Очень интересные рассказы, необычные. От «Сэди» аж разревелась. Озвучка Владимира супер!
Самые новые Новогодние ужастики 2023
Телята, коровы, бычки, козы пришли из небытия в Хэвен, чтоб мстить за то, что их употребляли в пищу!? Серьёзно!? У…
Грин Саймон — Подземелья Хейвена
Слушал и более глупых авторов, этого — можно, придираться не хочется, нет нудных и никому не нужных описаний,…
Корчевский Юрий — Убить оборотня
Прекрасный рассказ, и прочитано замечательно. Спасибо.
Шекли Роберт — Опытный образец
Пришлось зарегистрироваться, чтобы оставить отзыв на этого чтица. Кто там из древних жил в бочке и с камнями во рту…
Гудкайнд Терри — Третье правило волшебника, или Защитники паствы
О! спасибо!
Кинг Уильям — Истребитель вампиров
да и не только с интонациями.
Спасение Cessna 188 над Тихим океаном
2018 читал, 2020 слушал, сейчас переслушиваю в 11.01.2022. Все намного интересней воспринимается)
Брукс Макс — Мировая Война Z
«Быть интеллигентом вовсе не значит обязательно быть идиотом…» Одно из ранних во многом, автобиографичное…
Булгаков Михаил — Необыкновенные приключения доктора
они хотят иметь все и сразу, а получат ничего и постепенно. М.Жванецкий.
Шекли Роберт — Самое дорогое
А слабо прочитать что-то, что до этого не озвучивали 8 раз?
Лавкрафт Говард — Дагон
Спасибо большое🤝
Мерсер Тайлер — Амаркорд смерти
У меня книга была, в двух частях. Одно и любимых произведений. Сколько раз я ее перечитывала — не помню, но много….
Павлов Сергей — Лунная радуга
Я уже спокойно отношусь к тому, что из всего произведения люди способны увидеть только 1-2 слова. Я этого не понимаю,…
Оркас Анатолий — Чужие сны
Добрый день, Лето! Большое спасибо за Ваш отзыв! Очень приятно. С уважением Ваш чтец Дмитрий Д
Новогоднее. Сборник стихов
Ну, да, есть единственно верное мнение — «моё». Все, кто его не поддерживает — это вражеские мины, и из-за них (а не…
Сборник расследований — Тайны века
ИНТЕРЕСНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
Абдуллаев Чингиз — Линия аллигатора
Невероятно сильная вещь. Слов нет. Не выразить впечатление. Философское, но… не для интеллекта, а на уровне ощущений,…
Далин Макс — Рукопись, найденная под прилавком
Расизм ломает судьбы, рассказ и чтец очень хороши!
Янг Роберт — У шатров Кидарских
Да, Пророк меня потряс! Переслушал три раза, и ещё раз послушаю, когда больше понимать начну!
Блаватская Елена — Напутствие бессмертным
Светлана — баллада, Дата создания: 1808-1812 гг. / Другие названия: А. А. Воейковой
Опубликовано — Ал. Ан. Пр…вой / Вестник Европы, 1813, № 1 и 2. Источник: Светлана / В. А. Жуковский. Собрание сочинений в 4-х томах. — М.: Гослитиздат, 1959. — Т. 2.
Баллада о похищении невесты мертвецом, которое представляется, как дурной сон Светланы. В отличие от первоисточника Готфрида Бюргера, злоключения девушки заканчиваются благополучно.
Василий Андреевич Жуковский (29 января [9 февраля] 1783г., с. Мишенское, Белёвский уезд, Тульская губ. — 12 [24] апреля 1852г., г. Баден-Баден, Великое герцогство Баден) — русский поэт, один из основоположников романтизма в русской поэзии, сочинивший множество элегий, посланий, песен, романсов, баллад и эпических произведений. Также известен как переводчик поэзии и прозы, литературный критик, педагог. В 1817-1841 годах учитель русского языка великой княгини, а затем императрицы Александры Фёдоровны и наставник цесаревича Александра Николаевича. Тайный советник (1841). Автор слов государственного гимна Российской империи «Боже, Царя храни!» (1833). В литературном отношении считал себя учеником Н. М. Карамзина. Участник литературного объединения «Арзамас» (с 1815 года), в 1818 году принят действительным членом Академии Российской. Вошёл в сонм первостепенных русских классиков, литературный наставник А.С. Пушкина.
_____________________
Исполнители:
От автора — Всеволод Д. Ларионов;
— и др.
Музыка (использ.) — Георгий В. Свиридов.
_____________________
Всеволод Дмитриевич Ларионов (11.09.1928г., г. Москва — 08.10.2000г., г. Москва) — советский и российский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1978). Окончил Театральное училище при Театре им. Ленинского комсомола в 1950 году, после чего был принят в его труппу. Сниматься в кино Вс.Ларионов начал ещё будучи подростком — дебютировал в заглавной роли Дика Сенда в приключенческом фильме «Пятнадцатилетний капитан». Помимо игры в театре и кино, Ларионов озвучивал многочисленные мультфильмы, (его голосом говорили Пьер Ришар в фильмах «Игрушка», «Высокий блондин в чёрном ботинке», «Возвращение высокого блондина», Ален Делон в фильме «Зорро», Даниэль Ольбрыхский в фильме Ежи Хоффмана «Потоп» и др.).
Большую часть своей жизни Всеволод Дмитриевич прожил на «Динамо» в доме 25а по Петровско-Разумовскому проезду. Он никогда не чурался соседей и близких ему людей. Был скромен и сентиментален в отношении людей, которые не были ему родными, но знали его как «дядю Севу».
Иллюстрации:
В.Жуковский
Вс.Ларионов
Жуковский Василий — Светлана
Баллада отрывок читает В. Коршунов
Василий Жуковский
Светлана
(отрывок)
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали;
Снег пололи; под окном
Слушали; кормили
Счетным курицу зерном;
Ярый воск топили;
В чашу с чистою водой
Клали перстень золотой,
Серьги изумрудны;
Расстилали белый плат
И над чашей пели в лад
Песенки подблюдны………….
читает В.Коршунов
В. А. Жуковский считается одним из отцов русского романтизма.
Благодаря его замечательным переводам, отечественным читателям
стали известны творения европейских романтиков. В 1808 году
Жуковский перевел балладу немецкого поэта Г. А. Бюргера «Ленора»,
переименовав главную героиню в Людмилу. Перевод имел успех,
но Жуковский продолжал разрабатывать немецкий сюжет, все больше
приближая его к русской действительности. В 1812 году поэт
закончил одну из самых знаменитых своих баллад — «Светлана».
Созданная по мотивам произведения Бюргера, «Светлана», безусловно,
может считаться оригинальным творением Жуковского.
В «Светлане» используется традиционный для романтической
поэзии сюжет. К одинокой невесте после долгой разлуки возвращается
жених. Он приглашает деву в дальний путь, и она пускается
в странное путешествие. Темная ночь, свет луны, пустынное кладбище,
зловещие слова жениха — все предвещает какой-то страшный
конец. В финале выясняется, что жених — это оживший, чтобы забрать
с собой в могилу невесту, мертвец, и дева погибает вместе
с ним. В отличие от «Людмилы», в которой Жуковский точно воплотил
страшный и безнадежный сюжет, «Светлана» — произведение
радостное, несмотря на присутствие в нем загробной жизни. Героиня
баллады оказывается наедине с женихом-мертвецом, но вдруг…
просыпается и встречает при свете дня благополучно вернувшегося
возлюбленного. Если в «Людмиле» мистика пронизывает все содержание,
то «Светлана» достаточно реалистична, и страшное в мире
этой баллады может только присниться.
Жуковский максимально приближает содержание «Светланы»
к русской жизни. Обратим внимание на типичное русское имя героини.
Сейчас им никого не удивишь, но оказывается, придумал его Жуковский.
Придумал настолько удачно, что из литературы имя пришло
в жизнь. Первые же строчки баллады напоминают нам о русской
народной традиции гадать накануне Крещения. Жуковский
перечисляет национальные способы гадания: бросание за ворота
башмачка, «прополку» снега, кормление курицы «счетным» зерном,
«подблюдные» песни, заглядывание в зеркало в полночь. Эти подробности
сближают романтический сюжет с русским фольклором.
Баллада — это повествование о чем-то «чудесном». Жуковский
мастерски создает волшебную атмосферу, хотя в финале иронично
замечает о своей балладе:
В ней большие чудеса,
Очень мало складу.
Но в начале повествования мы не знаем, что происходящее — лишь
сон героини. Светлана молится о том, чтобы вернулся ее возлюбленный.
В полночь, во время гадания, жених неожиданно появляется
и зовет Светлану венчаться. Она соглашается, и начинается страшное
путешествие. Кони несут сани с женихом и невестой по ночным
заснеженным просторам, возлюбленный Светланы молчит и «глядит
на лунный свет, бледен и унылый». Кони проносятся мимо одинокого
храма, в котором идет отпевание. Начинается метель:
Снег валит клоками,
Черный ворон, свистя крылом,
Вьется над санями…
Финал стихотворения приподнят и торжествен. Солнечный свет,
крик петуха, звон колокольчика — все резко контрастирует с мрачным
сном. Автор прямо обращается с пожеланием ей счастья:
Будь вся жизнь ее светла,
Будь веселость, как была,
Дней ее подруга.
Композиция баллады позволяет Жуковскому добиться реалистического
эффекта. Страшный сон находится в «жизненной» рамке,
полной достоверных подробностей. Светлые и мрачные образы поэт
создает при помощи таких художественных средств, как эпитет,
олицетворение, параллелизм. В реалистической части баллады эпитеты
в основном радостные: «звонкий», «статный», «сладостный», «милый
». Мрачное настроение сна передается эпитетами: «унылый»,
«одинокий», «черный», «страшный». Природа предстает в произведении
одухотворенной: жалобно кричит сверчок, зловеще каркает ворон,
радуется дню петух. Прием параллелизма помогает автору ярче
отобразить состояние героини: душевное смятение Светланы подчеркивается
снежной бурей, ее радость — солнечным светом.
В основе содержания «Светланы» лежит немецкая баллада.
Однако можно смело читать произведение Жуковского самостоятельным.
Используя романтический сюжет, автор создает глубоко национальное
творение, близкое к фольклору. Безнадежная мистика превращается
в страшный сон, и на первое место выходит жизнеутверждающее
начало. Наверное, Жуковский так долго перерабатывал
немецкую балладу, потому что обладал светлым взглядом на мир
и хотел передать его своим читателям.
|
Жуковский Василий — ЖаворонокСтих |
00:00:36 |
|
Жуковский Василий — Лесной царьБаллада читает С. Юрский |
00:02:17 |
|
Жуковский Василий — МореЭлегия читает А. Консовский |
00:02:07 |
|
Жуковский Василий — Солнце и борейБасня читает Е. Велихов |
00:02:30 |
|
Жуковский Василий — ВечерЭлегия читает А. Консовский |
00:01:45 |
|
Жуковский Василий — Марьина рощаЧитает Николай Павлов |
00:48:27 |
|
Жуковский Василий — Сказка о царе БерендееИнсценировка |
00:41:21 |
|
Жуковский Василий — Был у меня товарищСтих читает С. Юрский |
00:00:38 |
|
Жуковский Василий — НевыразимоеОтрывок читает Д. Журавлев |
00:02:46 |
|
Жуковский Василий — К месяцуЧитает О. Чуваева |
00:01:26 |