Рассказ сэнди о верованиях коренного населения австралии конспект урока

Урок «Австралия.
Верования коренного населения Австралии»

с учетом основных целевых установок учебного курса  «Основы
религиозных культур и светской этики».

Тип урока: урок-экскурсия

Цели урока:

1) обучающая

Сообщение начальных знаний о
континенте Австралия

Отличие мировосприятия
коренного населения Австралии от нашего мироощущения.

Особенности мироустройства в
австралийской мифологии.

Общие знания и умения —
Расширение представлений о древних религиях.

2) развивающая

Развить умение анализировать, делать вывод, аргументировать
свое мнение;

Развить мышление и грамотную речь учащихся;

3) воспитывающая

Способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма.

Оборудование:

использование ИКТ, источники информации

Мультимедийный проектор,

компьютерная презентация,

учебник «Основы мировых религиозных культур» (автор Р.Б. Амиров,
В.О. Воскресенский)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и
учащихся

1.    
Организационный этап.

Приветствие, фиксация готовности обучающихся и кабинета к учебному
занятию, организация внимания школьников.

2.     Формулирование темы урока.

Взгляните на доску. Рассмотрите карту. Расскажите, что на ней
изображено.

Этот континент называется Австралия. 

Какой вы представляете далекую Австралию? Где находится этот
материк на карте мира?

О чем мы будем сегодня говорить на уроке? Сформулируйте тему
урока?

Тема урока « Австралия и верования ее коренных жителей».

Сегодня мы познакомимся с флорой, фауной, климатом Австралии, а
также с верованиями коренных жителей материка.

3.     Этап усвоения новых знаний и способов
деятельности

Австра́лия (Australia) — материк в Южном полушарии; Самый малый
материк земного шара, занимает площадь 7,632 млн. кв.км. Австралия открыта в
1606 году голландцем В. Янсзоном и названа Новой Голландией; в 19 в.
закрепилось название Австралии («Южная Земля»). На территории материка
Австралии расположено государство Австралия. Восточные берега Австралии
омывает Тихий океан, на севере, западе и юге — Индийский океан. Почти вся ее
территория плоская равнина с пустынями, сухими степями и влажными
тропическими лесами. Самое знаменитое австралийское дерево – эвкалипт.
Животный мир на материке уникален – там живут утконосы, ехидны и сумчатые
животные: медведь коала, кенгуру и сумчатая белка. Из птиц здесь можно
встретить страуса эму, казуар, попугая какаду.

Ребята подготовили более подробный рассказ об уникальных животных,
растениях и климате Австралии.

Выступление первой группы «Животные Австралии»

 Сумчатые животные:

Отдаленность континента от
остальных частей света, географические и климатические особенности, создали
уникальные условия для обитания и сохранения целых видов животных, которых не встретишь больше нигде на
нашей планете
.

Ландшафты в Австралии
очень разнообразны — здесь есть и джунгли Амазонии, и альпийские луга как в
Европе, а так же непередаваемой красоты подводный мир, который привлекает
сюда дайверов со всех концов земли.

Чтобы Вы лучше понимали
насколько уникальна фауна Австралии, приведу Вам следующие цифры: в
Австралии насчитывают около 200 тысяч видов животных. Среди нихкоренными для Австралии
и 
уникальными для остальной планеты являются:

Любопытный факт: Исторически сложилось так, что в Австралии не
было хищных млекопитающих.

 Вомбат — добрый и покладистый «мишка»

Это очаровательное сумчатое животное
достигает длины более метра и весит до 45 килограмм. Вомбаты пользуются
большой популярностью у туристов благодаря своей неуклюжести и добродушию.
Они умиляют и отлично идут на контакт. В Австралии нередко вомбатов держат
дома, как мы кошек и собак. Питаются вомбаты растительной пищей, а в дикой
природе для жизни используют вырытые ими длинные(до 40 метров) норы. А Вы бы
завели такого очаровашку? 

 Сумчатый дьявол (тасманийский
дьявол)

Животные
Австралии Тасманийский Сумчатый дьявол

Это не крупное хищное
млекопитающее обязано своим названием первым европейским поселенцам в
Австралии. Они были напуганы свирепым нравом, острыми зубами, и холодящими
душу ночными криками этого коренастого хищника. Его название с
древнегреческого переводится как «любитель плоти».

Окрас у шерсти сумчатого дьявола темный,
тело плотное, приземистое. По общему виду можно сравнить с небольшой собакой
или маленьким медведем. Сейчас этот вид распространен только на острове
Тасмания, хотя раньше водился и на материке. Принято считать, что с материка
их вытеснили завезенные в Австралию собаки динго. Тасманийский дьявол
считается своеобразным чистильщиком местных лесов и саванн — он
питается всевозможной падалью, и тем самым предотвращает появление личинок в
падали, которые могут заразить целые пастбища овец и коров.

Кенгуру — яркие представители сумчатых

 Для кенгуру характерны:

·             
короткие, с хорошо развитой моторикой
пальцев передние лапы;

·             
массивные и сильные задние конечности;

·             
небольшая мордочка и достаточно большие
вытянутые уши;

·             
а так же мускулистый хвост, который
служит рулем при выполнении длинных прыжков.

Почти везде в Австралии можно встретить
кенгуру — их там насчитывается около 55 видов. Несмотря на то, что взрослые
особи некоторых кенгуру достигают 70 килограмм — они достигают высокий
скоростей при передвижении длинными прыжками.

Коала — сумчатый медведь

 Сумчатый медведь это
очаровательное животное с густой и мягкой шерстью, очень неуклюжее на вид. На
самом деле коалы с легкостью передвигаются по деревьям благодаря острым и
сильным когтям.

Двигаются эти животные мало, так как
основу их рациона составляют листья эвкалипта, не отличающиеся особой
питательностью. Спят коалы от 18 до 22 часов в сутки, а когда не спят —
подолгу находятся на одном месте, как бы «сберегая энергию» — скорость обмена
веществ у них почти в два раза ниже, чем у других млекопитающих.

Кстати, в листьях эвкалипта содержатся
ядовитые вещества, к переработке которых печень коал отлично приспособлена.

 Лисий Кузу — забавный ночной зверек

Лисий кузу — это млекопитающее от 30 до
60 см в длину, распространенное в восточной Австралии(восточное побережье
полностью), а так же кое-где в на севере. Сейчас обитает не только в
Австралии — был завезен в 19 веке в Новую Зеландию и отлично там прижился.

Живут на деревьях, питаются листьями
растений и ягодами. Основная активность протекает ночью, а главные враги —
хищные птицы и вараны.

Выступление
второй группы «Растения Австралии»:

Растительным
символом Австралии считают эвкалипт. Огромное дерево имеет мощные корни,
которые уходят в землю на 20, а то и на 30 метров! Удивительное дерево
приспособилось к засушливому австралийскому климату. Эвкалипты, растущие
возле болот, способны вытягивать воду из водоема и тем самым осушают болото.
Таким образом, например, осушали болотистую землю Колхиды на побережье Кавказа.
К тому же у эвкалипта узкие листья, которые повернуты к солнцу ребром. Только
представьте себе огромный эвкалиптовый лес, а в нем практически нет тени!

Восточное
побережье Австралии, там, где его омывает Тихий океан, утопает в зарослях
бамбука. Ближе к югу встречаются бутылочные деревья, плоды которых напоминают
формой бутылку. Аборигены добывают их них дождевую воду.

На
севере растут густые субтропические леса. Здесь можно увидеть огромные пальмы
и мангровые заросли. Все северное побережье, где осадков выпадает больше
всего, растут акации и панданусы, хвощ и папоротники. Ближе к югу лес редеет.
Начинается зона саванн, которая весной представляет собой пышный ковер из
высоких трав, а к лету высыхает, выгорает и превращается в бездушную пустыню.
Центральная Австралия – зона пастбищ.

Выступление
третьей группы «Климат Австралии»:

Австралия,
удаленная от всех других материков и континентов, существует в отдельном
мире. Дело в том, что этот маленький материк удивительно богат природными и
климатическими особенностями.

Здесь
величественные пустыни, красивые тропические леса, покрытые снегом горы,
большое разнообразие природы и фауны. Главная особенность климата Австралии в
том, что лето начинается в декабре, а зима – в июне. Удивительно, не так ли?
На самом деле такая отличительная черта свойственна всем странам, которые
расположены в Южном полушарии.

Спасибо,
ребята. Мы познакомились с флорой, фауной и климатом Австралии. Сейчас
давайте перейдем к знакомству с населением Австралии.

На
данный момент на контененте Австралия проживают
европейцы
(среди них большинство англичане и ирландцы — 95%), азиаты составляют 4%,
аборигены — 1%.

Скажите, что, по вашему
мнение, означает слово «абориген»?

Абориген – это коренной обитатель той или иной территории или страны, живущий
«изначально»

4.     Первичное
закрепление материала

 Давайте проверим, как вы внимательно слушали рассказ о континенте
«Австралия».  Сыграем в игру «Аборигены и туристы». У каждой группы на столах
лежать по две таблички. Одна с изображением туриста, другая – с изображением
аборигена. Сейчас я буду проводить факты об Австралии. Если они правдивы, то
группа поднимает вверх табличку с аборигеном. Если нет – то табличку с
туристом.

1.     Австралия — материк в Северном полушарии (не верно. В
Южном).

2.     Самый малый материк земного шара (верно).

3.      Австралия открыта в 1606 году и названа Новой
Голландией (верно).

4.     На территории материка Австралии расположено
государство Австралия (верно).

5.     Материк Австралия омывается тремя океанами
–Тихим, Индийским и Атлантическим (не верно, 2 океана Тихий и Индийский).

6.     В
Австралии нередко вомбатов держат дома, как мы кошек и собак (верно).

7.     Спят
коалы от 18 до 22 часов в сутки (верно).

8.     Эвкалипт
– это огромное дерево с мощными корнями, которые уходят в землю на 5 метров (не
верно. 5 метров).

9.     В
Австралии растут бутылочные деревья, плоды которых напоминают формой бутылку
(верно).

10. Австралии
в том, что зима начинается в декабре, а лето – в июне (не верно. Зима
начинается в июне, лето – в декабре).

5.     Этап усвоения новых знаний и способов
деятельности

Австралия была заселена
еще в глубокой древности. Аборигены строили жилища из песка, коры и веток
деревьев. Мужчины охотились, женщины собирали коренья, побеги растений,
орехи.

Предки австралийских аборигенов появились в Австралии 40—60 тыс. лет назад (по другим данным —
около 70 тыс. лет назад). Люди прибыли в Австралию по морю в то время, когда Новая Гвинея и Тасмания были частью континента, что делает
их самыми ранними морскими путешественниками в мире. Заселение континента
людьми началось 42—48 тыс. лет назад.

Искусство аборигенов
считается старейшей продолжающейся традицией искусства в мире. Его возраст
оценивают в 30 000 лет и его можно встретить по всей
территории Австралии (в частности, на Улуру и в Национальном парке Какаду).

В период 10—12 тыс. лет
до нашей эры Тасмания изолируется от материка и некоторые каменные технологии
не смогли достичь тасманийских аборигенов (например,
использование бумеранга)

Бумеранг – это
оригинальное австралийское изобретение для охоты; это оружие, которое всегда
возвращается к своему хозяину. Он пользуется у аборигенов особым почтением.
Важное значение имеет окраска бумерангов, в которую вкладывается
символический смысл. Бумеранги использовались не только как оружие, но и как
атрибут религиозного ритуалы. Они часто изображались в руках богов, потому
что австралийцы верили, что боги ответственны за все в жизни людей, за то,
чтобы добро возвращалось и всегда одерживало победу над злом.

Существует
австралийская легенда о появлении неба, суши, морей и рек и о том, какая роль
принадлежит этому бумерангу.

Много-много лет назад
земля была плоская, как блюдо. Над ней нависало небо, как крышка от блюда.
Между небом и землёй был только небольшой черный промежуток. Деревья в этом
промежутке были маленькие, люди и животные тоже.

Однажды вождь одного из
племен охотился вдали от дома и, устав, прилег отдохнуть возле небольшого
источника. Он заметил, что к этому источнику приходят измученные жаждой,
слабые и больные звери, пьют из него и становятся здоровыми и сильными.

 Окунулся охотник в
источник и почувствовал, что его мускулы стали как камень. Увидел он на дне
источника палку, которую волшебная вода сделала твердой и прочной. Взял ее
охотник. Вышел из воды и стал расти все выше и выше. И палка тоже
увеличивалась. Стукнулся охотник головой о свод неба и стал его отодвигать
все выше, пока и сам н стал такого роста, как теперешние люди. Поднатужился
охотник и подбросил небо туда, где оно сейчас. Вместе с небом взлетели и
звезды, и солнце, и месяц. Вода из источника превратилась в тучи, из которых
на землю хлынул благодатный дождь. Из земли забило множество

источников, которые потом
превратились в реки и моря.

Отодвинув небо, стал
охотник искать свою палку. А она так изогнулась, что стала бумерангом. С тех
пор жители Австралии почитают бумеранг, ведь он помог людям вырасти, а не
ползать по земле, как муравьи.

6.     Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия
деятельности.

Давайте подведем итоги
нашего урока. Перед вами на доске находится пустая карта Австралии, у каждой
группы на столах находятся конверты с карточками животных, растений, погодных
условий и коренных жителей Австралии. Ваша задача выбрать подходящие элементы
и закрепить на нашей карте, тем самым помочь потерявшимся жителям Австралии
вернуться домой.

7.     Рефлексия

У каждого из вас есть
сегодня свой бумеранг. И как известно добро, как и бумеранг, всегда
возвращается своему хозяину. Ваша задача написать интересный факт, который
вам больше всего запомнился, и поделиться им с вашими одноклассниками.

8.     Подведение итогов. Домашнее задание

Найдите дома более
подробную информацию о материке, его истории, флоре и фауне.

Найдите сходство и
различия между аборигенами племени Майя и коренных жителей Австралии.

Урок «Австралия. Верования коренного населения Австралии»

с учетом основных целевых установок учебного курса  «Основы религиозных культур и светской этики».

Тип урока: урок-экскурсия

Цели урока:

1) обучающая

Сообщение начальных знаний о континенте Австралия

Отличие мировосприятия коренного населения Австралии от нашего мироощущения.

Особенности мироустройства в австралийской мифологии.

Общие знания и умения — Расширение представлений о древних религиях.

2) развивающая

Развить умение анализировать, делать вывод, аргументировать свое мнение;

Развить мышление и грамотную речь учащихся;

3) воспитывающая

Способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма.

Оборудование:

использование ИКТ, источники информации

Мультимедийный проектор,

компьютерная презентация,

учебник «Основы мировых религиозных культур» (автор Р.Б. Амиров, В.О. Воскресенский)

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

  1. Организационный этап.

Приветствие, фиксация готовности обучающихся и кабинета к учебному занятию, организация внимания школьников.

  1. Формулирование темы урока.

Взгляните на доску. Рассмотрите карту. Расскажите, что на ней изображено.

Этот континент называется Австралия.  

Какой вы представляете далекую Австралию? Где находится этот материк на карте мира?

О чем мы будем сегодня говорить на уроке? Сформулируйте тему урока?

Тема урока « Австралия и верования ее коренных жителей».

Сегодня мы познакомимся с флорой, фауной, климатом Австралии, а также с верованиями коренных жителей материка.

  1. Этап усвоения новых знаний и способов деятельности

Австра́лия (Australia) — материк в Южном полушарии; Самый малый материк земного шара, занимает площадь 7,632 млн. кв.км. Австралия открыта в 1606 году голландцем В. Янсзоном и названа Новой Голландией; в 19 в. закрепилось название Австралии («Южная Земля»). На территории материка Австралии расположено государство Австралия. Восточные берега Австралии омывает Тихий океан, на севере, западе и юге — Индийский океан. Почти вся ее территория плоская равнина с пустынями, сухими степями и влажными тропическими лесами. Самое знаменитое австралийское дерево – эвкалипт. Животный мир на материке уникален – там живут утконосы, ехидны и сумчатые животные: медведь коала, кенгуру и сумчатая белка. Из птиц здесь можно встретить страуса эму, казуар, попугая какаду.

Ребята подготовили более подробный рассказ об уникальных животных, растениях и климате Австралии.

Выступление первой группы «Животные Австралии»

 Сумчатые животные:

Отдаленность континента от остальных частей света, географические и климатические особенности, создали уникальные условия для обитания и сохранения целых видов животных, которых не встретишь больше нигде на нашей планете.

Ландшафты в Австралии очень разнообразны — здесь есть и джунгли Амазонии, и альпийские луга как в Европе, а так же непередаваемой красоты подводный мир, который привлекает сюда дайверов со всех концов земли.

Чтобы Вы лучше понимали насколько уникальна фауна Австралии, приведу Вам следующие цифры: в Австралии насчитывают около 200 тысяч видов животных. Среди нихкоренными для Австралии и уникальными для остальной планеты являются:

Любопытный факт: Исторически сложилось так, что в Австралии не было хищных млекопитающих.

 Вомбат — добрый и покладистый «мишка»

Это очаровательное сумчатое животное достигает длины более метра и весит до 45 килограмм. Вомбаты пользуются большой популярностью у туристов благодаря своей неуклюжести и добродушию. Они умиляют и отлично идут на контакт. В Австралии нередко вомбатов держат дома, как мы кошек и собак. Питаются вомбаты растительной пищей, а в дикой природе для жизни используют вырытые ими длинные(до 40 метров) норы. А Вы бы завели такого очаровашку? 

 Сумчатый дьявол (тасманийский дьявол)

Животные Австралии Тасманийский Сумчатый дьявол

Это не крупное хищное млекопитающее обязано своим названием первым европейским поселенцам в Австралии. Они были напуганы свирепым нравом, острыми зубами, и холодящими душу ночными криками этого коренастого хищника. Его название с древнегреческого переводится как «любитель плоти».

Окрас у шерсти сумчатого дьявола темный, тело плотное, приземистое. По общему виду можно сравнить с небольшой собакой или маленьким медведем. Сейчас этот вид распространен только на острове Тасмания, хотя раньше водился и на материке. Принято считать, что с материка их вытеснили завезенные в Австралию собаки динго. Тасманийский дьявол считается своеобразным чистильщиком местных лесов и саванн — он питается всевозможной падалью, и тем самым предотвращает появление личинок в падали, которые могут заразить целые пастбища овец и коров.

Кенгуру — яркие представители сумчатых

 Для кенгуру характерны:

  • короткие, с хорошо развитой моторикой пальцев передние лапы;
  • массивные и сильные задние конечности;
  • небольшая мордочка и достаточно большие вытянутые уши;
  • а так же мускулистый хвост, который служит рулем при выполнении длинных прыжков.

Почти везде в Австралии можно встретить кенгуру — их там насчитывается около 55 видов. Несмотря на то, что взрослые особи некоторых кенгуру достигают 70 килограмм — они достигают высокий скоростей при передвижении длинными прыжками.

Коала — сумчатый медведь

 Сумчатый медведь это очаровательное животное с густой и мягкой шерстью, очень неуклюжее на вид. На самом деле коалы с легкостью передвигаются по деревьям благодаря острым и сильным когтям.

Двигаются эти животные мало, так как основу их рациона составляют листья эвкалипта, не отличающиеся особой питательностью. Спят коалы от 18 до 22 часов в сутки, а когда не спят — подолгу находятся на одном месте, как бы «сберегая энергию» — скорость обмена веществ у них почти в два раза ниже, чем у других млекопитающих.

Кстати, в листьях эвкалипта содержатся ядовитые вещества, к переработке которых печень коал отлично приспособлена.

 Лисий Кузу — забавный ночной зверек

Лисий кузу — это млекопитающее от 30 до 60 см в длину, распространенное в восточной Австралии(восточное побережье полностью), а так же кое-где в на севере. Сейчас обитает не только в Австралии — был завезен в 19 веке в Новую Зеландию и отлично там прижился.

Живут на деревьях, питаются листьями растений и ягодами. Основная активность протекает ночью, а главные враги — хищные птицы и вараны.

Выступление второй группы «Растения Австралии»:

Растительным символом Австралии считают эвкалипт. Огромное дерево имеет мощные корни, которые уходят в землю на 20, а то и на 30 метров! Удивительное дерево приспособилось к засушливому австралийскому климату. Эвкалипты, растущие возле болот, способны вытягивать воду из водоема и тем самым осушают болото. Таким образом, например, осушали болотистую землю Колхиды на побережье Кавказа. К тому же у эвкалипта узкие листья, которые повернуты к солнцу ребром. Только представьте себе огромный эвкалиптовый лес, а в нем практически нет тени!

Восточное побережье Австралии, там, где его омывает Тихий океан, утопает в зарослях бамбука. Ближе к югу встречаются бутылочные деревья, плоды которых напоминают формой бутылку. Аборигены добывают их них дождевую воду.

На севере растут густые субтропические леса. Здесь можно увидеть огромные пальмы и мангровые заросли. Все северное побережье, где осадков выпадает больше всего, растут акации и панданусы, хвощ и папоротники. Ближе к югу лес редеет. Начинается зона саванн, которая весной представляет собой пышный ковер из высоких трав, а к лету высыхает, выгорает и превращается в бездушную пустыню. Центральная Австралия – зона пастбищ.

Выступление третьей группы «Климат Австралии»:

Австралия, удаленная от всех других материков и континентов, существует в отдельном мире. Дело в том, что этот маленький материк удивительно богат природными и климатическими особенностями.

Здесь величественные пустыни, красивые тропические леса, покрытые снегом горы, большое разнообразие природы и фауны. Главная особенность климата Австралии в том, что лето начинается в декабре, а зима – в июне. Удивительно, не так ли? На самом деле такая отличительная черта свойственна всем странам, которые расположены в Южном полушарии.

Спасибо, ребята. Мы познакомились с флорой, фауной и климатом Австралии. Сейчас давайте перейдем к знакомству с населением Австралии.

На данный момент на контененте Австралия проживают европейцы (среди них большинство англичане и ирландцы — 95%), азиаты составляют 4%, аборигены — 1%. 

Скажите, что, по вашему мнение, означает слово «абориген»?

Абориген – это коренной обитатель той или иной территории или страны, живущий «изначально»

  1. Первичное закрепление материала

 Давайте проверим, как вы внимательно слушали рассказ о континенте «Австралия».  Сыграем в игру «Аборигены и туристы». У каждой группы на столах лежать по две таблички. Одна с изображением туриста, другая – с изображением аборигена. Сейчас я буду проводить факты об Австралии. Если они правдивы, то группа поднимает вверх табличку с аборигеном. Если нет – то табличку с туристом.

  1. Австралия — материк в Северном полушарии (не верно. В Южном).
  2. Самый малый материк земного шара (верно).
  3.  Австралия открыта в 1606 году и названа Новой Голландией (верно).
  4. На территории материка Австралии расположено государство Австралия (верно).
  5. Материк Австралия омывается тремя океанами –Тихим, Индийским и Атлантическим (не верно, 2 океана Тихий и Индийский).
  6. В Австралии нередко вомбатов держат дома, как мы кошек и собак (верно).
  7. Спят коалы от 18 до 22 часов в сутки (верно).
  8. Эвкалипт – это огромное дерево с мощными корнями, которые уходят в землю на 5 метров (не верно. 5 метров).
  9. В Австралии растут бутылочные деревья, плоды которых напоминают формой бутылку (верно).
  10. Австралии в том, что зима начинается в декабре, а лето – в июне (не верно. Зима начинается в июне, лето – в декабре).
  1. Этап усвоения новых знаний и способов деятельности

Австралия была заселена еще в глубокой древности. Аборигены строили жилища из песка, коры и веток деревьев. Мужчины охотились, женщины собирали коренья, побеги растений, орехи.

Предки австралийских аборигенов появились в Австралии 40—60 тыс. лет назад (по другим данным — около 70 тыс. лет назад). Люди прибыли в Австралию по морю в то время, когда Новая Гвинея и Тасмания были частью континента, что делает их самыми ранними морскими путешественниками в мире. Заселение континента людьми началось 42—48 тыс. лет назад.

Искусство аборигенов считается старейшей продолжающейся традицией искусства в мире. Его возраст оценивают в 30 000 лет и его можно встретить по всей территории Австралии (в частности, на Улуру и в Национальном парке Какаду).

В период 10—12 тыс. лет до нашей эры Тасмания изолируется от материка и некоторые каменные технологии не смогли достичь тасманийских аборигенов (например, использование бумеранга)

Бумеранг – это оригинальное австралийское изобретение для охоты; это оружие, которое всегда возвращается к своему хозяину. Он пользуется у аборигенов особым почтением. Важное значение имеет окраска бумерангов, в которую вкладывается символический смысл. Бумеранги использовались не только как оружие, но и как атрибут религиозного ритуалы. Они часто изображались в руках богов, потому что австралийцы верили, что боги ответственны за все в жизни людей, за то, чтобы добро возвращалось и всегда одерживало победу над злом.

Существует австралийская легенда о появлении неба, суши, морей и рек и о том, какая роль принадлежит этому бумерангу.

Много-много лет назад земля была плоская, как блюдо. Над ней нависало небо, как крышка от блюда. Между небом и землёй был только небольшой черный промежуток. Деревья в этом промежутке были маленькие, люди и животные тоже.

Однажды вождь одного из племен охотился вдали от дома и, устав, прилег отдохнуть возле небольшого источника. Он заметил, что к этому источнику приходят измученные жаждой, слабые и больные звери, пьют из него и становятся здоровыми и сильными.

 Окунулся охотник в источник и почувствовал, что его мускулы стали как камень. Увидел он на дне источника палку, которую волшебная вода сделала твердой и прочной. Взял ее охотник. Вышел из воды и стал расти все выше и выше. И палка тоже увеличивалась. Стукнулся охотник головой о свод неба и стал его отодвигать все выше, пока и сам н стал такого роста, как теперешние люди. Поднатужился охотник и подбросил небо туда, где оно сейчас. Вместе с небом взлетели и звезды, и солнце, и месяц. Вода из источника превратилась в тучи, из которых на землю хлынул благодатный дождь. Из земли забило множество

источников, которые потом превратились в реки и моря.

Отодвинув небо, стал охотник искать свою палку. А она так изогнулась, что стала бумерангом. С тех пор жители Австралии почитают бумеранг, ведь он помог людям вырасти, а не ползать по земле, как муравьи.

  1. Обобщение и систематизация знаний. Рефлексия деятельности.

Давайте подведем итоги нашего урока. Перед вами на доске находится пустая карта Австралии, у каждой группы на столах находятся конверты с карточками животных, растений, погодных условий и коренных жителей Австралии. Ваша задача выбрать подходящие элементы и закрепить на нашей карте, тем самым помочь потерявшимся жителям Австралии вернуться домой.

  1. Рефлексия

У каждого из вас есть сегодня свой бумеранг. И как известно добро, как и бумеранг, всегда возвращается своему хозяину. Ваша задача написать интересный факт, который вам больше всего запомнился, и поделиться им с вашими одноклассниками.

  1. Подведение итогов. Домашнее задание

Найдите дома более подробную информацию о материке, его истории, флоре и фауне.

Найдите сходство и различия между аборигенами племени Майя и коренных жителей Австралии.

Урок «Австралия. Верования коренного населения Австралии»

с учетом основных целевых установок учебного курса «Основы

религиозных культур и светской этики».

Тип урока: урокэкскурсия

Цели урока:

1) обучающая

Сообщение начальных знаний о континенте Австралия

Отличие мировосприятия коренного населения Австралии от нашего

мироощущения.

Особенности мироустройства в австралийской мифологии.

Общие знания и умения Расширение представлений о древних

религиях.

2) развивающая

Развить умение анализировать, делать вывод, аргументировать свое мнение;

Развить мышление и грамотную речь учащихся;

3) воспитывающая

Способствовать воспитанию у учащихся чувства коллективизма.

Оборудование:

использование ИКТ, источники информации

Мультимедийный проектор,

компьютерная презентация,

учебник «Основы мировых религиозных культур» (автор Р.Б. Амиров, В.О.

Воскресенский)

Ход урока

Деятельность учителя и учащихся

Приветствие, фиксация готовности

обучающихся и кабинета к учебному занятию,

организация внимания школьников.

2. Формулирование темы

урока.

Взгляните на доску. Рассмотрите карту.

Расскажите, что на ней изображено.

Этот континент называется Австралия.

Какой вы представляете далекую Австралию?

Где находится этот материк на карте мира?

О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Сформулируйте тему урока?

Тема урока « Австралия и верования ее

коренных жителей».

Сегодня мы познакомимся с флорой, фауной,

климатом Австралии, а также с верованиями

коренных жителей материка.

3. Этап усвоения новых

знаний и способов

деятельности

Австра

́

лия (Australia) материк в Южном

полушарии; Самый малый материк земного

шара, занимает площадь 7,632 млн. кв.км.

Австралия открыта в 1606 году голландцем В.

Янсзоном и названа Новой Голландией; в 19 в.

закрепилось название Австралии («Южная

Земля»). На территории материка Австралии

расположено государство Австралия.

Восточные берега Австралии омывает Тихий

океан, на севере, западе и юге — Индийский

океан. Почти вся ее территория плоская

равнина с пустынями, сухими степями и

влажными тропическими лесами. Самое

знаменитое австралийское дерево эвкалипт.

Животный мир на материке уникален там

живут утконосы, ехидны и сумчатые животные:

медведь коала, кенгуру и сумчатая белка. Из

птиц здесь можно встретить

страуса эму, казуар, попугая какаду.

Ребята подготовили более подробный рассказ

об уникальных животных, растениях и климате

Австралии.

Выступление первой группы «Животные

Австралии»

Сумчатые животные:

Отдаленность континента от остальных частей

света, географические и климатические

особенности, создали уникальные условия для

обитания и сохранения целых видов животных,

которых не встретишь больше нигде на нашей

планете.

Ландшафты в Австралии очень разнообразны —

здесь есть и джунгли Амазонии, и альпийские

луга как в Европе, а так же непередаваемой

красоты подводный мир, который привлекает

сюда дайверов со всех концов земли.

Чтобы Вы лучше понимали насколько уникальна

фауна Австралии, приведу Вам следующие

цифры: в Австралии насчитывают около 200

тысяч видов животных. Среди нихкоренными

для Австралии и уникальными для остальной

планеты являются:

Любопытный факт: Исторически сложилось так,

что в Австралии не было хищных

млекопитающих.

Вомбат — добрый и покладистый «мишка»

Это очаровательное сумчатое животное

достигает длины более метра и весит до 45

килограмм. Вомбаты пользуются большой

популярностью у туристов благодаря своей

неуклюжести и добродушию. Они умиляют и

отлично идут на контакт. В Австралии нередко

вомбатов держат дома, как мы кошек и собак.

Питаются вомбаты растительной пищей, а в

дикой природе для жизни используют вырытые

ими длинные(до 40 метров) норы. А Вы бы

завели такого очаровашку?

Сумчатый дьявол (тасманийский дьявол)

Животные Австралии Тасманийский Сумчатый

дьявол

Это не крупное хищное млекопитающее обязано

своим названием первым европейским

поселенцам в Австралии. Они были напуганы

свирепым нравом, острыми зубами, и

холодящими душу ночными криками этого

коренастого хищника. Его название с

древнегреческого переводится как «любитель

плоти».

Окрас у шерсти сумчатого дьявола темный, тело

плотное, приземистое. По общему виду можно

сравнить с небольшой собакой или маленьким

медведем. Сейчас этот вид распространен только

на острове Тасмания, хотя раньше водился и на

материке. Принято считать, что с материка их

вытеснили завезенные в Австралию собаки

динго. Тасманийский дьявол считается

своеобразным чистильщиком местных лесов и

саванн — он питается всевозможной падалью, и

тем самым предотвращает появление личинок в

падали, которые могут заразить целые пастбища

овец и коров.

Кенгуру яркие представители сумчатых

Для кенгуру характерны:

короткие, с хорошо развитой моторикой

пальцев передние лапы;

массивные и сильные задние конечности;

небольшая мордочка и достаточно большие

вытянутые уши;

а так же мускулистый хвост, который

служит рулем при выполнении длинных

прыжков.

Почти везде в Австралии можно встретить

кенгуру их там насчитывается около 55 видов.

Несмотря на то, что взрослые особи некоторых

кенгуру достигают 70 килограмм — они

достигают высокий скоростей при передвижении

длинными прыжками.

Коала — сумчатый медведь

Сумчатый медведь это очаровательное животное

с густой и мягкой шерстью, очень неуклюжее на

вид. На самом деле коалы с легкостью

передвигаются по деревьям благодаря острым и

сильным когтям.

Двигаются эти животные мало, так как основу их

рациона составляют листья эвкалипта, не

отличающиеся особой питательностью. Спят

коалы от 18 до 22 часов в сутки, а когда не спят

подолгу находятся на одном месте, как бы

«сберегая энергию» скорость обмена веществ

у них почти в два раза ниже, чем у других

млекопитающих.

Кстати, в листьях эвкалипта содержатся

ядовитые вещества, к переработке которых

печень коал отлично приспособлена.

Лисий Кузу — забавный ночной зверек

Лисий кузу это млекопитающее от 30 до 60 см

в длину, распространенное в восточной

Австралии(восточное побережье полностью), а

так же коегде в на севере. Сейчас обитает не

только в Австралии был завезен в 19 веке в

Новую Зеландию и отлично там прижился.

Живут на деревьях, питаются листьями растений

и ягодами. Основная активность протекает

ночью, а главные враги — хищные птицы и

вараны.

Выступление второй группы «Растения

Австралии»:

Растительным символом Австралии считают

эвкалипт. Огромное дерево имеет мощные корни,

которые уходят в землю на 20, а то и на 30

метров! Удивительное дерево приспособилось к

засушливому австралийскому климату.

Эвкалипты, растущие возле болот, способны

вытягивать воду из водоема и тем самым

осушают болото. Таким образом, например,

осушали болотистую землю Колхиды на

побережье Кавказа. К тому же у эвкалипта узкие

листья, которые повернуты к солнцу ребром.

Только представьте себе огромный эвкалиптовый

лес, а в нем практически нет тени!

Восточное побережье Австралии, там, где его

омывает Тихий океан, утопает в зарослях

бамбука. Ближе к югу встречаются бутылочные

деревья, плоды которых напоминают формой

бутылку. Аборигены добывают их них дождевую

воду.

На севере растут густые субтропические леса.

Здесь можно увидеть огромные пальмы и

мангровые заросли. Все северное побережье, где

осадков выпадает больше всего, растут акации и

панданусы, хвощ и папоротники. Ближе к югу

лес редеет. Начинается зона саванн, которая

весной представляет собой пышный ковер из

высоких трав, а к лету высыхает, выгорает и

превращается в бездушную пустыню.

Центральная Австралия – зона пастбищ.

Выступление третьей группы «Климат

Австралии»:

Австралия, удаленная от всех других материков и

континентов, существует в отдельном мире. Дело

в том, что этот маленький материк удивительно

богат природными и климатическими

особенностями.

Здесь величественные пустыни, красивые

тропические леса, покрытые снегом горы,

большое разнообразие природы и фауны.

Главная особенность климата Австралии в том,

что лето начинается в декабре, а зима – в июне.

Удивительно, не так ли? На самом деле такая

отличительная черта свойственна всем странам,

которые расположены в Южном полушарии.

Спасибо, ребята. Мы познакомились с флорой,

фауной и климатом Австралии. Сейчас давайте

перейдем к знакомству с населением Австралии.

На данный момент на контененте Австралия

проживают европейцы (среди них большинство

англичане и ирландцы 95%), азиаты составляют

4%, аборигены — 1%.

Скажите, что, по вашему мнение, означает

слово «абориген»?

Абориген – это коренной обитатель той или

иной территории или страны, живущий

«изначально»

4. Первичное закрепление

материала

Давайте проверим, как вы внимательно

слушали рассказ о континенте «Австралия».

Сыграем в игру «Аборигены и туристы». У

каждой группы на столах лежать по две

таблички. Одна с изображением туриста, другая

с изображением аборигена. Сейчас я буду

проводить факты об Австралии. Если они

правдивы, то группа поднимает вверх табличку

с аборигеном. Если нет – то табличку с

туристом.

1. Австралия — материк в Северном

полушарии (не верно. В Южном).

2. Самый малый материк земного шара

(верно).

3. Австралия открыта в 1606 году и названа

Новой Голландией (верно).

4. На территории материка Австралии

расположено государство Австралия

(верно).

5. Материк Австралия омывается тремя

океанами –Тихим, Индийским и

Атлантическим (не верно, 2 океана Тихий

и Индийский).

6. В Австралии нередко вомбатов держат

дома, как мы кошек и собак (верно).

7. Спят коалы от 18 до 22 часов в сутки

(верно).

8. Эвкалипт – это огромное дерево с

мощными корнями, которые уходят в

землю на 5 метров (не верно. 5 метров).

9. В Австралии растут бутылочные деревья,

плоды которых напоминают формой

бутылку (верно).

10. Австралии в том, что зима начинается в

декабре, а лето в июне (не верно. Зима

начинается в июне, лето – в декабре).

5. Этап усвоения новых

знаний и способов

деятельности

Австралия была заселена еще в глубокой

древности. Аборигены строили жилища из

песка, коры и веток деревьев. Мужчины

охотились, женщины собирали коренья, побеги

растений, орехи.

Предки австралийских аборигенов появились в

Австралии 40—60 тыс. лет назад (по другим

данным около 70 тыс. лет назад). Люди

прибыли в Австралию по морю в то время,

когда Новая Гвинея и Тасмания были частью

континента, что делает их самыми ранними

морскими путешественниками в мире. Заселение

континента людьми началось 42—48 тыс. лет

назад.

Искусство аборигенов считается старейшей

продолжающейся традицией искусства в мире.

Его возраст оценивают в 30 000 лет и его можно

встретить по всей территории Австралии (в

частности, на Улуру и в Национальном парке

Какаду).

В период 10—12 тыс. лет до нашей эры Тасмания

изолируется от материка и некоторые каменные

технологии не смогли достичь тасманийских

аборигенов (например, использование бумеранга)

Бумеранг – это оригинальное австралийское

изобретение для охоты; это оружие, которое

всегда возвращается к своему хозяину. Он

пользуется у аборигенов особым почтением.

Важное значение имеет окраска бумерангов, в

которую вкладывается символический смысл.

Бумеранги использовались не только как оружие,

но и как атрибут религиозного ритуалы. Они

часто изображались в руках богов, потому что

австралийцы верили, что боги ответственны за

все в жизни людей, за то, чтобы добро

возвращалось и всегда одерживало победу над

злом.

Существует австралийская легенда о появлении

неба, суши, морей и рек и о том, какая роль

принадлежит этому бумерангу.

Многомного лет назад земля была плоская, как

блюдо. Над ней нависало небо, как крышка от

блюда. Между небом и землёй был только

небольшой черный промежуток. Деревья в этом

промежутке были маленькие, люди и животные

тоже.

Однажды вождь одного из племен охотился

вдали от дома и, устав, прилег отдохнуть возле

небольшого источника. Он заметил, что к этому

источнику приходят измученные жаждой, слабые

и больные звери, пьют из него и становятся

здоровыми и сильными.

Окунулся охотник в источник и почувствовал,

что его мускулы стали как камень. Увидел он на

дне источника палку, которую волшебная вода

сделала твердой и прочной. Взял ее охотник.

Вышел из воды и стал расти все выше и выше. И

палка тоже увеличивалась. Стукнулся охотник

головой о свод неба и стал его отодвигать все

выше, пока и сам н стал такого роста, как

теперешние люди. Поднатужился охотник и

подбросил небо туда, где оно сейчас. Вместе с

небом взлетели и звезды, и солнце, и месяц. Вода

из источника превратилась в тучи, из которых на

землю хлынул благодатный дождь. Из земли

забило множество

источников, которые потом превратились в реки

и моря.

Отодвинув небо, стал охотник искать свою

палку. А она так изогнулась, что стала

бумерангом. С тех пор жители Австралии

почитают бумеранг, ведь он помог людям

вырасти, а не ползать по земле, как муравьи.

6. Обобщение и

систематизация знаний.

Рефлексия

деятельности.

Давайте подведем итоги нашего урока. Перед

вами на доске находится пустая карта

Австралии, у каждой группы на столах

находятся конверты с карточками животных,

растений, погодных условий и коренных

жителей Австралии. Ваша задача выбрать

подходящие элементы и закрепить на нашей

карте, тем самым помочь потерявшимся

жителям Австралии вернуться домой.

У каждого из вас есть сегодня свой бумеранг. И

как известно добро, как и бумеранг, всегда

возвращается своему хозяину. Ваша задача

написать интересный факт, который вам

больше всего запомнился, и поделиться им с

вашими одноклассниками.

8. Подведение итогов.

Домашнее задание

Найдите дома более подробную информацию о

материке, его истории, флоре и фауне.

Найдите сходство и различия между

аборигенами племени Майя и коренных

жителей Австралии.

СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Была в сети 10.01.2023 11:56

Омарова Сидрат Ахмедовна

Учитель истории

53 года

рейтинг1 224
место31 843

Местоположение

Российская Федерация, Каспийск

Рассказ Сэнди верованиях коренного населения Австралии

05.12.2019 21:44

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа

«Рассказ Сэнди верованиях коренного населения Австралии»

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Открытый урок по ОМРК

10.10.2018

Открытый урок по предмету ОМРК провела Горисева Т.Н. в 4в классе. Тема урока «Рассказ Сенди о верованиях коренного населения Австралии». Ученики на уроке получили подробную информацию о материке Австралия, его истории, флоре и фауне. Дети подготовили краткие сообщения , проиллюстрировали их. Кульминационным моментом было выступление учащихся в костюмах коренного населения Австралии. Они рассказали легенду о появлении суши, рек, морей, а также легенду про бумеранг. На уроке присутствовали зам.директора — Магомедова З.Р., кл.рук 4в класса — Габибулаева Д.С., учителя начальных классов, родители.

Просмотров всего: ,
сегодня:
Хочу такой сайт










Рейтинг:
.


Оценили:
.


Дата создания: 15.10.2018

Дата публикации: 10.10.2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Независимая оценка качества

Урок комплексного учебного курса ОРКСЭ

модуль «Основы религиозных культур»

по теме «Верования разных народов в мифах, легендах и сказаниях».

«Рассказ Алекса о верованиях коренного населения Америки»

Учитель: Омарова С.А.

Цель урока: формирование осознанного нравственного поведения, основанного на знании и уважении культурных и религиозных традиций разных народов.

Задачи урока:

  • Воспитательная: воспитывать толерантность через внутреннее принятие религиозного и культурного многообразия народов, воспитание коллективизма, нравственности, умения выслушивать друг друга;

  • Образовательная: выяснить причины возникновения и особенности древних верований, дать общее представление о коренном населении Америки; формирование понятий: цивилизация; новые имена: майя, ацтеки, инки;

  • Развивающая: через игровые моменты, групповые формы работы способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, выполнять творческие задания, развитие умения работать с текстом и иллюстрациями учебника.

Ход урока.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте. Настроимся на работу и улыбнемся друг другу.

2. Актуализация опорных знаний.

Решим кроссворд.

  1. Коренной житель страны или местности (абориген)

  2. Человек, который хранит религиозные традиции народа, совершает обряды (шаман)

  3. Различные верования людей, например в единого бога, или во многих богов, или в духов, ангелов и других подобных существ (религия)

  4. Различные традиционные действия, принятые в религиозных культурах (обряд)

  5. Как у древних народов называлась вещь, которую они обожествляли (фетиш)

  6. Как называются духовные и материальные ценности, которые человек создает на протяжении всей жизни? (культура)

  7. Традиционный порядок проведения какой-либо церемонии (религиозный обряд) (ритуал)

А

Б

О

Р

И

Г

Е

Н

Ш

А

М

А

Н

Р

Е

Л

И

Г

И

Я

О

Б

Р

Я

Д

Ф

Е

Т

И

Ш

К

У

Л

Ь

Т

У

Р

А

Р

И

Т

У

А

Л

— Молодцы. Прочитайте название континента, куда мы сегодня совершим путешествие. (Америка)

Звучит музыка (музыка индейцев Перу)

Приглашает в путешествие наш друг Алекс.

3. Рассказ о населении Америки.

Американский континент был заселен предками современных индейцев около 30 000 лет назад.  Америку заселили выходцы из Северо – Восточной Азии. Индейцы – это общее название коренного населения Америки. Название возникло из-за ошибочного представления первых европейских мореплавателей — Христофора Колумба и др. в конце XV в., считавших открытые ими заатлантические земли Индией.

Жители континента имели скуластое лицо, низкий лоб, широко посаженные глаза, орлиный нос и прямые тёмные волосы.

В различных областях Америки они приспосабливались к своеобразным местным условиям. Сражались с дикими зверями, и ягуар стал грозным символом той войны. Стремясь подчинить себе природу, они начали орошать сухие земли Мексики, осушать болота озера Тескоко, вырубать леса Амазонии.

Изолированные от внешнего мира, первые американцы не изобрели гончарного круга, не добывали железо. Из домашних животных они приручили только ламу.  Однако её нельзя было впрячь в повозку: она была недостаточно сильна. Не знали они и повозок, так как не изобрели колесо. Жители американского континента выращивали много сельскохозяйственных культур, которые нигде более не были известны.  Именно оттуда к нам пришли картофель, кукуруза (маис), томат, какао, арахис, земляника, подсолнечник, хлопок, фасоль, тыква,  авокадо, ваниль, ананас.

Мы пользуемся словами, которые взяты из индейских языков. Как вы думаете какие слова пришли к нам из индейских языков? / «томат», «шоколад», «какао», «каучук», «сигара» /географические названия, названия животных, рыб, птиц, предметов с которыми европейцы познакомились впервые в Америке.)

Постепенно индейские племена переходили к оседлой жизни, начали строить города, придумали письменность и создали свою высокую культуру.

До появления европейцев в Центральной и Южной Америке существовали четыре крупных, независимых друг от друга культурных центра. Имеются в виду земледельческое население Центральной Мексики — ацтеки, жители нынешней Колумбии (племена муиска, или чибча), народы Перу во главе с племенем инков и культура майя в современных Мексике, Гондурасе и Гватемале.

4. Выступления учащихся о древних цивилизациях.

Сделаем вывод. Что вы можете сказать о религиях индейцев майя, ацтеки и инки?

При всем различии, религиозные верования в этих четырех центрах характеризовались общим явлением — сочетанием древних земледельческих культов и сложных религиозных систем, созданных народами-завоевателями.

Физминутка

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

5. Работа с учебником.

Давайте дополним рассказы наших одноклассников, прочитав текст (стр. 36)

(чтение текста и ответы на вопросы)

— Можно ли племена индейцев майя, ацтеков и инков назвать цивилизациями?

6. Рассказ о народах Северной Америки.

Североамериканские индейцы обожествляли природу, поклонялись небу, солнцу, дождю, земле. Некоторые божества, олицетворявшие эти понятия, были особенно почитаемы и любимы.

Индейцы поклонялись четырём сторонам света, а также четырём стихиям (земле, огню, ветру, воде), которые многие племена наделяли магической силой. Каждой стороне света соответствовали определённые стихия и цвет (юг — ветер и чёрный цвет, восток — огонь и красный цвет, запад — вода и жёлтый цвет, север — земля и белый цвет). Эта природная картина представляла собой символ завершённости и единства мира.

Индейцы Северной Америки уже на протяжении многих веков передают из уст в уста истории о мире, и как он стал таким. 

По мнению индейцев в природе все имеет связь между собой: скалы, люди, деревья, животные… Индейцы уверены, что человек способен превратиться в камень и наоборот. Племена, живущие в разных областях различаются между собой, но верования у них общие. Они считают, что реальность может взаимодействовать с миром духов. Поэтому индейцы считают, что дух животных, растений, предков, мест нужно почитать, тем самым можно заручиться помощью и не навлечь беды.

7. Чтение легенды в учебнике.

Мы знаем уже много легенд и мифов древних людей, вот ещё один. Давайте прочитаем легенду североамериканских индейцев. О появлении чего он рассказывает?

— Какой вывод о религии индейцев можно сделать после прочтения? (индейцы верили в духов, обожествляли животных)

8. Работа со словарем.

Подведем итоги нашей работы на уроке и заполним словарь.

Сегодня мы познакомились со следующими словами и терминами: майя, ацтеки, инки, цивилизация. Запишем их в нашу тетрадь.

9. Работа в группах.

— Сегодня для обсуждения я предлагаю вашему вниманию «Правила жизни индейцев», которые собирались столетиями. Попробуем их обсудить и ответить на вопрос, подходят ли они нам сейчас, в наши дни?

1 группа: Чем больше ты даешь, тем больше хорошего к тебе придет.

2 группа: Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей.

3 группа: Когда ты родился, ты плакал, а мир смеялся. Живи так, чтобы, умирая, ты смеялся, а мир плакал.

— Попробуйте выбрать из предложенных вам пословиц русского народа подходящие к высказываниям индейцев или предложить свои.

Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.

Жили люди до нас, будут жить и после нас.

Не красна жизнь днями, а красна делами.

10. Подведение итогов, рефлексия.

— Что нового вы сегодня узнали? Понравилась ли вам ваша работа?

— Отметьте на своих листах.

Листок рефлексии.

На сегодняшнем уроке я:

1. понял, что знаю очень мало;

2. остался доволен результатами своей работы;

3. часто нуждался в помощи учителя и одноклассников;

4.иной ответ.

11. Домашнее задание.

— Рассказать родителям о населении Америки.

— Поработать дома с новыми терминами.

— Нарисовать иллюстрацию к легенде североамериканских индейцев.

— Подобрать в энциклопедиях и справочниках сообщения и иллюстрации о племенах индейцев.

Дополнительный материал

Майя

Индейцы майя – одно из самых загадочных племен обеих Америк. Это уже настоящая цивилизация, возникшая на местности от Центральной Америки до Мексики.

Свои необыкновенные познания в математике и астрономии майя унаследовали от своих предков. Они владели письменностью и цифрами. Это позволяло им делать сложные вычисления и записывать их.

Ими создан самый точный календарь на основе, которого жрецы указывали сроки начала земледельческих работ, умели предсказывать солнечные и лунные затмения.

Майя строили на большой высоте, так вот, чтобы построить город, они сначала расчищали в джунглях большой участок, а затем доставляли из каменоломен многотонные каменные глыбы, их шлифовали и покрывали резьбой. Улицы в их городах тоже необычные, они пересекались под прямым углом друг к другу. Между городами прокладывали дороги, которые покрывали гладко оттесанными каменными плитами.

Так же майя вели обширную торговлю, обменивая соль, какао и обсидиан на другие предметы быта. Кроме того, исследования показывают, что люди этого племени были так же прекрасными земледельцами, разработавшими сельскохозяйственные системы и технологии, надолго опережающие свое время.

Религиозная  система майя исключительно самобытна. Они  почитали Бога Солнца, Бога Дождя.

Майя были уверены, что боги уже разрушали их мир несколько раз. Чтобы это не произошло, они старались задобрить богов подарками и жертвоприношениями.

Но, пожалуй, самым загадочным из всей истории майя является то, что никто еще так и не объяснил, что же все-таки случилось с этой цивилизацией. Около 900 – 1000 гг. н.э индейцы майя просто исчезли…

Ацтеки

Цивилизация ацтеков возникла и расцвела на территории сегодняшней Мексики. Когда ацтеки основали свою столицу Теночтитлан, цивилизация майя уже угасла. Менее,чем за два столетия ацтеки создали одну из самых могучих империй в докколумбовой америке.

Во главе государства стоял наследственный правитель – «владыка всех людей». Знатные люди занимали высокие должности, получали за службу жалованье. Во время войны, которая для ацтеков была самым почётным занятием, создавалась армия численностью до 150 тысяч человек. Свои мужеством на войне рядовые воины, вооруженные копьями и луками, могли заслужить доступ в ряды знати, таких воинов называли «орлами» и «ягуарами». Поражает то, что с раннего детства мальчика готовили в воины.

Согласно верованиям ацтеков, мир четырежды подвергался разрушению. Чтобы отодвинуть конец пятого, существовавшего мира, люди старались удовлетворить желания богов. Ацтеки были грозными воинами. Они вели войны, чтобы расширить сови владения и захватить побольше пленных, которые будут принесены в жертву богу солнца и войны.

Ацтеки славились ювелирными ремеслами.

В городах работали школы, где обучали счету, чтению письму истории,ораторскому искусству. Огромное внимание уделялось развитию поэзии. Ацтеки имели развитую письменность. Сохранились свитки, в пиктограммах и иероглифах описывающие историю ацтеков.

Завоевывая Америку, испанцы, опасаясь колдовства сожгли все письмена ацтеков, которые попадали им в руки. Были уничтожены целые библиотеки с тысячами свитков. Сейчас это называют одним из самых страшных преступлений конкистадоров. Они не только убили большую часть населения, но и уничтожили саму культуру индейцев.

Инки

Несмотря на довольно непродолжительное существование (всего около 100 лет), империя инков оставила по себе долгую память в истории американских континентов. Сами инки называли свое государство «Землей четырех четвертей». В дни своего расцвета инки были самой многочисленной нацией на Земле, а их империя считается самым крупным государством, созданным коренными жителями в западном полушарии.

Инки поклонялись Солнцу, как главному божеству. Правитель у инков считался воплощением бога Солнца на земле, поэтому все, к чему он прикасался, сжигалось. В связи с солнечным культом были очень распространены различные изделия из золота. В государстве инков поклонялись не только земле и воде, принося им жертвы, но и пуме, медведю, лисе, кондору, голубю, соколу, змеям, жабам.

Во главе государства стоял неограниченный правитель – верховный Инка. Государство у инков подчинялось интересам войны и по образу жизни напоминало казарму. Мужчин делили на отряды – десятки, сотни – во главе с начальниками. Дисциплина в войске была крайне суровая: например, воина, который во время марша вышел из рядов, могли покарать даже смертью. Их  армия побеждала и своей численностью: на одного врага приходилось  до 20 солдат инков.

Все подданные обязаны были либо трудиться на земле, либо служить в войске.

Вступление в брак у них было обязательным.

Инки создали свою неповторимую культуру. Письменности они не знали, но создали особое узелковое письмо – кипу. Построили великолепные дороги, которые связывали столицу со всеми частями империи и служили для передачи информации (первая почта). В школах наряду с историей, религией, военным искусством, музыкой и танцами дети на память заучивали сведения о порядке управления, законах и обычаях.

Архитекторы воздвигали храмы, дворцы, крепости. Главная  крепость располагалась на скалистом холме и соединялась с городом туннелями.

Так жили инки вплоть до 20-х годов 16 века, пока их территорию не завоевали испанцы. Они захватили и разграбили столицу инков — Куско. Вот так грустно закончилась жизнь инкского племени…

Разделы презентаций


  • Разное
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Презентация на тему Презентация к уроку по ОРКСЭ (модуль ОМРК), на тему «Рассказ Сэнди о верованиях коренного населения Австралии»

Содержание

  • 1.

    Презентация к уроку по ОРКСЭ (модуль ОМРК), на тему «Рассказ Сэнди о верованиях коренного населения Австралии»

  • 2.

    Слайд 2

  • 3.

    Природа Австралии

  • 4.

    ЭВКАЛИПТ

  • 5.

    Животные Австралии

  • 6.

    Животные Австралии

  • 7.

    Аборигены Австралии

  • 8.

    Бумеранг

  • 9.

    Слайд 9

  • 10.
    Скачать презентанцию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Рассказ Сэнди о верованиях коренного населения Австралии

Тема: Рассказ Сэнди о верованиях коренного населения Австралии


Презентация на тему к уроку по ОРКСЭ (модуль ОМРК), на тему Рассказ Сэнди о верованиях коренного населения Австралии

Содержание

  • 1.

    Презентация к уроку по ОРКСЭ (модуль ОМРК), на тему Рассказ Сэнди о верованиях коренного населения Австралии

  • 2.

    Слайд 2

  • 3.

    Природа Австралии

  • 4.

    ЭВКАЛИПТ

  • 5.

    Животные Австралии

  • 6.

    Животные Австралии

  • 7.

    Аборигены Австралии

  • 8.

    Бумеранг

  • 9.

    Слайд 9

  • 10.
    Похожие презентации

  • Рассказ сэнди о верованиях коренного населения австралии 4 класс
  • Рассказ тепа носов краткое содержание
  • Рассказ сыновья пешеходова читать
  • Рассказ тепа евгений носов
  • Рассказ тень шварц краткое содержание