Рассказ сладкова осень на пороге средняя группа

Муниципальное Казенное Дошкольное    Образовательное Учреждение

« Калачеевский Детский сад № 6 ».

                         Осень на пороге

 Воспитатель:  

                                                                     Склярова Г.В.

 г. Калач  2018г.

Тема: пересказ рассказа Николая Сладкова  «Осень на пороге».

Цель: создание условий для обучения связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. 

Программные задачи: познакомить детей с  произведениями детской литературы о природе; формировать выразительную литературную речь; закреплять умение детей отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений;

Предшествующая работа: изготовление схем – картинок по рассказу, беседа о природе, о жизни и творчестве Николая Сладкова.

Словарная работа: эхо, перво-наперво, холоду в лес (напустит), оседлые, сдирать, прищёлкнет, шелушить, науськает, телогрейка.

Раздаточный материал: изображение птиц, зверей на листочках.

Методические приёмы: сюрпризный момент, отгадывание загадки, беседа, чтение, рассматривание картинок, графических схем; выстраивание графического плана рассказа; договаривание предложений детьми; грамматическое упражнение «Закончи предложение».

Структура работы:

1.Организационный момент (психогимнастика)

2. Сюрпризный момент

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Небольшой рассказ о Творчестве Николая Сладкова

5.Чтение рассказа.

6. Беседа по содержанию.

7. Физкультминутка «Хоботок»

8. Повторное чтение рассказа.

9. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.

10. Работа в группах ( раскрась зверят и птиц)

11.Рефлексия.

                                                   Ход работы

1. звучит музыка, воспитатель предлагает детям подойти к нему, послушать музыку (звуки природы: осенние) и встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И  друг другу улыбнёмся (улыбаются) и улыбнемся нашим гостям.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель загадывает загадку:

2.Воспитатель: 
            Если на деревьях
           листья пожелтели,
           Если в край далекий
           птицы улетели,
           Если небо хмурое,
           Если дождик льется,
           Ребята, какое это время года?
Дети: Осень
Театрализация

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто к нам пришёл в гости такой расстроенный!
Лесовичок: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А куда это я попал (растеряно)
Дети: В детский сад.
Лесовичок: Вот, мне к вам и надо! Я Старичок – Лесовичок, я хранитель леса! Ой – ё – ёй, ребята, у нас в лесу происходит что – то не понятное! Должен был выпасть снег, а у нас в лесу идёт дождик; деревья в листве, а должны быть покрыты снегом; медведь должен быть в спячке, а он роет берлогу; всё так ярко, красочно, красиво! Ребята, вы мне не подскажите, а какое сейчас у нас время года? А то я совсем старенький стал и ничего не помню! 
Дети: Подскажем, сейчас у нас Осень!
Лесовичок:  Осень – вспомнил! А где снег? Где лёд? Сосульки?
Дети: Нет, Лесовичок, ты перепутал, снег, лёд и сосульки бывают Зимой, а сейчас Осень!
Лесовичок: Да, так и есть. я вспомнил! Ребята, так как я очень тороплюсь в свой лес, я хочу подарить вам мой любимый рассказ про осень, читайте его и вспоминайте меня. До свидания!

3. «Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

4. Рассматривание портрета Николая Сладкова.

Рассказ о писателе (рассказывает ребенок)

Николай Сладков очень любил природу и писал о ней в своих рассказах, он написал очень  много произведений о природе для детей. Недалеко от дома Николая Сладкова, был большой красивый лес и он стал писать о тайнах природы.

5.        Николай Сладков. Осень на пороге.

— Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

Как эхо, донеслись голоса из леса:

— Готовы, готовы, готовы…

— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво-наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?

Откликнулись звери:

— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

— Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

— Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

Откликнулись птицы:

— Мы, перелётные, в тёплые края улетим!

— Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!

— Вторым делом, — Ворон кричит, — осень листья с деревьев сдирать начнёт!

— Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!

— Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!

— Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!

Откликнулись птицы:

— А мы, дрозды, на рябину навалимся!

— А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

— А мы, щеглы, за сорняки примемся!

Откликнулись звери:

— А нам без мух-комаров спать будет спокойней!

— Четвёртым делом, — гудит Ворон, — осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

— Пусть себе донимает! — дружно откликнулись птицы и звери. — Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы

в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!

Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.

Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый — осенний.

Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.

Воспитатель: ребята, вам были непонятны какие-то слова, когда я читала текст? Вам домашнее задание. Спросите у родителей, какие слова вам были непонятны и посмотрите вместе с ними в словаре или энциклопедиях, а потом скажите мне, что эти слова означают.

6.

О каком времени года говорилось в рассказе?

Кто задавал вопросы жителям леса?

Кого проверял Ворон? 

Как приготовились к зиме зайцы, лисицы и белки?

Как барсуки и еноты?

 Как ежи и медведи?

Как перелетные птицы?

 А почему нужно готовиться к наступлению осени? (Потому что наступает холодная пора.)

7. физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять (дети стоят шеренгой, хлопают в ладоши)

В лес идём мы погулять (шагают друг за другом)

Шишек много мы найдем (наклоняясь собирают ягоды)

И братишке отнесём ( шагают в обратную сторону)

8. Ребята, я ещё раз прочитаю вам рассказ, а вы мне помогайте (дети договаривают начатые педагогом фразы)

— Жители леса! — закричал раз утром. Кто закричал? (Мудрый ворон)

Откликнулись звери: (кто откликнулись первыми?) (звери)

Кто откликнулись вторыми? (птицы)

9. Посмотрите на эти необычные картинки. Это схемы. С помощью этих необычных картинок мы можем вспомнить весь рассказ. Давайте разложим их по порядку. С чего всё началось? Что было дальше? (педагог вместе с детьми выкладывает графическую мнемодорожку – графический план рассказа).

Желающий ребенок выходит и пытается пересказать рассказ по мнемосхемам.

10. Ребята, я хочу подарить вам вот такие картинки, с изображением птиц и зверей, нам с вами нужно разбиться на группы, ( тот , кто взял птиц, садится за один стол, кто взял животных – за другой), сесть за столы и раскрасить птиц и зверей из рассказа «Осень на пороге», а затем сложить свои работы в конверт и отправить Старичку-лесовичку в лес.

11. Рефлексия

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Понравилось тебе, (ИМЯ) составлять рассказ по схемам? А ты, (ИМЯ), что нового узнал? (Педагог положительно оценивает деятельность на занятии каждого ребёнка)

Обновлено: 10.01.2023

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель :

1. Дать представление о том, как птицы готовятся к приходу осени ;

2. Учить слушать сказки;

3. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

4. Учить эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать свое отношение к персонажам рассказа ;

5. Учить рассказывать по картинке .

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к художественной литературе и желание слушать

воспитывать эмоциональный отклик на содержание литературного

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе

совместной деятельности, умение слушать друг друга не перебивая.

Развивающие задачи:

совершенствовать диалогическую речь: развивать умение отвечать на

вопросы полными предложениями и обращения взрослого;

развивать слуховую и зрительную память, произвольное внимание.

Обучающие задачи:

обогащать словарь детей существительными, прилагательными.

Материалы :

2. Иллюстрации птиц.

Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.

Предварительная работа :

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Загадывание загадок. Дети находят картинки-отгадки (животные, птицы, насекомые)

Любит кушать он малину

и в берлоге спать всю зиму

страшно может он реветь.

А зовут его. (медведь)

Он в лесу дремучем рос,

серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

злой, голодный, серый…(волк)

На спине его иголки

и длинны они и колки.

Потому-то вдоль дорожек

с ним смело ходит. (ежик)

Что за зверь такой лесной

в белой шубке он зимой

всех боится зверь-трусишка

Как зовут его? (зайчишка)

Чистит лес он от жучков,

гусениц и червячков.

На природе врачеватель.

Как зовут его все? (дятел)

Громко кричит, тенью летает

сильно людей ночью пугает

И когтями очень силен.

В лесу у пня – суета, беготня,

народ рабочий весь день

хлопочет, себе город строит. (муравьи)

2. Чтение рассказа .

1. Как звери будут спасаться от холода?

2. Что будут делать птицы от холода?

3. Чем будут питаться птицы, когда не будет насекомых?

4. Как звери и птицы преодолеют скуку?

5. Какие звери и птицы разговаривают с Вороном?

6. Как люди спасаются от холода?

7. Боятся ли люди мрачных туч, дождей? Почему?

3. Физкультминутка.

«Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

4. Дети пересказывают рассказ с опорой на картинки .

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 258 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.01.2021 528
  • DOCX 15.7 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Власова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Проговаривание четверостишия.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

А детям в школу надо.

2. Чтение рассказа.

1. Как звери будут спасаться от холода?

2. Что будут делать птицы от холода?

3. Чем будут питаться птицы, когда не будет насекомых?

4. Как звери и птицы преодолеют скуку?

5. Какие звери и птицы разговаривают с Вороном?

6. Как люди спасаются от холода?

7. Боятся ли люди мрачных туч, дождей? Почему?

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружится хотят.

4. Пересказ рассказ с опорой на картинки детьми.

— Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

Как эхо, донеслись голоса из леса:

— Готовы, готовы, готовы.

— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво-наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?

— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

— Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

— Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

— Мы, перелётные, в тёплые края улетим!

— Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!

— Вторым делом, — Ворон кричит, — осень листья с деревьев сдирать начнёт!

— Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!

— Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!

— Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!

— А мы, дрозды, на рябину навалимся!

— А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

— А мы, щеглы, за сорняки примемся!

— А нам без мух-комаров спать будет спокойней!

— Четвёртым делом, — гудит Ворон, — осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

— Пусть себе донимает! — дружно откликнулись птицы и звери. — Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!

Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.

Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый — осенний.

Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.

Создание условий для обучения связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем отображающих последовательность событий.

Вложение Размер
обучения связному последовательному пересказу текста 18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение

Осень на пороге

Цель: создание условий для обучения связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Программные задачи: познакомить детей с произведениями детской литературы о природе; формировать выразительную литературную речь; закреплять умение детей отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений;

Предшествующая работа: изготовление схем – картинок по рассказу, беседа о природе, о жизни и творчестве Николая Сладкова.

Словарная работа: эхо, перво-наперво, холоду в лес (напустит), оседлые, сдирать, прищёлкнет, шелушить, науськает, телогрейка.

Раздаточный материал: изображение птиц, зверей на листочках.

1.Организационный момент (психогимнастика)

2. Сюрпризный момент

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Небольшой рассказ о Творчестве Николая Сладкова

6. Беседа по содержанию.

8. Повторное чтение рассказа.

9. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.

10. Работа в группах ( раскрась зверят и птиц)

1 . звучит музыка, воспитатель предлагает детям подойти к нему, послушать музыку (звуки природы: осенние) и встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся (улыбаются) и улыбнемся нашим гостям.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель загадывает загадку:

2.Воспитатель:
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Ребята, какое это время года?
Дети: Осень
Театрализация

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто к нам пришёл в гости такой расстроенный!
Лесовичок: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А куда это я попал (растеряно) ?
Дети: В детский сад.
Лесовичок: Вот, мне к вам и надо! Я Старичок – Лесовичок, я хранитель леса! Ой – ё – ёй, ребята, у нас в лесу происходит что – то не понятное! Должен был выпасть снег, а у нас в лесу идёт дождик; деревья в листве, а должны быть покрыты снегом; медведь должен быть в спячке, а он роет берлогу; всё так ярко, красочно, красиво! Ребята, вы мне не подскажите, а какое сейчас у нас время года? А то я совсем старенький стал и ничего не помню!
Дети: Подскажем, сейчас у нас Осень!
Лесовичок: Осень – вспомнил! А где снег? Где лёд? Сосульки?
Дети: Нет, Лесовичок, ты перепутал, снег, лёд и сосульки бывают Зимой, а сейчас Осень!
Лесовичок: Да, так и есть. я вспомнил! Ребята, так как я очень тороплюсь в свой лес, я хочу подарить вам мой любимый рассказ про осень, читайте его и вспоминайте меня. До свидания!

Я слегка прикрою рот,

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

4. Рассматривание портрета Николая Сладкова.

Рассказ о писателе (рассказывает ребенок)

Николай Сладков очень любил природу и писал о ней в своих рассказах, он написал очень много произведений о природе для детей. Недалеко от дома Николая Сладкова, был большой красивый лес и он стал писать о тайнах природы.

5. Николай Сладков. Осень на пороге.

— Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

Как эхо, донеслись голоса из леса:

— Готовы, готовы, готовы.

— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво-наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?

— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

— Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

— Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

— Мы, перелётные, в тёплые края улетим!

— Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!

— Вторым делом, — Ворон кричит, — осень листья с деревьев сдирать начнёт!

— Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!

— Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!

— Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!

— А мы, дрозды, на рябину навалимся!

— А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

— А мы, щеглы, за сорняки примемся!

— А нам без мух-комаров спать будет спокойней!

— Четвёртым делом, — гудит Ворон, — осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

— Пусть себе донимает! — дружно откликнулись птицы и звери. — Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы

в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!

Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.

Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый — осенний.

Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.

Воспитатель: ребята, вам были непонятны какие-то слова, когда я читала текст? Вам домашнее задание. Спросите у родителей, какие слова вам были непонятны и посмотрите вместе с ними в словаре или энциклопедиях, а потом скажите мне, что эти слова означают.

О каком времени года говорилось в рассказе?

Кто задавал вопросы жителям леса?

Кого проверял Ворон?

Как приготовились к зиме зайцы, лисицы и белки?

Как барсуки и еноты?

Как ежи и медведи?

Как перелетные птицы?

А почему нужно готовиться к наступлению осени? (Потому что наступает холодная пора.)

Раз, два, три, четыре, пять (дети стоят шеренгой, хлопают в ладоши)

В лес идём мы погулять (шагают друг за другом)

Шишек много мы найдем (наклоняясь собирают ягоды)

И братишке отнесём ( шагают в обратную сторону)

8. Ребята, я ещё раз прочитаю вам рассказ, а вы мне помогайте (дети договаривают начатые педагогом фразы)

— Жители леса! — закричал раз утром. Кто закричал? ( Мудрый ворон )

Откликнулись звери: (кто откликнулись первыми?) ( звери)

Кто откликнулись вторыми? ( птицы )

9. Посмотрите на эти необычные картинки. Это схемы. С помощью этих необычных картинок мы можем вспомнить весь рассказ. Давайте разложим их по порядку. С чего всё началось? Что было дальше? (педагог вместе с детьми выкладывает графическую мнемодорожку – графический план рассказа).

Желающий ребенок выходит и пытается пересказать рассказ по мнемосхемам.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Понравилось тебе, (ИМЯ) составлять рассказ по схемам? А ты, (ИМЯ), что нового узнал? (Педагог положительно оценивает деятельность на занятии каждого ребёнка)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книга – есть жизнь нашего времени. .

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: «Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Ёлка».

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко.

Презентация к занятию по речевому развитию на тему: «Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. «Чтение детям рассказа В. Сухомлинского «О чём плачет синичка?»

Чтение детям рассказа В. Сухомлинского «О чём плачет синица?».

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию на тему: » Составление рассказа по картинке » Лиса с лисятами»

Развивать речевое творчество. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Методические приёмы: наглядные, словесные, игровые. .

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Клубок».

Главная цель научить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин «Клубок». В занятии использованы игры по формированию грамматического строя речи, артикуляционная гимнастика. В основе .

Жители леса! — закричал раз утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

osen-na-poroge-1.jpg

Как эхо, донеслись голоса из леса:

Готовы, готовы, готовы…

А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — Перво-наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?

116063329_000027.jpg

Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

rabbit-png-png-rabbit-by-moonglowlilly-png-rabbit-by-moonglowlilly-1024.jpg

Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

2-1.jpg
raccoon_PNG16980.jpg

Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

5a2ee5e53335e1604732075a.jpg
letuchaya__mysh_005.jpg

Мы, перелётные, в тёплые края улетим!

shalopai10.jpg

Мы, осёдлые, пуховые телогрейки наденем!

Вторым делом, — Ворон кричит, — осень листья с деревьев сдирать начнёт!

800px_COLOURBOX1564200.jpg

Пусть сдирает! — откликнулись птицы. — Ягоды видней будут!

Пусть сдирает! — откликнулись звери. — Тише в лесу станет!

Третьим делом, — не унимается Ворон, — осень последних насекомых морозцем прищёлкнет!

116063316_832_OG14.jpg

А мы, дрозды, на рябину навалимся!

a8390b424ac636ca1d9a2fd5fb665cc5.jpg

А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

253192475.jpg

А мы, щеглы, за сорняки примемся!

116063313_000025.jpg

А нам без мух-комаров спать будет спокойней!

Четвёртым делом, — гудит Ворон, — осень скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, дождей нудных напустит, тоскливые ветры науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

sunlight-landscape-drawing-forest-digital-art-night-nature-grass-sky-DeviantArt-branch-evening-morning-atmosphere-tree-plant-1920x1080-px-twig-computer-wallpaper-grass-family-phenomenon-792481.jpg

Пусть себе донимает! — дружно откликнулись птицы и звери. — Нас скукою не проймёшь! Что нам дожди и ветры, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках! Будем сытыми — не заскучаем!

Хотел мудрый Ворон ещё что-то спросить, да махнул крылом и взлетел.

Летит, а под ним лес, разноцветный, пёстрый — осенний.

osenniy_zakat_1.jpg

Осень уже перешагнула через порог. Но никого нисколечко не напугала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учитель учит учеников обобщать, анализировать, делать выводы.

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированныеосновные общеобразовательные программы

Конспект урока по чтению и развитию речи

Разработала и провела

учитель начальных классов

г. Комсомольск – на – Амуре

Цель: отрабатывать навык беглого чтения,

учить выразительному чтению диалогов.

Познавательные:развивать умение анализировать, обобщать.

Коммуникативные: формировать умение отвечать на вопросы в развёрнутом виде.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Личностные:воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Карточки для индивидуальной работы,

Речевая гимнастика.

— Чистоговоркапо опоре

на доске Ре-ре-ре — осень на дворе.

Проверка домашнего задания. С. 14 — 15

Подготовка к пересказу (чтение шёпотом)

Рисунки учеников

— Разложите рисунки так, чтобы можно было пересказать рассказ.

Пересказ по рисункам

ваши рисунки мы используем для пополнения нашей книги.

Внимательно послушайте песенку и попытайтесь ответить на вопрос:

Первичное чтение текста

— Откройте учебник на с. 16

— Внимательно следите за чтением и карандашом подчёркивайте непонятные, незнакомые вам слова.

Чтение актёром(магнитофон)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Словарная работа

— Какие слова вам показались незнакомыми? (ОБЪЯСНЕНИЕ)

ТЕ -ЛО – ГРЕЙ – КА — Короткая тёплая кофта (обычно без рукавов).

Ватная куртка, ватник прост..

— В тексте есть выделенные слова. Давайте узнаем, что они обозначают. чтение словаря.

7.Предварительное чтение текста учениками.

Беседа по прочитанному.

— Что это – сказка или рассказ? Докажите.

— Назовите героев сказки. Какие они? Почему вы так считаете?

— Почему жители леса не испугались прихода осени?

— О чём предупреждал ворон?

Повторное чтение.

— У меня на столе разложены картинки. Возьмите по одной картинке.

— Перечитайте сказку и найдите отрывок, который подходит к вашей картинке.

Подготовка к чтению по ролям.

Читайте также:

      

  • Конспект педсовета в школе в нетрадиционной форме
  •   

  • Конспект классы пожаров и степени огнестойкости зданий и сооружений
  •   

  • Конспект логопедического занятия в средней группе продукты питания
  •   

  • Конспект по фэмп во 2 младшей группе в гости к бабушке
  •   

  • Конспект урока 1 класс перенос слов планета знаний

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация

Пән/Предмет: художественная литература

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осенние букеты»

Тақырыбы/Тема: Н. Сладков «Осень на пороге».

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать у детей способность понимать и чувствовать настроение героев произведения, воспитывать умение слушать педагога и товарищей.

2.Дамытушылық развивающая: развивать память, внимание, мышление, связную речь, общую моторику.

3.Оқыту- обучающая: учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинный материал, систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период; активизировать словарь по теме «Осень»;

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: текст рассказа НСладкова «Осень на пороге», игрушка-ворон, картинки: белка, заяц, лисица, барсук, енот, еж, медведь, ласточка, журавль.

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: куз — осень

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Послушайте загадку:

Солнцу теплому не верьте —

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами. (Осень)

Дети, к нам в гости прилетел мудрый Ворон. (Выставляю на столик игрушку ворон)Он принес нам осеннюю интересную историю.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Из рассказа мудрого Ворона мы узнаем, как лесные жители готовятся к приходу осени и осенним холодам.

2). Чтение рассказа «Осень на пороге».

(Выставляю картинки по ходу рассказа).

Осень на пороге.

— Жители леса! — закричал утром мудрый Ворон. — Осень у лесного порога, всели к ее приходу готовы?

Как эхо донеслось из леса: — Готовы, готовы, готовы.

— А вот мы сейчас проверим! — каркнул Ворон. — перво-наперво осень холоду в лес напустит — что делать станете?

Откликнулись звери:

— Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

— Мы, барсуки, еноты, в теплые норы спрячемся!

— Мы, ежи, медведи, сном крепким уснем!

— Мы, ласточки и скворцы в тёплые края улетим!

3) Беседа по рассказу.

О каком времени года говорилось в рассказе?

Кто задавал вопросы жителям леса?

Кого проверял Ворон?

Как приготовились к зиме лисицы зайцы,

и белки?

Как еноты и барсуки? Как ежи и медведи? Как готовятся птицы?

Почему же нужно готовиться к наступлению осенних холодов?

4)Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружится хотят.

5) Пересказ рассказа.

Снимаю картинки с доски и повторяю рассказ, вновь выставляя картинки.

6)Пересказ рассказ с опорой на картинки детьми.

3. Қорытынды/итоговая часть

Прощаются с Вороном.

Дети, кто прилетал к вам в гости?

Как готовятся звери и птицы к зиме?

А почему нужно готовиться к наступлению осени?

Молодцы! Вы сегодня постарались. 

  • Рассказ сладкова непослушные малыши
  • Рассказ сигумо акунин аудиокниги
  • Рассказ сладкова как медведя переворачивали
  • Рассказ сигнал герои поступки основные мысль и идея произведения
  • Рассказ сладкова золотой дождь