Рассказ со словом кот 1 класс азбука

💡 ГДЗ и ответы на задания к странице 54. Азбука 1 класс 1 часть. Автор: В. Г. Горецкий.

Сравни слова. «Канаты, канат». «Нитки, нитка».

  • Слова «канаты» и «канат» отличаются количеством обозначаемых предметов. Один предмет – канат, много – канаты. Также в слове «канаты» букв на 1 больше, чем в слове «канат».
  • Слова «нитки» и «нитка» также отличаются тем, что обозначают один или несколько предметов. Один предмет – нитка, много – нитки. Помимо этого, слово «нитка» заканчивается на букву «и», а слово «нитка» — на букву «а».

Подумай, можем ли мы назвать слова толстый и тонкий противоположными по значению.

Да, мы можем назвать слова «толстый» и «тонкий» противоположными по значению. Например, канат намного толще нитки. Нитка тонкая, а канат – толстый.

Составь рассказ, используя слова. «Аист, осины, сосны, осока, кусты».

Рассказ с использованием слов

Пролетая над лесом, аист решил передохнуть. Он выбрал небольшую полянку и приземлился. Вокруг полянки росли осины, а прямо под ними – кусты шиповника. На самой полянке росла осока. Когда аист полетел дальше, то заметил, что за лиственным лесом начинается хвойный лес. Там он увидел сосны.

Игра Превращение слов.

Нам даны три слова – «нос», «тут» и «нитка».

В первом превращении, со словом «нос», нам нужно прочитать слово в такой последовательности букв: н — 3, о — 2, с — 1. Получается слово «сон».

В слове «тут» последовательность букв такая: т — 3, у — 2, т — 1. Получается слово – «тут».

В слове «нитка» последовательность букв такая: н -4, и – 5, т – 1, к – 2, а – 3. Выходит слово «ткани».

Разгадай ребус. Составь рассказ с получившимся словом.

На рисунке мы видим кита. В слове «кит» букву «и» нужно заменить на букву «о». Выйдет слово «кот».

Рассказ со словом «кот»

Однажды мальчик вернулся домой и увидел, что на кухне беспорядок. На полу лежали осколки посуды, скатерть почти упала со стола, а тарелка с творогом, которую мама оставила сыну на обед, была перевёрнута и пуста. При входе в кухню сидел кот мальчика. Он явно был чему-то рад и облизывался. Мальчик сразу понял, кто виновник. «Вот шалун!» — подумал он и принялся наводить порядок. А кот тем временем тихо сидел в углу и наблюдал за хозяином.

Содержание

  1. Азбука 1 класс 1 часть стр 92
  2. Составим с другом рассказ о зоопарке
  3. Рассказ о девочке Зине
  4. Азбука 1 класс 1 часть страница 92
  5. Азбука 1 класс 1 часть стр 93
  6. Структура решебника
  7. Что собой представляет ГДЗ по русскому языку 1 класс Азбука Горецкий
  8. Как нужно работать с качественным решебником
  9. Азбука 1 класс 1 часть стр 110
  10. Россия — Родина моя
  11. Русские трудом славны
  12. Жить — Родине служить
  13. Всякому мила своя сторона

Азбука 1 класс 1 часть стр 92

👉 Ответы на задания к странице 92. Азбука 1 класс 1 часть. Автор: В. Г. Горецкий.

Составьте с другом рассказ.

Составим с другом рассказ о зоопарке

В субботу наш класс ходил в зоопарк. Там мы видели разных животных. Нам больше всего понравился слон. У него большие уши и длинный хобот. Слон может своим хоботом пить воду и доставать листья с самых верных веток дерева.

Слон имеет огромные размеры. Для него нужен большой домик. Кроме этого мы видели в зоопарке лису, тигра, обезьяну, крокодила и мишку панду. В зоопарке нам рассказали, чем питаются животные.

Прочитай слова. Составь с ними рассказ. Определи, с чего ты начнешь, что будет происходить потом. Чем закончится твоя история?

Рассказ о девочке Зине

Свой рассказ я начну с того, что расскажу о девочке Зине. В ходе истории она познакомится с козликом. В конце он останется жить у нее дома.

Рассказ со словами «ветер», «зонтик», «корзинка», «Зина», «козлик», «капуста»:

Летом в деревню к бабушке приехала девочка Зина. Она пошла помогать бабушке в огороде. Зина увидела около забора козлика. Девочка подумала, что он хочет кушать. Зина взяла корзинку и отправилась за овощами. Она принесла козлику капусту. Погода испортилась. Начался сильный ветер. Он принес с собой тучи. Загремела гроза, и начал лить сильный дождь. Девочка достала зонтик и спрятала козлика. Она забрала его домой. Он стал жить с бабушкой и Зиной.

Источник

Азбука 1 класс 1 часть страница 92

👉 Ответы на задания к странице 92. Азбука 1 класс 1 часть. Горецкий В. Г.

✔ Готовое домашнее задание с подробным решением

Составьте с другом рассказ. Начните его так:

В субботу наш класс ходил в зоопарк. Там мы видели разных животных. Нам больше всего понравился лев. Его золотистая шерстка, пышная грива, мощные лапы и тело впечатляли. Он резво бегал по клетке и издавал громкие рыки, однако вел себя прилично — не пугал нас, слушался работников зоопарка. Нам даже удалось посмотреть на то, как он кушает. Дрессировщик принес огромный кусок мяса и попросил нас вести себя тихо, чтобы не напугать и не разозлить льва во время этого чуткого процесса. Мы послушались, никто не издавал посторонних звуков, и нам всем удалось взглянуть на то, как лев важно и аппетитно поедает свое любимое лакомство.

Прочитай слова. Составь с ними рассказ. Определи, с чего ты начнешь, что будет происходить потом. Чем закончится твоя история?

Попробуй начать свой рассказ со знакомства с девочкой по имени Зина, продолжи ее встречей с козликом и закончи тем, что девочка стала новой хозяйкой козлика.

Девочка Зина решила сходить в поле и пособирать ягоды в свою широкую плетеную корзинку. На небе слегка сгущались тучи, дул легкий прохладный ветер, поэтому она на всякий случай взяла с собой зонтик, чтобы вдруг не намокнуть и не простудиться. По дороге к желанному земляничному месту она решила зайти в огород и посмотреть, не нужно ли полить растущие овощи.

Однако в огороде ее ждала настоящая беда. Все капусты были надкусаны, а их листья разбросаны на грядках. Чтобы найти виновного, Зина решила осмотреть всю территорию, заглянуть за каждое дерево и под каждый кустик. Недолго бродя, она отыскала маленького напуганного козлика. Он прижимался к углу забора и дрожал. Девочке стало жалко крошечное животное — она подманила его к себе капустным листом и нежно погладила. Так Зина стала новой хозяйкой козлика.

💡 Чтобы не искать ГДЗ к упражнениям в следующий раз сохрани в закладки. Нажми на клавиатуре CTRL + D или поделись в социальных сетях.

Присоединяйтесь к нам!

Получайте уведомления о выходе новых решебников и примите участие в ежемесячном розыгрыше.

Источник

Азбука 1 класс 1 часть стр 93

👉 Ответы на задания к странице 93. Азбука 1 класс 1 часть. Автор: В. Г. Горецкий.

Зазвенел звонок. И вот мы на уроке. Анна Ивановна познакомила нас с новыми звуками. «С какими?» — спросите вы. Произнесите такие слова: звук, звонок, зонт, зима, Зина, Лиза, и вы узнаете. Узнали? Озаглавь текст.

В тексте рассказывается о том, как в школе начался урок русского языка. На уроке учительница познакомила ребят с новым звуком. Этот звук может быть твердым и мягким, поэтому он обозначается так: [з], [з’]. Данный текст можно озаглавить так: «Звуки [з], [з’]», «Урок русского языка», «Знакомство с новым звуком».

Прочитай сначала слоги с глухим звуком, потом со звонким.

Найдем сначала слоги с глухими звуками. Они представлены в первой строчке: с, са, со, су, сы, си, се.

Теперь обратим внимание на вторую строчку и прочитаем слоги со звонким звуком: з, за, зо, зу, зы, зи, зе.

Прочитай. Найди слова, которые различаются одним звуком.

Найдем в стихотворении похожие слова, которые отличаются одним звуком. Это будут слова: коза и коса. В них есть схожие слоги «за» и «са», которые отличаются только одним звуком. В первом случае звук является звонким — слово «коза», а во втором случае — глухим — слово «коса».

Сравни слова. Чем они различаются?

Представленные слова очень схожи по произношению. Они отличаются только одним звуком.

КОСЫ и КОЗЫ — отличаются слогами «сы» и «зы». В первом случае звук [с] является глухим, а во втором — звук [з] является звонким.

РОСА и РОЗА — отличаются слогами «са» и «за». В слове «роса» звук [с] — глухой, а в слове «роза» звук [з] — звонкий.

СИМА и ЗИНА — отличаются первым слогом. В первом случае в слоге «си» у нас глухой звук [с’], а во втором случае в слоге «зи» — звонкий звук [з’].

Источник

Тип: Азбука

Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А..

Издательство: Просвещение Школа России 2017

В первом классе важно заложить базу грамотности, которая обязательно пригодится всем школьникам в будущем. Почему это нужно делать именно в текущем году? Ответ прост. Юные ученики гораздо проще и быстрее вникают, и запоминают новый материал. Поэтому такой дисциплине как русский язык необходимо уделить особое внимание. И если на пути изучения предмета возникли малейшие трудности, стоит устранить все непонятные моменты. Кто-то обращается к репетиторам или учителям за помощью. Некоторые предпочитает заниматься по учебникам. Но есть и другой выход. Можно воспользоваться «ГДЗ по русскому языку 1 класс Азбука Горецкий (Просвещение)».

Структура решебника

Над созданием готовых домашних заданий трудились опытные и профессиональные методисты. Они учли и разный уровень подготовки учеников. Поэтому пособие получилось простым и понятным. Любой первоклассник сможет пользоваться им самостоятельно. Так ГДЗ отличает ряд достоинств: интуитивно понятная навигация на портале с верными ответами, онлайн-доступ к ключам, который возможен в любое время суток, решения без ошибок и неточностей, и т.д. Помимо этого, ребятам очень нравится пользоваться решебником, так как он помогает им справиться с неуверенностью в себе.

Что собой представляет ГДЗ по русскому языку 1 класс Азбука Горецкий

При выборе решебника нужно обращать внимание на его соответствие школьной программе. В сборнике должны быть представлены ответы ко всем номерам и заданиям из учебника по русскому языку. Но с данным ГДЗ об этом не стоит волноваться. В нем подробно рассмотрены следующие темы:

Учитывая все вышесказанное, можно уверенно сказать, что справочник соответствует многочисленным требованиям ФГОС. Он поможет ребятам наверстать упущенный материал, и снова получать только положительные отметки.

Как нужно работать с качественным решебником

С первого класса ученики должны уяснить одну важную вещь – пособие с ответами не является простой шпаргалкой. Если использовать сборник только для банального списывания, то ожидать хоть каких-то положительных результатов не стоит. Идти нужно правильным путем: первоначально самостоятельно изучить тему, и выполнить задания, заглянуть в решебник, и сверить ответы и исправить ошибки. Такая работа с «ГДЗ по русскому языку 1 класс Азбука Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. (Просвещение)» быстро принесет плоды.

Источник

Азбука 1 класс 1 часть стр 110

👉 Ответы на задания к странице 110. Азбука 1 класс 1 часть. Автор: В. Г. Горецкий.

Россия — Родина моя

Расскажи, где ты родился. Как называется город или село, где ты живёшь? Есть ли река рядом с твоим домом? Как она называется?

Я родился в столице нашей страны, в городе Москва. Рядом с моим домом протекает река с таким же названием — Москва-река.

Составь рассказ со словами:

Рассказ со словами «Россия», «Родина», «Земля», «Москва»:

Я живу на планете Земля. Своей Родиной я считаю страну Россию. Столицей нашего государства является город

Москва. В нем есть множество интересных достопримечательностей, парков, музеев, кинотеатров и других развлечений.

Почему так говорят?

Разберем каждую пословицу отдельно:

Русские трудом славны

Так говорят про русских людей. С давних времен люди славятся тем, что готовы к любой работе. В нашей стране есть огромные поля, на которых работают люди. Есть холодные районы, где трудятся представители различных профессий.

Если бы не эти люди, то у нас было бы множество проблем.

Жить — Родине служить

Считается, что долг любого гражданина — это служба своей Родине. Человек должен всегда постоять за свою страну.

Поэтому некоторые люди служат в армии и защищают Россию.

Всякому мила своя сторона

Любой человек считает место, где он родился, своей Родиной. У него с этим местом связано множество приятных воспоминаний. Поэтому так и говорится, что Родина мила для всякого.

Источник


2

Составь рассказ о шаловливом котенке и бабушке по картинкам:

10 ответов:



5



0

Поскольку рассказ нужно составить первокласснику (или ДЛЯ него), он должен быть простым и небольшим, чтобы ребёнок смог запомнить и пересказать в классе перед ребятами и учителем.

Итак, придумать можно примерно так:

  • Как обычно, бабушка вязала, сидя в своём любимом кресле. Рядышком, на спинке кресла, сидел котёнок. Он был очень игривый и любил играть. Бабушка устала и решила немного вздремнуть, а наш озорник, как — будто только этого и ждал, прыгнул на пол и начал лапками передвигать клубок ниток и так разыгрался, что размотал его практически весь, причём пока бегал туда сюда вокруг кресла, полностью обмотал бабулю. Когда она проснулась от громкого мяуканья, не смогла даже встать. И пока освобождала себя, шалунишка успел убежать, ведь он знал, что старушка очень добрая, немного посердится и забудет о произошедшем.

SNEGINKA для Большого вопроса.ru



5



0

Рассказ «Шаловливый котенок» для 1 класса.

Однажды бабушка сидела в любимом старом кресле и не торопясь вязала давно обещанный внукам варежки. Спицы так и сновали в ее руках, а маленький котенок Васька сидя на спинке кресла притворялся, что его совершенно не интересует этот процесс. Он мурлыкал и мурлыкал и под эти чудесные звуки бабушка задремала.

Как только Васька увидел, что бабушка заснула он сразу приступил к действиям. Он утащил клубок ниток и стал гонятся за ним по полу, представляя. что это мышь. Он прыгал на клубок и катал его, а нитки все распускались и распускались и почти окутали всего котенка.

Тут проснулась бабушка и закричала в ужасе: «А-А-А! Мои нитки!».

Васька отскочил в сторону и бросился наутек. Он знал, когда бабушка так кричит колбаски не будет.



4



0

Бабушка вязала носок, а котенок внимательно наблюдал за ней. Сперва ему было интересно, как быстро в бабушкиных руках двигаются металлические палочки. Но палочки стали двигаться все медленнее и медленнее, пока наконец совсем не выпали из бабушкиных рук. Старушка заснула, а маленький проказник скатил с ее коленок клубок и принялся играть с ним.

Котенок лапкой бил по клубку, а тот раскрывался, опутывая его ниткой. В азарте малыш и не заметил, как весь очутился в зеленой паутине. Хорошо, что вовремя подоспела внучка и освободила его.

А бабушка, проснувшись, еще долго причитала, распутывая непослушную нитку.



3



0

Однажды вечером я зашел к своей бабушке в гости. Она сделала для меня чай и усадила за стол, а сама принялась за свое любимое вязание. Пока чай остывал, я немного поиграл с ее котенком, привязав фантик от конфеты к веревочке. В это время бабушка задремала, устав считать петельки в узоре. Ее шустрый котенок заметил, что покатился клубочек ниток и он побежал за ним. Клубочек постоянно убегал от шаловливого котенка, а он его догонял. Я не сразу понял, что котенок запутает бабушкину пряжу, а через две минуты вся комната была в нитках, а веселый котенок запутался в них и уже не казался таким веселым.

Бабушка проснулась, немного поругала проказника и помогла ему высвободиться.

Следующие полчаса мы с бабушкой занимались тем, что распутывали пряжу.



3



0

Бабушка захотела сделать подарок на Новый год своему любимому внуку и решила связать для него тёплый шерстяной шарфик. Бабушка села в кресло и стала вязать шарфик. В это время котёнок Симка сидел на спинке кресла и присматривался как бабушкины спицы двигаются. Бабушка от монотонных движений задремала и её руки упали на колени, а спицы перестали двигаться. Тогда котёнок Симка спрыгнул с кресла и стал лапами катать по полу клубок шерсти. Шаловливый котёнок так разыгрался с клубком, что размотал почти все нитки и сам запутался в них. Тут проснулась бабушка и отругала Симку за его шалость.



2



0

Составить рассказ о шаловливом котёнке можно вот так…

Однажды у кошки моей бабушки родился котёнок. Окрас у него был серенький, а его глаза, такие хитрющие, так и блестели на солнце! Он был очень шаловливым, всё время что-нибудь вытворял.

Моя бабушка занимается вязанием, а котёнок очень любил разматывать, катать и грызть большие и маленькие клубки с пряжей! Подкрадётся к бабушке сзади, прыгнет на клубок и катается с ним по полу. Однажды, когда он так сильно размотал клубок ниток, что запутался в нём! Пришлось нам с бабушкой его распутывать!

<hr />



2



0

В этом рассказе, нужно описать то, что кошки, это невероятно активные существа и усидеться на месте дома, он просто в силу своих инстинктов охотника, которые в них развиваются, просто не могут. Именно поэтому, им очень нравится за чем то бегать, а подходять для этого, как нельзя лучше, клубки с шерстью.

Однако бабушка, которая села вязать для внука свитер, это позабыла, так как кошки у нее были еще когда она не занималась вязанием, а этого котенка, они взяли тоже для любимого внука. Вот и получилось, что увлекшись и погрузившись во всем своем старании в взание теплого свитера, она упустила тот момент, когда ее домашний котеном, буквально спутал ей все нитки.



2



0

Жили-были бабушка и серенький котенок.

Бабушка очень любила вязать разные теплые вещи. Она садилась в кресло и вязала очень долго. Котенок скучал, и всегда приходил к креслу, где сидела и работала бабушка.

Бабушка вяжет, котенок ходит по спинке кресла, и смотрит на клубок. Клубок разматывается, шевелится, и котенку хочется с ним поиграть.

Вот бабушка устала вязать, и задремала. Она больше не следила за клубком и котенком.

Котенок решил поиграть с клубочком. Сначала играл осторожно, боялся бабушку, а потом заигрался.

Когда бабушка проснулась, то весь клубок был размотан. Даже ноги бабушки и кресло было обмотано пряжей.

Бабушка огорчилась, но не долго охала и вздыхала. Смотала из пряжи два клубочка, и самый маленький дала котенку, чтоб он играл и не скучал, пока она вяжет. А большой теперь не оставляла на полу, а клала себе на колени.



2



0

Однажды бабушка решила связать теплый свитер своему внуку. Для этого она взяла клубок зеленой шерсти и спицы и села вязать свитер в свое любимое кресло. Вместе с бабулей в доме жил маленький хулиган по имени Маркиз. Маркиз заинтересовался движущимся клубком и когда бабушка задремала, то подкрался к клубку поближе и объявил на него охоту. Охота оказалась успешной, клубок был распутан по всему дому, но тут проснулась бабушка и от увиденного пришла в ужас. А маркиз, вдоволь наигравшись с клубком, просто лежал и смотрел на бабулю своими зелеными глазами. Но бабушка не стала ругать котенка, так как поняла, что это была важная охота, а котенок просто ловил свою мышку, хоть и ненастоящую.



1



0

Рассказ о шаловливом котенке

<hr />

Однажды бабушка решила связать внукам носки. Села в любимое кресло, достала нитки и спицы. Это заметил котенок, который пробегал мимо. Клубок ему всегда напоминал круглую зеленую мышку с хвостом. Затаился котенок — спрятался, ждет.

Бабушка устала вязать и уснула. А когда проснулась, весь дом оказался в нитках. Это котенок, маленький проказник, катал повсюду клубок, распустил носок и обмотал все вокруг. Пожалела бабушка котенка, ругать не стала — он же хотел как лучше!

Читайте также

Ну тут все просто, объясню на примере: Я, допустим ХОЧУ вязать, но это лишь в моей голове, я не могу это делать, но просто хочу и чтоб мое ХОЧУ осуществилось, я должна научиться вязать, тогда я буду УМЕТЬ вязать.

Мы можем хотеть все, что угодно душе, но не делать этого, так как мы не умеем, поэтому и говорить, что одного ХОЧУ мало, надо приложить силы.

Такую азбуку, вы сможете найти прямо здесь, а как делается и составляется такая азбука, я сейчас вам расскажу, возможно вы захотите составить свою и по данному образцу сделаете сами, либо просто скачаете готовую прямо здесь. Для этого нам нужно вспомнить всех героев сказок и на какую букву алфавита их имена. К примеру, разберём букву «Б», значит сказочный герой сказки будет Буратино. А теперь давайте вспомним стишок про буратино

XHCeBXgyFtpm4VAFxG7fZl7uhdvWIU.png

Вот таким образом заполняется каждая ячейка алфавита с буковкой.

У ушедшего от нас М.Н.Задорного, есть рассказ на реальных событиях. Когда наш мужик вёз двух немцев и в поле машина сломалась. Мужик при помощи какого то хлама чинит авто и они едут дальше. Немцы наблюдали за процессом как за ремонтом шатла во дворе. Один другому сказал: ,, Вот поэтому мы и проиграли войну,,))

А вообще не слушайте того кто говорит, что Иван лодырь. Любой иностранец скажет , что русские хорошие работники( ещё они удивляются почему рабочий человек в России не может купить достойное жильё и авто)

А ещё у нас за неимением хорошего инструмента, любой практически мужик умеет чинить на коленке любые вещи.

Мы вынужденно рукастая нация.

Да, и не забываем, что основной процент мировых открытий приходится именно на дремучую Россию))

Составляя рассказ для детей о Москве, желательно, по возможности, затронуть самые основные характеристики города. Примерный план рассказа.

1) География. Город расположен в Европейской части России, первоначально группировался в низовьях Москва-реки, в честь которой и получил свое название (на старославянском слово «москва» обозначало мокрый).

2) История, начиная с даты основания города в 1147 году Юрием Долгоруким, упомянув о том, что первоначально Москва входила в состав Владимирско-Суздальс­<wbr />кого княжества, а позже выросла в самостоятельное могущественное Московское княжество. Здесь можно более подробно остановиться на известных московских князьях и царях.

Не забыть сказать несколько слов о народном восстании под предводительством Минина и Пожарского, в ходе которого москвичи выгнали из города поляков (1612 г), про французскую армию, расположившуюся в Москве в 1812 году и бесславно ее покинувшую, и обязательно — про оборону Москвы в годы Великой Отечественной войны.

3) Достопримечательност­<wbr />и. В Москве множество музеев, древних монастырей и соборов. Самые известные — Кремль, Красная площадь, Новодевичий монастырь, Дворец царя Алексея Михайловича в Коломне. Его иногда называют восьмым чудом света и о нем можно рассказать поподробнее.

4) А закончить своей рассказ можно интересным, но малоизвестным фактом. Например: знаете ли вы, что на флаге Москвы и на флаге Англии изображен один и тот же святой — Георгий победоносец.

Флаг Москвы:

Флаг Англии:

Так говорят, когда хотят подчеркнуть, что справляться с проблемами и неурядицами легче совместно с друзьями и близкими, чем одному. Опора и поддержка оказывает большое положительное влияние на человека, трудности жизни нельзя тащить только на своих плечах.

Поддержка может быть различной, как моральной, психологической, так и материальной.

Очень важно это выражение в отношении семьи. Мужу и жене должно быть легче вместе справляться с трудностями, чем поодиночке. Каждый из членов семьи поддерживает чем может другого, это является залогом долгосрочных и счастливых отношений. Никакая «гроза» не страшна, если есть тот, кто сможет подставить дружеское плечо.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока. Восприятие и первичное осознание нового материала.

Задачи урока:

  • Образовательные: познакомить с новыми буквами и звуками, учить читать слова с изученными буквами, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов в предложении, учить давать характеристику звукам, узнавать буквы, пересказывать отрывки из знакомых сказок
  • Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, память, фонематический слух.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, прививать любовь к животным.

Формируемые УУД: умение обобщать и систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно давать определение (толкование слова); классифицировать буквы, выделять в речи омонимы.

Пропедевтика: понятие «Литературная сказка», оформление обращения при письме.

Ход урока

I. Организационное начало урока /1 мин/

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда.
Мы начнем урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели к нам прийти!

Здравствуйте! Улыбнитесь мне, улыбнитесь нашим гостям. Мы приступаем к работе.

II. Включение в учебную деятельность /4 мин/

1) Лента букв /2 мин/

Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки. Почему они так называются?

(они голосовые, голос льется свободно)

Как называются другие звуки, не такие напевные?

(согласные, при их произнесении выдыхаемый воздух наталкивается на преграду: зубы, губы, язык).

С какими согласными буквами мы познакомились?

([н] – непарный звонкий, твердый или мягкий; [с] – глухой согласный, может быть твердым или мягким)

2) Игра «Кто больше составит слов из слогов» («Азбука», с. 46)

/слоги прикреплены на магнитную доску)

Сани, усы, осы, носы, сон, осина, насос, сосна, оса, сын, сони, носи, оси.

3) Выразительное чтение стихотворения В. Берестова («Азбука», с.47) /2 мин/

III. Постановка целей и определение темы урока /2 мин/

На доске картинки: кабан, кенгуру, кот, кит. Назовите, кого вы видите на магнитной доске.

Распределите прозвучавшие слова на две группы и сформулируйте тему урока.

В первую группу можно отнести слова КОТ, КАБАН, потому что они начинаются со звука К. Во вторую группу можно отнести слова КЕНГУРУ, КИТ, потому что они начинаются со звука [к’].

Значит тема сегодняшнего урока – «Звуки [к], [к’] и буква, которая их обозначает)

Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого, написанные на доске фразы.

  • Познакомиться с:…
  • Учиться отличать:…
  • Учиться читать:…

Цель нашего урока – познакомиться со звуками [к], [к’] и буквой, которая их обозначает, учиться отличать звуки [к], [к’] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв; учиться читать слоги, слова с новой буквой.

IV. Работа по учебнику «Азбука» (с.48) /5 мин/

  • Выставка книг Ш. Перро. Мы знакомимся сегодня с понятием «литературная сказка». Это не народные сказки, у которых автором является народ, это произведения имеющие автора.
  • Рассмотрите иллюстрацию на с. 48. Какую сказку изобразил художник? (сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»)
  • Презентация к уроку.
  • В каких еще сказках встречается слово «кот»? (звуко-буквенный анализ слова КОТ)

Звук [к] согласный, потому что при его произнесении поток воздуха проходит через горло не свободно, встречая преграду. Этот звук глухой, потому что при его произнесении мы слышим шум. Этот звук твердый, потому что мы произносим его твердо.

  • КИСКА – звуко-буквенный анализ слова.

Звук [к’] согласный, потому что при его произнесении поток проходит через горло не свободно, встречая преграду. Этот звук глухой, потому что при его произнесении мы слышим шум. Этот звук мягкий, потому что мы произносим его мягко.

  • Вывод: звуки [к] и [к’] обозначаются буквой К, к.
  • Лента букв.
  • На что похожа буква  к?

«К» одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет.
И при этом буква «К»
Будто усики жука.

(на магнитной доске буква К, к и иллюстрация с буквой К.)

Презентация к уроку

(выделение твердого и мягкого согласного звука [к], [к’])

V. Физкультминутка /2 мин/

VI. Работа в «Прописях» /10 мин/

  • Презентация к уроку
  • Посадка

Я тетрадочку открою
И с наклоном положу,
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не нагнусь,
За работу я возьмусь.

  • Пропись, с. 18
  • Строчная буква «к»

(начинаем вести прямую черту от верхней линии рабочей строки вниз до нижней линии. Затем возвращаемся по написанному до середины линии, плавно закругляем вправо. Доводим до верхней линии рабочей строки, слегка закругляем вправо. Отрываем руку и начинаем писать третий элемент буквы)

На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой «к» на нас глядит.

VII. Физкультминутка для пальчиков /1 мин/

Этот пальчик в лес пошел /растираем мизинец/,
Этот пальчик гриб нашел /безымянный/,
Этот пальчик чистил /средний/
Этот пальчик жарил /указательный/,
А этот пальчик все съел /большой/,
От того и растолстел.

VIII. Работа по учебнику «Азбука» /с.49/

  • Прочитайте слоги в красной рамке.
  • Прочитайте слоги с доски.

АК – КА 
ОК – КО
УК – КУ
ЫК – КЫ
ИК – КИ

СКА
СКО
СКУ
СКЫ
СКИ

НКА
ОНКО
НКУ
НКЫ
НКИ

  • Кто изображен на с. 49 «Азбуки»?
  • Чем заняты мальчики?
  • Как они одеты?
  • Почему летом нужно надевать панаму на голову?
  • Что может случиться с мальчиком, у которого на голове нет головного убора?
  • Опишите траву, которую косят дети.
  • Для чего в летнее время в деревнях косят траву, сушат, складывают в стога и копны?
  • Прочитайте текст на с.49.
  • Хоровое чтение текста.
  • Индивидуальное чтение текста.
  • Работа над многозначностью слов (коса)
  • Презентация к уроку (работа над многозначностью слова коса)

IX. Работа над дикцией.

Скороговорка:

Коси, коса, пока роса,
Роса долой – коса домой.

X. Работа в прописях /с.18/

  • написание слогов КИ, КУ, КО, КА (обратить внимание на верхнее и нижнее соединения)
  • работа над звуко-буквенным анализом слова КОСЫ
  • работа над написанием предложения:
    У НИНЫ КОСА.

XI. Физкультминутка.

XII. Работа над смыслом пословиц «Азбука», с.48.

  • чтение пословиц:
    • Корень учения горек, а плод сладок.
    • Конец-делу венец.
  • Почему так говорят?
  • Какие буквы выделены?
  • Какой звук обозначают?
  •  Каков мастер, такова и работа (работа над смыслом пословиц)

XIII. Работа над иллюстрацией к сказке Ш. Перро «Кот в сапогах».

  • Кадры презентации
  • Что изображено в левом углу иллюстрации?
  • Откуда выехала карета? Как она выглядит? Сколько коней запряжено в карету? Кто погоняет лошадей?
  • Опишите дорогу, по которой едет карета. (дорога вымощена булыжником, который добывают в каменоломнях, такие дороги очень прочные; Красная площадь также вымощена булыжником)
  • Как можно назвать людей с косами?
  • Найдите на рисунке предметы, названия которых имеют несколько значений.
  • В чем убеждал косарей кот?
  • Почему косари удивились просьбе кота?

Кто из вас знаком с другими произведениями Ш. Перро? Прочитайте эти замечательные сказки вместе с родителями или сами.

XIV. Подведение итога урока.

  • Понравился ли вам урок?
  • Какие задания вам понравилось выполнять?
  • Каких букв мы изучили больше: гласных или согласных?
  • Назовите гласные, назовите согласные.

XV. Рефлексия.

Нарисуйте, как вы себя ощущали на уроке.

Список литературы к проведению урока

  1. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина «Азбука» (часть 1), 1 класс; Школа России; М., Просвещение, 2012
  2. Прописи, часть1, М., Просвещение, 2012
  3. О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова Поурочные разработки по обучению грамоте, 1 класс
  4. Е. Берюхова Мультимедийные уроки. Обучение грамоте. 1 класс. УМК «Школа России», 2012

  • Рассказ со словами столбик столбище столбовой
  • Рассказ со словами на букву с
  • Рассказ сноха настенька все части
  • Рассказ снежный бык читать
  • Рассказ снежная королева читать 4 класс