Мотивационно-побудительный
Валеологическая минутка.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
— Кто-то к нам стучится. К нам в гости пришла кукла
Айзере. Она скоро вырастет, станет взрослой, но не знает, кем ей стать?
Давайте поможем ей, ребята. Ведь вы знаете много профессий.
Берутся за руки, улыбаются друг другу.
Ответы детей.
Проявляют интерес.
Организационно-поисковый
-Айзере, дети назовут профессии людей, которые работают в
детском саду. Кто называет, садится на стульчик.
— Дети, я сегодня пришла в детский сад с хорошим
настроением, потому что всегда жду встречи с вами. Я люблю свою работу.
Мы сегодня с вами поговорим о профессиях. Моя профессия называется –
воспитатель.
-Кто знает, почему она так называется?
-Скажите, а что такое профессия?
— Какие профессии вы знаете?
Я буду показывать картинки, а вы называйте.
Просмотр презентации
«Угадай профессии»
-Айзере, вот, сколько профессий знают наши
дети.
-Ребята, Айзере хочет рассказать нам еще об
одной профессии – чабан.
-Ребята, кто из вас знает, что же делает чабан? А хотите
узнать?
Билигвальный компонент:
рассказ – әңгіме.
Проводит беседу:
— Сегодня мы познакомимся с новым рассказом, который
называется «Азиз и папа чабан». А написал этот рассказ.
Ш.Бейшеналиев
Читает рассказ.
Беседует с детьми по прочитанному:
-Кто автор рассказа?
— Как называется рассказ?
— Куда рано утром уходил Азиз и папа?
— А почему утром папа один ушел?
Где был Азиз? А почему Азиз проспал? Как помогал Азиз
папе? Что он делал? Легко пасти скот? А кто их встречал вечером? А почему
вечером Азиз уснул на руках мамы? Что решил Азиз?
Понравился вам рассказ? Как вы думаете труд чабана лёгкий?
А почему Азиз решил, когда вырастет, станет чабаном? Азиз гордился своим
папой? А почему?
-Ребята, кто мне расскажет кто такой чабан? Что же он
делает?
Физминутка
«Гномы строят новый дом».
Дин-дон, дин-дон,
Гномы строят новый дом,
Красят стены, крышу, пол,
Прибирают всё кругом.
Мы к ним в гости придём
И подарки принесём.
-Ребята вы хотите еще раз послушать рассказ Ш.Бейшеналиев
«Азиз и папа чабан».
Наша кукла Айзере прощается с вами.
Дети перечисляют профессии работников детского сада:
заведующая, старший воспитатель, медсестра, воспитатель, младший воспитатель,
прачка, дворник, сторож, повар.
Правильно, я воспитываю детей.
Работа, которую человек выполняет для других людей.
Повторяют слова на казахском языке.
Отвечают на вопросы, поддерживают беседу.
Проявляют желание послушать рассказ.
Внимательно слушают рассказ.
Беседуют с воспитателем по содержанию рассказа.
Пасти отару овец.
Отвечают на вопросы.
Понимают и запоминают новые слова.
Выполняют физминутку.
наклоны из стороны в сторону, руки на поясе.
стучат кулаком об кулак.
движения руками вверх-вниз.
имитируют движения «подметаем пол».
шаги на месте.
вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Дети слушают рассказ.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Образовательные области: «Социум». Подобласти: Художественная литература.
Тема: «Азиз и папа чабан», Ш. Бейшеналиев.
Цель : Учить соблюдать правила взаимодействия с взрослыми, формировать интерес с труду взрослых, уважительное отношение к его результатам.
Қызмет кезеңдері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс- әрекеті Действия воспитателя. |
Балалардың — әрекеті Деятельность детей. |
Мотивациялық – лептік Мотивационно- побудительный |
Целый день паслись у сосен, Две подружки: Ме и Му. Мяу грел бочок на солнце, Бе весь день мешал ему. Кря купался рядом в речке, Кукареку песню пел, Гав валялся на крылечке, Хрю под кустиком сопел. А теперь, дружок, напомни, назови по именам Всех, кто в этот жаркий полдень, На глаза попался нам. Слышен звук издаваемый ягненком. Чей это голос? В дверь заглядывает ягненок. Здоровается с детьми, знакомится. Говорит, что он живет на джайляу вместе с Азизом и его папой и хочет познакомить детей с ними. |
Дети с интересом слушают стихотворение. Вспоминают и называют всех животных. Проявляют интерес. Ягненок. Здороваются, знакомятся. Присаживаются вместе с ягненком на ковер. |
Ұйымдастық – ізденістік Организационно- поисковый |
Чтение отрывка из рассказа «Азиз и папа чабан», просматриваем иллюстрации из произведения. Беседа по содержанию. О ком говорится в рассказе? Чем занимались Азиз и его папа? Почему папа доверил Азизу ягнят? Каким был Азиз? В чем проявились его доброта и трудолюбие? Ягненок предлагает детям поиграть. Разминка «Козочка». Я козочка Ме- ке- ке, Я гуляю на лужке. Острые рожки, Тоненькие ножки. На самой макушке- Бархатные ушки. Язык полотняный, Хвостик конопляный… Отдохнули? Ягненок предлагает поиграть еще в одну игру. Поиграем? Игра «Подарки домашних животных». В группу вносится «черный ящик»(под музыку). В нем: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, вязаные носочки, перо, упаковка из-под молока и масла. |
Внимательно слушают рассказ, с интересом рассматривают иллюстрации по содержанию. Дети вступают в беседу. Отвечают на заданные вопросы. Размышляют. Дают свои ответы. Отвечая на вопросы, вспоминают содержание рассказа. Дети встают в круг. Идут по кругу, взявшись за руки. Показывают руками рожки. Прыгают на двух ногах. Делают «ушки» из ладоней. Показывают язык «лопаткой». Рукой показывают хвостик. Да. Соглашаются. По очереди вынимают из ящика предметы и отгадывают, кто из домашних животных, мог его подарить. |
Рефлексивті- корригирдікті Рефлексивно- корригирующий. |
Ягненок благодарит детей за то, что они так много рассказали о нем, о других домашних животных. Прощается с детьми, уходит. |
Слушают ягненка, благодарят его за приход к ним в гости, за игры. Прощаются. |
Күтімді нәтиже – Ожидаемый результат:
Воспроизводить : знания о домашних животных.
Понимать : оценку поступков, грамотность изложения мыслей.
Применять : правила взаимодействия со взрослыми, бережное отношение к природе и окружающему.
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Трудимся вместе»
Тақырыбы/Тема: Пересказ рассказа Ш. Бейшаналиева «Азис и папа чабан»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание уважения к труду взрослых, формировать чувство заботливого отношения и желания помогать своим родителям.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие памяти , воображения.
3.Оқыту- обучающая: Продолжать знакомить детей с познавательными рассказами. Расширять их кругозор, познакомив с профессией животноводов. Помочь детям в пересказе текста произведения
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Көптілдік. Полиязычие:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Целый день паслись у сосен,
Две подружки: Ме и Му.
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песню пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни, назови по именам
Всех, кто в этот жаркий полдень,
На глаза попался нам.
Слышен звук издаваемый ягненком. Чей это голос?
В дверь заглядывает ягненок. Здоровается с детьми, знакомится.
Говорит, что он живет на джайляу вместе с Азизом и его папой и хочет познакомить детей с ними.
Дети с интересом слушают стихотворение.
Вспоминают и называют всех животных.
Проявляют интерес. Ягненок.
Здороваются, знакомятся.
Присаживаются вместе с ягненком на ковер.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Чтение отрывка из рассказа «Азиз и папа чабан», просматриваем иллюстрации из произведения.
Беседа по содержанию.
О ком говорится в рассказе?
Чем занимались Азиз и его папа?
Почему папа доверил Азизу ягнят?
Каким был Азиз?
В чем проявились его доброта и трудолюбие?
Ягненок предлагает детям поиграть.
Разминка «Козочка».
Я козочка Ме- ке- ке,
Я гуляю на лужке.
Острые рожки,
Тоненькие ножки.
На самой макушке-
Бархатные ушки.
Язык полотняный,
Хвостик конопляный…
Ягненок предлагает поиграть еще в одну игру. Поиграем?
Игра «Подарки домашних животных».
В группу вносится «черный ящик»(под музыку).
В нем: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, вязаные носочки, перо, упаковка из-под молока и масла. Внимательно слушают рассказ, с интересом рассматривают иллюстрации по содержанию..
Дети встают в круг.
3. Қорытынды/итоговая часть
Ягненок благодарит детей за то, что они так много рассказали о нем, о других домашних животных.
Прощается с детьми, уходит. Слушают ягненка, благодарят его за приход к ним в гости, за игры
Ортаңғы тобының ұйымдастырылған оқу іс –әрекетінің технологиялық картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности
в средней группе 08.02.17 г.
Білім беру саласы/Образовательные области:Коммуникация
Бөлімі/раздел: Художественная литература
Тақырыбы/тема:Чтение рассказа «Азиз и папа чабан» Ш.Бейшеналиев
Мақсаты/цель: Знакомить детей с миром человеческих взаимоотношений через образы героев произведений устного народного творчества. Учить соотносить содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью. Развивать умение рассказывать о своих впечатлениях, оценивать поступки и поведение героев произведения.
Тәсілдер екезендері Этапы деят-ти |
Тәрбиешінің іс — әрекеті Действия воспитателя |
Балалардың іс — әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный. |
Читает стихотворение К.Баянбаева «Юрта». Светла и бела Словно тучка, она. Под куполом дырка Заместо окна. В нее синева Поднебесная льется. К нам в гости с утра Через коврик-порог Влетает небесный Степной ветерок. Предлагает пойти в гости в юрту. |
Слушают стихотворение о юрте. С радостью соглашаются пойти в гости к хозяйке юрты. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно- поисковый. |
Детей встречает хозяйка юрты Динара-апай. Предлагает поиграть в д/и «Назови профессию». Раздает детям карточки с изображением орудия труда. Показывает свою картинку. Ц: закрепить знания детей о профессиях. Показывает фотографии членов своей семьи. д/и «Назови казахские имена». Предлагает послушать произведение «Азиз и папа чабан». Беседа по содержанию текста. |
Здороваются на казахском языке. Берут карточки с изображением людей профессий. Находят к картинке пару. Называют имена (Марат, Азиз, Қарлығаш и т.д.) Слушают рассказ. Отвечают на вопросы по содержанию текста, оценивают поступки и поведение героев рассказа. |
Рефлексивті — коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий. |
д/и «Это я…» ц: уметь соотносить поступок с личным опытом детей, |
Играют в игру, обдумывают поступок и соотносят со своим опытом. |
Күтілетін нәтиже/Предполагаемый результат:
Ұғынады/Воспроизводят: знания о взаимоотношениях через образы героев произведений устного народного творчества.
Түсінеді/Понимают: как соотносить содержание произведения с личным опытом детей, с их повседневной жизнью.
Қолданады/Применяют: умение рассказывать о своих впечатлениях, оценивать поступки и поведение героев произведения.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/258865-chtenie-rasskaza-aziz-i-papa-chaban-shbejshen
Драматизация литературного произведения Ш. Бейшеналиева «Азиз и папа чабан» в средней группе
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Средняя группа
воспитатель Буравлёва Л. И.
Оқу облыстары – Образовательная область: «Коммуникация». Бөлімдер – Подобласть: Драма
Тақырып – Тема: Драматизация литературного произведения Ш. Бейшеналиева «Азиз и папа чабан» .
Мақсаты – Цель : Продолжать знакомить детей с познавательными рассказами. Расширять кругозор через знакомство с профессией животново да. Учить передавать последовательно события произведения, интонацию. Воспитывать уважение ктруду взрослых.
Қызмет кезеңдері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс- әрекеті
Действия воспитателя.
Балалардың — әрекеті
Деятельность детей.
Мотивациялық – лептік
Мотивационно- побудительный
Целый день паслись у сосен
Две подружки: Ме и Му.
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песню пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни, назови по именам
Всех, кто в этот жаркий полдень,
На глаза попался нам.
Слышен звук издаваемый ягненком. Чей это голос?
В дверь заглядывает ягненок. Здоровается с детьми, знакомится.
Говорит, что он живет на джайляу вместе с Азизом и его папой и хочет познакомить детей с ними.
Дети с интересом слушают стихотворение.
Вспоминают и называют всех животных на русском, казахском языках..
Проявляют интерес.
Здороваются, знакомятся.
Присаживаются вместе с ягненком на ковер.
Ұйымдастық – ізденістік
Организационно- поисковый
Чтение отрывка из рассказа «Азиз и папа чабан», просматриваем иллюстрации из произведения.
Беседа по содержанию.
О ком говорится в рассказе?
Чем занимались Азиз и его папа?
Почему папа доверил Азизу ягнят?
Каким был Азиз?
В чем проявились его доброта и трудолюбие?
Ягненок предлагает детям поиграть.
Разминка «Козочка».
Я козочка Ме- ке- ке,
Я гуляю на лужке.
Острые рожки,
Тоненькие ножки.
На самой макушке-
Бархатные ушки.
Язык полотняный,
Хвостик конопляный…
Отдохнули?
Ягненок предлагает поиграть еще в одну игру.
Поиграем?
Внимательно слушают рассказ, с интересом рассматривают иллюстрации по содержанию.
Дети вступают в беседу. Отвечают на заданные вопросы. Размышляют. Дают свои ответы. Отвечая на вопросы, вспоминают содержание рассказа.
Дети встают в круг.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Показывают руками рожки.
Прыгают на двух ногах.
Делают «ушки» из ладоней.
Показывают язык «лопаткой».
Рукой показывают хвостик.
Соглашаются.
Драмматизируют отрывок произведения.
Рефлексивті- корригирдікті
Рефлексивно- корригирующий.
Ягненок благодарит детей за то, что они так хорошо играли. Прощается с детьми, уходит.
Слушают ягненка, благодарят его за приход к ним в гости, за игры.
Прощаются.
Күтімді нәтиже – Ожидаемый результат:
Елестету – Воспроизводить : знания о домашних животных.
Тұсіну – Понимать: оценку поступков, грамотность изложения мыслей.
Қолдану – Применять : Передают последовательно события произведения, интонацию.
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Кенжетаева А.К.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет:Худ.литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй осень золотая»
Тақырыбы/Тема: Чтение Б.Житкова «Очень большое яблоко»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание интереса на занятии
2.Дамытушылық развивающая: Развитие речи детей, используя методы и приёмы обогащения и активизации словаря.
3. обучающая: Формировать интерес к художественной литературе посредством ознакомления детей со сквозным персонажем цикла «Умным муравьём» Познакомить детей с новым литературным жанром – рассказом. Формировать представление отворчестве писателя. Расширять кругозор детей посредством ознакомления со знаменитым сортом яблок — «апортом».
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Көптілдік. Полиязычие: Яблоко- алма — аррle
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент Сюрпризный момент: звенит «Веселый колокольчик».
Демонстрирует портрет «Умного муравья», побуждает назвать особенности произведений, которые дарит муравей.
Знакомит с названием рассказа и называет фамилию автора
2. Негізі бөлімі/основная часть
Читает рассказ, выдерживает паузу для восприятия детьми текста произведения, задает вопросы по содержанию рассказа:
Б.Житков
Очень большое яблоко
Матвей Иванович раскрыл чемоданчик и вынул оттуда яблоко.
Оно было такое большое, что больше бабушкиной чашки. И очень красивое. Оно очень красное.
Бабушка сказала:
— Кладите на блюдечко.
А оно — как раз во всё блюдечко. Такое большое. И потом Матвей Иванович ещё вынул, и ещё, и ещё. И весь стол заставил яблоками.
И всё говорит:
— Ось, ось, ось…
А это не ось, а значит «вот».
И сказал:
— Ось какие у нас!
Бабушка говорит:
— Это что же, апорт?
Матвей Иванович говорит:
— Да, да. Это апорт.
Это такие яблоки называются «апорт».
А потом мы стали их есть, и они очень вкусные.
-Понравился ли рассказ?
-Кто принес яблоки?
-Какие они были?
-Как называются большие яблоки?
-Где их выращивают?
Физминутка: вот так яблоко.
Закрепляет знакомые слова на казахском языке по тексту рассказа.
Сообщает, что веселый колокольчик приготовил еще гостью «Золотую пчелку». Что она может приготовить для детей?
Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа … (груша)
Круглое, румянное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
Д/и «Магазин овощей и фруктов»
Цель: закрепить умение различать овощи и фрукты
3. Қорытынды/итоговая часть
Уточняет: как называется рассказ? Кто автор?
Хвалит активных детей.
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Кенжетаева А.К
Білім беру саласы/Образовательная область:коммуникация
Пән/Предмет: Художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Из чего получается хлеб»
Тақырыбы/Тема: «Хлебный колос»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: В процессе расширения знаний о способе выращивания хлеба, о труде людей, принимавших участие в его изготовлении, воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Воспитывать любовь к Родине.
2.Дамытушылық развивающая: Закрепить знания детей пословиц и стихов о хлебе, о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания
3. обучающая: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: рисунки с изображением зерна, хлебобулочных изделий, сельскохозяйственной техники, карточки с иллюстрациями этапов выращивания хлеба,
Көптілдік. Полиязычие: Хлеб- нан
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Сегодня мы с вами побеседуем, а о чём попробуйте догадаться(загадка на карточке):
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Дети: Хлеб.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Каждый день мы едим хлеб, но редко кому приходит в голову мысль о том, что дается он человеку ценой больших усилий. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра «Какой хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети сидят на стульчиках, передают друг другу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный, белый, чёрный, вкусный)
Воспитатель: Хлеб главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? (дома на столе появился?)
Дети: Хлеб покупают в магазине.
Воспитатель: Сегодня мы узнаем, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
Дети: Его пекут из муки.
Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?
Дети: Муку получают из зёрен.
Воспитатель: Правильно, из зёрен. Давайте проследим путь зёрнышка до хлеба.
Воспитатель:
1 картинка Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной в поле выходит трактор. Кто ведет его …
Дети: Управляет трактором тракторист.
Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Поле вспахано, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?
Дети: В земле нужно разбить комки, разрыхлить, размять её.
Воспитатель:
2 картинка Землю рыхлят бороной. Её можно сравнить с большой железной расчёской, которая разбивает комья. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.
Воспитатель:
3 картинка Все лето созревают зёрна в колосьях. За будущим урожаем тщательно следит агроном (дети повторяют слово хором и индивидуально), он следит за здоровьем растений, оберегает их от вредителей. Ну вот, зёрна созрели в колосьях. Поле в это время очень красивое.
4 картинка
Начинается жатва. . И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети: На комбайне работает комбайнёр.
Воспитатель: Что же делает комбайн?
Дети: Он собирает колосья.
Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайна сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.
5 картинка Далее машины везут зерно на элеваторы для хранения зерна.
Давайте представим, что мы с вами на машине везём зерно на элеватор. Дети встают перед стульчиками, рулят.
Воспитатель: на элеваторе сушат, сортируют и хранят зерно. Как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети: На мельницу.
Воспитатель:
6 картинка там зерно перемалывают в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети: На хлебозавод, пекарню.
Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе пекари сначала замешивают тесто.
Ребята, а кто из вас видел, как мама делает тесто ?
Дети:
«Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
/хлопки ладонями/
Замесили тесто,
Тесту мало места
/имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/
Тесто убежало
Начинай сначала.
/лёгкий бег на месте/
Воспитатель:
7 картинка Дома мы приготавливаем тесто в маленьких ёмкостях. А вот на хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской.
8 картинка И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.
9 картинка Хлеб готов — пора его везти в магазины. А что еще пекут из муки кроме хлеба (в садике – булочки, песочные полоски, вафли, печенье, пряники) ?
Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари…
Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Давайте поиграем в игру « Узнай по вкусу» На тарелке лежит хлеб покрытый салфеткой разных сортов (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье) Вызываю ребенка и кладу в рот кусочек хлебобулочного изделия.
Воспитатель: Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди разных профессий. Работа эта трудная тяжелая, поэтому к хлебу надо относиться бережно.
Хлеба к обеду в меру бери, Хлеб — наша ценность, им не сори!
Игра «Найди пару»
Воспитатель: А вы знаете как приходит хлеб на наш стол сейчас? Давайте пройдем за столы и посмотрим на картинки. Ой только кто –то здесь побывал и картинки все перемешал, теперь нужно разобрать их по парам.
Рефлексия
Образуйте новые слова от слова «хлеб».
-
Крошки хлеба (какие?) — хлебные.
-
Посуда для хлеба (что это?) – хлебница.
-
Квас из хлеба (какой) — хлебный.
-
Человек, который печет хлеб – хлебопек.
-
Прибор для резки хлеба – хлеборезка.
3. Қорытынды/итоговая часть
Спасибо за работу на занятии. Ребята, подойдите ко мне и возьмите звездочки. Зеленая — узнал что-то новое желтая – ничего нового не узнал. (обсуждение: почему выбрал желтую звездочку? а что ты узнал нового?).
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Кенжетаева А.К
Білім беру саласы/Образовательная область:коммуникация
Пән/Предмет: Художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:
Тақырыбы/Тема:
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная:
2.Дамытушылық развивающая
3. обучающая
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Көптілдік. Полиязычие: Хлеб- нан
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Кенжетаева А.К
Білім беру саласы/Образовательная область:коммуникация
Пән/Предмет: Художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Трудимя вместе»
Тақырыбы/Тема: «Азиз и папа чабан», Ш. Бейшеналиев.
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Учить соблюдать правила взаимодействия с взрослыми, формировать интерес с труду взрослых, уважительное отношение к его результатам.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие памяти , воображения.
3. обучающая :Продолжать знакомить детей с познавательными рассказами. Расширять их кругозор, познакомив с профессией животноводов. Помочь детям в пересказе текста произведения
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации,
Көптілдік. Полиязычие:
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Целый день паслись у сосен,
Две подружки: Ме и Му.
Мяу грел бочок на солнце,
Бе весь день мешал ему.
Кря купался рядом в речке,
Кукареку песню пел,
Гав валялся на крылечке,
Хрю под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни, назови по именам
Всех, кто в этот жаркий полдень,
На глаза попался нам.
Слышен звук издаваемый ягненком. Чей это голос?
В дверь заглядывает ягненок. Здоровается с детьми, знакомится.
Говорит, что он живет на джайляу вместе с Азизом и его папой и хочет познакомить детей с ними.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Чтение отрывка из рассказа «Азиз и папа чабан», просматриваем иллюстрации из произведения.
Беседа по содержанО ком говорится в рассказе?
Чем занимались Азиз и его папа?
Почему папа доверил Азизу ягнят?
Каким был Азиз?
В чем проявились его доброта и трудолюбие?
Ягненок предлагает детям поиграть.
Разминка «Козочка».
Я козочка Ме- ке- ке,
Я гуляю на лужке.
Острые рожки,
Тоненькие ножки.
На самой макушке-
Бархатные ушки.
Язык полотняный,
Хвостик конопляный…
Отдохнули?
Ягненок предлагает поиграть еще в одну игру. Поиграем?
Игра «Подарки домашних животных».
В группу вносится «черный ящик»(под музыку).
В нем: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, вязаные носочки, перо, упаковка из-под молока и масла.
3. Қорытынды/итоговая часть
Ягненок благодарит детей за то, что они так много рассказали о нем, о других домашних животных.
Прощается с детьми, уходит.
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Кенжетаева А.К
Білім беру саласы/Образовательная область:коммуникация
Пән/Предмет: Художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Зимы прекрасная пора!
Тақырыбы/Тема: «И.Никитин «Здравствуй гостя зима!»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: представление о зависимости состояния растений, образа жизни животных, птиц, насекомых от изменений в неживой природе; о погодных зимних явлениях; что такое «пейзаж»
2.Дамытушылық развивающая слушать вопросы и отвечать развёрнутыми предложениями; рассматривать картину, придумывать ей своё название; находить слова со звуком [С], рисовать пейзаж, изображая окружающую природу; объяснять пословицы и поговорки.
3. обучающая любовь к природе желание её беречь и охранять, умение видеть её красоту в произведениях поэтов, художников.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картина «На горке», по две снежинки на ребёнка, вырезанные из белой бумаги; белые фишки, мольберт, гуашь.
Көптілдік. Полиязычие: зима-қыс-winter. белый-ақ-white ,мороз-аяз- frost
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Загадка:
Дел у меня не мало:
Я белым одеялом
Всю землю покрываю,
В лёд реки одеваю,
Белю поля, дома,
Зовут меня…. (Зима)
2. Негізі бөлімі/основная часть
-Правильно, это зима. Уже несколько дней как Зима хозяйка на земле. И конечно, она изменила всё вокруг по своему. Вспомните, у каждого времени года свои краски. Какие краски у зимы? Белые.
-Какое время года было до зимы? Осень.
-А сейчас…зима. И как изменилась природа зимой? Дни стали короче, ночи длинее, деревья стоят голые, иногда в инее, не видно земли, ни травы, ни тропинок, ни ямок, ни бугорков, всё сравнял снег.
-А какая бывает погода зимой? Холодно, мороз, идёт снег – хлопьями или крупой; сногопад, снег с веторм- буран, вьюга, метель,пурга, гололёд, солнце светит мало, часто пасмуро.
-Как ведут себя звери зимой? Многие впадают в спячку – медведь, ёж, суслики, сурки, хомяки, барсуки; заяц стал белым, волк, белка – посветители стали седыми, чтобы не было заметно на снегу; животные гор спустились вниз к подножью, некоторые запасли корма, прячутся в своих жилищах, труднее достать корм.
-Есть ли зимой насекомые? Нет, никаких, спрятались глубоко в землю, залезли в щели коры деревьев…
-А как ведут себя птицы зимой? Жмутся к человеческому жилью.
-Почему? Много снега, промерзает земля, кора деревьев, ягоды, семена, трудно достать корм.
-Как помочь птицам? Построить кормушки, подкормить.
-Назовите птиц, которые прилетают к нам вместе с зимой? Синица, снегирь, щегол…
-Какие птицы остались зимовать? Ворона, голубь, воробей, дятел, сорока.
-Ну а чем взрослые занимаются зимой? Чистят снег, топят печи.
-А, вы, дети, что любите делать зимой, в какие игры играть? В снежки, в хоккей, кататься на санках, на лыжах, лепить снеговика.
-И вам совсем не холодно? Нет
-Самое холодное время года, а приносит нам с вами самый яркие и весёлые, самый теплый и желанный праздник. Какой? Новый год! Новогодняя ёлка.
Подвижная игра «Метель»
-Мы часто на занятиях знакомились с народными пословицами, поговорками. Вот и сегодня я познакомлю вас с пословицами о зиме. А вы попытаетесь объяснить, почему так говорят.
Приметы погоды
-Утром иней на деревьях, днём снега не будет.
-Вечером дым из трубы вверх столбом к ясной морозной погоде.
Вот теперь идя утром в детский сад или возвращаясь вечером- вы будете обращать внимание на эти приметы и знать какая днём будет стоять погода.
Рассматривание картины « На горке»
-А теперь, ребята подойдите к этой картине. Давайте рассмотрим её.Кто нарисован на этой картине?
-Какое время года?
-Почему вы так думаете?
-Какое время суток?
-Как догодались?
-Что делают дети?
-Какое у них настроение?
-А теперь придумайте название этой картине. Как её можно назвать? Как бы вы её назвали? «На горке», « Зимой», «Дети играют» и т.д.
-А сейчас мы поиграем в словесную игру. Вы должны подкмать, найти и назвать слова, связанные с зимой, слова со звуком [С].
-
Словесная игра « Найди слова зимы со звуком [С].
Снег, снежинка, снежок, сугроб, снегопад, снеговик, свиристель, снегирь, след, синица, санки, стужа, снегурочка…
На каждое ваше слово я кидала белую фишку Теперь давайте посчитаем сколько зимних слов со звуком [С] вы сказали. Ай, да молодцы!
-А сейчас, ребята, возьмите по две снежинки, встаньте в круг, подпрыгните высоко и подбросьте вверх снежинки. Вот так! Мы превратим наш уголок природы в снежную полянку.
-
И. Никитин « Встреча зимы»
«Здравствуй, гостья Зима.
Просим милости к нам.
Песни севера пить
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас
Где угодно гуляй
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай…»
-Много художников запечетлели красоту зимней природы в своих картинах. И сейчас вы, мои маленькие художники, на мольбертах гуашью и пальчиками нарисуете свои картины зимы.
Пальчиковая живопись «Зимний пейзаж»
3. Қорытынды/итоговая часть
— Какая тема занятия была сегодня?
— Какие приметы погоды вы знаете узнали?
— Спасибо, на занятии хорошо работали….