Рассказ телефон чему учит рассказ

Читательский дневник по рассказу «Телефон» Николая Носова

Автор: Носов, Николай Николаевич

Название произведения: «Телефон»

Число страниц: 10

Жанр: рассказ

Главные герои: мальчики Коля и Миша.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Мишка — весёлый и изобретательный мальчик.

Любопытный.

Разобрал телефон и собрал неправильно.

Витя — добрый и отзывчивый мальчик.

Справедливый.

Ловкий и находчивый.

Краткое содержание рассказа «Телефон»

Коля и Миша решили купить игрушечный телефон и две недели копили на него деньги, во всём себе отказывая.

Наконец, они купили телефон, и поставили аппараты в своих квартирах.

Начали мальчики, по делу и без, перезваниваться.

Всё им было в диковинку.

Мишка придумал даже собаку к телефону позвать, да пластинку включить, чтобы пение слышалось.

Но как-то раз, перестал Мишка отвечать. Коля побежал к нему и в ужасе увидел, что Мишка разобрал свой телефон.

Мальчику просто было интересно.

Когда телефон снова собрали, в трубке стали слышны хрюкающие звуки.

Мишка понял, что он что-то неправильно собрал и разобрал Колин телефон.

После починки в телефонах вообще ничего не стало слышно.

Тогда мальчики придумали звонить друг другу азбукой Морзе, но и это продолжалось недолго.

Мишка разобрал трубку и сделал звонок в квартиру.

Коля из вредности тоже сделал себе такой звонок.

Но и звонок недолго у Мишки не проработал.

Он и батарею от него разобрал.

Такой вот он нескладный, Мишка.

План рассказа:

  1. Желанная игрушка.
  2. Покупка.
  3. Первое применение.
  4. Размышления.
  5. Ненужные детали.
  6. Морзе.
  7. Звонки.
  8. Батарея разобрана.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по рассказу «Телефон» Николая Носова

Основная мысль рассказа «Телефон»

Главная мысль рассказ в том, что любопытство может навредить

Основная идея рассказа заключается в том, что нельзя разбирать какие-либо технические устройства, не зная принципа их работы.

Чему учит рассказ

Рассказ учит бережно относиться к своим вещам, не ломать их и не разбирать просто ради интереса.

Учит стремиться узнать новое.

Краткий отзыв по рассказу «Телефон» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любопытство часто приводит к неожиданным результатам.

И если разобрать какой-нибудь прибор, то правильно его собрать уже не получится.

Вот и мальчики в этом рассказе из-за любопытства испортили дорогую игрушку.

Но они не унывали и пытались проявить фантазию.

Это интересный и смешной рассказ.

Автору удалось показать, как не надо поступать с дорогими вещами и гаджетами.

Чтобы узнать, как работает прибор необязательно его разбирать.

Можно изучить теорию.

Мне понравились герои этого рассказа.

Они были весёлыми и находчивыми.

Им было хорошо вместе.

И пусть телефон прослужил им недолго, но доставил массу приятных впечатлений.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать том, что сломать новую игрушку легко.

А вот сделать так, чтобы она снова заработала почти невозможно.

Пословицы к рассказу:

  • Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
  • Гляди глазами, да не тронь руками.
  • Начатое дело доводи до конца.
  • Дело мастера боится.

Словарь неизвестных слов:

  • Телеграфист — сотрудник телеграфа.
  • Пластинка — старинный диск для звукозаписи.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Алло!

— Алло!

— Слышно?

— Слышно.

— Хорошо?

— Хорошо.

— И у меня хорошо. Давай разговаривать.

— Давай,— говорю.— о чём разговаривать?

— Ну, о чём… О чём-нибудь… Хорошо, что мы купили телефон, правда?

— Правда.

— Вот если бы не купили, было бы плохо. Правда?

— Правда.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Бобик в гостях у Барбоса»
  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

«Телефон» читательский дневник

«Телефон» читательский дневник

«Телефон» — весёлая и поучительная история о том, как двое друзей приобрели игрушечный телефон и разобрали его на части в попытке понять его устройство.

Краткое содержание «Телефон» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Телефон

Число страниц: 21. Носов Николай Николаевич. «Большая книга рассказов». Издательство «Махаон». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1946 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.

Главные герои

Мишка – большой проказник и озорник, легкомысленный, увлекающийся.

Коля – ответственный, спокойный, благоразумный мальчик, лучший друг Мишки.

Сюжет

Однажды Коля и Мишка увидели в магазине два телефона в коробке, их можно было поставить в соседних квартирах и переговариваться друг с другом. Ребятам это так понравилось, что они накопили денег и купили игрушку.

Один аппарат поставили у Мишки, а второй – у Коли. Ребята тут же стали переговариваться, смеяться, болтать глупости. Когда первые эмоции прошли, друзья стали думать, какую тему выбрать для разговора, но им ничего не приходило на ум.

Мишка сказал, что будет играть на рояле. В трубке у Коли громко заиграла музыка, потом Мишка включил патефон, но не успел послушать его в трубке – пластинка доиграла до конца.

Затем Мишка дал полаять в трубку собаке Дружку, а после держал у самой трубки пойманную муху, чтобы друг услышал её жужжание. Так продолжалось целый вечер. Перед сном Коля позвонил Мишке, но в ответ была тишина. Оказалось, что мальчик решил разобрать телефон, чтобы изучить его устройство. Вот только собрать так, как было, уже не смог. Он даже выбросил несколько деталей, которые показались ему лишними.

Когда Мишка позвонил Коле, в трубке было слышно лишь чьё-то хрюканье. Ребята пытались переговариваться при помощи азбуки Морзе, но вскоре им это надоело. Прибежал Мишка и с гордостью показал кнопку электрического звонка на двери, которую он соорудил из запчастей телефона. Коля поначалу обиделся, а потом и себе сделал такую же кнопку. Однако ребятам не давала покоя мысль, откуда берётся электричество, и они разломали и эти кнопки, и батарейки, после чего наконец успокоились.

План пересказа

  1. Необычный телефон в магазине.
  2. Долгожданная покупка.
  3. Чудесный телефон у Мишки и Коли.
  4. Хрюканье в трубке.
  5. Азбука Морзе.
  6. Дверной звонок.
  7. Откуда берётся электричество.

Главная мысль

Ради новых знаний и опыта приходится идти на жертвы.

Чему учит

Рассказ учит быть любознательным, пытливым, целеустремлённым. Учит беречь вещи и не разбирать их просто ради любопытства.

Отзыв

Став обладателями телефона, ребята поняли, что это не просто игрушка. Нужно много учиться, чтобы понимать, как он устроен и по какому принципу работает. Друзья сделали важные открытия, но ценой тому стал испорченный телефон.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Телефон.

Пословицы

  • На ошибках учатся.
  • Чего не знаешь, туда и тянет.
  • Ломать не строить.
  • Не зная броду, не суйся в воду.

Что понравилось

Понравилось, как неугомонный Мишка издавал разные звуки в телефон. Он и патефон включал, и заставлял лаять своего пса, и даже муху ловил, чтобы та пожужжала.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?

Носов Н., рассказ «Телефон»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Телефон» и их характеристика

  1. Коля. Мальчик разумный, ответственный, спокойный.
  2. Мишка. Проказник и озорник, любопытный и безалаберный. Легкомысленный.

План пересказа рассказа «Телефон»

  1. Чудесный телефон в магазине
  2. Экономия
  3. Как хорошо иметь телефон
  4. Мишка разбирает телефон
  5. Телефон хрюкает
  6. Азбука Морзе
  7. Дверной звонок
  8. Обида
  9. Откуда берется электричество

Кратчайшее содержание рассказа «Телефон» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчики решили купить телефон и долго экономили.
  2. Они купили телефон и весело болтали друг с другом.
  3. Но Мишка разобрал телефон, и после этого он стал хрюкать.
  4. Мальчики говорили с помощью азбуки Морзе, но потом Мишка сделал из телефона дверной звонок.
  5. Коля обиделся и тоже сделал звонок.
  6. Мальчики разобрали батареи, чтобы узнать откуда берется электричество.

Главная мысль рассказа «Телефон»
Чтобы удовлетворить любопытство, приходится чем-то пожертвовать.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова к этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит рассказ «Телефон»
Рассказ учит бережно относится к своим вещам, не ломать и не разбирать игрушки. Учит быть пытливыми и любознательными. Учит находить ответы на вопросы. Учит тому, что нужно много учится и много уметь, чтобы собрать даже простой телефон.

Отзыв на рассказ «Телефон»
Мне понравился этот рассказ и я нисколько не осуждаю Мишку и его друга. Потому что мальчикам было интересно, как же устроен телефон, и только поэтому они его разобрали. Это не баловство, а исследовательская работа. И конечно телефон сломался, но никакие открытия не совершаются просто так. Всегда прежде нужно набираться опыта.

Пословицы к рассказу «Телефон»
На ошибках учатся.
Чего не знаешь, туда и тянет.
Как вырастешь с мать, все будешь знать.
Ломать не строить.
Не зная броду не суйся в воду.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Телефон»
Однажды мальчишки увидели в магазине телефон, который можно было поставить в разных квартирах и переговариваться друг с другом. Им показалось это очень удобным и мальчики две недели копили на телефон, а потом купили его.
Они поставили один аппарат у Мишки, второй у Коли и стали переговариваться по телефону, смеяться и говорить глупости.
Потом они стали думать, о чем бы поговорить, и никак не могли придумать тему для разговора. Оказалось, что очень тяжело о чем-то говорить специально.
Но вот Мишка позвонил и сказал, что будет играть на рояле. В трубке заиграла музыка и кто-то запел песню. Тут появился и сам Мишка, который сказал, что поет патефон, а он хотел послушать, как это звучит в трубке. Но пластинку уже доиграла и он ничего не услышал.
Мишка вновь убежал наверх.
Потом Мишка позвонил и дал полаять в трубку Дружку, затем позвонил и держал возле трубки пойманную муху, и так целый вечер.
Перед сном Коля вновь набрал Мишку, но в ответ раздалась тишина. Коля бросился к другу и увидел, что тот разобрал телефон. Коля испугался, но Мишка сказал, что просто хотел посмотреть, как устроен телефон. Он снова собрал трубку, но несколько деталей оказались лишними и Мишка вновь стал раскручивать трубку.

Коля пошел к себе и стал ждать, когда Мишка позвонит. Тот позвонил, и стал спрашивать зачем Коля хрюкает. Потом прибежал к Коле и сказал, что в трубке слышно только хрюканье. Коля понял, что Мишка что-то сломал в телефоне.
Мишка хотел разобрать Колину трубку, чтобы посмотреть, где он ошибся, но Коля не дал. Мальчики решили переговариваться азбукой Морзе. Но это продолжалось недолго и скоро Мишкин телефон снова замолчал.
Коля прибежал к Мишке и довольный Мишка показал ему кнопку электрического звонка на двери. Оказалось, Мишка вынул из телефона звонок и батарею, и сделал кнопку. Коля обиделся на друга и три дня с ним не разговаривал. А потом сделал себе такую же электрическую кнопку на дверь.
Он побежал к Мишке и стал звонить в квартиру, но кнопка не работала. Мишка разобрал батарею и остался и без телефона, и без звонка.
Коля даже пожалел друга, потому что тот такой нескладный и все ломает.
Ночью Коля долго думал откуда берется электричество в батарее и, наконец, разломал ее. Там оказалась жидкость и черная палочка. Коля понял, что электричество берется из этой жидкости и палки, и спокойно уснул.


1

Носов «Телефон»: кто главные герои, чему учимся из прочитанного?

Кто является главными героями рассказа?

Кто главные герои?

Чему можно научиться из прочитанного?

Чему учимся?

5 ответов:



5



0

Главные герои рассказа Николая Носова «Телефон» и краткая их характеристика:

1.) Первый герой — это мальчик Миша, очень любознательный, с неуёмной энергией. Ради удовлетворения своего любопытства, готов сломать что угодно. Опять же, сломав одну вещь (в данном случае игрушку), благодаря своей предприимчивости, может придумать и что-то смастерить из этих деталей новое.

2.) Второй герой — это друг Миши, которого, вероятно, зовут Коля. Он более уравновешенный, серьёзный, если за что-то берётся, то делает это аккуратно, тщательно. Также ответственный, ведь, несмотря на то, что с другом проговорил ни о чём много времени, всё же не лёг спать, пока не сделал уроки.

<hr />

Чему может научиться читатель из прочитанного? Какие выводы можно сделать?

  • во-первых: не просить денег у родителей на покупку любой понравившейся игрушки. (Ребята поступили мудро, накопив деньги самостоятельно с помощью экономии на мороженом и кино)
  • во-вторых: важно ценить и беречь то, что имеем, а не относиться к вещам безответственно.
  • в-третьих: любознательность полезна, но в меру, всему есть предел.

Дополнительную информацию о рассказе можно посмотреть, пройдя по ссылкам (необходимо нажать на фразу, обозначенную синим цветом):

  • краткое содержание для читательского дневника
  • план, основная мысль
  • отзыв о прочитанном
  • подходящие пословицы



1



0

Главные герои рассказа Носова «Телефон» — два друга, рассказчик и Мишка. Предположительно имя рассказчика Коля, но в самом рассказе его имя нигде не упоминается. Возраст героев примерно 8 лет.

Мальчики очень хотели купить игрушечный телефон и неделю копили на него деньги. Но потом очень быстро сломали телефон, потому что им было интересно как он устроен.

Чему может научить читателя этот рассказ?

Прежде всего, он учит нас тому, что не следует ломать, разбирать игрушки, чтобы посмотреть как они устроены. Собрать обратно игрушку скорее всего не получится. С другой стороны любопытство мальчиков имело и свои положительные стороны, они узнали устройство телефона и батареи, получили некоторые представления об электричестве. То есть рассказ учит нас быть пытливыми и любознательными.



1



0

В рассказе Носова «Телефон» мы сможем выделить всего двух главных героев.

В рассказе описана ситуация, когда два мальчика смогли накопить на телефон из магазина игрушек. Радости мальчиков не было предела, ведь они могли теперь общаться когда угодно. Но вот после этого момента отношения стали немного меняться.

Первый главный герой это мальчик — рассказчик. Ответственный мальчик, который уделяет время и своему другу, и учебе. Он более серьезный, чем его друг Миша, который является вторым героем рассказа.

Второй герой — Миша друг нашего рассказчика. Веселый, озорной и находчивый мальчик. Однажды из-за своей неземной энергии он разбирает телефон и собирает звонок.

Разговаривать по телефону все равно было неочем, за то теперь мальчика проснулась любознательность.

О главной мысли можно написать следующее:

К вещам нужно относиться ответственно, тем более если эта вещь в складчину. Любознательность это конечно хорошо, но меру нужно знать всегда. Хорошо что объект познания был таким безобидным и безопасным. Еще важно, что на примере героев показано, как мальчики накопили деньги сами. Умение хранить деньги очень важно в жизни.



1



0

В рассказе Носова имеется два главных героя, которые купили себе замечательную игрушку — телефон. Одного мальчика зовут Мишкой, а другого Колей, но характеры у ребят совершенно разные.

Мишка — озорной и активный паренек, непоседа и придумщик. Коля — более выдержанный и серьезный, хотя и поддающийся влиянию друга. Это Мишка стал первым разбирать телефон, пытаясь сделать из него что-то нужное в хозяйстве. Он соорудил из деталей звонок, чем заинтересовал своего друга. Через время уже и Коля занялся разбором батарейки, что говорит о любознательности паренька.

Автор в своем рассказе пытается нам донести важную мысль: все дети стремятся к познанию. Рассказ учит нас проявлять инициативу и стремиться к знаниям, но при этом не забывая к вещам относиться бережно.



1



0

В рассказе Н.Носова двое мальчиков, рассказчик и его друг Мишка захотели купить игрушечный телефон, чтобы говорить друг с другом. Они жили по соседству. Ребята копили деньги и спустя некоторое время телефон был куплен. Сначала они разговаривали по нему друг с другом, но потом темы разговоров были исчерпаны. Поэтому Мишка решает посмотреть как устроен телефон. Сначала он разбирает его, потом и вовсе делает дверной звонок из телефона, а затем разбирает батарею. Рассказчик решает сделать то же самое. Так ребята остались без телефона, зато узнали как он устроен.

<hr />

Главные герои рассказа Н.Носова «Телефон»:

1) Рассказчик — восьмилетний мальчик Коля. Он вместе со своим другом хотел купить игрушечный телефон. Сначала плохо относился к предложениям друга разобрать и переделать его. Его можно назвать более ответственным и благоразумным.

2) Друг рассказчика — Мишка. Решает посмотреть как устроен аппарат, а затем и батарея. Находчивый, любознательный и сообразительный мальчик, но озорной и энергичный.

<hr />

Из рассказа «Телефон» Н.Носова можно научиться ценить вещи. Ребята разобрали игрушку и остались ни с чем, хотя долго копили на нее. Любопытство — это хорошее качество, но во всем надо знать меру и относиться к вещам бережно.

Читайте также

Ну во-первых он уже давно заскамился судя по тому, что стартовал он уже месяц назад. Хайпы подобные этому живут недели, даже не месяца. Перейдите во вкладку «Правила» и… Там ничего! Пустая страница. Это первый сигнал на лохотрон. Далее: вкладка отзывы. Аж тошнит читать, насколько там замечательно деньги рекой сами в карман. Ну и третье: контакты просто бомбезные!

Нереально закриативили.

Вывод: наичистейшая лохоразводилка. В таких проектах можно немного заработать, только когда проект только стартовал и ты один из первых. Больше никак. И инвестировать туда можно только вначале, только маленькие суммы и только один раз!

На вряд ли. Может просто верификация слетит и в месте с ней лимиты. А вообще впервые слышу, что ЯД актуализируют данные. Я несколько лет назад идентифицировал кошелек и всё, никаких больше подтверждений не получал, всё работает без проблем и кошелек и карта.

Скрин ваш не грузится. Загрузите на сервер БВ обращение ЯД. Думаю, если не хотите лимиты потерять, лучше актуализировать. Вы видать долго не пользовались кошельком, вот они и решили подтвердить вашу личность ещё раз.

Меня этот вопрос тоже интересует. Вроде такой серьезный сайт, а выплаты предусмотрены только на Вебмани. Я например, предпочитаю Яндекс.Деньги, на ЯД и зарегистрироваться в сто крат проще и платежами управлять.

Нет Дмитрий (Zmiter), выводить всегда нужно не менее 300, сейчас попробовал 150 вывести нифига, надо ему 300, на днях выводил 395 пришли на следующий день. Как раз за инет заплатил, за месяц :) В принципе чем дальше тем быстрее копятся :)

Кстати за все время вывел бы около 2000 кредитов, основную массу здесь оставляю :)

текст при наведении

Не давать поводов для этих самых выводов. А то, как говорится, нет дыма без огня!

Еще вариант: раскрыть перед ней все карты, т.е. познакомить со своими друзьями, чаще брать жену в свое окружение. Может, тогда она поверит в искренность своего благоверного?

Отзыв о рассказе Н.Носова «Телефон»Главные герои рассказа Н.Носова «Телефон» — двое друзей. Однажды они в магазине увидели замечательную техническую игрушку – набор из двух телефонных аппаратов, которые можно было соединить проводом и разговаривать друг с другом, как по настоящему телефону. Две недели приятели, отказывая себе во всем, копили деньги на это чудо техники. И, наконец, они набрали нужную сумму и купили игрушку.

Целый день ребята не могли оторваться от нового развлечения. Они протянули провод между своими квартирами и подключили к проводу телефонные аппараты. Слышимость была замечательная. Сначала друзья просто разговаривали по телефону. Но потом один из друзей, Мишка, стал придумывать разные розыгрыши. Он включил музыку на патефоне и положил рядом с ним трубку, а затем пришел к другу и они вместе слушали, как звучит песня.

В другой раз Мишка притащил к телефону собаку и его другу пришлось слушать собачий лай. А через какое-то время Мишка догадался поймать муху и поднести ее к трубке. Его друг долго не мог понять, что это жужжит в телефоне.

Но через какое то время Мишка затих. Как оказалось, ему стало любопытно, как устроен телефон, и Мишка его начал разбирать. Разобрав телефон и удовлетворив свое любопытство, Мишка собрал телефон обратно, вот только при этом лишние детали у него остались. И телефон после этого стал работать неправильно – в трубке вместо голоса хрюканье слышалось. Чтобы починить Мишкин телефон, ребята решили разобрать второй аппарат. И, в итоге, испортили его тоже. Разговаривать по телефону стало невозможно, но Мишка придумал, что, используя телефонный звонок, можно общаться с помощью азбуки Морзе. Ребята выучили азбуку Морзе, и какое то время общались таким необычным способом.

Но Мишке и этого оказалось мало. Он разобрал свой телефон и стал использовать звонок от телефона в качестве дверного звонка. В результате ребята поссорились, потому что телефон был общим, а Мишка его разобрал, не спросив друга. Три дня ребята не разговаривали, но потом Мишкин друг решил узнать, как у того дела.

Мишкин звонок не работал. Оказалось, что Мишка уже и батарейку разобрал, чтобы узнать, как она устроена. И его друг тоже не удержался и вечером разобрал свою батарейку, пытаясь понять, откуда в батарейке берется электричество. На этом история с игрушечным телефоном и закончилась.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа Н.Носова «Телефон» состоит в том, что стремление детей к познанию окружающих их вещей невозможно ничем остановить. Подобное стремление заложено в самом характере ребенка. Мишка недолго пользовался своим телефоном по назначению и при первой возможности его разобрал, чтобы узнать, как он устроен. Своим стремлением к познанию и тягой к творчеству он «заразил» и друга. В результате, друзья превратили свои телефоны сначала в телеграфные аппараты, а потом – в дверные звонки.

Конечно, тяга к знаниям и творческие наклонности – это хорошо, но, одновременно с тем рассказ «Телефон» учит нас бережно относиться к вещам, особенно к совместной собственности. Ребята в какой-то момент даже поссорились, когда Мишка, не спросив друга, разобрал свой телефон.

И хотя в конце рассказа ребята остались без игрушки, на которую они так долго собирали деньги, мне понравился Мишка, который обладает неуемным любопытством и жаждой познания. Кто знает, может из него получится ученый или конструктор?

Какие пословицы походят к рассказу Н.Носова «Телефон»?

Любопытство – не порок.
Вещь хороша, когда новая, а друг — когда старый.
Больше узнаешь — сильнее станешь.

  • Рассказ стих о папе
  • Рассказ стивена кинга про машину убийцу
  • Рассказ стивена кинга карниз
  • Рассказ стивена кинга иерусалимов удел
  • Рассказ стивена кинга бугимен