Рассказ стульчики е баринова

Авторская мифология

Агония Земли

Адьюлтер, измена

Альтернативная география

Альтернативная история Азии

Альтернативная история Америки

Альтернативная история Африки

Альтернативная история Ближнего Востока

Альтернативная история Восточной Азии

Альтернативная история Восточной Европы

Альтернативная история Европы

Альтернативная история Западной Европы

Альтернативная история Северной Америки

Альтернативная отечественная история

Античная мифология

Бессмертие

Ближневосточная мифология

Богоборчество

Бунт

Быт

Веселое

Внезапное бедствие

Возвращение домой

Война

Война миров

Воплощение зла

Восстание

Восстание мутантов

Восстание роботов

Восстановление справедливости

Восточно-азиатская мифология

Вражда

Вторжение пришельцев

Выход эксперимента из-под контроля

Глупость

Готический ужас

Гуманитарное

Договор с дьяволом

Достижение

Достижение блага

Достижение цели

Европейская мифология

Жадность

Жертва

Заклинание

Избавление от бед

Империи

Индийская мифология

Интрига

Искусственный разум

Исправление героя

Истинное безумие

Квест

Классика детектива

Классика фэнтези

Классический ужас

Конспирология

Контакт с внеземной цивилизацией

Криминальная драма

Кровавый ужас

Легкое

Любовное

Любовные припятствия

Любовь к врагу

Магический реализм

Месть

Микромир

Мифологические элементы

Мифология народов мира

Мнимое безумие

Мятеж

На заре фэнтези

Научная магия

Научное фэнтези

Научные достижения

Научные достижения в руках злодеев

Невольное преступление

Ненависть

Неожиданные сверхспособности

Неосознаваемые ревность и зависть

Обряды

Обстоятельства

Одиночество

Опасное предприятие

Оптимистическое

Освобождение

Освобождение от врагов

Освобождение от тирании

Освоение планет

От лица животного

От лица предмета или явления

Отчаянная попытка

Ошибка ученых

Пародия

Пацефизм

Переселение разума

По мотивам кино

Победа

Победа над болезнями

Победа над врагом

Победа над злом

Победа над обстоятельствами

Победа над собой

Победа над чудовищем

Подсознательный ужас

Поиск истины

Поиск себя

Поиск сокровищ

Поиск счастья

Пороки

Постмодернизм

Потеря близких

Потерянный и найденный

Похищение человека

Предсказания

Преследование

Пришельцы из других времен

Психоделическое

Психологическое

Психология чужих

Путешествие в будущее

Путешествие в прошлое

Путешествия в другие миры

Путешествия во времени

Путь воина

Путь прогресса

Развитие героя

Развлечения, увлечения

Раздвоение личности

Расстояния

Расширение сознания

Реализм

Революция

Роковая ошибка

Русская мифология

Сакральные объекты

Самопожертвование

Самопожертвование во имя близких

Самопожертвование во имя веры

Самопожертвование во имя долга

Самопожертвование во имя идеи

Самопожертвование во имя любви

Свержение

Сверхспособности

Сверхцивилизация

Семейные драмы

Скандинавская мифология

Содомия

Соперничество, противостояние

Социальное неравенство

Социум

Спасение

Спасение мира

Спецслужбы

Средневековая мифология

Стимпанк

Стихия

Судебная ошибка

Сюрреализм

Таймпанк

Тайна, загадка

Темное фэнтези

Техногенная катастрофа

Трусость

Туда и обратно

Угрызения совести

Утечка вирусов

Фатальная неострожность

Феминизм

Философское

Честолюбие и властолюбие

Школа

Экологическое

Экономическое

Экспедиции

Эпидемия

▼ ▼ Книги этого издания на складе уже НЕТ!
ВНИМАНИЕ! Посмотрите, пожалуйста, возможно, новое издание интересующей Вас книги уже есть на складе. В этом случае книга будет в следующем списке книг (сразу после этого текста!). Перейдите на страницу книги и ее можно будет купить. Спасибо. ▼ ▼

Аннотация к книге «Я и моя семья: пособие по детскому этикету для воспитателей дет. садов и школ раннего развития. — Издание 2-е, перераб. и доп.» (Авт. Баринова)

В данной книге представлено авторское пособие по этическому воспитанию детей дошкольного возраста. На примере подробно развернутых занятий раскрываются основные понятия о семье, о правилах поведения и общения в семье, о правах и обязанностях ребёнка в семье. В пособии обобщен десятилетний опыт работы автора-педагога, использованы классические и современные литературные произведения, введено множество тематических физкультурных минуток, подвижных и дидактических игр. тренингов и пальчиковых гимнастик. Данное издание адресовано педагогам дошкольных учреждений, учителям начальных классов, организаторам внеклассных мероприятий и работникам культуры.

К сожалению, для этого издания чтение онлайн недоступно…

Предложенные занятия направлены на социально-личностное развитие детей с учётом их возрастных особенностей. Их задачи решаются интегрированно, в ходе освоения многих образовательных областей. В данном пособии подробно отражены такие образовательные области, как «Социализация», «Труд», «Коммуникация». Затронуты области «Физическая культура» и «Чтение художественной литературы».

В общем и целом — это пособие для педагогов по этическому воспитанию детей дошкольного возраста, подробно раскрывающее тему семьи.

Самый первый опыт общения человек получает в семье. Семья, наши близкие и родные люди — это самое ценное, что есть у каждого из нас. Дети ещё не осознают этого. Они манипулируют общеизвестными словами «люблю», «забочусь», «берегу», «жалею», ещё не понимая истинных значений этих слов. Раскрыть эти понятия, помочь детям осознать свои чувства к близким людям, сформировать представления о семье, своей роли в семье, показать ценность семьи для каждого человека, рассказать о правилах поведения в дружной семье — это первый аспект данного пособия. Он отражает содержание образовательной области «Социализация».

В дружной, крепкой семье все трудятся, помогают друг другу, стараются сделать свой быт чистым, уютным и красивым. Что такое труд, зачем трудиться, когда трудиться, чем отличается труд взрослых от детского труда — детям ещё предстоит познать. Формировать положительное отношение к труду, желание трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми в процессе

Содержание образовательной области «Коммуникация», направленное на развитие свободного общения с окружающими людьми, затронуто в каждом занятии, начиная от приветствия и заканчивая прощанием. Это третий аспект пособия. Он проявляется в систематических беседах, ситуативных разговорах, речевых ситуациях, в отгадывании загадок, сюжетных диалогах, играх с правилами.

Почти на каждом занятии предусмотрены физкультурные минутки, подвижные игры с правилами, игровые упражнения (образовательная область «Физическая культура»), на многих занятиях детям предлагаются для прослушивания и обсуждения классические и современные литературные произведения (образовательная область «Чтение художественной литературы»).

Весь курс рассчитан на две возрастные категории: дети 5-летнего возраста (8 занятий) и дети 6-летнего возраста (8 занятий).

Мною предложена следующая форма работы:

и каждое занятие разработано по принципу сценария с определённой сюжетной завязкой;

и на протяжении всего курса на занятиях живут и действуют основные герои: Фея Добра (бумажная кукла), мальчик Вих- растик (у детей 5-летнего возраста — это бумажная кукла- мальчик трёх видов; у 6-летних — перчаточная кукла-мальчик на руке педагога). Они задают сюжет каждому занятию, привлекают других персонажей. Вихрастик вместе с детьми взрослеет, умнеет и изменяется внешне. Вместе с ним дети читают сказки, учат стихотворения, путешествуют, решают проблемные ситуации, разворачивают сюжетно-ролевые игры;

и на каждом занятии идут рассуждения о Добре и Зле, об отношении к себе, к людям, к миру в целом;

и каждый урок пропитан основными «правилами человечности»:

поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой;

чего в других не любишь, того и сам не делай;

и каждое занятие предусматривает в себе 2—3 физкультурные паузы — это физминутки, подвижные игры, целевое хождение по кабинету или просто потягушки;

◄ 4 > Я и моя семья

и большинство занятий пересыщено развивающим материалом с целью дать возможность педагогу самостоятельно выбрать наиболее понравившуюся физкультурную минутку, игру или пальчиковую гимнастику;

и данное пособие предлагает систематические домашние задания для детей второго года обучения. Это заучивание наизусть тематических стихотворений, пословиц и поговорок, рисунки, поделки.

Цель домашних заданий:

и вовлечение в процесс обучения родителей;

и развитие памяти и речи ребёнка;

и укрепление мелкой моторики пальцев рук;

и ненавязчивое, основанное на интересе приучение ребёнка к систематическому выполнению домашних заданий в школе. Каждое домашнее задание проверяется и награждается симпатичной наклейкой или интересным штампиком.

Желательны консультации для родителей и педагогов-коллег. Цель таких консультаций:

и ознакомление со спецификой предмета, его задачами, с персонажами и их функциями;

и осуществление единства приёмов, методов, требований, лексики, применяемых на данных уроках и в процессе воспитания и обучения детей в семье и в школе;

и рекомендации родителям по выполнению домашних заданий; и анкетирование родителей с целью получения от них информации об интересе ребёнка к предмету и реализации полученных им на занятиях знаний, умений и навыков.

Предложенное пособие даёт возможность педагогу более творчески подойти к планированию, выбрать наиболее актуальные для той или иной группы детей темы и занятия, предусмотрительно развернуть их или максимально сократить.

Надеюсь, что эта книга не обманет ваших ожиданий и действительно поможет в вашей педагогической деятельности. Всем, кто заинтересовался предложенным материалом, желаю интересных занятий и творческих успехов.

Хочу выразить благодарность и признательность своему идейному вдохновителю и наставнику Людмиле Васильевне Рары- киной.

С уважением ко всем, Е.В. Баринова

Что такое семья

Знакомство детей с традиционным входом на этические занятия. Мальчики и девочки строятся в две шеренги напротив друг друга. Мальчики делают соответствующий жест приглашения и говорят:

— Девочки, проходите, пожалуйста!

Девочки, улыбаясь, делают реверанс и отвечают:

— Спасибо, мальчики!

Сначала девочки, потом мальчики проходят в кабинет и садятся на стульчики.

Приветствие. Педагог:

— Я рада всех вас видеть. Мы с вами научились красиво заходить на занятие, а теперь давайте научимся красиво здороваться друг с другом. Хорошо воспитанные дети приветствуют взрослого человека стоя. Вы воспитанные детки? (Скорее всего, ответ будет утвердительный.) Тогда встаньте, пожалуйста. Посмотрите все на меня. Благодарю вас. Здравствуйте, ребята!

Выслушать ответ (не поправляя его), предложить детям сесть на стульчики и «задумчиво удивиться»:

— Ой, а я думала, что попала в старшую группу! Вы что, не умеете говорить слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ»?

Вы же мне ответили «здрасте»! А так говорят малыши-карапузы, которые ещё не умеют хорошо разговаривать. Но им-то это простительно, а вам нет! Взрослые дети должны полностью проговаривать приветствие. Давайте-ка потренируемся.

Отработка приветствия. Дети вместе с педагогом чётко и правильно проговаривают слово «здравствуйте»:

и сначала шёпотом, как заговорщики, окружив педагога;

и потом громче, сидя на стульчике и выпрямившись;

и во весь голос, стоя — как артисты на сцене.

Педагог:

— Ура! У нас получилось! Давайте поаплодируем себе… Но имейте в виду, если вдруг кто-нибудь из вас снова станет маленьким карапузом и опять будет неправильно здороваться, тому наденем на шею вот такую соску на верёвочке. (Показать большую красивую соску!)

Знакомство с замком и Феей Добра. Показать замок Добра (макет). Рассказать о нём и его хозяйке.

Замок Добра излучает свет и тепло, в нём живёт Фея Добра, или Феюшка. (Показать бумажную куклу.) От неё тоже идёт тепло, так как её сердце доброе и горячее.

Феюшка рассказывает о замке:

Здесь воробьи не ссорятся И галки не галдят.

Здесь кошки, улыбаясь, На собак глядят.

«Здравствуйте», «спасибо» Слышно там и тут. Весело и дружно Все у нас живут.

В этом замке всегда рады гостям: здесь нет ворот, замков и запоров.

Фея Добра выходит к детям (педагог берёт её в руки) и приветствует их. Дети ещё раз закрепляют чёткое и правильное произношение слова «ЗДРАВСТВУЙТЕ».

Феюшка:

— Я рада с вами познакомиться, ребята. Теперь мы будем видеться на каждом занятии. Расскажите мне о себе, пожалуйста.

Физминутка «Как живёшь?».

Педагог: — Внимание! На месте шагом марш!

Раз, два! Раз, два! (Дети шагают на месте.)

Педагог: — Как живёшь?

Дети:— Вот так! (Показывают большой палец правой руки.)

Педагог: — Как плывёшь?

Дети:— Вот так! (Имитируют плавание кролем или брассом.)

Педагог: — Как бежишь?

Дети:— Вот так! (Бег на месте.)

Педагог: — Вдаль глядишь?

Дети:— Вот так! (Встают на носочки и делают ладошкой

«козырёк» над бровями.)

Педагог: — Машешь вслед?

Дети:— Вот так! (Прощальным махи рукой.)

Педагог: — Ждёшь обед?

Дети:— Вот так! (Один кулачок под подбородок, другим под

переть локоть.)

Педагог: — Утром спишь?

Дети:— Вот так! (Склоняют щёчку к двум сложенным вмес

те ладошкам.)

Педагог: — А шалишь?

Дети:— Вот так! (Дети прыгают вверх и кричат во всю силу.)

Последний вопрос можно повторить, ссылаясь на то, что шалить-то как следует, по-настоящему дети не умеют.

Гость в замке. Обратить внимание детей на неожиданно появившуюся новую бумажную куклу на балконе замка. Это грязный, лохматый, в растрёпанной одежде мальчик.

Педагог:

— Ой, а кто это у нас на балконе стоит? Да это же мой знакомый — Вихрастик!

Взять куклу в руки, поднести к детям.

— Какой он грязный, лохматый, неопрятный. Ребята, разве в таком виде ходят в гости? А в школу? А в магазин? Во двор? Может быть, дома можно так ходить? Это вежливо или невежливо?

— Вихрастик, что случилось?

Вихрастик отвечает что-то преподавателю на ухо.

— Понятно: он потерялся и не знает своего домашнего адреса. Это очень плохо. Каждый ребёнок должен знать свой домашний адрес. Ребята, вы знаете?

Выборочный опрос детей по желанию.

— Молодцы! За вас я спокойна. Но что же нам делать с Вих- растиком? Интересно, а родители у него есть? Спросите!

Дети хором спрашивают Вихрастика, он отвечает, что у кукол нет родителей.

— Тогда понятно, почему ты такой грязный и не знаешь домашнего адреса — тебя никто не воспитывал. Ребята, вам жалко Вихрастика?

— Может быть, возьмём его на воспитание? Или не нужен нам в замке такой грязнуля?

4 8 к Я и моя семья

Дети делают нравственный выбор.

Вихрастик радуется:

— Неужели вы правда не выгоните меня? И разрешите жить в этом чудесном замке? И будете меня воспитывать? Как мамы и папы?

Педагог:

— Нет, мамой для тебя будет Фея Добра, а ребята — как будто братья и сёстры.

Вихрастик:

— Ура! У меня будет настоящая мама, и братья, и сёстры! Вот здорово!

Педагог хвалит детей за правильный выбор:

— Молодцы, ребята! Вы приняли хорошее, доброе решение. Я горжусь вами.

Семья. Вихрастик прижимается к Феюшке и говорит: «Теперь у меня тоже есть мама… Мама, мамочка, мамулечка. Я тебя буду любить…»

Фея:

— Я тебя тоже буду любить, дружочек. Тебе очень многому надо будет научиться. И первым делом — пойдём-ка, я тебя приведу в порядок.

Педагог убирает кукол в замок и обращается к детям:

— Ребята, у нашего Вихрастика появилась мама… У вас же тоже есть мамы?

— А вы знаете, как их зовут?

— А у кого есть папа? Как его зовут?

— Может быть, у кого-нибудь есть братик? Сестричка?

— А кто из вас живёт вместе с бабушкой, дедушкой?

— А когда все эти люди (мама, папа, сын, дочка, бабушка, дедушка) вместе, что получается?

— Правильно! Мама, папа, дети, бабушка, дедушка — все вместе — это семья (показать иллюстрацию). На этой иллюстрации большая семья. Давайте посчитаем, сколько в ней человек. Бывают семьи поменьше. Может быть так, что бабушка с дедушкой живут отдельно (иллюстрация семьи без бабушки и дедушки). Бывает, что в семье только один ребёнок (иллюстрация семьи с одним ребёнком). А бывает и так, что в семье только один из родителей (соответствующая иллюстрация).

— Как вы думаете, семья — это хорошо или плохо?

— Верно. И я тоже думаю, что семья — это очень хорошо. В семье мы появляемся на свет, семья помогает нам жить, она защищает нас от неприятностей, радуется нашим удачам и успехам, жалеет нас. Давайте все вместе порадуемся, что у нас есть семьи. (Предложить детям встать, похлопать в ладоши и, прыгая на месте, покружиться.)

Познакомить детей с пальчиковым семейством.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья.

Поочерёдно пригибать пальчики к ладошке. На последней строке второй рукой охватить весь кулачок.

Педагог:

— Интересно, Феюшка уже отмыла Вихрастика?

Предложить детям позвать Вихрастика. Дети хором кричат: «Вихрастик, выходи к нам!»

Из замка выходит Вихрастик. Он чистый, опрятный, довольный собою. Дети аплодируют кукольному мальчику, хвалят, с подачи педагога советуют ему: «Так держать!»

Вихрастик:

— Есть, так держать! Спасибо, друзья. Мне самому так приятно быть чистым.

— А о чём вы разговаривали, пока меня не было? (О семье.)

— А что такое семья?

— А зачем она нужна?

— А как вы оказались в семье? (Дети делятся своими знаниями на эту тему.)

— Да нет! Всех детей делают на игрушечной фабрике и дарят мамам по праздникам!

Дети уверяют Вихрастика, что их родили мамы.

Вихрастик:

— Как это — родили? Почему именно мамы, а не папы? Дети пытаются ответить Вихрастику.

Таинство рождения (рассказывает педагог). Папы рожать не умеют. Папы дарят мамам свою любовь: они заботятся о маме,

10 Я и моя семья

говорят ей добрые, ласковые слова, обнимают её, целуют, и от этой любви у мамы в животике появляется ребёночек.

Да-да! Вы все появились из маминого животика. Сначала вы были очень маленькие, как бусинка (показать). Потом вы росли и стали как яичко. Потом как кулачок. Потом как два кулачка. Потом ещё больше… Ваша мама ходила с большим животом, и все называли её беременной. Беременную женщину все берегут, так как она носит в себе новую жизнь. Её всегда пропускают вперёд, обязательно уступают место в транспорте (желательно проиллюстрировать), её кормят самыми вкусными и полезными продуктами.

Целых девять месяцев вы росли у мамы в животе. Вам там было тепло, мягко, сытно. В основном вы спали. Но иногда просыпались и делали зарядку: дрыгали ножками, ручками. Маме не было больно, она поглаживала вас через животик и говорила: «Ой, что-то мой футболист разбуянился» или «Ну вот, моя балерина танцует».

Но вот пришло время, и вам уже тесно стало у мамы в животике. Вы стали проситься наружу. Мама это поняла. Она пошла в больницу (родильный дом), и там доктора помогли вам выбраться на свободу.

Кто из вас помнит, что вы сделали в первую очередь? Не помните? А все мамы помнят: вы поздоровались с докторами, мамой и всем миром! Сказать как? Вы не знали, как это правильно сделать и поэтому громко-громко заплакали. Все вас поняли и очень обрадовались этому плачу. Вас помыли, вытерли и запеленали. Так вы все появились на свет.

О том, что вас родила мама, вам всегда будет напоминать ваш пупочек. Когда вы жили в мамином животике, вы были связаны с ней специальной трубочкой — пуповиной. Через эту трубочку мама вас кормила. Когда в роддоме вы выбрались из животика, пуповина продолжала соединять вас с мамой. И тогда врачи перерезали её, завязали в узелок, и получился пупок.

Трубочку-то перерезали, но связь с мамой всё равно осталась. Это такие невидимые нити-лучики, которые всю жизнь будут связывать вас с мамой на любом расстоянии. Мамы по этим лучикам всегда чувствуют, что с вами происходит. Если у вас болит голова, мама чувствует это. Если вас обидели и вы плачете, у мамы тоже тяжело на сердце. Если вам радостно, то эта радость по лучикам прибежит и к маме. И так будет всегда. Даже когда вы станете взрослыми.

И пусть ваши пупочки напоминают вам об этом. А ну-ка посмотрите, у всех ли они есть? (Дети рассматривают свои пупочки.) Правильно, у всех людей есть пупки, потому что нас всех родили мамы. Если вдруг увидите в бассейне или на пляже человека без пупка, знайте — это инопланетянин!

Можно прочитать детям стихотворение.

Скажите, откуда я взялся?

Скажите, откуда я взялся?

Я всем задавал вопрос.

А дедушка мне ответил:

— Нам аист тебя принес.

А бабушка мне сказала:

— В капусте тебя нашли. А дядя шутил: — С вокзала В корзинке тебя принесли.

Я знаю, неправда это,

Мама меня родила,

Я только не знаю ответа, Где мама меня взяла.

Сестра на меня ворчала:

— Ты голову всем вскружил.

А я начинал сначала:

— А где я до мамы жил?

Никто это тайну из взрослых Мне так объяснить и не смог.

Лишь мама ответила просто:

— Ты жил в моём сердце, сынок!

(Т. Шайбулатова)

Тренинг «Привет для мамы». Предложить детям послать мамам привет по невидимым нитям-лучикам.

Дети расслабленно садятся на стульчиках (вытянув вперёд ноги, опустив руки вдоль туловища и опустив на грудь голову) или, если есть возможность, ложатся на коврик. Они закрывают глаза, внимательно слушают педагога и выполняют его указания: и представьте себе свою маму: она сидит на диване;

и протяните к ней руку (дети поднимают руку), рука удлиняется и вот уже достаёт до мамы;

и своей длинной и ласковой рукой мы гладим маму по голове, по щекам, щекочем её за ушком, целуем в нос (дети делают соответствующие движения);

и машем маме рукой на прощание;

и рука укорачивается и возвращается на место;

и открываем глазки, медленно встаём и потягиваемся.

Мамы-героини. Педагог:

— Наверняка, ребята, вашим мамам в эти минуты было очень хорошо. Скорее всего, у них улучшилось настроение, многие из них улыбнулись и подумали о вас.

— Кто из вас любит своих мам?

— Мамы тоже очень любят вас, очень дорожат вами. Для каждой мамы ребёнок — это самое важное, самое ценное в жизни. Ради своего ребёнка мать готова на любые подвиги. В жизни немало было случаев, когда матери погибали ради того, чтобы жили их дети. Это страшные истории, но они учат нас ценить своих мам.

Рассказать детям одну из историй.

Блокада Ленинграда

Это было много лет назад, когда наша страна вела войну с фашистами. Фашисты окружили наш город Ленинград и не пропускали туда наши войска.

Люди, живущие в городе, должны были питаться. Они съели всё, что было в магазинах, на складах, дома. А пополнения продуктов не было, так как фашисты не пропускали машины с продовольствием в город.

И тогда в Ленинграде начался голод. Дети плакали, мамы отдавали им последние крохи и ничего не ели сами. Все папы были на войне, они бились с врагами, стараясь освободить окружённый фашистами город. А тем временем мамы стали слабеть и умирать от голода. Когда наши войска разбили врага и попали в город, во многих квартирах они нашли ослабленных, но живых детей, а рядом с ними погибших от голода мам…

(Е. Баринова)

Волки

Давным-давно, когда люди ещё не придумали телефонов, машин, поездов и автобусов, когда было мало городов и много деревень, у одной женщины заболел ребёнок. Заболел сильно. Ребёнка надо было срочно показать врачу. А врач жил в другой деревне.

Так оказалось, что женщине негде было взять телегу с лошадью, и она отправилась туда пешком. Дорога шла через поле. Когда женщина прошла половину пути и оказалась на середине поля, она услышала вой волков. Мать крепче прижала к себе ребёнка и ускорила шаг. Но вот то с одной, то с другой стороны стали мелькать зловещие тени хищников. Женщина бежала, что было сил, но волки были голодны и злы…

Когда мать поняла, что ей не уйти от зверей, она упала на землю, накрыв собой своё дитя…

Так оказалось, что в это время мимо поля проезжал мужик на лошади. У мужика было ружьё. Он заметил, что далеко в поле что-то происходит. Приглядевшись, мужик увидел, что это волки пируют над добычей. Сначала он хотел проехать мимо, но что- то остановило его. Мужик направил свою лошадь в поле. Подъехав ближе к стае волков, он выстрелил из ружья. Звери разбежались. На снегу лежала женщина. Она была мертва. Мужик понял, что уже ничем не может ей помочь. Он хотел было уже уехать, но вдруг услышал слабый плач. Приподняв женщину, мужик увидел младенца. Он был жив. Мать до последнего вздоха защищала своё дитя.

Конечно, мужик взял ребёнка. Он вылечил, вырастил его, рассказал ему о подвиге его матери.

(Е. Баринова)

Педагог:

— Как вы думаете, этот ребёнок любил свою мать?

— Но ведь он её совсем не помнил?

— Правильно, ребята, мы все должны любить и ценить своих матерей, ведь все они настоящие героини. Каждая из них готова на подвиг ради своего ребёнка.

Как выразить свою любовь. Педагог:

— Ребята, а вы любите своих мам?

— А как вы их любите? Как показываете им свою любовь? (Добрыми делами.)

Дети, опираясь на свой жизненный опыт, рассказывают о том, что они делают для своих мам доброго: целуют их, обнимают, помогают, говорят ласковые слова, угощают…

Вихрастик:

— А хотите, я вам расскажу о том, как я выражаю Феюшке свою любовь? Она ведь мне мама…

Бабулечкино угощение (д/и) 73

Бабушкины ладони (п/г)64

Болтушка (я/г)41

Весёлые человечки (п/и) 134

Водяной (п/и)86

Вот помощники мои (п/г) 110

Гуси (ф/м)48

Гусь (п/г)48

Дела для мамы (ф/м) 15

Дружная семья (п/г)82

Еду-еду… (ф/м)63

Есть! (ф/м)95

Закупка продуктов (д/и) 117

Засолка капусты (п/г) 110

Здравствуй, небо голубое! (ф/м)99

Измени мамино настроение (конкурс)30

Как живёшь? (ф/м) 7

Карусели (ф/м)92

Комплименты (тренинг)58

Котята (ф/м)46

Котята и шарик (п/и)46

Кошка и орёл (п/и)46

Курочка (п/г)40

Ласковые слова для мамы (д/и с мячом) 19

Маленькие помощники (д/и) 126

Маленький художник (п/г)56

Моя семья (п/г)82

Наши первые цветки (ф/м)55

Олень (ф/м)44

Осенние листья (п/г)95

Осенний ветер (п/г)21

Папа, мама, есть хочу! (п/и)82

Пельмени (п/г) 114

Перчатка (п/г)43

Петушок (п/г)40

Пирог (п/г) 116

Пирожки (п/г) 104

Поросята и волк (п/и) 131

Потягушки (ф/м)37

Привет для мамы (тренинг) 12

Прогулка (ф/м)91

Просыпайся! (ф/м)99

Ручеёк (п/и) 130

Семья (п/г) 10

Солнышко — дождик (п/и)48

Стираем носовой платочек (п/г) 101

Супчик (п/г) 104

Утка (ф/м)41

Утро — завтрак, (п/г) 73

Что изменилось? (д/и) 44,121

Что мы делали (п/и) 23,99, 108

Это я! Это я! Это все мои друзья! (д/и) 136

Я иголочку возьму (п/г) 114

2, 3 — замри! (п/и)43

2, 3 — свою игрушку сбереги! (п/и)68

Возможна доставка книги в , а также в любой другой город страны Почтой России или транспортной компанией.

Проснувшись от тихого стука в окно, я открыла глаза и увидела букет красивых ромашек.

— Андрюша, ты сумасшедший? Сейчас отца моего разбудишь! — прошептала я, улыбнувшись от счастья.

— Катюша, пойдём на речку, искупаемся. Вода сейчас чистая и теплая, как парное молоко, — тихо сказал Андрей.

— Ладно, жди меня на нашем месте, я скоро!

Быстренько одевшись, я выбежала из дома.

— Катерина, ты куда собралась с самого утра? — строго спросил мой отец.

— Пойду искупаюсь на речку, пока солнце сильно не палит.

— Только недолго! Дома работы много, а тебе лишь бы гулять! — сказал отец.

***
С Андреем, мы уже полгода встречались. Нам приходилось прятаться от людей, потому что мой отец был против того, чтобы я общалась с ним.

У нас в деревне, семью Андрея, считали пропащей. Его отец, уже 12 лет находился в колонии, а мать беспробудно пила. Поначалу я пыталась объяснить отцу, что Андрей не виновен в том, что у него такие родители. Ведь сам парень, был добрым и хорошим человеком.

Папа даже не стал меня слушать. Он считал, что я глупая и совсем не разбираюсь в людях.

— Я вижу, толку с тебя не будет. Ты такая же недалекая как и твоя мать. Ничего, я сам найду для тебя муж.

Мама молча терпела обиду, ведь она не смела перечить отцу.

— Дочка, не спорь с ним. Это бесполезно, только хуже будет, — говорила моя мать.

***
— Я не надолго, отец сказал, что у нас много работы, — произнесла я, обнимая любимого.

— Катя, давай сбежим отсюда. Ведь тебе никогда не позволят выйти замуж за меня.

— Андрюша, это плохая идея. Куда мы сбежим? У нас даже денег нет, как мы будем жить?

Оглянувшись назад, я вскрикнула от неожиданности и перепугу. Не далеко от нас стоял мой отец, и наблюдал за нами.

— Я так и знал! Быстро домой, больше ты не выйдешь со двора! — крикнул отец.

— Дядя Витя, почему вы так ненавидите меня? Ведь я ничего плохого не сделал вам! Мы любим друг друга и хотим быть вместе, — сказал Андрей.

— Андрей, ты и в правду считаешь, что моя семья может породниться с твоей? — засмеялся отец. — Найди себе ровню, а к моей дочери не смей подходить — иначе, сильно пожалеешь.

Дома у меня был скандал. Папа запретил мне выходить одной со двора, и сказал, что будет искать мне мужа. Мне не пришлось долго ждать его обещания, уже через неделю, он приказал мне готовится к встрече со сватами..

— Бедная моя девочка! Хоть бы у тебя была судьба получше моей, — плакала моя мать.

— Мама, кого он нашел мне? Ты видела моего жениха?

— Нет, дочка. Но отец сказал, что парень серьезный и богатый, живет в соседней деревне.

Увидев своего жениха, я чуть не лишилась чувств.
Он был старше меня лет на пятнадцать, лысый и с большим пузом. К тому же, как выяснилось позже, Владимир был вдовцом и воспитывал двоих сыновей.

Ночью, я плакала и не могла уснуть. Я была в отчаянии, и пожалела, что не сбежала с Андрюшей. На рассвете, я услышала, как кто-то тихонько постучал в моё окно. Я поняла, что это Андрей.

— Катюша, милая, ты плакала? Я видел, что к тебе сваты, приезжали. Катенька, я не смогу без тебя. Давай сбежим, я продал свой мотоцикл, деньги у нас будут на первое время, а потом я заработаю.

— Андрей, я согласна на всё! Ты прав, мы молодые и здоровые люди, устроимся как нибудь.

— Вот и отлично, я приду завтра в это же время. Ты собери необходимые вещи и жди меня, — сказал парень, и поцеловал меня.

Я очень обрадовалась и целый день находилась в, приподнятом настроении.

— Катерина, с чего это ты весёлая такая? — спросил отец с подозрением.

— А что же мне делать? Плакать все время? Мнк, надоело уже. Может, этот Владимир не такой и плохой, как мне показалось.

— Ладно, иди к себе! — скомандовал папа.

В ту ночь, я не спала. Дождавшись, когда в доме стихнет, я собрала немного вещей и стала ждать Андрея. Настало утро, а он так и не пришел. Сев на кровать, я горько заплакала. Неожиданно, распахнулась дверь, на пороге стоял мой отец.

— Не жди его, не придет больше твой Андрей! Собирайся, ты сегодня, переезжаешь к своему будущему мужу!

Через две недели, мы расписались с Владимиром. У меня не было свадьбы и красивого наряда, о котором я так мечтала. Мой муж, посчитал это ненужной растратой денег.

Долгие годы, я жила как рабыня. Сыновья моего мужа, открыто ненавидели меня, да и Владимир, относился ко мне как к прислуге. Я родила дочь, Олечку, и надеялась, что мой муж поменяет ко мне отношение, но чуда не произошло, он по прежнему обижал меня.

Я работала с утра до поздней ночи. Всё держалось на мне: огород, большое хозяйство, дом и кухня. Мой муж, не жалел меня и никогда не помогал. Через 15 лет, я стала вдовой. Мои пасынки, продолжали эксплуатировать меня и издевались над Ольгой.

Через полгода, я заболела и слегла на долго. Моим пасынкам это не понравилось.

— Катерина, ты чего лежишь днями? Думаешь, если отца нет, то можно не работать теперь? — спросил меня старший сын Владимира.

— Мишка, ты не видишь, что мама больная? Чего пристал к ней? — вступилась за меня дочь.

— Не вижу! Притворяется она! И вообще, проваливайте из нашего дома, достали вы нас уже! — кричал Миша.

— И уйдем! Вот поправится мама немного, и сразу уйдем от вас, — кричала Оля.

— У нас здесь не лазарет! Проваливайте прямо сейчас!

Еле поднявшись с кровати, мы с дочкой собрали свои нехитрые пожитки и ушли. Я еле передвигалась, но всё равно была рада, что избавилась от этого ярма. Отца моего уже не было, и дома нас встретила моя старенькая и больная мать.

— Правильно сделали, что ушли. Давно нужно было это сделать. Нечего вам батрачить на этих лодырей, — сказала моя мать.

— Мама, а как Андрей? У него наверное семья, дети?

— Не знаю, Катюша. Слышала, что он уехал на заработки лет 10 назад.

— Он тогда предал меня, мы ведь бежать с ним хотели…

— Нет, он не предавал тебя. Виктор подслушал ваш разговор, и не дал Андрею забрать тебя. Отец твой раскаялся на старости, он понял, что сломал тебе жизнь, хотел даже прощение попросить, да не успел, — заплакала мать.

Я сидела на крыльце родного дома и наслаждалась свободой.

— Здравствуй, Катюша!

Я вздрогнула, услышав знакомый голос. Оглянувшись, я увидела Андрея, он стоял у калитки с букетом ромашек.

— Андрюша, здравствуй! Ты совсем не изменился, только возмужал немного! — я улыбнулась, и подошла к любимому человеку.

— Проходи, я тебя чаем напою, — сказала я.

Всю ночь, мы сидели во дворе и разговаривали.

— Несправедливо жизнь обошлась с нами, очень жаль, что мы не смогли бежать тогда, — произнесла я. — Андрей, почему ты не женился? Ведь ты, красивый, видный мужчина.

— Катя, ты же знаешь, что я однолюб. Если честно, я знал, что ты рано или поздно вернешься. Вот и дождался, — улыбнулся мужчина.

— Да, только молодость нашу уже не вернуть…

— Катюша, о чём ты, говоришь? Тебе всего 33 года, я всего лишь на год старше тебя! Какие наши годы?! — Андрей улыбнулся и обнял меня.

— Теперь, ты выйдешь за меня замуж? Я времени не терял зря, и сейчас, завидный жених. Пока тебя не было, я построил для нас двухэтажный дом, и открыл небольшую пилораму.

— Выйду конечно! Кто же откажется от жениха с таким приданым? — засмеялась я.

Вскоре мы поженились с Андреем. В этот раз, у меня было красивое белое платье, нашу свадьбу, мы, отмечали с размахом, в ресторане.

Только сейчас, я, поняла, что значит быть любимой женщиной. Андрюша жалел меня и оберегал. Через два года, у нас родился сын. Я считаю, что заслужила своё счастье, пройдя много унижений и страданий.

Буду очень рада, если подпишитесь на мой канал!

Поиск наград и награждений

В нашей базе содержится 20.667.715 сведений о награждениях. Чтобы найти награждение, введите известные данные о человеке: фамилию, имя, отчество, звание и т.д.

1

1914

лейтенант

Медаль «За отвагу»

2

1914

ст. сержант

Медаль «За боевые заслуги»

3

1914

мл. сержант

Орден Славы III степени

4

1914

мл. сержант

Медаль «За отвагу»

5

1914

гв. ст. лейтенант

Орден Красного Знамени

6

1914

мл. лейтенант

Орден Отечественной войны II степени

7

1914

красноармеец

Медаль «За боевые заслуги»

8

1914

лейтенант

Медаль «За отвагу»

9

1914

красноармеец

Медаль «За боевые заслуги»

10

1914

сержант

Медаль «За отвагу»

11

1914

красноармеец

Медаль «За отвагу»

12

1914

сержант

Медаль «За боевые заслуги»

13

1914

мл. лейтенант

Орден Красной Звезды

14

1914

красноармеец

Орден Красной Звезды

15

1914

ст. сержант

Медаль «За боевые заслуги»

16

1914

гв. лейтенант

Орден Красной Звезды

17

1914

Орден Отечественной войны II степени

18

1914

Орден Отечественной войны I степени

19

1914

Орден Отечественной войны II степени

20

1914

Орден Отечественной войны II степени

Министерство обороны Российской Федерации представляет уникальный информационный ресурс открытого доступа, наполняемый всеми имеющимися в военных архивах документами о ходе и итогах основных боевых операций, подвигах и наградах всех воинов Великой Отечественной. Основными целями проекта являются увековечение памяти всех героев Победы, независимо от звания, масштабов подвига, статуса награды, военно-патриотическое воспитание молодежи на примере военных подвигов отцов, а также создание фактографической основы для противодействия попыткам фальсификации истории Войны. Создание наиболее полного электронного банка документов по ключевому периоду современной истории цивилизации не имеет аналогов по объему, исторической и социальной значимости, и является вечным памятником великому Подвигу Народа.

Портал «Память народа», созданный Министерством обороны по решению Российского оргкомитета «Победа» и поддержан поручением Президента Российской Федерации и Постановлением Правительства РФ. Главная цель проекта – предоставить возможность пользователям получить наиболее полную информацию об участниках Великой Отечественной войны за счет новых интерактивных инструментов и развития обобщенных банков данных «Мемориал» и «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

  • Рассказ тарас на парнасе
  • Рассказ то чего не было пересказ
  • Рассказ струна паустовский читать
  • Рассказ тарас бульба читать полностью
  • Рассказ строительство пирамиды 5 класс история