Рассказ свеча горела майк гелприн краткое содержание

На чтение 8 мин Просмотров 9.8к. Опубликовано 09.02.2022

⭐⭐⭐⭐⭐ «Свеча горела» за 2 минуты и подробно за 5 минут. 

Очень краткий пересказ рассказа «Свеча горела»

По объявлению бывшего учителя литературы Андрея Петровича об уроках на дому позвонил мужчина средних лет Максим. Андрей Петрович уже отчаялся ждать, ведь литература теперь стала никому не нужной, теперь в цене виртуальные игры и технологии. Но Максим уверенно договорился с учителем о встрече и стал регулярно посещать занятия, которые ввиду небольшой зарплаты управляющего, оплачивал продуктами и некоторыми вещами.

Андрей Петрович снова ощутил интерес к жизни, впервые за двенадцать лет нищенского существования, с тех пор как стал не нужен директору школы и даже жене. Теперь всё изменилось. Максим внимательно слушал и быстро усваивал материал.

Учитель был счастлив открывать молодому человеку удивительный мир стихов, прозы и гармонии языка, пока однажды пунктуальный Максим не пришёл на занятия. Андрей Петрович безрезультатно ждал, переживал и пытался преодолеть прежнее чувство никчёмности.

Спустя несколько дней, на улице Андрей Петрович встретил соседа Нефёдова. Тот сообщил учителю новость о пропавшем Максиме и удивился неосведомлённости по такому громкому делу.

Андрей Петрович проверил ленту новостей в сети и узнал, что Максим – это домашний робот, который утилизирован, как бракованный экземпляр. Из-за сбоя в программе робот пытался учить литературе хозяйских детей. Информация о том, что полгода вкладывал знания в железку, настолько потрясла бедного учителя, что в отчаянии он решает расстаться с жизнью.

В это время раздался звонок в дверь. На пороге стояли дети, которые хотели учиться. Анечка и Павлик так они представились и добавили: «Мы от Макса».

Главные герои и их характеристика:

  •  Максим  — домашний робот-гувернёр в доме состоятельной семьи. На вид мужчина около тридцати лет в строгом костюме, приветливый, с серьёзными глазами. Скрупулёзный и педантичный. Стал способным и благодарным учеником Андрея Петровича. Самостоятельно пришёл к выводу о бездуховности растущего поколения и необходимости обучения литературе. За что и был утилизирован, как дефектный экземпляр.
  •  Андрей Петрович  — школьный учитель литературы, уволенный за ненадобностью. Одинокий пожилой мужчина, живущий на нищенское пособие. Андрей Петрович не теряет надежды и продолжает давать объявления об уроках на дому. Очень интеллектуальный и высокодуховный человек, впечатлительный. Благодаря Максиму вновь обретает себя.

Второстепенные герои и их характеристика:

  •  Анечка  — девочка девяти лет с длинной чёлкой спадающей на глаза, и звонким голосом. Младшая сестра Павлика, дочь хозяев Максима.
  •  Павлик  — мальчик десяти лет, настойчивый и серьёзный. Старший сын семейной пары, у которой работал Максим. Брат Анечки.
  •  Нефёдов  — старик, сосед Андрея Петровича снизу. Тридцать лет проработал с роботами и технологиями. В курсе событий, происходящих вокруг.

Краткое содержание рассказа «Свеча горела» подробно

Андрей Петрович, бывший учитель литературы уже отчаялся ждать, когда по его объявлению об уроках позвонил в видеофон мужчина тридцати лет, в костюме и галстуке.  Учитель разволновался, ведь за последние десять лет звонили только шесть раз, и те, как выяснилось, не по этому поводу.

Мужчина представился Максимом, а затем подтвердил, что его интересуют уроки литературы и уточнил условия.

Андрей Петрович был готов обучать Максима задаром, но потом озвучил оплату по договорённости после первого бесплатного занятия. Собеседники условились начать урок в десять утра следующего дня после того, как Максим отвезёт детей в школу.

Пожилой учитель от волнения не спал всю ночь и ходил по крошечной комнате. Впервые за двенадцать лет жизни на ничтожное пособие чувствовал, что не всё потеряно. Он вспоминал, как директор лицея сообщил ему, что в литературе больше нет нужды и предлагал пройти новомодные курсы виртуальной этики или робототехники.

Он не смог, но и другой работы найти не посчастливилось. А когда ушла жена, жизнь остановилась. Чтобы выжить, Андрей Петрович старался себя ограничивать, затем продал аэромобиль, антикварные вещи и добрался до старинных книг.

От некогда большой библиотеки осталось полсотни самых любимых книг, с корешков которых он бережно стирал пыль каждый день. Этой ночью бывший учитель понял: неважно, сколько он выручит на этих уроках, важно, что он передаст Максиму свои знания.

Пунктуальный Максим был на месте ровно в десять и объяснил, что он полный ноль в литературе и ничему не учился ранее, поэтому полагается на выбор Андрея Петровича. Тот закивал, ведь литературу перестали преподавать в школах уже сто лет назад.

Максима удивил рассказ преподавателя о кризисе конца двадцатого столетия, когда люди перестали находить время для чтения. С появлением виртуальных игр и техники гуманитарные предметы постепенно ушли в тень.

Двадцать первый век наступил, и электронные носители сменили бумагу, книги больше не печатали, а потом и люди перестали писать вовсе.

Свеча горела

Максим поддержал точку зрения учителя, он сам пришёл к такому выводу, ведь у него двое детей, Павлик и Анечка, поэтому он и обратился за помощью.

Начать занятия литератор решил с поэзии Пастернака. «Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела…»

Договариваясь о следующем занятии, Максим смущённо сообщил, что его небольшое жалованье за ведение хозяйства семейной пары не позволяет оплачивать уроки, но он мог бы рассчитываться продуктами. Конечно, учитель согласился.

Андрей Петрович ожил, Максим оказался примерным учеником, способным и понимающим.

Они изучали поэзию, прозу, много говорили о гармонии языка. Учитель удивлялся, как Максим, сначала далёкий от литературы и неосведомлённый, с каждым занятием становился более чутким и постигал эту прекрасную науку.

За полгода мужчина передал молодому человеку львиную долю знаний, а педантичный Максим не пропустил ни одного урока.

Но однажды ученик не пришёл. Учитель не находил себе места, переживал и не спал всю ночь, когда узнал, что обслуживание номера Максима остановлено. На следующий день всерьёз хотел обзвонить больницы и морги.

Тоска снова затянула Андрея Петровича. Спустя несколько дней от соседа Нефёдова он узнал, что Максим замешан в крупном скандале, но из разговора с соседом так и не смог понять, что произошло. Вернувшись домой, обнаружил в новостной ленте информацию о Максиме.

Мужчина узнал, что его ученик вовсе не человек, а модель домашнего робота-гувернёра. Максим был утилизирован из-за дефекта программы и совершения мелких хищений и попытке их обучать без ведома родителей.

Теперь всё встало на места, поэтому он не пришёл. Полгода пожилой учитель вкладывал душу в робота. А оплатой его труда стали вещи и продукты, украденные Максимом из хозяйского дома.

Потрясённый Андрей Петрович в этот момент потерял то немногое, что пытался сберечь. Остатки смысла жизни разбились вдребезги. Он видит единственный выход — открыть газ и подождать полчаса.

Звонок в дверь остановил сломленного человека на полпути к плите. Открыв дверь, учитель увидел мальчика и девочку примерно одного возраста, которые хотели обучаться у него литературе и сообщили, что они от Макса.

Андрей Петрович не поверил ушам, но ребята прочли строки стихотворения Пастернака, с которых начались занятия с Максимом. Сердце учителя вырвалось из груди.

«Боже мой, — сказал он. — Входите. Входите, дети».

Кратко об истории создания произведения

«Свеча горела»- один из ста десяти фантастических рассказов Майка Гелприна, написанный в 2011 году. Сам автор считает рассказ самым значимым своим произведением и вкладывает в него глубинный смысл о силе человека, о вере в свои убеждения.

Задумывая сюжет, Гелприн надеялся, что каждый после знакомства с его творчеством, захочет взять в руки книгу и прочесть её, а затем ещё и ещё. Тогда цель будет достигнута.

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по рассказу «Свеча горела» Гелприна
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв

События происходят в будущем (конец 21 века). Уже 12 лет Андрей Петрович, учитель гуманитарного лицея, без работы, жена от него ушла. 10 лет он без толку дает объявления о частных уроках литературы. И вдруг по объявлению приходит Максим, молодой управляющий в богатом доме, у него двое детей: 10-летний Павлик и Анечка помладше. Учитель объясняет, что уже лет сто, как литературу не изучают в школах, никто не читает, бумажных книг нет. И пусть прогрессу литература не нужна, но детям – да. Для развития ума, духовности. Полтора года Максим берет уроки, учится чувствовать гармонию строк Пастернака «Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела…», платит продуктами и бытовой техникой. А учителю важна не столько плата, сколько возможность «передать» все, что знает.

Однажды Максим не пришел. От соседа учитель узнал, что к нему ходил «домашний робот-гувернер». Железяка, которую уничтожили за борьбу с «детской бездуховностью» и воровством вещей в семье хозяев. Андрей Петрович готов свести счеты с жизнью, как вдруг к нему приходят дети от Макса. Те самые Павлик с Анечкой. И как пароль, твердят строчки Пастернака. Оба хотят учиться. Андрей Петрович счастлив.

Читательский дневник по рассказу «Свеча горела» Гелприна

Сюжет

Конец 21 века, к ненужному нищему учителю литературы Андрею Петровичу по объявлению приходит ученик Максим, молодой управляющий в доме богачей. За уроки платит едой и техникой. И однажды не приходит. Оказывается, это был робот-воспитатель Павлика и Анечки, боровшийся с «детской бездуховностью». Его утилизировали. Но Павлик с Анечкой сами пришли учиться к Андрею Петровичу. Как пароль для них строка из Пастернака: «Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе…» Значит, есть еще кому передать свои знания.

Отзыв

Грустный фантастический рассказ о возможном будущем, когда технологии победят духовность. Герой уверен, что его знания, опыт никому не нужны. Но даже робот приходит к мысли, что литература детям необходима для развития души, ума и чувств. В рассказе есть надежда, что не все потеряно, что люди вернутся к истинным ценностям.

Рассказ учит делать выбор, расти духовно, культурно, умственно, обогащать свой внутренний мир, ценить прекрасное, настоящее, вечное, делиться опытом, учиться, бороться с недостатками в себе, быть отзывчивым, целеустремленным, стойким, смелым, не идти на поводу у толпы, ставить себя на место другого, быть благодарным.

Главные герои

  • Андрей Петрович – преподаватель, оставшийся без работы несколько лет назад. Герой живет на небольшое пособие, так как не может переучиться на более востребованную профессию. Отсутствие у людей интереса к искусству слова приводит его в отчаяние.

  • Максим – мужчина, проявивший интерес к литературе. На первых уроках не понимает, что особенного может заключаться в книгах, но постепенно проникается идеями учителя. В конце повествования выясняется, что Максим – робот, занимавшийся воспитанием детей. Из-за любви к чтению он признается дефектным и уничтожается.

  • Аня и Павлик – воспитанники Максима, выразившие желание продолжать его дело.

Краткий рассказ «Свеча горела»

Андрею Петровичу позвонил неизвестный мужчина, выразивший желание заниматься изучением литературы. Преподаватель настолько отчаялся найти учеников, что был готов работать даром, чтобы передать свои знания. 12 лет назад его уволили, так как его предмет потерял актуальность. Учитель отказался пройти переквалификацию на профессию, связанную с техникой. Прожить на небольшое пособие было нелегко, поэтому Андрей Петрович продавал книги.

На следующий день пришел ученик. Максим объяснил, что совершенно ничего не понимает в литературе. Преподаватель рассказал, как около века назад на первое место вышли технические дисциплины. Люди потеряли интерес к книгам. Духовность стала восприниматься как пережиток прошлого. Воодушевленный учитель прочитал мужчине стихотворение «Зимняя ночь». Из этого произведения взяты слова, давшие название рассказу Гелприна «Свеча горела». Краткое содержание, приведенное в статье, познакомит с дальнейшими событиями.

гелприн свеча горела краткое содержание

Максим сказал, что у него двое детей. Его зарплата была невысокой, но мужчина пообещал доставлять продукты и вещи в качестве оплаты.

Андрей Петрович с энтузиазмом взялся за просвещение Максима. Преподаватель, впервые за долгое время ощутивший смысл жизни, удивлялся тому, как быстро ученик все схватывал, проникался гармонией художественного слова. Полтора года пролетели незаметно.

Однажды молодой человек не пришел в назначенное время. Андрей Петрович начал волноваться. От соседа мужчина узнал, что о его ученике везде говорят. Выяснилось, что Максим был роботом, работал гувернером, был пойман на краже вещей и продуктов. За то, что говорил об отсутствии духовности у детей, его признали дефектным и уничтожили.

Андрей Петрович испытал сильнейшее потрясение, когда понял, что все время вкладывал душу в железяку. От отчаяния он решился на самоубийство. Ему помешал звонок в дверь. Стоявшие на пороге дети оказались Аней и Павликом. Именно им Максим передавал все, что узнал от своего преподавателя. Ребята прочли строки из стихотворения Пастернака и спросили, будет ли Андрей Петрович их учить литературе.

В чем мораль?

В рассказе представлен один из вариантов развития мира. Искусство и литература отвергнуты обществом как ненужные пережитки прошлого, на первое место вышел технический прогресс. Автор поднимает проблему духовного воспитания подрастающего поколения, которое невозможно без чтения.

Примечательно, что к мысли о необходимости литературы пришли не сами люди, а робот, механизм, лишенный души. Он осознал, что художественные произведения способны пробудить в детях лучшие стороны человеческой натуры. Общество уничтожает Максима, но дело, начатое им, не гибнет: Аня и Павлик приходят к Андрею Петровичу, чтобы он продолжил с ними заниматься.

Рассказ особенно актуален в современное время. В связи с развитием технологий люди теряют интерес к книге, не привлекают детей к чтению, которое, по мнению автора, является необходимым средством развития духовности.

  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Гелприн — Свеча горела

Краткое содержание Гелприн Свеча горела

Основным персонажем произведения, повествующего о будущем времени, является преподаватель гуманитарных наук Андрей Петрович.

Мир, в котором существует бывший учитель литературы, охвачен техническим прогрессом, и услуги преподавателя остаются без надобности, он оказывается не у дел, уволенный с любимой работы. Чтобы как-то выживать на мизерное пособие, учитель вынужден осуществлять продажу собственных книг для покупки неотложных продуктов и вещей.

В один из монотонных беспросветных дней Андрею Петровичу везет и, разместив газетное объявление, он находит себе ученика Максима, стремящегося к собственному духовному обогащению и которому не чужды высокие нравственные аспекты, несмотря на наличие у него двоих маленьких детей. Андрей Петрович занимается с учеником несколько лет, получая от него в качестве оплаты продукты питания, хозяйственные предметы и небольшую бытовую технику.

Неожиданно Максим перестает посещать уроки преподавателя, не объяснив причин длительного отсутствия. Спустя время, в период просмотра новостной программы Андрей Петрович узнает, что его ученик трудился в качестве домашнего робота-гувернера и был пойман на воровстве продуктов, за что в качестве наказания Максима утилизировали. Андрей Петрович, полностью разочаровавшись в действительности, раздавленный реальностью, решает покончить жизнь самоубийством, поскольку уже не верит в свою счастливую дальнейшую жизнь.

Финалом рассказа становится приход к Андрею Петровичу детей бывшего ученика, Павлика и Анечки, которые просят преподавателя давать им частные уроки по литературе.

Писатель, повествуя о фантастической реальности, старается рассмотреть через призму своих героев жуткую картину человеческого будущего, в котором исчезает все духовное в виде книг, литературы, искусства, души. Человечество стремительно падает в пропасть небытия, покоряясь техническому неодушевленному прогрессу и инновациям. Вместе с тем автор рассуждает о том, бумажные версии книг являются неотъемлемой частью жизни предыдущих поколений, связывающей истинных любителей литературы с душевными воспоминаниями. Название произведения символично и указывает на то, что жизненный свет продолжает освещать веру в существование искренней духовности людей, способных выбраться из темноты бездуховности, ненужности, страха перед будущим.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Гелприн — Свеча горела. Картинка к рассказу

Гелприн - Свеча горела кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Солженицын

    Известный писатель Александр Исаевич Солженицын известен нам по многочисленным произведениям. Он был не просто писателем, а мастером своего дела. В его творчестве присутствуют и исторические, и автобиографические произведения.

  • Краткое содержание Лермонтов Тамбовская казначейша

    В книге описываются действия во времена царя Алексее Михайловиче. В это время бродяг и фальшивомонетчиков ссылали из государства. С этого момента прошло полвека, и государство почти пало, а улицы окривели.

  • Краткое содержание былины Алёша Попович и Тугарин Змеевич (змей)

    Ехали из Ростова два богатыря. Один из них – Алеша Попович, а другого молодца Якимом звал, слугой он был. Доехали они до распутья, где камень стоял. На нем три дороги указано. Одна вела во Чернигов

  • Краткое содержание Шукшин Алёша Бесконвойный

    Алеша Бесконвойный – так сельские жители зовут скотника Костю Великова за то, что он никогда не давал согласие на работу в воскресные дни. В этот период Алеша растапливает баню. Один из таких субботних дней и описан в рассказе.

  • Краткое содержание Ершалаимские главы в романе Мастер и Маргарита

    К Понтию Пилату, страдающему от приступа гемикрании, приводят человека по имени Иешуа Га-Ноцри. Он приговорён Синедрионом к смертной казни.

События происходят в будущем (конец 21 века). Уже 12 лет Андрей Петрович, учитель гуманитарного лицея, без работы, жена от него ушла. 10 лет он без толку дает объявления о частных уроках литературы. И вдруг по объявлению приходит Максим, молодой управляющий в богатом доме, у него двое детей: 10-летний Павлик и Анечка помладше. Учитель объясняет, что уже лет сто, как литературу не изучают в школах, никто не читает, бумажных книг нет. И пусть прогрессу литература не нужна, но детям – да. Для развития ума, духовности. Полтора года Максим берет уроки, учится чувствовать гармонию строк Пастернака «Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела…», платит продуктами и бытовой техникой. А учителю важна не столько плата, сколько возможность «передать» все, что знает.

Однажды Максим не пришел. От соседа учитель узнал, что к нему ходил «домашний робот-гувернер». Железяка, которую уничтожили за борьбу с «детской бездуховностью» и воровством вещей в семье хозяев. Андрей Петрович готов свести счеты с жизнью, как вдруг к нему приходят дети от Макса. Те самые Павлик с Анечкой. И как пароль, твердят строчки Пастернака. Оба хотят учиться. Андрей Петрович счастлив.

Читательский дневник по рассказу «Свеча горела» Гелприна

Сюжет

Конец 21 века, к ненужному нищему учителю литературы Андрею Петровичу по объявлению приходит ученик Максим, молодой управляющий в доме богачей. За уроки платит едой и техникой. И однажды не приходит. Оказывается, это был робот-воспитатель Павлика и Анечки, боровшийся с «детской бездуховностью». Его утилизировали. Но Павлик с Анечкой сами пришли учиться к Андрею Петровичу. Как пароль для них строка из Пастернака: «Мело, мело по всей земле, во все пределы. Свеча горела на столе…» Значит, есть еще кому передать свои знания.

Отзыв

Грустный фантастический рассказ о возможном будущем, когда технологии победят духовность. Герой уверен, что его знания, опыт никому не нужны. Но даже робот приходит к мысли, что литература детям необходима для развития души, ума и чувств. В рассказе есть надежда, что не все потеряно, что люди вернутся к истинным ценностям.

Рассказ учит делать выбор, расти духовно, культурно, умственно, обогащать свой внутренний мир, ценить прекрасное, настоящее, вечное, делиться опытом, учиться, бороться с недостатками в себе, быть отзывчивым, целеустремленным, стойким, смелым, не идти на поводу у толпы, ставить себя на место другого, быть благодарным.

Краткое содержание Свеча горела Гелприна для читательского дневника

В книге рассказывается про бывшего преподавателя литературы Андрея Петровича. Преподаватель давно уволился с работы и волочил жалкое существование. Он обошел пороги всех гимназии, лицеев и спецшкол, в надежде найти работу. После того как закончились деньги, Андрей Петрович продал свой аэромобиль, с которым не хотел расставаться. После он продал вещи и антиквариат. Когда закончились деньги, ему пришлось расстаться с дорогим сервизом, полученным от матери в качестве наследства. Он не мог себе этого простить. Далее он продал старые и толстые книги, оставшиеся от матери. У него остались только те книги, которые он прочитывал несколько раз. Оставшиеся книги занимали 4 полки в шкафу. Коллекции Толстого кормили его месяц. Книги Достоевского 2 недели, а Бунина полтора месяца.

Когда Андрей Петрович сидел в отчаянии и не знал что делать, раздался звонок. Андрею Петровичу позвонил молодой человек 30 лет и представился Максимом. Максим хотел записаться к бедному литератору на частный урок. Андрей Петрович был очень счастлив и не знал, что сказать. Максим сообщил, что ничего не знает о литературе и попросил всему научить. Таким образом, Андрей Петрович попросил его прийти завтра в 10 утра. После звонка Андрей Петрович не находил себе места, ходил по комнате и сильно нервничал.

Настало утро. Максим пришел точно в 10 без опоздания. При разговоре своим новоиспеченным учеником, Андрей Петрович объяснил важность литературы в современном мире. По его словам, про литературу все полностью забыли. Предмет вытеснили новые технологии, нейрофизика, математика, биология, астрономия, робототехника и т.д. После рассказа, преподаватель предложил Максиму частично заплатить за обучение. В ответ парень сказал, что работает домоуправляющим и получает небольшую зарплату. Взамен за обучение он предложил приносить продукты, бытовую технику и предметы первой необходимости.

На такое предложение Андрей Петрович с радостью согласился. Максим стал приходить каждый день. Андрей Петрович забыл о своей печали. Так прошло 1,5 года. В один день Максим не пришел на уроки. Преподаватель сильно беспокоился, вдруг что – то случилось. Он не спал ночами. Так прошло 3 дня. Герой решил прогуляться и вышел из квартиры. Сосед Нефедов сообщил ему плохую новость и порекомендовал прочитать новостную ленту. Андрей Петрович прибежал домой, включил компьютер и прочитал, что Максим обвиняется в воровстве и хищении. Кроме того Максим был роботом, а не человеком. Бедному учителю стало плохо. Он намеревался отравиться газом, как в дверь кто – то постучал. За дверью стояли мальчик Павлик и девочка Аня. Мальчик сказал, что их прислал Максим. Они попросились на обучение к Андрею Петровичу.

Произведение показывает, что нельзя сдаваться в трудных ситуациях.

Оцените произведение:

  • 3.58
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 185

Читать краткое содержание Гелприн — Свеча горела. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Гелприн — Свеча горела

Гелприн - Свеча горела для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Драгунский Что любит Мишка

    Автор сильно любит своих придуманных персонажей. При этом он ощущает чувства и мысли героев рассказов. В этой книге описывается жизнь и мелкие шалости мальчика по имени Мишка.

  • Краткое содержание Камю Чума

    Известнейший французский роман Камю «Чума» повествует об эпидемии в небольшой французской префектуре Оран. Главным символом и предвестником чумы стали крысы

  • Краткое содержание Рождественская сказка Салтыков-Щедрин

    На празднике рождества, священник в церкви произнёс прекрасные слова. Он рассказал сущность правды, то что она была дана нам вместе с приходом Иисуса и проявлялась в его любой жизненной ситуации.

  • Краткое содержание Пришвин Лягушонок

    Действие рассказа Михаила Пришвина «Лягушонок» происходит в конце зимы. Люди, приехавшие в «домике на колёсах», замечают, как начинает таять снег, и природа оживает.

  • Краткое содержание Жуковский Светлана

    В балладе перед читателем предстает романтическая картина, наполненная фольклорными мотивами. Начинается произведение со святочных гаданий девушек. Рисуется образ верной и любящей героини – Светланы

  • Краткое содержание Беляев Ариэль

    Ариэль – голубоглазый светловолосый юноша – обучался в индийской школе Дандрат. Это была засекреченная школа, где готовили жрецов религиозных сект. Воспитанники проходили через ад. Их психику подавляли гипнозом и многие из них погибали либо сходили с ума.

Гелприн - Свеча горела пересказ читать онлайн

  1. Краткие содержания
  2. Разные
  3. Свеча горела

Свеча горела — краткое содержание рассказа Гелприна

Однажды в квартире Андрея Петровича, преподавателя литературы,  раздался звонок. На пороге стоял человек, пришедший по объявлению, узнать дает ли Андрей Петрович уроки литературы. На экране видеодомофона показался мужчина тридцати лет, в строгом костюме. На лице его была улыбка, но глаза оставались серьезными.

Андрей Петрович заволновался, поскольку в течении десяти лет, было всего лишь шесть звонков и все они не относились к литературе. Он ответил человеку, что все верно, он дает уроки литературы на дому, если именно это его интересует. Собеседник представился Максимом и спросил, какие условия репетиторства. Педагог ответил, что работает по договоренности с почасовой оплатой и первый урок бесплатный, а также поинтересовался, когда бы они могли приступить к работе.  Договорились первое занятие провести завтра в десять утра, так как Максим в девять часов отводил детей в школу.

Андрей Петрович  ночью не смог заснуть, ходил кругами по комнате. Уже двенадцать лет он жил в нищете, с тех пор, как был уволен. Директор объяснил ему тогда, что профессия его узкой специализации, не смотря на то что, он великолепный педагог. Ему, было предложено переучится на другой предмет, но Андрей Петрович отказался. Новую работу найти он так и не смог, накопления давно закончились, даже пришлось продать автомобиль и  многие ценные вещи. Остались у него только любимые  книги, который тронуть он не посмел. Андрей Петрович начал мечтать, что если Максим будет брать у него уроки, то он сможет купить еще больше книг, его любимых авторов. Но главная цель его была — передать все свои знания и любовь к литературе.

На следующий день пришел Максим. Он абсолютно не разбирался в предмете и даже не знал с чего начать его изучать. Андрей Петрович возбужденно стал рассказывать, что теперь литературу в школах преподают совсем не так как раньше. У людей не осталось времени на чтение, появились виртуальные интересы.  Книги стали в электронном виде, и на бумажном носите они уже никого не привлекают ни взрослых, ни детей. Из-за этого  филологов и литераторов стало меньше, вот поэтому литература «вымирает». Внутренний мир человека стал скудным, бездуховным. И это было ужасно, по мнению. Андрея Петровича. Максим в свою очередь был полностью согласен с педагогом.

Из дальнейшего их разговора выяснилось, что у Максима двое детей, Аня и Павлик. Максиму необходимы были азы в литературе, чтобы знать с чего начать детей обучать тоже. Педагог пообещал всему научить, а для начала надо прочесть Пастернака «Свеча горела на столе…». Максим пообещал прийти завтра, но дело было в том, что как оказалось, он работал управляющим у одной богатой семейной пары, заработная плата была его невелика,  и платить он мог  Андрею Петровичу  лишь продуктами и кое-какими вещами. Учитель был готов на любые условия.

Так Максим стал посещать уроки Андрея Петровича. Учитель рассказывал ему увлеченно о поэтах, писателях, их произведениях. Максим потихоньку стал воспринимать и чувствовать все, что передавал ему Андрей Петрович по литературе. Поэзия, классика, детективы, фантастика — все стало ему близко и интересно.

Случилось так, что в среду Максим не пришел. Андрей Петрович переживал, извел себя, думал что-то нехорошее произошло с его учеником,потому что на звонки телефон тоже не отвечал. Несколько дней от Максима не было никаких известий. Андрей Петрович не мог находиться уже дома и вышел на улицу, где встретился  с своим соседом. От него- то он и узнал, что все показали в новостях. Вернувшись домой, Андрей Петрович включил телевизор и теперь уже узнал, что случилось. Оказалось, что Максим был роботом-гувернером. Он сам решил, что детям не хватает духовности и необходимо срочно заниматься литературой. Робот сам стал обучать детей школьной программе, но скрыл это от своих хозяев. Когда же все выяснилось, то его утилизировали, так как пришли к выводу что это был производственный дефект.

Андрей Петрович был в растерянности, он и подумать не мог, что обучает робота, ведь Максим так был похож на обычного человека. Он стал переживать, что все его усилия были бесполезны, и все ради чего он жил рухнуло в один миг. Андрей Петрович решил, что жизнь не имеет теперь для него никакого значения. Он уже хотел было открыть все конфорки на газовой плите, закрыл окно, и вдруг  раздался звонок в дверь.

Открыв дверь, он увидел двоих детей, мальчик и девочка. Они спросили, не преподает ли он литературу. Представившись Аней и Павликом, сообщили, что пришли от Максима. Он просил передать, перед тем как его утилизировали, что «мело, мело по всей земле …. свеча горела на столе, свеча горела…». После это мальчик спросил, сможет ли педагог обучать их литературе. Андрей Петрович еле-еле придя в себя, произнес: «Конечно же, входите дети».

Рассказ «Свеча горела» Майка Гелприна учит тому, что люди стали забывать про литературу, ее значимость для человечества. Виртуальный мир «захватил» человека. Но даже роботы понимают, что без знаний и азов литературы, человек становится черствым, необразованным, бездуховным.

Читательский дневник.

Другие произведения автора:

Свеча горела. Читательский дневник

Свеча горела

Советуем почитать

  • Краткое содержание пьеса Натан Мудрый Лессинга

    В рассказе идёт речь о 12 веке, когда шли сражения с крестоносцами. Проигравшие крестоносцы вынуждены подписать мирное соглашение с правителем Иерусалима Саладином.

  • Перчатка — краткое содержание повести Жуковского

    Василий Андреевич Жуковский является автором многочисленных рассказов, баллад, басен. В этой статье представлено краткое содержание его произведения под названием «Перчатка».

  • Цветаева

    Марина Цветаева родилась в семье, где высоко ценили искусство. Её отец был основателем музея, а мать прекрасно играла на фортепиано. Литературные способности у девочки проявились рано

  • Краткое содержание сказки Чайник Андерсена

    По жанровой направленности произведение является сказкой-притчей, основная тема которой заключается в том, что положение человека в обществе не оказывает никакого влияния для сохранения собственного достоинства.

  • Гранин

    Жизнь и творчество писателя неразрывно связаны между собой. Даниил Гранин родился в начале 20 века в Курской губернии в небольшом селе. Отец был простой рабочий в лесхозе, которого в 20-е годы прошлого века

  • Рассказ светофорчик татьяна александровна
  • Рассказ с сложными существительными
  • Рассказ светлана по литературе 9 класс
  • Рассказ с сложными предложениями
  • Рассказ светлана жуковский читать полностью