Рассказ родные братья ломбина

В каких поступках проявляется доброта?

Тематическое направление: Добро и зло

23.11.2019 12:08:35

Автор: Анастасия


Якушов Дмитрий
В каких поступках проевяется  доброта?
Размышля над этим вопросом, попитаюсь  дать свой ответ. На мой взгляд, доброта человека заключается в тех его  поступках, которые он готов сделать с добротой для другого. В правильности такой точки зрение меня убеждает художественная литература.
Так, в небольшом рассказе А.И.Куприна «Куст сирени» речь идет о женщине, которая, узнав, что у ее мужа случилась беда на работе, бросает все свои на помощь ему. Она, невзирая на позднее время суток, собирает некоторые вещи, которые потом сдает в ломбард. Набрав небольшую сумму, она вместе с мужем отправляется исправлеть  ситуацию, связанную с ошибкой в его чертежах. На следующий день, встречая мужа с работы, вдела, что у супруга все прошло удачно, ведь такое радостное настроение могло бить не у каждого. Кто би мог подумать, что у людей могут быть такие отношение друг к другу. На протежении всего рассказа мы видим то, как супруга заботится о муже, как она поддерживает,  верит в его успех. Разве это не есть поступки в которых проявляется доброта? Не каждый, как мне кажется, готов будет сдать свои возможно даже очень ценные вещи в ломбард, чтобы получить деньги ради помощи любимому. Особенно хочется выделить то, каки чувства сопереживание к супругу испытывает женщина, ведь эьл тоже может являться добрым поступком. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что доброта может проявляться даже в простом человеческом внимании, а может и в больших значительных поступках, сделанных с добротой.
Можно  привести и другой пример, подтверждающий мою точку зрение. Обратимся к небольшому рассказу выдающейся писательницы Т. ………….  « Родные братья».  Автор повествует в своем рассказе о жизни двух мальчишек, которые остались без родителей и жили в разных интернатах. Их мать была гулящей, за что у нее забрали родительские права. Илюшка, старший брат, учился в математическом  интернате и был там самым умным, за что его и отправили на олимпиаду. Он часто помогал брату деньгами, которые получал за сбор бутылок в парке, заботился о нем. Мальчишки виделись по возможности, так произошло и в этот раз. Они сели в автобус и стали разговаривать на разные темы, одной из которых был разговор про мать. Илья никогда не любил ее, ведь она их бросила и порой даже забывала про своих детей, а однажды, когда она приехала, то подарила в всего два грейпфрукта и апельсин. В старшем брате была какая –то ненависть к ней, он хотел, чтобы мать попала в дом престарелых  и заболела раком. Все это он рассказывал сврему младшему брату. Вовка был другого мнение  к матери, он очень сильно любил ее и верил, что она одумается и вернется к ним. Слушая старшего брата, малыш не выдержал и по его щекам покатились слези. Он хотел, чтобы Илюшка прекратил так говорить, ведь они оба, где-то в глубине души, любили свою мать. Слезы Вовки смогли растрогать чувства Ильи и , продолжая свой рассказ о матери, они уже желали спасти и вылечить ее, приехать за ней на «мерседесе», о котором так мечтал старший. Братья надеялись, что она станет доброй и умной по отношению к ним. Такая доброта Вовки смогла помочь простить братьям их мать. На мой взгляд, этот поступок имел очень большое значение,  ведь именно такие добрые поступки спасают судьбы людей.
Завершая свое сочинение, хочу сказать, что если человек делает что-то с добротой, то любой поступок, сделанный им, будет проявлять в себе частичку доброты. Доброта может заключаться как в обычном внимании, даже в простых чувствах к другому, так и в больших и значительных поступках.

Количество слов — 555


Дмитрий, у меня возникло странное ощущение во время проверки вашего сочинения. Порой мне казалось, что вы словно переводили этот текст с иностранного языка, пользуясь программами компьютерного перевода. То ли клавиши у вас западают на клавиатуре… Путаете И и Ы, а может, вы и не различаете эти фонемы? Так бывает, если русский язык не является родным для пишущего. Это ваша ситуация? Я не знаю…
Порой вы углубляетесь в подробный пересказ произведения, описывая незначительные детали, не предпринимая никаких попыток проанализировать текст. Тему сочинения я считаю в целом раскрытой, но то, как вы формулируете мысли, как их выражаете, оставляет желать лучшего. Много речевых ошибок, есть повторы, речь по большей части примитивна, мысли довольно банальны.

Размышля над этим вопросом, попитаюсь  дать свой ответ. На мой взгляд, доброта человека заключается в тех его  поступках, которые он готов сделать с добротой для другого.

У вас спрашивают: в каких поступках проявляется доброта? Вы отвечаете: в тех, которые сделаны с добротой. Мы опять: так в каких доброта-то? Вы снова: в тех, которые с добротой. Сказка про белого бычка. Нельзя давать определение слова, раскрывать его значение, опираясь на само это слово. Это ошибка.

речь идет о женщине, которая, узнав, что у ее мужа случилась беда на работе, бросает все свои на помощь ему.

все свои — что? вещи? силы? наряды? Непонятно.

Она, невзирая на позднее время суток, собирает некоторые вещи, которые потом сдает в ломбард. Набрав небольшую сумму, она вместе с мужем отправляется исправлеть  ситуацию, связанную с ошибкой в его чертежах. На следующий день, встречая мужа с работы, вдела, что у супруга все прошло удачно, ведь такое радостное настроение могло бить не у каждого. Кто би мог подумать, что у людей могут быть такие отношение друг к другу.

К чему нам знать про ломбард, про вещи, про чертежи? Все это второстепенная информация, не относящаяся к теме вашего рассуждения. Наивный стиль пересказа, удивительные и странные ошибки — все это делает данный абзац похожим на бессвязный бред.
Далее ситуация ухудшается:

На протежении всего рассказа мы видим то, как супруга заботится о муже, как она поддерживает,  верит в его успех. Разве это не есть поступки ЗПТ в которых проявляется доброта? Не каждый, как мне кажется, готов будет сдать свои возможно даже очень ценные вещи в ломбард, чтобы получить деньги ради помощи любимому.

Ошибки в употреблении однородных членов, лексическая несочетаемость, пунктуационные и смысловые нарушения.

Особенно хочется выделить то, каки чувства сопереживание к супругу испытывает женщина, ведь эьл тоже может являться добрым поступком. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о том, что доброта может проявляться даже в простом человеческом внимании, а может и в больших значительных поступках, сделанных с добротой.

Чувство не может являться поступком, это нонсенс.

В следующем абзаце интрига усиливается.

Можно  привести и другой пример, подтверждающий мою точку зрение. Обратимся к небольшому рассказу выдающейся писательницы Т. ………….  « Родные братья».  

Что это за «выдающаяся писательница», у которой даже нет фамилии? Точнее, она есть. Видимо, речь идет о современной сыктывкарской писательнице Тамаре Ломбиной. Дмитрий, не стоит приводить в пример произведения, авторов которых вы не помните. Ведь у нас сочинение все-таки по литературе.

Рассказ «Родные братья» небольшой, а вот ваш пересказ получился довольно большим. Вы просто практически дословно изложили в сочинении сюжет этого детского рассказа, не забыв и о математической олимпиаде, и об автобусе, и о грейпфрутах и апельсинах. Понимаете, Дмитрий, читать и пересказывать текст должен уметь выпускник 4-го класса начальной школы. Вы с блеском продемонстрировали это умение, да вот беда — вы уже в 11-м классе, здесь нужно несколько иное. Нужно на основе читательского опыта рассуждать о проблемах, волнующих человечество. Нужно оперировать сюжетами и персонажами литературных произведений, вплетая их в ткань своего рассуждения. Пересказывать произведения не нужно!

когда она приехала, то подарила в всего два грейпфрукта и апельсин.

правильно: грейпфрут

Вовка был другого мнение  к матери, он очень сильно любил ее и верил, что она одумается и вернется к ним.

другого мнениЯ О матери

Слушая старшего брата, малыш не выдержал и по его щекам покатились слези.

Слезы Вовки смогли растрогать чувства Ильи и , продолжая свой рассказ о матери

растрогать Илью

Братья надеялись, что она станет доброй и умной по отношению к ним.

Нельзя быть умным по отношению к кому-то. Можно быть просто умным.

Такая доброта Вовки смогла помочь простить братьям их мать.

Нарушен порядок слов в предложении.

Завершая свое сочинение, хочу сказать, что если человек делает что-то с добротой, то любой поступок, сделанный им, будет проявлять в себе частичку доброты. Доброта может заключаться как в обычном внимании, даже в простых чувствах к другому, так и в больших и значительных поступках.

Отрывок ошибочен по смыслу и нелогичен.

Дмитрий, пишите меньше слов — меньше будет ошибок. Старайтесь писать четко, анализируйте тексты, а не пересказывайте их. Поработайте над речью. Различайте фонемы И и Ы.

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 0; К4: 0; К5: 1;

Итоговый балл — 3 Зачёт

Писатель, педагог Тамара Николаевна Ломбина родилась 7 июля 1949 года в городе Эмба  Актюбинской  области  Казахстана.  Окончила филологический факультет Актюбинского педагогического института (1970) и библиотечный факультет Ленинградского института культуры (1975). Работала в Государственной публичной библиотеке имени М. Е. Салтыкова-Щедрина в Ленинграде. С 1977 года – декан подготовительного отделения Сыктывкарского государственного университета, с 1994 года – заведующий лабораторией развития творческого мышления в Республиканском центре дополнительного образования; с 2003 года заведует лабораторией «Одарённые дети» Коми республиканского института развития образования.

Т. Ломбина начала публиковаться с 1984 года в республиканских газетах, журналах «Мурзилка», «Пионер», «Костер», «Детская литература», тем самым заявила о себе как детский писатель.

После публикации в 1994 году повести «Берестяная шкатулка с северным сиянием» была принята в Союз писателей России.

В творчестве Т. Ломбиной выделяется несколько направлений. Это художественные произведения для самых маленьких читателей и подростков («Берестяная шкатулка с северным сиянием», «Сказки прадеда Кондрата», «Я дарю вам руку, сердце и веник из мимоз»). Ряд произведений о детях органично вписывается в сборники, объединяющие разновозрастного читателя («И был мне сон», «Чистый четверг»). Отдельный род деятельности писателя связан с созданием учебников по обучению дошкольников и младших школьников чтению («Читайка», «Грамотейка»).

В произведениях о детях Т. Ломбину волнует нравственный климат в формировании личности ребенка, подростка. Писатель огромную роль в воспитании маленьких читателей отводит сказке. «Сказка – вот то лекарство, которое врачует душу. Мир сказки похож на внутренний мир малыша. В ней ребенок учится отличать хорошее от плохого, всегда сопереживает героям, помогает им в трудных ситуациях». Одна из сказок Т. Ломбиной «Сказка об охотнике и трех его сыновьях» переведена на коми язык.

В творчестве 2000-х годов  проблематика  детских  произведений Т. Ломбиной обретает социальную заостренность: писатель обращается к теме брошенных детей («Родные братья»), преемственности поколений («Дед Хиба из домика у моря»).

Рассказ о первой любви девочки-подростка («Валерка-старенький и Валерка-новенький») в сборнике «И был мне сон» (2002) становится частью большой истории о тайне женской любви. Большинство произведений Т. Ломбиной написаны в необычной сказовой манере, слово писательницы насыщено народной лексикой. В переплетении двух линий: первой, связанной с христианскими традициями, и второй – народнопоэтической – критики видят особенности стиля Т. Ломбиной.

Многих героев  Тамары  Ломбиной  можно  поставить  в  один  ряд с шукшинскими «чудиками». «Чудаковатость» Федьки-Ананаса, Лехизэка, Деда Хиба, Зины-Капусты в сознании автора и читателя сливается с такими понятиями, как доброта, искренность, бескорыстность. Автор не старается углубляться в психологию этих героев, они симпатичны цельностью характеров и смелостью поступков, за которыми стоят лучшие человеческие качества.

По рассказу Т. Ломбиной «Объяснительная записка», адресованному детям, был разработан урок учителем-словесником. Свой конспект урока педагог из города Набережные Челны начинает так: «Рассказ этот приковывает внимание шестиклассников буквально с первых фраз: им близки и понятны проблемы человека, только что закончившего начальную школу». Безусловно, сегодня учителю придется объяснять, кто такая «пионервожатая», которая в рассказе ведет протокол классного собрания, однако проблема взаимопонимания подростка и взрослого останется актуальной во все времена.

Т. Ломбина – автор уникальных учебно-методических комплексов для образования и воспитания дошкольников «Читайка» и «Грамотейка». Все обучение в комплексах построено с учетом психофизиологии ребенка: с опорой на правополушарные познавательные процессы. Такой путь обучения чтению основан не на традиционном «звуко-слоговом аналитико-синтетическом методе»3, а на интуитивном, основанном на практических действиях (игре).

В настоящее время по программам «Читайка» и «Грамотейка» работают детские центры в Москве и Париже. Ведут обучение детей профессиональные педагоги и психологи.

За   разработанный   уникальный   учебно-методический   комплекс «Читайка» Ломбина получила премию Правительства РК в области образования.

Тамара Ломбина – заслуженный работник Республики Коми (2007), заслуженный  работник  Российской  Федерации   (2011),   дипломант IV Международного конкурса детской и юношеской художественной и научно-популярной литературы имени А. Н. Толстого (2012), лауреат международной литературной премии имени П. П. Ершова (2014) за рукопись книги сказок «Северные бирюльки» и книгу «Я дарю вам руку, сердце и веник из мимоз».

Источник:

Ситникова, В. Тамара Николаевна Ломбина / В. Ситникова // Писатели Коми : биобиблиогр. слов. : в 2 т. – Сыктывкар, 2017. — Т. 1 : А — Л. — С. 757 — 577

Идейно-художественный анализ рассказа
Тамары Ломбиной «У каждого свое счастье»

 Токарева Валентина Петровна

1.Знакомство с автором
       Тамара Николаевна Ломбина: «Будучи человеком верующим, я поняла, что «лобовым» методом говорить о духовности с детьми не получится. Сколько сможет просидеть на одном месте и послушать тебя маленький ребёнок? Три минуты. Как же рассказать ему о добре и зле, как наполнить его сердце добротой?.. Ребёнок живёт чувствами. Воспитанию чувств и служит художественная литература. Мы погружаем ребенка в такую ситуацию, чтобы он понял, что хорошо и что плохо». 
       Писатель, педагог Т.Н.Ломбина в своей прозе раскрывает духовные устремления людей к добру, к непримиримой борьбе со злом. Ее фантазия опирается на народные предания, раздумья, надежды и фольклор. Произведения писательницы насыщены самобытными характерами, лёгким юмором, сочным языком.
     В своих произведениях о детях Тамару Ломбину волнует прежде всего нравственный климат в формировании личности ребенка, подростка.
      Писатель огромную роль в воспитании маленьких читателей отводит и сказке. «Сказка – вот то лекарство, которое врачует душу. Мир сказки похож на внутренний мир малыша. В ней ребенок учится отличать хорошее от плохого, всегда сопереживает героям, помогает им в трудных ситуациях». 
       Т.Н.Ломбина закончила филологический факультет Актюбинского педагогического института в Казахстане, а затем библиотечный факультет Ленинградского института культуры.
        После окончания последнего устроилась старшим библиотекарем в библиотеку им. Салтыкова-Щедрина – настоящий рай для писателя – в Ленинграде.
        В 1977 году переехала в Сыктывкар, где в то время открылся университет и куда первый ректор постарался собрать лучших преподавателей – в основном выпускников ленинградских вузов. Так, променяв Васильевский остров на романтику лютых морозов, Тамара Ломбина оказалась на Севере, где больше 15 лет проработала сначала преподавателем русской литературы, а затем деканом подготовительного факультета в Сыктывкарском университете.
        Началом настоящей ее писательской карьеры можно считать 1993 год. Неопубликованная рукопись повести «Берестяная шкатулка с северным сиянием» стала для ее автора входным билетом в Союз писателей России, хотя в творческий союз по уставу принимаются только те писатели, которые уже издали хотя бы одну собственную книгу.
         В 1994 году были опубликованы первые книги: «Берестяная шкатулка с северным сиянием» и «Сказки прадеда Кондрата».
         Книги и многочисленные публикации в сборниках и журналах, таких как «Мурзилка», «Детская литература», «Костер», «Север», «Нижний Новгород», «Мир женщины», «Наш современник», «Роман-журнал XXI век», «Дружба народов», «АРТ» и других, сделали писательницу известной в России.
         В 1994 году Тамара  Ломбина становится заведующей лабораторией «Развития творческого мышления» в Республиканском центре дополнительного образования, а затем, с 2003 года – зав.лабораторией «Одаренные дети» Коми республиканского института развития образования и переподготовки кадров.
          В течение последних 15 лет продолжалась работа над авторской программой «Читайка». Сейчас уже опубликованы два монументальных учебных пособия для детей: «Читайка» и «Грамотейка».
          Первая часть программы – книга «Читайка» – вышла в московском издательстве «РИПОЛ классик» в 1999 году и сразу же была сметена с книжных прилавков. Уникальное пособие заинтересованные пользователи даже заказывали через американские и израильские интернет-магазины.
         В 2000 году, в ходе конкурса, организованного институтом «Открытое общество», независимые эксперты назвали эту книгу лучшей образовательной детской книгой России. «Читайка» была включена в мегапроект «Пушкинская библиотека» и распространялась по библиотекам России, стран СНГ, Балтии и Восточной Европы. Книга обучает ребенка грамоте, развивает логику, любознательность и образное мышление, тем самым помогая подготовить его к школе.
        Второй частью авторской программы Ломбиной является книга «Грамотейка», которая вышла в 2007 году в издательстве «Ясная поляна».
        Всего в настоящее время у Тамары Ломбиной опубликовано двенадцать книг. 
  Т.Ломбина не поучает взрослых, понимая, что жизнь сложна и что никто не имеет права судить ближнего. Ребёнок в рассказах Тамары Ломбиной – как и взрослый: в его душе, наряду с открытостью и добротой, живут трусость и хитрость. Главное – не то, насколько ребёнок соответствует представлениям взрослых о «правильном», а то, как герой изживает в себе грех, как порой мучительно в нём вызревает личность.

 
2. Художественный образ.
Тема, идея произведения 
          В рассказе «Укаждого свое счастье» Т.Н.Ломбина ставит важную и актуальную проблему влияния взрослых людей на формирование личности ребенка. Писательница рассказывает о мальчике, который мечтал о велосипеде, красном, с блестящим рулем и заливистым звонком. Но впоследствии оказалось, что он ему был совсем не нужен. Благодаря своему дяде Ивану мальчик понял, что лишь общение с природой может помочь ему стать счастливым.
           Автор текста утверждает, что очень важно, чтобы в жизни ребенка рядом с ним были люди, способные понять его переживания. Именно таким человеком оказался для героя текста его дядя Иван. Он смог отвлечь мальчика от мыслей о материальных ценностях и открыл для него удивительный мир природы, который обогащает человека духовно.
          Трудно не согласиться с автором текста. Любой ребенок в сложные моменты своей жизни нуждается в помощи и поддержке. Поэтому взрослые должны помогать детям преодолевать трудности, возникающие на их жизненном пути. Взрослые всегда влияют на детей, на их поступки и характер. Именно они прививают им духовные ценности и показывают образцы поведения. Поэтому очень важно, чтобы взрослые ответственно относились к своим словам и действиям, помогали детям и учили их важным нравственным истинам. 
3. Конфликт
           У каждого человека понятие счастья свое. Что делает человека счастливым? Каковы они признаки счастья? Всяк по-своему определяет для себя эту меру жизни. С годами она непременно меняется, ещё чаще у тех, кто видит своё счастье лишь в материальном благополучии, ибо есть возможность позволить себе любимому всё что пожелаешь.
          Для Федьки из рассказа «Что такое счастье» Т.Ломбиной счастье в МЕЧТЕ о велосипеде. Но эта мечта для маленького мальчика разрушается, когда он видит такой же «вымечтанный им велосипед» у своего соседа. И он плачет. Потому что такого у него никогда не будет, родители ему никогда не смогут купить такой велосипед, да и просить он не будет, понимая, что нет денег.
            Но в конце рассказа Федька уже смеется над своей мечтой. Оказывается, что он ему совсем не нужен.  Так как в его жизни появляется и Огнивко, самый красивый жеребенок в округе.  Ночное, с озером и ухой, бескрайнее небо над головой со звездами. И его детской впечатлительной душе становится тепло, надежно и хорошо. Он, засыпая на природе, счастлив. Писатель, как бы говорит маленькому ребенку, еще не осознавшему это, что только в единении с природой ты ощущаешь себя по настоящему счастливым и свободным из-за бескрайности щедрот её. 
4. Композиция. Сюжет.
Основные элементы сюжета
Экспозиция:
          Автор знакомит нас с маленьким мальчиком Федькой и с его мечтой о велосипеде «красным, с блестящим рулем и звонком».
           Но этой мечте не суждено сбыться, так как соседскому мальчишке Ваське купили такой же «вымечтаный» Федькой велосипед. Он постоянно ездит мимо Федькиного двора. Наш герой очень переживает, плачет, но у родителей не просит, так как знает, что денег у них на велосипед нет и не будет. 
Завязка действия:
           Но автор не оставляет маленького мальчика наедине со своими переживаниями.
           Появляется новый колоритный персонаж – дядька Иван. Мы узнает об этом «непутевом», как его звали родственники, человеке и о его чувствительной. доброй душе. Он увидел, что у Федьки какие-то неприятности. 
Развитие действия:
«Но тут мимо двора, звоня как сумасшедший, промчался Васька.» И тут дядька Иван понял переживания и неприятности Федьки и чтобы отвлечь его от них, предлагает пойти с ним в ночное. Игривый диалог с дядькой Иваном, его приезд вечером с жеребенком Огнивко позволяет Федьке отвлечься от своих мыслей про велосипед. «Под завистливые взгляды мальчишек они проехали всё село, а потом катались по лугу сквозь облака». 
Кульминация:
А игра с жеребенком на озере, сказочное затуманенное поле и Федька забывает о своих переживаниях и своей мечте о велосипеде. «Это так здорово – ехать сквозь облако, полностью отдавшись чутью Огнивка. А потом прямо на конях они въехали в тёплую, как парное молоко, реку. Огнивко оказался таким смышлёным, они так здорово с ним играли в воде!» 
Развязка:
Федька счастлив! Благодаря своему дяде Ивану мальчик понял, что общение с природой может помочь ему стать счастливым! Для него открылся удивительный мир природы!
«Федька лёг на спину и… зажмурился – небо во все звёзды смотрело на него. От костра вкусно пахло дымом, ухой, а от Огнивка, от его дыхания было так спокойно. Приятно было чувствовать такой живой запах молодого полужеребенка, полуконя. Сверчки пели какую-то нескончаемую песню счастья. Федька даже засмеялся: таким ненужным и уродливым показался теперь здесь, рядом со звёздами, вымечтанный велосипед. Федька обнял Огнивко и почувствовал, что его душа взлетела высоко-высоко, к звёздам. Он впервые понял, что такое счастье».
5. Жанр. Стиль. Язык литературного произведения
         Рассказ Тамары Ломбиной – это рассказ-раздумье, рассказ-надежда о духовном устремлении человека к добру: «Федька обнял Огнивка и почувствовал, что его душа взлетела высоко-высоко, к звёздам.»
         В этом произведении мы встречаемся в самобытными  характерами персонажей, легким юмором, сочным языком. – «Федул, что губы надул? – хитро глядя ему в глаза, спросил дядя. – Кафтан прожёг?»

 
ДЕЙСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ
рассказа
 Тамары Ломбиной «У каждого свое счастье»

Событие Текст автора Исполнительская задача
 
Экспозиция
Федька давно мечтал о велосипеде. Он ему даже снился: красный, с блестящим рулём и звонком. Едешь, а счётчик – щёлк, щёлк! – считает, сколько ты километров накрутил.
А вчера он просто глазам не поверил: сыну фермера Авдеева Ваське купили велосипед. Именно такой, о котором Федька мечтал! Уж был бы хоть другого цвета, что ли…
Федька вроде никогда не был завистливым, а тут даже в подушку поплакал, так было жаль своей мечты. К маме приставать с расспросами, мол, когда ему тоже купят велик, не стал – знает, что нет денег у родителей.

 
Предвкушать исполнение мечты

 
 
 
 
Обмануться в своих ожиданиях

 
 
 
Испытать разочарование

Завязка действия Вот и сейчас мимо его двора промчался Васька… Федька поливал лунки с огурцами и тихонько глотал слёзы.
Как всегда, вовремя, во двор с шумом, смехом и таким родным покашливанием ворвался дядька Иван. Непутёвый, так звали его родственники. Он закончил какой-то очень умный институт и приехал в родное село. Здесь для его головы работы нет и не будет, да дядька и не хотел другой работы, он устроился пасти коней у Авдеевых.
Удивительно, как ему удаётся всегда понять, что у Федьки неприятности.
– Федул, что губы надул? – хитро глядя ему в глаза, спросил дядя. – Кафтан прожёг?
Испытать чувство зависти

 
 
Приободрить

Развитие действия Но тут мимо двора, звоня как сумасшедший, промчался Васька. Дядя Иван понимающе посмотрел на Федьку.
– А пойдём сегодня со мной в ночное? – неожиданно предложил он.
– Можно? А мама пустит?
– Да уж вдвоём уговорим, – заверил неунывающий дядька.
Какой всё-таки замечательный этот дядька Иван!
Вечером он приехал на белом Орлике, а рядом с Орликом бежал Огнивко – молодой рыжий конь с тонкими ногами, с огненной гривой, огромными и хитрыми глазами. Федька сам не помнит, как сел на Огнивка. Под завистливые взгляды мальчишек они проехали всё село, а потом катались по лугу сквозь облака.
Вникнуть

 
 
 
Послужить поддержкой

 
 
 
 
 
 
 
Впечатлить

Кульминация Да-да, дядя Иван сказал, что в их Серебряный Лог на ночь спускаются, чтобы переспать до утра, облака. Это так здорово – ехать сквозь облако, полностью отдавшись чутью Огнивка. А потом прямо на конях они въехали в тёплую, как парное молоко, реку. Огнивко оказался таким смышлёным, они так здорово с ним играли в воде! Федька прятался за других коней, а он находил его и мягкими губами умудрялся схватить за ухо… Заворожить
Развязка Федька лёг на спину и… зажмурился – небо во все звёзды смотрело на него. От костра вкусно пахло дымом, ухой, а от Огнивка, от его дыхания было так спокойно. Приятно было чувствовать такой живой запах молодого полужеребенка, полуконя. Сверчки пели какую-то нескончаемую песню счастья.
Федька даже засмеялся: таким ненужным и уродливым показался теперь здесь, рядом со звёздами, вымечтанный велосипед. Федька обнял Огнивка и почувствовал, что его душа взлетела высоко-высоко, к звёздам. Он впервые понял, что такое счастье.
Обрадоваться

 
 
 
 
 
 
 
Вкусить блаженство

  • Рассказ родинка шолохова аудиокнига
  • Рассказ распутина в тайге над байкалом
  • Рассказ родинка шолохов читать
  • Рассказ расплата светлана калмыкова
  • Рассказ родинка шолохов краткое содержание