Рассказ синие листья осеева читательский дневник

Читательский дневник по рассказу «Синие листья» Валентины Осеевой

Автор: Осеева Валентина Александровна.

Название произведения: «Синие листья».

Число страниц: 4.

Жанр: рассказ.

Главные герои: Лена, Катя.

Второстепенные герои: учитель.

Характеристика главных героев:

Лена. Добрая, настойчивая девочка.

Катя. Жадная.

Характеристика второстепенных героев:

Учитель. Справедливый.

Краткое содержание рассказа

На уроке рисования Лена попросила у Кати зелёный карандаш. Катя сказала, что ей надо спросить разрешения у мамы.

На следующий день Лена спросила, разрешила ли мама дать ей карандаш. Катя сказала, что мама разрешила, но ей надо ещё брата спросить.

На следующий день Катя призналась, что боится, что Лена сломает карандаш. Лена обещала рисовать осторожно, но Катя нахмурилась.

Тогда Лена отошла от неё. И хотя Катя кричала вслед, что даст карандаш, но Лена его уже не взяла.

Она нарисовала листья синего цвета, а на вопрос учителя сказала, что у неё не было зелёного цвета.

Катя сказала, что давала карандаш. А учитель ответил, что давать нужно так, чтобы можно было взять.

План произведения:

  1. Первая просьба.
  2. Вторая просьба.
  3. Боязнь Кати.
  4. Синий цвет.
  5. Ответ учителя.

Основная мысль рассказа

Главная мысль произведения состоит в том, что не надо ждать, когда тебя попросят, нужно самому предлагать помощь.

Основная идея рассказа в том, что жадничать плохо.

Чему учит произведение

Учит не жадничать, уметь проявлять щедрость. Учит самостоятельно находить выход из ситуации.

Краткий отзыв по произведению «Синие листья» для читательского дневника

Этот поучительный рассказ сочинила писательница Валентина Осеева.

Его героини две маленькие девочки, которые вместе рисовали на уроке. Но у одной не было нужного карандаша и она попросила его у подружки. Однако подружка не хотела делиться и отказывала под разными предлогами. А когда учитель пристыдил её, стала оправдываться. Но учитель правильно заметил, что давать нужно с чистым сердцем, чтобы другому было удобно взять.

Писательница хотела сказать нам о том, что помощь должна быть искренней. Она обратила внимание на то, что жадность делает человека смешным и одиноким. Ведь с таким человеком никто не захочет дружить.

Эта история произвела на меня сильное впечатление. Я всегда охотно помогаю товарищам и никогда не отказываю им в просьбах. Я надеюсь, что Катя поймёт, что поступала плохо и больше никогда не станет жадничать.

Мне очень понравился этот рассказ и я всем советую прочитать его. Я хочу, чтобы мои друзья помнили о том, что делиться хорошо, а жадничать плохо.

Пословицы к произведению:

  • Жадность всякому горю начало.
  • Съесть не могу, а оставить жалко.
  • Ни себе, ни людям.
  • У жадины среди зимы снега не выпросишь.
  • Друг познаётся в беде.

Словарь неизвестных слов:

  • Позволить — разрешить.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.

Ещё читательские дневники по произведениям В. Осеевой:

  • «Почему»
  • «Просто старушка»
  • «Три товарища»
  • «Хорошее»
  • «До первого дождя»
  • «Собака яростно лаяла»
  • «Волшебное слово»
  • «Сыновья»

Библиотека произведений автора пополняется.

Полезные ссылки:

  • Википедия про писательницу
  • Краткая биография Валентины Осеевой и презентация

_______

Жанр: рассказ

Читайте краткое содержание других рассказов Валентины Осеевой:

«Три товарища»

Главные герои рассказа «Синие листья» и их характеристика

  1. Катя. Жадная и эгоистичная.
  2. Лена. Обидчивая, настойчивая, самостоятельная.

План пересказа рассказа «Синие листья»

  1. Карандаши.
  2. Просьба Лены.
  3. Мама.
  4. Брат.
  5. Может сломаться.
  6. Лена рисует синим карандашом.
  7. Слова учителя.

Краткое содержание рассказа «Синие листья» для читательского дневника в 6 предложений

  1. У Лена не было синего карандаша и она попросила его у Кати.
  2. Катя сказала, что должна спросить маму.
  3. На следующий день она захотела спросить брата.
  4. Потом сказала, что Лена может сломать карандаш.
  5. Лена нарисовала листья синим цветом и учитель удивился.
  6. Он сказал, что давать нужно так, чтобы можно было взять.

Главная мысль рассказа «Синие листья»

Надо так давать, чтобы можно было взять.

Чему учит рассказ «Синие листья»

Рассказ учит не жадничать и делиться с друзьями. Учит не думать только о себе. Учит обходиться своими силами.

Отзыв на рассказ «Синие листья»

Мне не понравился поступок Кати. Она не хотела дать карандаш и искала себе оправдания. Это некрасиво вдвойне. Лена справедливо обиделась и сделала так, как смогла. Она поняла, что на Катю нечего рассчитывать. А Кате было стыдно и может быть она сделала нужный вывод.

Пословицы к рассказу «Синие листья»

Ни себе, ни людям.

Съесть не могу, а оставить жаль.

Друг познаётся в беде.

У жадного среди зимы снега не выпросишь.

Что есть — вместе, чего нет — пополам.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Синие листья»

У Лены не было зелёных карандашей, а у Кати их было два.

Лена попросила Катю дать ей карандаш, а та сказала, что должна спросить у мамы.

На следующий день Лена спрашивает Катю, разрешила ли мама дать карандаш.

Катя отвечает, что мама разрешила, но ей ещё нужно у брата спросить.

Ещё через день Лена снова спрашивает Катю, разрешил ли брат дать карандаш.

Катя отвечает, что разрешил, но она сама боится, что Лена сломает карандаш.

Лена обещает рисовать осторожно и совсем чуть-чуть. Ей просто нужно нарисовать зелёные листья на дереве.

Катя хмурится и Лена просто отходит в сторону. Катя кричит ей, чтобы она взяла карандаш, но Лена отвечает, что уже не надо.

Учитель спросил Лену, почему на её дереве синие листья. Девочка ответила, что у неё не было зелёного карандаша. 

Учитель спросил, почему она не взяла карандаш у подруги. Лена промолчала, а Катя сказала, что давала карандаш.

Учитель посмотрел на девочек и сказал, что давать нужно так, чтобы можно было взять.


2

Рассказ В.Осеевой «Синие листья»: что писать в читательский дневник?

10 ответов:



7



0

В небольшом рассказе Валентины Осеевой простая история о двух девочках Кате и Лене. Девочки учились в школе и на уроке рисования оказалось, что у Лены не было зеленого карандаша, а у Кати было два. Лене надо было нарисовать зеленые листья и траву на своём рисунке. Она попросила карандаш у подружки, но Катя сказала, что ей надо спросить разрешения у мамы, на следующий день она сказала, что надо спросить у брата, потом сказала, что даст карандаш, если Лена будет с ним обращаться очень осторожно. Жадной была Катя, вот и придумывала разные причины.

Лене надоело просить у подружки карандаш и она нарисовала листья на деревьях синего цвета. Увидев такой рисунок учитель спросил почему она не попросила карандаш у подружки. Катя покраснела, ей стало стыдно, пожалела такую мелочь для подружки.



3



0

Этот короткий рассказ о двух девочках подружках. На уроке нужно было раскрашивать рисунок зеленым карандашом. Такого цвета карандаша не было у одной из девочек, Кати. А у Лены их было целых два. Катя стала просить у Лены карандаш, чтобы закончить рисунок, но Катя пожадничала. Подруге она стала рассказывать, что ее мама не разрешает ей давать свои вещи другим. И брат тоже сказал, чтобы ничего другим не давала. Потом она стал а рассказывать, как с карандашом надо обращаться. Что нельзя мочить языком и сильно давить им на бумагу.

Лена послушала подружку и раскрасила листья на рисунке синим цветом. Учительнице рассказала, что нет у нее зеленого карандаша. Та очень удивилась и спросила, почему же оно не попросила карандаш у подруги. Катя разволновалась, стала оправдываться, что та отказалась сама от карандаша.

Конечно ей стало стыдно. И учительница Катю пристыдила, что она пожалела дать порисовать карандаш.



2



0

Автор рассказа «Синие листья» Валентина Александровна Осеева.

Сюжет: на уроке рисования Лене понадобился зеленый карандаш, у Кати их было два. Но ей не хотелось делиться своими карандашами, поэтому она вроде бы не отказала Лене, попросившей зеленый карандаш, а Лена сама карандаш все-таки не взяла и вместо зеленого рисовала синим карандашом.

Учитель, увидевший на рисунке Лены синие листья, попросил объяснить ситуацию. Узнав в чем дело, он сказал, что давать нужно так, чтобы человек захотел взять, а не жадничая.

Главные герои рассказа: школьницы Лена и Катя.

Главная мысль рассказа: нельзя быть жадным, нужно делиться с теми, кто в этом нуждается. И если уж решил поделиться, не стоит это делать нехотя, делиться надо с открытой душой.

Мне рассказ очень понравился.



2



0

Читательский дневник по рассказу Осеевой «Синие листья» можно заполнить так:

<hr />

Автор — Валентина Осеева.

Жанр произведения — рассказ.

Главные герои рассказа — девочка Лена, девочка Катя — жадная. Обе любят рисовать.

Краткое содержание:

Как-то во время урока рисования Лена попросила у Кати зеленый карандаш, чтобы раскрасить листья дерева, у Кати же было два зеленых карандаша, но ей делиться совсем не хотелось.

Пришлось Лене раскрашивать деревья синим карандашом.

Учительницу заинтересовала такая интерпретация рисунка и она спросила лену, в чем причина того, что на ее рисунке листики раскрашены синим цветом.

девочка все рассказала, пришлось учительнице пояснять Кате, что так не стоит поступать.

<hr />

Главная мысль произведения: жадность — это недостаток, с которым нужно бороться и преодолевать его.

Отзыв.

Рассказ мне очень понравился, потому что он показывает, как нужно себя вести.



2



0

Жадность — это очень некрасиво, жадным быть плохо, вот главная мысль короткого рассказа В.Осеевой «Синие листья».

Главные герои — две девочки, Лена и Катя.

Они рисовали рисунки, у Кати было два карандаша зеленого цвета, а у Лены ни одного и Лена попросила у Кати зеленый карандаш, чтобы нарисовать листья, Катя стала придумывать всякие отговорки, а потом все-таки предложила Лене карандаш, но в такой форме, что Лена брать уже не захотела и нарисовала листья своим собственным синим карандашом. Учительница увидела это и про жадность Кати узнали все, хотя Катя как-то пыталась оправдаться и соврать.

Еще одна главная мысль рассказа — что правда всегда становится известной рано или поздно.

Мне очень понравился рассказ, я и так не жадничала, но теперь уже точно не буду поступать так как поступила Катя.



1



0

Это история о двух одноклассницах. У Кати было два зеленых карандаша, а у Лены не одного. Чтобы раскрасить листья и крапиву на своем рисунке, она попросила карандаш у подруги. Однако Катя была жадиной, но прямо сказать об этом не могла. Девочка стала придумывать разные отговорки: то у мамы, то у старшего брата ей нужно спросить разрешения давать карандаш однокласснице или нет. А еще она уточнила, как нужно им пользоваться: не давить, не облизывать, много не красить. В итоге Лена отказалась от помощи школьной подруги и раскрасила листья синим карандашом. Удивленной учительнице она сказала, что у ней нет зеленого карандаша. Педагог поинтересовалась, почему же Лена не одолжила зеленый карандаш у соседки по парте. Кате в этот момент стало стыдно. Она сказала, что Лена, якобы, сама отказалась от карандаша. На что учительница ответила, что надо было предлагать по-человечески.



1



0

Валентина Осеева «Синие листья». В читательский дневник можно записать, что главные герои — школьницы, девочки, подружки Лена и Катя.

Краткое содержание:

Лене нужен был зеленый карандаш для рисунка, но у девочки его не было.Она попробовала попросить у Кати, у той было сразу два зеленых. Но Катя стала жадничать и искать всякие причины, чтоб не делиться. Потом нехотя согласилась с кучей условий (не нажимать, много не рисовать и т.л.). Лене расхотелось брать карандаш у подружки, она выполнила рисунок синем цвете.

Учитель спросил, отчего листья синие. А потом объяснил Кате, что давать нужно таким образом, чтобы было желание брать.

Чему учит рассказ, его главная мысль:

Нельзя быть такими жадными, как Катя. Тем более, что у нее была возможность поделиться. Рассказ учит дружбе, поддержке, помощи.



1



0

В читательский дневник по этому произведению В. Осеевой запишем следующее:

Автор — В. Осеева

Название «Синие листья»

Жанр — рассказ

Главные герои — две девочки школьницы (Лена, Катя)

<hr />

Краткое содержание рассказа.

Девочки рисовали на уроке в школе и Лене понадобился зеленый карандаш, который у нее отсутствовал. Она его попросила у соседки по парте Кати. Та начала выдумывать причины лишь бы не давать однокласснице карандаш, но потом согласилась с рядом условий. Лену эти условия не устроили и она передумала брать карандаш у Кати раскрасив листья в синий цвет. Учитель поинтересовался у девочки почему листья синие, а потом объяснил Кате, что так поступать не хорошо.

<hr />

Главная мысль.

Не стоит жадничать и тем более со своими одноклассниками, ведь когда-нибудь тебе тоже может понадобится их помощь.



1



0

Рассказ Валентины Осеевой «Синие листья», порицает жадность, так как рассказывает он о том, как девочка Катя, не дала своей подруге, карандаш нужного цвета, из за чего ей самой потом было стыдно. Все потому что ее подруга Лена, раскрасила листья синим, а не зеленым цветом как надо и когда учительница у нее спросила почему так произошло, то Лена объяснив ситуацию, сказала что у нее не было нужного карандаша.

В итоге когда учительница спросила Лену про то, почему она не попросила карандаш у Кати, то Катя мало того что не дала карандаш, так она еще и в итоге начала врать, что Лена, сама у нее не попросила этот карандаш.

Вывод из рассказа и главная мысль: Очень плохо быть жадным и врать себе в оправдание.



1



0

  1. Автор — Осеева.
  2. Жанр — рассказ.
  3. Главные герои: Катя и Лена.
  4. Краткое содержание: У Кати было два зеленых карандаша, а у Лены ни одного. Попросила Лена подружку дать зеленый карандаш, чтобы разрисовать листики на дереве и траву. Но Катя все находила отговорки, чтобы карандаш не давать. В конце концов она все-таки дала карандаш, но при этом сделала много указаний и делала это с таким недовольным видом, что Лена отказалась и разрисовала листики в синий цвет. Когда учитель спросил, почему листья синие, Лена ответила, что у нее не было зеленого карандаша. Учитель поинтересовался, почему Катя не дала подруге карандаш. Катя покраснела и сказала, что давала. На что учитель ответил, что нужно так давать, чтобы можно было взять.
  5. Главная мысль: не стоит быть жадным, а иначе и друзей не будет.
  6. Чему учит: рассказ учит делиться со своими друзьями.
  7. Рисунок:

Читайте также

Рассказы Валентины Осеевой не просто интересны, но и полезны — заставляют задуматься о важных вещах. Вот и рассказ «Три товарища» заставляет задуматься о дружбе, в чем и как она может проявляться, в каких делах и поступках.

Суть рассказа проста. В школе внезапно выяснилось, что у Вити нет с собой завтрака — он потерялся. В перемену мальчики-одноклассни­<wbr />ки обратили внимание, что Витя почему-то не ест. Один из мальчиков спросил, почему он не ест. Второй — спросил, где потерян завтрак и посоветовал впредь класть его в сумку. А третий ничего не стал спрашивать, а просто поделился с Витей своим завтраком.

Рассказ назван «Три товарища», поскольку показывает, что хотя первые два мальчика и были Вите одноклассниками, но товарищами не были, настоящие друзья так не поступают. Товарищем оказался лишь мальчик, поделившийся завтраком.

В повести Осеевой «Динка» рассказывается о приключениях маленькой восьмилетней девочки по имени Динка. Динка младшая третья дочь в семье Арсеньевых. Кроме Динки в семье есть ещё двое детей: старшая сестра Алина и средняя сестра с домашним именем Мышка.

Отца Динки, революционера по призванию, она давно не видела, потому что ему пришлось покинуть Россию из-за того, что его преследовала царская охранка. Динка проводит время на даче вместе с её сёстрами, своей мамой, которую зовут Мариной и с сестрой мамы Катей, молодой девушкой. К ним в гости приходит молодой человек Костя, жених Кати. Костя ведёт революционную деятельность, а Марина и Катя ему помогают. Костя и Катя любят друг друга, но у Кости мало времени, чтобы серьёзно подумать о семейной жизни.

Перечисление всех главных героев и их характеристики вы можете прочитать по ссылке.

Динка по характеру очень своенравная и свободолюбивая и поэтому её часто ругают и мама и тётя. Динка сбегает на Волгу, где она подолгу плавает. Увидев, как двое негодных мальчишек издеваются над бедным ужом, она бросилась на защиту ужа и смогла его отнять у мальчишек и спасти его. Мальчишки обзывали её макакой и угрожали побить и Динка бросилась в реку от них. Она хорошо плавала, но заплыла на середину реки, по которой шёл пароход. Волна от парохода накрыла Динку и мальчик с парохода подумал, что она тонет и бросился вплавь её спасать — это был двенадцатилетний Лёнька, который работал на пароходе своего отчима Ревякина. Лёнька рос совсем без родителей, но у него был злой и беспощадный отчим, который над Лёнькой издевался.

Лёнька спас Динку и так они познакомились и стали очень дружны, поэтому безоговорочно доверяли друг другу свои тайны. Лёнька сбежал от своего тирана отчима Ревякина и поселился в пещере, которая была в утёсе, возвышавшемся над Волгой.

Лёнька, который в силу жизненных обстоятельств, познакомился с революционерами Николаем и Степаном, стал им помогать. Он стал невольным участником побега Николая из тюрьмы, который организовал Костя. Среди революционеров появился предатель, из-за которого многих революционеров ловили и отправляли в ссылку. Этого предателя звали Меркурий и он ещё следил за домом Арсеньевых. Лёнька заметил Меркурия и сообщил Косте. На берегу Волги Костя отобрал у Меркурия револьвер, а Лёнька, который находился в это время в своей пещере, стал невольным свидетелем их борьбы. Подкравшись сзади к Меркуию, Лёнька перевернул доску-мостик, на которой стоял Меркурий и тот упал с утёса. Так удалось избавиться от предателя.

Динка хранит тайну о дружбе с Лёнькой от своих домашних, но однажды её мать просит её рассказать о мальчике, с которым она видела свою дочь. Узнав о его трудной судьбе, она прониклась к нему сочувствием и предложила Динке приводить Лёньку в дом. В это время в Лёнькиной судьбе происходит крутой поворот: его отчима убивают его друзья-подельники, сбежавшие с каторги и Лёнька решает устроится юнгой на пароход. Он хочет предстать перед семьёй Арсеньевых в новой форме, вернувшись из плавания.

Пока Лёнька плавал юнгой, в семье Арсеньевых произошло радастное событие — тайная встреча с отцом в поезде.

В семье Арсеньевых было принято решение усыновить Лёньку. Лёньке нужно было поступить в гимназию и он усердно занимался с репетитором для этой цели, после чего успешно поступил в гимназию. В конце, вся семья Арсеньевых окончательно воссоединилась и у них появился замечательный сын Лёнька. Костя с Катей поженились в ссылке, куда сослали Костю и у них там родился ребёнок.

Осеева. Динка. Какое краткое содержание для читательского дневника

Очень интересный рассказ Динка, который захватывает уже сразу после прочтения первых строк.

Главная героиня рассказа Динка, но на самом деле ее зовут Надя. Ей всего восемь лет. С самого детства ей известны обыски , аресты, революционные идеи. Она постигает жизнь и видит всю несправедливость в этом мире.

Очень мне понравился мальчик Ленька, друг Дины. У него очень доброе и чуткое сердце, даже несмотря на всю злобу которую на него выплескивают и побои.

Помимо Динки в семье есть еще дочери, это Алина и Анжела. У каждой свой характер.

Так же к главным героями можно отнести маму Динки которая работает в редакции и папу Динки, он революционер.

Катя и Костя молодая пара.

Отчислять Леньки.

В книге очень много политических моментов, не удивительно ведь было революционное время — 1905 год.

А книге мы видим много моментов, становление личности, преодоление страхов, любовь, поддержку.

Так что однозначно я рекомендую ее к прочтению .

В начале повести, когда семья жила на волжской даче, и когда переезжала в Киев, Динке 8 лет, а Леньке 12. В конце третьей части, Динке исполнилось 10 лет (помните, тот момент, когда она просила у мамы, в подарок на день рождения, разрешения гулять где ей вздумается? — «ой мамочка, мне уже исполняется 10 лет!»), а Леньке, соответственно, 14. В продолжении повести, «Динка прощается с детством», ей, уже, 15 лет, а Леньке 19.

dqCoffKIuSz6RPPhIXsky9L1UBcRS8G.png

В этой повести описывается события произошедшие в 1910 году. После жестоко подавления революции 1905 года в России сильно активизировалось подпольное революционное движение и герои повести участвовали в нём.

В то время у власти стоял царь Николай Второй, который в 1905 году приказал расстрелять демонстрацию безоружных рабочих, женщин, детей, которые хотели просто передать царю петицию, где они просили помочь им в их нечеловеческих условиях жизни, но царь приказал солдатам стрелять по безоружным людям и многие были убиты. Этот расстрел произошёл в воскресенье, которое потом назвали Кровавым Воскресеньем, а самого царя Николая Второго в народе прозвали Кровавым царём.

Возмущение этой кровавой расправой осталось в народе на долгие годы, что и способствовало усилению революционного движения.

4,5 План и одновременно краткое содержание.

Более подробное краткое содержание повести Динка читайте здесь.

1) Семья революционера Арсеньева, который скрывается за границей от преследования царскими властями, опасается слежки царской охранки. Семья приехала из города жить на дачу на Волгу.

В семье трое девочек: Динка (настоящее имя: Надежда) — 8 лет, Мышка(Анжела) — 10 лет, Алина-12 лет. Мать-Марина Арсеньева.

2) Своенравная Динка показывает свой характер, ссорится со своей тётей и убегает на Волгу без разрешения.

3) Динка на Волге знакомится с сиротой Лёнькой. Впервын они познакомились, когда Лёнька думал,

что Динка тонет и спасал её за волосы, а она думала, что он её топит.

4) Динка и её отношения с родными: с мамой, с тётей Катей, дядей Олегом и сёстрами.

5) Как Динка помогала шарманщику зарабатывать деньги.

Из жалости к бедному шарманщику Динка стала петь под его шарманку и этим самым привлекла много слушателей, которые подавали шарманщику деньги. Родные не знали об этой проделке Динки.

6) Разговоры о папе с дедушкой Никитичем другом отца.

7) Динкина любимица Марьяша.

Маленькая девочка Марьяша приходит в гости к Арсеньевым — её мать -швея, она оставляет девочку одну дома потому что уходит на работу. От случившегося однажды пожара в доме Марьяши, где она находилась одна, она получила страшные ожоги и попала в больницу. Динка испытала большое горе, потому что очень любила Марьяшу.

8) Ещё приходят гости — соседи по дачи Крачковские.

Мышка подружилась с Гогой Крачковским на почве литературы.

9) Революционер Костя часто приходит в семью Арсеньевых и обсуждает с мамой Мариной и её сестрой Катей революционные дела — побег товарища Николая из тюрьмы. Он влюблён в Катю, но революция для него важнее.

10) Двенадцатилетняя Алина тоже хочет быть революционеркой. Костя даёт ей задание следить за домом и предупреждать о появлении шпика Меркурия — опасного предателя.

11) История сироты Лёньки и его семьи.

Мать Лёньки была вдовой и вышла замуж за пришлого Гордея Ревякина, который скрывал, что он беглый каторжник. Потом мать умерла и отчим Ревякин издевался над Лёнькой. Лёнька хочет сбежать и делится своим планом с Динкой.

12) Знакомство Лёньки с революционером Николаем, который полюбил Лёньку.

13) Арест Николая

14) Лёнька знакомится с революционером Степаном на базаре и помогает ему распространять прокламация засовывая их в бублики, которыми он торговал.

15) Лёнька сбежал от отчима и стал жить в пещере на утёсе.

16) У дома Арсеньевых Лёнька заметил предателя Меркурия.

17) Костя устраивает побег Николая и Лёнька невольно оказывается на организованной Костей для Николая переправе через Волгу. Здесь он замечает предателя Меркурия, следящего за Костей и Николаем. Подкравшись к нему сзади, Лёнька переворачивает узкую дощечку, лежащую над пропастью и на которой тот стоял — Меркурий падает с утёса.

18) Лёнькиного отчима убивают его друзья по каторге. Лёнька идёт в юнги на пароход.

18) Семья Арсеньевых едет в Киев и поезде они встречают отца, который тайно вернулся в Россию.

19) Жизнь семьи в Киеве и выезд на летний отдых на хуторок под Киевом. Динка заводит там новых друзей.

20) Семья Арсеньевых усыновляет Лёньку. Они сдаёт экзамены в гимназию. Приезжает отец — вся семья счастливо воссоединилась.

Главные герои были указаны выше, но вы можете посмотреть так же список главных героев и их характеристику вот по этой ссылке.

Главной мыслью повести Осеевой «Динка» красной мыслью проходит мысль через всё произведение, что нужно быть справедливым, защищать обездоленных, помогать им, бороться против несправедливости, а в дружбе нужно быть верным, преданным, сплочённым со своими товарищами и тогда можно преодолеть все препятствия, даже самые грозные такие как, например, царская охранка.

Рисунки и иллюстрации к повести «Динка». Как нарисовать рисунок к повести «Динка»:

Осеева "Динка". Читательский дневник

Как нарисовать рисунок к повести "Динка"

Краткое содержание Синие листья Осеева для читательского дневника

На столе у Кати лежали карандаши, из них зелёного было ровно два.

У рядом сидящей Лены не было карандаша зелёного цвета. Вот Лена и попросила Катерину:

— Пожалуйста, одолжи мне карандаш зелёного цвета! А, то у меня их нет, а у тебя целых два!
— Надо у мамы спросить. – быстро отвечает ей подруга.

На следующий день, Лена пришла в школу и снова задала вопрос подружке:

— Ну, что теперь можно карандашом пользоваться? Мама что сказала?
— Да, моя мама разрешила, а старший брат не знаю? — спокойно ответила одноклассница.

Наступил третий учебный день. Сели девочки за парту и Елена спросила:

— Привет! Как дела? Разрешил, твой братик, пользоваться цветным карандашом?
— Да, брат не против того, чтобы ты раскрасила! Но, мне страшно, я думаю, что ты его можешь поломать.
— Я очень аккуратно буду рисовать. – промолвила соседка по парте.
— Только крепко не дави, в рот брать и чинить нельзя! Не рисуй много.
— Хорошо листья рябины и крапиву зелёную раскрашу.

Катя нахмурилась и сделала недовольное выражение лица. « Ты, что! Это очень много!» — высказала она строго.

Тогда школьница не взяла карандаш и ушла. Катя удивлённо постояла и побежала за подругой.

— На, возьми! Что случилось?
— Уже не нужно! – промолвила девочка.

Начался урок рисования и преподаватель спрашивает:
— Разве листья на деревьях синие?
— У меня нет карандаша зелёного цвета. — тихо ответила ученица.
— А могла взять у Катерины?

Лена встала и молчит. А Кате стало стыдно, покрылась красными пятнами, и говорит:
— Давала я ей, но она не захотела брать!

На что учитель ответил: «Если что — то даёшь, надо так дать, чтобы хотелось взять!»

Рассказ учит: Жадной быть плохо. Обман всё равно откроется! А, если совершил плохой поступок, признай свои ошибки.

Оцените произведение:

  • 3.02
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 105

Читать краткое содержание Синие листья. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Синие листья

Синие листья для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Айтматов Пегий пёс, бегущий краем моря

    История рассказа происходит на берегу Охотского моря, когда правила Великая Рыба-женщина, основательница человечества.

  • Краткое содержание Жуковский Сельское кладбище

    День подходил к концу. Вокруг ни души, лишь изредка слышны, как жужжит жук и звуки скота, возвращающегося домой. Рядом кладбище, вокруг него сосны и старая башня, на которой сидит сова.

  • Краткое содержание Макиавелли Государь

    На дворе эпоха Возрождения. Начались завоевания новых территорий. А вы — король, который отдавал все эти приказы, но почему-то все считают вас злым и очень плохим человеком. Народ не подчиняется, чувствуется, что скоро будет смута

  • Краткое содержание Пушкин Повести Белкина

    Среди многочисленных произведений А.С.Пушкина есть небольшой цикл под общим названием «повести Белкина». Белкин — вымышленный персонаж, умерший в 1828 году, по замыслу Александра Сергеевича, является автором данных 5 повестей

  • Краткое содержание Воронкова Девочка из города

    Произведение повествует историю маленькой девочки, потерявшей родных в момент обстрела, и теперь, сирота пытается укрыться в одном из сел.

  • Краткое содержание Коляска. Гоголь

    Одним помещик хочет продать свою коляску, приехавшему в городок, генералу. Приглашает его и участников званного вечера к себе на следующий день, а сам об этом забывает. Нужно уважать гостей, которых пригласили. Важно ценить время других людей.

Синие листья пересказ читать онлайн

Отзыв о рассказе В.Осеевой "Синие листья"Главные героини рассказа «Синие листья» — две школьницы, Лена и Катя. Однажды Лене понадобился зеленый карандаш, чтобы раскрасить на рисунке листья и траву. Она знала, что у Кати есть два таких карандаша. Но когда Лена попросила у Кати зеленый карандаш, та сказала, что ей необходимо спросить разрешения у мамы.

Когда на следующий день Лена снова обратилась со своей просьбой к Кате, то получила отказ. Катя сказала, что ей необходимо еще спросить разрешения у брата. На третий день Катя согласилась дать зеленый карандаш Лене, но тут же стала поучать ее, как правильно пользоваться карандашом, чтобы не повредить его. А узнав, что Лена собирается закрашивать им много листьев и травы на своем рисунке, Катя окончательно нахмурилась.

Посмотрев на такую реакцию Кати, Лена решила не брать у нее карандаш и отошла в сторону. Катя предложила ей свой карандаш ещё раз, но Лена отказалась. На уроке учитель обратил внимание, что на рисунке у Лены листья окрашены синим цветом. Он стал выяснять, почему девочка выбрала именно такой цвет? Узнав, что у Лены нет зеленого карандаша, учитель удивился, спросив, почему она не попросила карандаш у подруги. Катя поторопилась сказать учителю, что она предлагала Лене взять карандаш, но та отказалась.

Посмотрев на обеих девочек, учитель сказал, что предлагать помощь следует так, чтобы от нее не пришлось отказываться.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Осеевой «Синие листья» заключается в том, что истинные друзья должны помогать друг другу искренне и бескорыстно. Катя так долго тянула с решением дать ли подруге карандаш, что Лена в итоге вынуждена была отказаться от ее помощи. Рассказ учит не быть жадным и оказывать помощь друзьям и близким.

В рассказе мне понравилась Лена, которая, поняв, что подруге жалко отдавать ей карандаш, решила, что проще отказаться от помощи Кати и раскрасить листья на рисунке синим цветом, чем потом выслушивать от Лены упреки и нравоучения.

Какие пословицы подходят к рассказу «Синие листья»?

У такого зимой снега не выпросишь.
Скупой запирает крепко, а потчует редко.

Синие листья — В. Осеева

Синие листья — иллюстрацияСиние листья — автор В. Осеева, поучительный рассказ про то, как у одной девочки не было зелёного карандаша, а у неё одноклассницы целых два. Текст рассказа «Синие листья» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль.
Распечатать рассказ «Синие листья» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают, как не должны поступать настоящие подруги.
Краткое содержание рассказа «Синие листья» для читательского дневника: У Кати было два зелёных карандаша, а у Лены не одного. Лена попросила дать ей на время карандаш, что бы раскрасить листочки, но Катя сказала, что не может дать, пока не спросит у мамы и брата. Они вроде бы, как и разрешили, но у Кати было такое недовольное лицо, что Лене не захотелось брать у неё карандаш. Когда учитель спросила: почему у нее синие листочки? она сказала, что у неё нет зелёного карандаша. А Катя покраснела и сказала, что давала подруге карандаш, но она не взяла. Учитель посмотрел на обеих и сказал: — Надо так давать, чтобы можно было взять.
Главная мысль рассказа «Синие листья»: Где есть жадность, там нет дружбы. Самое неприятное не тогда, когда тебе отказывают в просьбе, а делают это с одолжением. Девочка Катя уже заранее не хотела делиться карандашом, поэтому придумывала разные отговорки и упрёки. Не трудно представить, что было бы, если бы Лена все — таки взяла карандаш.
Чему учит рассказ «Синие листья»: Не жадничать, помогать друг другу, быть добрым и отзывчивым, уметь дружить.

Синие листья читать

Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

— Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

— Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

— Мама-то позволила, а брата я не спросила.

— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.

— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

— Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

— Ну, что ж ты? Бери!

— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

— Карандаша зелёного нет.

— А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

— Надо так давать, чтобы можно было взять.

Рассказы / Осеева

Просмотров:  5 670

  • Рассказ с фразеологизмами 6 класс кратко
  • Рассказ синдбада морехода о первом путешествии синдбада
  • Рассказ семья вурдалака кто написал
  • Рассказ с устаревшими словами и неологизмами
  • Рассказ сигумо аудиокнига слушать бесплатно