Рассказ ш абдигаликызы колодец

Рассказы на звук «Ц» — автоматизация звука «Ц» при помощи картинок в связной речи. Данный материал по другому можно назвать «Мнемодорожки». При помощи мнемодорожек малыш научится не только правильно произносить звук «Ц», но и научится составлять рассказы. А это очень важно!

Прежде, чем начинать отрабатывать данный звук в рассказах закрепите его в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. На сайте Вы также найдете множество презентаций, стихов, скороговорок для автоматизации звука «Ц».

Автоматизация звука «Ц» в рассказах при момощи мнемодорожек поможет:

  1. Научить ребенка произносить звук «Ц» в связном тексте, а значит и в разговорной речи.
  2. Прием мнемотехники разовьет у малышей ассоциативное мышление, память, внимание. Им нужно будет каждое слово соотнести с картинкой и назвать ее.
  3. Ребенок при помощи моделей предлогов научится видеть и слышать это «маленькое» слово. Дети очень часто соединяют предлоги с существительными и считают их одним словом (н-р, сочетание слов У цапли, малыши воспринимают как одно слово УЦАПЛИ ит.п.). Модели предлогов представлены ниже.
  4. Ребенок при помощи мнемодорожек научится правильно составлять предложения и рассказы. Этот навык пригодится и в будущем при обучении в школе, т.к. научит ребенка мыслить образно.

Модели предлогов:

модель предлогов

Речевой материал (рассказы):

Взрослый читает предложение, показывая картинку, чтобы ребенок мог добавить слово там, где оно требуется. Второй раз взрослый целиком читает предложения, выделяя голосом отрабатываемый звук, ребенок повторяет за ним. В первом случае ребенок отрабатывает звук в слове, во втором – в предложениях. Затем ребенок сам составляет рассказ.

Цыплята.
У курицы появились маленькие (цыплята).
(Цыплята) вывелись из яиц.
Курица зовёт (цыплят): «Ко-ко-ко!»
Маленькие (цыплята) клюют пшено и пьют воду из блюдца.

Цапли.
Весной с юга прилетели две (цапли).
На болоте эти (цапли) вывели птенцов.
Целый день (цапли) носят своим птенцам еду.

Рассказы на звук "Ц"

Рассказ ш абдигаликызы колодец

Для того, чтобы заниматься по данным мнемодорожкам, распечатайте представленные картинки на листах формата А4. Желательно заламинируйте, тогда они прослужат вам гораздо дольше и занимайтесь с удовольствием.

Или занимайтесь онлайн  на сайте.

Цыплёнок Цып

Цыплёнок Цып вылупился из яйца самым первым. Сидел он на крыльце и ждал, когда же наконец остальные цыплята вылупятся.
— Мама, ты неправильно сидишь! Видишь — никто не вылупляется больше!
Курица так удивилась, что только глазами захлопала.
— Ну ты посиди,— говорит Цып,— а я пойду погуляю.
Вышел Цып в поле, подошёл к цветку и говорит:
— Неправильно ты цветёшь! Надо вниз цветком цвести, тогда на тебя всякие бабочки и жуки не будут садиться. — Сказал и пошёл дальше. Смотрит — гусеница ползёт.
— Эй, гусеница, ты неправильно ползёшь!
— А как же надо? — удивилась гусеница.
— Надо свернуться кольцом и катиться, так быстрее будет! — Сказал и пошёл дальше. Смотрит — цапля лягушек ловит.
— Эй, цапля, ты неправильно ловишь! Смотри, как надо! — И как прыгнет в болото. Тут бы Цыпу и конец пришёл, хорошо цапля его вытащила.
По Г. Юдину

Птица помогла

У тёти Тани на пальце было золотое кольцо. Проходила раз тётя Таня по мосту через болотце и уронила в воду кольцо. Очень расстроилась она. И вдруг видит: идёт по болотцу большая цапля. Подошла цапля поближе, сунула длинный клюв в воду и достала кольцо.

Беглец

Зине и Сене купили двенадцать цыплят. Все они светленькие, мягкие. А глаза, как пуговицы. Всё утро Зина и Сеня не отходят от корзинки, всё кормят и поят цыплят. Поклюют цыплята рубленые яйца, попьют водицы и снова тихо попискивают в корзинке.
Но вот, наконец, мама позвала детей обедать. Цыплята остались одни. Не весело им и, видно, не сидится в корзинке. Вот один из цыплят высунул носик, вылез и сразу разлил блюдце с водой. А потом цыплёнок скок под стол! А под столом спал пёс Цибик. Цыплёнок клюнул собаку в нос. Цибик со сна залаял. Цыплёнок с испугу скок на диван, с дивана — на окно. И выпал из окна на клумбу с цветами.
Дети испугались за цыплёнка. Но с ним ничего не случилось.

На границе

Отец служил на границе. Вместе с другими бойцами отец охранял границу. Им помогали собаки. Бойцы ценили собак. Собаки любили бойцов. У отца была собака Цибик. Цибик не раз помогал отцу. Один раз отец был ранен. Цибик спас его от смерти. Отец помнит Цибика.

Цып

У мамы – курицы было одиннадцать цыплят. Самого маленького цыплёнка звали Цып. Цып был очень любопытным цыплёнком. Собирая цветы, Цып увидел колодец, он решил заглянуть в него и чуть не упал в колодец. Мама – курица отвела Цыпа домой и больше никуда одного не пускала

Семья Цветковых

В станице у нас все знают семью Цветковых. Цветковы – знаменитые цветоводы. На улице у дома Цветковых, в саду, в палисаднике под окнами, на окнах в комнате – всюду у Цветковых цветут цветы. Это глицинии и гиацинты, цинния и опунция.

Рассказы на звук «Ц» — автоматизация звука «Ц» при помощи картинок в связной речи. Данный материал по другому можно назвать «Мнемодорожки». При помощи мнемодорожек малыш научится не только правильно произносить звук «Ц», но и научится составлять рассказы. А это очень важно!

Вам также будет интересно:

  1. Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков
  2. Улитки на звук С
  3. Автоматизация звука «Ц» в словах
  4. Презентация на автоматизацию звука «Ц» в словах
  5. Улитка на звук «Ц»
  6. Автоматизация звука З при помощи «Улитки»
  7. Улитки на звук Л
  8. Улитки на звук Р
  9. Словосочетания на звук «Ц»
  10. Предложения со звуком «Ц»
  11. Улитки на звук Ш
  12. Улитки на звук Ж
  13. Биоэнергопластика
  14. Кинезиология
  15. Презентации

Всем успехов и позитивного настроения!

Тема: «Чтение рассказа В. П. Бардадым  «Колодец».

Цели: — развивать познавательный интерес к истории своего народа;

—  продолжать знакомить детей с творчеством писателей Кубани;

—  развивать у детей желание выражать свои впечатления и переживания после прочтения художественных произведений;

— обогащать и активизировать словарь детей;

— воспитывать любовь и уважение к родному краю, к народным традициям.

Литература: В. Бардадым «Колодец», А. Васнева «Знай и люби свой край».

Оборудование: макет «Колодец», портрет В. Бардадым.

— Скажите, как называется место, где мы с вами живем? Мы живем на кубанской земле. У нас очень много тружеников – это работники сельского хозяйства, учителя, парикмахеры, врачи, повара и т. д. Среди них есть писатели.

А кто такой писатель?

А что пишет писатель?

Какие литературные жанры знаете?

— Игра «Отгадай литературный жанр»

1) Вот уже кончается степь. Хмурые дубовые леса неласковым шепотом встречают казаки. (Рассказ)

2) Лето ходит босиком

    По земле нагретой

    К быстрой речке прямиком

    Мчится в полдень лето. (Стихотворение)

3)Дождик, дождик, пуще –

   На лесные пущи!

   На цветы, на кусты!

   Посильнее припусти! (Кричалка)

4) Нет в мире краше Родины нашей. (Пословица)

5) Казацкие хаты

    Стоят как «старушки»

    Годами богаты

    На вид как игрушки.(Стихотворение)

— Сегодня мы познакомимся с писателем Кубани, который собирал много материала об истории нашего края и писал об этом. Это Виталий Петрович Бардадым. Он родился 22 июля 1932 года в Краснодаре в семье казаков. Не окончив школу, был призван в армию. Вернувшись из армии, учился в текхникуме, а потом ходил по Кубанским дворикам, ездил по Казачьим станицам, собирал историю Кубани  и писал об этом произведения. Был награжден медалью за заслуги.

Казаки на Кубани были очень трудолюбивыми, они с утра до позднего вечера трудились, выращивали хлеб на полях, овощи, ухаживали за землей, косили траву для животных. Для этого нужна была вода.

Издавна вода на Руси – драгоценна и почитаема народом. Ее сила, целебность и красота воспеты в песнях, былинах, сказках. Животворная влага стала символом непобедимости, неиссякаемости народного духа. На Кубани у людей было уважение к воде. Воду брали из колодцев.

— А сейчас давайте посмотрим, как раньше выглядели колодцы. Давайте опишем колодец.

— Игра «У Василки, у казаченька»

Считалкой выбирается «казак». Дети идут хороводом,  «казак» в кругу. Дети показывают движения, соответствующие тексту игры. По окончании слов «казак» танцует, а остальные дети повторяют за ним движения, «казак» выбирает лучшего танцора.

У Василки, у казаченька

Жили в сарайчике

Семь сыновей – все без бровей,

С такими ушами,

С такими носами,

С такой головой,

С такой бородой.

Ничего не ели,

Ничего не пили.

Целый день сидели,

На Него глядели.

— Чтение рассказа «Колодец»

Вопросы по содержанию:

— Как начинается рассказ? Начинается обычными словами, строится в описательной форме.

— Каким языком написан рассказ? Простым

— Что нашел атаман, когда привел войско из Украины в Краснодар?

— Что такое «копанка»?

— Как строили колодец?

— Чем черпали воду?

— А сейчас есть колодцы?

— О чем бы напоминали нам колодцы?

— Перескажите тот момент, где рассказывается о «копанке».

— В какой форме заканчивается рассказ?

-Чем отличается стихотворение от рассказа?

— Какие новые слова встретились вам в рассказе?

Игровое упражнение:

-Придумайте предложение в рифме (в стихотворной форме).

_Слышали ли вы,как разговаривали друг с другом казаки в старину?  Совсем не так , как мы с вами сейчас. В речи кубанцев часто употреблялись пословицы и поговорки.

Послушайте, как они произносятся на кубанском диалекте.

Очи бояться, а руки роблять.(Глаза боятся, а руки делают).

Не сиди сложа рукы, тай и нэ будэ скукы.(Не будет скуки, если заняты руки)ю

Жывэ, як мыша в крупах.(Живёт, как кот в сметане).

Що посеешь, то и пожнешь. (Что посеешь, то и пожнёшь).

Много языком робыть_ без гроша в кармане быть.( Много языком будешь говорить, денег в кармане не будет).

Хлиб, силь, да вода-  то казацька йида! (Хлеб, соль и вода- это казацкая еда).

Встанэ сэло- сломае брэвно.

Дурнэ, як сало биз хлиба.

На словах города бэрэю, а на деле жабы боится.

Игра «Как назывались предметы в старину».

Кабыца – летняя печь.

Половик – узкий половой коврик.

Рушник – полотенце.

Сени – помещение между жилой частью дома и крыльца.

Сундук – тяжёлый напольный ящик для хранения вещей с крышкой на пелях и с замком.

Угольник – посудный шкаф у печи.

— Сегодня мы познакомились с произведением В.П.Бардадым «Колодец».      Будем продолжать знакомиться с писателями Кубани.

      Мы должны любить свой край. С уважением относиться к труженикам, к традициям родного края.

            « На Кубани вырос я».    В.Бакалдин.

На Кубани вырос я, мне родней, понятнее

Наши южные края:

Степи необъятные

Горы хлеба до небес,

Ветки вишен алые,

Если лес-

Так южный лес

Черед перевалами.

И понятен мне прибой,

Дикий ли, задумчивый…

Разговор волны с волной

Я как стих заучивал.

Рассказ / События, Фэнтези, Хоррор
История о том, на что способен мальчуган.

Колодец. Доски и бревна изъедены насекомыми. Удивительно, что такое сооружение еще стоит. Ведро для воды давно исчезло, от него осталась только ржавая цепь. Воды в колодце давно нет. Со дна тянет запахом гнили. Вокруг все растения вялые, с опустившимися листьями, низкие. Кажется, что жизнь покинула эту полянку. Не известно почему Витовта постоянно тянет к этому месту. Даже он сам не может себе этого объяснить. Когда выдается свободная минутка, мальчик не играет со сверстниками, а скорее бежит в бор, к колодцу. Он может сидеть часами, смотря на дно. Родители Витовта очень обеспокоены этой привычкой мальчика. В поселке ходят странные истории об этом колодце. И лишний раз никто не хочет приближаться к этому месту, а Витовт идет туда как на прогулку. Сегодня, как обычно придя на свое любимое место, мальчик уселся у стенки колодца. Вдруг его взгляд скользнул на цепь… Как же он удивился и одновременно испугался, когда увидел, что цепь постепенно поднималась одним концом над землей и стала очень похожа на змею. Мальчик в ужасе отпрыгнул от нее и схватил попавшуюся под руку палку. На удивление мальчика все закончилось слишком быстро. Змея-цепь скользнула через стену в колодец и пропала. Мальчик подбежал к нему. Прислушался. Тишина, хоть бы кусочек земли обвалился. Витовт решил не испытывать судьбу и вернутся домой, но никому не рассказывать о случившемся. На следующий день мальчик по дороге на поляну нашел пару крупных камней и взял с собой. Приближаясь к колодцу, Витовт был на стороже, помня вчерашний опыт. Осмотревшись, ничего странного он не заметил. Заняв свою обычную позицию, поднял камень и кинул его вниз. Камень скрылся из виду, пролетев около метра. Ни звука. Второй камень последовал за первым, результат тот же. В недоумении Витовт сидел как зачарованный и смотрел в непроглядную темноту. В последующие часы ничего не изменилось и мальчик пошел домой. На завтра он проснулся и побрел по поселку. К колодцу возвращаться не хотелось. Поселок был небольшим. Всего-то 17 домов стоявших на одной улице. По дороге пробежал кот. Витовт подозвал его. Тот повернулся, глянул своей мордой, будто вымазанной в саже, с ярко-желтыми глазами и побежал своей дорогой. От нечего делать мальчик сел на обочине дороги и начал кидать камушки. Кинув очередной камень, Витовт почувствовал, как его плеча кто-то коснулся. Повернув голову влево, он увидел нечто, что не поддавалось никакому логическому объяснению. Это существо, а Витовт не сомневался в том, что это было существо, было похоже на шар с двумя короткими ногами и такими же руками, на каждой конечности было по три пальца. Головы не было. В верхней части шара были две щели, которые по видимому выполняли роль глаз, в которых не было ничего. Абсолютная темнота. Оно все было облеплено ряской и с него так и струилась вода, на местах где ряска отсутствовала росло нечто, похожее на мох. Существо подняло руку в знак приветствия, выражение глаз не изменилось. Витовт стоял ошеломленный и не мог двинуться. Оно взяло его за руку и потрясло. Мальчик очнулся от оцепенения и отдернул руку. Что-то липкое было на ладони. Он поднес руку к лицу и увидел кучу растительности с ползающей в ней оравой пиявок. Витовт зажмурил глаза, потом открыл и увидел у себя в руке пряник. Оно снова взяло его, теперь за другую руку. И начало медленно идти. На этот раз он не вырывался, а шел с ним. Скоро он даже похихикивал над тем, как оно идет. Передвигалось оно действительно странно, наклоняясь то в одну, то в другую сторону и при каждом шаге шлепало своими ногами. Вот они уже подходят к лесу. Витовт вспомнил, что он до сих пор сжимает в руке пряник и начал его есть. Мальчик совсем не удивился, когда оно привело его к колодцу. Еще там, в поселке, Витовт догадывался, что именно сюда они и пойдут. Существо развернулось к нему и впервые за все время, мальчик увидел что-то в его глазах. Они светились бледно-красным цветом. Оно откуда-то из-за спины достало ком растительности, вытянутый в две стороны. Мальчикрастерянно посмотрел на существо. Оно смотрело на комок и казалось, окаменело. Витовт ждал, что комок тоже во что-то превратиться, но ничего не происходило. Тогда он начала разматывать растения. Что-то блестнуло, внутри кома. Через пару мину, убрав всю зелень, мальчик держал в руке грубо сделанную заточку. Тогда существо ожило и подвело его к колодцу. Витовт глянул вниз и вдруг широко открыл глаза. Прошло около 5-ти минут, прежде чем мальчик отошел от колодца, глянул на существо и побрел домой, с ножом в руке. Перед тем, как зайти в дом он спрятал заточку в дровах. На следующее утро Витовт встал раньше петухов, взял заточку из дров и пошел по улице. На улице сидел все тот же кот. Заточка была у мальчика под рубахой. Позвал кота. Тот, нарочито медленно подходил. В глазах Витовта появилась злоба, но он сдерживал себя. Когда кот подошел, мальчик начал его ласкать. От удовольствия животное закрыло глаза и легло на землю. Витовт, свободной рукой выхватил нож и резко всадил его в брюхо. Глаза-янтари раскрылись, и не двигаясь смотрели на мальчика. Тот, в свою очередь начала резать по направлению к шее, пока всю брюхо не было распорото и потроха не начали выплывать. Обтер нож о придорожную траву, сунул его под рубаху. После чего взял кота за лапы и понес, разрезом вверх. Тот еще дышал. Придя к колодцу, вырезал у кота глаз, подержал в руке и сунул в рот. Потом начал жевать. Тоже самое повторил и с другим глазом. Что-то коснулось его плеча. Он повернулся и увидел существо. Темно-красное свечение в его глазах стало ярче. Развернувшись снова к колодцу, Витовт бросил труп вниз. Звука не последовало. Оставив нож у колодца, побрел домой. Весь день мальчик слонялся без дела и был угрюм. Наступила ночь. Витовт не засыпал, а ждал момента, когда заснут они, родители. Встал с постели. Не одеваясь, пошел к сараю. Отворил дверь и взял серп. Вернулся в дом. Подойдя к изголовью скамьи, осторожно приподнял голову отца. Взглянул. Тот ничего не почувствовал и мирно спал. Витовт провел по шее серпом. Брызнула кровь. Она была теплая, место разреза разошлось, и он увидел, как она пенится, стараясь поскорее выйти через открывшийся путь. Осторожно положил голову отца. Подошел к скамье матери. Все так-же осторожно приподнял голову. У другой стены у отца в конвульсиях дергалась правая нога и на полу уже образовалась лужа крови. Свежей, теплой, пенящейся крови. Взглянул в лицо матери, она сладко спала. Витовт занес серп, готовый повторить то, что сделал с отцом, но заколебался. Поцеловал мать, провел по ее щеке рукой, занес серп и снова разрез на шее. Она подняла веки. Панически двигая глазами, она пыталась понять, что происходит. Увидела Витовта, улыбнулась, потом бросила взгляд на его руку. Глаза погасли. Кровь все хлестала по ее груди, по одежде. Лилась на пол. Витовт бросил серп, вышел из дома и направился к колодцу. Когда он пришел на место, его ждало оно. Все, что изменилось в этом существе, так это глаза, они были налиты темно-красным цветом. Существо провело рукой по щеке мальчика, там был след крови. После отошло в сторону и, казалось окаменело. Витовт подошел к колодцу. Направил взор вниз, все также темно. Окинул взглядом все вокруг. Перебросил одну ногу через стенку колодца, другую. Вот он уже сидит на ней. За его спиной раздался всплеск воды. Это существо превратилось в груду растительности и пиявок. Витовт снова повернулся к колодцу. Смотря точно вниз, он оттолкнулся и исчез из виду. Звука не последовало.

Колодец

Меня зовут Федя. Я уже совсем взрослый. Осенью пойду в школу. Что-то совсем мне туда не хочется. Каждый вечер, когда папа с мамой приходят с работы и выходят на балкон подышать свежим воздухом, они смеются над соседской девочкой Оксанкой, над тем, как она рыдает. А рыдает она почему-то всегда, когда делает уроки. Поэтому я в школу не хочу. Что за радость плакать каждый день? Я, вообще-то, уже знаю все буквы и умею считать деньги.
Мой папа бизнесмен, а мама поет народные песни в филармонии. Она — солистка хора. Но не думайте, что, если она такие скучные и противные песенки поет, она не современная. Она очень даже крутая. Они с папой часто вместе пишут какие-то документы, а, когда считают деньги, отдают мне мелкие в копилку. Копилка у нас бабушкой общая. Она в нее тоже кладет денежку, после того, как получит пенсию и купит лекарства. Мою бабушку зовут Нэнси. Вообще-то, ее зовут Нина, но нам больше нравится Нэнси, потому что она похожа на жену одного американского президента. У папы на деньгах много портретов американских президентов. Наверное, ему они нравятся. Он сказал: «Кому ж они не нравятся! Вырастешь — тоже полюбишь!» А мне и наши президенты нравятся, у них лица добрее. Только они фотографироваться на деньги не любят почему-то.
Нэнси наша совсем больная. Она все время говорит, что у нее давление «скачет». Поэтому она со мной почти никогда не гуляет, боится от дома далеко отходить. А во дворе у нас столько машин, что страшно гулять. А еще много злых собак, а детей в выходные совсем нету. Дети, сказала бабуля, нормальные все по деревням разъезжаются, потому что у них родители нормальные, они им какие-то дачи купили.
Я не знаю что такое дача, но раз бабушка собирает деньги на эту дачу, значит это точно хорошо. Папа все время говорит, что Нэнси с ума сошла, с таким давлением на даче жить нельзя. Тем более нельзя там работать. А Нэнси говорит, что работать она и не собирается, потому что она — горожанка, и садить в землю ничего не умеет. А если посадит, все у нее погибнет. Она хочет на даче дышать. А папа говорит, что дышать можно и на балконе, потому что, в случае чего, хоть скорую можно быстро вызвать. А ему с мамой никакая дача не нужна – они лучше на курорт поедут.
В субботу у Нэнси день рождения. Папа с мамой дали мне задание сходить в разведку, узнать, по секрету, что бабуля хочет получить в подарок.
Бабушка расплакалась и сказала, что ей, кроме дачи ничего не надо. Она собралась идти в банк и попросить кредит. Кредит- это, когда тебе дарят дачу, но только потом ты много лет ничего в подарок уже получить не сможешь.
Я рассказал все папе с мамой. Они посмеялись над Нэнси и сказали, что пенсионерам банк не помогает, потому что они мало работают. Папа сказал маме: «Пойдем-ка, жена, на балкон, там пошепчемся.» Я все подслушал:
— Послушай, Тамара, отнесись хоть в этот раз серьезно к просьбе матери. Давай купим ей дачу. Вон Васильевич наш дом родительский в деревне продает: деревянный, двадцать соток земли, транспорт ходит, да и мы на машине. Две печи, сад хороший, не старый. Колодца только нет. Но я ребят пригоню, специалиста возьму, сделаем свой хороший колодец.
— Да, ведь ты сам понимаешь, что глупости все это. Куда твоей матери можно с таким здоровьем ехать? Деревня… Ты хоть знаешь, что это такое. Народ какой там…А она интеллигентная городская дама. Какая печка? Она ее в глаза никогда не видела…Да и денег у нас, как всегда, кот наплакал… Столько надо проблем решить. Машина у меня уже, как трактор ездит. А мне сколько поколесить опять придется! Это ж моя работа, я должна с народом общаться, пока еще живы носители фольклора в этих самых деревнях…
— Да, денег у нас никогда на мать не хватает. А машины мы обновляем каждый год. А домик этот стоит, как наши новые зимние шины.
— Ну, твоя мать, ты и решай!
— Решил уже! Покупаем! Я Васильевичу задаток дал.
— Так, а советоваться со мной зачем, для проформы?
— Ну, пусть попробует. Не понравится, продадим. Да и ехать-то туда полчасика на машине. Можно хоть каждый день навещать. Ну, что, согласна? Дарим на юбилей домик в деревне?
— Ну, давай Нэнси порадуем!
Я понял самое главное – домик нам подарят уже в субботу, а копилку оставят нам. Я скулил радостно все эти дни, но, чтобы сюрприз не испортить, бабуле ничего не сказал.
Когда зажгли свечи, и все гости собрались за столом, папа взял слово. А когда он сказал: «Мамочка, поздравляем тебя и хотим исполнить твою заветную мечту именно в этот день!» Мама протянула бабушке какую-то бумагу, и Нэнси схватилась за сердце – это был договор на покупку дома № 13 в деревне «Ясный Лес». В документе стояла бабушкина фамилия и имя.
Мы с бабулей не спали всю ночь. Мы шептались и мечтали, как теперь изменится наша жизнь. А скорая помощь и в эту деревню сможет быстро приехать. Я же умею звонить по мобильному телефону. А в копилке у нас с бабулей хватает денег даже уже на два.
Папа сказал, что завтра мы поедем смотреть нашу дачу. Потому что завтра воскресенье.
Мы встали с бабушкой в шесть часов утра и стали собирать все необходимое из вещей. Необходимого у нас были целые антресоли: старые одеяла, кастрюльки, всякие тазики. А я собрал все свои игрушки.
Мы приехали в деревню уже к обеду. Папа с мамой ходили по дому и считали, сколько нужно денег потратить на ремонт. Мама на целую машину насчитала. Она так и сказала, что за эти деньги можно было бы ей купить новую машину. А папа нам с Нэнси подмигнул. Потом папа разводил костер, и, пока жарились шашлыки, мы с бабулей пошли гулять по деревне. Вообще-то мне немного страшно было, потому что прямо за нашим домом начинался лес и большое озеро. Но бабуля сказала, что волки живут не в нашем лесу. Они людей боятся. Деревенские бабушки с нами здоровались, хотя мы с ними совсем не знакомы. Мы даже в нашем подъезде ни с кем не знакомы. Бабушка мне показала гусей, корову, козла бородатого. Так интересно!
Ожидание наше было таким долгим! Целых две недели папа возил каких-то рабочих ремонтировать наш с Нэнси домик. Наконец, он сказал: « Ну, что, колхозники, собирайтесь! Завтра у вас новоселье! Будете отдыхать от нас целое лето! А мы и тут воздухом подышим. По выходным только вас, может, побеспокоим!»
Получилось так красиво! Вокруг нашего дома стоял высокий-превысокий забор, домик был весь покрашен, а внутри обои напоминали заставку в мамином компьютере — березовые листочки и ромашки.
Жалко только, что через высокий забор никто не мог видеть наш колодец. Он напоминал маленькую избушку, а на дверце висел замочек золотой. Папа показал нам, как правильно доставать воду из колодца.
Мы остались одни. За неделю мы научились жить без родителей. Нам без них скучно не было. Но меня все время тянуло посмотреть, что там за нашим высоким забором. Мы договорились с бабушкой ходить каждый день перед сном по деревне и со всеми здороваться.
Нэнси познакомилась с дедушкой Гришей, который жил через дорогу. Он стал приходить к нам часто на чай и помогал нам топить печку, колоть дрова, научил собирать грибы и ягоды. Бабуля его называла «нашим гидом». Это не ругательное слово, это значит – экскурсовод по деревне.
Однажды бабуля спросила у него: «Григорий, объясни ты мне вещь непонятную — почему в нашем новеньком колодце вода такая мутная, пахнет даже неприятно? А вот у тебя я видела в ведре прямо голубая какая-то, прозрачная, как ключевая. И у Никитичны вкусная, как моя любимая минералка. У вас колодцы старые такие, заваленные, а наш-то красавец какой! И глубокий, и широкий, и ведерочко чистенькое у нас!»
И тут дядя Гриша вздохнул глубоко так и печально и сказал: «Ну, что ж, Нина, поговорим, давай, серьезно. И малый пусть послушает. Думал я попозже обзнакомиться, да и погутарить о жизни. Да, сама ты начала разговор самый главный – про колодец!»
— А что, колодец – самый, что ли, главный в деревне?
— А то! С колодца учеба твоя и начинается! Вот я слышу, вы с Федькой все разбогатеть мечтаете, в свою свинью, копилку энту, деньжата пихаете, сдачу из магазина-то. А разбогатеть можно только одним способом – отдавать надо! Отдашь, а назад тебе в сто раз больше вернется. А вы воду-то свою сами только и черпаете. Забором двухметровым отгородилися. Кто ж к вам по воду итить-то будет?
— А зачем нам воду-то свою отдавать. Самим не хватает. Вон цветочки полить, да покупаться, так все и вычерпается!
— Ну, не то, чтобы ты глупая баба была, просто ты жизни деревенской не знаешь. А откель узнать-то ее через эту китайскую стену? Малого на улицу не пущаешь- гусей, вишь ты, боится. Пущай пруток возьмет, да чтоб они его запугались! А щипнут — так пущай и щипнут. Характер мужчинский вырабатывать надо. И коровку пускай погладит, и навозу понюхает, и с пацанами на лодке поплавает под присмотром.Сами хлюпики и пацана портите. Он жизни знать не будет. Так вот, про колодец! Заметила ты, что домов в деревне под двадцать, а колодцев-то штук пять всего. А почему? Да потому, что, коли ты со своего колодца людям воду давать будешь, так он и задышит. Водица в нем станет хрустальная – чистая, свежая, да холодненькая. Ты ведерочко у него возьмешь, он тебе еще на два нальется. Как человек – от жадности зацветет, загниет, да усохнет. А щедрый другим дает — сам все богаче становится.
Всю ночь мы с бабулей опять проговорили. И поняли мы, что другая жизнь нам нужна. Мы тоже хотим, чтобы с нами здоровались, когда мимо нас проходят.
Утром я проснулся от крика петуха деда Григория и от бабушкиного веселого голоса. Я выглянул в окошко, а там деда Гриша с другим соседом Иосифовичем пилили наш забор, и через него стало видно всю деревню…
Этим летом меня на все каникулы отвезут к Нэнси в Ясный лес. Бабуля живет в нашем домике еще с прошлого года. Ее выбрали старостой деревни, потому что она там самая образованная. У бабушки большое хозяйство: коза Земфира, кот Матроскин,пес Шарик, много курочек, гуси. Вода в нашем колодце самая вкусная в деревне, потому что все наши соседи заходят на чаек к Нэнси, а заодно и водичку из нашего красивого домика набирают. Меня прозвали дядей Федором, тоже как в мультике про Простоквашино!
А для мамы мы с Нэнси много новых песен записали. Ее бабушки-соседки будут учить петь. А она их потом на концерт пригласит в филармонию. Папа подарил деду Грише бензопилу – заборы пилить и дрова на зиму.
Завтра приеду, будем копилку разбивать – Нэнси сказала, что не помещается уже ни копеечки. Наконец, разбогатели! Может, коровку купим? А что? Бабуля- то за заботами своими деревенскими совсем про давление свое забыла, ни разу скорую не вызывали.
Денежки быстро почему накопились-то? У нас теперь такая экономия, бабуля говорит. Все свое : и запасы на зиму делаем, и молочко соседка Кузьминична носит, угощает. У нас, как в маленьком магазине – все есть!
А я теперь в подъезде со всеми здороваюсь- соседи все-таки! Как без них! Зацвести можно, засохнуть…

Работникам станции

Москва — Сортировочная — Рязанская

Посвящается. .

«Колодец, колодец, дай неба глоток…»

Песня «Колодец»

Часть первая. Исполнение желаний

ГЛАВА 1. Кремлёвский заговор

На всякий СЛУЧАЙ, придав походке деловитую целеустремлённость, Ученик неслышно прошёл по густому ковру примерно до середины длинного коридора и остановился перед массивной дубовой дверью, на бронзовой табличке которой темнела выгравированная надпись: «Советник Президента России по вопросам экологической безопасности».

Прежде чем войти, он осторожно проверился. Как и следовало ожидать, его персона ни у кого вокруг не вызывала ни малейшего интереса. Снующий по коридору в оба конца чиновный люд не только не замечал, но и вообще не подозревал о его присутствии рядом с ними!

— Отлично! — успокоился Ученик, берясь за позолоченную шишечку дверной ручки, — Так и должно быть!

Уж кому-кому, а ему, в совершенстве овладевшему техникой массового гипноза, позаимствованной у российских домовых, которые на протяжении тысячелетий оттачивали своё мастерство, живя бок о бок с людьми, и, умудряясь не попадаться им на глаза, было нетрудно оставаться незаметным даже на многолюдной Красной площади, не говоря уж о каком-то там полупустом коридоре. И всё же проникать незаметно в Кремль в последнее время становилось всё сложнее и сложнее…

— Это всё из-за президентской охраны, — сокрушался Ученик, — Понатыкали кругом супермодных электронных штучек-дрючек и рады! Думают, что теперь мимо них и муха не пролетит! Ан, нет! Просчитались, голубчики! Лично я как ходил в Кремль, словно к себе домой, так и буду ходить! Правда, несанкционированно, но кому до этого какое дело?!

Переступив порог, он оказался в пустой приёмной советника. Секретарши шефа — длинноногой красавицы Миллы — на месте не оказалось. Ученик злорадно ухмыльнулся. Пять минут назад он позвонил ей по мобильному и изменённым голосом её близкой подруги, работающей этажом выше, предложил встретиться в дамской комнате, что бы покурить и поболтать о новостях.

Дурёха купилась и убежала, забыв даже переключить компьютер в режим ожидания. И правильно сделала, что убежала: незачем ей знать о его визитах к шефу. Раньше он попросту отводил ей глаза, как и всем другим встречным — поперечным, но сегодня был знаменательный день, и ему захотелось немного похулиганить…

Ученик быстро пересёк немаленькую приёмную по диагонали и, решительно приоткрыв дверь, одним глазком заглянул в кабинет шефа и… своего Учителя! Тот сидел за огромным, на вроде биллиардного, письменным столом с резными виньетками и работал.

«И как ему удаётся выглядеть столь импозантно? — в который раз восхитился Ученик, — Настоящий барин с иллюстрации учебника! И при всём при этом кажется намного моложе своего истинного возраста! «

Он бесшумно просочился в кабинет и не дыша замер на пороге. Однако Учитель тут же почувствовал его присутствие и на секунду оторвался от бумаг, что бы взглянуть на вошедшего. Убедившись, что это именно тот, кого он ждёт, советник вновь склонился над столом. Бумаги так и летали с края на край этого покрытого зелёным сукном аэродрома, ненадолго задерживаясь в его руках. Учитель размашисто подписывал один документ за другим, предварительно пробегая текст глазами. На всех без исключения листах золотом посвёркивал двуглавый орёл — герб Российской Федерации.

Ученик, на вид бесцветная, ничем не примечательная личность неопределённого возраста, внезапно оробел. Такое случалось с ним всякий раз при очередной встрече с Учителем. Он несмело просеменил по ковровой ворсистой дорожке до торца стола заседаний и в нерешительности остановился, не смея оторвать хозяина кабинета от важных государственных дел.

— Кх-е-е! — наконец негромко кашлянул он, привлекая к себе внимание босса.

Советник и ухом не повёл.

— Он решился-таки копать колодец! — без каких-либо предисловий произнёс Ученик, вроде бы ни к кому не обращаясь, — Завтра же и начнёт!

На этот раз человек за столом замер, потом в раздражении отбросив в сторону «Паркер» с золотым пером, откинулся в пухлом кожаном кресле и ехидно воззрился на посетителя:

— Позвольте, милейший, вот уже пятнадцать лет день за днём я слышу от вас эти самые слова. И что в результате? А воз и ныне там! Учтите, май фрэнд, если я и обладаю некоторой толикой терпения, то ОН — хозяин кабинета красноречиво ткнул пальцем в потолок, — в любой момент может взорваться, будучи по горло сыт вашими «завтраками»… и сделать в отношении меня и вас свои оргвыводы! И где тогда мы с вами окажемся, вы не задумывались? А напрасно! Ну, я то как старый заслуженный Брат, надеюсь, ещё сумею отмазаться, а вот вы?! Что ждёт вас тогда?

Ученик пересилил внутреннюю дрожь и с показным равнодушием пожал плечами.

— Не знаете? — продолжил инквизиторский допрос советник, — Так я вам скажу: вы наверняка пропадёте, милейший! Крышка вам будет, любезный, кранты, каюк, верёвка! Выбирайте, что лучше…

— Но это правда! — с жаром воскликнул Ученик — На этот раз без дураков, клянусь.

Советник отрицательно покачал украшенной благородной шевелюрой головой.

— Мне ваши клятвы ни к чему, милейший. Мне дело нужно, результат, на который я мог бы взглянуть вот этими самыми глазами и пощупать этими руками.

Он покрутил кисти в воздухе и едва не пропел, словно первоклашка: «Мы писали, мы писали — наши пальчики устали! » Ученику было не до смеха, но Учитель выглядел столь комично, что он не сдержался и негромко фыркнул.

— Понимаете вы или нет? — гнул своё хозяин кабинета, — Необходим РЕ-ЗУ-ЛЬ-ТАТ! Что бы я потом со спокойной душой смог смело доложить лично ЕМУ! Советник вновь демонстративно возвёл очи к потолку и Ученик тоже невольно посмотрел вверх, но ничего такого примечательного, кроме позолоченной лепнины там не обнаружил.

— А результата-то у вас, милейший, и нет! Пустышка за пустышкой, извините… Я не хочу сказать, что вы бездельничаете, нет, упаси Господь, вы работаете не покладая рук и, насколько я информирован, вполне профессионально. Но процесс обработки объекта непростительно затянулся, вы не находите? На целых пятнадцать лет! Каково! Представляете, как мы выглядим в ЕГО глазах? «

Ученик в смущении переступил с ноги на ногу, понимая, что пришла пора оправданий.

— Вы сами утверждали, Учитель, что Симаков — не обычный человек. Он — из потомственного рода Стражей Врат. Более того — он и есть Страж данных Врат, хотя и не подозревает об этом. Думаете, он случайно поселился тогда на том самом месте? Поблизости от своих Врат? Ничуть не бывало!»

Читать дальше

  • Рассказ чехова про волчицу и щенка главная мысль текста
  • Рассказ чехова попрыгунья читать
  • Рассказ чучело читать полностью книгу бесплатно
  • Рассказ чехова попрыгунья краткое содержание
  • Рассказ чучело читать краткий пересказ