Рассказ с фразеологизмом медвежья услуга

Медвежья услуга
Мороз немного отвалился, и
зимнее солнце не грело землю, а только невесело улыбалось. Снег громко скрипел
под ногами дворника, который расчищал школьный двор. Он весело разбрасывал в разные стороны с дорожки
пушистый снег.
— Здравствуйте, дядя Слава! –
поздоровались с дворником несколько мальчиков, которые спешили в школу.
— Доброе утро, молодые люди!
– отозвался дворник. Дядя Слава всегда здоровался со старшеклассниками по-
взрослому.
— А вы чего не торопитесь? –
обратился дворник к двум юношам, которые медленно направлялись в школу, и о
чём-то оживлённо разговаривая.
— А куда нам торопиться,
учёба не волк – в лес не убежит, — буркнул
в ответ рыжеволосый рослый парень.
— Это же надо, в школу идут
как на каторгу, — возмущённо сказал дворник, и недовольно взглянул на парней.
— А что здесь мёдом намазано?
– оскалился белобрысый широкоплечий крепыш.
— Раньше в школу шли как на
праздник, а теперь…, — начал возмущаться дворник, но не успел ещё добавить, как
крепыш его перебил.
— Дядя Слава, не парь нам
мозги. Нам и так тошно. Сегодня нужно по истории контрольную работу писать, а
мы к ней не готовы.
— А как же вы выкрутитесь? –
удивился дворник.
— А для этого к нам на помощь
придут высокие технологии, — захохотал рыжий ученик, и достал из кармана мобильный
телефон.
— И что ты хочешь сказать,
что он тебе поможет? – пробормотал дядя Слава, и с недоверием посмотрел на
модный мобильник.
— Вот то-то! – воскликнул
рыжий юноша, и многозначительно поднял указательный палец вверх.
— Ладно, Серёга, нам пора.
Скоро уже урок, а нам нужно подготовиться, — хитро улыбнулся крепыш, и быстрым
шагом направился к центральному входу.
— Да, действительно, нам пора,
— весело улыбнулся одноклассник, побежал
его догонять.
— До чего дожились! Если
раньше дети с удовольствием читали книги, а теперь с электронными игрушками не
расстаются. И куда катится мир? – бормотал дворник, усердно работая широкой
деревянной лопатой…
…Громко прозвенел звонок, и
дети начали расходиться по классам. В одном из них с шумом и большим нежеланием
рассаживались ученики 9 класса. Кто-то ещё в последний раз просматривал
учебник, а несколько девушек усердно прятали небольшие кусочки бумаги, на
которых были написаны шпаргалки мелким подчерком.
За последнюю парту уселся
широкоплечий коротышка Колька Белый, по кличке Блондин. Рядом с ним деловито
разместился рыжеволосый парень Сергей Рудин, по кличке Жик. Ещё с первого
класса его прозвали Рыжиком, а затем его кличка превратилась просто в Жик.
— Слушай, Блондин! А ты
уверен, что наша затея удастся, — неожиданно произнёс Сергей, и начал нервно
начал нажимать кнопки мобильного телефона.
— Ты главное не дрейфь, а
положись на меня, — уверенно ответил Колька, и вложил в ухо небольшой предмет.
Это был миниатюрный беспроводной наушник.
— Смотри! Если мы сегодня
завалим эту контрольную, то мне вообще будет от предков кранты, — тихо сказал
Сергей.
— Я же сказал, что всё будет
тип-топ. Ты думаешь, что наш Прометей догадается. Слабо ему извилинами
работать…
…Уже минут пятнадцать в
классе усердно писали контрольную работу по всемирной истории. Между рядов
медленно проходил историк Иван Петрович, которого ученики уже давно прозвали
Прометеем. Это был высокий мужчина, который работал в этой школе уже двадцатый
год. Он вёл с учениками бесконечную войну со шпаргалками. И особенно сложно ему
приходилось во время самостоятельных или контрольных работ, так как ученики
придумывали всё новые хитрости, чтобы обмануть учителя. Но Иван Петрович в этом
деле уже был тёртым калачом, и сегодня хитрый учитель приготовил для своих питомцев
небольшой сюрприз. До его дошли известия от других учителей, что ученики
усердно пользуются мобильными телефонами для списывания. Он долгое время долго
думал над этой проблемой, а затем позвонил своему другу, который очень хорошо
разбирался в сложной электронной технике. И теперь он достал небольшую
коробочку, которая была размером с маленькую пуговицу. Иван Петрович улыбнулся,
и включил красную кнопку. Прибор тихонько пикнул, а затем замер, и только
красная лампочка показывала бесшумную работу удивительной техники. С задней
парты послушался шум. Иван Петрович молча улыбнулся, и начал просматривать
исторические журналы.
-Я не понимаю, что случилось,
— удивлённо прошептал Рудин, судорожно нажимая на кнопки своего мобильного
телефона.
— Я и сам не могу врубиться,
— злобно зашипел Белый, и крепко сжал непослушный телефон. Он громко вздохнул,
и ещё раз взглянул на экран мобильника, на котором в бешеном порядке пробегали
различные цифры и символы. Ни одна из функций этого универсального аппарата не
работала.
-Мне кажется, что мы попали
по самую не хочу, — пробормотал Сергей, и с досадой выключил телефон.
— Я не знаю, что с ним. Но
если он загнулся, то мне от отца влетит по первое число. Эта игрушка стоит 600
косарей зелёных, и папаша мне этого не простит, — прорычал Коля Белый, пряча
взбесившийся телефон во внутренний карман пиджака…
… Леди и господа! До
окончания вашей работы осталось 5 минут, — громко произнёс Иван Петрович,
вставая из-за учительского стола. Он прошёл между рядов, и остановился около
последней парты.
-Я вижу, что у вас проблемы,
парни,- тихо произнёс историк, поправляя на носу очки.
-Всё нормально, Иван
Петрович, — нервно ответил Сергей, пытаясь улыбнуться.
-Да нет, парни. Я вижу только
чистые листки бумаги, на которых написаны ваши фамилии. А где же ответы на
задания контрольной работы?
— Мы ничего не написали, —
мрачно буркнул Коля, и уставился на лежащую ручку.
— Вот как! А почему? –
спросил учитель, и, не дождавшись ответа, направился к учительскому столу.
— Дежурный, собери, пожалуйста, ваши работы, — громко произнёс Иван Петрович, и
нажал зелёную кнопку на странном приборе.
Невысокая, но очень красивая
девушка, собрали листки с ответами, и положила их перед учителем. Только два
друга не сдали контрольные работы, и уныло сидели за своей партой.
-Итак! Сегодня я провёл
эксперимент, и выявил следующее. Некоторые из вас пришли на этот урок
неподготовленными. Они решили с помощью своих мобильных телефонов списать все
задания, но в этом случаи их чудо-техника оказала им медвежью услугу.
Историк обвёл весёлым
взглядом, и, видя удивлённых ребят, продолжил:
— Вот этот универсальный
прибор может парализовать всю работу мобильного телефона, а также отключает все
функции. Теперь я его отключил, и все ваши игрушки уже работают.
Друзья достали из карманов
свои телефоны, и буквально онемели от изумления. Их игрушки работали без единой
ошибки.
-Иван Петрович, можно, —
подняв руку, спросил учителя Колька Белый.
-Я тебя слушаю.
— Вы действительно нас
сегодня уделали. И поэтому мы признаём наше поражение. Но дайте нам ещё один
шанс.
-Вот как! Ваше предложение?
— Не ставьте нам за эту
работу плохую оценку. Мы её перепишем на следующем уроке, — жалобно протянул
Сергей, вызвав этим громкий хохот одноклассников.
-Интересное предложение! И вы
можете мне дать слово?
— Слово пацана, — громко
сказал Колька.
— И я даю слово, — подтвердил
Сергей, вставая из-за своего места.
— Ну что, поверим им? –
весело произнёс историк, обращаясь к классу.
— Иван Петрович, можно мне, —
спросил Стас Хлебов, который являлся старостой класса.
— Пожалуйста.
— Я знаю очень хорошо их. И
если они дали слово пацана, то значит, что они его выполнят.
-Тогда так и решим.
Компьютеры и другие технические новинки – это очень хорошо. Но самый
универсальный прибор, это наш мозг, — громко произнёс Иван Петрович, и вышел из
класса, так как прозвенел звонок с урока. Ученики тоже вышли довольными. А в
классе осталось только два друга. Они были красными от стыда, и только
мобильные телефоны молча лежали на парте.

logo

  • СРОЧНО 
     напишите сочинение — миниатюру на тему Медвежья услуга . В сочинении желательно рассказать о каком — либо случае из жизни двух школьных товарищей из
    которых один чуть не подвёл другого пытаясь оказать ему медвежью услугу.
    Работа можно закончить словами : после этого случая ребята поговорили по душам и стали дружить по — настоящему 

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      melvinberry540

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • fizika
    Физика

    4 минуты назад

    Физика 7 класс Я ГУГЛИЛ! НУЖЕН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!

  • matematika
    Математика

    4 минуты назад

    Найдите 2/5 от числа 70.​

  • himiya
    Химия

    4 минуты назад

    Друзья,помогите с таблицей пожжж
    8класс

  • informatika
    Информатика

    4 минуты назад

    ПОМОГИТЕ СРОЧНО!!!Задача 1Есть число N. Затем в N строках записаны наименования продуктов, а в следующих Nстроках — цены этих продуктов.Все наименования продуктов разные и встречаются в списке один раз.Выведи цену конфет.Ввод3КонфетыРыбаПеченье12534093Вывод125​

  • matematika
    Математика

    4 минуты назад

    Срочно 5 класс стр 195 номер 577

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day


2

Какие составить предложения с фразеологизмом «медвежья услуга»?

составить предложение с фразеологизмом «медвежья услуга».

2 ответа:



0



0

Сестра оказала медвежью услугу, постирав мое платье, в котором я собралась на свидание.

Бабушка решила помочь внучке и навести порядок в её комнате, чем оказала ей медвежью услугу.

Соседка согласилась мне помочь и купить продукты в магазине, но оказала мне медвежью услугу, перепутав всё в моём списке.



0



0

«Медвежья услуга» — в буквальном смысле «всё испортить».

Примеры предложений:

Семён оказал ей медвежью услугу, отключив духовку, в которой пеклись кексы.

Зря она сказала учителю про испорченный журнал, хотела помочь друзьям, но получилось, наоборот, медвежья услуга.

Это была медвежья услуга с его стороны.

Не делай того, что не просят — медвежья услуга никому не нужна.

Почему ты всегда выполняешь медвежьи услуги?

Не хочу, чтобы его медвежьи услуги всё испортили!

Читайте также

Точить зубы (или иметь зуб) на кого-нибудь.

Этот фразеологизм обозначает, что какой-то недоброжелатель планирует причинить вред другому человеку.

А вот несколько примеров предложений:

Сосед сильно разозлился и стал точить зубы на всю нашу семью.

На нашего начальника все женщины зубы точат.

Все ближайшие женщины давно точили зубы на молодую красотку.

Ученик, сидевший на последней парте, время от времени клевал носом.

Фильм был неинтересный, монотонный и многие зрители клевали носом, но упорно не покидали зал.

Пассажиры, уставшие от задержек вылета, нервно поглядывали на экран, ожидая объявления посадки и периодически начинали клевать носом.

В рекламе появился забавный малыш, который сидя на стульчике для кормления, вяло открывал ротик и упорно клевал носом.

У выражения «не зги не видно» есть популярные варианты «не зги не видать» и «не видать ни зги». Мне кажется, что мы можем «законно» использовать в составленных предложениях все эти версии как равноправные, помня о том, что значение данного фразеологизма, подтвержающееся его происхождением и легко заменяющимся наречием «темно», таково: «не видно ни капли, вообще ничего, ни крошки, тьма тьмущая, темным-темно, крайне сумрачно».

Примеры предложений:

  • «У фразеологизма «ни зги не видно» есть синоним «хоть глаз (вы)коли» и антоним «безоблачно, ясная погода».
  • «Ни зги не видно» пишется с «ни» перед «зги» и с «не» перед «видно».
  • «Васе дали задание разобрать слова в выражении «ни зги не видно» по составу, и мальчик затруднился».
  • «Мало кто знает, как понять «ни зги не видать».
  • «Было темно и страшно — буквально ни зги не видно».

Фразеологизм «ни дать ни взять» (обязательно при составлении предложений с ним обратите внимание на то, как он пишется: в этом устойчивом выражении — внутри него — запятая не нужна) употребляется в предложениях, чаще всего, в значениях «в точности такой же, как кто-то другой или что-то другое», «вылитый», «копия», «не отличить», «один в один». Понятно, что в наших предложениях мы должны не иметь в виду значения глаголов «дать» или «взять» в отдельности, а применить ту фразеологическую семантику, о которой говорим:

  • «Девочка была очень ярко одета, ну просто ни дать ни взять розочка с бантиком».
  • «Молодой человек выглядел атлетически сложенным, ни дать ни взять штангист».
  • «Он прекрасно разбирался в медицине — ни дать ни взять опытный врач».

Такой фразеологизм «Глаз замылился» может говорить о том, что делая односложную монотонную работу, человек устает концентрировать свое внимание на чем — либо, перестать видеть важное, суть проблемы или вопроса, что -то упуская, что это может быть впоследствии причиной ошибки или непоправимого действия и решения.

В медицинском сообществе такое часто бывает у рентгенологов, когда рассматривают однотипные снимки, например, флюорографию органов грудной клетки при медицинских осмотрах, куда идут проходить практически здоровые люди и можно легко пропустить туберкулезные очаги или первые признаки пока еще бессимптомного рака легких или у врача функциональной диагностики, когда проходит при тех же медосмотрах десятки ЭКГ и можно пропустить симптомы ишемии миокарда или нарушения ритма.

Поэтому, нужно делать перерывы в работе или переключиться на другой вид деятельности.

Объясняя свою ошибку при описании рентген- снимка ОГК, врач Сидоров А.И. сказал, что в этот день он посмотрел 65 снимков и к концу дня у него буквально «замылился глаз» и увидеть это небольшое образование он уже физически не смог.

Fing8599

+30

Решено

5 лет назад

Русский язык

5 — 9 классы

мини сочинение на тему медвежья услуга

Смотреть ответ

Ответ

5
(1 оценка)

2

ddiana004

ddiana004
5 лет назад

Светило науки — 39 ответов — 168 раз оказано помощи

Часто нам учителя говорят не оказывай «медвежью услугу».Мы своим одноклассникам подсказываем это и называется «медвежьей услугой».Очень многие школьники подсказывают друг другу и оказывают «медвежью услугу»… 

(1 оценка)

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Русский язык

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (В)следстви.. по этому …

здравствуйте помогите пожалуйста составить 3 плана (в каждом по три пункта)для сочинения описания, рассуждения и повествования учебник 5 класс …

2класс,руский язык упражнение40,стр20

Обособленные обстоятельства. Задание 161) Выпиши номер предложения, в котором встречается обособленное обстоятельство (число без точки в конце) …

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста, а также позицию автора(избегайте чрезмерного цитирования). Напишите, согласны или н …

  • Рассказ с фразеологизмом засучив рукава 4 класс
  • Рассказ со смыслом жадность всякому горю начало 2 класс
  • Рассказ с фразеологизмом душа ушла в пятки
  • Рассказ со словарными словами 4 класс
  • Рассказ смешной прочитанный мною страдательное или действительное