Рассказ служанки отзывы критиков

This is a man’s world

Рассказ служанки (2017 – …), сериал

Дарья Смолина рецензирует громкую сериальную экранизацию антиутопии Маргарет Этвуд

Недалекое будущее, каким его видит Маргарет Этвуд, зловеще, безрадостно и способно задеть за живое даже самых толстокожих зрительниц. Осуществленный христианскими фундаменталистами переворот лишил женщин прав и низвел немногочисленных фертильных до служанок, чья единственная функция – выносить детей для лидеров нового мира. Еще недавно Фредова была Джун, матерью и женой, но теперь она лишь носительница утробы, проживающая дни в ожидании церемонии, где под зачитывание отрывков из Ветхого Завета будет осуществлен механический половой акт. Зритель видит мир глазами героини, с болью и сарказмом взирающей на увешанные телами революционеров столбы, сломленных служанок и защищающих от невидимой угрозы солдат. Преступно недооцененная актриса Элизабет Мосс замечательно отыгрывает роль женщины, получившей ответственность за будущее, но не желающей приносить в мир новые жизни, которые у нее все равно отнимут.

Удивительный успех адаптации провокационного романа-антиутопии, появившегося на свет три десятилетия назад, проще всего объяснить его актуальностью текущим событиям.  Вдохновленный религиозными тенденциями эпохи Рейгана, «Рассказ служанки» обрел новое звучание в Америке Трампа, где над женским полом нависла неясная угроза лишиться права на планирование деторождения. Однако в отличие от ряда многосерийных коллег, сделавших ставку на злободневную тематику, проект стриминг-сервиса Hulu мрачен без манипулятивности, выверен до мелочей и ценен не только затронутыми проблемами. Уже столь привычные изменения в сравнении с первоисточником, призванные угодить либеральным настроениям, – замужество Джун с чернокожим и нетрадиционная ориентация двух близких подруг, оказали минимальное влияние на суть истории и были уравновешены иронией. Родина писательницы, Канада, выступила в сериале землей обетованной, куда бегут жертвы нового режима, как грозились поступить многие в случае победы республиканского кандидата.

“Рассказ служанки”, рецензия

Сценарий прихода к власти ультраконсервативных сил не кажется столь невероятным для стран, где церковь и государство неразрывны, как выглядит закономерным стремительное подчинение людей, чьи деньги хранятся на счетах, а информация – в базах данных. Однако раскрашенный угрюмыми красками «Рассказ» пугает не возможностью появления подобных Гилеаду образований. Отравленный мизогинией новый порядок мало чем отличается от общества, немилосердного к бездетным, незамужним, иным, поучающего женщин от рождения и до смерти как относиться к своему телу, своему будущему, кем быть и кому подчиняться. «Рассказ служанки» нашел столь широкий отклик у зрительниц потому, что замечательно резюмирует истинную суть феминизма, как далекого от гендерной ненависти и нелепых символов движения не против кого-то, а за права человека.

Там, где не преуспели авторы другой новинки сезона, «Американских богов», разрушившие и без того шаткую геймановскую конструкцию новыми линиями, шоураннерам «Рассказа» удалось раскрыть потенциал первоисточника, уместно усложнить конфликты и придать необходимую глубину несколько схематичным персонажам. Даже антагонисты, стоявшие у истоков немилосердного режима, нуждаются в людской близости, понимании и способны испытывать настоящие чувства. Харизматичный командор Джозефа Файнса, вскарабкавшись на вершину мира, остался без партнера для настольных игр, дрессирующая служанок тетка Лидия испытывает к своим подопечным привязанность и жалость, как к нерадивым детям. Однако самой большой находкой стал образ жены командора Яснорады, превратившейся из книжной фанатички в еще одну рабыню мужского мира, которую обрекла на падение преданность идеалам. Контраст дополнил удачный кастинг: выбор на роль карикатурной героини молодой и привлекательной Ивонн Страховски позволил придать персонажу сложность и человечность.

Скрасить просмотр пессимистичного проекта помогает его выразительная эстетика, перекликающаяся симметрией и выверенностью кадра с гением Уэса Андерсона, а активным использованием струящегося полубожественного света – с лентами Софии Копполы. Засвеченные белым и отдающие холодом флэшбеки созвучны приемам, которые были использованы Джейн Кэмпион в «Вершине озера», отмеченной еще одной яркой актерской работой Мосс

Пол не способен уберечь от страданий, и мужчины, подобные водителю Нику, здесь такие же жертвы чужих идей и намерений. Фанатизм может дать жизнь лишь стерильному миру абсолютного несчастья, где наступление беременности поразительно не только оттого, что по сюжету мало кто может зачать, но и потому, что Гилеад – суть бесплодная и безрадостная пустыня. Чудо рождения оказывается благословением и проклятием для всех сторон – и для служанок, невольных быть рядом со своим ребенком, и для жен командоров, для которых воспитание детей – всего лишь обязанность. Нежеланные и забытые, они мелькают где-то на периферии сюжета, не вписываясь в порядки государства, отвергающего радость и веселье. Настойчивость и дальновидность радикальных христиан противопоставляется легкомыслию либеральных групп, до последнего не замечавших приближение угрозы. И это кажется несомненным вызовом в мире, где гражданская активность кажется бессмысленной, а принятие решений все чаще воспринимается как чужая проблема. Авторы уверенно показывают, что как бы плотно ни удалось закрыть глаза, зло едва ли поспешит исчезнуть.

Скрасить просмотр пессимистичного проекта помогает его выразительная эстетика, перекликающаяся симметрией и выверенностью кадра с гением Уэса Андерсона, а активным использованием струящегося полубожественного света – с лентами Софии Копполы. Засвеченные белым и отдающие холодом флэшбеки созвучны приемам, которые были использованы Джейн Кэмпион в «Вершине озера», отмеченной еще одной яркой актерской работой Мосс. Любопытная камера заглядывает под крылья белой шапочки служанки, которая призвана скрывать от мужских глаз, рассматривая лицо главной героини преувеличенно пристально и отвергая любую интимность. Собрания служанок всегда оказываются охвачены с высоты, фиксируя море алых платьев, и напоминают то ли разливающееся пятно крови, то ли небольшую армию на марше. Кропотливый подход и неумолимый профессионализм авторов не позволили сериалу распасться на отдельные эпизоды и обеспечили продление на второй сезон. И есть серьезные основания рассчитывать на удачное продолжение, где станет ясно, что выдержит проверку на прочность – устои нового порядка или сила воли рабынь.

Четвертый сезон «Рассказа служанки», прославленного критиками пятнадцатикратного лауреата премии «Эмми», оказался одним из главных хитов полугодия: премьерные эпизоды шоу побили рекорд по просмотрам всех оригинальных сериалов и фильмов стримингового сервиса Hulu. Поклонники антиутопии по мотивам одноименного романа Маргарет Этвуд ждали новую часть довольно долго; выход ее, как и многих других телепроектов, был отложен из-за пандемии коронавируса. Впрочем, может быть, именно продолжительный хиатус стал причиной столь успешного возвращения — за такое время немудрено и позабыть, чем себя «Рассказ служанки» зарекомендовал годы назад, и удивиться его откровениям вновь. «Лента.ру» рассказывает, что не так с четвертым сезоном шоу о борьбе угнетенных женщин с захватившими Соединенные Штаты христианами-фундаменталистами.

Джун Осборн (Элизабет Мосс) впору уже официально приписать статус неубиваемой мученицы — героиня, получившая в финале третьего сезона автоматную пулю в спину в попытке вывести из Галаада десятки детей, не только быстро оправляется от ранения, но сразу же рвется продолжать борьбу с тоталитарно-патриархальным режимом республики. Да и судьба, кажется, сама подбрасывает возможности отомстить угнетателям: то в руки попадается галаадец-насильник (его Джун хладнокровно поручит зарезать малолетней жертве изнасилований Эстер, укрывающей на своей ферме беглянок), то в подпольный бордель неподалеку заявится целая делегация из высоких чинов республики (пьяные офицеры — идеальная мишень). Партизанская деятельность Джун, правда, продлится недолго: героиню вскоре ловят и подвергают жутким пыткам, пытаясь выведать местонахождение сообщниц по сопротивлению.

Как бы ни ругали «Рассказ служанки» за повторение эпизодов сюжета (вполне, впрочем, заслуженно: уже не раз Джун бежала от угнетателей, попадала в их руки и переживала унижения, чтобы потом чудесным образом спастись), новая часть его все же разительно отличается от предыдущих насыщенной динамикой и масштабом событий. Если размеренный третий сезон с почти садистским наслаждением разжевывал подробности жизни женщин в антиутопичном Галааде, то ныне Джун из мрачного триллера словно переносится в приключенческий боевик: партизанщина, плен и освобождение героини разворачиваются всего за пару эпизодов, и вот она уже на фронте, где ведется настоящая война. Перестал скрывать свое истинное лицо Галаад: чиновники республики из светлых кабинетов в стиле ар-деко переместились в большие темные залы в убранстве футуристичного Третьего рейха. Персонаж Мосс хоть и оказывается в ситуациях, идентичных событиям прошлых серий, тоже радикально меняется: кажется, жажда мести и слепая ненависть от пережитых унижений и истязаний теперь руководят Джун куда больше, нежели принятое в третьем сезоне решение спасти из Галаада всех детей.

Кадр: сериал «Рассказ служанки»

Такое сгущение красок — прием хоть и эффектный, но довольно дешевый. Наиболее ярко это проявляется в посвященном пыточному лагерю третьем эпизоде, ставшем режиссерским дебютом Мосс. В нем, к примеру, лейтенант-садист в компании четырех молчаливых мужчин в масках пытает Джун водой, накинув на нее полотенце с крестом, пока в соседней камере заключенных заставляют слушать жесткое техно; после измученную героиню ждет пафосная сцена на крыше тюрьмы, дружелюбная беседа с командором Джозефом Лоуренсом (Брэдли Уитфорд) за роскошно накрытым столом и даже встреча с дочерью, заключенной в стеклянный куб. Подобные пошлости можно, конечно, списать на неумелую режиссуру Мосс, но правда в том, что «Рассказ служанки» попыток визуально шокировать зрителя никогда не гнушался.

А в четвертой части, по-видимому, просто решил дожать их до агрессивного максимума

Поэтому неудивительно, что глотком свежего воздуха ощущается разворачивающаяся в светской Канаде сюжетная линия с приятельницей главной героини Мойрой (Самира Уайли), которая разбирается с последствиями массового исхода беженцев из Галаада (оказывается, переправить под угрозой расстрела кучу детей из тоталитарного государства — задача полегче, чем ассимиляция несовершеннолетних в чужой стране). Даже затянувшаяся околосудебная драма командора Фреда Уотерфорда (Джозеф Файнс) и его супруги Серены (Ивонн Страховски), арестованных канадскими властями, на фоне похождений Джун выглядит куда занятнее; возможно, потому, что трибунал над ведущими антагонистами первых сезонов хоть немного напоминает долгожданную развязку сериала. Которой, однако, в ближайшем времени не предвидится — проект уже продлили на пятый сезон, и даже шоураннер Брюс Миллер назвать его финальным пока не осмеливается.

Кадр: сериал «Рассказ служанки»

«Рассказ служанки» стал хитовым шоу и завоевал массу наград не только и не столько из-за ярких экшен-сцен или даже качественно выстроенной, пугающей теократической антиутопии, сколько благодаря тому, что затрагивает актуальную, особенно для Соединенных Штатов, повестку (а в некоторых случаях даже невероятным образом предугадывает ее). Шоу удается держать связь с реальностью и в новой части — этому, к примеру, служит флешбэк одноглазой служанки Джанин (Мадлен Брюэр), которая проходит огонь и воду, чтобы сделать аборт еще в догалаадовские времена, и непростая работа Мойры со спасенными от фундаменталистов детьми-беженцами. Но подобных моментов в сезоне за уже вышедшие эпизоды становится все меньше, а вот эффектные сцены пыток, расстрелов и бомбежек, наоборот, доминируют.

Четвертая часть антиутопии, как и предыдущие, пытается шокировать откровенными сценами фетишизированного насилия и заставляет переживать за вечно спасающуюся от опасности (либо самоотверженно бросающуюся ей навстречу) Джун. И это, учитывая рекордные просмотры, безусловно, работает, но за таким решением скрывается вывод не слишком утешительный: что у «Рассказа служанки» больше не осталось интересных историй — по крайней мере тех, что может рассказать главная героиня, которая уже и ярмо служанки с себя неоднократно сбрасывала.

В преддверии выхода очередного сезона «Рассказа служанки» решил выложить здесь свою рецензию на предыдущие сезоны.

Итак.

В апреле 2017 года на экраны вышел сериал «Рассказ служанки», созданный Брюсом Миллером по одноимённой книге Маргарет Этвуд. Я же до него добрался лишь в январе 2018-го и, надо сказать, начинал смотреть с оптимизмом. Однако ожидания мои не оправдались…

Но обо всём по порядку.

Действие сериала происходит в самом ближайшем будущем на окраине Бостона, что в штате Массачусетс на берегу Атлантического океана. Из-за крайне плохой экологической ситуации в мире женщины и мужчины массово начинают страдать бесплодием. И жители Америки (по мнению создателей сериала и Маргарет Этвуд) совершенно не знают, как выправить ситуацию (!). Тогда одним свежим солнечным утром власть в США захватывают люди в чёрном: религиозные фанатики, которые «отключают» женщин от благ цивилизации (лишая их денег, книг, телевизоров и т.п.), собирают всех фертильных в обучающие лагеря, а после заставляют рожать детей от правоверных властьимущих (командоров).

Общество новоиспеченной республики Гилеад разделили на «касты», представителей которых удобно различать по цветам одежды: красный — служанки-инкубаторы, коричневый — тётки-наставницы служанок, серый — марфы (прислуга), чёрный — солдаты, палачи и прочая нечисть. Ну а сами командоры одеваются в обычные штатские костюмы.

Главная героиня сериала — служанка одного из командоров. Вся её жизнь состоит из походов по магазинам и попыток зачать ребёнка от хозяина. По ходу действия она урывками вспоминает жизнь до Гилеада и обучение в лагере. А под конец даже решает связаться с сопротивлением.

Всё это было бы интересно, если бы не многочисленные «но».

Суть сериала

Первые несколько серий явно дали понять, что авторы не стремились нам показать, как можно дойти до жизни такой и как этого избежать. Сериал не о том, как радикальная секта смогла захватить власть в США. Не о причинах и основах этого трагического события. И даже не о том, как люди уживались и боролись с новой властью. Нет.

Сериал — о проблемах суррогатного материнства. А всё остальное — лишь фон, созданный для того, чтобы на тему обратили внимание широкие слои населения, в том числе и молодёжь.

Постоянные дети, младенцы и пляски вокруг них к третьей серии уже начали, по правде сказать, раздражать. Прямо какой-то фильм канала «Россия 2», где все рожают ото всех и вечно рефлексируют насчёт этого.

К концу сериала тему чуток разбавили, но всё равно сильно лучше не стало, да и логики с количеством серий в сериале не прибавилось, а даже наоборот.

Причина революции

Я понимаю, что книгу Маргарет Этвуд писала в 1985 году, когда процедура экстракорпорального оплодотворения ещё не была так распространена. Однако же первая «девочка из пробирки» Луиза Браун родилась ещё в 1978 году! И Этвуд не могла этого не знать.

Но поскольку она писала о своём времени, а не о будущем, то, конечно, массовой процедура ЭКО быть не могла, и проблема, приведшая к появлению Гилеада, оказывалась в таких условиях весьма весомой.

Этот факт оправдывает книгу, но никак не сериал, в котором действие происходит в 2016–2018 годах.

Неужели при массовом бесплодии правительство не открыло бы бесплатные (или за символическую плату) программы по ЭКО или даже клонированию?! Да разумеется, любое правительство всегда заботится о приросте населения любыми путями. Но в сериале ни слова об ЭКО. А все только сокрушаются о том, как женщины перестали рожать, человечество вымирает и т.п.

Абсурд! Рожали бы детей из искусственно оплодотворённых яйцеклеток, и никакой Гилеад даже на горизонте бы не забрезжил.

Захват власти

Ключевой момент всей истории — государственный переворот — абсолютно лишён какой-либо логики.

В фильме говорится: расстреляли Конгресс, объявили, что это террористы, ввели военное положение. И вдруг везде появились люди в чёрном с автоматами. Как?!

Представим ситуацию: расстреливают Конгресс (возможно, и Белый дом тоже), вводят военное положение, что означает полную боеготовность всех служб. На уши поставлены все: и полиция, и ФБР, и армия США, и национальная гвардия, которые большой толпой стягиваются в Вашингтон и другие крупные города. И вдруг в столицу ни с того ни с сего приезжает колонна вооружённых, предположим, мормонов якобы для защиты населения и тут же берёт власть в свои руки. Как такое может произойти?! Как это незаконное вооружённое формирование вообще сможет въехать в город? Именно с них бы первых борьбу с террористами и начали ещё на подходе к Вашингтону.

А что мы видим в сериале? Полное отсутствие полиции, армии, нацгвардии, самолётов, вертолётов, танков, бэтээров и прочей техники. Ну нет их! Испарились, наверное, по воле божьей. А погожим ранним утром везде возникли сектанты с автоматами и на чёрных автомобилях.

Опять же — почему только на чёрных автомобилях? Ни одного танка, бэтээра или даже грузовика военного. Даже на загородных и приграничных КПП ничего, кроме этих автомобилей (даже в первые дни после переворота). Это значит, что либо ни одна армейская часть за ними не пошла, либо вся техника уничтожена (кем? когда?). Второе маловероятно.

Но если все государственные структуры против сектантов, то было бы достаточно пары вертолётных налётов и операции нескольких отрядов спецназа: сектанты-то больше похожи на ополченцев, а не на профессионалов.

Только вот почему-то этого в сериале не произошло. Как я уже говорил, все враги испарились. И даже когда в одной из серий показывают повешенных в церкви сопротивленцев в одном из городков, среди них нет ни одно полицейского или военного. Получается, сопротивлялись лишь штатские с помощью личного оружия. Не может того быть!

И нигде, нигде нет следов гражданской войны, которая, я уверен, длилась бы не один день и даже не один год. Нигде нет разрушенных зданий, воронок от авиаударов, сгоревших танков и т.д. Чтобы представить, как должна выглядеть Америка в сериале, стоит лишь вспомнить кадры из любой страны, где сейчас идёт или проходила ранее гражданская война.

Однако авторы решили, видимо, что война была молниеносной и победоносной (потом во втором сезоне мы узнаём, что война-таки идёт, но поставленных мною здесь вопросов это знание не решает). Но сразу возникает другой вопрос: где же эта секта нашла столько боевиков для ведения успешной войны против всей армии США, нацгвардии и полиции? Откуда? Как бóльшая часть боеспособного населения Америки вдруг оказалась в одной секте и выступила единым фронтом? Трудно, очень трудно поверить в такую ситуацию.

В сериале показано состояние страны спустя приблизительно три года после переворота. Всё чисто, никаких разрушений и уже создана и прекрасно функционируют новая инфраструктура, новое общество, новые государственные институты. Неужели за три года можно всё так перевернуть без войны? Или так быстро отстроить после неё?

В моей повести «Разящий крест» православная церковь приходит к власти постепенно, в течение многих лет меняя законы и общество под себя, что абсолютно логично.

Экономика

Новые власти решили вернуться к истокам, к природе. Закрыли все портящие атмосферу производства (а это без малого все!), распрощались с книгами, телефонами, компьютерами (хотя у командоров они остались), модной одеждой, личным автотранспортом и всем другим, что мешает вести праведную жизнь. Они вешают на стенах учёных, врачей и сопротивленцев. Деньги тоже ушли в прошлое, есть только талоны на еду.

И такая экономика смогла бы продержаться три года и более в окружении вполне себе развитых соседей?

Да за это время у них только талоны на еду бы и остались. Без самой еды.

На чём государство-то зарабатывало? На продаже овощей и фруктов за границу? В отсутствие какого-либо внутреннего рынка? Ну, это не серьёзно! Для какой-то маленькой страны — да. Но не для Америки же.

Демография

В сериале жён могут иметь только командоры и высшие офицеры. И только им полагаются служанки, детей рожающие. То есть дети в Гилеаде в итоге будут только у них.

И что же случится через пару десятков лет, если республика выживет? Кто станет солдатами, слугами, шофёрами и прочими некомандорами? Дети командоров? Да их будет так мало, что даже на освободившиеся должности отошедших в мир иной командоров не хватит.

Авторы об этом тоже не подумали, видимо.

Вывод

Сценарий совершенно непродуман (подозреваю, что и в книге такая же ситуация). Столько нестыковок и логических провисаний я не ожидал. Очень много детей, разговоров о материнстве и родах, что раздражает.

Одно хорошо — прекрасная работа режиссёра и оператора. На картинку приятно смотреть. Получаешь большое удовольствие, например, от сцены выхода героини на улицу под дождь после двухнедельного заточения в комнате. И таких эпизодов много в сериале. Только из-за этого я и досмотрел его (ну, и чтобы написать эту рецензию, конечно ;) ).

Следующие сезоны

Второй сезон оказался ещё больше сосредоточен на деторождении. Все (все!) герои в той или иной степени думают о беременности, родах, младенцах и т.п. и постоянно рефлексируют по этому поводу. Это было выше моих сил!
Но я всё-таки стойко досмотрел сезон.
Блин! Как много времени ни о чём…
И нелогичное поведение героини в конце, которое должно было привести её к казни.

Третий сезон получше (героиню не расчленили в самом начале!), хотя опять всё дети, дети, дети…

И вот что ещё странно: так и осталось совершенно не понятным, как живут все остальные жители — нечиновники и несолдаты/неполицейские? Служанок, видимо, им всё-таки не дают. А в магазинах мы видим служанок или марф. У каждой семьи есть своя марфа? И у дворника? И у ассенизатора? Не верится. Тогда почему в магазинах мы не видим жён всех этих людей? И вообще всех этих людей не видим? Хотя один раз было, да: по улице шёл мужик с кейсом и его арестовали в грубой форме.
Вообще не понятно, как функционирует это общество. Особенно в условиях затяжной гражданской войны, когда нужно огромное количество ресурсов.

После просмотра трёх сезонов остаются только вопросы. Но ответят ли на них создатели? Думаю, что нет.

Рассказ служанки / The Handmaid's Tale  фото

Смотрите также

  • Пример того, как из одного романа можно сделать нудный мрачный фильм и сериал-бестселлер! Антиутопия девяностых, девушки с завивкой, отличия от сериала

    Скриншоты сделаны мною, спойлер не раскрываю!   Месяц назад я досмотрела последнюю серию третьего сезона сериала «Рассказ служанки». И я под впечатлением до сих пор. И вот на днях случайно натолкнулась на фильм под одноименным названием. Смотрела на Иви, у нас подписка. Год выпуска 1989.

  • Vetka-2016 аватар

    И что это было? Зачем я это смотрела? Шикарное начало, и так изгадить все в последнем сезоне — надо уметь

    В детстве я увлекалась греческой мифологией. И муж вечерком как-то предложил посмотреть новозеландский сериал про богов, и я согласилась. И я хочу поделиться своим мнением и впечатлением.   СЮЖЕТ   Ну а теперь я буду анализировать героев.

  • Tati@na аватар

    Истина где-то рядом.. ;)

    Культ 90х, сериал, которого я ждала всё своё детство вместе с семьёй, пожарив (самостоятельно!) семечки и сидя у экранов с заготовленными чаем и бутербродами с маслом (и вкусно же было, о нутелле тогда и не знал никто!), — культовый сериал вернулся!

  • Эмма_Бовари аватар

    «Древние» — это почти точная, но слабая копия «Дневников». Неугомонная Джули Плек плодит свои сериалы как конвейер, ведь на подходе новый спин-офф. Когда уже закончится эта вампирская эпопея?

    Приветствую, дорогие киноманы!   Те, кто преданно смотрел сериал «Дневники вампира», разумеется, знают и о существовании спин-оффа , который стартовал в 2013 году , и посвящен семейке первородных вампиров, что собственно, ясно из названия: «Древние» они же «Первородные» (The Originals ).

  • vandavanda0909 аватар

    У людей начинают появляться сверхспособности. Они — Люди Будущего…🌀Один из самых глупых фантастических сериалов🤦‍♀

    Всем привет! Сегодня хочу поделиться отзывом на сериал «Люди будущего ». Информация о сериале: Аннотация: Сюжет: Главный герой узнает, что у него есть способности: телекинез, телепортация и телепатия.

  • Grunez аватар

    Фантастические комиксовые драматические мистические приключения! Может такое быть? Да! Развлекет многих поклонников!

    Привет заглянувшим! Хорошо провести время за просмотром кино, сериала иногда хочется с пользой, да и для отдыха, главное чтобы это было интересно. Предлагаю Вам новый сериал с необычным уклоном жанров, практически любой здесь найдет, что ему будет интересно: Приземлившийся непонятный объект…

  • EkaterinaHozyainova аватар

    А я люблю этот сериальчик ;)

    «Противостояние» — одна их моих любимых книг Стивена Кинга. Я затрудняюсь ответить, сколько раз её перечитывала, но могу точно сказать, что много ))) До такого произведения дотянуть тяжело, и сериал получился слабее.

  • horror6104 аватар

    Апокалипсис по-британски

    Второй сериал 2019-го года под заголовком «Война миров», но на сей раз британского производства. Французский аналог был очень самобытен и неординарен, но по событийности и персонажам оказался в равной степени тусклым, смотрелся без энтузиазма и, в общем и целом, совершенно не впечатлил.

  • uragan_Katrin аватар

    Одно тайное общество — это хорошо, а что делать, если тебя позвали в несколько?!

    Сегодняшний отзыв хочу посвятить канадскому телесериалу «Тайный орден» . Данная лента стала творением сценариста Дэнниса Хитона, и, вне всяких сомнений, все права на нее принадлежат каналу Netflix . Для меня стал удивительным тот факт, что на данный сериал на IRecommend всего лишь один отзыв .

Популярные отзывы

  • Ambrozy аватар

    «Синяки, ссадины, попы рваные заживают, а вот зубы новые не вырастут»: сериал 18+ с Павлом Прилучным и многими известными актерами о сложностях эскорт бизнеса

    Скажу сразу: к работам Павла Прилучного отношусь нейтрально, актер ни лучше, ни хуже сверстников и соотечественников, играет средне, но больше всего добивает дикция. Этот сериал по аннотации похож на «Содержанок» — дай, думаю, посмотрю…

  • beauty_efremova аватар

    Столько шума и рекламы, а я не знаю как это оценивать.. Для меня сериал Монастырь — это полная ерунда с Анастасией Ивлеевой в главной роли)

    Всем привет! Мне кажется если не все, то точно многие хотя бы один раз, но уже слышали про новый сериал Монастырь, его сейчас рекламируют где только можно и нельзя. Смотреть не планировала, но потом что-то переигралось, закралась мысль «а вдруг это шедевр? Да и рейтинг такой хороший на кинопоиске».

  • mila_mate_ аватар

    ▪️ Новинка 2022 года ▪️ Что будет, если вместо сестры в качестве жены выберут тебя, а в первую брачную ночь познакомят с любовницей? ▪️ Первый сериал после «Постучись в мою дверь», который смог зацепить с первой серии ▪️

    Доброго времени суток, дорогие читатели и гости! Я обожаю смотреть турецкие сериалы. Моя любовь к ним началась с небезызвестного «Великолепного века», а продолжилась уже сериалами, действия которых происходят в современности. Однажды подруга посоветовала мне новый сериал «Зимородок».

  • Provence аватар

    Острая социальная драма о буллинге или история любви? Рассказываю о сериале, который «взорвал» летний сезон в Турции благодаря паре главных актеров и несколько жесткому сюжету

    Летом в Турции традиционной начинается «летний сезон», который чаще всего славится романтическими комедиями….Этим летом телеканалы Турции если честно просто как соревнуются в тмо кто больше выпустит сериалов и даже морально и физически нет времени для того что бы посмотреть все (а я еще плюс и с…

  • Юлия Sch аватар

    Дворцовые интриги, ручные медведи, много мата, водки и кунилингус от императора. Все это в сериале Великая.

    Люблю сериальчики, где юмор на грани фола, где стебутся над чем только можно. Сериал Великая как раз из таких. Сейчас уже вышел 2 сезон. Не все поймут, не все оценят этот сериал, кто-то увидит в нем искажение российской истории, толерастию, русофобию, пропаганду нетрадиционных ценностей и т. д.

  • Kassyopeya аватар

    Сериал, который не стоит смотреть не рожавшим! Откровенные сцены процесса естественных родов и не только, плюс куча слезливых моментов. Расскажу почему перестала его смотреть после 3-го сезона.

    С сериалом «Зовите повитуху» впервые я познакомилась во время своей беременности. В это время я много читала разной литературы на тему беременности и родов, а также смотрела документальные фильмы, и однажды наткнулась на эту экранизацию мемуаров Дженнифер Уорт.

  • Агент Провокатор аватар

    В конце ночи / Gecenin Ucunda: еще парочка таких проектов и я перестану воспринимать Неслихан Атагюль, как адекватную актрису

    С весны 2022 года началась активная пиар-компания нового сериала с участием турецкой любимицы русского зрителя — Неслихан Атагюль . Вишенкой на торте был тот факт, что играть Несли здесь будет со своим мужем Кадиром Догулу. Когда-то они уже снимались вместе.

  • Molly Macgold аватар

    Молодая красавица–актриса погибла прямо на съёмках этого фильма. Заживо горела на глазах у всех… А так, картина хорошая…

    Сейчас, мало кому известна эта давняя картина с интересным сюжетом и страшной трагедией, произошедшей за кадром. Молодая и красивая исполнительница главной роли — погибла, фактически, прямо на глазах всей съёмочной группы. Да, это была страшное происшествие в обвалившемся горящем сарае.

  • Ольга Leto аватар

    👉Мечтали вы когда-либо занять место другого человека? Стать богатым и знаменитым? Променять свою семью на блеск и роскошь? Сегодня ты беднее церковной мыши, а завтра уже сын олигарха. Мечта ли? Нет, реальность!

    Здравствуйте, дорогие читатели и любители кино!   Продолжаю знакомиться с сентябрьскими новинками дорамного мира. Золотая ложка , где абсолютно фэнтезийный сюжет. Просто невероятный сюжет о выборе. Описание меня зацепило. А вот первая серия не впечатлила. НО! В общем, я дала дораме шанс.

  • Снеж@на аватар

    Новинка турецкого кинематографа — «Клюквенный щербет». Сыла Туркоглу из «Доверенное» в главной роли.

    Сериал выходит по пятницам. Первая серия вышла 28 октября 2022 года. Почему такое название? В 1 серии бабушка главной героини говорит о своей дочери, что даже если ее тошнит кровью, она скажет: «Я выпила клюквенный шербет» — т.е.

16 июня на more.tv завершился четвёртый сезон «Рассказа служанки» (The Handmaid’s Tale) – одной из лучших современных антиутопий. Автор «Канобу» Мариам Григорян объясняет, почему в десяти новых эпизодах сценаристы смогли снова выйти на высокий уровень первого сезона – и почему во втором и третьем сезонах им это не удалось.

О сюжете

«Рассказ служанки» (The Handmaid’s Tale) начинался как мрачная религиозная антиутопия, в центре которой стояла тема выживания главной героини – Джун (Элизабет Мосс). Последующие сезоны откровенно топтались на месте. Второй закончился неудачной попыткой Джун сбежать за границу, в Канаду. На третий она также осталась в Гилеаде, присоединилась к партизанскому движению и искала способы вернуть свою дочь. События развивались медленно, вместо этого много хронометража уделялось насилию и страданиям служанок.

Внимание в четвёртом сезоне сместилось с выживания Джун на более общую тему: войну Гилеада с внешними и внутренними врагами. Сбежав из-под стражи, Джун вместе с подругой Джанин (Мадлен Брюэр) идёт к границе с Канадой через глухие леса и опустошённые города. Бывшие Служанки получают помощь от посторонних людей, видят людоедские законы выживших в Бостоне, попадают под варварскую атаку армии Гилеада. В четвёртом сезоне впервые подтверждается, что Служанки и их «Мэйдэй» никогда не боролись против режима в одиночку. Сопротивление действовало в государстве годами, где-то за кадром. Это контекст, которого сериалу очень не хватало в предыдущих сезонах – он делает мир сериала более полноценным и реалистичным.

  • Рецензия на 2 сезон «Люпена»: cериал про ограбления, которому простительно отсутствие глубины

Но даже когда Джун наконец удаётся сбежать за границу к середине сезона, война продолжается – в зале суда, на переговорах, на уютной кухне её нового дома. В Канаде идёт суд над главными мучителями Джун, потрясающими антагонистами командором Фредом Уотерфордом (Джозеф Файнс) и его жена Сереной (Ивонн Страховски). За границей оказывается немало поклонников Фреда и Серены, которые верят в методы Гилеада. На суде Джун приходится перечислить все их преступления – а значит, заново пережить свои травмы. Да так, чтобы убедить в этом и судью, и расколовшееся на две части общество.

Сильные стороны: невозможные решения, которые вынуждены принимать герои

Рецензия на 4 сезон «Рассказа служанки». Как сериал вернулся к высокому уровню, с которого начинал - фото 1

Прошлые сезоны «Рассказа служанки» слишком часто и долго фиксировались на страданиях Джун. Теперь они стали не более чем фоном для других поворотных моментов сериала. Очень показательна сцена, в которой Джун пытается пересечь канадскую границу на корабле гуманитарной миссии. Миротворцы из Канады не могут позволить себе скрыть преступницу из Гилеада – это подорвёт сотрудничество двух стран. Но ни у кого не хватает сил и выдержки отправить Джун обратно, на верную смерть. Короткая перепалка миротворцев (одна из которых – лучшая подруга Джун) ставит жизнь одного человека против благополучия многих. Позже в сериале этот вопрос возникает снова, но уже перед самой Джун, когда ей предлагают вернуть дочь в обмен на десять других детей. То, как разные персонажи поступают в похожих ситуациях – едва ли не самая сильная часть «Рассказа».

  • «Я могу уничтожить тебя»: как драма об изнасиловании стала одним из главных сериалов года

Наряду с этим Джун, её близкие и союзники медленно понимают, что всегда были разменной монетой в чужих политических играх. Политики одновременно и оставляют Джун у себя, сохраняя ей жизнь, и идут на уступки военному преступнику Уотерфорду (в обмен на стратегическую информацию). На самом деле канадские власти не хотят ссориться с Гилеадом, а внешний мир не готов вмешиваться в дела чужого государства, даже если оно построено на страдании сотен тысяч людей. Американские журналисты сравнивают события с состоянием пост-трамповских США, но четвёртый сезон «Рассказа» несложно спроецировать и на другие страны.

«Рассказ служанки» в четвёртом сезоне показывает не только войну, но и её последствия. Джун не может начать мирную жизнь и оставить травмы позади. Её мучают посттравматический синдром, неспособность говорить честно, привычка решать все проблемы насилием и давлением на окружающих. Она одинаково срывается как на Джанин, так и на бывших врагов, Серену и Фреда. И авторы сериала наконец-то наказывают Джун за её неспособность держать себя в руках: её муж Люк (О. Т. Фагбенли) не знает, как наладить с ней общение, подруги резко ставят на место, отворачиваются от неё или просто напоминают, что она страдала не в одиночестве. Впереди остался последний, пятый сезон, и в нём Джун рискует потерять всё самое дорогое, что у неё есть в Канаде.

Слабые стороны: спорный финал и недостатки сценария

Рецензия на 4 сезон «Рассказа служанки». Как сериал вернулся к высокому уровню, с которого начинал - фото 2

Джун и другие Служанки часто отвечают насилием на насилие. Несмотря на ненависть к Гилеаду, они принимают библейский принцип «око за око». На нём построена вся последняя серия сезона – «Пустыня» (The Wilderness). Но когда Служанкам выпадает шанс жестоко отомстить абьюзеру, это не вызывает восторга, не вселяет надежду. Обычно «Рассказ служанки» объективно показывает каждую сторону конфликта, где высказываются и протагонисты, и злодеи. Однако в конечном итоге Джун нарушает закон, и авторы сериала, фактически, остаются на её стороне.

Этот спорный сюжетный поворот поддерживает мысль, что по-другому добиться справедливости невозможно. «Рассказ» уходит от идей гуманизма, которые, вроде как, пытается продвигать; по сюжету антагонистам никогда не выпадает шанс исправиться и быть прощёнными. Сцена расправы с обидчиком символична: Служанки окружают жертву так же, как их когда-то заставили окружить и забить насмерть другую Служанку. Но за ней скрывается неприятная и грустная идея о том, что Гилеад навсегда сделал их склонными к насилию. Цивилизованного способа отомстить бывшие Служанки уже не видят.

  • Какие штампы из американского кино и сериалов оказались в «Пищеблоке» и почему они не работают

«Рассказ служанки» был настолько затянут в предыдущих сезонах, что сейчас сюжет движется даже слишком быстро. Местами авторы заторопились к развязке, стали нарушать логику (например, легко переводить персонажей через границу) и пропускать большие периоды времени. А некоторые сильные моменты хочется поменять местами с любой скучной, филлерной или откровенно лишней сценой второго и третьего сезона. Например, предысторию Джанин, – самой тихой, покорной и набожной Служанки во всем сериале, – которая снята великолепно и много добавляет к пониманию персонажей.

Вердикт

Рецензия на 4 сезон «Рассказа служанки». Как сериал вернулся к высокому уровню, с которого начинал - фото 3

В начале третьего сезона «Канобу» предполагал, что зрители наконец увидят в сериале настоящую революцию. Четвёртый сезон объясняет, почему она так и не случилась. «Рассказ» отличается от антиутопий в духе «Мы» (с грустной концовкой) и «451 градуса по Фаренгейту» (с более оптимистичным финалом). Это всё же не летопись революции, а личная история женщины на фоне религиозной фанатичности, политических интриг и войны разных идеологий.

Джун проходит тяжёлый, полный лишений путь, её травмированность и ответная жестокость в новых эпизодах наконец достигают высшей точки. Но авторы сильно затянули её рассказ, разбавили его ненужными сценами страдания и бесконечными повторениями. При этом «Рассказ служанки» нельзя начать смотреть с любого момента, как тот же «Почему женщины убивают». Это цельная история с великолепным началом и скучнейшей серединой. Уговорить зрителей вернуться к просмотру сложно – даже несмотря на то, что четвёртый сезон наконец сломал неверную траекторию сериала. Поэтому «Рассказ» выходит сильным, но неэффективным предупреждением о том, к чему приводит фанатизм.

написала рецензию10 мая 2022 11:07

Рассказ СлужанкиМаргарет Этвуд

Благословен плод, сёстры.

Спешу сообщить Вам, что Мир сошел с ума! Причём не только в реальности, но и в книгах.

Помните, что говорила про матриархат Тося Кислицына из «Девчат»? «…было такое время, когда женщины мужчинами командовали. Очень правильное было время! Я вот только его название забыла.
— Матриархат что ли?
— Ты тоже знаешь? Вот они где у нас сидели, голубчики! Так нет, выпустили их древние женщины, вот они теперь и командуют!»
Глупость совершили древние женщины, отдали власть мужикам и… сами видите, что из этого получилось.

Вот взять хотя бы последнюю прочитанную мной книгу «Рассказ служанки». Ой, что там творится, девоньки. Мужики всем командуют, загнали женщин в жесткие рамки и шагу не дают ступить без их ведома. Коли ты жена командора, то будь примером благопристойности. Если Марфа, то работай по дому без устали, обеспечивая уют работодателю. А уж ежели тебя отобрали в служанки, то миссия твоя родить ребенка хозяевам, то бишь роль твоя сродни суррогатной матери. Везде и всюду контроль, патрули, пропуска, цензура. И где б вы думали такое творится? Не буду называть страну, лишь намекну, в оплоте современной демократии.

Вот читаешь подобные опусы и страшно становится. Если уж писателю пришло такое в голову, то вполне возможно и какой-нибудь умудренный политический муж до этого додумается да и найдутся у него последователи, мечтающие указать женщинам на их место. Не хочется в такое верить, не хочется даже представлять такой ужас. Но в политике и во власти очень мало женщин. Так что пора нам, женщинам, возвращать власть в свои руки. И тогда будет мир во всём мире! Везде будет царить любовь, расти цветы и улыбаться дети!

На этом и прощаюсь.
Помните, мы все пред его очами.
И… Да здравствует матриархат!

#жанромания утопичный март

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне

написала рецензию12 февраля 2022 21:46

Рассказ СлужанкиМаргарет Этвуд

 #буклайв_дом_душеваякабина (320 страниц)

Уже много лет я смотрела на эту книгу и все никак руки не доходили. Даже кажется лет 5 назад начинала и бросила. И вот, наконец, я до нее дошла, но еле продралась сквозь текст. Все дело в том, что он жутко монотонный, сложное построение фраз и постоянные цитаты и выдержки из библии.

Фредова — Служанка, но не в плане уборки и прислуживания по дому, для этого есть Марфы, Фредова служит высшей цели — она должна рожать для высокопоставленных особ. Когда-то жизнь была нормальной, она встретила женатого мужчину, ради нее он ушел из семьи, а она родила ему ребенка. Но в одночасье вышел закон, женщинам больше нельзя работать и иметь собственные деньги, вторые браки вне закона и являются преступлением. Ряд экологических и технологических катастроф привел к тому, что большая часть населения США стала бесплодной, а страна крайне религиозной. Тот маленький процент женщин, которые родили собственного ребенка поступали на службу в семьи, где должны были родить. Эдакое суррогатное материнство по принуждению. Женщины стали лишь сосудом. Будь Служанкой или твоя жизнь станет адом. Никаких личных вещей, имя навсегда стерто, чтение запрещено законом, можно выходить только за покупками или на публичные казни, разговаривать ни с кем нельзя, прикасаться ни к кому нельзя, желать чего-то нельзя. Молись и рожай. Фредова решила поведать свою историю, рассказать все, что происходит в этом сумасшедшем мире.

Очень мало сказано о самом мире, как к этому пришли, почему. Историческая справка в последней главе дает больше информации, чем вся книга в целом. Но аннотация второй части обещает это исправить.

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне

Добавить комментарий

написала рецензию9 июня 2021 18:31

Рассказ СлужанкиМаргарет Этвуд

Другая реальность, другой мир или история о том, как сломать человека.
Наверное у каждого в жизни бывает моменты, когда мы путаемся и теряемся в своих мыслях, чувствах. Нам кажется, что все плохо, а то, что нас окружает мы и не стараемся замечать. А зря! Возможно, прочтение этой книги поможет взглянуть на наше окружение немного с другой точки зрения.

Главная героиня жила также. Мужчина, дочь, семья. Но в раз все исчезает, а она становится той, кем отчасти считала себя раньше. Совсем иная жизнь. Ограничения, отсутствия всех процессов, желаний, мыслей. Есть только один смысл — услужить. И ее жизнь превращается в сплошное служение.

Мне понравился в книге не только сюжет, но и нестандартное мышление автора. Да, в тексте есть жесткости, неприемлемые для литературы в целом, однако, они позволяют острее ощутить ситуацию, что позволяет закрыть на них глаза. Мне понравилась тактика изложения текста: переплетение реального прошлого и фантастичного настоящего, с неизменно неизвестным будущим. Мне понравилась некая безликость с возможностью полета фантазии.
Но, думаю, ценителям классического изложения, книга явно будет не по душе.
Теперь хочу посмотреть киноверсию. Однажды попытку уже делала — не вышло. Удивительно, что от книги оторваться не смогла.

#буклайв_пособие_4

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне

Добавить комментарий

написала рецензию31 декабря 2020 18:05

Рассказ СлужанкиМаргарет Этвуд

Самое удивительное в этой истории для меня было то, насколько тяжело она у меня читалась. При том, что вроде все ясно-понятно, язык повествования вполне адекватный, нескучно, нетривиально, а вот при этом как кирпич внутри висел и тянул вниз..

Может, это оттого, что очень боялась бы в реальности оказаться в таком вот мире? А ведь он очень даже реальный, там всего ничего-то придумали, то ли какую-то войну с применениям атомных бомб, то ли что-то подобное, я если честно даже не особо поняла, уяснила только тот факт, что вследствие этого возникли большие проблемы с размножением. Большинство или бесплодны, или рожают каких-то уродов.

И вот для, так сказать, спасения планеты, есть Служанки. Я, кстати, нифига не поняла, почему они служанки-то, они ж не прислуживают, они просто свиноматки какие-то..( У них в жизни одна и совершенно определенная цель — родить здорового ребёнка. И больше им ничего нельзя и сделать — ни читать, ни писать, ни даже поболтать с кем-нибудь. От такой жизни и повеситься недолго. Впрочем, некоторые так и заканчивают.

В процессе чтения меня все время поражало, насколько современно все написано. У меня было полное ощущение, что книга написана году в 2010-2015. Я даже несколько раз проверяла год создания

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне

Добавить комментарий

написала рецензию17 декабря 2020 11:13

Рассказ СлужанкиМаргарет Этвуд

Я долго собиралась прочитать эту книгу, но откладывала из-за очень противоречивых отзывов, где довольно редко видела, чтобы книгу кто-то хвалил. Я прочитала, и мне хочется похвалить.

Начну с того, что несмотря на всю серьезность темы автору удалось все описать простым и понятным языком. Меня поначалу раздражало огромное количество сносок с библейскими отсылками, которые, на мой взгляд, не особенно там были необходимы. Но потом то ли ссылки куда-то делись, то ли я перестала обращать на них внимание. Повествование в настоящем времени разбавляют воспоминания главной героини, мне кажется, этой истории очень подошел такой прием, потому что создает очень яркий контраст между тем, что было и тем, что есть.

Система, созданная автором, работает по строгим законам, каждый знает свое место, и знает, что любой малейший проступок будет очень дорого стоить. Автор не рассказывает с первых страниц в деталях, как и что работает, но дает возможность читателю постепенно разобраться в происходящем. Я не очень понимаю, почему книга стала гимном феминизма, тут всем досталось, а не только женщинам. И да, обилие грязи, насилия и унижений на страницах книги может кому-то показаться омерзительным. Мне же это показалось необходимой частью истории, которая займет достойное место среди любимых антиутопий.

@shtrey, большое спасибо за отличную рекомендацию!

#БК_2020 (14. Книга, которую посоветует вам ридлянин, чей ник начинается на ту же букву (или цифру), что и ваш.)

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне

Показать все комментарии (8)

написала рецензию16 ноября 2020 8:12

Рассказ СлужанкиМаргарет Этвуд

#БК_2020 (13. Книга, автор которой родился в стране на букву «К»)

Стронно как то, что после прочтения книги даже нет мыслей, чтобы написать рецензию.
Понравилось ли мне? Наверно.

Думаю, все (или многие) слышали про одноименный сериал, который лично я смотрю либо запоем, либо устраиваю год перерыва. Потому что тяжелый.

Вот так же и книга, с ее рубленным повествованием и тяжелым настроением. Отдельно меня корёбила тема с религией, возведенной в культ и раздутой до государственных масштабов, когда чудовищные поступки прикрывались Библией, становилось как-то тошно. Думаю, такое можно читать только с каким-то устоявшимся мировоззрением, потому что лично я стала еще прохладней относиться к религии и ее фанатикам. Стоит признать, что антиутопии мне не особо нравятся.

В целом, произведение достойно внимания, ведь в нем поднимаются актуальные в наше время темы и проблемы, но не смотри я до этого сериал, наверно, я бы далеко не сразу «въехала» в происходящее.

Сюжет выстраивается из отдельных эпизодов, включающих в себя «ночные» фрагменты, где рассказывается про мысли, ощущения и размышления главной героини, и «дневные», где повествование уже идет про устройство дивного нового мира, людей и быт. А какой финал! Я лично люблю, когда история закончена на чем-то конкретном, но увы и ах.

В заключении, могу лишь высказать мою субъективную оценку. Я поставила 7 за содержание и интересные мысли, но не за стиль написания. Читать это определенно стоит, если вы любите антиутопии, несколько бессвязное повествование и тематику феминизма. Потому что тема угнетения женщин тут ключевая.

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне

Добавить комментарий

написала рецензию10 октября 2020 16:01

Рассказ СлужанкиМаргарет Этвуд

«Рассказ служанки» М. Этвуд – очень своеобразная книга. Во – первых, мне всегда не очень нравился жанр антиутопия. Ну напридумывают авторы какой-то фантастики, которая будет иметь место в будущем, да еще и такое, что мне даже в голову не придет. Но с другой стороны, я много слышала об этой книге, о сериале, снятом по ней и как-то распирало любопытство – что же это за книга. Ну, скажу сразу – не пошла она у меня никак, ну совсем никак. Да, мир, описанный в книге – это просто жуть какая-то. Абсолютно тоталитарное государство, руководство которого строит свое правление, опираясь только на цитаты и выдержки из библейских книг. Я, конечно, не читала Ветхий завет, но я не думаю, что в нем прописаны и рекомендованы к исполнению все те ужасы, которые творили в Галааде. Религиозные фанатики просто отсортировали всех людей, живущих в данном обществе на различные группы. Каждая группа имеет четко поставленные перед ней цели, все действия членов этой группы строго регламентированы и обязательны к исполнению, в противном случает – порицание, наказание, смерть. Это даже не цели, а функции, люди приравниваются к механизмам, которым не положено ни думать, ни разговаривать, ни читать, ни мечтать. Все эмоции, присущие человеку, подавляются и уничтожаются. Одни должны заниматься только домом – стирать, убирать, готовить и все они зовутся Марфами; другие – только вынашивать детей, неважно от кого и сколько, их обрекли быть Служанками; еще одна группа имеет «почетную» обязанность быть Женами Командоров и контролировать первые две группы; не стоит забывать про Тёток, которые у меня сразу вызвали ассоциацию с надзирательницами в концлагерях Третьего рейха. И все эти герои и события просто пропитаны унижением, насилием, ненавистью друг к другу, уничтожением всех моральных и духовных ценностей, лицемерием и ханжеством. На протяжении всего чтения меня не покидала мысль, что отдельные элементы такого общества уже присутствовали в разные периоды истории России. То же желание руководства страной держать под контролем все аспекты не только общественной, но и частной жизни населения. Господствует только одна идеология – заветы Ветхого завета (простите за тавтологию), которые претворяются в жизнь с помощью аппарата контроля и принуждения, главная ценность такого общества – не отдельно взятый индивидуум, а благополучие определенных коллективов людей. А двуличие верхушки страны??!! Прикрываясь Библией, совершать регулярные вылазки в публичный дом – это ничего не напоминает читателю? Поэтому события, описанные в книге, не кажутся мне такими уж невозможными.

Но, как ни странно, я не прониклась всеми бедами этого несчастного общества. Мне очень не понравился стиль написания книги. Очень нудное начало, абсолютно тяжелый слог, трудно воспринимаемые длинные предложения, в некоторых – полное отсутствие какого-либо смысла, почти полное отсутствие диалогов. Да, я понимаю, что главная героиня практически всегда одна, с кем ей говорить – то? А манера автора перескакивать с одного события на другое? Книга шла у меня так, как крутится старое ржавое колесо – медленно и с большим усилием. Нецензурная лексика не «резала» глаз, но мне кажется, часто была применена просто не к месту и в невпопад.

Главная героиня тоже как-то вяло и блекло влачила свое существование на протяжении всего произведения. Она не вызвала у меня ни сочувствия, ни понимания, про таких говорят – «ни мясо, ни рыба», я не увидела в ней не только какого-либо борца, она по-моему просто наблюдала за своей жизнью как-бы со стороны, при этом не забывала беззастенчиво флиртовать как с Командором, так и с его водителем. Повествование в целом пресное и не насыщено ни событиями, ни какими — либо конфликтами, да еще при все при этом – финал в стиле «догадайся сама и дострой картинку». Он вообще получился у автора какой-то скомканный, можно подумать, что у М. Этвуд горели сроки сдачи книги редактору или издателю. Единственно положительный момент от прочтения книги – желание посмотреть сериал, сняты по ней. Вот он действительно захватил, увлек, снят интересно, динамично и предоставил возможность лучше понять тематику книги и позицию автора. Но я думаю, что не скоро возьму в руки другие книги этого М. Этвуд.
#БК_2020 (13. Книга, автор которой родился в стране на букву «К»)

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне

Добавить комментарий

написала рецензию9 сентября 2020 16:37

Рассказ СлужанкиМаргарет Этвуд

Кому можно посоветовать эту книгу? Не знаю. Советуют, когда хотят сделать приятное или полезное, зародить какую-то мысль, поделится ею. А что нам пытается сказать эта книга? Я не услышала. Выстроенный на крови авторитарный мирок, в котором никто не счастлив. Странные ограничения, отталкивающиеся от цитат из Библии. «Ну не может же меньшинство взять и поставить большинство в рамки неудобные всем?!» — вопрошала моя душа. «Может. Уже было», — отвечала мировая история. И становилось грустно. Нерациональное распределение функций, упадок производства. Ради чего? Будто рубят сук, на котором сидят. Больше всего меня коробила от разглагольствований о здоровье будущих матерей и одновременном создании условий, отрицательно влияющих на него. При первой попытке прочтения мне показались пустым наполнением подробные изложения окружающей обстановки. Сейчас же я поняла, что это попытка мозга главной героини не атрофироваться от бездействия. И все же, что нам хотели сказать? О жестокости авторитаризма? О двуличие вышестоящих? О важности права на индивидуальность, на образование, о финансовой и бытовой независимости каждого? Но мы с вами уже не дети, все это уже слышали, видели, чувствовали. А юным умам в мир этой книги-то и нельзя. Или я чего-то не улавливаю?

Что касается приятных эмоций от прочтения — точно не посоветую. Если бы не #морскойбой2, отстранила бы её от себя уже навсегда. Мне было физически тяжело от сюжета. И не потому что скучно или плохо написано, нет. Какой-то мазохистский интерес помогал продвигаться дальше, пока не накатывала тошнота. Меня пугали призраки, живущие в мире Служанки. Отголоски нашего прошлого и настоящего выступали из-за строчек и нагоняли жуть. Нас же не ждет подобное?

По итогу не советовала бы данную книгу людям. У которых и так волосы дыбом от происходящего в мире. Возможно, в ней есть пища для ума. Но душевного равновесия вам Рассказ служанки не принесет.

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне

Добавить комментарий

написала рецензию6 августа 2020 13:28

Рассказ СлужанкиМаргарет Этвуд

«Мы думали, у нас такие серьёзные проблемы. Откуда нам было знать, что мы счастливы?» ©

Жанр данной книги будет правильно определить как феминистскую антиутопию. Действия романа происходят в недалёком будущем, в котором женщины представляют собой лишь сосуд для вынашивания детей. Им запрещено читать, общаться, пользоваться какой-либо косметикой и даже думать оказывается для них опасной роскошью. Единственной целью их существования теперь — продолжение рода, а те, у кого с этим проблемы, отправляют работать в колонии, выход из которых только один – смерть.

Повествование ведётся в форме дневника от лица героини, чьё настоящее имя никто уже не знает, теперь её зовут Фредова – в честь семьи, в которой она проживает в качестве Служанки. Она и есть тот самый сосуд, единственная роль которой – родить здорового ребёнка от хозяина.
Каждый день мы видим всё её глазами, чувствуем все её переживания и грусть от воспоминаний о прежних временах.
В книге мало действий, акцент сделан именно на мысли Фредовой. Они тяжёлые, обрывочные, поэтому целостную картину можно собрать только дочитав книгу до конца. Маргарет Этвуд не стесняется в выражениях, она показывает всю боль сломленных людей, их постоянный страх от невидимых угроз со стороны служителей закона.

Если честно, то в романе я разочаровалась. Идея хорошая, сильная и как никогда актуальна в наше время. Но её реализация, увы, хромает. Всю первую часть я чувствовала дух протеста в главной героине и как же сильно я разочаровалась, когда под конец книги она превратилась в простую серую массу. Концовка так вообще подразумевает логическое продолжение, а его, увы, нет, и это самый главный минус.
Из плюсов могу выделить главный посыл книги. Данная история ясно показывает как важно ценить то, что имеешь прямо сейчас и помнить о том, что как бы плохо ни было, всегда может стать еще хуже.

#БК_2020 (13. Книга, автор которой родился в стране на букву «К»)

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне

написала рецензию6 июня 2020 10:34

Рассказ СлужанкиМаргарет Этвуд

#кд_июнь

Совмещаю: задание 1(Канада) + тема (женщина на обложке)

Как хорошо, что я не смотрела сериал. Он бы мне не понравился. Точно так же, как и книга.

Во-первых, первые несколько десятков страниц я пыталась привыкнуть к странному языку автора. Или, может, это переводчик постарался? Поначалу кажется, будто тот, кто занимался текстом, старательно пытался избегать сложноподчиненных и сложносочиненных предложений. Союзы в его понимании — это зло. Поэтому язык поначалу кажется сухим, скомканным, невнятным. Обрывки фраз, которые становятся единым целым, только если очень сильно напрячь мозг.

Во-вторых, серый, совершенно не прописанный и не обоснованный мир. Каким образом Америка могла до такого докатиться? Это будущее, но по описаниям и по поведению людей — будто вернулись во времена ковбоев и дуэлей на револьверах, остается только прибавить к этому религию и отсутствие какой-либо системы в организации труда и прочего. Остается непонятным, кто такие Командоры и их Жены, как вообще вышло, что люди пришли к этой системе. Как главная героиня, в конце концов, из свободолюбивой женщины превратилась в это. Нам показали, как все начиналось, но когда случился тот перелом, когда все люди (вполне здоровые, способные на протест) решили, что можно просто сдаться? Куда делись компьютеры, телефоны? Их сожгли на костре?

В конце концов, сама идея этого государства, я бы сказала, деградировавшего, мне противна. Как и сама книга. Она оставила во мне что-то среднее между полным равнодушием и глубокой неприязнью.

  • Опции
    • Пожаловаться
    • Открыть в новом окне

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Рассказ служанки от кого беременна серена
  • Рассказ служанки новый сезон дата выхода в россии
  • Рассказ служанки нетфликс смотреть
  • Рассказ сыновья осеева читательский дневник
  • Рассказ сыновья осеева основная мысль

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии