Рассказ свадьба в деревне

Свадьба в деревне

Часть первая

| К части второй -> |

Свадьба в деревне

Не так давно мы с женой побывали на деревенской свадьбе. Для меня, сугубо городского жителя поездка в деревню была как путешествие в другой мир…

До места нам пришлось ехать 12 часов. По приезду, мне сразу бросилось в глаза, как тихо, размеренно идет там жизнь. Без спешки и суеты к которой я привык за 29 лет жизни в большом городе.

Правда исключением из этого правила была жизнь в доме невесты где мы жили. Там полным ходом шла подготовка к свадьбе.

Вообще свадьбы в деревне, обычно, играются осенью после уборочной или зимой. Летом на это просто нет времени. В полях полным ходом идет работа. Поэтому если у непосредственных участков процесса бракосочетания и найдется это время, то вот гостей зазвать будет проблематично. Почти все будут заняты.

Свадьба проходит по два дня: первый день организует сторона жениха, а другой сторона невесты.

Но если после свадьбы у родителей с одной из сторон (жениха или невесты) не осталось больше неженатых или незамужних детей, то на третий день участники свадебной процессии направляются к ним домой. Там они «забиваю кол». То есть на самом деле у этих счастливых родителей во дворе забивается кол, символизирующий, что они полностью выполнили свои обязанности и вывели в люди всех детей. Конечно же, все это опять сопровождается застольем и весельем.

Мы погостили у родственников несколько дней до свадьбы, помогая в ее подготовке и просто наслаждаясь чистым воздухом и спокойствием осенней природы. За всем этим незаметно подошел и день свадьбы.

Выкуп невесты

Свадьба, как и везде, началась с выкупа. Никаких отличий от выкупа в городе я не заметил. Хотя, может быть, это произошло потому, что, большую часть выкупа готовила моя жена Вера. Ну и я ей немного помогал. А мы – люди городские. Поэтому и сделали все так, как это происходит у нас в городе.

Жених как то очень быстро прошел все испытания, почти ни разу не ошибившись. У нас всех возникли смутные подозрения, а не невеста ли выдала ему все наши замыслы. Но даже если и так, то что теперь поделаешь. Любовь!

После выкупа и небольшого фуршета пришла пора выходить из дома и отправляться в ЗАГС. Но это не так то просто было сделать. По местной традиции жених, невеста и их свидетели должны были выйти из дома цепочкой, взявшись друг с другом за руки через платочки. Это делается для того, чтобы нечистой силе не пришло в голову сглазить жениха и невесту по дороге в ЗАГС.

А так как от выхода их отделяла длинная череда узких коридоров с извилистыми поворотами, то эта задача представлялась не такой уж и легкой. Но все участники этого действа с блеском справились со своей задачей. «Вагоны» импровизированного паровозика вышли из дома без происшествий и направились к приготовленному свадебному кортежу. За ними последовали и остальные гости.

Регистрация брака в ЗАГС

Когда все расселись по автомобилям, свадебная процессия отправилась в районный центр на регистрацию брака в ЗАГС, время которой уже подходило.

Так как станица, где расположен районный центр, была относительно небольшая, то ЗАГС там совместили с местным кинотеатром. И регистрация браков, соответственно, происходит в фойе этого кинотеатра.

Но сделано это не так давно. Раньше на регистрацию браков не ездили в районный центр, а проводили ее прямо в деревне на сцене местного клуба. Говорят, что посмотреть на это собиралась вся деревня. А сейчас местные бабушки страдают от того, что не видят, как регистрируются браки их односельчан.

Сама процедура регистрации почти ничем  не отличалась от таковой в нашем городе. Единственным отличием было то, что свадебная процессия не вся сразу вошла в зал регистрации. Сначала вошли гости, и встали вдоль стен, образовав, таким образом, коридор. А уже потом, по этому коридору в зал торжественно вошли жених и невеста под громкие аплодисменты и марш Мендельсона. Это, конечно, было несколько не обычно. А еще не обычнее было то, что жених и невеста тоже встали к стене в нашем ряду, и простояли там всю церемонию. Поэтому приходилось высовываться из ряда гостей, чтобы увидеть жениха и невесту и сделать фотографии.

Еще немного покоробило то, что в конце церемонии регистрации брак ведущая попросила жениха назвать ФИО его жены. Он назвал, используя ее навою фамилию. Тут ведущая и говорит: «Новый человек родился. Поприветствуем его!». У меня сложилось такое впечатление, что мы присутствовали не на свадьбе, а во время родов.

Поздравив по очереди молодую семью по окончании церемонии, гости потянулись к выходу из ЗАГС. Сфотографировавшись у памятника Ленину и погуляв немного в парке, свадебная процессия разместилась в автомобилях, и двинулась в путь.

Но ни тут то было. Какие то предприимчивые «господа» перекрыли дорогу, устроив так называемый «перетяг» (местная свадебная традиция, когда соседи новобрачных и просто незнакомые люди перегораживают дорогу свадебному кортежу, требуя выкуп). Успокоились они, только получив выпить, и закусить.

Интересно, что в течение всего времени, пока мы находились у перетяга, за нами стояло и все движение на дороге. Но никто не сигналил, и не проявлял беспокойство. Видно в этом месте перетяги обычное дело и все уже давно привыкли.

После обретения местными страждущими столь вожделенного для них напитка свадебный кортеж сделав два круга вокруг местной церкви, находящейся неподалеку от ЗАГС, символизируя тем самым два свадебных кольца, отправился к еще одной местной достопримечательности – березовой роще. Там получаются очень красивые фотографии. Поэтому все молодожены стараются посетить это место во время своей свадебной прогулки.

Но на этот раз «вредный» оператор–фотограф не пустил нас вместе с молодоженами в рощу, взяв с собой только свидетелей. Поэтому то, что он делал с молодоженам осталось в роще для всех нас тогда осталось загадкой. Правда, впоследствии я посмотрел видеозапись этого уединения. Оператор в роще устроил форменный допрос молодоженов: когда и как познакомились, что подумали друг о друге и так далее. Хоть новобрачные и сильно смущались, но получилось все равно довольно познавательно и интересно. Тем более, что все это действо было обставлено на видео различными спецэффектами.

После того как молодые вышли к теряющим терпенье гостям, свадебная процессия отправилась к дому жених на проведение обряда «хлеб-соль». Не долгая свадебная прогулка была завешена. В деревне особенно не разгуляешься – не много примечательных мест.

На подъезде к дому жениха наш кортеж вновь был остановлен – соседи жениха соорудили «перетяг», перекрыв дорогу сразу в двух местах. Немного поторговавшись и получив причитающийся выкуп, они удалились восвояси, пожелав молодым счастья.

Обряд «Хлеб-соль»

Далее все переместились к дому жениха, где его родители встретили молодых «хлебом-солью». Правда произошло это так стремительно, что когда мы подъехали к дому жениха (наша машина была последней в кортеже) все уже завершилось.

Но самое интересное, как оказалось, нас ждало еще впереди. Когда все гости вслед за новобрачными пошли ко входу в дом жениха, из двери высунулась его мать и со всего маху кинула в толпу горсть монет и конфет (у ЗАГС обсыпание не производилось). Как она никому глаз не выбила, непонятно: моей жене конфета попал прямо в лоб. Пострадали и еще несколько человек. Просто мать жениха с непривычки не рассчитала силу. Последующие броски были более удачны.

Свадебный банкет — день первый

После небольшого фуршета свадебный кортеж направился к месту проведения свадебного банкета. А время было между тем, всего первый час дня. Так как у нас в городе свадебный банкет начинается обычно в 17 часов, то я был несколько озадачен таким ранним началом празднования. Неужели в деревенских людях настолько больше здоровья по сравнению с городскими, что свадебный банкет им требуется начинать настолько раньше?

Как впоследствии выяснилось, тут была своя особенность. В летнее время в деревне выгоняют коров в стадо. Пригоняют их назад примерно к семи часам вечера. Так вот в это время большинство гостей разошлось встречать своих коров, и зал опустел. Тут мне стала понятна такая ранняя причина начала свадебного банкета.

Здесь нужно сказать, что в деревне свадебные банкетные залы в дефиците. Поэтому гулять пришлось в сельской столовой и, что самое неприятное, готовить, мыть полы и посуду, подавать на стол нужно было самим организаторам свадьбы. Своей была и посуда.

По традиции, первый день организует и проводит сторона жениха, а второй день, соответственно, сторона невесты. Поэтому всю ночь перед свадьбой родственникам жениха пришлось готовить, и накрывать столы в столовой на всех гостей, которых к слову насчитывалось около 90 человек. Впрочем, всю ночь перед вторым днем этим же занимались и родственники невесты.

Кода все гости расселись за столы, и прозвучали первые поздравления, от тамады, пришло время гостей преподносить свои подарки. Причем организовал тамада это таким образом, что гости по очереди подходили к столу молодоженов, читали свои поздравления, и вручали подарки. Свидетельница при этом все записывала.

И все бы ничего, но гостей быдло 90 человек, в то время как маленькая сельская столовая была рассчитана человек на 50. Поэтому около жениха и невесты образовалось столпотворение. На робкие попытки гостей попросить тамаду изменить порядок вручения подарков так, чтобы сваты подходили к гостям поочередно с подносом на места, ни к чему не привели.

При этом тамада попался такой веселый, что все время раскручивал гостей на дополнительные подарки. Например, гости говорят, что дарят микроволновую печь. Тамада и говорит: а давайте добавим к этой микроволновой печи 100 КВт электроэнергии. Маша (т.е. свидетельница), записывай. Или говорят, что подарят корову. А давайте к корове подарим 100 кг сена. Маша, записывай.

В результате этого действа помимо других подарков, молодые стали богаче на 4 «микроволновки» и два электрических чайника. Так же им досталась неплохая сумма денег.

Далее свадебный банкет пошел по обычно. Тамада был очень веселый и большинство песен на свадебной дискотеке пел сам в живую. Собирали на мальчика и на девочку, проводились различные конкурсы.

В конце дня, по традиции, невеста бросала свадебный букет, выстроившимся в шеренгу незамужним девушкам, присутствующим на свадьбе. Поймала его, младшая сестра невесты. Причем, она же поймала букет и на нашей свадьбе. Далее началось самое интересное. Стоявшая рядом с ней подружка, накинулась на нее и, оцарапав ей руку, выхватила этот букет. Потом, естественно, последовали, объятия и извинения. Мотивировала она свой поступок тем, что у нее весной должна состояться свадьба, и ей этот букет необходим.

Как я и говорил. Около 19 часов зал опустел. Почти все гости разошлись встречать своих коров. Но предстоял еще второй день свадьбы, как впоследствии оказалось, не менее интересный, чем первый. И готовить его предстояло нашей стороне …

| К части второй -> |

Автор: Виталий Рогов, специально для свадебного сайта Суперсемья.ру

  • Как я женился …
  • План Володи
  • Руководство для свидетеля
  • Свадьба в деревне
  • Свадьба в до-интернетную эпоху. Часть первая
  • Свадьба в до-интернетную эпоху. Часть десятая

Немногим больше месяца назад нас пригласили на свадьбу, если вдруг невеста взбрыкнет, чтобы я ее урезонила.
Замуж выходила девушка, с которой я общаюсь много лет, знаю с переходного детства, вправляла ей иногда мозг, за что она делилась со мной, а не с мамой, своими тайными замыслами, многие из которых я вескими аргументами разбивала, как хрустальный бокал о бетонную стену. Впоследствии она всегда говорила, как здорово, что она не ввязалась в ту или иную аферу.
На свадьбу мы не поехали, ибо были на то веские основания, но мать я заверила, что будет все хорошо.

Алина получила диплом, год работала, три года встречалась с парнем, почти год жили вместе и решили, что пора строить семью.
Семью официальную, с росписью, штампами, кольцами, сюрпризами.
Свадьбу молодожены не хотели, но родителям Алина сказала, что приедут в деревню с друзьями (10 человек) после росписи, повеселятся и домой…

Но что значит для матери, живущей в деревне, свадьба дочери?

Даже если дочь запретила не только говорить кому-либо, но и что-то готовить специальное к свадьбе!
В деревне на сей счет свой взгляд, свои правила, свои забабоны…
Да и знать все должны, что в такую-то субботу у дочки Анны и Сергея свадьба! В деревне без этого никак…
Чай, не нищие, и дитё не сирота… В деревне, в которой осталось 34 жилых дома, давно не делят никого на родственников, друзей и соседей. Там уже все одной семьей живут.

За две недели до свадьбы Анна, покупая хлеб в магазине, обмолвилась, что дочка замуж надумалась такого-то числа…
А больше ничего говорить и не пришлось. Вечером, как обычно собрались на лавке в ожидании коров с пастбища, бабы уже только и говорили, что о свадьбе, о том, что да как, кто хлопец, откуда и чей?
Анна и сама не знала толком будущего зятя, на что бабы среагировали с колокольни житейской мудрости и посоветовали под любым предлогом ехать к дочери по-делу… Нельзя не знать зятя и его семью…

Ранним утром Анна, навязав сумку домашних гостинцев и под предлогом «фельдшер к городскому врачу отправила», стояла в ожидании автобуса. Автобус примчал ее в город еще до начала рабочего дня и женщина отправилась к дочери… Молодежь собиралась на работу. Они и не думали, что мать так рано заявится… «Ай, деточки, что я с сумкой по кабинетам тягаться буду? Тяжело и не удобно. Вот, думаю, отнесу к вам сразу и «руки развяжу».

Дочка с женихом быстренько завтрак организовали, позвонили на работу, что задержатся на пару часов…

«У дочки губа не дура, хлопца выбрала видного и статного», — подумала про себя Анна.
— Ну, детки, что у вас да как? Что по поводу свадьбы планируете? Как все будет, а то мы с отцом переживаем…
— Мам, не переживайте. Мы все купим, привезем, посидим, шашлык приготовим, в игры поиграем, баньку истопим, а в воскресенье домой. Компания у нас не пьющая, но все играют на музыкальных инструментах. Это будет просто вечеринка…
— А родители Андрея (имя жениха) будут?
— Не знаем, мы им еще не говорили. Да и чего тревожить зря. Мы бы и вам не говорили, просто тихо расписались бы, а потом с шампанским перед фактом и поставили бы. Кому сегодня свадьбы те нужны?
— Ну, не скажи, дочь… Это праздник для родителей, как ты не крути.
— Мам, это праздник наш, а мы его видим немножко иначе, чем ты с отцом, — щебетала дочь.
— Как сказать? Вот родите своих деток, вырастите их, вложив душу и добро, а потом посмотрите, чей это праздник и как будет больно, если дети не пригласят родителей на свадьбу. Не по-людски…

— Ма, тебе к врачу во сколько?
— К двенадцати, а в два автобус на деревню.
— Мы тебе ключи оставим, а ты помойся, отдохни, а потом закроешь квартиру и ключи у соседки оставишь, она в декрете, дома будет…
— Да, я чистая. Но отдохну, побуду, а потом пойду, тут же рядом…

Молодые засобирались на работу, а Анна «гоняла» мысли: «Дети, какие дети! Родители хлопца даже не знают, что сын скоро женится. Не порядок!».
— Доню, а ты хоть с родителями Андрея знакома? — спросила Анна.
— Да, мама, мы несколько раз на ужин заходили к ним, — с коридора ответила дочь.
— Хорошие люди?
— Очень хорошие! Мам, не волнуйся, хорошие!

«Надо же, и люди хорошие, и видно, что сын хороший, душу тоже вкладывали, а не знают ничего», — думала Анна.
Дети забежали в комнату, попрощались…
— Ма, я звонить тебе буду и ты, если что-то, так звони. От врача выйдешь сразу же позвони.
— Хорошо, доню, обязательно, — машинально ответила Анна.

Хлопнула дверь. Убежали…
«Ну, что же мне делать и как быть? Как сообщить родителям хлопца? Это ж позор какой будет! Люди обидятся на нас, еще не познакомившись. Конечно, обидятся! Мы бы с Сергеем обиделись точно, если бы у одних родителей свадьбу гуляли, а другим не сказали даже».

— Отец, слышишь… — позвонила Анна мужу и все рассказала.
— А ты посмотри документы какие, мо адрес его где прописан? — подал умную мысль муж.

Стала смотреть. Ничего и нигде не лежало. Посмотрела в шуфлядках, на полках — нет ничего.
Решила у соседки спросить, ну, мало ли? а вдруг она знает что?

Под видом отдать ключи позвонила в соседнюю дверь.
Открыла девушка с ребенком на руках:
— А, Вы мама Алинки? Ключи принесли?
— Ага. Нате вот.
— Хорошо, я передам, — и уже стала квартиру закрывать.
— Деточка, тут дело такое, только не выдайте Вы меня, Бога ради, поймите как мать, — и рассказала что к чему.
— Андрюшка? Так он мой одноклассник. Конечно я знаю, где он живет! В доме напротив. Номер квартиры не помню, но расскажу подробно. Зайдите. Семья у него хорошая очень, мама веселуха, отец правдолюб. Не думаю, что они не обидятся, если Андрюшка с Алинкой про свадьбу не скажут.

Через несколько минут на ватных ногах Анна стояла перед дверью квартиры будущего зятя…
— Позор-то какой! Чего я должна сообщать о таком важном событии? Но выхода нет, а что, если они и вовсе не скажут?

Дверь открыла невысокого роста женщина:
— Вам кого? — спросила она.
— Мне нужны родители Андрея, — тихо сказала Анна.
— Что-то случилось? — испуганным голосом спросила женщина.
— Нет, ничего. Я мама Алины. Хотела бы поговорить с вами.
— А, проходите, пожалуйста! Я сейчас кофе приготовлю. Муж на работе, а я в отпуске. Ничего, что без мужа поговорим?
— Так и я же без мужа приехала. Поговорим, а что делать?

Анна рассказала все, что знала. Марина Семеновна как-то даже не сразу и поверила:
— Ну, как же он, стервец такой, не сказал ничего? От и расти детей после этого!
— Вот и я подумала, что не имею права не сказать вам.
— А давайте по коньячку. Хорошая новость, невзирая на то, что у нас такие дети.
— А, давайте!

После вторых «по 30» разговор стал интереснее, а после третьей рюмашки Марина звонила уже мужу и требовала срочно приехать домой.

Родители приняли решение устроить детям сюрприз, вопреки их желаниям. Сделать свадьбу на свое усмотрение, так как имеют на это полное право, тем более, что материальное положение позволяет не выпенрёж, но достойный праздник организовать.
Через два дня вечером родители Андрея были в деревне. Все распланировали, все оговорили, уточнили и договорились, кто и что будет делать и что покупать. В пятницу накануне свадьбы все привезли, всей деревней все обустроили, все приготовили и в субботу ждали молодоженов.

За несколько дней до бракосочетания Андрей и Алина сказали родителям, что решили узаконить свои отношения, что с друзьями отметят важное событие в деревне, а в воскресенье придут на ужин к родителям, чтобы отметить в семейном кругу.
Родители порадовались за детей и сказали, что будут ждать молодую семью в гости…

С субботу, ближе к обеду, когда молодожены с друзьями приехали в деревню на шашлыки, то офигели. Их ждал настоящий праздник, а Анна переживала сильно и очень боялась скандала.

Дети вначале опешили, разозлились, даже вернуться хотели в город, но после десятиминутного разговора все успокоились и решили не разочаровывать гостей.

Праздник был действительно от души.
Пели и плясали, играли в игры и жарили шашлыки, была банька, но в воскресенье вечером, были подарки и «Горько!».

В понедельник вечером, как обычно, собрались бабы на лавке в ожидании коров с пастбища, и говорили только о свадьбе дочери Анны и Сергея. Такого праздника и веселья в их деревне уже не было давно, с тех времен, когда деревня была на 250 дворов, когда гуляли всем миром, когда свой гармонист был…
— А, ты скажи, какой зять у Митрохиных молодцеватый! Даже гармонь Макарову расчехлил. А как он играет! Как играет, зараза, аж жилья трясутся! Даже Петровна, ишь, вытворяла что! А то ноги болят, да спина не разгинается! Петровна, гармониста тебе найти надо!
— Идите вы, бабы! Какой уже мне гармонист? Але по хорошей польке соскучилась, факт!
— А страдания как он играл!
— Анна, а твоя сваха какая молодец! Столько частушек спеть! Хорошая семья, по всему видать! Повезло вашей девке.
— И молодежь городская веселая вся, горелку не пили, а так хорошо веселились.

А Анна только радовалась, что люди хорошо говорят, что гости хорошие были, что родня у доньки порядочная да веселая. Простые и общительные все, деревенским понравились. Где ночевали? По хатам у людей. В деревне люди гостям рады.
Теперь и перед сельчанами не стыдно будет…

Эту историю мне рассказала сама Анна, мама Алины.

Свадьба со страхом скандала

Владимир Хомичук

Картину любезно предоставил Sergey Grinevich
Portrait of the artist, 2020, acrylic, canvas, 150×250

В избу жениха набилось народу—не продохнуть. Собрались все родственники с двух сторон, да ещё и приглашённые. Яблоку негде упасть. А всё потому, что ждали автобуса из города и такси для жениха и невесты. На улице шёл дождь. Всю ночь лил, собака, как из ведра. Тропики сплошные в зелёной белорусской деревне, затерявшейся в лесу. Дорогу-то и размыло в грязь сплошную. Вот автобус и такси запаздывали. А может, и вовсе застряли где-нибудь, чёрт его знает!

А в сельсовет ехать надо, расписываться да отвечать «да»: а то какое ж это бракосочетание? Филькина грамота, одним словом. От и невеста сидит грустная, набычилась вся, нервничает, аж глаз дергается. Глазом этим на жениха посматривает да локтём его в бок толкает всё чаще и чаще. Жених, белобрысый парень с оттопыренными ушами, заскучал совсем. Сморщился всем телом как-то. Тоже переживает, наверное.

—А что, гости дорогие! Раз такое дело, предлагаю как-то настроение поднять и разом всем подумать, как из этой метаморфозы выбираться будем,—поднялся и громыхнул вдруг зычным голосом отец жениха. Статный высокий такой мужик с пузом неописуемых размеров.

—Мудрую речь ведешь, Александр Григорьевич!—поддержал его сидящий напротив хлюпковатый, рыжеволосый папаша выдаваемой стороны. Надо что-то решать, а то мы тут до тёмной ночи просидим и не выпьем даже! Предлагаю по пятьдесят грамм и созвать семейный, так сказать, совет в расширенном составе, то бишь с участием всех присутствующих.

—Правильно! О то дело! Давай наливай!—загалдел со всех сторон вмиг приободрившийся народ. Звонкие женские голоса приятно обрамили единый порыв собравшихся.

Женщины, как курицы-наседки, встрепенулись и стали расставлять на большом п-образном столе стаканы, разносить бутылки и закуски по всей огромной хате.

Жениха и невесту посадили в центре, как полагается. Ну а все остальные расселись кое-как, особо и не соблюдая пока заведённого порядка. После пятидесяти, причмокиваний и чесания затылков, подали борщ и ещё сто. Потом настал черёд полных гранёных двухсотграммовых. Даже песню кто-то про «каким ты был, таким ты и остался» попытался затянуть. Тогда встал тракторист Федя:

—Я тут вот подумал, дорогие граждане, и решил, а на хрена нам тот автобус? Я щас трактор свой с прицепом для бульбы подгоню и поедем в сельсовет.

Наступила тревожная тишина. Угрожающе длилась с минуту. Вдруг раздался плюхающий звук со стороны будущей брачной пары. Все повернулись с вытаращенными глазами и обнаружили погруженную в миску с борщом голову жениха, не выдержавшего нервного напряжения и рухнувшего челом в глубь свекольной жидкости, обильно заправленной сметаной.

Невеста, широкая деваха с рыжей косой, неожиданно разревелась навзрыд. Бабы бросились ей на помощь, абы извлечь, а потом помыть да отпоить квасом претендента. То да сё, дело поуспокоилось, с кем не бывает, не расчитал парень, перебрал чуток от волнения. Вновь собрались все за столом и позвали Федю, отлучившегося покурить.

—Что ты там, Федя, насчёт трактора вещал, ась?—спросил пузатый папаша, то есть Александр Григорьевич, устремляя на лихого парня грозный взгляд.

—Да уж, поясни, будь добр, милок!—поддакнул рыжий хлюпкий сородственник.

—Так это, Сцяпан Андрэич, ну и Аляксандр Грыгорыч, я ж говорю. Не надо нам ждать автобуса, а тем более такси. Мы зараз трактор мой украсим этими… крыльями белыми, шо ваши жёны смастерили, кольца тоже установим на капоте. Гостей всех в кузов и в сельсовет с песнями. А то шо тут сядеть та жопу греть понапрасну?

—Дык дожджык жыж, Федя! Как мы все в кузове поедем? Промокнем все к чертям собачьим!

—А зонтики по что? Да и брезента у меня кусок есть, баб накрыть троху, а девчат пусть хлопцы под зонтами обнимают.

—А шо?! Правильно!—низвергнул пузатый.

—Голова ты, Фёдор. Девку мою спасёшь, понимаешь.

На том и порешили. Федя с хлопцами и зонтами побежали за трактором, гости стали оживлённо собираться и толпиться в сенях. Трактор прибухтел к самым дверям, на него нацепили крылья любви из пластмассы, закрепили проволокой желтые кольца. Невесту в белом платье с фатой отнесли и усадили в кабину на колени белобрысому жениху. Народ стал забираться в кузов. Всё, можно было трогать. И Федя тронул.

Трактор с белыми крыльями на дверцах кабины и людьми под зонтами в кузове дрогнул несколько раз и покачиваясь, да подпрыгивая на кочках, поехал—дрыг-дрыг-дрыг. Люди в кузове подскакивали в такт, зонтики салютовали в унисон прыгающему кузову. Дрыг-дрыг-дрыг. Красота!
Как там было в сельсовете, история умалчивает: Таинство Брака. Но вернулись все довольные, тем более, что дождь прошёл и выглянуло солнышко. Счастье!

Опять расселись за столом, уже по-чинному, как положено, Начались тосты, поздравления, воспоминания, крики «горько!», слёзы умиления и песни. Потом обряд подарков и конвертиков с деньгами, шоб на дом и на хозяйство, а то как же. Пересчёт рубликов, косые взгляды, шёпот…

—А-а-ааа-а-ай!—Люди добрые! Да что ж это такое! Петя, да куда ж ты делся? Помогите!—заскулила вдруг невеста Глаша, заглядывая под стол и оборачиваясь по сторонам.

—Не понял,..— привстал Александр Григорьевич.

—Только что был и пропал,—всхлипнула Глафира.

—Та в тубзик, наверное, потянуло с водки,—отозвался кто-то из пьянеющих гостей.

—Спокойно! Щас найдём,—сказал Федя и попытался встать из-за стола. Не удалось. Рухнул парень. Ещё бы! Такое напряжение за рулём, а тут ещё дружбан Петя пропал…

Кто-то между тем смотался в деревянную уборную, что за хатой, и объявил:

—Няма!

Народ разволновался, разъярился даже. Как это так!? Был жених и не стало! Пойдем Петю искать! Все вышли во двор и начали досмотр хозяйства: сеновал, коровник, чердак, даже в курятник загянули. Няма… Тут кто-то обнаружил свежие следы на мокрой грязной от дождя дороге в сторону леса. Вся свадьба, включая собак, выступила на тропу поиска. Прочесали поллеса. Няма. Пошли назад. Все грустные, печальные. Невеста Глаша вся в слезах и в мокром подвенечном бело-сером от грязи платье. И вот у самой опушки, под одиноким кустом, она и нашла своё будущее счастье—похрапывающего, пьяного вдрызг, улыбающегося во сне лопоухого Петю

—Ой, ты боже ж мой!—опять заголосила она. На этот раз от счастья.

5

Вы когда-нибудь бывали на деревенской свадьбе? Такой настоящей, всеобщей, с огромным столом возле дома, где собирается вся деревня и деревни по соседству. Когда из самого района, приезжают «важные» гости, где водка и самогон рекой, а бабы с мужиками после пары часов посиделок передвигаются исключительно раком. Если вы не были на таком действе, то вы ни хера не настоящей житель России. Именно тут, сидя рядом с непокорным народом, можно ощутить всю мощь и величие русского застолья, песен, мата и настоящей любви, не какой-то там гламурной с платьями от Anthony La Bate of Francesca Couture, а с платьями от Беларусхиммашпрома. «Шикарными» мужскими костюмами от фабрики «Большевичка», сшитыми по итальянским лекалам, кривыми российскими руками. А эти платья подружек невесты? Тут тебе и васильковое поле и ромашковая даль, и иван-чай на фоне болота. Вся российская флора и фауна в одном флаконе, запечатлённая на изделиях текстильной промышлености с лэйблами от Джанфранко Петрашко, Луи Черкизон и Дойче из Гаваны.

Одна баба, по виду приезжая из города, тоже подружка невесты, судя по всему, была в строгом брючном костюме кремового цвета. После получаса суровых и осуждающих взглядов она не выдержала, и вернулась уже в дивном сарафане лимонного цвета с восхитительными бабочками и изображением какого-то куста на причинном месте. Появившись в таком наряде, она сразу получила оценку от какой-то старухи: «Нууу, вот, хоть на человека стала похожа!». Спросите, как нас занесло на это мероприятие? Все просто, у Казановы отец «одной ногой» был из деревни, поэтому по наследству этому дураку перепал дом, в которой мы всей гоп компанией и поехали на шашлыки. А поскольку свадьбу гуляли по соседству, то пригласили и нас, все-таки соседи, мАсквачи и вообще хорошие ребята, которые одолжили на эту самую свадьбу немного наличности.

В деревне свадьбу обязательно надо гулять. Это вам не город, где вы можете расписаться и съебаться куда-нибудь на острова и всем, будет по хую. В деревне вас тупо проклянут, обзовут жлобами, жидами, и в лучшем случае насрут на порог, в худшем могут и спалить к ебени матери. Готовятся к сему торжеству загодя. Запасают жратву, а главное самогон и водку. Причем, наш сосед – отец жениха, зачем то не просто делал свой самогон, он еще и закупал у соседей. По его словам у каждого своя рецептура, поэтому самогон, как вино, должен присутствовать на столе в различных исполнениях. Я, было, хотел с ним поспорить и сказал, что весь самогон одинаков, поскольку сам всю молодость проводил в деревне, и что знаю толк в этом пойле, но это была ошибка. Мне тут же налили три стакана различного мутного напитка на пробу. После третьего стакана, на вопрос: Ну как? Я смог ответить только: Срать чего-то захотел. Вот! Значит последний самый хороший – резюмировал будущий свекр.

В день «Х», мы начапурились, как могли, и пошли до соседа, втречать, блядь молодых. Там уже был накрыт шикарный, длиннющий при длиннющий стол, я такого никогда в своей жизни не видел. На нем стояли горы салатов, если бы все оливье с этого стола можно было бы собрать в одну емкость, то получилась бы ванна из оливье, а если слить всю водку и самогон, то получился бы небольшой пруд. Возле жениха и невесты ютились пару бутылок красного и белого вина, одинокая бутылка шампанского «охуевала» от мутной тяжелой артиллерии, которая заполняла весь стол, некоторые бутылки уже были приоткрыты и источали характерный запах браги. Вареная картошка в кастрюльках, картошка в сметане в горшочках, картошка жаренная с луком, картошка, просто картошка, кругом блядь эта ебаная картошка. Овощи – разные, полуспелые помидоры из теплицы, болгарские перцы с характерной российской худосочностью, огурцы, судя по всему, хозяйка поздно сняла, поэтому на столе они выглядели как снаряды от сорокопятки, при случае данным огурцом можно было и прибить кого-нибудь. Куча различной петрушки, салата, и уропа. Последнего так вообще был целый стог. Создавалось такое впечатление, что хозяева с утрева его накосили и одну часть отдали корове, а вторую выложили гостям.

Но стол не ограничивался овощами и салатами, были и настоящие деревенские вкусняшки, копченая рыбка из реки, домашняя колбаска и сыр, приготовленные собственными руками, различное мясо, баранина, свинина, говядина. Конечно же, вкуснейшие соленья. Грибочки, огурчики, помидорчики, миска с чем-то поносообразным и соответствующим цветом стояла посередине, как потом выяснилось, это была икра из лечо. Просто бабушка жениха имела всего один зуб, лечо для нее было жестковатым, но она его очень любила, поэтому на «семейном» совете, чтобы угодить бабульке, было принято решение порубить все лечо при помощи мясорубки. Так же на столе присутствовала закрытая трехлитровая банка с огурцами, на борте был приклеен лейкопластырь с датой изготовления 1982 год. У кого-то коньяк 20 летней выдержки, а у кого-то огурцы 30-ти летней.

Жених и невеста появились с гулом российского автопрома, который рассек деревенский, тихий, безмятежный воздух, и распугал всех кур, тех, которые не попали на праздничный стол. Для жениха и невесты понятное дело вытащили каравай, вернее курник, по старой русской традиции. Жених уже явно поддатый не посмотрел под ноги и угодил штеблетом аккурат в коровью каку, которая была оставлена недавно прошедшей коровой. Свадьба свадьбой, а дойка и кормление скотины по расписанию. Сам не поешь, а корову накорми – закон, блядь. Коровью какашку отдирали всей толпой. Негоже жениху навозом вонять на всю Ивановскую. После шуток-прибауток, нехитрых конкурсов и «сборов», гостей наконец-то пустили за стол. Позвали и нас. Казанова сидел с таким недовольным ебалом, как будто в его корнях текла не деревенская кровь, а как минимум английская, вернее не просто английская, а Винзорская. Шат держался просто, хотя самогоном брезговал. Я же уплетал домашнюю колбасу и запивал все это дело вкуснейшим домашним квасом.

— А ты Андрей? – обратилась к Казанове женщина в леопердовом сарафане
— Угу — буркнул явно недовольный Казанова
— Я Зина, дочка Марии, с крайнего дома. Я Вас помню, Вы совсем маленький были, в трусиках и резинках, вон в той луже плескались – и она указала на огромную лужу, которая по ходу не пересыхала уже треть века
— Он и сейчас в труселях частенько плескается, только в бассейне. А резинки на другое место одевает – усмехнулся Шат
— Заткнись – прошипел Казанова
— А вы все с Москвы?
— Да. Все из столицы – подтвердил Шат
— У меня Людка – сестра, тоже тепереча москвичка. Замуж вышла и уехала – с гордостью сказала Зинаида
— И где живет? – зачем-то спросил Шат
— Электросталь!
— Электросталь – это не Москва – наливая мне водку, огорчил ее Шат
— А что же это такое? – удивилась женщина
— Подмосковье, причем ни разу не ближнее – продолжал, развенчивать ореол принадлежности к Москве у Зинаиды, Шат
— Не знаю, не знаю, я давеча там была, Москва Москвой, машин…- покачала головой Зинаида

В этот момент подошла какая-та девушка и присела рядом с Зинаидой.

— Ой, дайка, встанька, посмотрю на тебя – обратилась к ней сестра «москвички». Платье то, платье то какое!
— Дааа. Чанель… Только вот туфли надо пойти надеть, баушка попросила корову подоить, поэтому я и в галошах- и деваха продемонстрировала ярко рыжие галоши, которые украшали ее ноги и дополняли Чанель
— Ну, красавица просто! А это Андрей и друзья его из Москвы – представила нас Зинаида
Девушка явно не понимала кто такой Андрей, поэтому пристально смотрела на него и пыталась вспомнить. Казанова же после вида Чанеля и галош совсем преуныл.
— Не помнишь что ли? Это Андрей вон с того дома. Тот, кто в луже постоянно плескался. Вы с ним без штанов практически на одном горшке сидели в детстве! Красавец стал, да? – выдала «рекламу» Казанове Зинаида
— На одном горшке, без штанов… Теперь понятно Казанова, откуда у тебя такая тяга постоянно портки снять при виде женщин. Травма детства – улыбнулся я, и положил себе пару ложек вкуснейшего оливье.
— Заткнись, сука — продолжал шипеть Казанова
— Ой, Андрюшка! Такой, прямо жених стал! Тетя Зин, а помните, какой был?
— Помню, помню…Мелкий, прыщавыыыый – протянула Зинаида. Помню, подхватил вши, а отец, ну Андрюшкин, прибежал ко мне, спрашивает, чего делать? Брить не брить? А уши у Андрюшки в детстве как два локатора были. Про него так всегда и пели: «Чебурашка дружочек, что ж ты сел в уголочек, ну давай лучше песню споем». Говорю: Нееет, брить нельзя, совсем пацаненка в уныние вгонишь, мой керосином. Ну, он Андрюшку керосином и умыл. Воняло от него. Такое чудо маленькое. В шортиках идет, уши на ветру, как паруса у корабля, керосином на две деревне несет. А он все одно в луже своей плескается… Зато, вместе с вшами и прыщи куда-то после керосина пропали – задумчиво сказала Зинаида

Я поднял голову и обратил внимание, что добрая половина стола смотрит на Казанову, а он от стыда чуть ли уже не под столом сидит, одна макушка торчит.

— Имя Чебурашка, фамилия Казанова – сильно – усмехнулся Шат
Не выдержав историй из детства, Казанова вылез из-под стола, взял «четверть», налил себе стакан и выпил. Я протянул ему соленый помидор, но он отвел мою руку и налил себе еще. На счастье «прыщавого чебаршки» кто-то из гостей начал толкать тост, после чего понеслось: Горько, горько, горько.

Деревенская свадьба еще характерна тем, что после часа-двух посиделок, гости начинают делиться на группы «по интересам». В обязательном порядке нужно взять пару бутылок со стола, закуску и где-нибудь уединиться, причем не обязательно далеко, могут просто встать из-за стола и присесть на пенечке в двух-трех метрах от этого стола. В чем заключается фишка, я так и не всосал. Ведь никто не отбирает? Ешь, пей за столом. Даже жены, которые всегда бдят, чтобы мужики не налакались, на свадьбах спускают ситуацию на тормазах. Поэтому спустя час или полтора мы остались за столом в окружении дам и бабулек, которые к слову по питию не уступали мужикам. Пока Шат ходил в сортир, со мной рядом примостилась бабулька, которая то и дело поднимала рюмку, с тем или иным тостом:

— За молодых! – в сотый раз сказала она и махнула рюмку самогона
— Бабуль, вы бы так не разгонялись, а то потом стоп кран сорвет – покачал головой я
— Мал ишо, мне в рюмку заглядывать! Я свою меру знаю – покачала головой она
— Да нет, я не в этом смысле. Просто возраст уже
— Ишо? – посмотрела она на меня
— Сердце там, печень
— Дааа…Вот у меня дед в том годе помер. 90 лет! Курил по 5 пачек в день, пил через день и ничо, почти век прожил, скотина окаянная – и она опять плеснула в стакан мутной жидкости
— И чего, вообще ничем не болел? – удивился я
— Болел, конечно – вздохнула она
— И чем? Простите за не скромный вопрос – поинтересовался я
— Похмельем – рассмеялась она
— А помер тогда от чего?
— Ты глухой, что ли молодой? Или глуповат малость? Я же тебе говорю: Похмелье!

Я посмотрел на Казанову, он кивнул, подтвердив теорию бабки о том, что от похмелья реально можно склеить ласты. Сам же ловелас уже порядком поднажрал и во всю флиртовал со своими подружками из детства, с которыми делил один горшок на всю деревню. И тут мужик с баяном начал выводить не хитрые мелодии различных частушек, которые и привлекли чуткое ухо Казановы.

— Андрей, Андрей спой нам частушку, как в детстве пел, помнишь? – толкнула его в плечо Зинаида
Казанова махнул стакан и «нелегкой» шатающейся походкой пошел к баянисту. Что-то сказал ему и тут начал играть вступление.
— Тихо всем! – проорал Казанова
Мужики, которые сидели и бухали в своих стайках, неодобрительно посмотрели на «приезжого».
— Ну, все, скоро будут нам пиздюлей выписывать – покачал головой, вернувшейся Шат
— Свадьба без драки – самогон на ветер – жуя лук, промычал я
В этот момент Казанова изобразил что-то типа «выхода» под «Яблочко» и начал вещать:
— Девки спорили на даче у кого пизда лохмаче, оказалася лохмаче у самой хозяйки дачи! Эхххх – дальше пошел пляс
К Казанове присоединилась его партнерша по «горшку», которая отплясывала в голошах и в платье от Чанеля
— По реке плывет топор из села Кукуево, ну и пусть себе плыыыывеееттт…..- затянула она
— Деревяшка хуеваааа! – добавил Казанова

Затем подорвалась бабка, которая сидела рядом, растолкав Казанову и девицу, она выдала:

— Полюбил меня Ванюша-водовоз, повалил меня на кучу, на навоз! Я Ванюше не давалася — по навозу я каталася….Ээээхххх

Мы с Шатом только переглянулись. На удивление к этому трио подтянулись и другие участники торжественного события, которые отплясывали и пели каждый на свой лад. Бабка размахивала платком и кружилась, выронив его из рук. Она нагнулась, чтобы поднять его. Сзади нее отплясывал какой-то мужик, танец которого был похож на 7-40. В какой-то момент он махнул ногой и огромный сапожище влетел бабке под зад. Любительница заложить за воротник полетела вперед, шустро перебирая ногами, пытаясь сохранить равновесие, но ей не повезло на дороге следования, попался какой-то пассажир, мирно спящий на травке, споткнувшись, она проделала кульбит и воткнулась башкой в штакетник от палисадника.

— Баб Валь, баб Валь….Жива!? – подскочили к ней две девахи
Баба Валя башка которой торчала с одной стороны палисадника, а жопа с другой только охала и вздыхала.
— Достойно уработал! – наливая водки, резюмировал сцену Шат
Бабку вытащили, и под руки дотащили до ее места.
— Может водички, кваску? – предложил я
— Оххх…эхххх – бабка еще явно не отошла от «полета»

Через минуту она уже просила водки и рассказывала про то, что после того как она ебнулась башкой, к ней на секунду «приходил» ее покойный муж и пригрозил пальцем.
Праздник был в самом разгаре, об этом можно было судить по периодически бьющейся посуде и пьяным базарам. Одной из тем, конечно же, было собственно бухание, к нам подсел какой-то местный чинарик, вид которого сам напоминал бутылку водки – тонкая шея, маленькая голова и овальное основание.

— Чего пьем мужики? – спросил он
— Да…все подряд – отозвался Шат
— Это правильно! Потому что именно в состояния опьянения русский человек становится собой! – выдал он
Увидев наши удивленные рожи он сразу попытался пояснить.
— Вообще я библиотекарь, в прошлом….- начал он. Так вот, однажды в одной книге прочитал, что древние Египтяне были с другой планеты, и в их крови содержалось большое количество меди, поэтому многие из них чувствовали себя плохо на Земле, а после приема алкоголя они становились более здоровыми, приходили в форму, так сказать…- и чувак махнул рюмку водки
— А русские то тут при чем? – покосился на него Шат
— Как причем? Мы фактически прямые потомки древних Египтян. Поэтому нам для нормального существования нужно выпивать – резюмировал «историк»
— Заебись обоснование пьянству – покачал я головой

Гулянка продолжалась до часов 12 ночи, а может и дольше, просто то что происходило после 12 я уже не помнил…
Проснулся я в избе у Казанова от дикого храпа. Продрав глаза, я оглядел комнату, вокруг лежали тела, среди которых был, различим только «почетный свидетель», его выдала характерная лента, повязанная на голове, как у Камикадзе. Я встал, и аккуратно переступая через «трупы», которые образовались в результате торжества вышел в сени, а затем и на веранду. За столом сидел Шат и библиотекарь…

— Ооо, кто появился – сказал Шат
Я молча сел.
— На, прейди в нормальное состояние – и библиотекарь протянул мне стакан
— Если египтяне постоянно были в таком «нормальном» состоянии, понятно, почему они империю проебали – накрыл я голову руками.
— Сань, а ты Казанову не видел? – спросил Шат
— Неа…
— А среди тех, кто там спит, его нет? – переспросил он
— Неа…А что они вообще они тут делают?
— Так это гости…В трех домах разместили. У нас, у жениха и бабки этой, как ее, блядь…
— Баба Валя – вставил библиотекарь
— Короче, я на реку – сказал я
— Какой на реку? Сегодня второй день гуляем! – возразил библиотекарь
— Тем более, на реку!
— Я тобой, только пивка возьму – и Шат пошел к холодильнику

Мы вышли из дома и зашагали к реке. Деревня как будто вымерла, но уникально то, что коров все-таки выгнали в 5 утра, а пас их единственный «зашитый» мужик, который хоть и пытался что-то возразить про очередь, по которой он пас два дня назад, но его никто не стал слушать. Деревня с утра прекрасна, безмятежность и просыпающаяся природа радует глаз, куры «пасутся» далеко от дороги, «говоря» о том, что дождя в ближайшее время не ожидается, а солнце дарит тепло, а не обжигает, так как еще не успело окончательно «Захватить» небо. Мы спускаемся с крутой горки, справа стоят стога сена.

— Во смотри! — и Шат хватает вилы, которые стоят аккурат возле тропинки
— И что? – спрашиваю я
— Спорим на пятихатку, что попаду вон в тот стог? – и он указывает на самый дальний стог сена
— Да хоть на 5000 тысяч, у тебя руки трясутся, ты вон банку пива еле держишь – усмехнулся я
— Сей трезубец, надо умеючи кидать – сумничал библиотекарь
— Хули тут уметь? – и Шат швырнул вилы
Они пролетели пол поля и точно воткнулись в стог
— Ну и как? Давай 5000! – обрадовался Шат
— Ага, сейчас, только до банкомата метнусь

Библиотекарь в это время отошел от нас и пристально уставился на стог сена

— Чего ты там разглядываешь? Засадил по самые….- потирал руки Шат
— Там, по-моему, есть кто-то? – испуганно посмотрел на нас библиотекарь
Мы рванули к стогу, оттуда торчали, две пары ног… Вилы аккурат воткнулись над чьим-то телом.
— Пиздец…- развел руками я
— Как думаешь, я его того? – спросил Шат
— Тебе как сидельцу виднее – осматривал торчащие мужские ноги я
— Ща проверим! – библиотекарь выдернул соломинку и пощекотал голые пятки
Тело зашевелилось и из стога послышалось чвканье…
— Живой… – выдохнул Шат

Дергаясь, хрепя и хрюкая из стога, вылез Казанова, в чем мать родила, потянулся и уставился на нас.

— О! Куски говна с утра пораньше, вы как тут? – спросил он
— Да так…Купаться идем. А ты, смотрю, детство вспомнил? – спросил я
— В смысле?
— Ну как… Та же подруга, судя по голошам, так же без трусов, только горшка не хватает, чебурашка, блядь
— Это так…Во! Вилы! Спорим на пятихатку, что вон того стога докину – и Казанова схватился за торчащий из стога трезубец
— Неееет – проорал Шат
— Чего это с ним? – беря у меня пиво, спросил Казанова
— Да, ничего. Просто есть подозрение, что ты не один сегодня в этом поле юность вспоминал…

А дальше был второй день свадьбы…

Деревенская свадьба. Самое русское, что может быть.

Деревенская свадьба. Самое русское, что может быть.

Есть определенный сорт людей, которые корчат из себя эстетов. При этом никакими эстетами не являясь. Они с брезгливостью относятся к слову деревня и пытаются им характеризовать что-то нехорошее. Как вариант используют слово сельпо.

Я не знаю, почему и зачем они так относятся к нашей сельской жизни. Может быть, у них травма какая-то, может ещё что-то. Я же напротив всегда любил и продолжаю любить провинцию. Может там нет какого-то лоска, может там представления о прекрасном и отличаются от столичных. Но зато там есть кое-что, чего нет в городе. Там своя атмосфера, которую понять можно, только если варился в этом всём. Мне повезло. Я бывал и на проводах в армию в деревне, и на днях рождения, и бывал я на деревенских свадьбах. И честно могу сказать, что это незабываемо.

Деревенская свадьба. Самое русское, что может быть.

Подозреваю, что какой-нибудь рафинированной барышне из Питера там будет жутко. И дело тут не в комфорте. Дело тут в том, что определенная прослойка наших граждан страшно далека от реальной жизни. От той, где запах навоза или звук трактора являются не экзотикой, а буднями. Где солнце ещё не успело затрепетать своими лучами по полям, а народ уже работает. Кто-то с коровами, кто-то кормит свиней, кто-то заводит тот самый трактор. Что б успеть выехать в поле до жары.

И вот если вы знаете, о чём я говорю, то и деревенские свадьбы будете воспринимать иначе. Вся эта лихость, отчаянное веселье так будто мы живым последний день на земле, вот это вот всё вам будет близко и понятно. И ужасаться там поверьте нечему. Ведь выход замуж, ровно как и женитьба одно из эпохальных событий в жизни. Да чуть ли не главное в поселковой жизни. Это то мероприятие, о котором потом принято вспоминать ещё много лет. Поэтому и гуляют там как в последний раз.

Деревенская свадьба. Самое русское, что может быть.

А как тут не гулять? Жизнь в селе не такая уж и разнообразная. Она состоит в первую очередь из работы. При условии, конечно, что вы хотите нормально и достойно жить. Так-то есть всегда вариант бездельничать, но в деревне это куда сложнее, чем в городе. Там привыкли работать до седьмого пота.

Деревенская свадьба. Самое русское, что может быть.

Я не сомневаюсь, что и тут в комментариях могут появиться великие критики таких мероприятий. Мол, ковер на свадьбе это ужасно же. Вот только критика-то будет направлена в зеркало. Мы все вышли из деревни. Не верите? Ну, так вспомните, где жили наши предки. Да и поговорка о том, что Москва большая деревня взялась не на пустом месте.

Деревенская свадьба. Самое русское, что может быть.

Без шуток смотрю сейчас на снимки, и меня охватывает ностальгия. Я гулял на свадьбах в деревне дважды и прекрасно помню все традиции. И как через мост невесту носят, и как свидетели там мучаются. И как выкуп надо платить. Оно такое одновременно для меня далёкое и родное.

Деревенская свадьба. Самое русское, что может быть.

Господи. Это просто прекрасно!

Обратите внимание: Свадьба моей мечты.

Я без малейшей иронии сейчас пишу. Если бы у меня и была свадьба, то только вот такая. С тракторами, что б по хард кору всё. Отметить её так и улететь потом в Париж. Круто же. Впрочем, мы с женой решили, что вообще обойдёмся без свадьбы. Расписались и всё.

Деревенская свадьба. Самое русское, что может быть.

И может быть отчасти мы так поступили, что б не было вот такого у нас в воспоминаниях. О чём думают все эти свадебные фотографы для меня загадка. Какое оружие на свадьбе? Зачем?

Деревенская свадьба. Самое русское, что может быть.

Ещё одна умиляющая меня традиция это вот такие фото. Когда кто-то кого-то держит на руке. Один вот деятель придумал и понеслась. Впрочем, это всё мне тоже понятно и брезгливости не вызывает. Мы же говорим о провинции, а в провинции мышление у людей несколько иное. И то, что кажется забавным в столице, вызовет не только непонимание в деревне, но и резкое неприятие. Соответственно это работает и в обратную сторону.

Деревенская свадьба. Самое русское, что может быть.

Одна из самых диких традиций запечатлена на этом фото. Вот уж жуть так жуть. Я бы не хотел оказаться на месте что одной, что другой. Впрочем, это я тут так рассуждаю, но мы же понимаем, что в деревне своя атмосфера. И ты либо играешь по этим правилам, либо нечего тебе там делать.

Деревенская свадьба. Самое русское, что может быть.

Самое печальное, что существует это вот эти замки. Я бывал в десятках городов России, и эта штука есть везде. Абсолютно везде. Вроде бы понятная традиция, но не надо вешать эти штуки на общественных мостах. Вешайте у себя дома.

Деревенская свадьба. Самое русское, что может быть.

Впрочем, главное, что б молодожёны были счастливы. Это самое важное.

Деревенская свадьба. Самое русское, что может быть.

И бог с ним с общественным мнением городских жителей. Всё это тлен и пустота.

Деревенская свадьба. Самое русское, что может быть.

Жить-то им вместе друг с другом, а не с каким-то там общественным мнением. Так что совет да любовь как говорится.

Деревенская свадьба. Самое русское, что может быть.

Любителям возмущаться могу дать только один совет. Смотрите за собой. Ну, или есть более тактичный библейский вариант. Не суди, да не судим, будешь. Будьте, в конце концов, добрее к своим, ведь на фотографиях же наши люди. Не чужие.

Для меня же все эти деревенские свадьбы олицетворение русской культуры. Диковинной и в чём-то даже дикой, но моей, родной, без которой я бы не был бы тем, кто я есть. А надо заметить, что мне очень нравится то, каким я вырос. Я – деревня – скажете вы? Ну и бога ради. Что есть, то есть. Зато не пижон, не сноб, не ханжа и не павлин. Никогда не стыдился этого.

У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.

Больше интересных статей здесь: Свадьба.

Источник статьи: Деревенская свадьба. Самое русское, что может быть. .

  • Рассказ с пословицами и поговорками 5 класс
  • Рассказ св агапия о рае
  • Рассказ саши черного люся и дедушка крылов
  • Рассказ с пословицами 10 предложений
  • Рассказ саши черного кавказский пленник