Рассказ сыновья осеева читательский дневник

Краткое содержание Осеева Сыновья для читательского дневника

Год написания: 1941   Жанр: рассказ

Главные герои: три матери, старик

Три соседки стояли у колодца и набирали воду. Рядом сидел старичок, он слушал разговор, который завязался между ними.

Женщины обсуждали своих сыновей. Первая расхваливала своего сына, рассказывала какой он сильный и ловкий мальчик. Вторая женщина также восхваляла своего мальчика. Она убеждала женщин, что никто в мире не поёт красивее и звонче её сына. Третья соседка слушала их и молчала. Женщины стали расспрашивать, что в её сыне есть особенного. Она пожала плечами и сказала, что он обыкновенный мальчик.

Набрав воды, женщины поспешили домой. Старичок, который внимательно их слушал, отправился вслед за ними. Вёдра были очень тяжёлыми. От них болели руки и ломило спину.

По дороге они увидели своих сыновей. Один мальчик был очень сильный и проворный. Он с лёгкостью кувыркался через голову и делал колесо. Второй мальчик песню запел, да так красиво, что невозможно было не восхитится его пением.  Третий сын заторопился к своей матери, забрал у неё тяжёлую ношу и зашагал домой.

Женщины спросили у старичка, что он думает об их сыновьях, восхищён ли он ими. На что старичок ответил им, что сейчас он увидел только одного мальчика, которого действительно можно назвать сыном.

Рассказ учит читателей ценить и помогать своим родителям. Он показывает, что не в словах, а в деле раскрывается сущность человека. Нужно уважать старших.

Оцените произведение:

  • 3.22
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 90

Читать краткое содержание Сыновья. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Сыновья

Сыновья для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Солоухин

    Владимир Солоухин – не самый известный писатель, но один из талантливейших, один из тех, кого по праву называют «солью земли Русской». В своих глубоких произведениях он боготворит нашу великую Родину

  • Краткое содержание Шолохов Обида

    В центре сюжета 50-летний Степан. Его сын погиб во время гражданской войны, оставив на попечение Степану восьмерых своих детей. События разворачиваются на хуторе Дубровинском, куда пришёл неурожай и голод.
    Чтобы хоть как-то прокормиться люди

  • Краткое содержание Воронкова Что сказала бы мама?

    Любовь Воронкова написала рассказ о трех друзьях, Гриньке Федьке и Ваньке. Одним прекрасным днем Федька и Гринька пошли на полянку собрать щавеля. Зашли за Ванькой домой, Ванька был занят, но бабушка его отпустила

  • Краткое содержание Деревенский пожар Салтыкова-Щедрина

    Произведение «Деревенский пожар» повествует нам о трагических событиях, произошедших в деревне Софонихе. Жарким июньским днем, когда все бабы и мужики работали в поле, в селении произошел пожар.

  • Краткое содержание Художники Гаршин

    В начале произведения повествователем является оптимистично настроенный инженер по фамилии Дедов, который прощается со своей профессией. Причиной такого события стала смерть его тети, оставившей в наследство некоторую часть имущества

  • Краткое содержание Постскриптум Шукшина

    Книга была написана в 1972 году. Рассказ написан в форме письма. Данная форма рассказа была очень распространена в мире русской литературы. Прочитав книгу, у многих читателей складывается такое ощущение, что автор перепечатал чужое письмо.

Сыновья пересказ читать онлайн

  • Краткие содержания
  • Осеева
  • Сыновья

Встретились как-то три подруги, живущие по соседству, у колодца и зашел у них разговор об их сыновьях. У каждой из них было по одному сыну, и им было что обсудить. Не очень далеко сидел пожилой мужчина и стал невольным слушателем их разговора.

Первая женщина, пока набирала воду в ведра, рассказывала какой сильный и ловкий у нее мальчик. Он может выполнять всякие акробатические трюки и очень хорошо физически развит.

Вторая хвасталась своим сыном тоже. Ее ребенок мог красиво петь, так что люди едва заслышав его голос бросали дела и не могли оторваться от прослушивания его пения.

Слушала-слушала третья женщина своих собеседниц, но сама промолчала. Нечего было ей сказать, лишь промолвила что ее сын — самый обычный мальчик и никаких особых талантов у него не наблюдается.

Набрали воды женщины и пошли в сторону своего дома. Дорога была дальняя и не простая. Очень тяжёлые ведра от которых выворачивались руки и ломило спину. Когда подошли к своей улицы три героини рассказа, то выбежал сын первой женщины и стал показывать все на что он способен — и колесом ходить и кувыркаться. Второй мальчик — сын второй женщины увидев свою мать запел красивейшим голосом. Казалось птичье пение померкло на его фоне.

И только третий сын просто подошёл к своей маме и не делая ничего, чем можно было бы хвастаться, взял тяжелые ведра из рук матери и понес их в дом. Увидев все это, старичок, который слышал весь разговор вынес свой вердикт, что только лишь одного сына он сейчас видел, а не трех.

Рассказ «Сыновья» учит тому, что показать свою любовь, свое уважение и помощь старшему поколению надо уметь не через какие-то праздные поступки, а настоящим делом, которое действительно облегчит жизнь и окажется полезным другим. В такой полушутливой форме автор показал, что на самом деле ценно в жизни, а что имеет второстепенное значение. Ведь не в словах, не в песнях, а в настоящем деле проявляется истинное лицо человека.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сыновья — Осеева В. читать онлайн или скачать PDF и DOC

Сыновья

— автор В. Осеева, поучительный рассказ про то, как женщины, расхваливали своих сыновей, но только один из них на самом деле помогал маме. Текст рассказа «Сыновья» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль.
Распечатать
рассказ «Сыновья» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают, как должен поступать любящий и заботливый сын.
Краткое содержание
рассказа «Сыновья» для читательского дневника: Женщины стояли около колодца, набирали воду и расхваливали своих сыновей. Рядом присел отдохнуть старичок. Первая женщина говорит: — Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. Вторая говорит: — А мой поёт, как соловей. А третья молчит. Набрали женщины полные вёдра, спину ломит, руки болят. Вдруг на встречу выбегают три мальчика. Один колесом ходит, другой соловьём заливается, а третий подбежал к матери, взял тяжёлые ведра и потащил домой. Женщины спрашивают старичка: — Каковы их сыновья? А старик отвечает: — А где же они? Я только одного сына вижу!
Главная мысль
рассказа «Сыновья»: Нужно помогать не только на словах, но и делом. Всякая мать гордится своим сыном, но особенно та, о которой заботятся.
Чему учит
рассказ «Сыновья»: Помогать родителям, заботится о них, уважать, ценить, быть опорой в трудную минуту.

Сыновья читать

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

  • Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
  • Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.
  • Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
  • А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
  • Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!

Рассказы / Осеева

Источник: https://detskij-ostrovok.ru/rasskazy/oseeva/90-synovya.html

Сюжет

Разведчики, возвращаясь с боевого задания, нашли в яме худенького мальчика. К тому времени Ваня уже несколько лет бродил по лесу, и при виде солдат потерял сознание. Разведчики привели больного и голодного оборвыша в свое расположение, сытно накормили и обогрели.

Несмотря на то, что командир артиллерийской батареи капитан Енакиев готовился к бою, он подробно расспросил о Ване. Выяснилось, что все его родные погибли, и он был круглым сиротой. Енакиев сразу вспомнил любимую жену и маленького сына, которые погибли во время вражеского налета. Прекрасно понимая, что фронт является не самым подходящим местом для ребенка, капитан приказал эвакуировать Ваню в тыл. Но Ваня так сильно хотел остаться на батарее, что по дороге в тыл дважды сбегал. Первый раз он выпрыгнул прямо на ходу из машины. Сопровождавшему Биденко пришлось даже привязать мальчика к себе, но он все равно умудрился сбежать. Ване удалось уговорить капитана Енакиева оставить его – так двенадцатилетний мальчик стал «сыном полка».

Перед запланированным масштабным наступлением красной армии, батарея получила задание разведать расположение вражеских войск. Разведчики Горбунов и Биденко взяли с собой на задание Ваню, который ловко занялся сбором разведданных. За этим занятием его и поймали немцы. От верной смерти мальчика спасло лишь наступление красной армии – немцы попросту забыли о нем, спасаясь от советских солдат.

Сын полка получил солдатскую форму, и начал во всем помогать батарее. Тем временем капитан Енакиев настолько привязался к мальчику, что даже хотел усыновить его.

Война уже подходила к решающей развязке, когда батарее предстоял серьезный бой. Чтобы обезопасить Ваню, который ни в какую не хотел покидать батарею, Енакиев написал ему приказ на листке бумаг и отослал в штаб. Мальчик был вынужден подчиниться приказу капитана, которого он видел в последний раз. Ради обеспечения прохождения частей, отважный капитан вызвал огонь на себя. Никто из батареи не выжил. Енакиева похоронили на родине, а Ваню Солнцева определили в суворовское училище.

Сыновья краткое содержание

Осеева Год написания: 19— Жанр: рассказ
У колодца находились трое женщин и набирали ведра. Неподалеку отдыхал дед, внимательно слушая их разговор. Он заинтересовался разговором женщин. Соседки восторгались любимыми сыночками. Одна говорила, что ее сыночексилён и ловок. Другая тоже не отставала и восхищалась своим мальчуганом. Вторая говорила, что лишь у ее сына самый чудесный в мире, звонкий голос. Последняя соседка стояла в молчании, лишь слушала. Первые две соседки заинтересовались, может быть и у третьей матери, у её единственного сына есть какие-то достижения. Для матери он был самым обыкновенным мальчишкой.

Соседки наполнили ведра и пошли домой. Дед побрел за ними. Матерям была очень тяжело идти с водой. Вскоре показались их мальчишки. Первый действительно был очень силён и проворен. Второй мальчик запел прекрасную песню, так что матери застыли в молчании. И лишь только третий сын поспешил помочь матушке, забрал у нее тяжесть, и они весело направились к дому. Две матери полюбопытствовали у старика, восхищается ли он сыновьями. Но старик живет на свете давно, он пояснил им, что их сыновья прекрасно умеют петь и кувыркаться, но прекрасен был только один юноша, который помог своей матери. Только этот юноша может иметь звание сына.
Краткий пересказ «Сыновья» в сокращении подготовил Олег Ников для читательского дневника.

Вернуться назад » Понравилось краткое содержание? Поделись с друзьями: Оцените краткое содержание «Сыновья»: Оценили: 1
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

szhato.ru

Встретились как-то три подруги, живущие по соседству, у колодца и зашел у них разговор об их сыновьях. У каждой из них было по одному сыну, и им было что обсудить. Не очень далеко сидел пожилой мужчина и стал невольным слушателем их разговора.

Первая женщина, пока набирала воду в ведра, рассказывала какой сильный и ловкий у нее мальчик. Он может выполнять всякие акробатические трюки и очень хорошо физически развит.

Вторая хвасталась своим сыном тоже. Ее ребенок мог красиво петь, так что люди едва заслышав его голос бросали дела и не могли оторваться от прослушивания его пения.

Слушала-слушала третья женщина своих собеседниц, но сама промолчала. Нечего было ей сказать, лишь промолвила что ее сын — самый обычный мальчик и никаких особых талантов у него не наблюдается.

Набрали воды женщины и пошли в сторону своего дома. Дорога была дальняя и не простая. Очень тяжёлые ведра от которых выворачивались руки и ломило спину. Когда подошли к своей улицы три героини рассказа, то выбежал сын первой женщины и стал показывать все на что он способен — и колесом ходить и кувыркаться. Второй мальчик — сын второй женщины увидев свою мать запел красивейшим голосом. Казалось птичье пение померкло на его фоне.

И только третий сын просто подошёл к своей маме и не делая ничего, чем можно было бы хвастаться, взял тяжелые ведра из рук матери и понес их в дом. Увидев все это, старичок, который слышал весь разговор вынес свой вердикт, что только лишь одного сына он сейчас видел, а не трех.

Рассказ «Сыновья» учит тому, что показать свою любовь, свое уважение и помощь старшему поколению надо уметь не через какие-то праздные поступки, а настоящим делом, которое действительно облегчит жизнь и окажется полезным другим. В такой полушутливой форме автор показал, что на самом деле ценно в жизни, а что имеет второстепенное значение. Ведь не в словах, не в песнях, а в настоящем деле проявляется истинное лицо человека.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Осеева. Все произведения

Сыновья. Картинка к рассказу

Сейчас читают

  • Краткое содержание Чуковский Серебряный герб
    Данное произведение чисто автобиографическое повествует нам о школьных годах писателя. Когда Корней Иванович вырос и стал известным человеком в области детской литературы, он решил написать повесть о своих учителях
  • Краткое содержание Стендаль Красное и чёрное
    Главный герой книги Жюльен Сорель вырос в семье плотника в маленьком городке Верьер. Был он младшим сыном в семье, и совсем не походил на своих старших братьев. Отец, глядя на него, все время думал, что Жюльен будет обузой
  • Краткое содержание Шукшин Дядя Ермолай
    В рассказе «Дядя Ермолай», написанном Василием Макаровичем Шукшиным, описываются события, происходившие в Советском Союзе.
  • Краткое содержание Оперетты Принцесса цирка (Мистер Икс) Кальмана
    В самом начале идет воспевание Мистера Икса, который всегда выступает в темной маске. Тут же стоит директор цирка и Пуассон и сплетничает об артисте. Неожиданно появляется Теодора Вердье, не пропускающая ни одного его выступления.
  • Краткое содержание Шолохов Батраки
    В рассказе М. Шолохова «Батраки» главный герой — семнадцатилетний парень Федор Бойцов, рано потерявший отца, единственного кормильца семьи.

2minutki.ru

Краткое содержание Осеева Сыновья для читательского дневника

Три соседки стояли у колодца и набирали воду. Рядом сидел старичок, он слушал разговор, который завязался между ними.

Женщины обсуждали своих сыновей. Первая расхваливала своего сына, рассказывала какой он сильный и ловкий мальчик. Вторая женщина также восхваляла своего мальчика. Она убеждала женщин, что никто в мире не поёт красивее и звонче её сына. Третья соседка слушала их и молчала. Женщины стали расспрашивать, что в её сыне есть особенного. Она пожала плечами и сказала, что он обыкновенный мальчик.

Набрав воды, женщины поспешили домой. Старичок, который внимательно их слушал, отправился вслед за ними. Вёдра были очень тяжёлыми. От них болели руки и ломило спину.

По дороге они увидели своих сыновей. Один мальчик был очень сильный и проворный. Он с лёгкостью кувыркался через голову и делал колесо. Второй мальчик песню запел, да так красиво, что невозможно было не восхитится его пением. Третий сын заторопился к своей матери, забрал у неё тяжёлую ношу и зашагал домой.

Женщины спросили у старичка, что он думает об их сыновьях, восхищён ли он ими. На что старичок ответил им, что сейчас он увидел только одного мальчика, которого действительно можно назвать сыном.

Рассказ учит читателей ценить и помогать своим родителям. Он показывает, что не в словах, а в деле раскрывается сущность человека.

Оцените произведение: Голосов: 43

Читать краткое содержание Сыновья. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Осеева. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Сыновья

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Байрон Корсар
    На территории Пелопоннесского полуострова расположен порт Корони, именно в этом месте, и разворачиваются основные действия поэмы.
  • Краткое содержание Смерть Вазир-Мухтара Тынянов
    Петропавловская крепость в 1828 была извещена путем выстрела из пушки, что между Россией и Персией был заключен мирный договор. Договор о прекращении войны и мире привез советник Грибоедов
  • Гауф
  • Краткое содержание Чехов Ионыч
    В своем небольшом рассказе автор высмеивает недостатки человека, которые встречаются почти у каждого. Писатель на страницах произведения показывает нам жизнь земского доктора Дмитрия Ионовича Старцева
  • Краткое содержание Булгаков Роковые яйца
    Действие фантастической повести разворачивается в послереволюционное время в Советском союзе. В Московском зоологическом институте, переживающем не лучшие времена, трудится профессор Владимир Ипатьевич Персиков.

chitatelskij-dnevnik.ru

Главные герои

Ваня Солнцев – двенадцатилетний мальчик, сирота, храбрый, настойчивый.

Капитан Енакиев – командир батареи, храбрый, добросовестный, уравновешенный.

Ефрейтор Биденко – веселый, уверенный в себе.

Ефрейтор Горбунов – смелый, сильный, верный друг.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых компанейских — Главные герои «Сын полка»

Рассказ Осеева «Сыновья»

Три женщины стояли у колодца и набирали воду. Рядом сидел старик, который слушай их разговор. Женщины хвалились своими сыновьями.

Первая расхваливала своего сына, рассказывала какой он сильный и ловкий мальчик.

Вторая убеждала женщин, что никто в мире не поёт красивее и звонче её сына. Но третья слушала и молчала. Женщины стали расспрашивать, что в её сыне есть необычного. Она не зная что ответить сказала, что он обычный мальчик.

Набрав воды, женщины пошли домой. На дороге они увидели своих сыновей. Один мальчик с лёгкостью кувыркался через голову. Второй песню пел. Третий сын подбежал к своей матери, взял у неё ведро с водой и пошел домой.

Женщины спросили у старичка, что он думает об их сыновьях? На что старичок ответил: я сейчас увидел только одного мальчика, которого действительно можно назвать сыном.

Краткое содержание Осеева Сыновья за 2 минуты пересказ сюжета автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Составим краткое содержание поучительного рассказа Валентины Осеевой «Сыновья» для читательского дневника:

  1. Три женщины и старичок у колодца
  2. Одна хвалится силой своего сына
  3. Вторая хвалится голосм сына
  4. Третья говорит, что ей хвалится нечем
  5. Пошли женщины с тяжелыми ведрами, а навстречу сыновья бегут
  6. Первый кувыркается, второй песни поет, третий ведро подхватил, помог нести
  7. Старичок и говорит, что только одного сына увидел.

Краткое содержание рассказа Валентины Осеевой «Сыновья» для читательского дневника:

  1. Встретились три женщины у колодца, стали рассказывать о своих сыновьях, у одной женщины сын был сильным, у второй — пел красиво, а третья скромно промолчала, обычный сын.
  2. Стали женщины ведра нести, а сын третьей женщины ведра у матери забрал и сам понес. Вот и залюбовались все этим третьим сыном.

Краткое содержание Осеева Сыновья за 2 минуты пересказ сюжета Краткое содержание Осеева Сыновья за 2 минуты пересказ сюжета

Краткое содержание рассказа Осеевой «Сыновья».

  • Три соседки у колодца набирали воду.
  • Первая и вторая женщины хвалили своих сыновей. а третья молчала.
  • Третья женщина сказала,что ей сын — обыкновенный мальчик.
  • Набрали женщины воды и пошли с тяжёлыми вёдрами.
  • Навстречу женщинам вышли их три сына.
  • Первый сын кувыркался, второй сын пел песню, лишь третий сын взял у мамы ведро и пошёл домой.
  • На вопрос женщин старичку, что он думает об их сыновьях он ответил, что видел только одного сына.

Рассказ учит нас ценить своих родителей и помогать им.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2747555-v-oseeva-synovja-kakoe-kratkoe-soderzhanie-dlja-chitatelskogo-dnevnika.html

Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья»

(Социально-коммуникативно-речевое занятие в рамках недельного тематического плана «Девочки и мальчики»).

Автор занятия: Екатерина Тимофеевна Чусовлянкина, воспитатель МБДОУ «Ергачинский детский сад».

Цель:

Практика пересказа текста рассказа последовательно, без пропусков и повторений, предавая речь персонажей. Совершенствовать умения подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Развивать способность к самопознанию и самовыражению. Систематизировать знания детей о способах словообразования.

Закреплять правильное произношение звуков «н» и «нь», умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова с данными звуками.

Ход занятия:

Вводная часть:

— Дети, кто вы? (Ответы детей: мальчики, девочки, дочки, сыновья и т.д.). Как вы думаете, какими должны быть дочки у мам, а какие сыновья? (Ответы детей).

Основная часть:

— Я хочу вас познакомить с произведением В. Осеевой «Сыновья».  

(Воспитатель читает рассказ).

Рассказ «Сыновья»

«Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. — А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит. — Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья? — А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!»

Вопросы по рассказу:

Как вы думаете, к какому жанру относиться это произведение? Правильно это рассказ, а почему вы так считаете?  О чем писательница пишет в этом рассказе? По каким словам вы поняли, что мамам было тяжело нести воду с колодца?

  • Какая часть рассказа вам понравилась больше, и вы хотели бы услышать ее еще раз?
  • Воспитатель предлагает пересказать рассказ по цепочке, не повторяя сюжет предыдущего рассказчика, а продолжая сюжетную линию произведения.

— Дети, а как можно назвать сына, который помог маме донести воду? (Ответы детей). Этот мальчик любит труд, значит он какой? (Трудолюбивый).

Динамическая пауза «Дочки и сыночки»

Девочки попрыгали, мальчики присели, Мамины дочки похлопали в ладошки, Папины сыночки встали на носочки, Внучки подняли вверх ручки. Внуки широко разводят руки. Добрые, послушные малыши — 

На стульчики дружно пошли.

— Дети, скажите, вы помогаете, дома родителям? Продолжите фразу «Я мамин (папин) помощник, потому что я…»? (Дети составляют предложения на тему «Я помощник»).

Заключительная часть:

— Внимательно послушайте слово, которое я скажу. Готовы? Слушайте, слово «СЫН». А теперь скажите, сколько звуков в этом слове, сколько слогов, какой последний звук в слове?

— Я предлагаю поиграть вам в игру «Я знаю много… слов на звук «Н». Дети, поднимая руку, говорят слово, а воспитатель за правильный ответ дает фишку по окончанию игры подсчитывают результаты и выявляют победителя.

— Я знаю, вас очень любят в вашей семье, потому что вы…. (дети продолжают фразу, давая характеристику своих положительных качеств).

Скачать конспект НОД «Сыновья» для детей подготовительной группы

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/pereskaz-rasskaza-synovya.html

Сыновья — Осеева В. читать онлайн или скачать PDF и DOC

Сыновья — автор В. Осеева, поучительный рассказ про то, как женщины, расхваливали своих сыновей, но только один из них на самом деле помогал маме. Текст рассказа «Сыновья» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль.Распечатать рассказ «Сыновья» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают, как должен поступать любящий и заботливый сын.Краткое содержание рассказа «Сыновья» для читательского дневника: Женщины стояли около колодца, набирали воду и расхваливали своих сыновей. Рядом присел отдохнуть старичок. Первая женщина говорит: — Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. Вторая говорит: — А мой поёт, как соловей. А третья молчит. Набрали женщины полные вёдра, спину ломит, руки болят. Вдруг на встречу выбегают три мальчика. Один колесом ходит, другой соловьём заливается, а третий подбежал к матери, взял тяжёлые ведра и потащил домой. Женщины спрашивают старичка: — Каковы их сыновья? А старик отвечает: — А где же они? Я только одного сына вижу!Главная мысль рассказа «Сыновья»: Нужно помогать не только на словах, но и делом. Всякая мать гордится своим сыном, но особенно та, о которой заботятся.Чему учит рассказ «Сыновья»: Помогать родителям, заботится о них, уважать, ценить, быть опорой в трудную минуту.

Сыновья читать

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

  • Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
  • Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.
  • Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
  • А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
  • Спрашивают женщины старичка:

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!

Рассказы / Осеева

Источник: https://detskij-ostrovok.ru/rasskazy/oseeva/90-synovya.html

Конспект урока по литературному чтению по теме В. Осеева » Сыновья» 2 класс

Тема. Произведения о детях. В. Осеева «Сыновья».

Цель:

организовать знакомство с произведением В. А. Осеевой «Сыновья», Создать условия для формирования и совершенствования техники чтения, четкой дикции, развития умений анализировать текст и поступки героев, отвечать на вопросы к тексту.

  • Создать условия для формирования УУД:
  • Предметные:
  • — определять жанр и тему;
  • — осуществлять смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
  • — рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста;
  • — ориентироваться в литературоведческих по­нятиях и терминах;
  • — проводить разметку текста, опреде­лять логические ударе­ния, слова для выделе­ния голосом, паузы — логические и психологически с помощью учителя и самостоятельно;
  • — интонировать предложения на основе знаков препинания.
  • Метапредметные:
  • Регулятивные.
  • — ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
  • — выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, составлять план и последовательность действий;
  • — пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма порядка действий при списывании, правильность и аккуратность записи;
  • — оценивать процесс и результат выполнения задания.
  • — осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.
  • Коммуникативные:
  • -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
  • — формулировать свои мысли с учётом жизненных речевых ситуаций.
  • включаться в групповую работу, связанную с общением;
  • — осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
  • — участвоватьв учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.
  • Познавательные:
  • работать с информацией, представленной в форме текста, схемы, модели;
  • — анализировать информацию, полученную из текста и из рисунка;
  • — способствовать развитию умения наблюдать, рассуждать, анализировать, сравнивать, связно излагать свои мысли.
  • Личностные:
  • — принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • — ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств как регуляторов морального поведения, формирование моральной самооценки.
  • — способствовать развитию бережного отношения к родным и близким людям;
  • -способствовать формированию психологической комфортности посредством применения разнообразных приёмов.
  • — воспитывать положительные качества личности, отрицательное отношение к лени.

Виды деятельности:Уп­ражнение в чтении. Чтение по ролям. Деление текста на части. Беседа: выявление автор­ской точки зрения (что хотел сказать автор?), высказывание своей точки зрения («Я думаю, что…»),что понра­вилось? Какие чувства вызы­вает?

Выполнение заданий в учебни­ке и в тетради.

Упраж­нения: Определение цели чтения, определение задачи (что хочешь показать?), тона (осуж­дающий, поощряющий, вос­хищенный и т.д.), темпа (быст­рый, медленный, умеренный).

Определение смысла пословиц. Подбор пословиц к тексту.

  1. Формы работы: фронтальная, работа в паре, групповая, индивидуальная.
  2. Тип урока: первичное изучение новых знаний.
  3. Оборудование:

Л.А. Ефросинина Литературное чтение. Учебник для 2 класса.- Москва: Вентана — Граф, 2012. УМК Н.Ф.Виноградовой

Л.А. Ефросинина Литературное чтение. Рабочие тетради — Москва: Вентана — Граф, 2012. УМК Н.Ф.Виноградовой

  • Компьютер, проектор, экран.
  • Презентация.
  • Карточки для фронтальной работы: жанры, герои рассказа.
  • Листы для самостоятельной работы: составление обложки.
  • Карточки для групповой работы: пословицы.
  • Ход урока

I. Орг. момент. Самоопределение к учебной деятельности.

  1. (Слайд1).
  2. Создание эмоционального настроя.
  3. Доброе утро, ребята!
  4. Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.
  5. И разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга.
  6. Пусть хорошая погода заиграет в душе каждого из нас и согреет своим теплом.
  7. Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться.
  8. Вдохните ещё раз и снова улыбнитесь, почувствуйте, как ваша улыбка согревает вас изнутри.
  9. Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах!
  10. А ведь улыбка – знак хорошего настроения, взаимного, доброго расположения друг другу.

-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте покажем свое гостеприимство хорошей работой.

II. Проверка домашнего задания.

Посмотрите на ребус, разгадайте его.

(яяяяяяя).

— Как вы думаете, почему я выбрала именно этот ребус? (Изучаем раздел «Семья и я»).

  • — Произведения каких авторов читали?
  • — Назовите их.
  • С каким произведением произошло знакомство на прошлом уроке?

(Это рассказ. Е.Пермяка “Случай с кошельком” )

— Проверим насколько вы хорошо знакомы с рассказом.( тестирование)

III. Речевая разминка.

  1. — Для чего нужно читать скороговорки?
  2. – Чтобы быстро, четко и понятно говорить, приготовим наш речевой аппарат.
  3. 1) Чтение скороговорки:
  4. (Слайд).
  5. Кукушка кукушонку купила капюшон
  6. Кукушонок в капюшоне очень смешон.
  7. — Какие звуки помогает научиться произносить эта скороговорка?
  8. — Прочитайте скороговорку, делая ударение каждый раз на новом слове.

— Прочитайте скороговорку своему соседу. Поработайте в паре.

  • — У кого получилось произнести скороговорку без ошибок.
  • — Кто готов произнести скороговорку вслух.
  • — О ком идет речь в скороговорке? ( о маме и сыне)
  • -Как мама относится к кукушонку?( заботливо)
  • — Так ли это?

IV. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

  1. Создание проблемной ситуации.
  2. Цель: подвести учащихся к теме.
  3. -Ребята я для вас подготовила загадки. (Слайд)
  4. Она лучше всех на свете, без неё прожить нельзя.
  5. Есть она у Кати, Пети и, конечно, у меня. (мама)
  6. Маме на радость, папе в награду,
  7. Он появился наследник – отрада.
  8. Родной несмышленый, пуговки – глазки,
  9. Ему все внимание, забота и ласки. (сын)
  10. Ребята, вы догадались, о ком пойдет речь на уроке?
  11. — Сегодня мы с вами поговорим о семье, о взаимоотношениях между матерью и сыном.
  12. — Кто станет проводником в произведение вы узнаете, посмотрев на экран.
  13. — Чей это портрет?

— Да, это Валентина Александровна Осеева. Что вам уже известно о жизни писательницы?

— Бармин Илья подготовил дополнительную информацию из жизни Валентины Осеевой.

Какие рассказы Осеевой вы читали?

— Что вы можете сказать о них?( они добры, мудры, поучительны).

В. Осеева написала очень много рассказов. В своих рассказах писательница сопоставляет плохие поступки с хорошими делами. Она никого в них не осуждает, но даёт хорошую установку на добрые дела.

V.Постановка учебной задачи.

  • — Сегодня на уроке нам предстоит поработать над еще одним произведением писательницы.
  • — Каким, вы узнаете используя слоговые таблицы, поработайте в паре.
  • — Сформулируйте тему урока.

-Какова цель урока? (познакомиться с текстом произведения и увидеть позицию автора через образы и поступки героев.)

— Сегодня на уроке вы становитесь исследователями рассказа В.А.Осеевой «Сыновья».

  1. А для этого перед чтением текста давайте поставим себе такие задачи.
  2. (Учитель показывает задачи урока в мультимедийной презентации)
  3. Задачи:
  4. 1.Объяснять соответствие заглавия содержанию;
  5. 2. Находить в тексте слова, характеризующие отношение автора к героям;
  6. 3.Сравнивать героев и анализировать их поведение с точки зрения морали;

4.Выражать своё отношение к героям, мотивируя ответы.

— Как вы думаете, о ком будет произведение?

— Проверим ваши предположения после чтения.Упражнение в чтении сложных слов.

(Слайд).

— В тексте есть трудные для чтения слова. Прочитайте их.

  • От – дох – нуть
  • Рас – спра– ши – ва – ют
  • Ос – та – нав –ли – ва –ют – ся
  • — В какую группу их можно объединить?

VI. Построение выхода из затруднения.

-Приготовьтесь слушать и читать произведение. Возьмите простой карандаш и отметьте слова, значение которых покажутся вам непонятными.

— Чтение рассказа учителем до слов: «Ну что? Каковы наши сыновья

  1. — Как вы думаете, понравились ли эти мальчики-«сыновья» старику?
  2. (Учитель дочитывает рассказ до конца)
  3. — Вот так закончила свое произведение Валентина Осеева,

некоторые ваши предположения не совпали с авторскими. Как вы думаете почему?

— К какому жанру относится это произведение? ( Это рассказ, потому что автор рассказывает случай из жизни)

Словарная работа.

Во время чтения рассказа, вам встретились незнакомые слова? Какие?

— Какое настроение вы испытали, слушая этот рассказ. Выберите из словаря настроений те слова, которые передают ваши чувства.( Приложение1)

  • — Давайте с вами порассуждаем, а кто герои этого рассказа.
  • — Мальчики или сыновья?
  • — Сколько было мальчиков?
  • — А сколько было сыновей?

VII .Первичное закрепление во внешней речи.

-Давайте перечитаем рассказ ещё один раз и порассуждаем, сколько же было сыновей на самом деле?( пожжужите намножко)

— А когда будете читать, подумайте, какие бы вы задали вопросы своим одноклассникам по этому произведению? Но вопросы должны быть не простыми, а сложными и начинаться со слов: Зачем? Почему? С какой целью?

— Что говорили о своих сыновьях женщины? Найди в тексте слова первой женщины.

— Найдите слова второй женщины и прочитайте.

-А какие слова сказала мама третьего мальчика?

— Как вёл себя первый мальчик? Видим ли мы заботу о маме первого сына?

— Что делал второй мальчик? Заботился ли о маме второй сын?

-Выберите из словаря настроений те слова, которые передают их черты.( равнодушные, безразличные).

— Как поступил третий мальчик? О чём говорит поступок третьего сына?

-Выберите из словаря настроений те слова, которые передают его черты.( внимательный ,добрый, заботливый)

Если бы вас попросили представить характер первых двух мальчиков в цвете, какие бы вы краски для этого выбрали? Подумайте в парах. Выберите на парте кружки нужного цвета.

  1. (Дети показывают учителю кружки холодных цветов: Синий, фиолетовый, чёрный.
  2. Учитель свои кружки холодных цветов прикрепляет на доске.)
  3. Верно, краски холодные, потому что мальчики были сами холодные и безразличные к матерям.
  4. -А третьего мальчика?

-Какие бы вы краски для этого выбрали?( красный, желтый, оранжевый, зеленый).

— Найдите в тексте устойчивые выражения, сравнения. Как бы вы объяснили их значение?

  • Никто с ним не сладит.
  • Поёт, как соловей.
  • Ломит спину.
  • Колесом ходит.
  • -Рассмотрите иллюстрацию, Найдите подходящие слова к ней.
  • — Прочитаем по ролям ( со слов А третий к матери подбежал)
  • — Кто же оказался настоящим сыном?

— Один мальчик сын, а другие ещё не стали сыновьями. Один показывает акробатические трюки, другой поёт, да всё это хорошо, если они где-то выступают, поют, но не в данной ситуации.

  1. — А как называется наш рассказ?
  2. Может здесь название не точное, как бы вы назвали этот рассказ?
  3. — Прочитаем пословицу: Всякой матери своё дитя мило.(с 81)
  4. Как вы понимаете смысл этой пословицы?
  5. — Подходит ли она к рассказу «Сыновья»?

Мамы всегда заботятся о своих детях, учат их доброму и хорошему, волнуются, переживают за вас. И вы тоже не должны огорчать своих мам, а должны во всём помогать им, заботиться. Ведь быть хорошим сыном или дочерью – это значит помогать маме во всём, делить с ней заботы.

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Работа в парах по рядам.

-Сейчас каждая пара определенного ряда получит свое задание.

Первый ряд получит конверт с пословицами. Вы должны посовещавшись, определить, какая пословица носить в себе главную идею рассказа.

Пословицы в конверте: С матерью жить – горя не знать. Сердце матери лучше солнца греет. О любви к маме говорят дела, а не слова. Нет милее дружка, чем родная матушка.

  • — Второй ряд моделирует обложку к тексту.
  • — Третий ряд составляет синквейн о маме.
  • ( Проверка с третьего ряда) ( МОДЕЛИРОВАНИЕ СЛАЙД)
  • -Работа с пословицами.
  • — Какая пословица носить в себе главную идею рассказа?

— Ребята, каждый человек в своей жизни бывает в любой роли: сына, дочери, внука, внучки, рабочего, служащего, мамы, папы, пешехода и т.д. А как вы думаете, мальчик-гимнаст и мальчик-певец из рассказа «Сыновья» услышали они старенького старичка?

— Станут ли они сыновьями?

— Но мы с вами все сыновья и дочки, а скоро вся страна будет праздновать замечательные праздники – 23 февраля и 8 марта. Не забудьте поздравить своих родителей в эти знаменательные дни.

IХ. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

-Какую ставили учебную задачу? Удалось ее решить? Каким способом? (работа в паре, с помощью учителя и т.д.) Где будете применять знания?

– Что вы должны делать, чтобы ваши родители гордились вами? (учиться, помогать, не подводить).

  1. — Что поучительного вы взяли из сегодняшнего урока?
  2. (Слайд).
  3. Продолжи предложение:
  4. Я узнал, что…
  5. Мне понравилось…
  6. Я горжусь тем, что…
  7. Хочу поблагодарить…
  8. — Как вы оценили свою работу на уроке я посмотрю, проверив ваши листы самооценки.

VIII. Домашнее задание. Подготовить творческий пересказ от имени старика.

Прочитать рассказ В. Осеевой «Волшебная иголочка» в хрестоматии, выполнить работу в тетради с 39.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-po-tiemie-v-osieieva-synov-ia-2-klass

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Рассказ сыновья осеева основная мысль
  • Рассказ стивенсона желтая краска
  • Рассказ стивена кинга про хирурга на необитаемом острове
  • Рассказ стена андреева краткое содержание
  • Рассказ старшего садовника чехов читать

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии