Рассказ репка в разговорном стиле

«Репка» в разных стилях речи — это образцы стилевых различий через знакомый сюжет.

Про стили речи на уроках русского языка даётся подробная информация, но почему-то не все школьники выходят из стен школы с точным пониманием, чем один стиль речи отличается от другого.

Сегодня представим пересказы известной сказки «Репка» в разных стилях речи русского языка.

Содержание

  1. «Репка» в разговорном стиле
  2. «Репка» в художественном стиле
  3. «Репка» в официально-деловом стиле
  4. «Репка» в публицистическом стиле
  5. «Репка» в научном стиле

«Репка» в разговорном стиле

Разговорный стиль — простые по структуре и лексике высказывания, допустима эмоциональная и оценочная окраска.

Посадил дед репку. Не совсем прямо-таки посадил: сажать-то он перестал сразу, как на пенсию вышел, т. е. перестал на работу ходить. А в этот раз уже не товарищ прокурора, а простой старикан вместе с женой на дачу поехал не на выходные шашлычков пожарить, а на все лето, чтобы поработать.

Дала ему супруга семена, посыпал пенсионер их в грядку и занялся ремонтом забора. Ухаживала жена за огородом сама, поэтому дед даже разозлился, когда она его позвала репку ту тянуть, т. е. урожай убирать. Вдвоем пенсионерам вытащить из земли корнеплод не удалось, поэтому бывший прокурор позвал на помощь внучку, собаку свою Жучку, кошку. И снова облом.

Тогда он кликнул Мышку – бывшую воровку, которая теперь была в завязке. Та пришла и все разрулила. Репку из земли выдернули, в сарай перетащили. Теперь до следующей весны есть, чем брюхо зимой набить. Не все же антрекотами баловаться – на пенсию особо не разбежишься. Пора и вегетарианцем становиться. Да и полезнее так-то питаться.

«Репка» в художественном стиле

Художественный стиль — стиль художественных текстов, важна образность и выразительность, уделяется внимание отдельным деталям сюжетной линии.

Наступила весна. Солнышко ласкало землю, призывая сельчан брать в руки инструмент и спешить на огороды. Вышла из уютного загородного домика и чета Ивановых. Пора уже грядки делать да семена в них сажать.

А тут и осень не заставила себя долго ждать: явилась в золотом наряде королевой, приказ отдала урожай собирать, запас на зиму делать. Да только не сразу у Ивановых получилось репку из земли вытащить – пришлось за помощью обращаться.

Но порадовал пожилых людей результат их трудов – репка удалась на славу: крупная, ровненькая, хоть на выставку вези. Но глава семейства просто фотографию сделал себя и женушки своей ненаглядной на фоне своего корнеплода, да на конкурс послал. А на выигранные деньги они путевку в Турцию купили, летний сезон для себя продлили.

«Репка» в официально-деловом стиле

Официально-деловой  стиль — предполагает строгую конструкцию предложений, серьёзность и лаконичность.

Доводим до сведения жителей села постановление администрации округа:

Из-за участившихся случаев бешенства среди грызунов, запрещается любой контакт с дикими животными.

Запрещается употреблять в пищу, продавать, дарить растения и плоды, в том числе и корнеплоды, которых могли бы касаться крысы, мыши, хомяки и т. п.

Наказать жителей села Ивановых, которые, использовав физическую помощь грызуна при извлечении репы из земли, пытались продать зараженный объект на рынке, штрафом в 500 руб.

Репу рекомендуется уничтожить с привлечением специалистов, огород обработать.

Семью временно изолировать, срок карантина – 15 дней с момента контакта с грызуном.

«Репка» в публицистическом стиле

Публицистический стиль — отмечается актуальность и важность рассматриваемого вопроса, выражается отношение к действию, его анализ и обоснование.

В деревне N произошел вопиющий случай нарушения закона. Семья Ивановых вырастила на своем приусадебном участке корнеплод, который своими размерами превзошел ранее производимые на этой территории. Собрать урожай пожилой паре помогали:

  • внучка;
  • собака Жучка;
  • кошка;
  • мышь домовая.

Но ночью в сарай, куда овощеводы положили на хранение репу, было совершено проникновение. В результате корнеплод был похищен неизвестными и увезен в неизвестном направлении.

Вместо оказания пострадавшим помощи в поимке преступников работники местной полиции посоветовали завести сельчанам во дворе злую собаку, тем самым выразив полное пренебрежение к тяготам сельчан.

«Репка» в научном стиле

Научный стиль — важна доказательность и обоснованность высказываний, подробное описание и точность каждой детали рассматриваемого вопроса.

Репа – одно-– или двухлетнее травянистое растение семейства крестоцветных. В последние года корнеплод стали реже использовать в пищу, поэтому и посадки его сильно сократились. Хотя в селах иногда выращивают репу как экзотическое растение.

Специалисты не рекомендуют подкармливать овощные культуры нитратами. Это усилит рост как наземных частей растения, так и его корней. Подобный инцидент был зафиксирован в с. N, где семья Ивановых с помощью препарата «X» добилась результата, удивившего всех овощеводов страны: они вырастили репу с d = 10 м и весом в 0,5 т.

Вытащить корнеплод без посторонней помощи овощеводам не удалось. Он был сдан ими в институт изучения влияния химикатов на растительность.

Таким образом, на примере пересказа детской сказки, используя разные стили речи, мы смогли познакомиться с их особенностями. Этот креативный способ часто используют на уроках.

Сегодня мы посмотрели, каким может быть текст по сказке Репка в разных стилях речи.



Скачать материал

ПРОЕКТ                                            
 Русская народная сказка «...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 56 человек из 32 регионов

  • Курс добавлен 13.12.2022

  • Сейчас обучается 28 человек из 11 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ПРОЕКТ                                            
 Русская народная сказка «...

    1 слайд

    ПРОЕКТ
    Русская народная сказка «Репка»
    в разных стилях речи

    Выполнили:
    ученицы 6 В класса
    Филатова Арина,
    Филатова Полина.
    Руководитель: Безкорсая Л.Г.
    учитель русского языка
    и литературы
    МБОУ «Сорская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

  • Когда на уроках русского языка мы изучали стили речи, я задумалась: «А что, е...

    3 слайд

    Когда на уроках русского языка мы изучали стили речи, я задумалась: «А что, если попробовать нарушить законы художественного стиля? Взять какое-нибудь произведение художественного стиля и передать его содержание средствами других стилей: научного, публицистического, официально-делового, разговорного? Что из этого может получиться? Наверное, будет смешно. Работали всей семьей: я, сестра, мама. И вот что у нас получилось.

    Почему мы выбрали эту тему?

  • Цель: создание проектного продукта «Сказка «Репка» в разных стилях речи», во...

    4 слайд

    Цель: создание проектного продукта «Сказка «Репка» в разных стилях речи», востребованного на уроках русского языка при изучении стилей речи.
    Задачи:
    1. Исследовать текст сказки «Репка» в зависимости от стиля речи.
    2. Углубить свои знания о стилях речи.
    3. Расширить свой кругозор.
    4. Развить свои творческие способности.
    5. Принести пользу, показать публично достигнутый результат.

  • Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из зе...

    5 слайд

    Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
    Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
    Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
    Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
    Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
    Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку.
    Русская народная сказка «Репка»

  • Сказка «Репка» написана в художественном стиле. Задача стиля – нарисовать с...

    6 слайд

    Сказка «Репка» написана в художественном стиле.
    Задача стиля – нарисовать словами картину, выразить отношение к изображаемому, воздействовать на чувства и воображение читателя. Особенность — высокая образность.

     Признаки художественного стиля.

  •  Сказка «Репка» в разных стилях речи

    7 слайд

    Сказка «Репка» в разных стилях речи

  • Корнеплоды репы вкусные, нежные, сочные. Витамина С  в репе почти вдво...

    8 слайд

    Корнеплоды репы вкусные, нежные, сочные. Витамина С в репе почти вдвое больше, чем в апельсинах. Она малотребовательна к условиям произрастания, быстро поспевает, хорошо хранится.
    Сорт Петровская -1. Среднеспелый, урожайный, лёжкий. Форма корнеплода округло-плоская. Массой 200-300 г. Встречаются единичные случаи, когда масса корнеплода доходит до таких размеров, что фермеру, не обладающему большой физической силой, не удается извлечь его из почвы в одиночку.
    И тогда к процессу успешного извлечения корнеплода следует привлекать всех членов фермы (супругу, внучку), а также использовать силу животных, обитающих на дачном фермерском хозяйстве (собаки, кошки, мышки). При этих условиях корнеплод больших размеров может быть успешно извлечён из почвы.

    Научный стиль

  • Задача – сообщить информацию.
В тексте нет  эмоциональности, авторского отнош...

    9 слайд

    Задача – сообщить информацию.
    В тексте нет эмоциональности, авторского отношения.
    Включены термины, научные понятия (профессионализмы):
    (корнеплод, среднеспелый, лежкий, условия произрастания, масса).
    Использованы однородные члены предложения.
    Есть прилагательные, полные и краткие, которые употреблены для конкретизации признаков.
    Нет местоимений, только указательные.
    Признаки научного стиля в тексте.

  • Директору фермерского хозяйства 
«Гигант» Шишакову А.А.
				агронома Тяпк...

    10 слайд

    Директору фермерского хозяйства
    «Гигант» Шишакову А.А.
    агронома Тяпкина Н.С.
    докладная.
    Довожу до вашего сведения, что фермер Дед использует на своём земельном участке научно не исследованные удобрения. Вследствие этого урожайность повысилась в сотни раз. В частности, корнеплод репа, произрастающий на его подсобном участке, достиг следующих размеров: диаметр-5м; высота без учёта ботвы-3м; высота с учётом ботвы -10м. Вследствие этого уборка урожая на земельном участке фермера Деда затянулась, и произвести уборку корнеплода удалось только после привлечения к извлечению плода членов фермерского хозяйства: бабки, несовершеннолетней внучки, собаки, кошки и мышки.
    Дата: 15.08.2007
    Официально-деловой стиль 

  • Задача:  сообщить информацию.
  Точность речи, однозначность
  Используется...

    11 слайд

    Задача: сообщить информацию.
    Точность речи, однозначность
    Используется в деловой бумаге, докладной
    Признаки официально-делового стиля в тексте

  • Дорогие друзья, участники  конференции! 
Перед вами стоит важная задача – выр...

    12 слайд

    Дорогие друзья, участники конференции!
    Перед вами стоит важная задача – вырастить урожай, превосходящий по качеству предыдущие урожаи. Мы должны испробовать все имеющиеся агротехнические методы для достижения поставленной цели.
    Актуальна сегодня проблема выращивания экологически чистых продуктов. Возьмём, к примеру, опыт одного из старейших фермеров нашей области Деда. Даже старожилы не припомнят такого: на участке Деда выросла репа невероятных размеров. Что вызвало такой скачок роста? Вспышки на солнце, магнитные бури или нитраты, которыми удобрял Дед почву? Корнеплод вырос до таких размеров, что для извлечения его из почвы пришлось прибегнуть к помощи всех членов семьи. В чём причина такой необычной урожайности, мы будем обсуждать сегодня.
    Публицистический стиль

  • Задача – воздействовать на слушателей, привлечь
внимание к проблеме выращиван...

    13 слайд

    Задача – воздействовать на слушателей, привлечь
    внимание к проблеме выращивания экологически чистых продуктов.
    Взволнованность речи, стремление убедить.
    Устойчивые словосочетания («стоит задача», «скачок роста»).
    В качестве средств выразительности – эпитеты: важная задача, чистые продукты,
    невероятных размеров, необычная
    урожайность.
    Риторические вопросы.
    Восклицательные предложения.

    Признаки публицистического стиля в тексте.

  • Две подруги встретились возле школы после летних каникул.
- Катя, Катя,  что...

    14 слайд

    Две подруги встретились возле школы после летних каникул.
    — Катя, Катя, что сейчас расскажу!
    — Рассказывай.
    — Летом со мной случился во какой случай. Отдыхала я у деда в деревне. А мой дед посадил репу. Короче говоря, она выросла во-о такущая! Пришла пора уборки урожая. И он начал её тянуть, а она ни туды ни сюды, как бы баба сказала. Пришлось пригласить дополнительную рабочую силу. Сначала дед позвал бабу, потом меня. Не тут-то было. Репа упорно не хотела показываться на белый свет. Тогда пришлось деду обратиться к животным нашего дома: собаке, кошке. Тянем-потянем, вытянуть не можем. Что делать? Но потом «мышка побежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось». Тьфу! Мы же про репу говорим. И вот мышка прибежала, кошку дёрнула. И вот те раз! Репка вытянулась!
    Круто?
    -Да!!!!

    Разговорный стиль

  • Общение между людьми.
Непринуждённость высказывания.
Проявление своего отноше...

    15 слайд

    Общение между людьми.
    Непринуждённость высказывания.
    Проявление своего отношения и эмоциональности к тому, о чём говоришь.
    Много глаголов, частиц, личных местоимений
    Наличие речевых ошибок.
    Мало прилагательных.

    Признаки разговорного стиля в тексте.

  • Выполнив эту работу, мы  сделали  следующие  выводы:
 -быть писателем интере...

    16 слайд

    Выполнив эту работу, мы сделали следующие выводы:
    -быть писателем интересно, но трудно;
    -каждый стиль речи очень важен в русском языке;
    -трудно написать новую сказку;
    -надо любить и уважать великий и могучий
    русский язык;
    — приятно осознавать, что твоя работа приносит пользу.
    Выводы

  • Используемые ресурсы:http://knowledge.allbest.ru/languages/3c0b65625a2bd78b5...

    17 слайд

    Используемые ресурсы:

    http://knowledge.allbest.ru/languages/3c0b65625a2bd78b5c43a89421216d37_0.html
    http://stud24.ru/pedagogy/razvitie-rechi-uchashhihsya-nachalnyh-klassov/100236-298417-page5.html
    http://www.textologia.ru/slovari/lingvisticheskie-terminy/stil-rechi/?n=1837&q=486
    http://do.gendocs.ru/docs/index-306009.html?page=3

  • 

           Cпасибо за внимание!!!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 058 439 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 24.05.2016
  • 1980
  • 23

Рейтинг:
5 из 5

  • 24.05.2016
  • 2950
  • 23
  • 24.05.2016
  • 998
  • 5
  • 24.05.2016
  • 741
  • 0
  • 24.05.2016
  • 740
  • 0

Рейтинг:
3 из 5

  • 24.05.2016
  • 1764
  • 4
  • 24.05.2016
  • 2766
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: взаимодействие с органами государственной власти и управления, негосударственными и международными организациями»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

Сказка «Репка» , изложенная в научном стиле
В начале весеннего сезона полевых работ одним пожилым фермером была произведена посадка различных овощных культур, в том числе — двухлетнего корнеплодного растения семейства крестоцветных репы. По прошествии периода созревания корнеплода репы, когда произошло его обогащение всеми полезными минеральными солями, клетчаткой и витаминами, в фермерском хозяйстве был начат сбор урожая. Однако корнеплод достиг таких впечатляющих размеров, что пожилому фермеру, не обладающему большой физической силой, не удалось извлечь его из почвы в одиночку.
Путём последовательных манипуляций и приложения усилий — путём привлечения к процессу извлечения корнеплода всех членов семьи фермера (его супруги и проживающий с ними несовершеннолетней внучки) , а также при использовании силы тягловых животных (кошки, собаки и мыши) корнеплод репа был успешно извлечён из почвы. Отметим однако, что использование кошек, собак и мышей в качестве тягловых или вьючных животных не является характерным для этой местности.
Причины произрастания корнеплода репы такого размера и такой массы — явление пока неизученное; ни один подобный случай ещё не был описан в научной литературе. Несомненно, это дело будущих поколений молодых учёных, и тема эта имеет огромные перспективы дальнейшего исследования.
Вот книжная:
Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!
Выросла репка сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,
Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку. Вот и сказке Репка конец, а кто слушал — молодец!

1. Сказка «Репка», изложенная в научном стиле

В начале весеннего
сезона полевых работ одним пожилым
фермером была произведена посадка
различных овощных культур, в том числе
— двухлетнего корнеплодного растения
семейства крестоцветных репы. По
прошествии периода созревания корнеплода
репы, когда произошло его обогащение
всеми полезными минеральными солями,
клетчаткой и витаминами, в фермерском
хозяйстве был начат сбор урожая. Однако
корнеплод достиг таких впечатляющих
размеров, что пожилому фермеру, не
обладающему большой физической силой,
не удалось извлечь его из почвы в
одиночку.

Путём последовательных
манипуляций и приложения усилий —
путём привлечения к процессу извлечения
корнеплода всех членов семьи фермера
(его супруги и проживающий с ними
несовершеннолетней внучки), а также
при использовании силы тягловых животных
(кошки, собаки и мыши) корнеплод репа
был успешно извлечён из почвы. Отметим
однако, что использование кошек, собак
и мышей в качестве тягловых или вьючных
животных не является характерным для
этой местности.

Причины
произрастания корнеплода репы такого
размера и такой массы — явление пока
неизученное; ни один подобный случай
ещё не был описан в научной литературе.
Несомненно, это дело будущих поколений
молодых учёных, и тема эта имеет огромные
перспективы дальнейшего исследования.

2. Сказка «Репка», изложенная в официально-деловом стиле

Директору
фермерского хозяйства

От старейшего
фермера

Деда

Заявление.

Прошу предоставить
мне техническую помощь в виде одного
трактора для уборки произрастающего
на моём подсобном участке корнеплода
репы. Корнеплод достигает следующих
размеров: диаметр – 5 метров; высота
без учёта ботвы – 3 метра, высота с
учётом ботвы – 10 метров. Произвести
уборку корнеплода (извлечение его из
земли) силами членов одного фермерского
хозяйства (Бабки, Внучки, Жучки, Кошки,
Мышки) не представляется возможным.

Число.
Подпись.

3. Сказка «Репка», изложенная в публицистическом стиле

Репортаж с места
событий.

Удивительный
урожай вырастил старейший фермер одного
из фермерских хозяйств нашей области
Дед. Даже старожилы не припомнят такого:
на участке Деда и его семейства выросла
репа необъятных размеров. Сначала
уважаемый фермер попробовал вытащить
репу сам, однако это ему не удалось.
Пришлось звать на помощь жену, но и с
её помощью Дед не смог вытащить репу.
Тогда на подмогу были призваны все
члены семейства, но даже их совместных
усилий оказалось недостаточно!

И только когда на
помощь деду приехал трактор, репа была
наконец вытащена из земли и распилена
на отдельные куски при помощи бензопилы.

Наша газета будет
следить за дальнейшими успехами Деда
на его нелёгком сельскохозяйственном
поприще.

4. Сказка «Теремок», изложенная в официально-деловом стиле

Начальнику лесного
отделения милиции

Товарищу Льву

От жильцов
кооператива «Теремок»

Заявление.

Мы, нижеподписавшиеся
жители кооператива «Теремок», доводим
до вашего сведения, что в нашем
кооперативе, расположенном по адресу
Лесной проезд дом один 15. 04. 09. произошёл
следующий инцидент. Один из членов
нашего кооператива, Медведь, пребывая
в нетрезвом состоянии, попытался
проникнуть в здание, но не смог пройти
в двери и при этом сильно повредил
дверной косяк. Затем вышеназванный
товарищ попытался войти в дом через
окно и разбил стекло. Его попытка
проникнуть в дом через дымоход привела
к тому, что здание нашего кооператива,
уже и без того довольно ветхое, было
полностью разрушено. Сейчас, по мнению
экспертов, здание кооператива «Теремок»
восстановлению не подлежит.

Просим Вас принять
соответствующие меры и привлечь Медведя
к административной ответственности,
а также взыскать с него в качестве
компенсации нанесённого им морального
и материального ущерба 1 000 000
рублей.

Подписи жильцов
кооператива «Теремок»: Мышка – норушка,

Лягушка –
квакушка

Зайчик –
побегайчик

Лисичка –
сестричка

Волк – зубами
щёлк.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

  • Рассказ разбор слова по составу рассказ
  • Рассказ репетилова об английском клубе представляет собой развернутое высказывание
  • Рассказ разбавленный водой 7 букв сканворд
  • Рассказ религия древних египтян
  • Рассказ раевского котька и юрка название