Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Сова Бианки — это сказка или рассказ?
Задания по литературе для 2 класса Объясни, сказку или рассказ ты прочитал.
3 ответа:
4
0
Сначала разберемся в чем отличие сказки от рассказа. Сказка — это повествование о событиях, которые происходят с героями, которые обладают способностями волшебного свойства, рассказ — это повествование о реальных персонажах с реальными способностями. В творчестве Бианки замечательного советского писателя переплелись два жанра, тонко чувствующий природу, он умел так красиво и талантливо рассказать о важных взаимосвязях с ней человека, что изобрел новый жанр природоведческую сказку, основанную на научном знании. В произведении «Сова» главными героями являются человек и сова, реальная птица, без участия которой человек останется голодным, так как его корова перестанет давать молоко. Как связана ночная птица с коровой и человеком можно узнать прочитав сказку «Сова», как сказано выше, это именно сказка о животных.
1
0
Главными героями рассказа Бианки «Сова» оказываются старик, который не считал сову своим другом, и Сова, которая решила показать старику как он в ней ошибается.
Сова в этом произведении наделена способностью говорить, она дает старику очень важный урок, показывая, как все сложно переплетено в этом мире, какие сложные связи существуют в природе.
Поэтому с одной стороны это рассказ, в котором популярно объясняются экологические связи, а с другой стороны сказка о животных.
Со сказкой это произведение сближает поведение зверей, сближает нравоучительный смысл произведения, сближает счастливый конец.
Поэтому правильно будет назвать это произведение именно сказкой.
1
0
Произведение Виталия Бианки под названием «Сова» было бы вернее отнести к сказке, чем к рассказу о животных.
У него есть несколько отличительных черт сказочного повествования. Это герои-звери, которые разговаривают, думают и ведут себя как люди. Это главная мысль, испытание, которое прошел старик, чтобы понять в чем важность каждого животного и растения. Это концовка, в которой все оказывается благополучно.
Итак, «Сова» Бианки — это сказка о животных.
Читайте также
Эти вопросы к рассказу Бианки «Музыкант» представляют собой план пересказа произведения. только выполненный в вопросительной форме.
Ответим на них и получим сам пересказ рассказа:
Медвежатник любил поиграть на скрипке.
Однажды, когда он играл на скрипке, колхозник рассказал ему про медведя и медвежатник отложил скрипку.
Он пошел в лес, чтобы убить медведя, который был опасен для людей.
Медвежатник долго не находил медведя но услышал странный звук.
Он пошел на звук и увидел медведя, который играл на щепке.
Старик послушал музыку медведя и решил не убивать такого талантливого композитора и музыканта.
У старика-медвежатника в рассказе Бианки «Музыкант» было своелюбимое увлечение — он часто садился на завалинку и играл на скрипке. Конечно он не был музыкантом-профессио<wbr />налом и выходило у него плохо, но и этой музыке старик очень радовался.
вот как описывает его состояние в этот момент автор:
Когда в лесу старик услышал необычные звуки, которые напомнили ему его игру на скрипке он удивился и пошел посмотреть, откуда они раздаются. оказалось, это медведь играл на щепке. Старик сравнивает музыку медведя с музыкой скрипки и слушает ее с удовольствием:
Потом, вернувшись из леса, старик и сам стал играть похоже, переняв манеру медведя дергать щепку, он дергал струны своей скрипки:
Неожиданный и необычный звук привлек внимание старика-медвежатника в рассказе Бианки «Музыкант» — он услышал красивый звук «Дзенн», который напомнил ему звучание скрипичной струны. Старик пошел на этот звук и вскоре увидел как на поляне сидит медведь и время от времени дергает за выступающую из пня длинную щепку, при этом раздается этот звук.
Медведь наслаждался необычными звуками, он слушал их слегка наклонив голову, а старик-медвежатник следил за медведем и также слушал необычную лесную музыку, необычный концерт.
И медведю и старику эта музыка доставляла подлинное наслаждение, не зря старик вдруг увидел в медведе родственную душу.
В прекрасном и слегка смешном рассказе «Музыкант» Бианки нет, пожалуй, ничего удивительного, нет ничего такого, что заставило бы меня удивиться.
Ну может быть странные привычки старого медвежатника играть на скрипке несколько необычны для глухой лесной деревушки. А в остальном все описанные события очень последовательны и логичны.
Медвежатник узнает, что в лесу завелся медведь. Его работа пойти и убить медведя. Он честно пытается найти зверя и обнаруживает того играющим на щепках, какую-то свою медвежью мелодию. Медвежатник жалеет зверя, который так любит музыку.
Здесь меня ничего не удивляет. У меня кошка тоже любит играть на натянутой струне, так что страсть животных к музыке естественна.
Перескажем рассказ Пришвина «Ребята и утята» по плану:
Однажды утка-мать повела своих молоденьких утят к берегу озера. Для этого ей пришлось пересечь дорогу, которую проложили люди.
Там утку заметили ребята и захотели поймать утят, а утку отогнали. Бедная утка отлетела на склон холма и оттуда с тревогой следила за действиями ребят.
На ее счастье рядом оказался автор, который строго осадил ребят и спросил, что они собрались делать с утятами. Ребята не знали что ответить, а автор пристыдил их и они отнесли утят к утке.
Тогда автор снял шляпу и пожелал утятам счастливого пути. Он объяснил ребятам, что маленьким утятам очень нелегко проделать путь до озера.
Ребята все поняли и тоже помахали утятам. Утка повела утят дальше.
Мой собственный план пересказа рассказа «Ребята и утята»:
- Утка направляется с утятами к озеру.
- Она пересекает дорогу и тут ее встречают ребята
- Ребята хотят забрать утят и утка отлетает на холм
- Автор стыдит ребят и требует, чтобы они вернули малышей маме
- автор машет утятам шапкой
- ребята тоже прощаются с утятами.
Время чтения: 4 мин.
Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит. Летит мимо Сова.
— Здорово, — говорит, — друг!
А Старик ей:
— Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг!
Рассердилась Сова.
— Ладно же, — говорит, — старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови.
А Старик:
— Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.
Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:
— Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?
Мышь Мыши в ответ:
— Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
— А пускай идут, — говорит Старик. — Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
— А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только.
Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.
— И ветер разнесёт, — говорит Старик, а сам в затылке скребёт.
По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу что каша без масла.
Молчит Старик, ничего не говорит.
Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
Нечем стало Старику чай белить — пошёл Старик Сове кланяться:
— Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне, старому, белить чай.
А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.
— То-то, — говорит, — старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?
Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.
Сова полетела мышей ловить.
Мыши со страху попрятались в норы.
Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.
Клевер красный стал на лугу наливаться.
Корова пошла на луг клевер жевать.
Молока у Коровы много.
Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.
Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит. Летит мимо Сова.
— Здорово, — говорит, — друг!
А Старик ей:
— Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг!
Рассердилась Сова.
— Ладно же, — говорит, — старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови.
А Старик:
— Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.
Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:
— Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?
Мышь Мыши в ответ:
— Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
— А пускай идут, — говорит Старик. — Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
— А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только.
Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.
— И ветер разнесёт, — говорит Старик, а сам в затылке скребёт.
По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу что каша без масла.
Молчит Старик, ничего не говорит.
Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
Нечем стало Старику чай белить — пошёл Старик Сове кланяться:
— Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне, старому, белить чай.
А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.
— То-то, — говорит, — старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?
Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.
Сова полетела мышей ловить.
Мыши со страху попрятались в норы.
Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.
Клевер красный стал на лугу наливаться.
Корова пошла на луг клевер жевать.
Молока у Коровы много.
Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.
Как-то Старик поссорился с Совой: она назвала его другом, а он сказал, что они не друзья. Сова решила больше не прилетать на его поле охотиться на мышей. Тогда мыши осмелели, стали вдоволь зерна наедаться, шмелиные норки разорять. Шмели перестали клевер опылять, коровам стало нечего есть, и они молоко перестали давать. Тут пришлось Старику идти к Сове прощения просить.
«Сова» читать
Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит. Летит мимо Сова.
— Здорово, — говорит, — друг!
А Старик ей:
— Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг!
Рассердилась Сова.
— Ладно же, — говорит, — старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, — сам лови.
А Старик:
— Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит.
Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:
— Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?
Мышь Мыши в ответ:
— Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли.
— А пускай идут, — говорит Старик. — Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
— А пускай летят, — говорит Старик. — Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только.
Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.
— И ветер разнесёт, — говорит Старик, а сам в затылке скребёт.
По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, — не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу что каша без масла.
Молчит Старик, ничего не говорит.
Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.
Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают.
Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
Нечем стало Старику чай белить — пошёл Старик Сове кланяться:
— Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне, старому, белить чай.
А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.
— То-то, — говорит, — старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?
Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.
Сова полетела мышей ловить.
Мыши со страху попрятались в норы.
Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.
Клевер красный стал на лугу наливаться.
Корова пошла на луг клевер жевать.
Молока у Коровы много.
Стал Старик молоком чай белить, чай белить — Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать.
❤️ 511
🔥 352
😁 352
😢 208
👎 196
🥱 247
Добавлено на полку
Удалено с полки
Достигнут лимит
Через сказку «Сова» В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества.
Содержание
- Анализ сказки «Сова»
- О чем сказка Бианки – сюжет
- Сочинение о сказке Бианки
Анализ сказки «Сова»
Главные герои познавательной сказки Виталия Валентиновича Бианки «Сова» старик и сова. Однажды сидит старик и пьет чай с молоком. Около его окна пролетает сова, здоровается со стариком и называет его другом.
Однако старик отвергает дружбу птицы, он говорит ей, что они не товарищи. Обиделась сова. Она не стала летать над полем старика. Этому обрадовались мыши. Так как сова перестала быть их угрозой, она начали разорять шмелиные гнезда. Насекомые улетели на другое поле.
После того как шмели покинули луг старика, клевер остался без опылителей и перестал расти. Корова старика, которая питалась кл6евером, без него стала худеть. Ее молоко сделалось жидким и невкусным.
Тогда понял старик, что зря обидел сову. Пошел к ней просить прощение. Простила его птица и полетела на поле пугать мышей. Мыши попрятались в свои норы. Тогда вернулись шмели в свои норы на стариковом поле и снова стали носить пыльцу с цветка на цветок. Молоко у коровы сделалось вкусным и полезным. Пьет старик чай с молоком и сову в гости к себе зовет.
Сказка Бианки «Сова» несет в себе поучительный смысл. Старик отвергает дружбу птицы, не понимая того, что сова помогает ему.
Как и многие сказки, произведение Бианки несет в себе сказочные приемы: повторы, присказки, звери разговаривают. Наряду с этим, в сказке «Сова» содержится много достоверного и правдивого. Из произведения Бианки читатель узнает о взаимосвязях в природе.
Если разрушить хотя бы одну такую связь, окружающая действительность сразу же начинает меняться, нарушается существующее равновесие. Изменения в сказке показываются на примере отказа совы пугать мышей. После того, как сова перестала летать на поле старика, молоко у коровы испортилось.
На первый взгляд эти два явления никак не могут быть связаны между собой. Однако автор проводить четкую связь между ними, позволяя читателю также понять механизмы, действующие в природе. Сказка Бианки содержит много поучительной и интересной информации о поведении животных, о круговороте явлений, которые происходят в природе.
Это интересно: Петр Ершов — сказка “Конёк-Горбунок” читать полностью три части.
О чем сказка Бианки – сюжет
Один старик пил чай. Да не просто на воде, а с молоком. Мимо пролетала сова. Она поздоровалась со стариком и назвала его другом. Старик обиделся, ведь сова от солнца и людей прячется, поэтому и другом ему не может быть.
Сова тоже рассердилась и пригрозила, что больше не будет по ночам к старику на луг летать и мышей истреблять.
Настала ночь. Мыши на лугу радуются, что совы не видать. Старик же не переживает, ведь мыши корову не утащат, вреда не сотворят.
А мыши тем временем шмелей ловят, гнезда их разрушают. Шмели разлетелись. Некому клевер опылять. Коровы мычат, хотят клеверу поесть, но нет его.
Стали коровы худеть, и молоко плохим стало. Пригорюнился старик, не с чем ему чай пить. На соседних полях шмели гудят, а поле старика словно позабыли.
Понял старик, что пока сова всех мышей не истребит, не вернутся шмели, не зацветет клевер, не будут коровы молоко давать. Обратился он к сове за помощью. Сова полетела на поле, мыши тут же спрятались. Вернулись шмели, стали клевер опылять.
Коровы начали клевер есть, у них появилось молоко. А старик опять начал чай с молоком пить, хвалить сову и зазывать ее к себе в гости.
Идея сказки выражена в следующей пословице: “Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось”.
Сочинение о сказке Бианки
Сказочный рассказ «Сова» Бианки учит признавать свои ошибки и исправлять их; учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе.
Произведение также учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым. Также рассказ Бианки учит ценить друзей, не отвергать дружбу.
Жанр — сказка. Со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы.
Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.
Главные герои «Сова» Бианки:
- Старик. Глупый, упрямый, недоверчивый.
- Сова. Умная, добрая, предусмотрительная.
Главная мысль — все в природе взаимосвязано. В мире все держится на дружбе и взаимопомощи!
Мне понравился этот рассказ, потому что в нем дано описание взаимосвязей в природном сообществе луга. Оказывается, от совы зависит, уродится ли клевер на лугу, хотя она только мышей ест. Мне очень понравилась умная сова, которая знала, что старику в любом случае без нее не обойтись.
Читайте также: Скалозуб – характеристика героя комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова.
Рассказ учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе. Учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым.
Читательский дневник по сказке «Сова» Виталия Бианки
Автор: Бианки, Виталий Валентинович
Название произведения: «Сова»
Число страниц: 3
Жанр: сказка о животных.
Главные герои: старик, сова.
Второстепенные герои: мыши, шмели, корова.
Характеристика главных героев:
Сова — мудрая и умная птица.
Не раз предупреждала старика о беде, но он её не слушал.
Оказалась права.
Старик — глупый и наивный.
Не захотел дружить с совой и не слушал её советов.
Из-за своей гордости и пострадал.
Характеристика второстепенных героев:
Мыши, корова, шмели — зависят друг от друга.
Краткое содержание сказки «Сова»
Любил один старик побелить чай молоком.
Но повздорил он как-то с соседкой Совой.
Рассердилась Сова и перестала летать по ночам на поле старика и ловить там мышей.
А мыши стали ночами бегать по полю, гнёзда шмелей разорять.
Улетели шмели с поля.
Не уродился без шмелей клевер.
Нечего стало есть корове.
Исчезло у неё молоко.
Пришлось старику просить прощения у совы.
Стала сова мышей ловить, вернулись шмели, расцвёл клевер.
Дала корова молоко, и стал старик чай белить.
План рассказа:
- Ссора старика и совы.
- Наглые мыши.
- Улетевшие шмели.
- Исчезновение клевера.
- Отсутствие молока.
- Прощение.
- Всё становится как прежде.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль рассказа «Сова»
Главная мысль рассказа в том, что всё в природе взаимосвязано.
Основная идея рассказа в том, что нельзя нарушать природные связи.
Чему учит рассказ
Сказка учит бережно относиться к природе, не нарушать устоявшихся связей.
Учит уважать своих соседей.
Учит уметь прощать.
Краткий отзыв о рассказе «Сова» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что экологическое равновесие в природе вещь очень хрупкая, но важная.
Если нарушить хоть одну связь, может рухнуть вся система.
Это очень интересная, познавательная и увлекательная сказка.
Автору удалось написать произведение на тему экологии.
Он в простой форме показал, как меняется природа, если в ней что-то изменить, нарушить.
Мне понравилась умная сова, которая понимала к чему может привести упрямство и гордость старика.
Она сама пострадала, ведь мыши исчезли, а это её основная пища.
Но вытерпела и дождалась извинений.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что любой наш поступок может оказать совершенно неожиданное воздействие на природу.
А потому нужно быть очень бережными и аккуратными обращаясь с животными, птицами и растениями.
Пословицы к произведению:
- Один за всех и все за одного.
- Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает.
- Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
- Из-за тебя и я не в почёте.
- Друг познаётся в беде.
Словарь неизвестных слов
- Белить чай — наливать в него молоко.
- Хорониться — прятаться.
- Утекай — убегай.
- Цветень — пыльца.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу что каша без масла.
Молчит Старик, ничего не говорит.
Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.
А Сова из дупла:
— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.
Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:
- «Хитрый лис и умная уточка»
- «Музыкант»
- «Мышонок Пик»
- «Лесной колобок — колючий бок»
- «Приключения муравьишки»
- «Латка»
- «Лесные домишки»
- «Оранжевое горлышко»
- Краткая биография Виталия Бианки и презентация на отличную оценку
Библиотека произведений автора пополняется.