Рассказ социального педагога о себе

Эссе.

      Социальный педагог – это уникальная профессия. Это скорее не
профессия, это особое состояние души, это образ жизни, это целый мир. Это
желание помочь детям обрести себя в этой жизни, это поддержка, это внимание к
их проблемам, это любовь.

     Социальный педагог  это внимательный
слушатель, мудрый советник, верный союзник, грамотный консультант и сторонний
наблюдатель, который не навешивает ярлыков, не оценивает личность, не давит
авторитетом, не задает бестактных вопросов, всегда стремится к развитию, к
личностному и профессиональному росту. Социальный
педагог  это незаменимый помощник и настоящий
друг.

      Профессия «социальный педагог» многогранна. В своей работе
он и психолог, и воспитатель, и юрист, и организатор. В обязанности социального
педагога входит работа с трудными и проблемными детьми из социально
неблагополучных семей, с детьми-инвалидами, с отстающими в учебе, с теми, кто
пережил душевную травму.

       Дети и подростки, их классные руководители и воспитатели
обращаются к социальному педагогу в трудные минуты своей жизни. Разочарованные,
потерявшие надежду, не умеющие самостоятельно решить возникшие проблемы, они
ждут сочувствия, человеческой поддержки и конкретной помощи.

      Сегодня эта профессия стала наиболее востребованной, когда
вырос процент преступности, увеличилось число детей с нарушениями, родители
стали хуже относиться к своим детям…

      Я – социальный педагог, работаю непосредственно с детьми,
провожу профилактическую работу с трудными подростками, организую мероприятия —
ведь легче предупредить неверный шаг ребенка, чем потом долго и методично его
исправлять.

     Во мне нуждаются родители, многие из них не умеют или
испытывают затруднения в воспитании своих детей. Ситуации в жизни бывают
разные, зачастую мне приходится сталкиваться с сотрудниками полиции, с которыми
мы ведем совместную профилактическую работу. И тут наши интересы совпадают,
главная наша задача – оградить ребенка, предотвратить совершение проступка.

     Рост наркомании, алкоголизма, жестокости в социальной среде,
делает профессию социального педагога еще более необходимой. Личность подростка
еще недостаточно сформирована; он очень податлив веяниям со стороны и близкого
окружения, и здесь моя задача – обеспечить профилактику различного рода
негативных явлений, отклонений в поведении ребенка, в их общении, таким
образом, оздоровить окружающую социальную среду.

     Что такое работа социального педагога  социальная
роль или стиль жизни? Обычная работа или «призвание»? Да, я задаю себе эти вопросы, но ответить однозначно не могу. Может
потому, что главная цель моей работы: развитие и воспитание нравственной
личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь,
достойную Человека.

      Работу социального педагога легкой не назовешь, ведь она
требует много душевных сил. Он часто сталкивается с равнодушием и
невоспитанностью неблагополучных родителей, с черствым отношением окружающих к
проблемам детей. К тому же, достучаться в души своих подопечных бывает очень
нелегко – трудные дети часто бывают озлобленными, никому не верят. Зато сколько
позитивных чувств получает социальный педагог, когда ему удается реально помочь
ребенку, когда он встает на путь исправления.

      Главное в моей работе: научиться видеть и ценить в ребенке
ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, и
понять, что ребенок — человек, имеющий собственное представление о мире, свой
опыт и свои чувства. Сделать так, чтобы ребенок поверил, послушал совета, видел
в социальном педагоге не врага, а друга, наставника. Ведь каждый ребенок  это
неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий
и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных
высот, создающий по кирпичику свою детскую философию. Я считаю, что самое
важное в моей профессии — глубокое уважение к личности каждого ребенка.

     За что же я люблю свою профессию? За неповторимость и
непредсказуемость каждого дня, за то, что она дает мне возможность каждый день
соприкасаться с миром детства, за то, что моя профессия была и будет нужна.

     Работа социального педагога не дает моментальных результатов,
ее эффект нельзя просчитать, результаты работы могут появиться спустя несколько
лет.

     Наша современная жизнь требует поиска новых моделей воспитания
подрастающего поколения, требует тесного взаимодействия всех воспитательных
структур нашего общества  школы, семьи, общественности.

     Социальный педагог является специалистом, барометром ситуации
и погоды в школе, педагогом  сопровождающим и ребенка и учителя,
координатором действий между учителем – учеником  родителем.

     Именно он может помочь ребенку пройти процесс социализации.
Он, скоординировав свою работу, ослабляет опасные для школьников тенденции
развития, укрепляет ценности, необходимые для позитивного развития личности,
создает все условия для успешного вливания его во взрослую жизнь.

      Считаю, что социальный педагог  необходимый
человек для ребенка в современной школе. Именно он должен помочь ребенку понять
себя и поверить в свои силы.

      Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого
человека, а составляющие моей работы: Доброта, Честность, Искренность,
Справедливость, Профессионализм. 

      За выражением  С.Л.Рубенштейна
«человек как субъект жизни» стоит многое. Прежде всего – способностью человека
осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми,
реализовывать свое «я» через направленную творческую деятельность.

     На мой взгляд, мы идем по этому
пути. Поэтому, и голоса детские не смолкают, и на душе хорошо.

автор: Поздеева Екатерина Георгиевна

Социальный педагог ГБПОУ СО “Нижнетагильский железнодорожный техникум”

“Я социальный педагог”

Эссе – «Я социальный педагог»

Социальный педагог – это уникальная профессия. Это скорее не профессия, это особое состояние души, это образ жизни, это целый мир. Это желание помочь детям обрести себя в этой жизни, это поддержка, это внимание к их проблемам, это любовь.

Рассуждаем логически, безусловно, слово «социальный» является однокоренным со словом «социум» – общество. Заглянем в толковый словарь: «социальный» – общественный, относящийся к жизни людей и их отношениям в обществе. Таким образом, социальный педагог — человек, деятельность которого направлена на… Многое, на что направлена, одной фразой и не ответишь!

Не секрет, что найти своё место в социуме не менее важно, чем получить определённый багаж знаний. Школа, техникум, институт  непременно должны оказывать в этом содействие! Эта функция и будет первой.

Во-вторых, оказывать помощь в успешной социализации воспитанников. Модель существования и поведения во взрослой жизни дети начинают «отрабатывать», находясь ещё в детских учреждениях. Студенты  каждую минуту решают сложнейшие задачи: как сделать так, чтобы тебя приняли в коллективе? как научиться не идти ни у кого на поводу и уметь отстаивать своё мнение? как добиться уважения окружающих? как выходить из спорных ситуаций? как говорить так, чтобы тебя слушали? На эти и многие другие вопросы нужно учиться отвечать уже сейчас, для того чтобы в будущем накопить определённый багаж знаний и умений. В любом коллективе нужно самоутвердиться, занять свою нишу и учиться этому надо заранее.

В-третьих, социальный педагог является связующим звеном между техникумом  и окружающим его миром. Договориться о совместных действиях и мероприятиях, постараться уладить конфликтную ситуацию между родителями и педагогами, организовать встречу студентов с нужными людьми и в нужное время. Социальный педагог тесно сотрудничает с органами социальной защиты, полицией. Он везде и всегда должен представлять и защищать интересы ребёнка в государственных учреждениях, различных комиссиях, административных органах.

Дети и подростки, их классные руководители и воспитатели обращаются к социальному педагогу в трудные минуты своей жизни. Разочарованные, потерявшие надежду, не умеющие самостоятельно решить возникшие проблемы, они ждут сочувствия, человеческой поддержки и конкретной помощи.

Сегодня эта профессия стала очень востребованной, когда вырос процент преступности, увеличилось число детей с нарушениями, родители стали хуже относиться к своим детям…

Я – социальный педагог, работаю непосредственно со студентами, провожу профилактическую работу с трудными подростками, организую мероприятия – ведь легче предупредить неверный шаг ребенка, чем потом долго и методично его исправлять.

Во мне нуждаются родители, многие из них не умеют или испытывают затруднения в воспитании своих детей. Ситуации в жизни бывают разные, зачастую мне приходится сталкиваться с сотрудниками полиции, с которыми мы ведем совместную профилактическую работу, а так же проходят встречи с другими органами системы профилактики. И тут наши интересы совпадают, главная наша задача – оградить ребенка, предотвратить совершение проступка.

Рост наркомании, алкоголизма, жестокости в социальной среде, делает профессию социального педагога еще более необходимой. Личность подростка еще недостаточно сформирована; он очень податлив веяниям со стороны и близкого окружения, и здесь моя задача – обеспечить профилактику различного рода негативных явлений, отклонений в поведении ребенка, в их общении, таким образом, оздоровить окружающую социальную среду.

Что такое работа социального педагога – социальная роль или стиль жизни? Обычная работа или «призвание»? Да, я задаю себе эти вопросы, но ответить однозначно не могу. Может потому, что главная цель моей работы: развитие и воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека.

В моей работе есть обязанности приятные и не очень.

Безусловно, очень радостно становится на душе, когда удаётся помочь конкретному ребёнку, конкретной семье. Хорошо, когда получается оградить подростка от негатива, направить развитие его личности в «нужное русло», защитить его права. В такие моменты понимаю, что работаю не напрасно, не зря отдаю столько сил. И пусть мы часто сталкиваемся с безразличием, чёрствостью и невоспитанностью неблагополучных родителей, с равнодушным отношением окружающих к проблемам детей, к тому, что достучаться до своих подопечных очень нелегко – трудные дети, в основном, никому не верят и, как правило, озлобленные. Зато сколько позитивных чувств получаешь, когда видишь, что ты помог ребёнку стать на путь исправления, когда ты стал для него просто педагогом но и немного другом, которому он может довериться и придти за советом.

Главное в моей работе: научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, и понять, что ребенок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Сделать так, чтобы ребенок поверил, послушал совета, видел в социальном педагоге не врага, а друга, наставника. Ведь каждый ребенок – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою детскую философию. Я считаю, что самое важное в моей профессии – глубокое уважение к личности каждого ребенка.

За что же я люблю свою профессию? За неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за то, что моя профессия была и будет нужна.

Работа социального педагога не дает моментальных результатов, ее эффект нельзя просчитать, результаты работы могут появиться спустя несколько лет.

Наша современная жизнь требует поиска новых моделей воспитания подрастающего поколения, требует тесного взаимодействия всех воспитательных структур нашего общества – школы, семьи, общественности.

Все мы можем помочь ребенку пройти процесс социализации.  Скоординировав свою работу, ослабляем опасные для студентов тенденции развития, укрепляем ценности, необходимые для позитивного развития личности, создаем все условия для успешного вливания его во взрослую жизнь.

Считаю, что социальный педагог – необходимый человек для ребенка в современной жизни. Именно он должен помочь подростку понять себя и поверить в свои силы.

Моя профессия — социальный педагог

 (Эссе)

Всю нашу жизнь можно изменить,

Хотя она летит потоками ветров,

Дает нам способ лучше жить

Лекарь душ наш – Социальный педагог.

И должность наша хоть и не проста –

Идти на помощь тем, кто слаб в системе

Ведь на весах лежит чья-то душа.

Мы – путь и выход из проблемы!

Эссе на тему социальный проект                                                           

«И швец, и жнец, и на дуде игрец» — русской поговоркой можно выразить суть работы социального педагога. Это, действительно, так, потому что социальный педагог объединяет в себе воспитателя, социального работника, педагога дополнительного образования, психолога, педагога, организатора воспитательной деятельности и в чём-то — юриста. Всё это говорит о том, что наша деятельность уникальна и универсальна, ведь она направлена на выполнение множества функций: посредническую, охранно-защитную, диагностическую, коррекционно-реабилитационную, предупредительно-профилактическую.

Социальный педагог-это новый тип педагога. У него новые отношения к ребёнку, новые отношения и ребёнка к педагогу. Социальный педагог решает проблемы ребёнка, не совершая действия, которые во вред подопечному. Социальный педагог объединяет усилия детей и родителей, помогает получить сильную личность, достойную гражданина, который преодолевает трудности, умеет подняться, если упал, у которого есть свой стержень, своё «Я». Сложна и многогранна работа социального педагога. Сколько надо знать, уметь и успеть, чтобы найти подход к каждому ребёнку, ведь каждый – это личность! Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок — человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Каждый ребёнок талантлив по-своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, само реализоваться.

Моя цель — увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть. «Молодец!», «Умница!», «Я тобой горжусь!» — эти высказывания укрепляют доверительное отношение. Я считаю, что самое важное в моей профессии — глубокое уважение к личности каждого ребёнка. Бывает так, что я говорю ребёнку неприятные вещи, могу быть строгим и требовательным, но если ребёнок чувствует, что я интересуюсь его делами, хочу понять его, искренне помочь, остаться хранителем его детских тайн, которые он доверил мне, то он примет мои замечания, поверит и сохранит уважение и признательность. 

Главными целями в моей работе являются: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливым и нести счастье людям. Чтобы добиться выполнения этих целей, надо хорошо знать своих учеников, их здоровье, их интересы. Отношения с семьёй и их товарищами. Такое знание помогает понять истоки трудностей, которые возникают в воспитании детей, помогает следить за ростом детей в умственном, духовном, нравственном плане, вносить коррективы в уровень их воспитанности. Работа с родителями предполагает определённые трудности. Но это работа дают свои результаты: родители начинают прислушиваться, понимать. Считаю, что социальный педагог — необходимый человек для ребёнка. Социальный педагог должен быть профессионалом. Именно он должен помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы, создавать ситуации успеха. Главную задачу вижу в том, чтобы достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь каждому поверить в себя. Понять личностные качества, определить уровень жизненных знаний — это значит приоткрыть микромир каждого ребёнка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» ребёнок — в душе талантлив, а может быть, даже гениален. Жизнь меняется, меняемся и мы. Но наши мысли всегда должны оставаться только несущими добро. Общение с детьми научило меня очень простому правилу: не казаться хорошей, а быть такой. И, заходя каждый день с улыбкой в колледж, я не притворяюсь, мне, в самом деле, радостно видеть лица моих студентов, и дети это знают, они это чувствуют. Любить детей и верить в них — вот те киты, на которых строится общение. Когда чувствуешь отдачу от детей, на душе радостно. В детях столько силы воли преодолевать жизненные удары, что многим взрослым не под силу, главное направить их в нужное русло и помочь им, показать, что они нужны.

Работа социального педагога не даёт моментальных результатов, её эффект нельзя просчитать, но если хотя бы один бывший «трудный ребёнок» придёт через много лет и скажет, что благодаря социальному педагогу он стал человеком, не встал на путь преступлений. Можно будет сказать, что работают социальные педагоги не напрасно!

Добрый день! Сегодня моим собеседником была моя дочь, которая учится в гимназии, где я работаю. Она задала мне ряд вопросов, которые позволили раскрыть вопрос, кто же такой социальный педагог, узнать об особенностях профессии, увидеть, чем он занимается в своей ежедневной деятельности. Итак, обо всем по порядку.

Анна Александровна, объясните, пожалуйста, кто такой социальный педагог?

Социальный педагог — это специалист, который совмещает в себе разные роли: и психолога, который поможет и успокоит, и аналитика, который наблюдает за учениками, анализирует их поведение, настроение и умеет вовремя оказать необходимую поддержку, и организатора, который вовлекает детей в различные мероприятия, и, юриста, когда требуется знание особенностей применения статей административного, семейного и уголовного кодекса, и, конечно же, педагога, который учит, как действовать в той или иной ситуации: как не стать жертвой преступления, рассказывает о правах ребенка и о том, как их защищать, о правилах поведения в обществе, предупреждает об ответственности за совершение различных правонарушений, формирует навыки безопасного поведения и умения правильно реагировать на возникающие трудности.

Для чего нужен социальный педагог в современной школе?

Социальный педагог оказывает социально-педагогическую поддержку всем участникам образовательных отношений, помогает детям пройти процесс социализации и адаптации, особенно при переходе ребенка в среднее звено, когда уклад его школьной жизни существенно меняется. Вчерашний младший школьник начинает ощущать себя достаточно взрослым, самостоятельным и «пробует» окружающую среду в этой своей новой роли. Именно на этом этапе часто мы можем встретить негативные проявления, агрессивное поведение, тягу ко всему запрещенному, желание привлечь к себе внимание любой ценой. Поэтому, так важно научить, как вести себя в различных ситуациях, показать способы взаимодействия и решения конфликтных ситуаций, обучить правилам безопасного поведения и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно в социуме. Именно тут и начинается моя работа.

Какие функции выполняет социальный педагог?

Пожалуй, для меня, основная функция социального педагога – это содействие успешной социализации ребенка. Не сломать и перевоспитать, а направить, помочь, научить, содействовать формированию культуры общения. Для реализации этой задачи я провожу воспитательную работу, занятия, классные часы, индивидуальные беседы, участвую в организации и проведении различных мероприятий, выстраиваю доверительные отношения с детьми, с педагогами, оказываю консультативную помощь.

Я убеждена в том, что важно ребенка увлечь, занять, помочь найти «свое» любимое дело, чтобы его энергия, которой у детей бывает ну очень много, была направлена в созидательное русло. Например, сейчас мы организуем экологический марафон «Экосорока», проводим разъяснительную работу с учащимися, привлекаем их к вопросу сохранения окружающей среды и бережного отношения к природе нашей уникальной области. Итогом марафона станет сбор пластиковых крышечек и макулатуры, которые будут переданы для дальнейшей переработки. Основная идея марафона – обратить внимание детей на проблему экологии, научить их быть внимательными к тому, что нас окружает, любить свой край и оберегать его, сформировать полезные экологические привычки.

Помимо прочего, работа социального педагога подразумевает также взаимодействие с учреждениями, входящими с систему профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних: полиция по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, комиссия по делам несовершеннолетних и другие. На самом деле это только звучит страшно, чаще всего мы обмениваемся информацией, опытом работы, приглашаем сотрудников на различные гимназические мероприятия для проведения информационно-просветительской работы с обучающимися. Детей, для работы с которыми приходится привлекать учреждения профилактики, к счастью, в нашей гимназии немного.

Как Вам удается достичь такого результата? Ведь детей в нашей гимназии более 3000 человек?

Конечно же, я не одна справляюсь с этой работой. Каждый из моих коллег – настоящий профессионал своего дела, а вместе мы – сильная команда, которой по плечу любая задача. Только при совместном взаимодействии можно достичь высоких результатов, и нам действительно есть чем гордиться.

В современных школах наблюдается такая тенденция, когда первичной профилактике негативных явлений среди школьников уделяется минимальное внимание, а все силы сосредоточены на работе с группами риска или же, наоборот, с одаренными детьми. При этом те дети, которые не попадают ни в одну из этих категорий, остаются несправедливо «забытыми». Рассматривая школу не только как образовательную, но и социальную, и воспитательную, и развивающую среду для каждого ребенка, мы создаем необходимые условия для социально-уверенной адаптации школьников, как непосредственных настоящих и будущих участников общественных отношений, их позитивной реализации и успешной адаптации в окружающем мире.

С какими сложностями Вы сталкиваетесь в процессе своей работы?

Работа социального педагога требует огромного терпения, выдержки и самоотдачи. Многие считают, что, социальный педагог работает только с определенными детьми, из так называемой «группы риска», и их родителями, поэтому довольно часто социального педагога воспринимают негативно, как своеобразный карательный орган, иногда коллеги даже могут пригрозить особо расшалившемуся ребенку, что отведут его к социальному педагогу. На самом деле, это не так, и моя задача – помочь ребенку разобраться в сложившейся ситуации, объяснить ему возможные последствия того или иного поступка, дети чаще всего воспринимают все как игру, у них ведь еще нет того жизненного опыта, которым обладаем мы, взрослые люди. Поэтому, для меня очень важно, чтобы ребенок меня не боялся, а доверял мне. В этом мне помогает активная воспитательная работа в классах, где я знакомлюсь с детьми, они уже знают, что я могу и пошутить, и поиграть с ними, а иногда, где нужно, и построжить. Также важную роль играет и личный пример, когда я открыто делюсь с ребенком собственным опытом.

Как Вы помогаете детям выйти из конфликтной ситуации?

Основную роль я бы отвела первичной профилактике, когда мы не ждем «ситуацию», а предупреждаем ее, учим ребенка способам решения конфликтных ситуаций, объясняем, что такое толерантность и доброта, в чем она проявляется, разбираем конкретные примеры ситуаций, с которыми наиболее часто сталкиваются дети в гимназии. Например, если сосед, сидящий сзади, пинает твой стул, нужно вежливо сказать ему о том, что тебе это неприятно и попросить этого не делать. По опыту могу сказать, что детям, особенно пятиклассникам, очень сложно сформулировать фразу так, чтобы выразить свои чувства, а не начать разговор с обвинений.

Бывает, случается и такое, что конфликт все-таки происходит. Тогда с детьми проводится индивидуальная беседа, выслушиваются обе стороны, в процессе разговора достигается понимание и осознание причин возникшей ситуации. Чаще всего ребята приносят друг другу взаимные извинения, происходит примирение, и из моего кабинета они выходят уже в совершенно другом настроении. Такие беседы учат детей уметь слушать и слышать друг друга, принимать чужую точку зрения, понимать, что все мы разные и реагировать на что-то можем тоже по-разному, учат выражать свои мысли так, чтобы не обидеть собеседника, признавать свою неправоту и уметь нести ответственность за свои действия, а ведь это очень непросто, особенно в подростковом возрасте.

Какими знаниями должен обладать социальный педагог?

Чтобы быть успешным, современным, интересным социальный педагог просто обязан постоянно совершенствовать своё мастерство, заниматься самообразованием, обмениваться опытом, пополнять свои знания. Помимо знания нормативно-правовых документов, которые регламентируют работу социального педагога, он также должен разбираться в психологических и возрастных особенностях учащихся, с которыми он работает. В ходе подготовки к различным мероприятиям, изучает самые разнообразные темы: правила здорового образа жизни, негативное влияние вредных привычек, правила безопасного поведения в интернет пространстве, правила пожарной безопасности, ловушки на дорогах.

Как Вы понимаете, что двигаетесь в верном направлении и Ваша работа приносит результат?

Действительно, в моей работе нет четких показателей, по которым можно сделать объективные выводы, как, например, оценки за успеваемость. Но самый лучший и надежный показатель моей работы – это когда ученики встречают меня с радостью, здороваются со мной в коридорах, улыбаются мне, делятся со мной своими историями. Именно это мотивирует меня развиваться, двигаться дальше, ведь отдавая, взамен я получаю значительно больше.

моменты, на которые чаще необходимо обратить внимание: посещаемость и

успеваемость в школе, общение со сверстниками и взрослыми, внешний вид, но

в процессе разговора обосновываю свою позицию по выдвинутым

требованиям.

Рассуждая на тему: «Почему я работаю социальным педагогом и мне

нравится эта работа?» могу сказать одно: «Эта работа никогда не наскучит

деятельному человеку, и она интересна тем, что объединяет в себе воспитателя,

социального работника, психолога, организатора воспитательной деятельности

и в чёмто юриста». Всё это говорит о том, что эта деятельность уникальна и

универсальна, ведь она направлена на выполнение множества функций:

охраннозащитную, диагностическую, посредническую, коррекционно

реабилитационную, предупредительнопрофилактическую. Социально

педагогическая деятельность действительно многопрофильна, а тем более в

работе с детьми.

Не имея продолжительного опыта работы в должности, за эти несколько

лет увидела много судеб детей, попавших к нам по разным причинам, каждому

из которых хотелось помочь, каждого обогреть, научить чемуто, принять

участие в судьбе.

Оказывая помощь детям, социальный педагог отличается от других

профессионалов не только знаниями, но и особым отношением к каждому из

них, признавая и уважая их права как личностей, учитывая неповторимость

внутреннего мира каждого человека. Эта профессия дает невероятную

возможность развития, как в духовном, так и в умственном плане. Очень часто

задумываясь о том, что еще можно сделать для подопечных, чтобы их жизнь

стала радужнее.

Принимать решения последовательно, обдумывать это одна из самых

трудных задач для воспитанников детских домов, и научить их этому очень

трудно, убеждая и приводя примеры, так как большинство из них живут

«одним днем». В этом нет их вины, они привыкли к данной сущности дома на

примере родителей, а попав в учреждение, столкнулись с проблемой, когда за

них все решают взрослые.

Воспитанникам детских домов очень трудно найти свое место в жизни,

трудно научиться выражать себя как личность, социализироваться в обществе

на мой взгляд потому, что воспитываясь в условиях родного дома эти дети

видели негативные стороны жизни родителей, и в большинстве своем

впитывали и копировали их. Недоласканные, недолюбленные, непонятые,

недослушанные, они идут во взрослую жизнь с таким печальным грузом. На

что им опереться? Кому довериться?

Попадая в детское учреждение, они снова сталкиваются с проблемой уже

не выживания, но отвержения их как личности в новых условиях так как

являются непростыми детьми детьми, у которых проблемы с учебой, с

поведением, с отношениями в коллективе.

А ведь каждому из них хочется тепла, ласки, внимания предназначенных

только ему, а не делить их с другими членами семьи группы. Разобраться и

понять чего не хватает тому или иному ребенку, в чем причины его не всегда

Спасать и
воспитывать юные души –

миссия
социального педагога!!!

Моя профессия –
социальный педагог!

Сегодня
понедельник, новый рабочий день, что он мне готовит. Не редко после выходных
приходится выслушивать от родителей жалобы на своих детей, тот пришел поздно,
этот уроки оказался делать, третий подрался во дворе. Теперь практически все
родители учеников нашей школы знают мой номер телефона. А как не помочь, как не
выслушать, ведь все ждут от меня поддержки, помощи, участия в судьбах их детей.
И я помогаю —  как умею, как могу, потому
что Я – социальный педагог!

Профессия
– социальный педагог, многогранна. В своей работе он и психолог, и воспитатель,
и юрист, и организатор. В обязанности социального педагога входит работа с
трудными, проблемными детьми из неблагополучных семей, с инвалидами, с
отстающими в учебе, с теми кто пережил душевную травму.

Дети,
подростки, их воспитатели обращаются к социальному педагогу в трудные минуты
своей жизни. Разочарованные, потерявшие надежду, не умеющие самостоятельно
решить возникшие проблемы, они ждут сочувствия, человеческой поддержки и
конкретной помощи.

Эта
профессия стала наиболее востребованной в 21 веке, когда вырос процент
преступности, увеличилось число детей с нарушениями, родители стали хуже
относиться к своим детям.

Я
– социальный педагог, работаю непосредственно с детьми, организую мероприятия,
провожу воспитательную работу с трудными подростками, веду профилактическую
работу, ведь легче предупредить неверный шаг ребенка, чем потом долго и
методично его исправлять.

Во
мне нуждаются родители, многие из них не умеют или не знают как справиться с
взбунтовавшимся чадом. Здесь помогают знания детской и возрастной психологии.

Ситуации
в жизни бывают разные, зачастую мне приходится сталкиваться с правоохранительными
органами, с которыми мы ведем совместную деятельность. И тут наши интересы
совпадают, главная наша задача оградить ребенка, предотвратить совершение
проступка.

Рост
наркомании, алкоголизма, жестокости в социальной среде, делает профессию
социального педагога еще более необходимой. Личность подростка еще не
достаточно сформирована, он очень податлив веяниям со стороны близкого
окружения, и здесь моя задача обеспечить профилактику различного рода
негативных явлений, отклонений в поведение ребенка, в их общении, таким образом
оздоровить окружающую социальную среду.

Работу
социального педагога легкой не назовешь, ведь она требует много душевных сил.
Он часто сталкивается с равнодушием и невоспитанностью неблагополучных
родителей, с черствым отношением окружающих к проблемам детей. К тому же,
достучаться в души своих подопечных бывает очень нелегко – трудные дети часто
бывают озлобленными, никому не верят. Зато сколько позитивных чувств получает
социальный педагог, когда ему удается реально помочь ребенку стать на путь
исправления и вырасти полноценным членом общества.

Жить среди людей и быть

счастливым — это значит, прежде всего,

уметь выполнять свой долг…

В.А. Сухомлинский

МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ

Врач лечит тело. Я латаю душу.
Тот обделен судьбой, а тот непослушен,
В семье другого нет тепла, уюта
И счастье в том, чтобы помочь кому-то.
Секреты все и тайны сохраняя
Тем дорожу, что дети доверяют.
И каждый раз, встречаясь с ними взглядом,
Я понимаю, что должна быть с ними рядом.
Заботы их – давно мои заботы
Пусть меньше не становится работы.
Настало время. Подвожу итог:
Мое призванье – социальный педагог.

МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

Есть у Б.Пастернака такая строка: «О детство! Ковш душевной глубины…» И от того, чем наполнен этот ковш, часто зависят судьбы целых поколений.
   Считаю, что главной задачей социального педагога, как и каждого учителя не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные, индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого ученика.

Социальный педагог должен сформировать навыки правовой культуры. Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа в различных житейских ситуациях.
   Дети 21 века должны жить в правовом государстве. И с детских лет усвоить, что самое главное, самое важное – это права каждого отдельного человека, его жизнь, здоровье, свобода и благополучие. Вся жизнь и судьба ребенка зависят от взрослых, которые обязаны заботиться о своих маленьких гражданах.

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

Дотемна, допоздна часто в школе все мы остаёмся!
Есть нам дело всегда до чужой человечьей беды,
Сердце наше в такт всем сердцам подопечных бьётся!
И сплочённей становятся соцпедагогов ряды!
Может быть, нам не стоит порой так излишне стараться?
Может, кто-то другой должен наши вопросы решать?
Если мимо пройдём, чья-то жизнь может где- то сломаться!
Если мимо пройдём, значит, можем потом опоздать!
Понимаю, что если меня рядом  в школе не будет,
Жизнь, конечно, не встанет, и наоборот не пойдёт,
Но я знаю, нужна, так нужна моя помощь людям,
 Я стараюсь помочь, и идёт в нашу школу народ!
Будь душою для них, отдавай им себя на закланье,
Будь всегда справедливым, бесстрастным помощником их,
Тот, кто жил для себя — всё теряет с последним дыханьем!
Тот, кто жил для людей —  после смерти живёт для живых!

Автор: Бирзгал Кристина Андреевна
Должность: социальный педагог

Учебное заведение: МБОУДО ЦППМСП «Журавушка»
Населённый пункт: город Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: эссе
Тема: «Моя профессия – социальный педагог!»

Раздел: дополнительное образование

Эссе «Моя профессия – социальный педагог».

«Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство

на земле — и одно из самых эффективных»

Дейл Карнеги

Высказывание

Карнеги

как

нельзя

лучше

отображает

суть

нашей

деятельности. Работая на должности социального педагога, мы выполняем роль

посредника между подопечными, семьей, средой, специалистами различных

социальных

служб,

ведомств,

административных

органов

и

детьми.

И

основными задачами нашей деятельности являются помощь в установлении

гуманных, гармоничных отношений в социальной среде; содействие созданию

обстановки психологического комфорта и безопасности детей; своевременное

оказание

детям

социально-педагогической

помощи

и

поддержки;

осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию

как для детей, так и для семьи в целом.

На мой взгляд, если

у человека есть увлечение, хобби, и он умеет

организовывать свое свободное время социально-одобряемыми способами, у

него просто не остается времени на дурные поступки. Очень важно, чтобы

детям с детства прививали любовь к труду, давали возможность пробовать как

можно больше себя в разных видах деятельности, чтобы ребенок со временем

мог сам определиться, что же ему нравится больше всего. В семье ребенок

приучается

трудиться,

выбирает

профессию,

готовится

к

самостоятельной

семейной жизни, приучается продолжать традиции своей семьи.

Еще одна

важная часть воспитания – семейный досуг! Мы знаем, что дети берут пример

со своих родителей, и важно,

чтобы они подавали правильные примеры,

примеры,

которые

помогут

детям

в

социализации,

интегрировании

с

обществом, а не сделают их изгоями.

Заниматься педагогической деятельностью мне хотелось еще со школьной

скамьи, хотелось работать с детьми, помогать им, да и многие педагоги всегда

говорили, что меня ждет

деятельность, связанная с детьми. Когда пришло

время определяться с профессией и местом учебы- выбор пал на специальность

«Социальная

педагогика».

Темамоей

дипломной

работы

«Формирование

семейных

ценностей»,

я

и

сейчас

провожу

групповые

занятия

по

данной

программе. Учась в ВУЗе, я окончила курсы подготовки вожатых, и, выезжая

работать, мне зачастую давали детей из неблагополучных семей, в связи с моей

специальностью. Так что работа с данной категорией детей началась раньше,

чем

я

устроилась

работать

в

Центр

«Журавушка».

Непосредственно

с

технологией

раннего

выявления

жестокого

обращения

с

детьми

я

познакомилась

четыре

года

назад.

В

сентябре

2014

года

я

впервые

стала

куратором, за эти годы я курировала более 30 семей.

Первый визит в семью — ответственный момент, часто решающий, будут

ли родители доверять педагогу, прислушиваться к его советам. Знакомясь с

семьей, во-первых, необходимо собрать информацию о ней и проанализировать

имеющиеся

проблемы.

Во-вторых,

следует

проконсультироваться

со

специалистами, в-третьих, определить пути выхода из кризиса.

Семьи попадаются разные, какие-то легко идут на контакт, выполняют все

пункты, прописанные в плане социального сопровождения семьи, в основном

это

семьи,

где

кризис

не

так

глубок,

и

семьям

нужна

поддержка,

чтобы

двигаться дальше. Порой в их окружении просто напросто нет людей, которые

могут их выслушать, дать совет. И таким семьям хочется помогать, так как есть

уверенность в том, что они будут делать все, чтобы изменить ситуацию к

лучшему.

Но, к сожалению, не все семьи такие: там, где кризис глубокий — советы и

убеждения

не

помогают.

Но

благодаря

семейно-ориентированной

системе,

которая из года в год совершенствуется и становится лучше, мы можем помочь

и такой категории семей. Социальный педагог не всегда самостоятельно может

оказать необходимую помощь ребенку, находящемуся в трудной жизненной

ситуации, разрешение проблемы часто требует привлечения специалистов. Чем

больше мы работаем и сталкиваемся с разными проблемами в семьях, тем

теснее и продуктивнее становится межведомственное взаимодействие.

Мы

тесно работаем с психологами нашего Центра, уполномоченными службами

детских

садов,

школ,

поликлиники,

интернатов

и

приютов,

с

наркологом,

психиатром

и

другими

специалистами.

Конечно,

еще

есть,

что

нужно

совершенствовать, но мы на правильном пути.

Я не зря начала эссе с высказывания Карнеги. Так как считаю, что чем

больше семья занята общими социально-одобряемыми делами, тем меньше в

ней

проблем.

Чтобы

показать

нашим

подопечным,

как

можно

проводить

семейный

досуг

мы

организовываем

массу

воспитательных,

увлекательных

мероприятий и для родителей, и для детей, и конечно, для семьи в целом. Наш

Центр организовывает такие мероприятия как Новый год, Международный

женский день, День Защитника Отечества, флешмоб к Международному дню

семьи, квест к Международному дню отцов, День Защиты Детей, круглые

столы с просмотрами короткометражных фильмов и обсуждением, в основном

взяты тем внутрисемейных отношений, безопасности детей, толерантности к

окружающим.

Когда

семьи

участвуют

в

подобных

мероприятиях,

они

еще

долгое

время

вспоминают

о

них,

интересуются,

когда

будут

проходить

следующие,

всегда

отзываются

положительно.

Просматривая

фотографии

с

подобных мероприятий, видя счастливые лица детей и их родителей, хочется

организовывать и проводить еще больше праздников для наших подопечных.

Чтобы

семья

пришла,

на

какое

бы

ни

было

мероприятие,

им

все

равно

приходиться готовиться собираться, родители уделяют своим детям время, а это

и есть наша задача, чтобы родители не забывали, что они должны следить за

своим ребенком, помогать ему, заниматься воспитанием своего чада.

В

разработке

и

проведении

большинства

мероприятий

организуемых

Центром я принимала непосредственное участие, мы стараемся выстроить так

наше мероприятие, чтобы всем участникам было комфортно, интересно, чтобы

все

получили

новые

знания

и

навыки.

Хочется

также

отметить,

что

мероприятия, проводимые в таких интересных формах как флешмоб, квест,

танцтрек

и

другие

положительно

влияют

и

на

эмоциональное

состояние

специалистов Центра.

Социальный педагог при работе с семьей выступает в роли советника,

который

информирует

семью

о

важности

и

возможности

взаимодействия

родителей и детей, дает педагогические советы по их воспитанию, разъясняет

родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития

и

воспитания

ребенка

в

семье;

защищает

права

ребенка

в

случае,

когда

приходится

сталкиваться

с

полной

деградацией

личности

родителей

(алкоголизм, наркомания, жестокое отношение к детям) и вытекающими из

этого проблемами неустроенности быта, отсутствие внимания, человеческого

отношения

родителей

к

детям.

Социальный

педагог

по

сво ему

профессиональному

назначению

стремится

по

возможности

предотвратить

проблему,

своевременно

выявить

и

устранить

причины,

порождающие

ее,

обеспечить

профилактику

различного

рода

негативных

явлений.

Объектом

воздействия социального педагога могут быть ребенок в семье, взрослые члены

семьи и сама семья, в целом, как коллектив.

Главная цель – мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление

кризиса. К сожалению, бывает так, что семья не выходит из кризиса, какие бы

мы

действия

не

предпринимали,

но

в

большинстве

случаев

ситуация

налаживается, детско-родительские отношения восстанавливаются. И благодаря

таким примерам, я уверена, что работаю не зря, и моя деятельность важна и

необходима

для

детей.

Мой

профессиональный

долг

стоять

на

страже

счастливого детства!

  • Рассказ сотников краткое содержание
  • Рассказ состоящий из фразеологизмов
  • Рассказ служанки рецензии критиков
  • Рассказ служанки продолжение когда выйдет
  • Рассказ служанки продолжение книги