Рассказ шергина собирай по ягодке наберешь кузовок

У Вани была бабушка – добрая, приветливая. С малышами говорила весело, каждого утешит и рассмешит. Со стариками беседовала рассудительно. Приветливая улыбка всегда была на ее лице. Старики говорили: «Хоть какая беда, а эта старуха ладно сдумает, тихонько скажет». Один старичок как-то сказал Ване:

– Твоя бабка из песен сделана, из пословиц сложена.

– Моя бабушка и рисовать умеет, – сказал Ваня.

– Это особое дело. У твоей бабки есть звание «мастер малярного дела». Она и штукатурное и малярное дело умеет, и краску всякую знает, и древесную породу понимает. В клубе художники с ней советовались, какую краску на чем разводить, чтобы прочно было и красовито.

Вот как-то раз Ваня допытывался:

– Бабушка, о чем ты разговаривала с Митей-паркетчиком? Ты кивала головой и говорила: «Верно, работа любит не молодца, а незалежливого». Ты еще сказала: «Глаза страшатся, руки делают». О чем тебе рассказывал Митя?

– Митя рассказывал о своей работе. Очень любопытно.

Митя – художник. Но работает не краской, не кистями. Он украшает деревянным узором шкатулки, столы, шкафы.

Под рукой у Мити тоненькие дощечки из дерева разных пород. Тут красное дерево, черный дуб, коричное дерево. У каждого дерева свой цвет.

Распилены эти дощечки на квадратики, шашечки, кружочки. И Митя выклеивает этими шашечками узор на шкатулке или на шкапчике. Эти деревянные листочки присаживает один к другому на клею.

Иногда узор простой: полоски идут сверху вниз, но у Мити выходило красовито и нарядно. Дорожка черная, коричневая, потом дорожка черная, потом красная, белая.

Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной.

Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу – верхнюю доску стола – и сказал:

– Это заказ от академии. Сроку дано две недели.

Митя с жаром принялся за дело. Обдумал рисунок и в один день закончил верхний угол и сам пришел в восторг от своей работы.

Целую неделю Митя радовался, что ему доверена такая важная работа. Утром проснется рано и до полдня валяется в постели. В воображении своем видит работу законченной, любуется ею, всплескивает руками от радости: одеваясь, танцует и поет. На минуту присядет к столу, подберет нужные дощечки, но радость подмывает его. Бежит на улицу, встречает приятелей: – Подумайте, ребята, моим художеством будут любоваться профессора и академики.

Вечером побежит в кино.

За неделю работа не подвинулась ни на полмизинца. В субботу вечером Митя вдруг устал веселиться. Снял газету, которою была прикрыта доска, и смутился, и испугался. Прекрасно сделанный узор одиноко красовался, как цветок на фоне голой земли.

Митя всплеснул ладонями:

– Что я наделал! Сроку осталась одна неделя. Я не успею ничего…

Часом позже мастер, проходя двором, увидел, что на крылечке сидит Митя.

– Митька, ты плачешь?

– Мастер, я обманул ваше доверие.

– Иди покажи мне твою работу.

Зашли в Митину комнату. Взглянув на столешницу, мастер сказал:

– То, что ты сделал, сделано отменно и прекрасно.

– Мастер, милый, какие же участки надо отхватывать мне каждый день, чтобы поспеть к сроку? Работа будет тяп-ляп, а я привык красовито и тщательно.

– Слушай меня, Митя. Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь. Ни меньше ни больше. И дело будет подвигаться, и отделку будешь производить не спеша, в твоем вкусе.

Митя прилежно, как ученик, начал выполнять урок, данный мастером.

Митя сначала не верил, что при такой малой норме успеет кончить работу в срок. Пригоняет пластинки одну к другой тщательно -комар носа не подточит. Но окинет глазами, сколько еще пустого места остается, и испугается. Однако глаза страшатся, а руки делают.

А руки у Мити были золотые.

Тихо подвигалась ладонь по доске, и вслед за движением художной руки доска превращалась в цветущий сад.

За сутки раньше срока Митя закончил работу. Пригладил утюгом и вылощил волчьим зубом [При полировке дерева иногда пользовались волчьими или медвежьими зубами, которые, не царапая дерева, помогали вылощить (отполировать) его.].

Мастер долго любовался работой, потом молча обнял Митю…

Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

Рассказ про бабушку, которая была со всеми добра и приветлива, с малышами говорила весело, каждого утешит и рассмешит. Один старичок как-то сказал Ване: «Твоя бабка из песен сделана, из пословиц сложена». Как-то раз она рассказала внуку интересную историю про художника Митю.

«Собирай по ягодке — наберешь кузовок» читать

У Вани была бабушка – добрая, приветливая. С малышами говорила весело, каждого утешит и рассмешит. Со стариками беседовала рассудительно. Приветливая улыбка всегда была на ее лице. Старики говорили: «Хоть какая беда, а эта старуха ладно сдумает, тихонько скажет». Один старичок как-то сказал Ване:
– Твоя бабка из песен сделана, из пословиц сложена.
– Моя бабушка и рисовать умеет, – сказал Ваня.
– Это особое дело. У твоей бабки есть звание «мастер малярного дела». Она и штукатурное и малярное дело умеет, и краску всякую знает, и древесную породу понимает. В клубе художники с ней советовались, какую краску на чем разводить, чтобы прочно было и красовито.

Собирай по ягодке - наберешь кузовок - Шергин Б.В.

Вот как-то раз Ваня допытывался:
– Бабушка, о чем ты разговаривала с Митей-паркетчиком? Ты кивала головой и говорила: «Верно, работа любит не молодца, а незалежливого». Ты еще сказала: «Глаза страшатся, руки делают». О чем тебе рассказывал Митя?
– Митя рассказывал о своей работе. Очень любопытно.
Митя – художник. Но работает не краской, не кистями. Он украшает деревянным узором шкатулки, столы, шкафы.
Под рукой у Мити тоненькие дощечки из дерева разных пород. Тут красное дерево, черный дуб, коричное дерево. У каждого дерева свой цвет.
Распилены эти дощечки на квадратики, шашечки, кружочки. И Митя выклеивает этими шашечками узор на шкатулке или на шкапчике. Эти деревянные листочки присаживает один к другому на клею.
Иногда узор простой: полоски идут сверху вниз, но у Мити выходило красовито и нарядно. Дорожка черная, коричневая, потом дорожка черная, потом красная, белая.
Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной.
Недавно мастер поручил Мите выклеить столешницу – верхнюю доску стола – и сказал:
– Это заказ от академии. Сроку дано две недели.
Митя с жаром принялся за дело. Обдумал рисунок и в один день закончил верхний угол и сам пришел в восторг от своей работы.
Целую неделю Митя радовался, что ему доверена такая важная работа. Утром проснется рано и до полдня валяется в постели. В воображении своем видит работу законченной, любуется ею, всплескивает руками от радости: одеваясь, танцует и поет. На минуту присядет к столу, подберет нужные дощечки, но радость подмывает его. Бежит на улицу, встречает приятелей: – Подумайте, ребята, моим художеством будут любоваться профессора и академики.
Вечером побежит в кино.
За неделю работа не подвинулась ни на полмизинца. В субботу вечером Митя вдруг устал веселиться. Снял газету, которою была прикрыта доска, и смутился, и испугался. Прекрасно сделанный узор одиноко красовался, как цветок на фоне голой земли.
Митя всплеснул ладонями:
– Что я наделал! Сроку осталась одна неделя. Я не успею ничего…
Часом позже мастер, проходя двором, увидел, что на крылечке сидит Митя.
– Митька, ты плачешь?
– Мастер, я обманул ваше доверие.
– Иди покажи мне твою работу.
Зашли в Митину комнату. Взглянув на столешницу, мастер сказал:
– То, что ты сделал, сделано отменно и прекрасно.
– Мастер, милый, какие же участки надо отхватывать мне каждый день, чтобы поспеть к сроку? Работа будет тяп-ляп, а я привык красовито и тщательно.
– Слушай меня, Митя. Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь. Ни меньше ни больше. И дело будет подвигаться, и отделку будешь производить не спеша, в твоем вкусе.
Митя прилежно, как ученик, начал выполнять урок, данный мастером.
Митя сначала не верил, что при такой малой норме успеет кончить работу в срок. Пригоняет пластинки одну к другой тщательно -комар носа не подточит. Но окинет глазами, сколько еще пустого места остается, и испугается. Однако глаза страшатся, а руки делают.
А руки у Мити были золотые.

Собирай по ягодке - наберешь кузовок - Шергин Б.В.

Тихо подвигалась ладонь по доске, и вслед за движением художной руки доска превращалась в цветущий сад.
За сутки раньше срока Митя закончил работу. Пригладил утюгом и вылощил волчьим зубом [При полировке дерева иногда пользовались волчьими или медвежьими зубами, которые, не царапая дерева, помогали вылощить (отполировать) его.].
Мастер долго любовался работой, потом молча обнял Митю…
Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

❤️ 25

🔥 19

😁 18

😢 12

👎 14

🥱 14

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (Б. Шергин)

Ванина бабушка была очень добрым и душевным человеком. Всегда приветливая, веселая. Детишек она любила, кого нужно – рассмешит, кого нужно – утешит. Со стариками старушка беседовала рассудительно. Один из них сказал однажды Ване про его бабушку:

— Твоя бабушка из песен сделана, из пословиц сложена.

— Моя бабушка и рисует хорошо! – отвечал Ваня.

— Это особенное дело, твоя бабушка ведь имеет звание «мастер малярного дела». Она умеет и маляром работать, и штукатурить умеет. С ней даже советовались люди о том, какую краску и на чем разводить, чтобы было красиво.

Однажды Ваня решил спросить:

— Что вы обсуждали с Митей, который занимается укладкой паркета? Ты еще говорила: «Работа любит не молодца, а незалёжливого». Еще ты говорила: «Глаза боятся, а руки делают». О чем это вы говорили?

— Митя рассказывал мне о своей работе, — ответила бабушка.

Митя – художник. Но он рисует не кистями и красками, а украшает шкафы, столы, стулья деревянными узорами. У него есть разные красивые дощечки, шашечки, кружочки, вырезанные из дерева. Дерево у него есть разное – дуб, коричное дерево, красное дерево. И вот, берет он шкатулку и обклеивает ее узорами из деревянных шашечек и кружочков.

Иногда художник использовал для украшения только полоски. Но даже они получилась у него красиво. Митя клеил красную полоску, потом коричневую, потом белую. Из-за прозрачности цветного дерева, шкатулка или стол казались богато украшенными.

Однажды Мите дали заказ. Нужно было за две недели украсить столешницу на столе. Заказ был академии. Художник всегда с трепетом и восторгом относился к своей работе. Он уже к вечеру первого дня украсил верхний угол столешницы. Ему очень понравилась своя работа.

Мите было приятно, что ему доверяют такую важную работу. Этот восторг от собственной значимости не давал покоя творцу. Утром он подолгу валялся в постели, обдумывая, что и как нарисует. Потом он вскакивал, танцевал и пел от радости, представляя, что его работа уже закончена.

Днем Митя иногда подходил к столешнице, прикладывал дощечки, которые могли бы красиво вписаться в узор. Он думал, размышлял, но так ничего и не делал. Вечером Митя с друзьями шел в кино и говорил:

— Подумайте только, моей работой будут любоваться профессора и академики!

Так прошла неделя, Митя не продвинулся в своей работе ни на мизинец. Сел он вечером, открыл холст, которым была прикрыта столешница, и испугался. Украшен до сих пор был только верхний угол.

— Что я наделал, сроку осталась всего неделя! Я ничего не успею, — заплакал Митя.

Тем временем мимо его крыльца проходил мастер:

— Митя, ты что, плачешь? Что случилось?

— Мастер, простите меня. Вы возложили на меня надежды, а я не оправдал их.

— Покажи мне свою работу, — сказал мастер.

Мы пошли в мою комнату, мастер, взглянув на мою столешницу, не поверил своим глазам:

— Та работа, которая проделана, отменна и прекрасна.

— Мастер, но какие участки мне надо делать за день, чтобы успеть выполнить всю работу к сроку? Ведь если я начну торопиться, то работа будет тяп-ляп, а я люблю, чтобы все было ровно и красиво.

— Послушай меня.  Я даю тебе такую норму работы: каждый день делай работы столько, сколько может покрыть твоя ладонь. Тогда твоя работа будет продвигаться очень быстро, и отделку сделаешь, не спеша.

Митя начал работу, как прилежный ученик своего мастера. Подносит он одну дощечку к другой, да так красиво и ровно, что никто не придерется. А сам смотрит одним глазом, сколько еще осталось ему покрывать столешницу, и пугается. Но деваться некуда, глаза боятся, а руки делают.

А ведь Митя был отличным работником. Руки у него были золотые. Медленно продвигалась его работа, но успел художник в срок. Раньше на сутки закончил. Погладил столешницу утюгом и вылощил волчьим зубом.

Мастеру очень понравилась работа Мити. Он с удовольствием рассматривал получившуюся работу Мити, а потом обнял его.

«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок», — закончила свой рассказ бабушка.

Конспект урока по литературному чтению

Тема:  Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

Класс:

УМК: Школа России

Цель:  Познакомить учащихся с произведением Б. Шергина «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Научиться  соотносить главную мысль произведения с пословицей
  • Научиться выделять характеристики героев;
  • Научиться анализировать прочитанный текст, выделять главное;
  • Познакомиться с биографией Б.В. Шергина.

Метапредметные:

  • Развитие умения выделять сущность, особенности объекта;
  • Развитие умения делать выводы на основе анализа объектов;
  • Развитие умения оформлять свои мысли в устной форме;
  • Развивать умение соотносить главную мысль произведения с пословицей.

Личностные:

  • Формирование умения высказывать свое отношение к героям, событиям.

Оборудование: учебник по литературному чтению 3 класс 1 часть Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий; проектор; интерактивная доска.

Ход работы:

  1. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я буду вести у вас урок литературное чтение. Проверьте вашу готовность к уроку. Я желаю вам успешных ответов, правильных высказываний своих мыслей. Садитесь.

  1. Подготовка к читательскому восприятию

-Мы с вами закончили раздел «По страницам детских журналов» и мы начинаем знакомиться с новым разделом «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

-Что необычного в названии этого раздела? Что это? (это пословица)

-Что такое пословица?

— Какой смысл заключён в ней? (Добивайся своей цели постепенно, и достигнешь ее.)

-Как вы думаете, о чем будут произведения в этом разделе? Чему они будут нас учить?

-Откройте страницу 124 и прочитайте название рассказа, который будем читать сегодня. (Собирай по ягодке – наберешь кузовок)

-Какое сходство вы заметили? (название рассказа и раздела совпадает)

— Кто автор этого произведения? (Борис Шергин)

— Назовите тему урока.

— Кто-нибудь знает о Борисе Викторовиче Шергине? Читал его произведения?

-Борис Викторович Шергин (1896 – 1973 гг.)

Русский писатель. Родился в Архангельске, там же провел детство и юность. Борис Шергин писал, что в Архангельске «живо было устное народное творчество». Кругом там пели былины и рассказывали сказы, предания. Отец писателя «был и кораблестроителем и мореходцем. Он 45 лет ходил в море. Зимой в свободный час он мастерил модели фрегатов, бригов, шхун.» После рассказов матери Шергин записал былины, рассказанные ею, для книги «У Архангельского города, у корабельного пристанища» (1924 г.). Первым своим «серьезным» рассказом Шергин считал легенду «Любовь сильнее смерти», напечатанную в 1912 году. Учился писатель в Москве в Строгановском художественно-промышленном училище, потому что с детства его привлекало рисование. Многие книги со своими произведениями Б.Шергин оформлял сам, для многих создал иллюстрации. Наиболее известные книги Шульгина – «У песенных рек», «Поморщина-корабельщина», «Поморские были и сказания». Писатель говорил о себе: «Я – малая капля, в которой отражается солнце народного художества … в устных моих рассказах и в книгах моих сохраняю я особенности северной речи, и слушатели и читатели мои ценили и ценят этот мой стиль».

  1. Первичное чтение произведения

Послушаем этот рассказ.

Чтение произведения учителем.

  1. Первичное восприятие произведения

— Понравился ли вам рассказ? Почему?

-О чем этот рассказ?

-Скажите, что вы почувствовали, слушая эту историю?

-Какие главные герои были? (Бабушка, Ваня, Митя, Мастер )

-Была ли у вас подобная история в жизни как у Мити? (высказывают свое мнение)

6.  Словарная работа

-В данном произведении встретились следующие слова. Как вы понимаете их?

Штукатурное – штукатур – мастер, работающий с известковым раствором во время ремонта или строительства.

Малярное – маляр – рабочий, который занимается окраской зданий, помещений.

Академия – высшее научное или художественное учреждение.

  1. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться;

Два – согнуться, разогнуться;

Три – в ладоши три хлопка;

Головою три кивка;

На четыре – руки шире;

Пять – руками помахать;

Шесть – за парту тихо сесть.

  1. Вторичное восприятие произведения

— Прочитайте строчки, из которых можно узнать о Ваниной бабушке. Опишите ее. (У Вани была бабушка …. Чтобы прочно было и красовито)

-Про кого рассказала Бабушка Ване? (про Митю)

— Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка художником?

-Что случилось с Митей?

-Как ему помогли Ванина бабушка и мастер?

-Как вы думаете, почему автор не сразу начал рассказывать эту  историю, а написал зачем-то о бабушке и Ване?

-Какая особенность в этом рассказе? Что мы часто встречаем на протяжении текста? (пословицы)

-Какие пословицы вам встретились в тексте? (Работа любит не молодца, а незалёжливого. Глаза страшатся, а руки делают. Комар носа не подточит. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.)

О чем эти пословицы? (1 – Работа продвигается не у того, кто хвастается только, а у того, кто что-то делает. 2 – Не надо боятся, что много делать еще, а надо просто выполнять свою работу. 3 – Выполнено все хорошо. 4 – Начинаешь с малого, а получаешь большее.)

— Какая главная мысль рассказа?

-Как пословицы помогают понять основную мысль рассказа?

-Как люди должны относиться к своей профессии, чтобы стать настоящими мастерами и работать с удовольствием?

9. Работа над выразительным чтением.

Найдите в тексте диалог мастера и Мити.

-С какой интонацией говорит мастер? Передайте при чтении волнение, озабоченность, беспокойство Мити о том, что он не сможет выполнить работу вовремя.

Обобщение

— Посмотрите на страницу 124. Рассмотрите иллюстрацию.

-Кто на ней изображен? (бабушка и Ваня)

-Что они делают? (беседуют)

-К какому отрывку относится эта иллюстрация? Найдите в тексте этот эпизод.

-А теперь откройте страницу 127. Кто изображен на ней? (Бабушка, Ваня и Митя)

-Видел ли Ваня на самом деле работы Мити? (нет)

-А как он узнал о них? (из рассказа Бабушки)

-Почему художник изобразил именно так эту иллюстрацию?

-Проверим, насколько вы внимательно изучили рассказ. Посмотрите на экран. Мы сыграем в игру «Кузовок». Вам надо продолжить пословицы:

1. Что посеешь (то и пожнешь)

2. Без труда (не выловишь и рыбку из пруда)

3. Сделал дело (гуляй смело)

4. За двумя зайцами погонишься (ни одного не поймаешь)

5. Любишь кататься (люби и саночки возить)

6. Слово – не воробей (вылетит – не поймаешь)

-О чем они?

-Какая наиболее подойдет к нашему рассказу?

  1.  Подведение итогов

— С каким произведением мы с вами сегодня познакомились? («Собирай по ягодке – наберешь кузовок»)

-Кто написал это произведение? (Бори Шергин)

-Что вы узнали о нем?

— В чем особенность этого рассказа? (автор использует пословицы)

-Какая главная мысль произведения?

-Какой вывод для себя вы сделали?

11. Рефлексия

— Поднимите руки те, кому понравилось сегодня на уроке.

— Поднимите ручки те, кто хотел бы познакомиться еще с произведениями Б.В. Шергина.

Домашнее задание

-Вашим домашним заданием будет пересказ произведения. С. 124 – 128 (пересказ)

Шергин Б., рассказ «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» и их характеристика

  1. Ваня. Любознательный, пытливый, всем интересуется. Горячо любит бабушку, гордится бабушкой.
  2. Бабушка. Умная, опытная женщина, мастер своего дела. Знает множество пословиц и поговорок.
  3. Митя-паркетчик. Мастер. Увлекающийся, старательный, опрометчивый.
  4. Мастер. Человек спокойный и рассудительный.

План пересказа рассказа «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»

  1. Бабушка Вани
  2. Мастер малярного дела
  3. Разговор с Митей
  4. Митя — художник
  5. Заказ академии
  6. Первый уголок
  7. Радость Мити
  8. Отчаяние Мити
  9. Совет мастера
  10. Готовая столешница

Кратчайшее содержание рассказа «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Бабушка Вани была приветливой и доброй, но при этом большим знатоком пословиц и мастером своего дела.
  2. Однажды она поговорила с паркетчиком Митей и потом пересказала разговор внуку.
  3. Оказывается Мите дали задание изготовить столешницу для академии.
  4. Митя сделал первый угол и так обрадовался, что неделю не притрагивался к работе.
  5. Митя пришел в отчаяние, что не успеет закончить работу, но мастер сказал ему делать каждый день понемногу.
  6. Митя закончил работу до срока и мастер обнял его.

Главная мысль рассказа «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»
Терпенье и труд все перетрут.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова к этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит рассказ «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»
Рассказ учит не торопиться, а делать все обстоятельно и качественно. Не боятся того, что еще предстоит сделать, а думать о том, что уже сделано. Учит планировать свою работу.

Отзыв на рассказ «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»
Мне понравился этот рассказ, и особенно меня восхитила бабушка. Это действительно была мудрая женщина, потому что пользовалась народной мудростью. Но и совет мастера был очень хорош. Настоящая красота не терпит торопливости.

Пословицы и поговорки из рассказа «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» и их объяснение:
Собирай по ягодке — наберешь кузовок.
В работе главное постоянство, а неторопливость, упорство.
Работа любит не молодца, а не залежливого.
Работа не любит спешки, а любит тщательность, чтобы все было аккуратно.
Глаза страшатся, а руки делают.
Страшно начинать большую работу, но если ее не начать, она никогда не будет сделана.
Комар носа не подточит.
Все сделано настолько аккуратно, что придраться не к чему.
Руки золотые
Руки настоящего мастера, способные на любое дело.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»
Бабушка Вани была доброй и приветливой, ко всем свой подход знала. С малышами говорила ласково, со стариками рассудительно.
Хвалили старика Ванину бабушку, говорили, что она вся из песен и пословиц сложена. А когда Ваня говорил, что бабушка еще и рисовать умеет, поясняли, что она мастер малярного дела и все про свое дело знает. С ней даже художники советовались, как краски разводить.
А Ваню все занимало, о чем бабушка говорила с Митей-паркетчиком, и почему отвечала пословицами.
А бабушка говорила, что Митя настоящий художник, что он украшает шкатулки, столы, шкафы. Митя использует в работе дерево разных пород, выпиленное на маленькие кусочки разной формы, и делает из этих кусочков причудливые узоры.
Недавно ему мастер поручил за две недели столешницу сделать для академии. Митя с жаром ушел в работу, продумал узор и быстро выложил верхний угол. А потом работа встала. Митя просыпался, думал о важности заказа, о том, какую красоту сделает, потом бежал делится радостью к приятелям, а вечером в кино ходил.
Прошла неделя, а работа не сдвинулась. И Митя пришел в ужас, думая о том, что наделал. Ему оставалась неделя и Митя понял, что не успеет закончить столешницу.
Мастер увидел, что Митя сидит на крыльце и плачет, и попросил показать работу. Он сказал, что все сделано прекрасно, но Митя возразил, что не успеет закончить, а если будет торопиться, то работа получится тяп-ляп.
Но мастер сказал, чтобы Митя каждый день делал столько, сколько покрывает его ладонь и никуда не спешил.
Митя не поверил, что такими темами успеет закончить работу, но как прилежный ученик стал выполнять наказ мастера. И каждый день столешница покрывалась новым узором. Митя закончил работу за день раньше срока. навощил дерево, пригладил утюгом.
Мастер на радостях просто обнял Митю.
А бабушка закончила рассказ словами «Собирай по ягодке — наберешь кузовок».

  • Рассказ шергина плотник думает топором
  • Рассказ шергина детство в архангельске читать
  • Рассказ шатохи краснов читать
  • Рассказ шаповалова чудесный мотылек
  • Рассказ шанель краткое содержание