Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Пересказ рассказа Я.Тайца
«По ягоды»
Учитель-логопед Семенова М.В.
МБДОУ ДС № 1 «Сказка» г. Полярный -
2 слайд
Назови ласково
Катя
Катенька
малина
малинка
клубничка
Клубника
черника
черничка
ежевика
Ежевичка -
3 слайд
Игра «Повар»
Варение из малины
какое?
Компот из малины
какой?
Варение из клубники
какое?
Компот из клубники
какой?
Варение из черники
какое?
Варение из ежевики
какое?
Компот из ежевики
какой?
Компот из черники
какой?
Компот из земляники
какой?
Варенье из земляники
какое? -
4 слайд
Чтение рассказа Я.Тайца «По ягоды»
Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес — и давай собирать. Только бабушка — в кружечку, а Надя — в рот.
Пришли домой. У бабушки полна кружечка, а у Нади — пустая, даже дедушку угостить нечем.
Стыдно стало Наде. На другой день она пошла в лес, ни одной ягодинки не съела — всё в кружечку. Пришла домой и говорит деду:
—Кушай!
—А сама что же?
—А я вчера ела.
—Вчера не считается, — сказал дедушка.
— Давай вместе.
И они с Надей стали есть из одной кружечки. Надя- ягоду, дед-ягоду, Надя — ягоду, дед — ягоду. Так всё и съели. -
5 слайд
Обсуждение
О ком этот рассказ?
Куда пошли бабушка и внучка Надя?
Что они взяли с собой?
С какой кружкой вернулась из леса бабушка?
А с какой кружкой вернулась Надя?
Почему Надина кружка была пустая?
Почему Наде было стыдно?
Как она поступила на следующий день?
Кого Надя угостила ягодами?
А что сделал дедушка?
А кого бы вы угостили?ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА С УСТАНОВКОЙ НА ПЕРЕСКАЗ.
РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ. -
6 слайд
Физкультминутка «Ягоды»
Мы шли-шли-шли,
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы идем искать опять! -
7 слайд
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Назовите ягоды, которые собирали Надя и бабушка?Почему Наде стало стыдно?
Как она исправили свою ошибку?
Краткое описание документа:
Логопедическое занятие для детей с ОНР . МБДОУ ДС № 1 «Сказка» г.Полярный Мурманской обл., учитель-логопед Семенова М.В.
Презентация: Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды».
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-учить детей пересказывать рассказ;
-учить логическому построению высказывания;
Коррекционно-развивающие:
-развивать и активизировать словарный запас по теме;
-развивать умение согласовывать слова в предложениях.
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать у детей взаимоуважение и заботу о близких людях.
Презентация для детей старшей логопедической группы. Так как детям с тяжелыми нарушениями речи в начале года очень сложно даются пересказы, они только учатся этому, то в данной презентации я заменила предметные картинки сюжетными, что значительно облегчает детям задачу.
Кроме того, в конце добавила игру на словообразование.
Вам также может понравиться:
Конкурсы
616 работ
-192
Всероссийский конкурс вокального и инструментального творчества «МУЗЫКА ВЕСНЫ
»
30 Ноября – 30 Ноября
Конкурсы
21 работа
Всероссийский конкурс учебно-исследовательских и проектных работ «СТУПЕНИ ЗНАНИЙ
»
01 Декабря – 25 Марта
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
Также вас может заинтересовать
-
Разное по русскому языку для 9 класса «Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе: практика выполнения задания 4 (2020 г.)»
Русский язык -
Уроки по русскому языку для 5 класса «Дефис между частями слова в наречиях»
Русский язык -
Презентации по русскому языку для дошкольников «»Мой, моя, мои, моё»»
Русский язык -
Конспект занятия по русскому языку для 2 класса «Конспект урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»»
Русский язык -
Разное по русскому языку для «Фразеологизмы»
Русский язык
В отечественной литературе для детей много хороших коротких рассказов, подходящих для чтения дошкольникам разного возраста. Это также хорошая тренировка чтения для ребят, научившихся читать.
Пока им трудновато читать объёмные книжки. Но вполне подойдут маленькие рассказы, созданные специально для таких обстоятельств. Пример — короткие рассказы для детей советского писателя Якова Тайца. Он не только писал книжки, но и, будучи художником, сам их иллюстрировал.
Маленькие рассказы Тайца написаны понятным для современных детей языком. Это немаловажно при нынешнем состоянии устной речи.
Как читать короткие рассказы?
Советуем родителям не просто почитать их детям, но и поработать по содержанию: задать вопросы, предложить пересказать и другое.
Пример.
По грибы
Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:
— Ну-ка, кто больше наберет!
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади половинка. Надя сказала:
— Бабушка, давай меняться лукошками!
— Давай.
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
— Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала! Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
— Это вовсе не мое лукошко… Это вовсе бабушкино.
Вопросы.
- Куда пошли бабушка и Надя?
- Как выглядит осенний лес?
- Легко ли собирать грибы в засыпанном опавшими листьями лесу?
- Кто умел лучше собирать грибы: бабушка или Надя? Почему?
- Сколько грибов было у бабушки?
- Сколько грибов у Нади?
- Почему Надя предложила бабушке поменяться корзинками?
- Почему она смутилась, когда дедушка её похвалил?
Рассказы Я. Тайца
По ягоды
Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес, давай собирать. Только бабушка в кружечку, а Надя в рот. Пришли домой. У бабушки полна кружечка, а у Нади нет ничего, даже дедушку угостить нечем.
Стыдно стало Наде. На другой день она пошла в лес, ни одной ягодинки не съела — всё в кружечку. Пришла домой, поставила кружечку перед дедом и говорит:
— Кушай!
— А сама что же?
— А я вчера ела.
— Вчера не считается, — сказал дедушка. — Давай вместе.
И вот они с Надей стали есть из одной кружечки. Надя — ягоду, и дед — ягоду. Надя — ягоду, и дед — ягоду. Так всю и съели.
Волк
Машу взяли в зоопарк. Вот волк. Маша его сразу узнала:
— Ты почему Красную Шапочку съел?
Волк молчит.
— Ты почему трёх поросят обижал?
Волк поджал хвост.
— Вот сиди теперь в клетке, плохой серый волк!
Волк отвернулся. Значит, ему стыдно. Значит, больше не будет
Карандаш
Папа принёс большой карандаш. Маша кричит:
— Мне!
Миша кричит:
— Мне!
Папа сказал:
— Тише! Мы его разделим.
Провел одном концом — синий. Провел другим концом — красный.
Миша с Машей смеются:
— Давай делить карандаш!
Мише синий конец, а Маше — красный. Миша рисует синие картинки, Маша — красные.
Была трава
Росла-росла трава и выросла вот такая, Наде по пояс. Дедушка взял косу и стал косить: жик-жик, жик-жик…
Надя спросила:
— А мне можно покосить?
— Нельзя, — сказал дедушка, — ещё порежешься. Ты лучше вороши!
Дедушка дал Наде грабли и показал, как ворошить. А когда сено подсохло, сметал стожок.
А Надя помогала ему и приговаривала:
— Была трава — стало сено! Была трава — стало сено!..
Всё здесь
Надя с бабушкой пошли на другое поле. Колосьев на нём видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила:
— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники.
Послушный дождик
Надя спросила:
— Дедушка, а ты кто в колхозе?
— Я — начальник дождя.
Надя засмеялась:
— А у дождя начальников не бывает!
— А вот и бывает! — сказал дедушка.
Он повёл Надю на речку. Там длинные-длинные огородные грядки. А над ними — длинные-длинные тонкие трубы а в трубах дырочки.
Дедушка открыл кран — и сразу из всех труб брызнул дождик и давай поливать грядки!
Потом дедушка закрыл кран — и дождик перестал.
Надя спросила:
— А можно мне?
Она открыла кран — дождик пошёл. Закрыла — перестал. Вот какой послушный дождик у дедушки в колхозе!
Белым-бело
Надя спросила:
— Бабушка, а ты в колхозе кто?
— Я — птичница.
— А где твои птички?
— Сейчас покажу.
Бабушка повела Надю на ферму. Там на лугу много низеньких домиков. Из них вышло много-много белых кур, и кругом всё стало белым-бело. Будто выпал снег и пришла Зима
Бабушка насыпала крупы. Куры стали клевать, стали стучать носами:
«Тук-тук… Тук-тук…»
Как будто стучит дождик и пришла осень.
Потом куры разошлись по своим домикам. И всё вокруг опять стало зелёное. Как будто вернулось лето.
КЫШ…
Дома у бабушки тоже были куры. Надя спросила:
— Можно, я их покормлю?
— Можно!
Надя взяла мисочку с просом, стала звать:
— Куры, куры, сюда! А куры не идут.
— Бабушка, они не идут!
— А ты им скажи: цып-цып! Надя сказала:
— Цып-цып-цып!..
Тут со всех сторон набежали куры. Давай клевать просо. Мигом всё склевали.
— Всё! Больше нет! — сказала Надя. И показала курам пустую мисочку.
А куры не уходят. Стоят, ждут.
— Бабушка, они не уходят!
— А ты им скажи: кыш-кыш! Надя сказала:
— Кыш-кыш-кыш!..
Куры всё поняли и разошлись.
Ага
Маша была в деревне. У бабушки с дедушкой. Там были злые гуси. Они ходили гуськом и переговаривались:
— Га-га?
— Ага!
— Га-га?
— Ага!
Они хотели Машу ущипнуть. Маша закричала:
— Бабушка, гуси!
Бабушка сказала:
— А ты не бойся, возьми палку.
Маша взяла палку да как замахнётся:
— А ну, гуси, уходите!
Гуси пошли прочь. Маша сказала:
— Что, испугались?
И гуси в один голос ответили:
— Ага!
По пояс
Маша с бабушкой вышла в поле. Там низенькие зеленые кустики. Ряды ровные. Как по ниточке.
— Это что, бабушка?
— Кукуруза, внучка.
Маша стала рядом, примерилась:
— Ох, какая маленькая кукурузочка. Мне по пояс!
А через месяц снова пришли на то поле. Кусты теперь были высокие-высокие! Маша стала рядом, положила ладошку на голову, примерилась:
— Смотри, бабушка! Раньше они мне были по пояс, теперь я им по пояс. Вот какая кукурузища!
Речка
Наша Маша каши не любит, кричит: «Не хочу! Не хочу!» Мама ложку взяла, по каше провела, получилась дорожка. Мама молочник взяла, молока налила, получилась речка.
— Давай, Маша, речку пить, берегом закусывать.
Маша всю речку выпила, все берега съела, одна тарелка осталась.
Кубик на кубик
Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша:
— Дай башню!
— Не дам!
— Дай хоть кубик!
— Один кубичек возьми!
Миша протянул руку — и хвать самый нижний кубик. И вмиг — трах-тара-рах! — вся Машина башня раз-ва-ли-лась!
Поезд
Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок. Он взял Галины санки, прицепил к Толиным. Толины – к Мишиным, Мишины к Машиным. Получился поезд.
Миша кричит: «Ту-ту!». Он машинист.
Маша кричит: «Ваши билеты!» Она кондуктор.
А папа тянет веревку и приговаривает: «Чух- чух….Чух- чух»…. Значит, он паровоз.
Маленькие рассказы для детей полезны тем, что приучают малышей некоторое время сосредотачиваться от начала до конца. Чем чаще будет практиковаться их чтение, тем длиннее будет период сосредоточенного внимания. Сайт Нестандартные дети желает успешной тренировки чтения.
� ���� ����� ��������
» ������ �����» —
��������� ���������.
====================
�.����.
�� �����.��� � ��������� �������. ������� � ����� ����� ��������, ����� � ��� — �
����� ��������. ������ ������� — � ��������, � ���� — � ���.
������ �����. � ������� ������ ��������, � � ���� — ������, ���� �������
�������� �����.
������ ����� ����.
�� ������ ���� ��� ����� � ���, �� ����� �������� �� ����� — �ӣ � ��������.
������ ����� � ������� ����:
— �����!
— � ���� ��� ��?
— � � ����� ���.
— ����� �� ���������, — ������ �������. — ����� ������.
� ��� � ����� ����� ���� �� ����� ��������. ���� — �����, � ��� — �����, ���� —
�����, � ��� — �����. ��� �ӣ � �����.
================
�.�����.
��� ����?
— ��� ��������� � ԣ�� ����?
— � ��� ���� �������!
���� ������ ��������
�� ��������, ��� ��������,
� ������� ��������
��� ������, ��� ������,
��������� � �����, � ������,
� ����, � �������, �������,
��� ����� ���� �����������,
��������, ���������,
����������, ���������
� ����� ������ �������.
����� ����� ��� ��������,
����� ���� �� ��������.
��������� � ����� ������,
�� ������ ������� � �����,
�������� �������� —
��� ��������! ��� �������!
��� ����� � ԣ�� ���� —
��������, �� ������!
�� ������ �������� ����.
����� ������� ������.
� �������� �������,
��� �� ��� ���� ������,
��� ��� �� ����� ����
� �ţ �� ��� ������.
��� �������� ������
���� ���� �������.
===========
���� �� ���� �������.
(��������).
����—�� ����—����—���,
� ����—����—���—�����,
��—������—����—����.
���—�� �����—�����—���!
�. ����ڣ����.
������� �������� —
���� ������
�������� ��� ������.
�������� ���� ����
������ ������.
�� � ���� ��ף� ������
�� ������������� �����,
� ��������� � ������
����� ��
������� ������.
====================
�������:
��������:�������-�������!����� � ��� �� �����
�����, ��� �� ��������!
����� ��� ������� ��������
�������, �������… (�������)
�������.
���� �� ���������,
�� �������� � ��� ������.
���� ������ ������ ��,
��� �����, ��������� � �.
( ������ � ����� ��������)
============
�������:
1.- �������.
�����
�� �����,
��� � ����
�������!
2.- ����.
���� ���� ��������,
�� ��� ����� �������,
������ ��������,
���� �����������.
===================
������� ���� � ����!
���������: ����� ��£��� �������� ������, ����� �� �� ������ ���� �����, �� �
�������� �������������� �������� � ������. ���� �� �� ������ ������� ������,
�� � ����� ��������� ���� ����. �����!
������� ������� ������. �������!!!
————-
��� ������� �����.
�������� �����.
���� � ��� �������� �����-���� ������� ���
�����������, ������ ��� : mvn18@yandex.ru
���� ���������� ���� �����������, �����
� ����� ���������������� ��������.
==========
����� �� �������:(�����������)