Рассказ шаг во взрослую жизнь

Шаг во взрослую жизнь

Живет в большом городе человек. Немного кого знает, рядом обычно незнакомцы, неизвестно, что за люди. Как к чужой беде отнесутся? Помогут ли? Или мимо равнодушно пройдут по своим делам? Ну, кто-то может, и пройдет, а кто-то остановится, заметит неладное, поможет, чем может.

Саша Годейкин как раз из таких, что не пройдут спокойно мимо. И неважно, знакомый
это или нет, взрослый или ребенок. Неважно даже, что самому Саше всего 14 лет, что
живет он в Санкт-Петербурге, огромном мегаполисе, где разные люди попадаются, где
учат осторожности с детства. Но осторожность – не значит трусость и равнодушие. Вот
и Саша в свои 14 – смелый и неравнодушный. В тот день он просто шел по улице и увидел
лежащего на улице мужчину. У того лицо было в крови. Что делать в таком случае, Саша
хорошо усвоил на уроках ОБЖ. Надо узнать, что случилось, вызвать «Скорую помощь»
и, если нужно, полицию. Саша так и сделал, подошел, спросил, что случилось, чем он может помочь. Оказалось, мужчина стал жертвой нападения: его избили, украли смартфон.

Человек остался в беспомощном состоянии. Саша вызвал по телефону «Скорую помощь»
и полицию. Дождался приезда спецслужб и только тогда пошел домой.
Молодым людям свойственно мечтать. Причем мечтать масштабно, основательно. Некоторые успешно претворяют свои мечты в жизнь, некоторые забрасывают их в дальний угол, вздыхая потом, что не получилось. Саша тоже мечтает. И не просто мечтает – делает.

Пишет электронную музыку, начинает изучать программирование, планирует заняться баскетболом, освоить скалолазание. Да мало ли еще на свете занятий, надо же определиться, что тебе конкретно подходит, а для этого надо многое попробовать. И Саша старается все успеть, живет активно, интересно. И при этом успевает видеть, что происходит вокруг, реагировать на происходящее, применять теоретические знания в деле. И, вроде бы, ничего особенно героического в поступке Саши нет: ну что там: позвонить, подождать. Но ведь говорят, что дальняя дорога начинается с маленького шага. Так и жизнь, взрослая жизнь Саши начинается с правильного поступка, усвоенного урока, сделанных выводов. И почему-то верится, что и через 10, через 20 лет Саша останется таким же деятельным, активным, отзывчивым. Ведь именно такие люди меняют мир, делая его лучше, добрее, искреннее.

После случившегося Саша задумывается над тем, чтобы разрабатывать программируемые системы безопасности. Возможно, это просто влияние момента, а возможно, и выбор дальнейшего жизненного пути. В любом случае Саше не придется сожалеть о том, что когда-то он остановился, не прошел равнодушно мимо. А это дорогого стоит.

null

На рассвете прошедшего воскресенья жители Даманского проснулись от радостных возгласов. Те, кто в ту ночь вовсе не спал, в последний раз собрались на ступеньках родной альма матер, чтобы проститься с теперь уже бывшими учителями и одноклассниками и отправиться в самостоятельную жизнь. Гимназия № 1 провожала 75 своих воспитанников.

Девять тысяч уроков, 18 тысяч звонков, более полутонны исписанных тетрадей, две тонны школьного мела, сто пачек порошка для смывания шедевральных надписей на партах, море слез, пролитых на последнем звонке. Приведя такую статистику, ведущие «первого гимназического канала» отметили: все это — ради одного вечера, именуемого выпускным. «И хотя зал пестрит нарядами от лучших кутюрье, это все же не день высокой моды, а трогательный и волнующий момент прощания, ставший итогом одиннадцатилетней учебы и работы над собой».

null null null null

Торжественная церемония началась с вручения аттестатов особого образца, к которым прилагается золотая медаль. В золотую шестерку вошли Александра Исакова, Елена Нижник, Яна Сазановец, Татьяна Сущик, Полина Зубкевич и Артем Харлинский. Многие учащиеся, кроме документа об образовании, получили грамоты и дипломы — за особые успехи в изучении отдельных дисциплин, за участие в научной работе и в общественной жизни. Некоторым приходилось выходить за очередным почетным листом по нескольку раз. В их числе Полина Зубкевич, которой от партии «Белая Русь» была вручена первая в жизни денежная премия.

null null

В этот вечер не раз звучала благодарность в адрес педагогов, с которыми гимназистам, несомненно, повезло: учителя не позволили заблудиться им в школьных лабиринтах, вместе радовались успехам и грустили о неудачах. Все преподаватели выпускников стали лауреатами премии «Звездный дождь». Звание «Самый любимый» получил директор школы Александр Яковлевич Шилов. В номинации «Закон Бойля-Мариотта — в массы!» победила преподаватель физики Валентина Тимофеевна Попова, в номинации «Лучший туроператор» — преподаватель географии Григорий Николаевич Русецкий, в номинации «Знатоки до и после истории» — Анжела Викторовна Григорович. За креативный подход к преподаванию белорусского языка и литературы была отмечена Инесса Михайловна Лисовская.

null null

Первая учительница 11 «А» класса Антонина Андреевна Степанова, номинированная как «Первоклассная», пришла на выпускной вечер со стопкой сочинений, которые она хранила восемь лет. «Я в будущем» и «У меня три волшебных лепестка» — на эти темы размышляли ее третьеклассники.

null

— Возможно, кто-то из вас уже и не помнит, но первый лепесток большинство из вас отдали бы родителям, второй — тем, кто больше всего нуждается в помощи — больным и немощным. А третий хотели бы оставить себе — чтобы сбылось заветное желание. С годами ваши мечты немного изменились, но желаю, чтобы вы выбрали ту профессию, о которой мечтали.

nullЕвгений Евсейчик собирается связать свою будущую профессию с физикой, Павел Касьянов — с информатикой, Настя Жлоба и Юля Медведок — с иностранными языками, Илья Иванов — с программированием, Алина Бобровничая — с экономикой. В числе специальностей, на которые нацелены виновники торжества, — хирург, провизор, банкир, инженер по сертификации пищевой промышленности. Поздравляя этих вмиг повзрослевших ребят с успешным завершением последнего школьного года, заместитель начальника отдела образования Ирина Леонидовна Кот отметила: «Кем бы вы ни стали, всегда оставайтесь достойными людьми. Новых вам достижений и побед. Пусть сердца родителей всегда будут наполнены гордостью и радостью за вас».

null null null null

Последний школьный бал с незабываемым вальсом, конкурсами, играми, дискотекой, где звучала живая музыка, удался. Праздник ничто не омрачило. Даже дождь как будто выжидал… Встреча первого в жизни «взрослого» рассвета. Песня с трогательными словами: «В сентябре откроешь двери ты совсем другим ребятам. Школа, школа, мы не верим, что прошло все безвозвратно». Традиционный гимн гимназии. Слова благодарности учителям, самые теплые из которых — классным руководителям четырех выпускных классов — Инессе Михайловне Лисовской, Ольге Ивановне Лукьяновой, Анжеле Викторовне Григорович, Ларисе Викторовне Ниликовской. И на прощание от директора гимназии: «Не потеряйтесь. Ждем вас в гости!». Жизнь пошла на новый виток…

null null null null nullnullnullnullnull nullnullnull null null null

Инна БОГДАНОВИЧ

Фото Александра ЧУГУЕВА

На снимке: Выпускники гимназии «Вектор» Елена Шевченко и Георгий Солодов дают последний звонок

В школах муниципалитета для 87 одиннадцатиклассников прозвенел последний звонок

Татьяна Жданова, фото автора

В этом году праздник последнего звонка прошёл 25 мая. Для всех ребят он запомнится навсегда как волнительный праздник прощания с детством.

Одиннадцатиклассники гимназии «Вектор» вместе с классным руководителем Натальей Евгеньевной Кореневой готовились к этому дню особенно тщательно.

И вот настал момент, когда на школьный двор парами вышли ребята – юноши в строгих нарядах и девушки в струящихся небесно-голубых платьях.

Школьный вальс, песни, стихи, посвящённые учителям и родителям, огромные букеты цветов, слова благодарности и тёплых напутствий…

«Верьте в свои силы, верьте в силу любви и добра! Учитесь, мечтайте, действуйте! У вас всё обязательно получится! Двери нашей гимназии всегда будут открыты для вас», – сказала директор гимназии Ольга Белова. 

Прощание со школой – это прощание с детством, это начало новой взрослой жизни с её радостями и трудностями. Об этом говорила классный руководитель Наталья Евгеньевна. Она вышла к своим любимым выпускникам в образе… Мэри Поппинс.

Много добрых, искренних пожеланий прозвучало в адрес ребят. Но пришло время для самого главного момента праздника. Наталья Евгеньевна Коренева передала школьный колокольчик Елене Шевченко и Георгию Солодову, последний звонок для выпускников 2022 года прозвучал…

Для Елены этот момент был особенно трогательным – ведь 11 лет назад она, будучи первоклассницей, давала для ребят из гимназии «Вектор» первый в их жизни звонок.

Впереди у выпускников волнительная и ответственная пора – сдача экзаменов. Переживать и поддерживать вчерашних школьников будут педагоги и родители, которые уверены, что у ребят всё сложится хорошо!

Выпуск-2022

Зеленоградская средняя школа – 29 человек (кл. рук. В.С. Бокибаева)

Гимназия «Вектор» – 42 человека (кл. рук. Н.Е. Коренева)

Школа пос. Переславское – 7 человек (кл. рук. Е.Н. Григоренко)

Школа пос. Романово – 5 человек (кл. рук. Т.Г. Кулакова)

Школа пос. Рыбачий – 4 человека (кл. рук. А.В. Быков)

08.12.2022

«Мой первый шаг, во взрослую жизнь».

Хохлова Марина Викторовна

Конспект воспитательного занятия для обучающихся 6 класса специальной (коррекционной) школы. Цель: Формировать представления о профессиях и их важности в жизни человека.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
— овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщение, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений.
— готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существование различных точек зрения и прав каждого иметь своё; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Оценить




34

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОРРЕКЦИОННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Фестиваль «Педагогических идей».

Конспект воспитательного занятия на тему: «Мой первый шаг, во взрослую жизнь».

Воспитатель: Хохлова М. В.

2021 уч.год.

Цель:Формировать представления о профессиях и их важности в жизни человека.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

— формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

— овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщение, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений.

— готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существование различных точек зрения и прав каждого иметь своё; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предлагаемый результат: сформированные представления о профессиях и их значения.

Форма проведения занятия: фронтальная, групповая.

Методы воспитания: рассказ, беседа, создание ситуации эмоционального воздействия, коллективная игра, проблемная ситуация, формирование создания и личностных смыслов, работа в группе.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

Организационный момент.

— Ребята проходите, поздоровайтесь с гостями. Подойдите ко мне, давайте сделаем круг.

— Представьте себе, что светит солнце и лучи солнца такие теплые и добрые. Давайте каждый из вас поймает лучик солнца и подарит его своему другу, желая добра и хорошего настроения.

— Проходите, садитесь по удобнее.

— Давайте создадим дружескую атмосферу: при ответе можно не вставать, но для того, чтобы нам сохранять рабочую обстановку и тишину, давайте отвечать при поднятой руки.

Вводная часть:

— Начать наше занятие я хочу с небольшой истории.

— Встретились однажды мальчики Коля и Ваня. Коля говорит:

— Мой дед всю жизнь хлеб сеял и делал это лучше всех.

А Ваня говорит:

— А мой дед часовых дел мастер. Любые часы мог починить.

Подошла к ним бабушка, улыбнулась и сказала:

— Каждый из них хорошо своё ремесло знал.

— Ребята у меня к вам вопрос: «А что означает слово ремесло?»

— Ответы детей…(при затруднение ответа, воспитатель оказывает помощь).

— Ремесло это любимое дело человека, которым он хочет заниматься и ему это нравиться. Это приносит не только удовольствие, но и позволяет заработать деньги.

— Как вы думаете о чём сегодня у нас пойдёт беседа?

— Ответы детей…

— Правильно, мы будем говорить сегодня о профессиях. Конечно, вы ещё не сделали выбор профессии, кем вы хотите стать. Это очень сложный вопрос, потому что надо исходить от того чему вы научитесь. Решить этот вопрос вам может помочь школа.

— Перейдя в среднее звено нашей школы, у вас появится новый предмет «Трудовое обучение». Это предмет поможет сделать определённый выбор вашей будущей профессии. Давайте посмотрим каким профессиям у нас обучают в школе.

Второй слайд (фотографии с уроков по трудовому обучению).

— Чтобы узнать о других профессиях, предлагаю отгадать загадки:

1 Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды.

— Ответы детей…

— Чем занимается повар? Какая польза?

— Ответы детей…

2 Мы учим детишек читать и писать,

Малышам помогать, стариков уважать.

— Ответы детей…

— Чем занимается учитель? Какая польза?

— Ответы детей…

3 С огнём бороться мы должны,

С водою мы дружны.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

— Ответы детей…

— Чем занимаются пожарные? Какая польза?

4 Кто у постели больного сидит

И, как лечиться, всем говорит.

Коль болен, он капли велит принимать,

Тому, кто здоров,

Разрешит погулять…

— Ответы детей…

— Чем занимается врач? Какая польза?

Ответы детей сопровождаются слайдами на экране.

Отгадав загадки, можно сделать вывод: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

— Вы так же думаете?

— Ответы детей…

— Конечно, давайте представим, если бы не было врачей?

— Ответы детей…

— Портных?

— Ответы детей…

— Уборщицы?

— Ответы детей…

— Дворника?

— Ответы детей…

— Озеленителя, садовода?

— Ответы детей…

— Хорошо, молодцы! Вы поняли, что эти профессии необходимы.

Раздаётся стук в дверь.

— К нам кто-то пришёл в гости.(воспитатель выходит за дверь, удивляется)

— Выносит ворону с телеграммами в клюве.

— Давайте посмотрим, что же написано в этих телеграммах.

Воспитатель раздаёт телеграммы детям, они зачитывают вслух, другие рассказывают о ком идёт речь.

Телеграммы:

1 – Как вас подстричь? А чёлку покороче?

— Ответы детей…

2 – Сегодня я буду рисовать портрет.

— Ответы детей…

3 – Несите кирпичи, цемент.

— Ответы детей…

4 – Откройте рот и скажите а-а-а.

— Ответы детей…

5 – Дети, откройте тетради и выполните задание.

— Ответы детей…

6 – Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка.

— Ответы детей…

— Молодцы вы справились с заданием, ворона довольна вашими ответами!

— Каждому человеку в работе помогают разные инструменты, орудие труда, оборудование. Сейчас поиграем и узнаем, что кому нужно.

Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель перечисляет инструменты для работы определённой профессии, дети определяют лишний предмет из перечисленного:

1 — Ножницы, весы, зеркало, расчёска.

— Ответы детей…

— Какая профессия?

— Ответы детей…

— Что делает парикмахер?

— Ответы детей…

2 – Молоток, сковорода, кастрюля, нож.

— Ответы детей …

— Какая профессия?

— Ответы детей…

— Что делает повар?

— Ответы детей…

3 – Игла, нитки, ножницы, половник.

— Ответы детей…

— Какая профессия?

— Ответы детей …

— Что делает швея?

— Ответы детей …

4 – Краска, кисть, валик, расчёска.

— Ответы детей …

— Какая профессия?

— Ответы детей …

— Что делает маляр?

— Ответы детей …

5 – Лопата, грабли, лейка, зеркало.

— Ответы детей …

— Какая профессия?

— Ответы детей …

— Что делает озеленитель?

— Ответы детей …

Физкультминутка:

Дети выходят, и делают круг.

Воспитатель читает стихотворение:

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он артист.

— Каждый из нас мечтает быть артистом, сейчас мы эту мечту осуществим.

Попробуйте себя в роли артиста, и изобразите:

— Как шофёр рулит.

— Парикмахер стрижёт.

— Спортсмен бежит на месте.

— Фермер собирает урожай.

— Дворник метёт метлой.

— Озеленитель поливает цветы.

— Маляр красит стены.

— Швея пришивает пуговицу.

— Какие вы замечательные артисты!!! Проходите на места, садитесь.

— А сейчас я буду вам называть инструменты или орудие труда, а вы мне будете называть действия, которые с ними совершают.

Ножом…

Иглой …

Метлой …

Пилой …

Расчёской …

Кистью …

Лейкой …

Топором …

Лопатой …

В кастрюле …

Из тарелки …

Градусником …

— Хорошо, молодцы!

Раздаётся стук в дверь.

— Ребята, опять к нам кто-то идёт. Появляется Карлсон. Здоровается с детьми.

— Ребята, он утверждает, что знает о профессиях всё. Даже написал предложения, давайте их прочитаем.

Повар приготовил вкусный Дуп.

К больному пришёл Грач.

Садовник поливает цветы из Шейки.

Водитель сидит за Кулём.

Швея сшила плаЧ.

— Карлсон, вот ты сколько сделал ошибок. А вы ребята молодцы! Всё исправили правильно!

Игра «Мозаика».

— Предлагаю выполнить задание в группах. Вспомним правила работы: вы должны внимательно слушать своих партнёров, высказывать каждый своё мнение, приходить к общему мнению и выводу, работать дружно сообща.

— Сейчас я раздам вам конверты. На каждом конверте написано задание, которое вы должны выполнить(в конверте помещена разрезная картинка, на ней изображены люди разных профессий: озеленитель, почтальон, повар, маляр, швея, парикмахер, дворник).

Воспитатель раздаёт конверты, дети начинают работать в группах.

— Молодцы, вы справились с заданием и дружно работали в группах.

Заключительная часть:

Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним тему нашего сегодняшнего занятия!

— Ответы детей …

— Скажите, важна ли какая-то одна профессия?

— Ответы детей …

— Правильно, все профессии важны.

— Сейчас я вам раздам картинки с профессиями, разукрасьте ту, которая вам нравится больше всего. Дети выполняют задание.

— Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам большое за плодотворную и интересную работу.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/516770-moj-pervyj-shag-vo-vzrosluju-zhizn

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

  • Рассказ чехова цветы запоздалые
  • Рассказ чехова хирургия читать полностью
  • Рассказ чехова хирургия краткое содержание
  • Рассказ чехова хамелеон читать полностью
  • Рассказ чехова хамелеон краткое содержание