Рассказ с обрамлением это

Обрамление

Обрамление
Обрамление

       

ОБРАМЛЕНИЕ — вид композиции литературного произведения, при к-ром одна или несколько фабульных единиц (новелл, сказок, басен, притч) объединяются путем включения их в самостоятельную фабульную или нефабульную единицу — рамку.
       В сущности в понятии О. по формальному признаку объединено несколько весьма различных по своей художественной значимости явлений. В так наз. цикловом О. налицо более или менее механическое соединение ряда самостоятельных повествовательных единиц, введение к-рых обычно мотивируется беседой или спором действующих лиц обрамляющей повести или ссылками автора рамки на те или иные случаи. Здесь так. образ. перед нами довольно примитивная форма повествовательной техники. Действительно, техника циклового О. представлена уже в литературах древнего и феодального Востока (Индии, Персии, Аравии) и античного Запада. Она достигает в них высокого совершенства и посредством переводов и подражаний переходит в литературы новой Европы. В последних соединяются две традиции циклового О.: идущая с Востока техника обрамляющей повести с более или менее сильной насыщенностью дидактизмом и идущая от античности техника включения повествовательных иллюстраций в форму ораторской речи и беседы. В обрамленных беседами действующих лиц сборниках новелл Возрождения («Декамерон» Бокаччо, «Гептамерон» Маргариты Наварской, «Кентерберийские рассказы» Чосера) обе техники органически сливаются, преодолевая в значительной мере механический характер связи О. с новеллистическими вставками. Еще более органический характер носит О. в сборниках романтиков («Фантазус» Тика, «Серапионовы братья» Гофмана, «Русские ночи» Одоевского), поскольку рамки беседы становятся формой выражения тех же философских и эстетических идей, что и повествовательные вставки, и мотивируют самый характер последних. Художественный метод реализма предпочитает однако технику О. отдельной повести, принципиально отличную от техники циклового О., ибо здесь с самого начала не прием механического объединения независимых друг от друга единиц, но вытекающее из особенностей самого жанра объединение частей той же фабулы. Обрамление реалистической повести органически слито с обрамляемой фабулой: оно или обосновывает те или иные особенности ее развертывания, противоречащие обычным формам реалистического повествования (введение фантастики, предвосхищение действия во времени, мотивировка особенностей сказа — архаизмов, диалектизмов и т. п.), или подкрепляет теми или иными указаниями фикцию действительности сообщаемого (указание места и времени, рассказ свидетеля и т. п.). Поэтому обрамление отдельной повести обычно лишено элементов дидактизма и легко может быть сжато до одной вступительной фразы и даже до подзаголовка (ср. например подзаголовки повестей Чехова «Рассказ проходимца», «Рассказ старого матроса» и т. п.).Библиография:
Шкловский В., Развертывание сюжета, Л., 1921; Его же, Теория прозы, М., 1925; Goldstein M., Die Technik der zyklischen Rahmenerzahlungen Deutschlands von Goethe bis Hoffmann, Dissert., Berlin, 1906; Auerbach E., Zur Technik der Fruhrenaissancenovelle in Italien und Frankreich, Dissert., Greifswald, 1921; Bracher H., Rahmen erzahlung u. Verwandtes bei G. Keller, C. F. Meyer u. Th. Storm, Lpz., 1924; Merker E., Rahmenerzahlung, в кн. «Reallexikon der deutschen Literaturgeschichte», hrsg. v. P. Merker u. W. Stammler, B. III, Berlin, 1928—1929. См. также Композиция, Новелла.

Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература.

1929—1939.

.

Синонимы:

Полезное

Смотреть что такое «Обрамление» в других словарях:

  • ОБРАМЛЕНИЕ — ОБРАМИТЬ, ОБРАМЛЕНИЕ Слово обрамить произведено от слова рама в профессиональном (столярном) диалекте. История самого слова рама в русском языке остается неясной. В современном употреблении со словом рама связаны три основных значения: 1.… …   История слов

  • Обрамление — Обрамление  вид композиции повествовательного произведения, при котором одна или несколько фабульных единиц (новелл, сказок, басен, притч) объединяются путем включения их в самостоятельную фабульную или нефабульную единицу  рамку.… …   Википедия

  • обрамление — окантовка, окаймление; паспарту, рамка, обведение, наличник, окружение, эдикула, бордюр, обвод, оправа, окаемка, обводка Словарь русских синонимов. обрамление рамка, оправа Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский… …   Словарь синонимов

  • ОБРАМЛЕНИЕ — ОБРАМЛЕНИЕ, обрамления, ср. 1. только ед. Действие по гл. обрамить. 2. Рамка, окантовка, окружение (книжн.). Портрет висел в красивом обрамлении из цветов и лент. 3. Композиционная часть литературного произведения, включающая в себя, как в рамку …   Толковый словарь Ушакова

  • ОБРАМЛЕНИЕ — ОБРАМЛЕНИЕ, я, ср. 1. см. обрамить и обрамлять. 2. То, что обрамляет что н., рамка, окружение. Красивое о. портрета. Лицо в обрамлении чёрных кудрей. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Обрамление — тенденция людей принимать решения, исходя из способа представления ситуации. Например, они примут, вероятно, решение действовать, если узнают, что ситуация обещает им 50 процентный коэффициент успеха, и скорее откажутся действовать, если им… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ОБРАМЛЕНИЕ — 6.6.18. ОБРАМЛЕНИЕ Деталь, предназначенная для декоративного оформления верхней части щитов панельных с каркасом и панелей декоративных То же Источник: РМ 4 239 91: Системы автоматизации. Словарь справочник по терминам. Пособие к СНиП 3.05.07 85 …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • обрамление (геол.) — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN framework …   Справочник технического переводчика

  • обрамление панели — (уплотняющее отверстие для рукоятки при креплении автоматического выключателя на двери комплектного устройства) [Интент] Тематики НКУ (шкафы, пульты, …) EN cover frame …   Справочник технического переводчика

  • Обрамление — ср. 1. процесс действия по гл. обрамливать 1., 3., обрамлять 1., 3., обрамить 2. Результат такого действия; то, что окружает как рамка, кайма. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Зайцева

Учитель русского языка и литературы

УРОК 4. ОБРАМЛЕНИЕ К РАССКАЗУ

1. Прочитай определение ОБРАМЛЕНИЯ

Обрамление в литературе- это прием рассказ в рассказе.  Например, начинается рассказ с описания портрета одного человека, затем этот человек один человек рассказывает свою жизнь другому.

Вот как может выглядеть обрамление к сочинению » Рассказ моей бабушки».

Как-то среди недели к нам приехала из деревни бабушка. Она привезла с собой много гостинцев: домашней выпечки хлеб (вкуснее и ароматнее его на свете нет), домашнее молоко и сметану, домашние куриные яйца с пугающе-оранжевыми желтками, звонкие яблоки и мне на зиму – теплющие вязаные носки.
Когда приезжает бабушка, я всегда отменяю все дела и сижу с нею дома. Меня не понимают ни родители, ни друзья. А мне нравится, что от бабушки исходит запах протопленного дома, а одежда ее почему-то пахнет травами в любое время года, коротко стриженные волосы пропитаны ароматами ветров, а кожа, как младенческая, пахнет молоком.

Однажды мы разговорились с бабушкой, и вот что она мне рассказала о своём детстве…. 2. Придумай обрамление к рассказу В.Осеевой 

КТО ХОЗЯИН?

Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.

Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили:

—         Собака моя, – говорил Коля, — я первый увидел Жука и подобрал его!

—    Нет, моя! – сердился Ваня. – Я перевязал ей лапу и кормил её.

Никто не  хотел уступать. Спор продолжался.

Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю.

Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:

-Спасайся!

  Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.

—         Чья собака? – сердито закричал он.

—      Моя, — сказал Коля.

Ваня  молчал.   (В. ОСЕЕВА)

ВОПРОСЫ  К ТЕКСТУ

1.     Кто такой хозяин? Что должен делать хозяин?

2.     Подберите к слову ХОЗЯИН прилагательные и глаголы, характеризующие человека-хозяина. 3.     Кто из ребят обладал этими качествами?

4.     Как вы оцените поведение Вани? Почему он так поступил?

5.     Составьте план текста.

НА ДОМ: напиши небольшое обрамление к данному рассказу. Работу отсылай на мою электронную почту   zayzhevanatalia1960@mail.ru

Типы сюжетов. Рамка или как рассказать тысячу и одну историю

Типы сюжетов. Рамка или как рассказать тысячу и одну историю

Рамка или «рамочное обрамление»- это метод повествования, в котором соединяются несколько историй. Самая важная история, содержащая суть сообщения, помещается в центре. Центральный сюжет помогает структурировать все остальные истории.

Центральный сюжет может быть организован по разным принципам.

Цикловое обрамление

В цикловом обрамлении истории соединяются механически, появление историй мотивировано беседой действующих лиц или серией рассказов одного автора.  Традиции циклового обрамления сюжета идут с Востока. Классическим примером рамки является памятник арабской и персидской литературы, собрание сказок и новелл, обрамлённое историей о персидском царе Шахрияре и его жене по имени Шахерезада, «Книга тысячи и одной ночи». Здесь каждая история — отдельный сюжет, а рамкой оказывается дворец царя, где Шахерезада каждую ночь их рассказывает сказки. Рамочная композиция со вставными новеллами используется в собрании ста новелл итальянского писателя Джованни Боккаччо «Декамерон».

Примером циклового обрамления в русской прозе являются пушкинские «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», объединенные вымышленным образом молодого помещика, занимавшегося на досуге сочинительством и умершего 30 лет от роду от простудного заболевания.

Mise en abyme, принцип матрешки или Шкатулочный роман

Еще один способ использования рамки — это принцип матрёшки — рекурсивная художественная техника, известная в просторечии как «сон во сне», «рассказ в рассказе», «спектакль в спектакле», «фильм в фильме» или «картина в картине».

Многоэтажный «сон во сне» использован Н.В. Гоголем в повести «Портрет». Художник Чартков сначала обращает внимание на портрет ростовщика, затем видит его во сне и приминает от него ссуду, а позже знакомится с его историей.

Рамка с завершенным сюжетом

«Рамочное обрамление» с завершенным сюжетом, как правило, содержит хорошо проработанную центральную историю. Такая организация часто встречается в телесериалах, объединенных группой героев, где из серии в серию развивается единая сюжетная линия. В конце каждой серии фильма содержится кульминация повествования, а в следующей – его развязка. Отличительными признаками сериала являются: линейность повествования, принципиальная важность очередности восприятия частей серий (иначе теряется сюжетная линия, логика действия). В «горизонтальных сериалах», таких, как «Игра престолов«, связь между между отдельными сериями сильная.

Рамка с открытым сюжетом

«Рамочное обрамление» с открытым сюжетом объединено общими персонажами, однако связь между отдельными историями слабая. Такая рамка является распространенной основой организации детективных произведений и сериалов. Классикой детективного жанра являются произведения Конана Дойла, посвящённые приключениям Шерлока Холмса. В отечественном кинематографе примером вертикального сериала являются «Улицы разбитых фонарей».

Рамка как форма организации контента широко используется в сторителлинге и в создании других сериальных продуктах: телевизионных реалити-шоу, видеоблогах.

  • Рассказ с необыденным и строгим сюжетом 7 букв сканворд
  • Рассказ рысь 1 класс для детей
  • Рассказ с невесткой в бане
  • Рассказ рыбаков кортик бронзовая птица
  • Рассказ с моралью в конце