Спортивная жизнь сегодня
Наша школа отмечает 100—летний юбилей. Все эти годы школа жила своей особой жизнью,
писала свою историю, бережно сохраняя старые традиции и создавая новые. Спортивная жизнь
насыщенна и интересна. Дети, молодежь, взрослые и старшее поколение принимают активное
участие во всех спортивных соревнованиях, проводимых в наслеге, школе. В школе сложилась
эффективная система работы физкультурно—оздоровительного и спортивного направления. Эта
система включает в себя общешкольные спортивно—оздоровительные мероприятия («День здоровья»,
«Веселые старты», «Кросс наций» и др.), работу кружков и секций, общешкольные соревнования по
различным видам спорта, использование преподавателями физической культуры различных методик
и игровых программ. Спортивно—оздоровительная работа школы направлена на пропаганду
здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого ученика.
Цели и задачи:
привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
формирование здорового образа жизни;
повышение уровня физического развития детей.
организация занятий в спортивных секциях;
проведение массовых физкультурно—оздоровительных и спортивных мероприятий, праздников;
осуществление профилактики асоциального поведения детей и подростков средствами физической
культуры и спорта
формирование у детей и молодежи знаний, интересов, умений и навыков, которые ориентируют его
на высокие достижения в спорте, на соответствующую физическую подготовку, а вместе с тем
позволяют правильно оценить и в полной мере использовать гуманистический потенциал спорта и
физического воспитания, а также избежать их антигуманного применения.
Основными задачами деятельности спортивных секций являются:
вовлечение учащихся в активную досуговую деятельность;
укрепление здоровья и воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими
упражнениями в свободное время;
всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;
развитие индивидуальных физических способностей до высокого уровня с целью достижения
спортивного успеха в соответствии с возрастом и полом;
формирование в процессе занятий моральных и волевых качеств, привитие навыков культурного
поведения;
совершенствование организаторских способностей в спортивно—массовой и оздоровительной работе
с учащимися разного возраста.
Внеклассная спортивно—массовая работа в школе сопровождается системой школьных
спортивных соревнований они стимулируют их к систематическим, регулярным занятиям спортом.
Соревнования являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди
школьников. Традиционные мероприятия любимы, к ним готовятся заранее. Появляются ожидания,
связанные с каким то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё
участие в определённом деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных
мероприятий. Традиции — это то, чем сильна наша школа, то, что делает её родной и неповторимой,
близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит.
Спортивные традиции нашей школы
«Мастахские игры» — соревнования по северным видам спорта (прыжки через нарты,
тройной северный прыжок, бег на 1000м).
Открытый турнир по вольной борьбе в памяти Кононова П.Н
Открытый турнир в памяти учителя физической культуры Н.А.Катанова
Легкоатлетический забег «Кросс Наций»
Военно—спортивная игра «Зарница»
Неделя физической культуры и спорта
День здоровья
Командные соревнования среди учителей и учащихся
Туристические походы
Внутришкольные соревнования проводятся по разным видам спорта на протяжении всего
учебного года: «Кросс наций», соревнования по национальным видам для младших школьников
«Лоокут», баскетбол, волейбол, национальным прыжкам, минифутбол, настольный теннис, лыжные
Спорт в школе
Занятия физической культурой и спортом полезны и необходимы людям любого возраста. Из разнообразных видов физических упражнений можно выбрать такие, которые будут лучше всего подходить дошкольникам, школьникам, молодым и пожилым людям. И чем раньше начать заниматься физической культурой и спортом, тем больше пользы они принесут. Надо только помнить, что эта польза будет зависеть от того, как проводятся занятия и тренировки. Самое главное правило — занятия должны проводиться систематически, а не от случая к случаю. И второе, не менее важное правило, — обязательный врачебный контроль.
В нашей стране особенно серьезное внимание уделяется физическому воспитанию молодежи в вузах, техникумах, школах. Миллионы детей, подростков, юношей и девушек занимаются в различных спортивных секциях и школах, получают спортивные разряды и борются за установление новых рекордов.
За последние годы наша молодежь обновила более 200 всесоюзных юношеских рекордов. Серьезные достижения принесла ранняя спортивная специализация детей и подростков, получающая сейчас все большее распространение.
Физическому развитию должно помогать правильно проводимое и хорошо организованное физическое воспитание. Чередование умственного и физического труда, гимнастики, игр и других физкультурных мероприятии с занятиями в школе и приготовлением уроков, т. е. правильный распорядок дня, способствует высокопроизводительному труду.
День каждого советского человека — взрослого и ребенка — должен начинаться с утренней гигиенической гимнастики. Цель утренней гимнастики — приведение организма в бодрое состояние после сна, мобилизация его для предстоящей деятельности в течение дня (подробнее о гигиенической гимнастике.
Игры занимают большое место в воспитании детей всех возрастов. А. М. Горький говорил: «Игра есть путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».
Игра — это подготовка ребенка к труду, и она постепенно заменяется трудом. Поэтому руководить игрой школьника так же необходимо, как и всей его жизнью. В школьном возрасте он уже многое понимает, еще больше познает, но не всегда может самостоятельно справиться с этим потоком знаний. Надо помочь школьнику распределить свое время так, чтобы и школьным занятиям, и общественно полезному труду, и отдыху — спорту, играм, развлечениям — отводилось определенное место в режиме дня.
Удовольствие, которое испытывают ребята во время игры, оказывает на них большое положительное влияние. Прежде всего важно гигиеническое значение игр. Радостное настроение всегда предопределяет физиологические изменения и организме ребенка — усиливается обмен веществ, повышается деятельность дыхания и кровообращения. Сильное эмоциональное возбуждение в значительной степени влияет на нервную систему.
Активные веселые игры вызывают усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с интеллектом и волей.
Эти особенности детских игр делают их могучим средством воспитания. Мы должны обеспечить детям возможность веселых игр в интересах не только их здоровья, но и умственного и нравственного (и, конечно, физического) их развития.
Физические упражнения и игры могут принести пользу детям только в том случае, если они будут ими заниматься регулярно (как правило, на свежем воздухе) и если при этом родители и воспитатели будут заботиться о соответствии этих упражнений силам и возрасту детей.
Для детей 7—8 лет особенно полезны физические упражнения и подвижные игры, укрепляющие мышцы спины, живота и грудной клетки. Чрезвычайно важно, чтобы ребенок, упражняясь и играя, приучался дышать через нос. Очень полезны для маленьких школьников игры и упражнения с мячами, обручем, скакалкой, а также «салочки», игра в «классы», «прятки» и т. д.
Не рекомендуются подъем и переноска больших грузов, подтягивание на руках, силовые игры. Большая силовая нагрузка ведет к преждевременной остановке роста, к расстройствам сердечной деятельности.
Для детей 9—10 лет можно допускать силовые упражнения, но кратковременные — игры с различными перетягиваниями, «бой петухов» (для мальчиков) и т. п. Особенно можно рекомендовать лыжные прогулки со взрослыми. Можно разрешать занятия па так называемых гимнастических городках (качели с лестницами, канатами и шестами для лазания). Занятия на гимнастических снарядах — брусьях, кольцах, перекладине — без специального наблюдения педагога по физической культуре разрешать не надо.
У подростков 12—15 лет уже идет быстрый рост тела в длину. В это время, как правило, наблюдается ухудшение координации движений (угловатость и неловкость подростков). Занятия гимнастикой, спортом и играми помогут ослабить эти явления, сократить время этого периода. Особенно внимательным к реакции организма подростка надо быть при занятиях, связанных с длительным бегом, борьбой, гимнастикой (на снарядах) и в играх с большой физической нагрузкой (футбол, баскетбол).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 города Нарьян-Мара»
Исследовательская работа
ученицы 5 «В» класса
Радюкиной Карины
Направление «Спорт и Олимпийские игры»
Тема: «Спортивная жизнь нашего класса»
Руководитель: Чебыкина Ирина Валериевна
Содержание:
1. Вступление – стр. 3
1.1 Цели и задачи исследования – стр. 3-4
2. Основная часть – стр. 4-5
2.1. Занятость учащихся в спортивных секциях – стр. 4
2.2. Результативность ребят-спортсменов за 1 четверть 2013 учебного года – стр. 4
2.3. Заболеваемость учащихся, занимающихся спортом за 2012-2013 учебный год – стр. 4
2.4. Анкетирование учащихся 5 «В» класса – стр. 4-5
2.5. Интервьюирование учащихся 5 «В» класса – стр. 5
3. Заключение – стр. 5-6
4. Литература – стр. 7
Спортивная жизнь нашего класса.
1. Вступление.
Тема моей работы выбрана не случайно.
Я уже несколько лет серьезно занимаюсь спортом.
Многие мои одноклассники тоже увлечены разными видами спорта.
А в следующем году в нашей стране пройдут зимние олимпийские игры. Это очень важное событие для России, ведь это будут первые зимние игры, которые проводятся в нашей стране.
Я полностью согласна с высказыванием Артура Шопенгауэра, который сказал: «Здоровье – это еще не все, но без здоровья, все — ничто».
Мы часто слышим, что большинство школьников ведет малоподвижный образ жизни, спортом не занимается, у некоторых имеются вредные привычки. Соответственно, здоровье учащихся имеет отклонения от нормы, а некоторые ребята имеют заболевания, в том числе и хронические, которые появились у них за время учебы в школе.
Ухудшение экологической обстановки, несоблюдение правил здорового образа жизни сказывается на состоянии здоровья людей, особенно подрастающего поколения. Отклонение в здоровье от нормы в молодом возрасте в дальнейшем может привести к развитию серьезных заболеваний. Вести неправильный образ жизни – значит, наносить огромный вред своему здоровью. Следовательно, здоровью своих будущих детей, то есть здоровью будущих поколений.
Давно замечено, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать трудности.
Известно, что здоровье зависит от биологических возможностей человека, социальной среды, природно-климатических условий. Многочисленные исследования показали, что влияние экологических факторов на здоровье человека оценивается примерно в 20-25% всех воздействий, 20% составляют биологические (наследственные) факторы, на долю организации здравоохранения отводится 10%. 50-55% факторов, от которых зависит здоровье человека, составляет его образ жизни.
Я решила узнать, насколько спортивный образ жизни ведут мои одноклассники, отношение ребят к спорту, какую пользу несут их занятия спортом, способствует ли это укреплению здоровья, что готовы делать для сохранения своего здоровья.
Для поставленной цели объектом изучения взяла свой 5в класс.
Передо мной стояли задачи:
а) собрать информацию о спортивной занятости класса;
б) отметить результативность спортивных достижений ребят;
в) отследить зависимость между занятиями спортом и состоянием здоровья учащихся;
г) провести анкетирование среди учащихся.
Для реализации цели исследования нами были использованы следующие методы: анкетирование, интервьюирование, анализ информации классного журнала о пропусках уроков по болезни учащихся за предыдущий год и сбор сведений о занятости учащихся 5в класса в спортивных секциях.
2. Основная часть.
В классе 29 человек, из них 14 учащихся занимаются спортом в специализированных учреждениях. 2 ученика занимаются двумя спортивными видами. 6 человек – плаваньем, 4 человека – мини-футболом. Есть стрельба, волейбол, лыжи, баскетбол, бокс.
Как видим по таблице, довольно разнообразный список видов спорта, но предпочтение отдано плаванью. И здесь же мы можем видеть, что большей популярностью для спортивных занятий у ребят пользуется спортивный комплекс «Норд».
Хотелось бы отметить результативность одноклассников, занимающихся спортом.
Многие ребята добились хороших, можно сказать высоких результатов уже за 1 четверть 2013 учебного года. Кстати, благодаря этим же ученикам в начальной школе команда нашего класса занимала 1 места в спортивных мероприятиях, и в 1, 2 и 4 год обучения мы получали звание «Самый спортивный класс».
Проанализировав классный журнал за прошедший год на предмет пропусков уроков по болезни, я заметила очень интересный факт: те ребята, которые ведут спортивную жизнь, занимаются в спортивных секциях, практически не болели в течение учебного года, а, следовательно, не пропускали школьных занятий.
Нами была составлена анкета, которая включила в себя 7 вопросов, касающихся отношения к спорту. 24 ученика приняли в ней участие.
И первый вопрос так и звучал: об отношении к спорту -18 ребят любят спорт, не задумывался -1, нейтрально-нормально – 3, не очень – 2.
На задание продолжить фразу «На уроке физкультуры мне больше всего нравится…» ребята отвечали: разминка – 3, игры – 16, футбол – 5
Ответы на вопрос №3 – любимые виды спорта были разнообразны. Оказывается, в моем классе больше всего любят плаванье – 10 человек и мини-футбол – 8 человек. Также из любимых видов спорта называли баскетбол, теннис, бодибилдинг, гимнастику, легкую атлетику, фигурное катание, волейбол, стрельбу, лыжи, бокс и даже танцы. Получилось, что у каждого есть свой любимый вид спорта, а у некоторых по два или три.
На следующий вопрос, «Какими видами спорта владеете?» вышло опять, что большинство умеет плавать и играть в футбол. 6 человек ничем не владеют. А лыжами — так вообще всего один ученик.
С пятым вопросом ребята проявили почти единодушие, сказав, что спортом человек занимается для здоровья – 19, только двое не знают – зачем.
Шестой вопрос о ситуациях в жизни, где помогло занятие спортом, дал следующие ответы: на спортивных мероприятиях, приобретение сноровки, не заболеть, во многом, убежать от врага или постоять за себя. Был даже ответ, что помогло справиться с течением реки.
Вопрос №7 предлагал дать совет тем, кто не может серьезно заниматься спортом, но хочет быть здоровым. 7 человек не знают, что посоветовать, 6 человек предлагают делать зарядку, 4 ученика посоветовали заниматься понемногу подходящим видом спорта, выздоравливать – 1, есть овощи, фрукты и правильно питаться – 2, не расстраиваться – 1, а 3 человека рекомендуют ничего не делать.
По результатам интервью (опрошено 20 человек) 35 процентов ребят делают по утрам зарядку, 45 процентов не делают, 20 процентов – иногда.
65 процентов ребят считают, что здоровье – это хорошее самочувствие, 10 процентов – когда есть силы, 15 процентов – отметили здоровье как разное состояние, 10 процентов не знают, что такое здоровье (точнее, затруднились ответить)
Если помните, в анкете только один ученик сказал, что владеет лыжами. Я решила в интервью включить следующий вопрос: На уроки физкультуры лыжной подготовки вы пойдете с удовольствием, возьмете освобождение, найдете другую причину, чтобы не пойти или пойдете, потому что надо. Получились следующие результаты: 40 процентов пойдут с удовольствием, 60 процентов – потому что надо.
Последним вопросом я пыталась выяснить, что каждый из опрошенных готов сделать для сохранения своего здоровья. Самое большое количество ребят (70 процентов) готовы заниматься спортом, 20 процентов готовы сделать для этого все, 10 процентов – делать зарядку.
3. Заключение.
Подводя итоги моего исследования, можно сказать, что цель, которую я ставила перед собой, достигнута.
Теперь я знаю, что мои одноклассники любят спорт, любят двигаться, особенно плавать и играть в футбол, добиваясь высоких результатов. Ребята моего класса заинтересованы в укреплении своего здоровья. Понимают, для чего нужен спорт и занятия им, хотя бы даже по утрам делая зарядку. Тем более, что в жизни были и есть ситуации, когда спортивные навыки выручали ребят.
А в нашем городе, да даже в школе, есть много возможностей для занятий спортом.
Результаты проделанной работы я могла бы предложить учителю физкультуры с целью на будущее формирования интереса у моих одноклассников и у меня, в том числе к лыжной подготовке. Думаю, данная информация будет интересна и моему классному руководителю. Хочу также предложить ребятам освещать и обсуждать успехи наших российских спортсменов во время проведения зимних Олимпийских игр в Сочи.
Заканчиваю свое выступление словами известных людей о спорте и здоровье: |
Спорт становится средством воспитания тогда, когда он — любимое занятие каждого.
Василий Александрович Сухомлинский
Для соразмерности, красоты и здоровья требуется не только образование в области наук и искусства, но и занятия всю жизнь физическими
упражнениями, гимнастикой.
Платон
Я чувствую после прогулок и плавания, что молодею, а главное, что телесными движениями промассировал и освежил свой мозг.
Константин Эдуардович Циолковский
Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек, не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезни.
Авиценна
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ
Литература:
1. Классный журнал 4 «Г» класса МБОУ «СОШ №4 города Нарьян-Мара» за 2012-2013 учебный год
2. Интернет-источники:
— http://konstantinsmirnov.ru/aforizmyi-o-sporte-i-zdorove/
— http://pedsovet.su/
Сочинение на тему «Спортивный день в школе» на английском языке с переводом на русский язык |
|
Спортивный день в школе |
|
Sports days have been held in schools in our country for a long time. They are a good tradition. First of all, we, teenagers, are keen on sports and always welcome the opportunity to compete and show our athletic skills. It’s no secret that most pupils’ favourite subject is physical education. Secondly, such competitions build team spirit and contribute to bringing pupils of the class and the entire school together. |
Дни спорта проводятся в школах нашей страны уже давно. Это хорошая традиция. Во-первых, мы, подростки, любим спорт и всегда рады возможности посоревноваться и показать свои спортивные навыки. Не секрет, что любимый предмет большинства школьников ‒ физкультура. Во-вторых, такие соревнования укрепляют командный дух и способствуют сплочению учеников класса и всей школы. |
Our school organizes sports days two or three times a year. The first one is in September, usually on the first Saturday while it is still warm and sunny. The second one is held in winter and includes competitions in winter sports. The third one is in May, close to the end of the school year, when it is already warm and sunny. |
В нашей школе спортивные дни проводятся два-три раза в год. Первый ‒ в сентябре, обычно в первую субботу, пока еще тепло и солнечно. Второй проводится зимой и включает в себя соревнования по зимним видам спорта. Третий ‒ в мае, ближе к концу учебного года, когда уже тепло и солнечно. |
Each of these events is a whole-school activity in which not only the pupils but also the teachers are involved. Some of them take part in the competitions, while others come to cheer on their pupils. There are, of course, no lessons on such days. |
Каждое из этих мероприятий ‒ это общешкольное соревнование, в котором участвуют не только ученики, но и учителя. Некоторые из них принимают участие в соревнованиях, другие приходят поболеть за своих учеников. Разумеется, в такие дни уроки не проводятся. |
The event begins with a line-up and a welcome speech made by the headmaster. Then the teams go to the school grounds where the competitions take place. The competitions are usually held among the classes. We run, jump, complete relay races and play sport games. |
Мероприятие начинается с построения и приветственной речи директора школы. Затем команды отправляются на школьную площадку, где проходят соревнования. Соревнования обычно проводятся между классами. Мы бегаем, прыгаем, выполняем эстафеты и играем в спортивные игры. |
Finally, there is a closing ceremony where the winners are awarded. Sometimes our class team wins, and sometimes we don’t. But that is not the main thing. Positive emotions and impressions are the most important prize. |
В заключение проводится церемония закрытия, на которой награждаются победители. Иногда побеждает команда нашего класса, а иногда нет. Но это не главное. Положительные эмоции и впечатления ‒ вот самый главный приз. |
I think I will miss those school sports days when I leave school. |
Я думаю, что буду скучать по этим спортивным дням, когда окончу школу. |
- сочинения