Рассказ старый дом главные герои


0

Андерсен «Старый дом»: главные герои сказки кто, смысл сказки в чем?

Главные герои сказки Андерсена «Старый дом».

Смысл сказки Андерсена «Старый дом».

Андерсен «Старый дом» главные герои, смысл сказки.

2 ответа:



3



0

Андерсен «Старый дом» главные герои этой сказки:

  1. Старик, что жил в старом доме. У него никого не было. К нему каждый день заходил слуга. Когда мальчик подарил старику своего оловянного солдатика, тот был очень рад и пригласил его в гости. Он угощал мальчика разными вкусностями и рассказывал интересные истории. Когда старик умер, его дом снесли, а вещи продали на аукционе.
  2. Мальчик, что жил напротив старого дома. Он вежливо кивал старику через окно. Когда от родителей узнал, что старику одиноко, подарил одного из своих оловянных солдатиков. Очень добрый мальчик. Более того, когда солдатик стал протестовать и захотел вернуться домой, мальчик все равно его оставил: солдатик ведь был подарком. Когда мальчик вырос, женился и нашел солдатика в саду, то тут же вспомнил старика. Он вспоминал его с теплотой. Мальчик умел дружить и ценил внимание.

ykAtbeei4A5HdScNhcdxsjrS3xKAZ.png

Также героями являются сам старый дом с его террасой и садом, новые разговаривающие дома и оловянный солдатик, который тоже умел говорить.

Смысл сказки в том, что ничто не стоит на месте. На смену старым домам приходят новые, а на смену стариком — молодежь. Важно помнить людей, ведь они живут в нашей памяти. Сказка учит быть добрым и отзывчивым, не забывать доброту, помогать одиноким людям. Ведь одиночество — это так страшно.

Краткое содержание «Старый дом» Андерсена смотрите тут.

Андерсен "Старый дом" главные герои, смысл сказки



0



0

Старый дом.

В этой сказке Андерсена, два главных героя:

  1. Маленький мальчик с большой чистой душой. Он проникся сочувствием к одинокому пожилому господину и подарил ему своего любимого оловянного солдатика.
  2. Одинокий почтенный господин, который общался с мальчиком и показывал ему различные старинные вещи.

Смысл сказки и её мораль заключается в том, что милосердие украшает человека. Сострадание к ближнему, поднимает дух человека и эта сказка является ярким примером проявления такого качества, как гуманизм.

Читайте также

Очень непростая сказка, даже скорее притча, о том как Бог забирает маленьких детей к себе.

Андерсен «Ангел» краткое содержание таково:

Когда умирает ребенок, ангел забирает его на небо, но по пути еще собирает цветы. Вот ангел спустился за одним ребенком и они все высматривали, какие же цветы взять с собой. Ребенок предложит куст роз, который сломали, чтобы тот расцвет на небесах.

Ангел же искал другой цветок. Они отправились в очень узкую улочку, где на тротуаре после переезда валялся всякий хлам и среди него горшок с засохшим цветком.

Ангел рассказал историю этого цветка. Когда-то в подвале жил мальчик, больной, на костылях он никуда не выходил. Его друг как-то принес ему букет цветов, где один был с корнями. Болеющий мальчик посадил его и стал ухаживать. Когда мальчик умирал, он смотрел на свой цветок.

Этим мальчиком был ангел, что нес малыша теперь на руках (мальчик умер ровно год назад).

5onUwHyEc7TuhsKIdqzczRpouEQ3mpdd.png

Эта сказка перекликается со сказкой «Пятеро из одного стручка«. В ней также цветок, точнее проросшая горошина спасла девочку от смерти, своей зеленью и жизнелюбием вылечила ее. Вот краткое содержание «Пятеро из одного стручка». У нее концовка веселее, нежели у «Ангела».

Сказка «Свинья копилка» Андерсена не очень длинная, но как и остальные произведения датского сказочника поучительная.

Краткое содержание сказки:

В детской комнате на шкафу стояла очень важная свинья-копилка, полная монет. Куклы решили устроить спектакль. Свинье прислали даже письменное приглашение, настолько она была важная. Но она решила смотреть на зрелище со свей высоты, со шкафа. Куклы сыграли спектакль с душой. Каждый персонаж переживал, что же подумает свинья-копилка. А она размышляла о вечном: может упомянуть кого-то в завещании, что она сделает, когда придет время. Момент подкрался неожиданно: свинья упала со шкафа и разбилась. Вместо нее на шкаф поставили новую копилку. Такая же важная, как и предыдущая, но пока пустая.

Если нужна сказка «Свинья копилка» кратко:

  1. Важная свинья-копилка на шкафу.
  2. Куклы решают поиграть в людей.
  3. Они ставят спектакль.
  4. Свинья за всем наблюдает и раздумывает.
  5. Внезапно она падает со шкафа и разбивается.
  6. У копилки появилась новая замена.

Главная мысль сказки, а также чему она учит описана в этом вопросе.

Сказка наверное учит тому, чт о нужно не теряться в любой ситуации, не бояться стать кем-то более лучшим и богатым и уметь приспособить для дела самые неожиданные вещи. Дурень Ганс не побоялся и не по стеснялся явиться к королеве на осле, а потом он приспособил и дохлую ворону и старый башмак и грязь в дело. И знал что сказать.

Довольно грустная как и большинство сказок Андерсена «Старый уличный фонарь» рассказывает о судьбе фонаря на закате его жизни, о его мечтах и обретении покоя и счастья.

Краткое содержание сказки:

Старый уличный фонарь со страхом думает, что же с ним случится завтра: его судьбу должны решить 36 главных отцов города. Он вспоминает людей, которые проходили мимо него и эмоции, которые те испытывали. С нежностью думает о стороже и его жене — главных друзьях, практически семье фонаря.Больше всего фонарь боялся, что после переплавки позабудет все.

Вдруг появился ветер. ОН сделал фонарю подарок: фонарь буде все помнить и сможет об этом показать другим.Вот только для этого в фонаре должна гореть именно восковая свеча. Капля воды подарила способность фонарю превратиться в ржавчину в любой момент, когда тот пожелает.

Старый фонарь достался сторожу и его жене, они выделили ему место в своей маленькой комнатке. Все это время фонарю хотелось, чтобы его зажгли и он смог людям показать чудесные картины. Зажгли его лишь раз на большой праздник, но не свечой, поэтому фонарь так и не смог никогда применить свой дар.

Заканчивается сказка тем, что фонарь перестает волноваться из-за своих способностей и обретает душевный покой. Он понимает, что главное — это старый сторож и его хозяйка, они его семья, они его любят.

Если представить содержание сказки кратко для читательского дневника в виде плана:

  1. Страхи старого фонаря по поводу переплавки и потери памяти.
  2. Его воспоминания о прожитой жизни.
  3. Претенденты на его место.
  4. Подарок ветра и капли с условием.
  5. Жизнь фонаря в семье старого сторожа.
  6. Мучения фонаря из-за своего бесполезного дара.
  7. Зажигание фонаря по случаю праздника.
  8. Мир, любовь и спокойствие в его душе.

Главная мысль сказки, а также чему учит сказка рассмотрены в этом вопросе.

Вот одно из воспоминаний фонаря и иллюстрация к этому эпизоду:

Tf2TEV2CyamoXQxZirZvbKiO4Fy9mP.png

По всей видимости, к категории главных героев баллады «Князь Михайло Репнин», можно отнести царя Ивана Грозного и князя Михаила Петровича Репнина. Характеристика главных героев:

Царь Иван Грозный. Отличается буйным нравом и несдержанностью. Часто устраивает пьянки с ближним окружением. Не терпит критики и возражений, впадает в буйство.

Однажды, в таком состоянии, убивает посохом князя Михаила Репнина.

Князь Михайло Репнин. Самостоятельный, привержен христианской вере. Не боится царя и указывает ему на недостойное поведение. Высказывает проклятия опричникам. Растаптывает ногами предложенную ему маску (личину), за что его и убивают.

По версии из другого источника, князя убивают в церкви по велению царя во время воскресной службы (см. цитату ниже).

Читать рассказ «Старый дом» Крапивина В. П. полностью онлайн.

Этот случай принес много неприятностей товарищу Кычикову. Товарищ Кычиков был домоуправляющим. Неприятности у него бывали и раньше. В подъездах терялись мусорные ведра и веники. Однажды потерялся дворник дядя Митя, но потом нашелся. Пропали доски, привезенные для ремонта, и не нашлись (тоже была неприятность). Но чтобы исчез целый дом?.. Тем более что в нем имелся жилец, не уплативший вовремя за квартиру.

Товарищ Кычиков не верил своим глазам. И другие товарищи сначала тоже не верили. Но хочешь – верь, хочешь – нет, а на углу улиц Садовой и Холодильной до сих пор пустое место. Летом оно зарастает одуванчиками, а зимой там ребятишки из детского сада номер двадцать восемь лепят снежных баб.

Дом был небольшой. Старый и деревянный. Двухэтажный. Жили в нем разные люди: монтер Веточкин, который всем чинил электроплитки и любил играть в домино; фотограф но фамилии Кит, который фотографировал только на работе, а дома – никогда; очень застенчивый музыкант Соловейкин, который играл на трубе. Жила Аделаида Федоровна – женщина, считавшая, что ее все обижают. Жил Вовка – обыкновенный третьеклассник. Еще обитал в доме ничей котенок с удивительным именем – Акулич. И, кроме того, в квартире номер шесть проживал Петр Иванович. Днем он работал в конторе, а по вечерам писал жалобы. На всех по очереди. Монтера Веточкина – за то, что он чинит электроплитки, а телевизоры чинить не умеет. На музыканта Соловейкина – за то, что однажды он солнечным майским утром заиграл дома на трубе. Вовку – за то, что он не поздоровался на лестнице. На Акулича – за то, что он ничей. На товарища Кычикова – за то, что он допускает все эти безобразия.

Ответы на жалобы иногда приходили с опозданием. Тогда Петр Иванович писал жалобы на тех, кто задерживает ответы.

У старого дома был свой характер. Одних жильцов дом любил, других – не очень. Иногда он бывал в хорошем настроении, весело хлопал дверьми, празднично звякал стеклами, посвистывал всеми щелями и даже в самые темные углы пускал солнечных зайчиков, за которыми охотился Акулич. Иногда дом сердился или скучал. Ступени сварливо скрипели, углы с кряхтеньем оседали, с потолков сыпались чешуйки мела.

Но не думайте, что дом был ворчлив и страдал болезнями. Грустил он редко, ревматизма у него не было, и он не боялся сырой погоды.

О том, что у дома есть характер, знали только Вовка и Акулич. Но Акулич никому про это не рассказывал, потому что не умел говорить. А Вовка не рассказывал, потому что некому было. О таких важных вещах говорят лишь самым надежным друзьям, которые все понимают. Но Вовкин друг Сеня Крабиков уехал. Насовсем. В город, который лежит у Очень Синего Моря. Иногда получается в жизни так неправильно: живут два хороших друга, а потом вдруг один уезжает. Далеко-далеко. А второй остается. И обоим грустно. Ведь не так легко найти нового хорошего друга. Да если и найдешь, он не заменит старого.

Летом в доме появился новый жилец. Капитан Самого Дальнего Плавания, который вышел на пенсию. Это был настоящий Старый Капитан.

Как все старые капитаны, он курил большую трубку, скучал по морю и носил куртку с блестящими пуговицами и нашивками.

Он поселился в квартире номер пять у своей взрослой дочери. Дочь говорила, что очень рада. Она и в самом деле была рада. Но Капитан громко кашлял по ночам, и была у него привычка тяжело ходить из угла в угол. А со своей комнатой Капитан сделал что-то непонятное. Он развесил по стенам бело-синие морские карты и фотографии больших пароходов. Напротив двери он прибил портрет бородатого хмурого человека. А в углу у шкафа… Нет, вы только подумайте! Старый Капитан укрепил там на стене корабельный штурвал. А рядом поставил тумбочку с морским компасом. Компас был величиной с кастрюлю и назывался «комп а с”. Тумбочку капитан сколотил сам. Называлась тумбочка «нактоуз”.

В компасе не было видно стрелки. Вместо нее качалась на игле круглая шкала с маленькими цифрами и большими буквами; N, O, S, W. Шкала называлась «картушка”. Учтите: не «катушка” и не «картошка”, а «картушка”. Сверху, по краю компаса, лежало широкое медное кольцо, а под ним – на белой внутренней стенке компаса – была черта. Курсовая черта. Раньше, когда компас находился на судне, черта смотрела вперед. Туда же, куда был устремлен нос корабля. А картушка всегда смотрела буквой N на север (под ней все-таки были спрятаны магнитные стрелки). Когда корабль поворачивал, курсовая черта поворачивалась тоже и скользила над числами картушки. А потом останавливалась и показывала курс: куда плывет корабль…

Дом – не пароход и не фрегат. Он стоит на месте. И поэтому черта, уткнувшись в стену, застыла на одном курсе: двести тридцать пять градусов. Это было немножко грустно…

…Конечно, Вовка быстро подружился со Старым Капитаном. Они оба любили сквозняки, фильмы про море, серьезные разговоры и приключения. Оба не любили рано ложиться спать, книжки, где только одна любовь, манную кашу и Аделаиду Федоровну.

По вечерам Вовка часто приходил к Старому Капитану. Он крутил штурвал, смотрел на компас и слушал Истории. Их рассказывал Капитан. Истории были разные: про извержение нового вулкана на острове Тристан д’Акунья, про Арктику, про ручного пингвина Семку, про плавания по Дуге Большого Круга, про Сингапур, тайфуны и последнего пиратского капитана Питера Гринхауза, который потом исправился и жил на маяке вдвоем с собакой по имени Ахтер-Буба.

Дом тоже слушал истории. Он впитывал их щелями высохших бревен вместе с дымом капитанского табака.

Иногда приходил Акулич. Капитан давал ему сардельку. Акулич хватал ее поперек туловища, уволакивал под нактоуз и там урчал от аппетита. Это урчание напоминало отдаленный шум судовых машин.

Однажды, во время Истории про голубого кита и подводную лодку, поднялся за окнами ветер. Это был августовский ветер – предвестник осенних ветров. Хлопали ставни. Звякали стекла. Дом скрипел и шевелился. В квартире Петра Ивановича распахнулась форточка, и порыв ветра унес со стола все жалобы, написанные за этот вечер. В квартире музыканта Соловейкина сама собой тихонько заиграла труба. Замигали лампочки. Акулич притих под нактоузом. А картушка в компасе, покачавшись, вдруг медленно пошла вправо, и курсовая черта сползла на два градуса к югу.

– Мы поворачиваем, – сказал Вовка.

– Ну и дела, – сказал Старый Капитан. – А может быть, это Акулич сдвинул нактоуз?

– Не сдвигал он, – сказал Вовка. – И я не двигал.

– Не мог же повернуться дом, – сказал Капитан.

– Лишь бы не узнал товарищ Кычиков, – задумчиво сказал Вовка.

Дочь Старого Капитана купила телевизор. Она долго вздыхала и жаловалась, что его некуда поставить. Вот когда этажерка стояла в том углу, где сейчас штурвал, в квартире было просторнее и уютнее…

Капитан послушал ее речи, подымил трубкой и подарил Вовке штурвал и компас с нактоузом.

У Вовки дома был свой угол. В нем Вовка играл солдатиками, мастерил подъемный кран и писал письма Сене Крабикову. Сюда же Вовку ставили за всякие провинности: просто другого свободного угла в квартире не было. Вовка прикрепил штурвал и поставил нактоуз.

– Ну вот, – сказала мама. – Теперь стояние в углу превратится для него в сплошное удовольствие.

– Не превратится, – успокоил отец. – Такие игры быстро надоедают.

Угол был на том же месте, что и в комнате Капитана. Только не на втором этаже, а на первом. Картушка покачалась и застыла. Курсовая черта снова замерла над делением двести тридцать пять градусов. Вернее, уже двести тридцать три. А еще точнее – двести тридцать два с половиной.

Вовка любил разглядывать стены в комнате Старого Капитана. Любил морские карты, совсем не похожие на те, что в учебниках, любил фотографии пароходов. Любил даже большого крючконосого идола, которого Капитан привез из Африки. И только портрет бородатого человека не понравился Вовке.

Лицо бородатого человека было неприветливым. Одну щеку от глаза до губы пересекал шрам. Человек смотрел на Вовку (а может быть, мимо Вовки) угрюмо и неодобрительно. И Вовка прятал глаза.

Один раз он спросил:

– Это кто? Писатель?

– Нет, что ты, – сказал Старый Капитан.

– А кто? Путешественник?

– Путешественник? Да, пожалуй…

– Знаменитый?

– Ну, нет… Пожалуй, не знаменитый.

– Нисколько?

– Наверное, нисколько. Но какая разница? – сказал Старый Капитан.

– Если не знаменитый, тогда зачем он здесь? – сумрачно спросил Вовка. – Такой некрасивый и сердитый…

Старый Капитан удивленно взглянул на Вовку. Потом долго смотрел на портрет.

– Нет, – сказал он уверенно. – Неправда. Это мой Лучший Друг. Лучшие друзья не бывают сердитые и некрасивые.

Тогда Вовка поднял глаза и тоже стал смотреть на портрет. А дома Вовка вырвал из тетради листок и достал цветные карандаши. Он не умел хорошо рисовать, но сейчас посидел с закрытыми глазами и все как следует вспомнил.

Вовка нарисовал желтые, как пшеница, волосы и коричневые глаза. Потом нарисовал большой смеющийся рот и немножко оттопыренные уши. И получился портрет Сени Крабикова. Вовка взял четыре кнопки и приколол портрет в углу над штурвалом.

И, наверное, Вовка задел нактоуз. Потому что картушка качнулась, и курсовая черта перешла еще на два градуса к зюйду.

Стоял очень теплый сентябрь. И деревья были еще зеленые, и цвели в канавах мелкие аптечные ромашки. Только синий цвет неба стал чище и плотней, чем летом. И в этой синеве пролетали иногда над городской окраиной неровные треугольники гусиных стай. Это молодые птицы учились искусству полета перед трудным и дальним путем.

Щурясь от солнца, Капитан и Вовка смотрели из окошка на птиц. Старый Капитан достал из ящика стола стопку разноцветных флагов и сказал:

– Хорошо им, молодым. Но первый рейс – всегда нелегкий. Давай поднимем для них морской сигнал «Счастливого пути”.

Вовка подпрыгнул:

– Давайте!

Из форточки они забросили на антенну телевизора бельевую веревку. И на этой веревке подняли над крышей флаги:

один – синий с белым прямоугольником посередине;

второй – красный с желтыми косыми полосками;

третий – с квадратами, как на шахматной доске: два белых и два красных.

Солнечный ветер подхватил флаги, и они захлопали, как большие крылья.

Но через полчаса к Старому Капитану постучал товарищ Кычиков.

– Я, конечно, извиняюсь, – сказал он.– Здравствуйте. Вы только поймите меня правильно. Мне лично все равно, висят эти флаги или нет. Но с начальством получатся неприятности. Нет у нас в домоуправлении такого порядка, чтобы, значит, морские флаги. Без особого распоряжения…

– Ну, нет так нет… – вздохнул Старый Капитан. – Ничего не поделаешь.

– Вы только поймите меня правильно, – снова сказал товарищ Кычиков. – Неприятности…

Потом он спускался по лестнице, и дом сердито гудел и потрескивал. Он был, видимо, недоволен.

– Ничего, – сказал Вовка, чтобы утешить Капитана. – Птицы все равно уже видели сигнал. Это факт.

Они хотели снять флаги. Но конец веревки выскользнул из форточки и качался на ветру. Нельзя было до него дотянуться.

Вовка выскочил во двор. Его, конечно, не волновало, что у товарища Кычикова могут быть неприятности. Но он не хотел, чтобы неприятности были у Старого Капитана.

По шаткой приставной лестнице Вовка забрался на крышу. Это было страшно. Крыша оказалась очень высокой и очень крутой. И ветер здесь гудел сильнее, чем внизу. Но Вовка вел себя смело. Он все же добрался до антенны и снял флаги, хотя два раза чуть не покатился кубарем и ободрал о ржавое железо оба колена.

Прежде чем спуститься, Вовка посмотрел на горизонт. Горизонт был дымчато-синим, словно там стояло туманное море.

Старый Капитан сначала рассердился на Вовку: ведь тот мог свалиться и сломать шею. Но потом он сказал, что Вовка – молодец.

Капитан забинтовал Вовке колени и подарил за смелость старинный морской бинокль с медными ободками у стекол.

Вы представляете, как был счастлив Вовка! Прежде всего он еще раз слазил на крышу и осмотрел весь горизонт. Правда, моря он не увидел, но настроение от этого не испортилось. Весь вечер Вовка не выпускал бинокль из ладоней. Он рассматривал ближние дома и улицы. Разглядывал в бинокль прохожих. Смотрел на себя сквозь него в зеркало. И даже котлету в тарелке пытался рассмотреть таким же способом.

А потом Вовка открыл в бинокле одно свойство: если смотреть в него наоборот, все близкое кажется далеким. Комната превращается в длинный коридор, потолок убегает на звездную высоту, а котенок Акулич делается крошечным, как муха.

А когда Вовка смотрел на свои ноги, они становились тонкими и такими длинными, что бинты на коленях казались белыми точками. А тротуар казался просто ниточкой.

Попробуйте пройтись по такой ниточке на таких высоченных ногах! Вовка вышел за калитку и попробовал. Его сразу же зашатало, как неумелого канатоходца. Но зато было интересно.

Жаль только, что Вовка смотрел в бинокль и, кроме ног, ничего не видел. Именно поэтому он стукнул головой Аделаиду Федоровну, которая возвращалась с работы. Представляете, что тут было?

Аделаида Федоровна сказала, что она всегда считала Вовку невоспитанным ребенком, но не думала, что он решится на Такое Хулиганство.

Конечно, она пошла к Вовкиным родителям и наябедничала. Она сказала, что это сверхвозмутительно, когда дети, как сумасшедшие, кидаются на больных людей и чуть не ломают им ребра.

И родители велели Вовке идти и как следует просить прощения. Вовка уставился в пол и сказал:

– Не пойду. Я уже один раз сказал «простите”, когда стукнулся. А она еще ябедничает…

– Я вот покажу тебе «не пойду”! – сказал отец.

– Будешь стоять в углу, пока не извинишься, – сказала мама.

– Ну и пожалуйста, – сказал Вовка. И начал стоять в углу. Он не смотрел телевизор. Не ужинал. Не читал книжку «Водители фрегатов”. Он стоял, прижимаясь лбом к теплому дереву штурвала, и вспоминал, как полоскались на ветру флаги. А наверху кашлял и шагал из угла в угол Старый Капитан. Может быть, он огорчался, что Вовка не зашел к нему в этот вечер. А может быть, просто сильно тосковал о море.

– Ну, довольно, – не выдержала мама. – Отправляйся спать. А завтра извинишься перед Аделаидой Федоровной.

– Не извинюсь, – сказал Вовка.

– Будешь стоять всю ночь, – пригрозил отец.

– Буду.

– Ну и стой!

Конечно, родители думали так: захочет Вовка спать и все равно отправится в постель.

Но Вовка не отправился. У него появилась гордость. Ведь он был уже немного капитаном: он умел обращаться с компасом, держал в руках настоящий штурвал и поднимал на ветер морские флаги.

Когда был выключен свет и наступила тишина, Вовка зажег лампочку нактоуза и осветил картушку. Она вела себя неспокойно.

Вовка взял в ладони рукоятки штурвала.

Сеня Крабиков смотрел на Вовку с портрета.

– Очень хочу к тебе, – сказал Вовка.

Сеня Крабиков улыбался.

За окнами нарастал ветер.

Вовка сел на пол, прислонился к нактоузу и уткнулся лбом в забинтованные колени.

Он уснул.

И все в доме уснули.

Спал Петр Иванович, и ему снилось, что на все его жалобы пришел Положительный Ответ.

Спал Старый Капитан. Ему снилось, что на шведском судне «Викинг” загорелись тюки с джутовым волокном и надо спешить на помощь.

Музыкант Соловейкин видел, будто он выступает с концертом в пионерском лагере, и улыбался.

Аделаиде Федоровне снилась всякая неразбериха.

А Вовке?

Вовка видел, будто в светлую луговую речку зашел с дальнего моря громадный пароход. У него был высокий черный корпус, блестящие иллюминаторы, многоэтажные белые надстройки и желтые мачты. Пароход заполнил собой речку от берега до берега. Он двигался медленно и бесшумно, и его борта нависали над солнечными травами. Крупные ромашки ласково касались бортов лепестками.

А дом не спал. Он ждал, когда с ночной прогулки явится Акулич.

Акулич явился.

Больше ждать было нечего.

Дом уже ничего не скрывал и не таился.

Он приподнял со скрипом один угол, потом другой, медленно повернулся. Звякнув, лопнули провода. Теперь ни одна нитка не держала дом на месте. Он качнулся, двинулся вперед, расшатывая кирпичи фундамента. А потом перестал вздрагивать и бесшумно, как в немом фильме, поднялся в воздух…

Зачем он это сделал?

  Ну, во-первых, он любил Вовку. Любил Старого Капитана. А во-вторых, его построили из бревен, которые были когда-то прямыми и высокими соснами. Их называют корабельными. Эти сосны мечтали стать мачтами барков и бригантин. Потом, улегшись в сруб, они задремали и забыли о мечтах. Старый Капитан разбудил их своими Историями.

А может быть, дело в другом. Говорят, что, если в доме появляются штурвал и компас, дом понемногу становится кораблем. Его тихо разворачивает курсовой чертой к зюйду – в ту сторону, где теплые моря и Ревущие Сороковые Широты.

И неизвестно, чем это кончится, если не вмешается домоуправление.

Итак, дом поднялся и полетел на юг. Он летел под самыми облаками, среди которых мчалась круглая белая луна. Лунные пятна проскальзывали в щели и прыгали по морде Акулича, который спал в коридоре. Акулич дергал ушами.

А внизу по темным травам стремительно скользила большая квадратная тень…

Вовка проснулся от непонятного ощущения. Ему показалось, что за ночь комната сделалась шире и выше. Ее заполнял удивительный синий свет, пересыпанный солнечными бликами. За стенами дома нарастал и откатывался незнакомый и в то же время очень знакомый рокот.

Вовка подбежал к окну.

Изумленными синими глазами он смотрел на Очень Синее Море, которое катило на песок волны. Волны были с шипучими белыми гребешками, их гнал к берегу Утренний Ветер.

Вовка чуть-чуть не заплакал, засмеялся и, распахнув створки, прыгнул навстречу.

Распластанная по песку волна сейчас же залила его сандалии и добралась почти до колен. У ног завертелся царапающий вихрь мелких камушков и песчинок. Убегая, волна мягко потянула Вовку за собой, но тут накатила другая.

Вода была теплая и упругая, а ветер прохладный и плотный, но очень добрый. Он поставил торчком отросший Вовкин чубчик, вытащил из-за пояса и надул парусом его рубашку. Вовка повернул к ветру ладони. Они покрылись брызгами, похожими на стеклянную пыль.

Над морем косо расчерчивали воздух чайки. Они удивленно кричали. Конечно, они удивлялись не Вовке: мало ли мальчишек бродит по берегу. Чайкам было непонятно, откуда взялся на берегу старинный бревенчатый дом.

Вовка оглянулся.

Дом стоял, зарывшись одним углом в песок. Он еще не совсем замер после движения, поскрипывал и оседал. Под бревнами хрустели ракушки. Стекла сверкали синим отблеском волн.

– Это сверхвозмутительно! – донесся со второго этажа голос Аделаиды Федоровны. – Я теперь опоздаю в поликлинику! Это все ваши фокусы, товарищ Капитан Самого Дальнего Плавания!

Старый Капитан не отвечал. Под его шагами весело пела лестница: он спускался к морю, чтобы поздороваться с волнами и Утренним Ветром.

За тюлевой шторкой маячила согнутая у стола фигура Петра Ивановича. Наверное, он составлял план жалобы в Управление Всех Морей и Океанов.

На крыльце сидел Акулич. Он вышел на воздух, чтобы умыться, и очень удивился. Иногда он взъерошивал спину и замахивался лапой на гривастые волны.

Жанр: литературная сказка

Главные герои «Сказки про старый дом» и их характеристика

  1. Старый дом. Ветхий, покосившийся, разваливающийся.
  2. Старый сад. Неухоженный, заросший, с мелкими вишнями и кислыми яблоками.
  3. Путешественник. Оживил старые дом и сад.

План пересказа «Сказки про старый дом»

  1. Старый дом
  2. Старый сад
  3. Ожидание людей
  4. Помощники ветер, дождь и солнце
  5. Семена цветов
  6. Недовольные люди
  7. Путешественник
  8. Расцвет старого дома и сада
  9. Новое ожидание

Кратчайшее содержание «Сказки про старый дом» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Жили старый дом и старый сад.
  2. Они были заброшенными и неухоженными, но очень ждали людей.
  3. Им помогали ветер, дождь, и солнце привести себя в порядок.
  4. Но люди все равно приходили и уходили недовольные.
  5. Только путешественник решил пожить в доме и тогда дом стал красивым, а сад расцвел.
  6. Но путешественник уехал, и сад с домом снова стали ждать своих людей.

Главная мысль «Сказки про старый дом»
Любой заброшенный сад и любой забытый дом оживут, если обретут хозяина.

Чему учит «Сказка про старый дом»
Рассказ учит ценить то, что имеешь, учит дорожить своим домом, садом, хозяйством. Учит тому, что человек вдыхает жизнь в то, что делает своими руками.

Отзыв на «Сказку про старый дом»
Мне понравилась эта сказка, немного грустная, но которая оставляет надежду на лучшее. Мне хочется, чтобы этот прекрасный и верный старый дом нашел себе заботливых хозяев, как и запущенный сад.

Пословицы к «Сказке про старый дом»
Без хозяина дом сирота.
Не умен тот, кто не любит свой дом.
Каков сад, таковы и яблоки.
Дом не велик, да лежать не велит.
Своя избушка — свой простор.

Читать краткое содержание, краткий пересказ «Сказки про старый дом»
Стоял старый дом, стены которого покосились, печка развалилась, двери не закрывались.
Рядом раскинулся старый сад. Давно заброшенный, заросший крапивой и лопухами, с мелкими яблоками и вишней.
И каждый год старый дом и старый сад ждали, что к ним вернутся люди. Готовились к их возвращению.
Им помогал ветер, который выдувал пыль и выметал сухие листья и ветки. Им помогал дождь, который мыл крышу, стекла, поил землю в саду. Им помогало солнце, которое сушило дом, золотило наличники, заставляло сверкать цветы сирени.
Потом возвращался ветер и приносил семена цветов, так что в саду везде росли одуванчики и ромашки.
И люди иногда заходили в сад, но осмотрев дом, быстро уходили. Они говорили, что дом слишком старый, а сад слишком заброшенный.
Дом и сад огорчались, но все равно ждали людей.
И дождались.
К дому приехал человек на велосипеде с большим чемоданом и фотоаппаратом. Он увидел дом и обрадовался его красоте, Это был путешественник, который решил пожить в доме некоторое время.
И тогда случилось чудо. Яблоки в саду стали сладкими, вишни крупными, везде расцвели красные маки, крыльцо перестало скрипеть, а трещины в стеклах стали причудливым узором.
Но путешественник пожил некоторое время в доме и снова уехал. Ведь он должен был путешествовать.
Прошла зима, и новой весной старый дом и старый сад снова стали ждать, что к ним вернутся люди.

Автор: Константин Георгиевич Паустовский

Название: «Жильцы старого дома»

Жанр: Сказка

Тема произведения: Животные и предметы

Число страниц: 8

Главные герои и их характеристики:

  1. Автор – наблюдательный и добрый
  2. Кот Степан – наглый, всегда делает то, что хочет
  3. Фунтик – щенок, любопытный и немного глупый
  4. Петух и чёрная курица – яростные, вспыльчивые
  5. Лягушка – глупая, зелёная и крохотная

О чем произведение:

У каждого «жильца старого дома» свои характер и привычки, всем приходится уживаться вместе на одном дворе, иногда имея неприязнь друг к другу (например, коту и собаке). Неживые предметы обладают собственной историей и напоминают о прошлом.

Сюжет — краткое содержание:

Кот Степан был очень раздосадован появлением Фунтика, маленького щенка. Тот не давал коту лежать возле колодца и вообще ходить по двору. Фунтика решил проучить петух, когда пёс утащил у него еду, и клюнул щенка в спину. Страшнее петуха была только чёрная курица, драчливая и бестолковая. Также во дворе жила лягушка, которая во время дождя сидела под водосточной трубой. В самом доме находились старинные вещи. Сломанная музыкальная шкатулка однажды осенью начала играть и, сыграв все песни замолчала. Для птиц во дворе насыпали каши и крошки. Много синиц собиралось, чтобы поклевать припасённую для них еду. В доме также было очень много других обитателей: и животных, и предметов.

Понравившийся эпизод:

Мне понравились размышления наглого кота Степана о том, что ему теперь нельзя спокойно ходить по двору. Это так смешно! Фунтик, только появившись во дворе, сразу стал врагом для кота.

План произведения для пересказа:

  1. Кот Степан
  2. Фунтик
  3. Драчливый петух и чёрная курица
  4. Глупая лягушка
  5. Обитатели дома
  6. Музыкальная шкатулка
  7. Остальные «жильцы»

Главная мысль:

Каждый предмет и живое существо обладает своим характером и историей, нужно просто быть наблюдательным и уметь это замечать.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит наблюдательным и внимательным

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне понравилось, что автор наделил характером даже неживые предметы. Так интересно наблюдать за поведением музыкальной шкатулки, которая замолчала, сыграв все песни.

Новые слова и выражения:

Грабёж – открытое хищение чужого имущества

Пословицы к произведению:

Голова — всему начало.

Всякий совет к разуму хорош.

Другие читательские дневники здесь

  • Рассказ старый дом глава 1
  • Рассказ старшего садовника антон павлович чехов книга
  • Рассказ старшая сестра ромашка
  • Рассказ старухи изергиль о своей жизни
  • Рассказ старуха изергиль произведение реалистическое или романтическое