Рассказ совушка беспалов план


0

В.Беспалов, сказка «Совушка». План пересказа сказки, как написать?

3 ответа:



12



0

План для пересказа сказки Валентина Беспалова «Совушка» у меня получился следующим:

  1. Федотка в лесу с рогаткой.
  2. Предупреждение совы.
  3. Федотка прогоняет сову, выстрелив из рогатки.
  4. Совушка обиделась и улетела.
  5. Вредители на огороде.
  6. Отец жалуется, мать плачет.
  7. Поиски совушки.
  8. Федотка попал в избушку к старушке.
  9. Гостеприимная старушка.
  10. Раскаивание Федотки.
  11. Догадки Федотки по поводу старушки.
  12. Возвращение совушки.
  13. Радость родителей и Федотки.



1



0

Валентин Беспалов написал сказку «Совушка», про отношения к природе.

В сказке мальчик, которого звали Федотка обидел лесную птицу сову, которая от обиды улетела прочь и на запасы семьи повадились грызуны и зайцы, которые стали уничтожать зерно и овощи.

Мальчик сумел извиниться перед совой и вернуть её домой, получив хороший урок за свой поступок.

План пересказа сказки можно написать так:

  • Федотка в лесу с рогаткой.
  • Сова предупредила мальчика и предложила ему подумать.
  • Обида совы, которая покинула своё место обитания.
  • Жалобы отца.
  • Слёзы матери.
  • Голодный сон и раздумья.
  • Поиск совушки мудрой головушки.
  • Гостериимная старушка в лесу.
  • Напоила, накормила и спать уложила.
  • Федотка понял, кто было старушка, принявшая его.
  • Возвращение совушки.
  • Радость родителей и гордость Федотки.



1



0

Совушка.

События в этой сказке Валентина Беспалова развиваются логично и последовательно, одно вытекает из другого и логично с ним связано. Видимо будет логично, таким же образом, составлять и план пересказа этого произведения.

Я предлагаю такой план пересказа:

  1. Федотка идёт в лес с рогаткой.
  2. Выстрелив из рогатки, Федотка прогоняет совушку.
  3. Огород атакуют вредители.
  4. Федотка раскаивается и ищет совушку.
  5. Федотка попадает в избушку на заячьей ножке и рассказывает старушке о своём раскаянии.
  6. Совушка возвращается.

Читайте также

План пересказа русской народной сказки «Дочь и падчерица» у меня получился следующим:

  1. Старик, баба и их дочери.
  2. Падчерица в землянке.
  3. Девочка кормит мышку кашкой.
  4. Жмурки с медведем.
  5. Помощь мышки.
  6. Достойное вознаграждение.
  7. Зависть мачехи.
  8. Дочь мачехи в землянке.
  9. Жадная и злая дочка мачехи.
  10. Дочка мачехи получает по заслугам.
  11. Смерть мачехи от горя.
  12. Добро всегда побеждает зло.
  13. Настала счастливая жизнь.

План пересказа сказки.

Два приятеля.

Костя шагает на ярмарку.

Заплутал в лесу.

Голубь. Помощь.

Снесенный мост.

Плотвичка. Помощь.

Похищенные деньги.

Собака. Помощь.

Наказ собаки.

Хороший Костя.

Гостинец для Феди.

Что проговорила собака.

Отменная сказка «Две пословицы» учит нас быть не злобным человеком, думать, мыслить об остальных людях, подсоблять им. Наставляет быть внимательным. Учит доброте. Она мне здорово полюбилась. Сказка наставляет уметь отвечать за собственные деяния, ну, и исправлять просчеты. Бороться, воевать с жестокостью, несправедливостью. Быть бестрепетным, отважным, честным, твердым, хорошим. Сказочка «Две пословицы» наставляет нас на взаимовыручке, взаимопомощи. Мальчик Костя здесь понял, что одними денежками сытен не будешь. Положительный герой мальчик Федя, не накапливавший денежки, но копивший хороший друзей мне понравился.

Две пословицы.

Для того, чтобы составить план пересказа этого произведения Евгения Пермяка, знакомимся с кратким содержанием.

В рассказе речь идёт о двух разных по характеру мальчиках. Костя рос бережливым, берёг каждую копеечку. А его дружок Федя тратил всё сразу.

Однажды Костя собрался на ярмарку и выгреб из своей копилки все сбережения. А Федя остался дома, потому что у него денег не было.

Шел Костя лесом и заблудился. Спрашивал дорогу у голубя и у плотвички и они ему помогали, как только узнавали, что он товарищ Феди.

Когда Костя пришёл на ярмарку, то обнаружил, что все деньги вытащил плохой человек. Сел он и заплакал. Тут к Косте подходит кудлатая собака и, узнав в чём дело, помогла ему деньги вернуть. А на ушко, чтото прошептала. Костя накупил разных сладостей и семиголосую гармошку, всех по дороге угощал, а Феде подарил семиголосую гармошку. Федя удивился такой щедрости, но Костя сказал, что он теперь жадным не будет.

Собака ему прошептала на ушко две важных пословицы:

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей» и «Бережливым быть хорошо, а добрым лучше».

Полагаю, что план пересказа этой сказки, может быть следующим:

  1. Живут два мальчика — бережливый Костя и расточительный Федя.
  2. Костя выгребает копилку и идёт на ярмарку.
  3. Костя заблудился.
  4. Костя спрашивает дорогу у голубя.
  5. Косте помогает плотвичка.
  6. Косте помогает собака.
  7. Две пословицы.
  8. Костя дарит подарки.
  9. Выводы.

«Падчерица». Главные герои сказочки.

Гульбика, хорошая и трудолюбивая девица. Ее имя обозначает девушка-цветок.

Мачеха. Злобная, алчная, завистливая.

Кровная дочь, неумная, несообразительная, ленивая.

Престарелая женщина, добросердечная колдунья, волшебница. Праведная и мудрая.

Собачка. Верный друг.

«Падчерица». План пересказа сказочки.

Трудолюбие Гульбики.

Клубочек ниток катится.

Далекий путь.

Престарелая женщина.

Тесто и блины.

Чай и баня.

Зеленый сундук.

Серебро и Золото.

Завистливая мачеха.

Родная доченька у старухи.

Гоните меня в шею.

Сундук желтый.

Змеи да лягушки.

План для пересказа сказки «Солдат и смерть» у меня получился следующим:

  1. Солдат уходит со службы.
  2. Трата денег на своих сослуживцев.
  3. Солдат дал деньги нищей.
  4. Солдат получил котомку.
  5. Солдат угощает хозяина трактира из котомки.
  6. Кража ложки.
  7. Солдат заперт в доме хозяина трактира.
  8. Борьба солдата с чертями.
  9. Встреча солдата со смертью.
  10. Служба солдата Господу на воротах рая.
  11. Солдат отправляет смерть точить зубами дубы.
  12. Возвращение солдата на землю.
  13. Солдат держит смерть взаперти и зарывает ее в могилу.
  14. Солдат отпускает смерть.

Сказка «Солдат и смерть» учит нас никогда не сдавться и ни в коем случае не опускать руки, потому что даже из трудной ситуации, если постараться, всегда можно найти выход. Что и сделал наш главный герой.

Методическое объединение учителей
начальных классов

Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа №4 с
углублённым

изучением отдельных предметов им.
Г.К.Жукова

г.о. Краснознаменск

План-конспект открытого урока

по литературному чтению во 2 классе по
теме:

«В. Беспалов «Совушка».

Учитель начальных классов

Парамонова Юлия Вагизовна

г.о. Краснознаменск

2018

Программа: «Начальная
школа XXI века».

План-конспект по литературному
чтению 2 класс.

Тема: В.Беспалов «Совушка».

Цель: создание условий на уроке для организации деятельности
учащихся по ознакомлению с творчеством В.Беспалова и его произведением
«Совушка».

Задачи:

а) предметные

-содействовать полноценному восприятию рассказа учащимися;
формированию читательских умений по анализу художественного произведения;
продолжать работу по формированию навыка правильного, сознательного, беглого
чтения целыми словами.

-содействовать развитию речевой культуры учащихся; способствовать
развитию интонационной выразительности при чтении и рассказывании.

-способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к
действительности; умение передавать личностное отношение к прочитанному.

б) метапредметные

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в
условных обозначениях); в словаре;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Коммуникативные УУД:

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Оборудование: портрет писателя; иллюстрации в учебнике,
презентация, карточки.

Ход урока.

Орг. момент

1мин.

-Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Эмоциональный настрой

Речевая разминка

Интонационная работа

2мин

1 Упражнения для постановки правильного речевого дыхания:
звукоподражание.

-Ребята, давайте вспомним звуки природа и воспроизведем их.

2.Упражнение в развитии интонационной выразительности:

-Ребята, посмотрите на доску, и прочтите правильно.

— Заблудились мы в лесу!

— Закричали все: «Ау!»

— Нам в ответ уху,уху.

-Мы нашли в лесу сову?

Свист ветра(ссс)

Звук комара(зы)

Жужжание пчелы(ж)

Шум леса(ш)

Каждая строка читается разным тоном

 Проверка домашнего задания. 4 мин.

Пересказ сказки Л. Пантелеева «Две лягушки»

Подготовительная работа перед чтением текста

8 мин.

1.Работа с загадкой.

-Ребята, чтобы узнать, что мы сегодня будем изучать вам нужно
отгадать загадку.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

(Сова)

-И как вы думаете, с каким произведением мы сегодня познакомимся?

— Автор называет сову ласково совушка?

-Как вы думаете почему? (он любит животный мир)

-Правильно, откройте учебник на стр.66, и скажите кто автор
произведения Совушка.

(В.Беспальков)

Презентация про автора книги.

2.Прогнозирование содержания текста на основе заголовка,
иллюстрации.

-Ребята, посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, о чем рассказ?

Высказывание предположений детьми

Первичное чтение текста

3мин.

1.Самостоятельное чтение текста и проверка предположений учащихся
по его содержанию.

-Давайте, прочитаем текст

-Ребята о ком автор рассказывает?

-Кто действующие лица рассказа?

Беседа после первичного чтения.

2мин.

Беседа по вопросам учителя.

-Дети подтвердились ли наши предположения по содержанию рассказа?

-Какой рассказ грустный или веселый? Почему вы так считаете?

-Кто главные герои рассказа (Федотка, совушка, отец и мать)

-Почему улетела совушка?

Чтение по частям и анализ каждой части.

14мин.

1.Чтение первой части и беседа по вопросам:

— Прочитаем первую часть.

-Найдите и прочитайте, что Федотка делал в лесу? ( в кого бы
камнем из рогатки пустить)

-Кого Федотка встретил в лесу?(Сову)

-Что сказала Федотке сова, в ответ на его действия? (Погоди,
подумай)

-Почему улетела сова?(Федотка, хотел выстрелить из рогатки, в нее)

-Как назвал Федотка сову? (дурная голова)

Какой по характеру Федотка впервой части? (злой, жестокий)

Как озаглавим первую часть?

(Как Федотка обидел совушку).

2.Чтение второй части беседа по вопросам:

-Прочитаем вторую часть.

-Какие беды случились в семье Федотки осенью?(суслики съели
зерно,зайцы капусту,мыши припасы)

-Почему это случилось? (улетела сова)

-Как назвали сову мать и отец (буйная головушка, бедовая
головушка)

-Почему Федотка обиделся на мышей?(съели сыр, который он любил).

-Какой Федота по характеру в этой части? (равнодушный,
беззаботный)

-Как озаглавим вторую часть? (Совушка пропала).

Физкультминутка:

1мин.

Совушка-сова

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак

Полетит!

Руки ребенка поднимаем вверх.

Выполнение движения по тексту

Анализ произведения

3.Чтение четвертой части и ответы на вопросы:

-Прочитаем третью часть.

-Куда собрался Федотка утром?(в лес)

— Зачем Федотка отправился в лес?(хотел найти сову)

— Почему он не взял с собой рогатку(Думал, что сова испугается и
улетит навсегда)

-Кого он встретил в лесу?(старушку)

-Что произошло потом?(старушка накормила и спать уложила мальчика)

-Каким стал по характеру Федотка (настойчивым, упорным, добрым)

-Как назвал Федотка совушку? (умная головушка)

-Как озаглавим третью часть? (Как Федотка совушку искал)

4.Чтение четвертой части и беседа по вопросам:

-Прочитаем четвертую часть.

-Где проснулся Федотка утром?(дома)

-Как Федотка догадался, что он разговаривал не со старушкой, а с
совушкой?(пестрый платок, похожий на перья исчез)

-Чему обрадовался отец Федотки?(прилетела совушка)

-Как вы думаете, Федотка понял, что нельзя так поступать?

-Как озаглавим последнюю часть? (Совушка вернулась).

Анализ произведения

5мин.

1.Работа с иллюстрацией.

-Рассмотрите иллюстрацию к тексту и найдите отрывок, к которому
она подходит по содержанию.

-Найдите, и прочтите разговор старушки и Федотки. Чтение по ролям.

2.Работа в тетради.

-Ребята, откройте рабочую тетрадь на стр. 26 , прочитаем задание №
1

-Что необходимо выполнить (записать какие чувства вызывает
рассказ)?

-Делаем самостоятельно, затем проверяем.

-Теперь выполним задание 2, прочитайте.

-Что необходимо выполнить? (найти как называли совушку). Делаем
самостоятельно, проверяем.

Рассуждения детей

Обобщающая беседа

3мин.

-Чему учит эта сказка?

-Какие черты характера Федотки вам нравятся?

Фронтальный опрос

Рефлексия

Итог урока

2мин.

-Ребята понравилась ли вам эта история?

-Какой мы можем сделать вывод из этого рассказа?

-Дома вам надо будет пересказать одну часть и выполнить в тетради
33 №4.

Подведение итогов

Литература:

1.    
Пояснительная
записка [Электронный ресурс], zavuch.info(дата обращения: 19.09.2012)

2.    
Рубан Т.П.
Стихи на начало [Электронный ресурс] ,proshkolu.ru (дата обращения: 19.09.2012)

3.    
Загадки про
сову [Электронный ресурс], numama.ru (дата обращения: 19.09.2012)

4.    
Физкультурные
паузы для учителей [Электронный ресурс],kidportal.ru (дата обращения:
19.09.2012)

Беспалов В., сказка «Совушка»

Жанр: литературная сказка-притча

Главные герои сказки «Совушка» и их характеристика

  1. Федотка. Мальчик с рогаткой. Глупый, безответственный, хулиганистый. Но понял свою вину и исправился.
  2. Совушка. Умная и добрая птица. Очень полезная для леса.
  3. Родители Федотки. Простые крестьяне.

План пересказа сказки «Совушка»

  1. В лесу с рогаткой
  2. Предупреждение от совы
  3. Роковой выстрел
  4. Жалобы отца
  5. Жалобы матери
  6. Поеденные продукты
  7. Голодный Федотка
  8. Поиск совушки
  9. Женщина в пестром платке
  10. Обед в избушке на заячьей ножке
  11. Возвращение совушки.

Кратчайшее содержание сказки «Совушка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Федотка баловался в лесу и выстрелил из рогатки в совушку
  2. Совушка улетела и скоро зерно поели суслики, капусту зайцы, а продукты мыши
  3. Стало Федотке голодно и пошел он в лес, совушку искать
  4. Нашел Федотка избушку на заячьей ножке, а около нее старушку в пестром платке
  5. Извинился Федотка за свое поведение и назвал совушку умной головушкой.
  6. Вернулась совушка в лес и радовались отец и мать Федотки.

Главная мысль сказки «Совушка»
Нельзя обижать животных и птиц, потому что все в природе взаимосвязанно

Чему учит сказка «Совушка»
Сказка учит любить природу. Любить и заботиться о лесных обитателях. Знать и понимать невидимые связи которые имеются между всеми животными и растениями. Думать о последствиях своих поступках. Не обижать никого дурным словом или поступком. А также учит уметь извиниться, если кого-то невольно обидел.

Отзыв на сказку «Совушка»
Мне понравилась эта сказка. Мальчик Федотка в ней был очень легкомысленным, потому что совершенно не знал, как устроен мир. Может быть он даже не ходил в школу. Но когда он понял, что без совы он и его родители останутся голодными, Федотка исправился и совершил верный поступок. Он вернул в лес Совушку и я думаю, что больше никогда не станет ее обижать.

Пословицы к сказке «Совушка»
Всякому своя обида горька.
Умел грешить, умей и каяться.
Дурак только в сказках удачлив.
Всякая птица свое гнездо любит.
На то и щука в пруду, чтобы карась не дремал

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Совушка»
Пошел как-то мальчик Федотка в лес с рогаткой. Увидел на стволе дерева сову и стал в нее целится. А Сова ему говорит: «Не спеши, подумай».
Не захотел Федотка думать, запустил в сову камнем. Вздохнула сова и полетела прочь.То об ветку стукнется, то на куст налетит — плохо она днем видит.
А Федотка промазал, но решил, что в другой раз лучше попадет.
Между тем лето прошло, осень пришла. Отец Федотки жаловаться стал, что зерно все суслики погрызли, потому что Совушка-бедовая головушка куда-то запропастилась.
А мать Федотки рассказала, что и на огороде не ладно — зайцы всю капусту, да морковку погрызли, потому что пропала куда-то Совушка-умная головушка.
А Федотка слушает, да в ус не берет. Ему-то что до зерна и капусты — щи-то из печи ему подают.
А тут снова беда. Спустилась мать в погреб, вылезает вся в слезах — все припасы мыши поели. И даже сыр, который Федотка любил больше щей.
Залез Федотка на печь спать голодный, да сон в голову не идет. Все вспоминает слова, которые ему Совушка сказкала: «Не спеши, подумай».
И решил Федотка найти Совушку и извиниться.
На следующий день отправился Федотка в лес. Весь прошел — нет совушки. Вот уже последняя полянка, последние деревья. И там избушка на заячьей ножке стоит. А у избушки старая женщина в пестром платке. Увидела Федотку, кричит на него, рогаточником называет.
А Федотка говорит, что без рогатки он, что ищет Совушку-умную головушку.
Как услышала такое обращение старушка, так подобрела и в дом Федотку приглашает.
Поставила ему на стол щей да каши, а рядом рогаток положила, красивых, расписных.
Федотка на рогатки и не смотрит, щи да кашу ест.
Положила старушка Федотку спать в избушке. Проснулся мальчик утром, смотрит, а старушки нет, только на полу платок ее лежит. Пригляделся Федотка, а узор на платке точь в точь как у совы.
Прибежал Федотка домой, а там родители уже улыбаются — слышали как ночью совушка ухала, вернулась значит.
А Федотка ухмыляется, думает, что без него не вернулась бы совушка. Совсем забыл мальчик, что без него она бы и не улетела.

Конспект по литературному чтению

УМК «Начальная школа 21 века»

2 класс

Тема: В.Беспальков «Совушка».

Цель: ознакомление обучающихся с творчеством В.Беспалькова и его произведением «Совушка».

Задачи:

а) предметные

-воспринимают художественное произведение, читают его по частям; выясняют особенности произведения, определяют, что в нём правда, что вымысел;

б) метапредметные

регулятивные УУД:

-принимают и сохраняют учебную задачу; планируют своё действие; адекватно воспринимают оценку;

познавательные УУД:

-овладевают приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; выделяют информацию из текста; строят рассуждения;

-находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

коммуникативные УУД:

-слушают и понимают речь других.

Оборудование: портрет писателя; иллюстрации в учебнике.

Ход урока.

1.Организационный момент (создание эмоционально – психологической атмосферы).

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2.Речевая гимнастика (интонационная работа).

1. Упражнение для интонации.

Испугался Рома грома,

Заревел он громче грома.

2.Упражнение для развития речевого аппарата. Чистоговорки.

Са – са – са – в лесу бегает (лиса).

Со – со – со – у Никиты (колесо)

Ос – ос – ос – на поляне много ( ос).

Су – су – су – было холодно в (лесу).

Усь – усь – усь – на лугу пасётся (гусь).

3.Постановка учебной задачи.

-Ребята, что бы узнать, что мы сегодня будем изучать вам нужно отгадать загадку.

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

(Сова)

-И как вы думаете, с каким произведением мы сегодня познакомимся?

— Автор называет сову ласково совушка.

-Как вы думаете почему? (он любит животный мир)

-Правильно, откройте учебник на стр.66, и скажите кто автор произведения Совушка.

(В.Беспальков).

4.Работа по теме урока.

-Ребята, посмотрите на иллюстрацию, как вы думаете, о чем рассказ.

(Обучающиеся высказывают свои предположения).

-Прочитайте текст самостоятельно.

— О ком рассказывает автор?

-Кто действующие лица рассказа?

-Наши предположения по содержанию рассказа потвердились?

-Какой это рассказ: весёлый или грустный? Почему так считаете?

5.Чтение по частям и анализ каждой части.

1.Чтение первой части и беседа по вопросам:

— Прочитаем первую часть.

-Как звали главного героя?(Федотка)

-Найдите и прочитайте, что Федотка делал в лесу? ( в кого бы камнем из рогатки пустить)

-Кого Федотка встретил в лесу?(Сову)

-Что сказала Федотке сова, в ответ на его действия? (Погоди, подумай)

-Почему улетела сова?(Федотка, хотел выстрелить из рогатки, в нее)

2.Чтение второй части беседа по вопросам:

-Прочитаем вторую часть?

-Какие беды случились в семье Федотки осенью?(суслики съели зерно,зайцы капусту,мыши припасы)

-Почему это случилось? (улетела сова)

-Почему Федотка обиделся на мышей?(съели сыр, который он любил)

3.Чтение третьей части и ответы на вопросы:

-Прочитаем третью часть.

-Куда собрался Федотка утром?(в лес)

— Зачем Федотка отправился в лес?(хотел найти сову)

— Почему он не взял с собой рогатку(Думал, что сова испугается и улетит навсегда)

-Кого он встретил в лесу?(старушку)

-Найдит, и прочтите разговор старушки и Федотки)

-Что произошло потом?(старушка накормила и спать уложила мальчика)

4.Чтение четвертой части и беседа по вопросам:

-Прочитаем четвертую часть.

-Где проснулся Федотка утром?(дома)

-Как Федотка догадался, что он разговаривал не со старушкой, а с совушкой?(пестрый платок, похожий на перья исчез)

-Чему обрадовался отец Федотки?(прилетела совушка)

Ответы учащихся.

6. Физкультминутка.

Совушка-сова

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак

Полетит!

Руки ребенка поднимаем вверх.

Выполнение движения по тексту.

7. Анализ произведения.

1.Работа с иллюстрацией.

-Рассмотрите иллюстрацию к тексту и найдите отрывок, к которому она подходит по содержанию.

2.Составление портрета главных героев.

-Каким вы себе представляете Федотку?

3.Вопросы по выявлению личностного отношения к прочитанному.

-Как вы думаете правильно ли вел себя Федотка?

-Что вам нравиться в Федотке?

-Как вы относитесь к поступку Федотки?

-Как вы думаете, Федотка понял, что нельзя так поступать?

-Подумай, как автор относится к Федотке? Почему?

-Ребята, откройте рабочую тетрадь на стр. 26 , прочитаем задание № 1

-Что требуют выполнить(записать какие чувства вызывает рассказ)?

-Делаем самостоятельно, затем проверяем.

-Теперь выполним задание 2, прочитайте.

-Что требуют выполнить?(найти как называли совушку). Делаем самостоятельно, проверяем.

Рассуждения детей.

8. Обобщающая беседа.

-Что автор осуждает в этом рассказе?

-Чему учит эта история?

Фронтальный опрос.

9. Итог урока. Рефлексия.

-Ребята понравился ли вам этот рассказ?

-Какой мы можем сделать вывод из этого рассказа?

-Дома вам надо будет прочитать рассказ еще раз и подготовить пересказ.

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе

тема: В.Беспальков «Совушка» 
 Урок подготовил:
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №9
Дроздова Ольга Александровна
 

Тема урока: В. Беспальков «Совушка»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цели урока:

  • Формировать представление о рассказе как литературном жанре. Способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к действительности.
  • Научить использовать приобретённые знания на практике.
  • Основное содержание темы:

  • Актуализация известных литературных жанров.
  • Актуализировать умение определять литературный жанр произведения по его названию и обосновывать своё мнение.
  • Закрепление понятия «рассказ».
  • Закрепить алгоритм работы с содержанием рассказа.
  • Рассказ В.Беспалькова «Совушка»

Термины и понятия:

Жанр, сказка, басня, былина, рассказ, статья.

Задачи урока:

  • Ознакомить ребят с творчеством В.Беспалькова.
  • Обучать выразительному чтению и выражению собственного отношения к событиям, героям, их поступкам.
  • Учить работать с «информационным полем»;
  • Учить планировать свою деятельность;
  • Развивать монологическую речь учащихся, память, внимание;
  • Воспитывать любовь к труду, школе, людям, природе.

Планируемые результаты:

Универсальные учебные действия
Предметные:
Указывать критерии для определения жанров произведений. Представлять произведения. Рассказывать правила поведения в лесу, в гостях.
Познавательные:
Раскрывать значение выражений «жанры произведений», «названия произведений»; определять произведение и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания на практике. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации
Регулятивные:
Формировать социальную роль ученика. Формировать положительное отношение к учению. Учить ставить учебную задачу, соотносить полученный результат с поставленной задачей.
Коммуникативные:
Адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Развивать умение слушать и вступать в диалог. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Личностные результаты:
Проявлять интерес к изучению темы. Проявление желания читать рассказы. Развивать: умения работать с текстом ,ценностное отношение к умению выявлять проблему. Проявлять позитивное отношение к процессу создания советов по правилам поведения. Осознавать собственную успешность при изучении учебной темы.

Методы

:

Методы

:
словесный,  игровой, наглядный, метод взаимодействия и самоконтроля.

Формы организации

:
коллективная, индивидуальная.

Технологии

:
развивающее обучение, здоровьесберегающее обучение.

Оборудование

:
Интерактивная доска. Презентация к уроку. Учебник «Литературное чтение» ч. 1. Портрет В.Беспалькова, рабочая тетрадь №1, контрольные листы, алгоритм диагностики произведения.
Технологическая карта урока

Этапы урока

Время

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД (метапредметные результаты)

1.Организационный момент.

Настройка.

1мин.

«Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо. Если же ты не можешь или не хочешь делать хорошо, лучше совсем не делай».

(Л.Н.Толстой)

-Здравствуйте, ребята. Согласны ли вы со словами Л.Н.Толстого?

-Могут ли эти слова быть нашим девизом?

-Значит будем трудиться, удачи нам!

Мотивация на урок.

Мотивация на урок.

Подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой.

РУУД Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Технологическая карта урока

2. Сообщение темы и задач урока. Согласование темы с детьми.

1мин.

Слайд 1.

— Сейчас у нас урок литературного чтения.

Мы изучаем раздел в который вошли произведения о детях и для детей.

Слайд2.

— Назовите произведения и авторов , с которыми мы уже с вами познакомились.

-Прежде чем мы приступим к новому произведению, я предлагаю отгадать загадку.

«Днем спит, ночью летает, Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза —

Всем мышам она гроза».

(сова)

-Как вы думаете с каким произведением мы сегодня познакомимся?(«Совушка»)

-Давайте откроем учебник и познакомимся с этим произведением.

-Кто автор этого произведения? (В.Беспальков).

Проявлять интерес к изучению темы.

Предлагает ситуацию, задания.

Учит ставить учебную задачу

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.

Технологическая карта урока

3 Подготовительная беседа перед чтением текста.

 1

2

 3

6мин.

Слайд 3.

  • Валентин Иванович Беспальков (Беспалов)
  • 4 июня 1916-10 сентября 1999
  • Прозаик, поэт, журналист.
  • Слайд 4.

  • Заблудились мы в лесу!
  • -Закричали все: «Ау!»
  • -Нам в ответ: «Уху, уху!»
  • Мы нашли в лесу сову.
  • Слайд 5.

  • Знаете ли вы, что некоторые совы охотятся днем?
  • Но большинство сов охотятся преимущественно ночью.
  • Но есть совы, которые охотятся и днем, и ночью, например: 1.Белая сова. 2.Воробьиный сыч. 3.Домовой сыч.
  • -Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете, о ком рассказ ?

    ( о мальчике с рогаткой и сове)

Выполнение заданий. Рассказывание.

Самооценка.

Развитие интереса к изучению темы.

Рассказывание.

Самооценка.

Рассказывание.

Самооценка.

Рассказывание.

Самооценка.

Рассказывание.

Самооценка.

Предлагает ситуацию, задания.

Контроль выполнения.

Контроль выполнения.

Контроль выполнения.

Контроль выполнения.

РУУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Технологическая карта урока

4Прогнозирование содержания текста на основе заголовка и иллюстрации.

5.Первичное чтение.

3мин.

7 мин.

1 мин.

-Как автор называет сову? (ласково совушка).

-Как вы думаете, почему? (он любит животный мир).

-Правильно.

-Давайте прочитаем текст.

-Кто действующие лица рассказа? (Федотка и сова )

-Какой рассказ грустный или веселый? Почему вы так считаете? (грустный).

Совушка-сова

Совушка–сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит.

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак

Полетит!

-Каким вы представляете Федотку?

Контроль выполнения.

Контроль выполнения.

Выполнение движения по тексту.

Технологическая карта урока

6.Физминутка.

7.Беседа по тексту по вопросам учителя.

7 мин

-Что носил с собой Федотка? Зачем?

-Что сова сказала в ответ на действия мальчика?

-Правильно ли вел себя Фетодка?

-Почему улетела сова?

-Ребята как вы относитесь к поведению Федотки?

-Как вы думаете, Федотка понял, что нельзя так поступать?

-Ребята, какой жанр у этого произведения?

Совушка –сова

Совушка –сова

Большая голова,

На пеньке сидит ,

Головой вертит.

Во все стороны глядит .

Да ка-а-ак

Полетит !

(Руки поднимаем вверх )

Вопросы по выявлению личностного отношения к прочитанному.

Принимает ответы и рассуждения ребят.

РУУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Технологическая карта урока

 8.Актуализация известных литературных жанров.

Работа с таблицей.

 6мин.

 — Назовите известные вам литературные жанры.

Заполните таблицу, соотнесите жанр произведения с названием и укажите стрелочкой.

Название произведения

Жанр произведения

«Как Алешке учиться надоело»

Стихотворение

«Кто лучше?»

Басня

«Лебедь, Щука и Рак»

Рассказ

«Катя»

Сказка

 Заполнение таблиц.

Развитие интереса к изучению темы.

Осознание собственной успешности при изучении учебной темы.

  Контроль выполнения.

 РУУД:

Работать с содержанием текста. Выделять особенности произведений и оформлять их в таблице.

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

Технологическая карта урока

9.Работа с текстом. Выборочное чтение. Обсуждение прочитанного.

8мин.

-Как называли совушку папа и мама Федотки?

-Найдите в тексте и прочитайте.

-Как Федотка называл сову? Найдите в тексте.

-С кем автор сравнивает совушку ?

Развитие интереса к изучению темы.

Чтение отрывков из рассказа.

Чтение отрывка из рассказа.

Контроль выполнения.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Развитие умения слушать и вступать в диалог.

-Какие беды случились в семье у Федотки? Найдите в тексте.

-Как изменился главный герой произведения? Что он понял?

-Какие чувства испытали, когда читали это произведение?

-Когда радовались, а когда огорчались?

-Мне бы очень хотелось, чтобы никто больше не допускал таких ошибок и не совершал таких поступков.

Осознание собственной успешности при изучении учебной темы.

Ответы на вопросы.

Развивать умение учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству.

Развитие умения слушать и вступать в диалог.

Технологическая карта урока

-Ребята, как вы считаете, человек –царь природы или человек –часть природы?

Слайд6.

ПАМЯТКА:

Все живое, как и мы чувствует боль! Ни собачку, ни кошку, ни птичку не бей!

Кто слабее тебя, того пожалей.

Подумай, чем слабому можешь помочь.

Контроль выполнения.

Технологическая карта урока

10.Диагностика качества освоения темы. Обмен

мнениями.

Оформление результата в контрольном листе.

Чтобы проанализировать произведение нужно:

  • Назвать жанр и произведение.
  • Назвать автора.
  • Определить героев.
  • Определить тему.
  • Определить чему учит произведение.
  • Назвать умение над которым надо работать героям, чтобы не попадать в подобные ситуации.
  • Определить, чему учит рассказ.

Работа с «информационным полем».

Ответы на вопросы.

Контроль выполнения.

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Работать с содержанием текста.

Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

Технологическая карта урока

Контрольный лист

1. Я прочитал(а) (басню, рассказ, сказку) «___________ ».

2. Автор произведения (А. С. Пушкин, В.И.Беспальков, Л.Н. Толстой).

3. Главные герои: (три девочки, два мальчика, учитель, сова, мальчик).

4. Тема произведения: (о животных, о детях).

5. Данное произведение учит (соблюдать правила поведения, думать о последствиях своих поступков).

6. Мальчикам, чтобы не попадать в такие ситуации, надо работать над умением (подчиняться правилам, не нарушать правила, слушаться родителей, уважать и ценить чужой труд, помогать слабым, любить животных).

7. Автор хотел показать (переживания родителей, осуждение поступков, обижающих братьев наших меньших).

Технологическая карта урока

11.Домашнее задание

ПО ЖЕЛАНИЮ

3мин.

Краткий пересказ или рассказ о герое (памятка6). Работа в рабочей тетради с.32

Запись задания в дневник.

Контроль записи.

Технологическая карта урока

12. Итог урока. Рефлексия.

1мин.

— Подведение итогов работы на уроке.

-Какие задания показались более интересными?

-Какие трудности ты испытал при работе с текстом?

-Над чем, по- твоему мнению, тебе надо поработать более внимательно?

— За что ты можешь себя похвалить?

Подводят итог.

Осознание собственной успешности при изучении учебной темы.

Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.

Контроль выполнения.

РУУД Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Контроль в форме сличения результата.

КУУД:

Контролировать действия.

Технологическая карта урока

13. Организационный момент.

1мин.

 Урок прошел успешно, спасибо за сотрудничество.

РУУД Формирование социальной роли ученика.

КУУД:

Контролировать действия.

Контрольный лист
1.Таблица

Название произведения

Жанр произведения

«Как Алешке учиться надоело»

Стихотворение

«Кто лучше»

Басня

«Лебедь ,Щука и Рак»

Рассказ

Сказка

«Катя»

2. Алгоритм

  • 1. Я прочитал(а) (басню, рассказ, сказку) «_____________ ».
  • 2. Автор произведения (А. С. Пушкин, В.И.Беспальков, Л.Н. Толстой).
  • 3. Главные герои: (три девочки, два мальчика, учитель, сова, мальчик).
  • 4.Тема произведения (о животных, о детях).
  • 5. Данное произведение учит (соблюдать правила поведения, думать о последствиях своих поступков).
  • 6. Мальчикам, чтобы не попадать в такие ситуации, надо работать над
  • умением (подчиняться правилам, не нарушать правила, слушаться родителей, уважать и ценить чужой труд, помогать слабым, любить животных).
  • 7. Автор хотел показать (переживание родителей, осуждение поступков, обижающих братьев наших меньших).
  •  
     

Спасибо за внимание!

Цель урока: ознакомление с рассказом В. Беспалькова «Совушка», составление плана пересказа рассказа.

Дидактические: ознакомить с рассказом В. Беспалькова «Совушка», составить план пересказа части рассказа от лица одного из главных героев.

Развивающие: развивать навыки учебного сотрудничества, развивать навык осмысленного чтения, развивать память и логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность, дисциплинированность, активность и самостоятельность учащихся.

Оборудование: учебник Литературное чтение: 2 класс: в 2 ч. Ч. 1 / [авт.-сост. Л. А. Ефросинина]. – М. – 2013; компьютер, проектор, экран, толковый словарь С. И. Ожегова

— знания об интересных фактах из жизни писателя В. Беспалькова;

умение отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

— понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;

— начальные умения пересказывать тексты изученных произведений по предложенному плану.
Метапредметные:
1. Познавательные:
— умение осуществлять поиск и выделение существенной информации,

— умение анализировать объекты с целью выделения признаков,
— способность выдвигать гипотезы, их обоснования,
— умение работать с информацией, представленной в различной форме;

— умение на слух воспринимать учебную информацию;
— способность использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
2. Регулятивные: 

проявлять дисциплинированность;
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом, целью;
—  выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
3. Коммуникативные:
— строить монологическое высказывание, используя термины;
— формулировать понятные высказывания, мнение;

— умение вступать в диалог с учителем;
— адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Личностные:
— Проявлять интерес к изучению темы;

проявлять стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности;
— оценивать собственные достижения при освоении учебной темы.

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р — регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

1. Организационно-мотивационный

Настроить учащихся на учебную деятельность, создать благоприятную атмосферу для урока.

Словесный, стихотворение.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Здравствуйте, ребята, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Меня зовут Мария Александровна. Ну что, вы готовы работать? Отлично!

Слушают учителя, садятся за парты и настраиваются на урок.

Ф

Р проявлять дисциплинированность;

К — умение слушать и понимать учителя;

— проявлять интерес к изучению темы;

2. Речевая гимнастика

Повторить ранее изученный материал, необходимый для открытия нового знания.

Словесный, упражнение, жужжащее чтение.

Тогда я предлагаю вам для начала выполнить небольшую речевую разминку.

1. Тренировка дыхания (важно вдыхать через нос, а выдыхать через рот)

а) вдох, на выдохе: а, о, у, и, е, я;

2.Упражнение на развитие интонационной выразительности:

-Ребята, посмотрите на доску, и прочтите правильно соседу по парте по очереди.

— Заблудились мы в лесу!

— Закричали все: «Ау!»

— Нам в ответ уху,уху.

-Мы нашли в лесу сову?

3. Свист ветра(с)

Звук комара(з)

Жужжание пчелы(ж)

Шум леса(ш)

Хорошо, теперь мы точно готовы к уроку!

Выполняют с учителем речевую разминку.

Ф, П

Компьютер, проектор, экран

— знания о способах подготовки речевого аппарата к чтению;

П — умение на слух воспринимать учебную информацию;

Р проявлять дисциплинированность;
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом, целью;
—  выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

К умение слушать и понимать учителя;
— адекватно использовать речевые средства для представления результата;

— Проявлять интерес к изучению темы;

проявлять стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности.

3. Целеполагание

Формулирование с учащимися  цели и задач урока в ходе обсуждения проблемы в созданной учебно-проблемной ситуации.

Словесный, объяснение, ребус.

-Ребята, чтобы узнать, с каким произведением мы будем сегодня знакомиться, вам нужно отгадать ребус:

t1579692372aa.jpgt1579692372ab.jpgt1579692372ac.jpg

​​​​​​​ 1 = В

Верно! Но мы не просто будем читать этот рассказ, а еще и научимся пересказывать от лица главного героя. Так кто может сформулировать задачи нашего урока?

-«Совушка»

Ф

Компьютер, проектор, экран

П — умение работать с информацией, представленной в различной форме;

Р проявлять дисциплинированность;
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом, целью;

К — формулировать понятные высказывания, мнение;
— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

4. Открытие нового знания

Организация деятельности учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности (новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования)

Наглядный, словесный, практический, игра, слово учителя, чтение по цепочке.

(на слайде портрет В. Беспалькова)

Ребята, а вы знаете, чей портрет я вывела на слайд?

Это Валентин Иванович БеспАльков — советский и российский прозаик, поэт, журналист. Член Союза писателей СССР и России, родившийся 16 июня 1916 г.

А вы знаете, кто такой прозаик? (прозаик – словарь)

Давайте познакомимся поближе с автором нашего сегодняшнего произведения.

(интересные факты)

Более двадцати стихотворных текстов В. И. Беспалькова стали песнями.

Печатался также под псевдонимом В. Волгин.

Хорошо, теперь, когда мы узнали об авторе, можно перейти к произведению.

Как вы считаете, о чем будет рассказ «Совушка»? Рассмотрим иллюстрации на стр. 75, 78 учебника, что на них изображено?

У вас очень разные и необычные предположения! Давайте же их проверим. Сейчас я прочитаю вам рассказ «Совушка», а вы внимательно меня послушаете.

(я читаю, учащиеся слушают)

Ребята, скажите, вам понравилось это произведение?

Кто был главным героем?

А каким вам представился Федотка?

Хорошо, может быть, вы почувствовали огорчение? Когда? Или радость? Когда?

А как изменился главный герой в конце рассказа? Что он понял?

Молодцы, ребята! Теперь же обратимся к произведению.

Как вы считаете, в этом рассказе все написанное – правда?

А что здесь есть волшебного, необычного?

Скажите мне, совпали ли наши предположения в начале урока с содержанием рассказа?

Вот и настало время отдохнуть. Вышли из-за парт. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста». Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста». Если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.

Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!

Руки на пояс!

Пожалуйста, руки на пояс!

Выполняем приседания!

Приседаем 2 раза, пожалуйста!

Прыгаем, как зайчики!

Пожалуйста, сделали вдох и выдох!

Пожалуйста, садимся на свои места!

Вывод: Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу!

Отлично, а сейчас мы поработаем с текстом, начинаем читать по цепочке, я буду вас останавливать и продолжит следующий ученик.

(читают произведение)

Хорошо, ребята! Сейчас я предлагаю вам побывать в роли корреспондентов и собрать необходимый материал для того, чтобы любой из вас смог пересказать одну из частей этого рассказа.

С первой частью мы поработаем все вместе, а затем вы продолжите по группам.

Для того, чтобы корреспонденту написать статью, он должен знать ее тему и придумать название. О чем эта часть? Как мы можем ее озаглавить?

Хорошо!

Далее корреспондент должен определить основные моменты своей статьи, то есть ключевые слова, вопросы, события. Поэтому давайте же назовем основные события, которые происходят в первой части рассказа и подчеркнем очень аккуратно главные слова, передающие смысл написанного.

Ну и, конечно, какой материал корреспондента без иллюстраций! Смотрим, есть ли они в учебнике к нашей части и сопоставляем их с моментами произведения.

На этом все! Вот у вас и получилась небольшая аннотация к первой части рассказа. Но помните, что писать вы должны от лица одного из главных героев, как мы уже сказали, это Федотка или Сова.

А кто знает, что такое аннотация?

Вступают в учебный диалог с учителем, смотрят значение слова в словаре.

Отвечают на вопросы учителя.

— о животном

— о сове, превратившейся в человека

Происходит первичное восприятие текста.

— Федотка и Совушка.

— Несерьезным мальчиком

— Злым

— Я огорчился, когда Федотка хотел выстрелить в сову из рогатки.

— Я обрадовалась, когда Федотка оказался дома, укрытый одеялом.

— Нет

— Сова умеет разговаривать.

— Сова превратилась в старушку.

— Избушка на заячьей лапке

— Федотка оказался дома, а потом платок исчез

— ДА

Играют в игру с учителем.

Читают по цепочке рассказ.

— Федотка-разбойник

— Федотка пошел в лес, камнем запустить, погоди, подумай, посмотрел на сову, сова – дрянная голова, прицелился, улетела, плохо видит, подосадовал, в другой раз, прицелюсь.

Ф, И

Компьютер, проектор, экран, словарь, учебники литературного чтения УМК «Начальная школа 21 века»

— умение связно читать предложения в данном тексте;

— знания о способах подготовки речевого аппарата к чтению;

— знания об интересных фактах из жизни писателя В. Беспалькова;

умение отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

— понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;

— умение составлять план пересказа.

П — умение осуществлять поиск и выделение существенной информации,
— умение анализировать объекты с целью выделения признаков,
— способность выдвигать гипотезы, их обоснования,
— умение работать с информацией, представленной в различной форме;

— умение на слух воспринимать учебную информацию.

Р проявлять дисциплинированность;
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом, целью;
—  выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

К — строить монологическое высказывание, используя термины;
— формулировать понятные высказывания, мнение;

умение слушать и понимать учителя;

— умение вступать в диалог с учителем;
— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

— Проявлять интерес к изучению темы;

— проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

проявлять стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности.

5. Первичное закрепление

Закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Словесный, практический.

Хорошо! А кто сможет повторить план ее написания?

Вы большие молодцы! Теперь я поделю вас на три группы, и вы сделаете то же самое с остальными частями рассказа.

1 группа – 1 ряд (2 часть)

2 группа – 2 ряд (3 часть)

3 группа – 3 ряд (4 часть)

На эту работу вам дается 5-7 минут.

Ребята, время вышло.

Ф, Г

Учебник литературного чтения УМК «Начальная школа 21 века»

— начальные умения пересказывать тексты изученных произведений по предложенному плану.

П — умение осуществлять поиск и выделение существенной информации,
— умение анализировать объекты с целью выделения признаков,
— способность выдвигать гипотезы, их обоснования,
— умение работать с информацией, представленной в различной форме;
— способность использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Р проявлять дисциплинированность;
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом, целью;
—  выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

К
— формулировать понятные высказывания, мнение;
— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

— Проявлять интерес к изучению темы;

— проявлять позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

проявлять стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности.

6. Итог урока. Рефлексия

Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Словесный.

Я вижу, что вы отлично поработали на уроке! Из вас выйдут прекрасные корреспонденты! Давайте подведем итог нашего урока.

На слайде выведены несколько высказываний, закончите их, пожалуйста (фронтальный опрос).

1. Сегодня я узнал …

2. Мне было трудно…

3. Я доволен своей работой на уроке, потому что…

4. Мне было не все понятно, потому что…

Ф, И

Компьютер, проектор, экран

П — умение на слух воспринимать учебную информацию;
— способность использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

Р проявлять дисциплинированность;

К — строить монологическое высказывание, используя термины;
— формулировать понятные высказывания, мнение;

умение слушать и понимать учителя;

— умение вступать в диалог с учителем;
— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

— оценивать собственные достижения при освоении учебной темы

7. Д/з

Донести до учащихся информацию о домашнем задании и сроках ее выполнения.

Словесный.

А теперь запишите домашнее задание. По составленному на уроке плану подготовить пересказ от лица одного из главных героев. Для первого ряда – пересказ 2 части, для второго ряда – 3 части, для третьего ряда – 4 части.

Спасибо за урок, можете идти отдыхать.

Ф

К умение слушать и понимать учителя;

проявлять стремление к самоконтролю процесса и результата деятельности.

  • Рассказ совушка 2 класс аудио слушать
  • Рассказ сплю с тещей
  • Рассказ современного писателя о детях
  • Рассказ сплю с мамой
  • Рассказ современного писателя короткий