Кудряш, Черняк, Беляй;

  • время и «очередность» появления того или иного ребенка в семье: Меньшак, Старшой, Первый, Второй, Третьяк;

  • профессию: Селянин, Кожемяка.

Шло время, и постепенно появлялись новообразованные имена, отражающие события, происходящие в стране. Образование новых имен особенно коснулось девочек. Так, их называли Идея, Искра, Октябрина. Двойняшек мальчика и девочку было модно называть Рево и Люция; известны имена мальчиков Гений, Гигант. В это время появились имена, которые продолжают свою жизнь и сейчас: Лилия (оно подобно русскому имени Лидия и очень благозвучно), Нинель (чтение в обратном порядке имени Ленин), Тимур, Спартак.

Современный русский именослов включает в себя множество имен, имеющих различное происхождение. Огромное преимущество имеют имена, которые теперь мы с полным основанием можем называть русскими. Хотя собственно русских имен осталось совсем немного. С течением времени первоначальный смысл имен забывался, а ведь исторически каждое имя представляло собой слово или фразу какого-либо языка. Почти все современные имена пришли к нам из Византии и имеют в происхождении греческие или древнеримские корни, но многие из них были заимствованы из других древних языков, и при таком способе заимствования употреблялись только как имя собственное, а не как слово, обозначающее что-либо.

Силой слова можно заставить человека что-либо сделать и даже привить ему определенные качества. Не зря говориться “называй человека свинья, свинья, свинья, он и захрюкает”. Вера в реальную возможность предать через слово те качества, свойства, которые выражены в его значении, постепенно породила желание называть человека так, чего ты ему желаешь в жизни. Было мнение, что через имя человека можно передать новорожденному качества этого человека, его характер, его судьбу. И люди были убеждены, если ребенку дать имя известного вора или убийцы, пьяницы, то он таким и будет. Значит надо давать имена только хороших людей. Так постепенно возникла традиция наречения “в честь кого-нибудь”.

1.2.Роль имени в жизни человека

«Существует тайная и необъяснимая гармония между именем человека и событиями его жизни.  Имя – тончайшая плоть, духовная сущность человека».
П. Флоренский.

Любое имя таинственно и священно, значимость его проверена веками человеческой истории. Имя даётся человеку при рождении и идёт с ним по жизни. С именем человек приходит в этот мир, с именем он шагает по жизни. Огромную роль играет в жизни человека значение и тайна имени, то, что в него заложено веками. Учёные утверждают, что от имени зависит дальнейшая судьба человека, а также его характер и поведение.

Любое имя – официальное или уменьшительное, несёт в себе определённый запас энергии и информацию о своём носителе. В имени изначально закладывается вся наша жизненная программа. Нас назовут громким и властным именем – мы станем сильными и уверенными в себе людьми, нам дадут безликое и ничего не означающее имя – мы так и никем  в жизни не станем. Именно поэтому, выбирая имя своему ребёнку, необходимо быть очень внимательными. И, прежде чем, назвать своего малыша нужно поинтересоваться значением этого имени. Ведь, выбирая имя – вы выбираете судьбу. Есть незримая связь между именем и судьбой человека. Имя, несомненно, играет роль в жизни человека, в становлении его характера и удачного продвижения по жизни.

С самых незапамятных времен люди связывали имя человека с его внутренней сутью. Причем детишек никогда не называли просто так. С присвоением того или иного имени у наших предков было связано множество ритуалов. Ведь не зря родилась поговорка – «Как Вы лодку  назовете – так она и поплывет».

Вывод: Имя человека во многом  определяет его характер и судьбу.

1.3. Анкетирование (Приложение 5)

Цель: выявление осведомленности обучающихся о значении  своего имени и историю происхождения.

После того, как я узнала значение и происхождение своего имени и изучила всю литературу по теме, я решила провести анкетирование среди обучающихся нашего класса. На анкету ответило 20 человека. Возраст от 7 до 10 лет.

Обучающимся нашего класса было предложено ответить на следующие вопросы:

  • Знаешь ли ты, что такое «имя»?

  • Знаешь ли ты происхождение своего имени?

  • Доволен ли ты своим именем?

Данные анкетирования показали, что большинство обучающихся не знают, что означает слово имя, не знают происхождение и значение собственного имени. Результаты анкетирования ещё больше укрепили моё желание продолжить исследовательскую работу. Сделав вывод о том, что знакомство с тайной имён — дело увлекательное я предложила ребятам из нашего класса исследовать значение и происхождение своих имен. Собрав всю информацию, мы сделали классную газету «Что в имени моём»

( Приложение 6, 7)

1.4. Социологическое исследование

Цель: Определение самых распространенных имен среди обучающихся начальных классов МОУ «Чойская СОШ».

Я провела социологическое исследование имён начальной школы. По частоте употребления имена распределились следующим образом:

Мальчики

Девочки

1 место

Даниил и Никита(5 и 4 человека)

Анастасия (13 человек)

2 место

Руслан и Максим (3 и 3 человека)

Юлия (4человека)

3 место

Константин и Артём (2и2 человека)

Александра и София (3и 3 человека)

Всего

42 мальчика

64 девочки

В ходе социологического исследования я выяснила, что из 106 опрашиваемых в большинстве случаев родители дали имя, руководствуясь лишь собственным желанием.

Вывод: В большинстве случаях имя дают ребенку при рождении родители, исходя из собственных убеждений и желаний.

Также я провела социологическое исследование среди педагогов начальной школы. Вопросы анкеты: Приложение 8

  1. Что означает моё имя?

  2. Нравится ли тебе твоё имя? 
    а) да б) нет в) не очень.

  3. Почему нравится?

  4. Зачем человеку имя?

  1. А также в ходе работы над проектом я выяснила, что в России наиболее популярными женскими именами в 2013 году стали Мария и Анастасия. Из мужских имен лидерами являются Александр и Дмитрий.

  2. Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя. Какие бы имена мы не носили, чтобы ни предопределяли нам наши имена мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле. Приложение 9

  3. Вывод: В руках каждого человека  создать добрую славу своему имени.

  4. Основной этап

  5. 2.1.Значение и происхождение имени Виктория. Приложение 10

  6. Виктория, Викторина — победа, победительница (латинское). Виктория в римской мифологии богиня победы, соответствует греческой Нике. Изображалась крылатой, иногда на колеснице, с лавровым венком в руке, которым венчала победителя. В России имя появилось в XVIII веке при Петре I.  Именины Виктории празднуется 6 ноября. Виктория добра, крайне нерешительна и застенчива. Для нее характерно: целеустремленность, подвижность, твердость, напористость, упрямство. Вика ленива, может внешне из-за своей неуверенности выглядеть робкой, однако она – своевольная и упрямая, твердо стоящая на земле, с сильной волей и мужским складом ума.

  7. Уменьшительные формы: Вика, Виктуся, Викуша, Вета, Витуля, Витуша, Витяня, Вира, Вичка, Тора, Тоша, Туся.

  8. 2.2. Знаменитые люди, которые имеют имя Виктория.

  9. Известные люди в мире с именем Виктория:

  10. Виктория Эфесская, Виктория Солунская, Виктория Никомидийская, Виктория Кулузская — святые мученицы древней Церкви Приложение 11;

  11. Виктория— королева Великобритании с 1837 Приложение 12;

  12. Виктория Николаевна Ярцева (р. 1906) — российский языковед, член-корреспондент РАН. Труды в области индоевропейских языков, главным образом германских, кельтского и общего языкознания Приложение 13;

  13. Виктория Самойловна Токарева (р. 1937)— русская писательница, драматург;

  14. Виктория Валентиновна Постникова (р. 1944) — российская пианистка;

  15. Виктория Толстоганова(р. 1972)– Российская актриса;

  16. Виктория Железнова (р. 1973) – экстрасенс;

  17. Виктория Кэролайн Бекхэм (р. 1974) – английская фотомодель, певица, актриса.

  18. Виктория Лопырева (р. 1983)- Российская модель и телеведущая, победительница конкурса «Мисс Россия» в 2003 году;

  19. Виктория Дайнеко (р. 1987)– современная певица, актриса.

  20. Оказывается, Викторией называют не только людей. Кроме известных людей именем Виктория названо:

  21. Виктория Амазонская – гигантская кувшинка Приложение 14;

  22. Водопад Виктория. Приложение 15

  23. Заключительный этап

  24. 3.1. Самооценка

  25. Каждый день мы слышим, читаем, произносим или пишем десятки имен наших друзей, родственников, одноклассников или совсем незнакомых людей. Работая над данным проектом, я узнала много нового и интересного о фактах происхождения своего имени, имен моих одноклассников. Я нашла интересные сведения в Интернете о том, что если в именах присутствуют сонорные согласные, то человек, носящий это имя – активен и подвижен. И действительно, в нашем классе есть такие имена у некоторых детей – это Дмитрий, Егор, Руслана, Кирилл, которые отличаются своей активностью и подвижностью. Я познакомилась с разными этапами именований русских людей: узнала, какой долгой и сложной жизнью жили имена, прежде, чем они дошли до нас; как много тайн связано с их происхождением и существованием; как история происхождения имен помогает в изучении истории нашей страны. Имя человека — это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека — это так важно и необходимо каждому из нас. По результатам проведённого исследования, я сделала следующие выводы:

  • Существует своя история происхождения имён;

  • Имя много значит для человека и может повлиять на его характер;

  • Самыми популярными женскими именами в России 2013 года являются – Мария и Анастасия, популярными мужскими именами — Александр и Дмитрий. В нашей школе самое популярное имя девочки – это Анастасия, имя мальчика – Никита и Даниил.

  • Тайна имени всё-таки существует.

  1. Таким образом, моя гипотеза подтвердилась до конца. И в заключение хочется вспомнить слова русского философа Александра Фёдоровича Лосева: «Я утверждаю, что сила имени в теперешней жизни, несмотря на её полное удаление от живой религии, нисколько не уменьшилась. Мы перестали силою имени творить чудеса, но мы не перестали силою имени завоёвывать умы и сердца, и это – ничуть не меньшая магия». Изучайте своё имя! Ведь имя – гордость наша.

  2. 3.2. Защита  проекта.

  3. По окончании работы над проектом, мне нужно подготовиться к защите проекта. Я думаю, что рассказ о проделанной работе будет интереснее, если к докладу сделать ещё и презентацию.

  4. Список источников

  • Агеенко, Ф.Л. Словарь имён собственных /Ф. Л. Агеенко. — М.: ЭНАС, 2001,- 891с.;

  • Бондалетов, В.Д. Русская ономастика / В.Д.Бондалетов. – М., Просвещение, 1983;

  • Хигир, Б.Ю.Имя, характер, судьба. Сборник / Б.Ю. Хигир. – М., Яуза, Омега, 1995;

  • Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов,Н.Ю. Шведова. — М.: Азбуковник, 2000,- 940с.;

  • Петровский, Н. А. Словарь русских личных имен / Н.А. Петровский.- М.: Русский язык, 1980, — 384с.;

  • Суперанская, А.В. Современный словарь личных имен. Сравнение. Происхождение. Написание / А.В. Суперанская.- М.: Айрис-Пресс. — 2005.- 384с.;

  • Шейко, Н.И. Русские имена и фамилии / Н.И. Шейко.- М.: Вече-2006.- 304 с.

Автор: Маликова Виктория, обучающаяся 2- б класса МОУ «Чойская СОШ»

Руководитель: Сундеева Марина Владимировна Страница 8

МАОУ «СОШ №38» г. Сыктывкар Выполнили ученики 3Д класса Руководитель Фирсова Ю.А. 2016г.

МАОУ «СОШ №38»

г. Сыктывкар

Выполнили

ученики 3Д класса

Руководитель

Фирсова Ю.А.

2016г.

Имя даётся человеку при рождении  и сопровождает его всю жизнь.

Имя даётся человеку при рождении

и сопровождает его всю жизнь.

Цель: Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. Прививать любовь к своему имени и к именам окружающих людей. Изучить списки учащихся школы с целью определения частоты употребления имён. Задачи : Проанализировать теоретический материал, связанный со значением  своего имени 2. Учить представлять себя коллективу сверстников Продолжать работу над созданием слайдов в программе PowerPoint  для оформления проектной работы 4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Подобрать материал известных людей с таким же именем,  узнать чём известны эти люди

Цель:

Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. Прививать любовь к своему имени и к именам окружающих людей. Изучить списки учащихся школы с целью определения частоты употребления имён.

Задачи :

  • Проанализировать теоретический материал, связанный со значением

своего имени

2. Учить представлять себя коллективу сверстников

  • Продолжать работу над созданием слайдов в программе PowerPoint

для оформления проектной работы

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

  • Подобрать материал известных людей с таким же именем,

узнать чём известны эти люди

История имен. Имена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи. Наши предки, жители Древней Руси, носили имена-клички, взятые от названий животных, растений, вещей.   Беляк Черныш Молчун Рябой Жирный  Ждан Лобан Рыжий В 988 году Русь приняла христианство и наши предки начали использовать древнегреческие и древнееврейские имена, подчеркивающие моральное и физическое достоинство, которые посвящались святым.  Андрей-мужественный, храбрый. Василий-царь. Екатерина-чистая, непорочная. Софья-мудрая.

История имен.

Имена появились на заре человеческой истории,

вместе с появлением речи.

Наши предки, жители Древней Руси, носили имена-клички,

взятые от названий животных, растений, вещей.

Беляк Черныш Молчун Рябой Жирный

Ждан Лобан Рыжий

В 988 году Русь приняла христианство и наши предки начали использовать древнегреческие и древнееврейские имена, подчеркивающие моральное и физическое достоинство, которые посвящались святым.

Андрей-мужественный, храбрый.

Василий-царь.

Екатерина-чистая, непорочная.

Софья-мудрая.

План нашего исследования Как меня зовут? (фото) Из какого языка было заимствовано моё имя? Что означает моё имя? Мои известные тёзки.

План нашего исследования

  • Как меня зовут? (фото)
  • Из какого языка было заимствовано моё имя?
  • Что означает моё имя?
  • Мои известные тёзки.

Алиса Происходит от старофранцузского имени Aalis, краткой формы Adelais, которое в свою очередь является краткой формы германской имени Adalheidl (Аделаида).Это имя стало популярным во Франции и в Англии в 12 веке.

Алиса

Происходит от старофранцузского имени Aalis, краткой формы Adelais, которое в свою очередь является краткой формы германской имени Adalheidl (Аделаида).Это имя стало популярным во Франции и в Англии в 12 веке.

Алиса Селезнева Алиса Милано

Алиса Селезнева

Алиса Милано

Алиса Фрейндлих Алиса Лиддел

Алиса Фрейндлих

Алиса Лиддел

Александр Имя Александр означает защитник людей. Имя Александр греческого происхождения. Положительные черты имени Александр: героизм, упорство в достижении своей цели, независимость. Они могут стать во главе коллектива и умело управлять им. Отрицательные черты имени Александр: властность, конфликтность, неустойчивость настроения, обидчивость.

Александр

  • Имя Александр означает защитник людей. Имя Александр греческого происхождения. Положительные черты имени Александр: героизм, упорство в достижении своей цели, независимость. Они могут стать во главе коллектива и умело управлять им. Отрицательные черты имени Александр: властность, конфликтность, неустойчивость настроения, обидчивость.

Известные люди Александр Сергеевич Пушкин писатель Александр Македонский полководец

Известные люди

Александр Сергеевич Пушкин

писатель

Александр Македонский

полководец

Валерия Валерия — женское имя, происходит от той же основы, что и имя Валерий, от лат. valeo — «быть сильной, крепкой, здоровой»

Валерия

Валерия — женское имя, происходит от той же основы, что и имя Валерий, от лат. valeo — «быть сильной, крепкой, здоровой»

Известные люди Валерия Кудрявцева Валерия Шкирандо Валерия Ланская

Известные люди

Валерия Кудрявцева

Валерия Шкирандо

Валерия Ланская

Василиса женское русское личное имя гречиского происхождения Василиса  гр.яз - Басилисса,Бсилинна жина Басилевса правителя

Василиса

женское русское личное имя гречиского происхождения

Василиса

гр.яз

Басилисса,Бсилинна

жина Басилевса правителя

Василиса Володина

Василиса Володина

Имя Дарья — женское имя древнеперсидского происхождения, восходящее к двухосновному имени перс. داریوش ‎ «Дараявауш»: «дара» — «обладающий, владеющий» + «вауш» — «добрый, благой»

Имя Дарья — женское имя древнеперсидского происхождения, восходящее к двухосновному имени перс. داریوش ‎ «Дараявауш»: «дара» — «обладающий, владеющий» + «вауш» — «добрый, благой»

Известные люди Дарья Донцова писательница Дарья Сигалова актриса Дарья Мороз актриса Дарья Мельникова актриса

Известные люди

Дарья Донцова

писательница

Дарья Сигалова

актриса

Дарья Мороз

актриса

Дарья Мельникова

актриса

Владик Владисла́в  — мужское  двухосновное   русское личное имя   славянского  происхождения. Образовано сложением основ  влад  — (ср.  «владеть» ) и  -слав  (ср.  «слава» ). Возможно, является  калькой древнегерманского имени  Вальдемар  ( Waldemar ), образованного от основ «waltan» («царить, господствовать») и «mari» («славный, знаменитый»). В русском языке  заимствовано  (русская форма была бы Володислав) из  польск.   Władysław , которое, в свою очередь, заимствовано от  чеш.   Vladislav

Владик

Владисла́в  — мужское  двухосновное   русское личное имя   славянского  происхождения. Образовано сложением основ  влад  — (ср.  «владеть» ) и  -слав  (ср.  «слава» ). Возможно, является  калькой древнегерманского имени  Вальдемар  ( Waldemar ), образованного от основ «waltan» («царить, господствовать») и «mari» («славный, знаменитый»). В русском языке  заимствовано  (русская форма была бы Володислав) из  польск.   Władysław , которое, в свою очередь, заимствовано от  чеш.   Vladislav

Ирина Ири́на  — женское  русское личное имя  греческого происхождения; восходит к  др.-греч. Εἰρήνη — имени богини мирной жизни в древнегреческой мифологии   Эйрены ; также εἰρήνη — «мир», «покой» , Эйре́на  ( др.-греч .  Εἰρήνη «покой, мирная жизнь») — богиня мира в древнегреческой мифологии [1] , одна из  ор , дочь  Зевса  и  Фемиды .

Ирина

Ири́на  — женское  русское личное имя  греческого происхождения; восходит к  др.-греч. Εἰρήνη — имени богини мирной жизни в древнегреческой мифологии   Эйрены ; также εἰρήνη — «мир», «покой»

,

Эйре́на  ( др.-греч .  Εἰρήνη «покой, мирная жизнь») — богиня мира в древнегреческой мифологии [1] , одна из  ор , дочь  Зевса  и  Фемиды .

 Ирина Круг Ирина Алегрова  Российская певица певица Ирина Бякова актриса

Ирина Круг

Ирина Алегрова

Российская певица

певица

Ирина Бякова

актриса

Значение  моего имени с греческого   переводится  «Победитель»   Никита

Значение моего имени с греческого переводится «Победитель»

Никита

Никита Хрущёв, Политический деятель СССР. Никита Высоцкий Сын Владимира Высоцкого, поэта, актёра, певца Никита Михалков Известный кинорежиссёр

Никита Хрущёв,

Политический деятель

СССР.

Никита Высоцкий

Сын Владимира Высоцкого,

поэта, актёра, певца

Никита Михалков

Известный кинорежиссёр

Олег  Имя Олег имеет скандинавские корни, произошло от древнескандинавского имени Helgi, которое у скандинавов переводится как «священный», «святой», а у германских народов - «удачливый», возможен перевод как «светлый», «ясный». Имя Олег - одно из династических дохристианских имён Рюриковичей. Имя стало крестильным после канонизации князя Олега Брянского.

Олег

Имя Олег имеет скандинавские корни, произошло от древнескандинавского имени Helgi, которое у скандинавов переводится как «священный», «святой», а у германских народов — «удачливый», возможен перевод как «светлый», «ясный». Имя Олег — одно из династических дохристианских имён Рюриковичей. Имя стало крестильным после канонизации князя Олега Брянского.

Олег Андреевич Анофриев Олег Чухонцев Олег Газманов

Олег Андреевич Анофриев

Олег Чухонцев

Олег Газманов

Александр Имя происходит от греческих слов, `алекс` - защитник и `андрос` - мужчина. Характер и образ Александра полностью соответствует значению имени. Уже с ранних лет мальчик смел, инициативен и не по годам умен. 

Александр

Имя происходит от греческих слов, `алекс` — защитник и `андрос` — мужчина.

Характер и образ Александра полностью соответствует значению имени. Уже с ранних лет мальчик смел, инициативен и не по годам умен. 

Александр Пушкин Александр Блок Александр Невский

Александр Пушкин Александр Блок Александр Невский

В нашей школе обучается 2003 учащихся.  Самые распространенные имена среди девочек: Дарья- 11 Екатерина- 10  София- 9 Ольга- 8  Алина- 7 Самые распространенные имена среди мальчиков: Иван- 13  Никита- 10 Дмитрий- 9 Александр- 8  Даниил- 8

В нашей школе обучается 2003 учащихся.

Самые распространенные имена среди девочек:

Дарья- 11

Екатерина- 10

София- 9

Ольга- 8

Алина- 7

Самые распространенные имена среди мальчиков:

Иван- 13

Никита- 10

Дмитрий- 9

Александр- 8

Даниил- 8

Необычные имена  По названию растений По названию химических элементов По названию математических и технических терминов От революционных лозунгов

Необычные имена

По названию растений

По названию химических элементов

По названию математических и технических терминов

От революционных лозунгов

Вывод:  Имя человека – это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слезы, сквозь удачи и неприятности. Имена - особые слова ,они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя. Поработав с различными источниками, мы узнали много интересного о наших именах. Выполняя вместе с учителем исследовательский проект, мы научились находить интересную и полезную информацию, используя интернет, словари…, оформлять работу.

Вывод:

Имя человека – это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь,

символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слезы, сквозь удачи и неприятности.

Имена — особые слова ,они должны быть у всех людей,

каждый человек имеет свое имя.

Поработав с различными источниками, мы узнали

много интересного о наших именах. Выполняя вместе с учителем исследовательский проект, мы научились находить интересную и полезную информацию, используя интернет, словари…, оформлять работу.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Лутна

Клетнянского района Брянской области

Выполнили учащиеся 3 класса

Руководитель: Ячменева В.В

Лутна

2016 год

Содержание

1. Введение

2. Аннотация проекта

3. Цели и задачи проекта

4. Планируемый результат

5. Актуальность

6. План проведения проекта

7. Основная часть

8. Заключение

1.Введение

Почти каждый из нас хоть раз задавался вопросом, что обозначает то или иное имя

для мальчика и девочки. Нам интересно узнать каково точное значение имени,

которым нарекли нас наши родители, какова его история, этимология, что это имя

означает для других людей, и что предрекает нам. Полная тайна имени может

раскрыть для нас потаенные черты характера наших друзей, близких и коллег, помочь

избежать ошибок в общении с ними.

2.Аннотация проекта

Проект ориентирован на развитие у учащихся аналитического мышления в процессе

анализа информации, сравнения, сопоставления и отбора необходимых фактов;

ассоциативного мышления установление ассоциаций с ранее изученными

знакомыми фактами и явлениями; логического мышления умения выстраивать

логику доказательности принимаемого решения, внутреннюю логику решаемой

проблемы, логику последовательности действий, принимаемых для решения

проблемы.

3. Цель проекта:

1.Узнать, что такое имя.

2. Узнать об истории и происхождении имен.

3.Определить самые популярные и самые редкие имена в начальной школе, что они

обозначают.

Задачи проекта:

1.Изучить истории и значения имён. Узнать о значении и происхождении своего

имени, о роли имени в жизни человека.

2.Развивать навыки исследовательской деятельности

3.Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих

4.Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его

происхождения.

5.Изучить списки учащихся обучающихся 1-4 классов с целью определения частоты

употребления имён.

6. Систематизировать и оформить добытые при исследовании материалы.

4. Планируемый результат:

Углубить знания о своих именах

5. Актуальность проекта

Каково значение наших имен, почему нас так назвали. В ходе исследования мы

узнавали историю своего рода, так как многие носят имена своих бабушек, дедушек,

дядей и теть.

Имена людей – это часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния,

фантазия и творчество народов. А знать историю своего народа должен каждый

человек.

Вот и актуальной оказалась тема нашего проекта.

6. План проведения проекта

Подготовительный этап

Анкетирование.

Определение темы проекта.

Определение направлений работы, составление плана.

План работы ребенка:

Опрос родителей и родственников.

Сбор материала: поиск литературы о значении имени, исторических сведений о

людях, носящих такое же имя.

Обработка материала.

Оформление.

Представление работ.

7. Основная часть

Имена, имена, имена

В нашей жизни звучат не случайно.

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна.

Перед началом работы нами было проведено анкетирование в 1-4 классах. В

анкетировании приняли участие 22 человека.

Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение

собственного имени, его происхождение.

Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить

исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён дело

увлекательное. Изучение имени человека это весьма познавательный и

увлекательный процесс, который вряд ли оставит коголибо равнодушным.

Мы узнали, что существует даже специальная наука, изучающая имена ОНОМАСТИКА

Имена появились на заре человеческой истории, вместе с появлением речи. Наши

предки, жители Древней Руси, носили имена – клички, взятые от названий животных,

растений, вещей …

Вот несколько русских имён – характеристик:

по внешности человека Косой, Рябой, Кудряш, Черныш

по черте человеческого характера Добрыня, Молчан, Несмеяна,

по месту в семье Первый, Второй, Третьяк и другие.

Какие же имена есть в нашей начальной школе?

У нас есть 1Кирилл, 1Гермоген, 1Катя, 1Диана, 2Паши, 1Дима, 2Егора, 1Кристина,

1-Валера, 1Анастасия,2Даши, 1Вика, 1Света, 1Серафима, 1Всеволод, 1Анатолий,

1-Денис, 1Артур, 1Рома

Мы расставили наши имена в алфавитном порядке и сделали следующие выводы:

Больше всего имен на букву

«Д»- 5 имён.

«В» 3 имени

«К» 3 имени

Занимаясь проектом, мы познакомились с книгами, в которых узнали о значении и

происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.

Вот, что у нас получилось.

Кирилл

Что означает имя Кирилл

Кирилл Господин, Владыка.

Происхождение имени Кирилл

Имя Кирилл русское, православное, католическое.

Имя Кирилл в переводе с древнегреческого языка означает «господин», «владыка».

На персидском имя Кирилл означает «солнце».

Варианты имени и как ласково называть:

Кирилка, Киря, Кира, Кирюха, Кируха, Кирюша, Киро, Кирюня, Кируня, Кируся, Киряха,

Киряша, Кирька, Кирка.

Тайна имени Кирилл

Кирилл очень любознателен, начитан, общителен, самостоятелен, терпелив. Ему

присуща огромная работоспособность, однако порой Кирилл бывает излишне строг и

требователен, ему не хватает мягкости и пластичности.

ВЕЛИКИЕ ЛЮДИЛавров, Кондрашин, Мазуров, Мерецков, Москаленко, Молчанов,

Набутов, Орловский.

Павел

Происхождение имени Павел

Латинское слово «paulus» вот откуда произошло это имя. Его значение – «малый»,

«небольшой». Раньше так нарекали тех, кто родился позже всех в семье. Апостол, чье

имя Павел, был одним из величайших учителей Церкви Христовой, которого с

рождения величали Саулом. В течение жизни был противником христианства. Но

когда Господь призвал его, то Саул уверовал в Христа. Всевышний нарек его Павлом и

велел распространять христианство по земле.

Происхождение имени Павел связано с тем, что в латинских семьях часто называли

отца и сына одинаково. Поэтому тайна имени проста – чтобы различать отца и сына к

прозвищу младшего делали приставку «paulus».

Характер имени Павел

Спокойный, добрый, отзывчивый, умеющий сочувствовать – таково значение имени

Павел. Люди охотно доверяют ему все свои сокровенные мысли и тайны, ведь Паша

умеет сопереживать и может подсказать решение проблемы. Это мужское имя дает

своему обладателю богатое воображение и глубочайший интеллект. Однако его ум

несколько пассивен.

Лучший помощник мамы в уходе за младшими детьми – это значение имени Павел

для мальчика. Отзывчив, послушен, никогда не пойдет наперекор правилам. Детей,

задумавших шалость, отговорит от опрометчивых поступков. Любит играть, но нельзя

сказать, что процесс сильно затягивает Павлушу.

Покладист, общителен, но не усидчив – таково значение имени Павел для ребенка. В

какойто степени даже ленив. Однако если увлечь Пашу забавными историями или

рассказами о путешествиях, то увлечется и лень исчезнет. Добр и чуток, но реагирует

на события с некоторым опозданием. Любит изобретать новые игры и с

удовольствием демонстрирует их друзьям.

Формы имени

Полное имя Павел.

Производные, уменьшительно ласкательное, сокращенные и другие варианты –

Павлик, Паша,Павлуша, Павлуня, Паня, Пашка, Павлуха, Паля, Павелка, Павля,

Павка, Пашута, Павлуся, Павлюка,Паняша, Павлюкаша, Паха, Пашенька, Пашок.

Известные люди

Павел Прилучный актер театра и кино.

Павел Воля – телеведущий, киноактер, эстрадный артист разговорного жанра.

Павел Дуров программист, российский предприниматель, рублевый

миллиардер, один из создателей социальной сети «ВКонтакте».

Дмитрий

Происхождение имени Дмитрий

Имя Дмитрий русское, православное, католическое.

Дмитрий имя греческого происхождения, означающее «посвящённый богине

Деметре». Деметра – древнегреческая богиня земли и плодородия, поэтому имени

Дмитрий часто дают значение «земледелец».

Варианты имени и как ласково называть:

Дима, Димуля, Димуся, Митя, Деми, Димшо, Митяй, Митюха, Митюша, Митяха,

Митяша, Митрюха, Митрюша, Димаха, Димуха, Димуша, Митюля, Митюня.

Основные черты характера

С детства у мальчика капризный характер, некоторая неустойчивость в плане эмоций.

Он очень требователен к окружающим. Со временем становится упрямым и волевым.

Но нервная система всё также неустойчива: он может легко «взорваться», и поэтому в

общении с ним часто возникают сложности. Очень любит свою мать, и она много

значит для него, даже взрослого.

Известные люди

Среди известных людей, носящих имя Дмитрий можно отметить Дмитрия Менделеева

(химика), Дмитрия Аверкиева (писателя), Дмитрия Кабалевского и Дмитрия

Шостаковича (композиторов) и т.д.

Гермоген

Происхождение имени Гермоген

Гермоген р.) — рожденный Гермесом (Меркурием)., потомок Меркурия. В древней

Руси — Ермоген. Особенностью имени Гермоген является склонность к контакту. Дети

с этим именем общительны и жизнерадостны, легко и часто заводят знакомства, но,

как правило, отдают предпочтение «лучшему другу», ради которого готовы на все.

В зрелом возрасте ничего кардинально не меняется, разве что появляется способность

мыслить более широкими категориями. Решения принимаются только на основе

самого всестороннего и глубокого анализа любой ситуации. Сиюминутные выгоды в

рассчет не принимаются.

Тайна имени

Гермоген упрям и независим, очень талантлив, обладает огромным даром

убеждения. У него страшной аналитической силы интеллект, который невольно делает

его недоверчивым: ведь он видит людей насквозь, просчитывает наперед все их

поступки. К счастью, Гермоген очень добр и даже страдает от своей чрезмерной

отзывчивости. Внешне он всегда спокоен и любит размеренный уклад жизни.

Имя Гермоген как фраза

Г Глагол (Говорить)

Е Еси (Есть, Быть, Существовать)

Р Рцы (Реки, Говори, Изречения)

М Мыслите

О Он (О, Об)

Г Глагол (Говорить)

Е Еси (Есть, Быть, Существовать)

Н Наш (Наше, Ваше)

Диана

Что означает имя Диана

Диана – Божественная.

Происхождение имени Диана

Имя Диана католическое.

Имя Диана – это имя римской богини луны и охоты Дианы (в греческой мифологии

Артемида). В переводе с латинского языка означает «божественная».

Тайна имени Диана

Диана эмоциональна, чувствительна, плавна, нетороплива, но в ее характере

достаточно твердости, самоконтроля, уравновешенности. Диана довольно

недоверчиво относится к новым людям, идеям. Она закрыта и пассивна в

незнакомой обстановке, не любит перемен. Может быть чрезмерно строгой и

требовательной к подчиненным и к себе.

Формы имени

Полное имя Диана.

Производные, уменьшительно ласкательное, сокращенные и другие варианты –

Дианка, Дина, Даня, Ана, Дианочка, Дианчик, Дианушка, Динка, Дия.

Известные люди

Диана Иваницкая певица.

Диана Арбенина певица, поэтесса, лидер рокгруппы «Ночные Снайперы»,

автор песен.

Екатерина

Что означает имя Екатерина

Екатерина Чистый, Непорочный.

Происхождение имени Екатерина

Страна, откуда произошло это имя – Древняя Греция. Языковеды предполагают что

происхождение имени Анна, его этимология, напрямую связано с греческим словом

«катарос», что в переводе имеет значение «чистая».

Самой известной историей обладательницы этого имени стала жизнь

великомученицы Екатерины Александрийской, чье имя олицетворяет истинную веру,

которая не поколебалась даже под страхом смерти. Пока эту женщину мучили,

пытаясь обратить в язычество, она, испытывая муки, убедила многих людей в

истинности своей Веры.

И поныне, тайна имени Екатерина заключается в полной убежденности в своей

правоте, жестких принципах, и способности вести за собой людей, и убеждать их в

истинности своей точки зрения. Это лидер, именно такое значение вкладывается в

нее с рождения.

Варианты имени и как ласково называть:

Катя, Катюха, Катюша, Катёна, Катюня, Катюра, Катюся, Катюля, Катяха, Катяша, Рина,

Екатеринка, Катеринка, Кейт, Кэт, Кэти.

Тайна имени Екатерина

Екатерина очень самолюбива, она во всем хочет быть лучшей. Катенька любит

шумные игры, веселье, ей всегда нужно внимание, она любит управлять и

командовать.

Большое значение для нее имеет популярность, она пытается выделяться из всех, и

часто бывает заводилой в детской компании. Значение имени Екатерина для ребенка

таково, что она прекрасно фантазирует, и может найти себе развлечения даже в

самый унылый день.

Именно эти качества делаю девочку лидером в школе, своей рассудительностью и

неприступностью она у многих вызывает отталкивающие эмоции, но все же

большинство одноклассников и учителей просто обожают эту девчонку. Она не будет

дружить с простыми ребятами, престиж и некоторая показушность имеют для нее

огромное значение.

В подростковом возрасте толкование имени подразумевает еще большее себялюбие,

и для признания окружающими юная особа часто выбирает себе оригинальные

занятия, или просто ярко красится и вызывающе красится. Для нее важно вызывать

эмоции, пусть даже отрицательные.

Известные люди

Екатерина Климова – популярная российская певица и актриса.

Екатерина Гусева – заслуженная артистка РФ, актриса и певица.

Екатерина Стриженова – известная российская телеведущая, актриса.

8. Заключение.

Имя человека это судьба человека, это тот символ, который сопровождает

человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и

горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать

происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны,

которые скрывает имя человека это так важно и необходимо каждому из нас.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы

всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит

наше имя на земле. Проведенное нами исследование позволяет сделать

следующие выводы:

Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое

имя.

Имя много значит для человека и может повлиять на его характер.

Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам,

можно подарить или выбросить. Значение имени часть личности, дается оно

только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

  • Рассказ роковые яйца булгаков
  • Рассказ ребенка о своей семье в детском саду
  • Рассказ розги для мужа
  • Рассказ ребенка о профессии родителей
  • Рассказ розали о своей жизни