Повесть Джона Кэмпбелла «Кто идет?» была впервые опубликована в далеком 1938 году. Она оказала большое влияние на развитие фантастики и ныне считается классикой жанра. В первый раз повесть была адаптирована для большого экрана в 1951 году, когда вышел пользовавшийся достаточно большой популярностью фильм «Нечто из другого мира». В 1970-е годы студия Universal решила повторить успех и запустить в производство новую экранизацию Кэмпбелла.
Дон Стюарт это псевдоним Кэмпбелла, под которым изначально была опубликована повесть
Это оказалось не такой простой задачей, как могло показаться. Несколько лет проект находился в производственном аду. За это время было написано много сценариев. Авторами первых вариантов были никто иные, как Тоуб Хупер и Ким Хенкел — создатели известной в определенных киноманских кругах «Техасской резни бензопилой». К сожалению, до нас дошло не так и много подробностей этих работ. Известно, что сценарий Хупера описывали как «Моби Дик в Антарктиде», где главный герой, который в скрипте именовался Капитаном, преследовал во льдах Антарктиды большое инопланетное существо. Джон Карпентер как-то обмолвился, что действие одного из ранних сценариев полностью разворачивалось под водой, но к сожалению, не привел больше никаких подробностей о сюжете.
В конце концов, проект был спасен сценарием Билла Ланкастера под названием «Нечто», который Карпентер назвал лучшим из прочитанных в своей жизни. Удивительное дело, к моменту написания скрипта, фильмография Ланкастера состояла лишь из сценариев комедий «Несносные медведи» и «Несносные медведи едут в Японию». Еще поразительнее то, что после «Нечто» у него в фильмографии вообще нет ни одного реализованного проекта! Подозреваю, что причина заключается в коммерческой неудаче фильма. Следующим проектом Ланкастера и Карпентера должна была стать «Порождающая огонь». Увы, но провал в прокате «Нечто» привел к тому, что студия отказалась от его сценария и уволила Карпентера с поста режиссера.
Но вернемся к ранним версиям сюжета «Нечто». Пускай я и не могу рассказать про альтернативные сценарии, но зато я могу сказать пару слов про тритмент Уильяма Ф. Нолана — соавтора повести «Бегство Логана» и ряда других произведений, начиная от научно-фантастических рассказов и заканчивая биографиями других писателей. Нолан написал свой тритмент для Universal в 1978 году, за три года до сценария Ланкастера. Публика узнала о его существовании в 2009 году, когда он был напечатан в одном из переизданий «Кто идет?».
Тритмент Нолана насчитывает 16 страниц и называется точно также, как и литературный первоисточник. Он рассказывает историю о дюжине ученых (9 мужчин и 3 женщины) занимающихся исследованиями в лагере, расположенном в районе Южного полюса. Если кому интересно, то в этой версии Макриди — астрофизик с «характером бунтаря».
Однажды, трое членов экспедиции становятся свидетелями приземления какого-то неопознанного объекта. Прибыв на место посадки, они обнаруживают небольшой инопланетный корабль и недолго думаю, заходят в него. После затемнения мы переносимся в базовый лагерь. Три посетивших звездолет человека возвращаются (разумеется, они больше не люди) и сообщают остальным, что ничего не нашли. Они ведут себя как обычно и ничем не выдают себя. Лишь пес чувствует, что что-то не так и сторонится чужаков, а жена одного из полярников начинает видеть кошмары, в которых ее супруг охотится за ней.
Вскоре собака пропадает из лагеря. Через некоторое время Макриди находит во льдах ее труп. Затем, дождавшись подходящего момента, пришельцы нападают на одного из полярников. В этой версии инопланетяне представляют собой что-то среднее между существом из «Скрытого врага» и людьми-стручками из «Вторжения похитителей тел». Во время ассимиляции они просто переходят из одного тела в другое — в тритменте это описывается как поток желтой энергии, вливающейся в человека. Что касается прежнего носителя, то его тело просто высыхает, превращаясь в мумию.
Вскоре вся троица меняет тела. Разумеется, исчезновение людей, сопровождающееся объяснениями типа «у него заболел живот, и я отвез его к врачу на другую станцию» начинает вызывать подозрения. Макриди приступает к поискам и с помощью вертолета находит место посадки инопланетного корабля и его обожженные обломки.
Пока Мак играет в детектива, пришельцы продолжают менять тела. В конце концов, мы узнаем, зачем они прибыли на Землю. Под ледником, на котором стоит станция, находится большой космический корабль, по какой-то причине оставленный на нашей планете тысячи лет назад. Инопланетные коллекторы просто решили забрать свое имущество, и все это время выжигали с помощью лазеров туннель к тарелке.
В финале Макриди и его подруга Лиз спускаются по проплавленному во льду туннелю и становятся свидетелями того, как пришельцы готовят корабль к старту. Мак понимает, что если корабль взлетит, то это расколет весь ледяной щит Антарктиды, что приведет к уничтожению соседних станций и гибели сотен полярников. Несмотря на словесные (?!) предупреждения инопланетян, он стреляет из отобранного лазера по кораблю, после чего тот начинает разваливаться. Макриди с подругой карабкаются по туннеля на поверхность, и успевает сесть на вертолет и взлететь аккурат за несколько секунд до того, как корабль аннигилируется и на его месте остается кратер. Хэппи-энд.
Что ж, тритмент это конечно не сценарий. Это набросок скрипта без диалогов с общими описаниями. В процесс работы он всегда раскрывается, дополняется, а сюжет часто может сильно измениться. Но думаю не нужно быть специалистом по кино, чтобы понять насколько версия Уильяма Нолана была слабее итогового результата.
Начну с самого очевидного. В этом варианте пришельцы не ассимилируют людей, а просто переходят из тела в тело. Их количество не меняется, они не могут превращаться в другие жизненные формы, а сам процесс перехода совсем не такой мерзко-кровавый, как у Карпентера. При этом в тритменте почти всегда указывается, кто и когда становится жертвой нападения, что напрочь убивает саспенс — ведь на протяжении сюжета мы точо знаем кто есть кто. В процессе чтения тритмента я попытался представить, как бы воспринималась эта история, если бы автор, подобно Ланкастеру вывел за кадр ассимиляцию, оставив зрителю самому решать «кто, где, когда?». Должен сказать, впечатление было бы значительно лучше.
Опять же не могу не сказать про мотивацию пришельцев, которая превращает все это в какую-то драму о невезучих судебных приставах со звезды Барнарда. Весь тритмент меня мучал вопрос о том, к чему вообще такие сложности со скрытным проникновением, если куда проще было просто сесть в лагере, спалить аборигенов и быстро пропалить лазером дыру до корабля?
Но и это не самое главное. У Карпентера на кону стояла судьба планеты — если хоть одна клетка чужеродного организма достигнет побережья то это конец для всей земной биосферы. Тут же на кону лишь жизни героев и может быть полярников с соседних станций. Ну и я уже молчу о таких мелочах, как общее настроение картины, финал, атмосфера паранойи, попытках пришельцев стравить людей и многом другом.
Так что, остается лишь порадоваться, что в Universal забраковали тритмент Нолана. Очевидно, что автор вдохновлялся «Похитителями тел» — но даже в 1970-е этот сюжет был уже порядком избит. Кроме того, как раз в 1978 году на экраны вышла вторая и самая бескомпромиссная экранизация романа Джека Финнея — и предложенный Ноланом сюжет никак не мог с ней потягаться.
Хотя допускаю, что его тритмент все же оказал определенное влияние на «Нечто». По крайней мере и в нем и в фильме команда полярников состоит из 12 человек (правда Карпентер благоразумно оставил свой фильм без женского присутствия), в то время как в первоисточнике полярников было около 40. Также можно отметить летающего на вертолете Макриди.
В целом же, работа Уильяма Ф. Нолана, пускай и по всем аспектам уступает итоговой версии Ланкастера, но все равно представляет образовательный интерес — по крайней мере с точки зрения того, какие метаморфозы может претерпевать экранизация произведения. Хотя в случае с «Нечто» самым верным решением оказалось не изобретать велосипед, а следовать духу оригинального произведения.
Вонь стояла страшная. В ней смешались затхлый мужской пот и тяжелый, отдающий рыбьим жиром дух полусгнившего тюленьего мяса. Чем-то заплесневелым несло от пропитанных потом и растаявшим снегом меховых курток. В воздухе висел едкий дым горелого жира. Только во врытых в лед палатках антарктической экспедиции и могла стоять такая вонь.
Через все эти привычные запахи машинного масла, людей, собак, кож и мехов слабо пробивался странный чужой аромат, от которого невольно ерошились волосы на шее. В нем угадывалось что-то живое, но исходил он от тюка, упакованного в брезент и перевязанного веревками. Тюк, сырой и чем-то путающий, лежал на столе под светом электрической лампочки. С него медленно капала вода.
Блэр, маленький лысеющий биолог экспедиции, нервно сдернул брезент, обнажив спрятанную под ним глыбу льда, а потом так же нервно набросил брезент обратно.
Начальник экспедиции Гэрри раздвинул белье, висящее на веревке над столом, и подошел ближе. Он медленно обвел глазами людей, набившихся в штабную палатку как сельди в бочку. Наконец он выпрямился и кивнул:
— Тридцать семь. Все присутствуют. — В его низком голосе чувствовался характер прирожденного руководителя, а не только начальника по должности.
— Вам в общих чертах известна история этой находки. Я советовался со своим заместителем Макреди, а также с Норрисом, Блэром и доктором Коппером. Мы не пришли к единому мнению, и, поскольку дело касается всех членов экспедиции, мы решили вынести его на общее обсуждение. Я попрошу Макреди все подробно расска затьвам — до сих пор вы все были заняты исполнением своих непосредственных обязанностей и у вас не было времени интересоваться делами других. Пожалуйста, Макреди.
Метеоролог Макреди, вышедший к столу из клубов табачного дыма, производил впечатление персонажа из забытых мифов — высокая ожившая бронзовая статуя.
— Норрис и Блэр согласны в одном: найденное нами животное неземного происхождения. Норрис предполагает опасность, Блэр считает, что никакой опасности нет. Но я вернусь к тому, как и почему мы его нашли. Насколько было известно до нашего прибытия на это место, оно находилось прямо над Южным магнитным полюсом Земли. Как вы знаете, стрелка компаса указывает именно сюда. Более точные физические приборы, разработанные специально для изучения нашей экспедицией магнитного полюса, обнаружили какой-то побочный эффект — мощное магнитное поле в восьмидесяти милях от нашей базы. Мы отправили туда исследовательскую группу. Нет нужды останавливаться на деталях. То, что мы нашли, не было ни метеоритом, ни залежью руды. Это был космический корабль. Корабль, управляемый силами, неведомыми человеку, и прилетевший из космоса 20 миллионов лет назад, когда Антарктида начала замерзать. С кораблем что-то случилось, он потерял управление и совершил вынужденную посадку. При посадке он врезался в гранитную скалу. Один из членов экипажа вышел наружу, но это существо заблудилось в пурге в десяти шагах от корабля.
Время звучания: 01:02:53
Добавлена: 20 августа 2019
Антарктическая экспедиция обнаружила во льдах странную находку: тело кошмарного существа, вмёрзшее в лед. После того как ученые разморозили тварь, она ожила. Казалось бы, существо удалось убить, но вскоре выясняется, что оно в состоянии принимать облик человека… Кто выживет на антарктической станции: люди или эта тварь?
Подписаться на новые комментарии
Комментарии 5
Неплохое произведение, по которому было снято три фильма. Из них наиболее удачная, на мой взгляд, фильм «Нечто» 1982 года. Рассказ нравится, исполнение Олега Булдакова — тоже, хотя с 2011 года, когда была записана книга, голос чтеца сильно изменился. Большое спасибо!
P.S. Сегодня, 20 августа, у нашего уважаемого чтеца Олега Булдакова День Рождения. Поздравляю и желаю всего самого лучшего!
Искренние поздравления Олегу Булдакову, голосу *покорителей вселенной* и множества интересных работ, слушать всегда приятно!
Тоже присоединяемся к поздравлениям
Крутой исполнитель, хороший человек, спасибо за прекрасные работы
Тоже хочу присоединиться к поздравлениям, хоть и несколько запоздало От всей души поздравляю одного из самых моих любимых чтецов! Счастья Олегу и безмерной удачи!
Неожиданно интересный первоисточник любимого фильма («Нечто»,), одного из самых страшных, для своего времени, снятого безо всякой компьютерной графики.. Радует что ни сам рассказ, ни его экранизация не уступают друг другу, оба хороши. Прочитано, как надо. Благодарность, чтецу.
Добрый день, вечер, друзья! Представляю очередную статью о классическом фильме, ремейке «Нечто« и её книге «Кто идёт?» и других деталей этой темы. Присаживайтесь поудобней, заварите себе чай, кофе и ещё какие-нибудь вкусности. Будет много текста, много видео, и давайте погрузимся в Космический холод. До Леденящей Арктики!
Джон Вуд Кэмпбелл младший — Отец фантастики.
Итак, наш творец родился в 1910 году, 8 июня, в Ньюарке, (штат Нью-Джерси). Его отец, Джон Кэмпбелл, был инженер электрик в телефонной компании «Белл» Мать, Дороти Кэмпбелл, была нежной и открытой домохозяйкой своего дома. (К сожалению, семейного фото не удалось найти).
Немалое влияние Джона Вуда Кэмпбелла младшего возымело свои плоды. Его детство сестра, близняшка его матери, недолюбливала маленького Джона, и по этому он часто пугался, когда видел «якобы» свою мать в самом скверном расположении духа. Он всегда сомневался, кто был перед ним — добрая мать или же злая тётка. Так что его детство оказалось не таким уж и лёгким на первый взгляд.
Интерес к фантастике так же появился у Джона с раннего детства. Джон читал научную литературу и теории космических полётов, которые доставляли ему огромное удовольствие, от чего тот в подвале своего дома соорудил нехитрую химическую лабораторию, где чинил одноклассникам велосипеды, а в доме — бытовую электронную технику.
В 18-ть лет, сдав вступительные экзамены в Массачусетский технологический институт, где был очень дружен с молодым профессором математики Норбертом Винером (да да, тот самый крёстный отец информатики). Но в 1930 году Джон, завалив экзамен по немецкому языку, был отчислен из MIT. Тогда, при поддержке своего отца, моральной и финансовой помощи, Джон в течение года продолжил учёбу на факультете Университета Дьюка в городе Дархэм (Северной Каролина). В итоге, получив в 1932 году высшее образование и диплом бакалавра в области ядерной физики.
Не теряя интерес к ядерной энергии, Джон написал немало статей на эту тему. В Нью-Йорке 1947 году в научно-популярный журнал «Атомная история»(более подробных деталей о журнале не смог найти). Проработав коммивояжёром, продавая газеты, подержанные автомобили, вентиляторы и газовые плиты и лаборантом в химической компании, в том же году переключился на литературную деятельность.
Фантастикой Джон Кэмпбелл продолжал увлекаться, не теряя не капельки интереса. Научно-фантастические журналы покупал ещё с апреля 1926 года, когда вышел из печати первый номер выпуска «Amazing Stories» Хьюго Гернсбека.
Спустя два года начал пытаться писать собственные фантастические произведения, первым из которых рассказ «Захватчики из бесконечности». Представив в редакцию свой рассказ журналу Amazing Stories, тогдашний редактор Т. О»коннор Слоун потерял рукопись молодого автора.
Invaders from the Infinite — научно-фантастический роман писателя Джона У. Кэмпбелла Младшего. Одновременно опубликован в 1961 автором Gnome Press тиражом 4000 экземпляров и Fantasy Press тиражом 100 экземпляров. Изначально книга предназначалась для публикации Fantasy Press, но передан Gnome Press, когда Fantasy Press закрылась. Ллойд Эшбах из Fantasy Press, который отвечал за печать обоих изданий, напечатал дополнительные экземпляры для давних клиентов. Издание Fantasy Press было без выпуска суперобложки. В конце концов Эшбах произвел куртку в 1990 году по настоянию Джорджа Зебровски. Роман представляет собой продолжение первоначально появившихся в журнале.
Представив в редакцию рассказ журналу Amazing Stories, тогдашний редактор Т. О»коннор Слоун потерял рукопись молодого автора. И по этому первой публикацией стало произведение «Когда рушатся атомы» в которой повествуется о супер калькуляторе, построенным в 1930 году Массачусетского технологического института. Следует также уточнить, что роман Кэмпбелла 1932 года «Захватчики из бесконечности» никоим образом не относится к утерянному рассказу.
Рассказ «Когда рушатся атомы» (1930 г.) принес Кэмпбеллу успех. Последовавшие работы, такие как «Острова в космосе» «Захватчики из бесконечности» «Всемогущая машина» позволяли Кэмпбеллу соперничать с тогдашним законодателем мод в американской НФ Эдвардом Элмером Смитом.
Эти романы первоначально печатались исключительно в журналах, а в книжном варианте переизданы в 1950-1960-е годы. Так, например, книга «Проходит Черная звезда» (The Black Star Passes, 1953) являла собой связку из трех ранних повестей, опубликованных в 1930 году в журнале «Amazing Stories» «Привилегированное пиратство» (Piracy Preferred) «Соляриты» (Solarite) и «Проходит Черная звезда» (The Black Star Passes). Роман «Всесильная машина» (1934) о приключениях Аарна Мунро (Aarn Munro) имело еще три продолжения, но отклонены редактором журнала »Поразительная научная фантастика» Ф. Орлин Тримейн (F. Orlin Tremaine). Позднее в авторском сборнике «Невероятная планета» (The Incredible Planet, 1949) их напечатали.
(так же в ссылки вы сможете найти и другие его рассказы: Когда атомы разрушились, Металлическая орда, Пиратство предпочтительно, Солярит, Черная звезда проходит, Космические острова, Захватчики из бесконечности, Голоса пустоты, Изгороты Ганимеда и вот тут ещё некоторые произведения. А так же, если вам интересны журналы Amazing Stories, вот большая часть оцифрованных выпусков, но на английском, а вот тут можете посмотреть обложки). (Иногда сайт вышибает коннект с ним!).
Кто идёт? — Who Goes There. Или начало пути к Нечто.
Впервые повесть Джона Вуда Кэмпбелла Младшего была опубликована в собственном журнале Astounding Science-Fiction в августе 1938 года. Рассказ о том, как в ограниченном пространстве леденящей Антарктиды в человека вселилось хитроумное инопланетное чудовище.
В 1973 году Ассоциация писателей научной фантастики Америки признала повесть одним из лучших научно-фантастических произведений и внесла его в антологию.
Полная авторская версия повести «Кто идёт?» была анонсирована в 2018 году. Вышла она под заголовком «Ледяной ад». Осенью стало известно, что рассказ имел сокращённый вариант, а его оригинал был найден в коробке с рукописями Кэмпбелла, которую он отправил в Гарвардский университет. Нашёл эту коробку Алек Невала-Ли изучая творчество Кэмпбелла и научной фантастики Золотого века. А чуть позже компания Universal и Blumhouse объявила над работой экранизации романа.
(Так же Есть ещё один перевод этой книги, уже опубликованной в посте на DTF).
Так же Компания Printed in Blood решила отпраздновать 35-летие научно-фантастического фильма Джона Карпентера «Нечто» (1982) создав артбук, полностью состоящий из вдохновленных фильмом работ. Книгу планируют выпустить в июле 2017-го презентовав на ежегодном фестивале Comic-Con в Сан-Диего. В 400-страничный сборник войдут 375 совершенно новых рисунков, созданных художниками со всего мира специально для этого издания. Вступление к книге написал Элай Рот («Хостел» (2005) «Кто там?»(2015)) а послесловие — сам Джон Карпентер.
К сожалению, оцифрованного артбука не нашёл, да и в продажах трудно найти. Но если заинтересованы, вот краткое видео с содержанием 400-т страниц.
Первая экранизация — Нечто из другого мира.
В 1951 году прошла первая экранизация фильма по повести Джона Вуда Кэмпбелла «Кто идёт?». Режиссёром выступил Кристиан Найби, но распространено мнение, что фильм снял его продюсер Ховард Хоукс постеснявшись связать в титрах своё имя с «низким» как в то время считалось жанром научной фантастики.
Интересные замечания: Одна из заключительных фраз фильма стала культовой: предупреждение «Следите за небом!» впоследствии неоднократно цитировалось в массовой культуре.
Деталей к старому фильму, к сожалению, мало. Когда занялся процессом поиска, сложилось такое впечатление, что об этой экранизации хотели забыть. Хоть первая экранизация далека от оригинала, свой вклад таки вложила и не увела в тень самого автора. Жалко, что других деталей не опубликовали. Но давайте довольствоваться пока тем, что есть.
НЕЧТО 1982 года.
В 1976 году права на рассказ Джона Вуда Кэмпбелла Младшего были выкуплены у Уибара Старка продюсером Стюартом Коэном из телевиденья. После чего он показал продюсерам Лоуренсу Турману и Дэвиду Фостеру, которые заключили контракт на экранизацию с компанией Universal на новый ремейк фильма. Вскоре были написаны аж два сценария Тобом Хупером и Кимом Хенкеля. Но Стюарту Коэну не понравились версии сценария, и проект был заморожен до 1979 года. После выхода фильма «Чужой» Ридли Сотта Universal снова заинтересовалась идеей возобновить работу над проектом, увидев, что зрителям понравился данный жанр. Ну и, конечно же, ещё повлияло то, что годом ранее Джон Карпентер выпустил свой фильм «Хэллоуин». В итоге после этих событий компания Universal заключила контракт с Джоном Карпентером.
Сложности саундтрека были в том, что Джон Карпентер практически всегда сам и создавал музыкальную составляющею к фильму. В этот раз пришлось считаться с мнением продюсеров, которые велели заниматься только съёмкой, доверив музыку кому-то другому. Первый же кандидат на звуковую составляющею был Джерри Голдсмит, но быстро отказался из-за плотного графика, и роль композитора ушла Энниону Морриконе.
Джон Карпентер при подборе актёров хотел, чтобы они больше давали правдоподобности своих образов, чтобы зритель не усомнился в реалистичности происходящего на картине. Поэтому, когда появился Курт Рассел на съёмочной площадке, он давал уверенность членам съёмочной группы, что всё получится. Да и зритель был уже более знаком с Куртом, у которого уже был опыт с Джоном Карпентером в фильме «Побег из Нью-Йорка».
Большой проблемой оказалось место съёмок. Художник и постановщик фильм Джон Ллойд долгое время задавался вопросом, где и на каком месте можно возвести декорации Антарктической станции, чтобы она полноценно смогла передать атмосферу в фильме. Исключив штат Монтана, в котором сняли «Нечто из другого мира», он со своей командой выехал на поиски подходящего места для съёмочной площадки. В результате выбор пал на Британскую Колумбию. В Канаде, недалеко от городка Стюарт, расположенного у края ледника.
Работа над спецэффектами в фильме «Нечто» началась в апреле 1981 года, длилась 57 недель и была окончена в конце мая 1982 года. Все эпизоды сняты были в одном повеленье, в которых актёры взаимодействовали с «Нечто». При подготовке к съёмкам художник Майкл Плуг выполнил много детальных раскадровок. Нетрудно заметить, насколько они совпадают с итоговым фильмом. Когда подразделение закончило свои съёмки в октябре 1981 года, фильм ещё продолжил работу над спецэффектами в течение шести недель в специализированном профильном подразделении киностудии Universal-Hartland. В этот же период Боттин возглавил команду из сорока дизайнеров, художников, скульпторов и операторов, которые «оживляли» «Нечто». На спецэффекты первоначально было выделено 750 000 $ из общего бюджета фильма, однако в конечном счёте сумму пришлось увеличить до 1,5 млн $.
Кадры из фильма и дополнительные материалы.
1 ссылка на облоко — мега. 2 ссылка на облоко — onedrive. Надеюсь всё будет работать так как планирую.
Так же нашёл некие наработки концепт артов для второй части(не для ремейка 2011-го) Но больше информации об этом не смог найти.
Есть ещё какие то вырезки с газеты или книги, Точно определить не смог. Нет знания английского языка.
А так же предоставляю вашему вниманию комикс по мотивам рассказа «Нечто из другого мира». В котором Макриди продолжает своё выживание в суровых условиях Антарктиды и таящихся в мимикрии монстров.
«Нечто: Кошмар северного человека». Действия в котором перекидывают нас в далёкие Скандинавские времена викингов. Рекомендую к прочтению.
Фильм, конечно же, в прокате провалился, потому что в этом же году пришёл Добрый Стивен Спилберг со своим Инопланетянином в мае 1982, а за ним и Бегущий по лезвию 25 июня 1982, но уже спустя пять дней после выхода «Нечто» (что тоже обрёл культовую значимость, только со временем). Ну и в середине осени уже в свет пришёл Рэмбо: Первая кровь. В своих интервью Джон Карпентер часто расстраивался над всеми своими кинематографическими картинами, но особенно его расстраивал провал «Нечто» Критики и зрители приняли фильм холодно в день премьеры. Но спустя несколько лет фильм всё-таки начал обретать своего зрителя и вышел из тени неудач Голливуда.
НЕЧТО 2011 год. Приквел или завершение культовой дилогии?
В этот раз режиссёром выступил Маттис Ван Хейниген Малдший. Дебют пришёл с короткометражки «Красный дождь» в 1996 году. В раннем же возрасте Меттис занимался рекламными видео роликами для автомобильных компаний типа Toyota до пива и Пепси. В 2020 году снял свой второй полнометражный фильм «The Forgotten Battle» оригинальный военный фильм Netflix, изображающий битву при Шельде.
В этой же картине нам покажут Норвежскую сторону происходящего, где молодая героиня палеонтолог Кейт Ллойд(Мэри Элизабет Уинстэд), получает приглашение доктора Сандера Хэлворсона(Ульрих Томсен) и его ассистента Адамома Финчема(Эрик Кристиан Олсен) из Норвежской научно-исследовательской команде, которым удалось обнаружить во льдах Антарктиды конструкцию похожею на космический корабль, а неподалёку и вмёрзшее тело неизвестного существа.
Фильм получил неоднозначные отзывы кинокритиков. На Rotten Tomatoes у фильма 34% положительных рецензий из 171. На Metacritic — 49 баллов из 100 на основе 31 обзора. Майкл Филиппс из Chicago Tribune поставил фильму оценку в 75 баллов из 100, отметив уважение приквела к оригиналу. Питер Мартин в своей рецензии раскритиковал отход от серьёзности повествования первого фильма, поскольку, по его мнению, фильм получился менее серьёзным и мрачным, но более ориентированным на экшен, и в фильм добавлен неуместный юмор (имеется в виду пошлый анекдот, рассказанный в начале картины одним персонажем другому. По мнению критика, он сбивает зрителя с толку и настраивает на игривое отношение к фильму). Всё это, по его словам, никак не создаёт нужную атмосферу, что только ещё более ухудшается музыкой Марка Белтрами и не слишком удачной игрой актёров. Роджер Эберт оценил фильм на 2,5 звезды из 4-х. На столько же баллов он оценил и одноименную картину 1982 года.
Дополнительные материалы со съёмочной площадки «Нечто» 2011г.
Концепт-арт / Дизайн / Спецэффекты.
Видео со съёмочной площадки.
Наработки концепт артов, создание скульптур, проверка технической составляющей.
Дорогой читатель моей статьи, Если ты выжил и дошёл до конца мега лонгрида, и тебе было приятно смотреть и читать, не смотря не на что! Знай, ты навсегда в моём сердце. Спасибо тебе за то, что уделил своё время. Надеюсь, ты действительно испытал удовольствие от увиденного и прочитанного. А сейчас на моих часах 3 часа 35 минут поздней ночи и я пошёл спать. Спасибо. До скорой встречи.