Юрий Ледяев
Жил был числительный. Звали его Морф. Жил он один. И как то гуляя по лесу…. он вышел на тропинку и встретил там замечательно сверкающий знаменатель. Которого звали Колпик. И вот они подружились. Морф пригласил Колпика к себе домой. Дома они делали разные прикольные вещи, решали примеры, веселились, пили чай с пряниками. Им было весело. И время у них пролетело не заметно. И когда уже пришло время расходиться по домам, они не хотели по тому что так сильно подружились. На следующий день они встретились, и продолжали веселиться, у них было все сплаченно, они были как Биба и Боба.. Вот и вся сказка о Числительном)
************************
Сказка о том, как ноль стал королём.
На страницах учебника русского языка для шестого класса есть страна Имя Числительное. В этой стране живут числа. У них все равны. В стране Имя числительное нет короля, но они нисколько не огорчаются, потому что когда нет главных, жизнь гораздо легче и веселее, а числа как раз любят повеселиться. Вот такие законы составила вся страна: 1) Имя числительное- часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете. Имена числительные отвечают на вопросы СКОЛЬКО? и КАКОЙ? 2) Имя числительные делятся на количественные и порядковые. Имена числительные изменяются по падежам. 3) Имена числительные могут быть разными членами предложения.
Но все же правитель нужен в любой стране, и это оправдал такой случай.
Однажды прогуливались по парку числительное восемь, две пятых, трое. Вдруг трое говорит: «Ребята, мы ведь с вами разные, а относимся к одной группе — числительные, что это такое? » Узнала об этих словах вся страна и согласилась с ними. Решили они наградить званием короля того, кто разделит числительные на три группы. Первым справился ноль, вот что он сделал: количественные числительные могут обозначать: а) целые числа (восемь конфет, пятнадцать человек) , б) дробные числа (две пятых пути, семь восьмых всей массы) в) несколько предметов как одно целое (трое щенят, семеро учеников) — это собирательные.
Правило всем жителям понравилось, вот так ноль стал королем.
******
Жили- были 7 гномов. У каждого гнома было по 7 колпаков. На каждом колпаке было пришито по 7 бубенчиков. Жили они в доме №7 по Семёрочной улице.. . Решили он поехать в город Семиреченск.. .
***************************************
На последней странице тетради выстроилась таблица умножения. Строгие колонки чисел стоят, сомкнув ряды, и готовы по первому знаку продемонстрировать свою силу и мощь любому ученику – от первого до десятого класса. По первому знаку – это понятно. Ведь командует парадом Знак Равенства.
— Равняйтесь! – командует Знак Равенства. И числа равняются. Дважды два равняется четырем. Трижды пять равняется пятнадцати. Семью восемь равняется пятидесяти шести. Вот какая здесь во всем точность! Таблица умножения – суровая дисциплина, но числа подчиняются ей легко и охотно.
Разве можно не подчиняться дисциплине, которая существует под знаком равенства?
****************
Равняйстесь, смирно, на первый, второй расчитайтесь!
А давайте посчитаем с вами сколько яиц в холодильнике?
Яйца лежат в два ряда, по три яйча в ряд, дважды три равняется шести.
А сколько пальчиков на наших ручках и ножках?
Опять поможет таблица умножения!
Можно долго складывать, а можно умножить пять пальцев на четыре конечности: пятью четыре — двадцать.
**********************
Странная, странная сказка
Можете выступить с протестом:
— А я не подчиняюсь! — выкрикнул Ноль. — На какое число меня ни умножай, произведение будет равняться только мне! И вообще я весь такой особенный.. .
— И ничего-то ты не значишь, — прошипело число Шесть.
Тут было возникла потасовка, но Знак Равенства быстренько вернул всех на свои места:
— Р-р-р-р-равняйсь! Число Шесть, ты не право. Ноль, может, сам по себе и не велика птица, но другим помогает расти. Вот ты, Шесть, не такое уж большое число, правда?
— Да, семерка вон повыше! — пок
-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
leopratt697
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Физика4 минуты назад
Физика 7 класс Я ГУГЛИЛ! НУЖЕН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!
-
Математика4 минуты назад
Найдите 2/5 от числа 70.
-
Химия4 минуты назад
Друзья,помогите с таблицей пожжж
8класс -
Информатика4 минуты назад
ПОМОГИТЕ СРОЧНО!!!Задача 1Есть число N. Затем в N строках записаны наименования продуктов, а в следующих Nстроках — цены этих продуктов.Все наименования продуктов разные и встречаются в списке один раз.Выведи цену конфет.Ввод3КонфетыРыбаПеченье12534093Вывод125
-
Математика4 минуты назад
Срочно 5 класс стр 195 номер 577
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика9 минут назад
Я нечего не понимаю т 94р
М 80 р также начинать а сколько надо писать?
-
Химия22 минут назад
Определить коэффициенты активности и активность всех ионов в водном растворе Na2SO4 с молярной концентрацией 0,005 М.
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20739
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2621
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Сказка про числительные создана автором этого сайта Юлией Лавренченко для детей 9-11 лет. В доступной игровой форме школьникам объясняется важность деления числительных на группы. Сказочные образы подобраны таким образом, чтобы информация из истории легко усваивалась. Приятного и полезного вам чтения!
Автор: Юлия Лавренченко
Нареченные числительными
Давным-давно в Стране чисел царил хаос. А все потому, что не было среди них согласия и порядка. Но однажды в Страну чисел на космическом корабле прилетел инопланетянин, которого звали Имя Числительное.
— Сколько? Который? — то и дело задавал он числам вопросы.
— Мы не понимаем тебя, чужеземец, — отвечали они ему.
— Вы не понимаете меня потому, что нет среди вас порядка. Но я вам помогу. Тогда и жить вам станет веселее, вот увидите!
— Ну что ж, попробуй.
— Кто из вас обозначает количество? — поинтересовалось Имя Числительное.
— Ну мы, а что? — хором ответили ему два, десять, пятнадцать, тридцать и все остальные.
— Вас можно посчитать, а значит, вы будете количественными числительными. А теперь посмотрите чуть левее от себя. Видите те числа, которые собирают что-то и считают?
— Да-да, — закивали другие числа.
— Вот они-то будут называться собирательными числительными, — ответило Имя Числительное. — Двое, трое, пятеро — это все про них, потому что они умеют собирать.
— А этих как ты назовешь? — поинтересовались числа, указывая на тех, кто занимался уборкой и расстановкой вещей по местам.
— Видите, как умело они наводят порядок на своей территории? Поэтому они будут порядковыми числительными. У них словно все по полочкам разложено. Первый, второй, десятый… Это все о порядковых числительных.
Вдруг к Имени Числительному подбежали числа с топорами, которые до этого только и делали, что дрова кололи.
— Ну а нас как назовешь? — поинтересовались они.
— А вы будете дробными числительными. Посмотрите, как ловко у вас получается все разделять и дробить! — ответило Имя Числительное. — Одна десятая, две пятых и так далее — это все про вас.
— Верно… Спасибо тебе большое!
Самыми последними к Имени Числительному подошли Мало, Немало, Много, Немного, а также местоименные числительные Несколько, Сколько, Сколько-нибудь, Сколько-то, Столько.
— Ну а мы-то кем будем в этой стране? — поинтересовались они.
— Вы не обозначаете определенное число единиц, но это не значит, что вы не нужны, — ответило Имя Числительное. — Ваша главная задача — обозначать неточное количество.
Все жители Страны чисел остались довольны новыми ролями, потому что теперь у них царил порядок. А Имя Числительное они попросили остаться жить в их стране, чтобы всем всегда хорошо было.
Вопросы к сказке про числительные для развития эмоционального интеллекта ребенка:
- Почему в начале сказки в стране чисел царил хаос?
- Как думаешь, какие эмоции испытывали числа, когда постоянно ссорились и ругались?
- Кто и как помог им навести порядок в стране?
- На какие группы Имя Числительное разделило числа и почему?
- Какие эмоции испытывали они в конце сказки и почему?