Рассказ теремок и аленушка

Теремок — короткая сказка для малышей о домике, который приютил много животных. Однако, теремок не смог вместить огромного медведя и сломался.

«Теремок» читать

Теремок - русская народная сказка

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Теремок - русская народная сказка

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Теремок - русская народная сказка

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Теремок - русская народная сказка

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Теремок - русская народная сказка

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Теремок - русская народная сказка

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!

Теремок - русская народная сказка

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.

Теремок - русская народная сказка

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Теремок - русская народная сказка

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!

Иллюстратор Б.Тржемецкий

❤️ 2.6к

🔥 1.2к

😁 1.1к

😢 688

👎 673

🥱 790

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Мышка

Мышка

Лягушка

Лягушка

Зайчик

Зайчик

Лиса

Лиса

Волк

Волк

Медведь

Медведь

поле

поле

сказка

сказка – произведение устного народного или авторского творчества

русская народная сказка

русская народная сказка – произведение устного творчества русского народа

терем-теремок

терем-теремок – маленький дом

терем-теремок

крыша

крыша

  • сказка, русская народная сказка, терем-теремок, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь

  • Мышка
    Лягушка
    Зайчик
    Лиса
    Волк
    Медведь

  • Имена существительные
    поле
    терем-теремок
    крыша

    Глаголы НСВ-СВ
    найдите перевод в словаре

    бежать — прибежать (куда?)
    входить — войти (куда?)
    лезть — полезть (куда?)
    прыгать — прыгнуть (куда?)
    ломать — сломать (что?)
    грустить — загрустить (о ком? о чём?)

    Наречия
    найдите перевод в словаре

    мимо
    вдвоём 
    втроём 
    вчетвером 
    впятером 

Адаптированный текст

Стоял в поле теремок. Мимо бежала Мышка. Она увидела теремок, остановилась и спросила:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не ответил. Мышка вошла в теремок и стала там жить.
Мимо бежала Лягушка. Увидела теремок и спросила:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я Мышка! А ты кто?
— А я Лягушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. И стали они жить вдвоём.
Мимо бежал Зайчик. Увидел теремок и спросил:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я Мышка!
— Я Лягушка!
— А ты кто?
— А я Зайчик.
— Иди к нам жить!
Зайчик прыгнул в теремок. И стали они жить втроём.
Мимо шла Лиса. Увидела теремок и спросила:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я Мышка.
— Я Лягушка.
— Я Зайчик.
— А ты кто?
— А я Лиса.
— Иди к нам жить!
Лиса вошла в теремок. И стали они жить вчетвером.
Прибежал Волк и спросил:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я Мышка.
— Я Лягушка.
— Я Зайчик.
— Я Лиса.
— А ты кто?
— А я Волк.
— Иди к нам жить!
Волк вошёл в теремок. Стали они жить впятером.
Живут они в теремке и песни поют.
Вдруг пришёл Медведь. Увидел медведь теремок, услышал песни и спросил:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я Мышка.
— Я Лягушка.
— Я Зайчик.
— Я Лиса.
— Я Волк.
— А ты кто?
— А я Медведь.
— Иди к нам жить!
Медведь сказал:
— Я буду у вас на крыше жить.
Полез Медведь на крышу и сломал теремок.
Недолго грустили Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк и Медведь. Построили друзья новый теремок.

Текст адаптирован Е.С. Абрамовой

Другие сказки и былины
Сивка-бурка

Репка

Снегурочка

Царевна-лягушка

Садко

Сказка о Золотом Петушке

Самое дорогое

Три медведя

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди

Каша из топора

Заюшкина избушка

Гуси-лебеди

Мы поговорим об одной из самой первой для детей книжке — «Теремок». Персонажи сказки, картинки героев известны нам еще с детства. Ведь она, подобно «Репке», построена на повторах, которые очень легко усваиваются ребятишками.

Простые персонажи, неоднократные повторения позволяют детям легко разобраться в сказочном мире. Для лучшего восприятия малышам нужно не только описание словесное, но и наглядное изображение. С помощью зрительного восприятия сюжета ребенок лучше отслеживает происходящее в истории. Поэтому картинки персонажей сказки «Теремок» и подобных ей очень важны.

Сегодня выпускается очень много хорошо иллюстрированных детских книжек в помощь молодым родителям. В нашей статье вы не только узнаете, какие персонажи в сказке «Теремок», но и сможете увидеть их наглядно.

персонажи сказки

Теремок (сказка)

У этого термина существуют и другие значения, см. Теремок.
Иллюстрация Георгия Нарбута. 1910

русская народная сказка

русский

Текст произведения в Викитеке

Медиафайлы на Викискладе

Украинская марка с героями сказки «Рукавичка»

Теремо́к — сюжет русских, украинских и белорусских народных сказок. Другие названия: «Терем мухи», «Терем мышки», «Домок», «Череп-терем», «Звери в решете», «Решето», «Вошиная хата», «Лесной гнёт», «Рукавичка». Существует 25 русских вариантов сказки, украинских — 10, белорусских — 3. В фольклор некоторых народов «Терем мухи» перешёл из восточнославянского фольклора. Особенностью латышского, украинского и белорусского вариантов сказки является отсутствие разрушения домика медведем. Сюжет приобрёл особенную популярность благодаря его обработке В. И. Далем, Д. К. Ушинским, А. Н. Толстым, Якубом Коласом, С. Я. Маршаком. «Сказка для чтения и представления» С. Маршака «Терем-теремок» часто идёт на сценах детских театров

В ряде восточнославянских вариантов повествуется о зверушках, забравшихся в потерянную кем-то рукавицу. Особой разновидностью сюжета является белорусская сказка о зверушках, забравшихся в экипаж мухи-хахавки, который везут шесть комаров.

В указателе сказочных сюжетов под номером 283В* «Терем мухи»: в рукавицу (повозку) забираются муха, мышь, заяц, лиса, волк; всех их давит медведь.

> Интерпретации

Сказка обрабатывалась А. Толстым, М. Булатовым, А. Усачёвым, В. Сутеевым.

Краткое содержание

Общая композиция сказки «Теремок» во всех вариантах остается неизменной: в пустое пространство — кувшин, голова лошади, дом — по очереди заселяются различные звери до тех пор, пока он не выдерживает такого количества жильцов и ломается. Самым первым вариант этой сказки записал А. Н. Афанасьев еще в 1855—1873 гг. Многие русские писатели (Е. Чарушин, М. Булатов, В. Сутеев, В. Бианки) немного меняли ее основное содержание, а в особенности окончание, оставляя неизменными значение, смысл и мораль.

Анализ сказки теремок

Кратко план сказки можно представить так:

  1. Существует изначально пустое пространство (кувшин, дом).
  2. В него последовательно заселяются разные животные (от самых маленьких до достаточно крупных).
  3. Последним в «Теремок» приходит Медведь.
  4. Теремок не выдерживает и разваливается.

Сказка учит детей взаимодействовать с окружающим миром. Она повествует о взаимопомощи, о том, что надо терпимо относиться к другим, независимо от того, насколько все отличаются друг от друга. Ведь при желании все могут жить вместе и успешно взаимодействовать друг с другом. Даже враждующие в дикой природе заяц и лиса в Теремке дружелюбно сосуществуют. Однако главная идея — насколько важно обладать чувством меры.

Смысл сказки теремок

Простота и незамысловатость этого произведения неизменно вызывают интерес у малышей самого раннего возраста. Неслучайно в детских садах она считается одной из самых популярных. Ее уникальность также в том, что, в зависимости от аудитории, ее можно рассказывать кратко либо наполнять различными персонажами и деталями для детей более старшего возраста, а также менять обстановку, где происходят все события. Не зря она рекомендована к обязательному прочтению в 1 классе и присутствует в читательском дневнике.

Эту несложную сказку можно достаточно глубоко интерпретировать. С точки зрения детской психологии, Теремок представляет собой личность ребенка, которая последовательно овладевает различными навыками. С появлением каждого героя ребенок в своем развитии переходит на следующую ступень. Со временем душа и сознание ребенка начинают представлять сложную структуру, в которой взаимодействуют все герои.

Сюжет

Русский народный сюжет (оригинал)

Построила муха терем и стала там жить. Далее к ней подселяются блоха-попрыгуха, комар-пискун, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище — серый хвостище. Но тут приходит медведь косолапый, который не помещается в теремке и поэтому решает жить на крыше, вследствие чего домик рушится. Остальные звери еле спасаются. Стали звери жить в лесу.

Сюжет А. Толстого

Ехал мужик с горшками и потерял один. Прилетела муха-горюха и стала там жить. К ней присоединяются комар-пискун, мышка-погрызуха, лягушка-квакушка, заюнок-кривоног, по горке скок, лиса — при беседе краса, волк-волчище — из-за куста хватыш. Однако вскоре приходит медведь и давит горшок, тем самым распугивая зверей.

Сюжет Д. Буторина (встречается часто)

В поле стоит теремок. Мимо пробегает мышка-норушка и решает, что теперь это её домик. Вскоре с ней вместе начинают жить лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. Однако мимо проходит медведь косолапый и разрушает теремок. Звери остаются целы и невредимы, начинают строить новый теремок. И выстраивают лучше прежнего!

Сюжет И. Огорельцев (встречается крайне часто)

В лесу стоял грибок-теремок. Начался дождь. Муравей промок и решил спрятаться под грибом. К нему присоединяются мотылек, мышка, воробей, заяц. Лисица же отказывается укрыться под грибком-теремком. Звери думают, что их дом волшебный от того, что он быстро растет, но «мышка» говорит, что это из-за дождя. Звери радуются, какой у них замечательный дом, который растет под дождем.

Сюжет В. Сутеева

«Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела: среди леса в густой траве стоит… терем-теремок!» И решила Муха жить в этом теремке. Вскоре к ней приходят Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Петушок — Золотой Гребешок и Зайчик-Побегайчик. Медведь тоже хочет жить в теремке. Он лезет на крышу и ломает домик. Однако «косолапый» извиняется за своё деяние и звери его прощают. Затем они все вместе строят новый теремок, в котором остаётся место ещё и для гостей! И они построили новый теремок где поместились все и могло поместиться даже больше.

Сюжет В. Бианки

Стоял в лесу толстый-претолстый, старый-престарый дуб. Прилетел дятел и выдолбил в дубе дупло. И поселился в нем. Дуб крошится и крошится, дупло становится шире и шире. На третий год дятла прогоняет из дупла скворец. На третий год после того скворца из дупла прогоняет сыч. Далее жителями неуклонно расширяющегося дупла становятся последовательно белка, куница, пчелиный рой — и наконец, вконец прогнивший дуб намеренно разламывает пополам медведь.

Также есть версии про пенёк и лошадиный череп (остов).

Главные персонажи

Животные в сказке подобраны неслучайно. Мышка всегда являлась ключевой фигурой в русских сказках. Стоить вспомнить, к примеру, «Курочку рябу» или «Репку». В первую очередь она искатель. Неслучайно именно она находит Теремок и первой заселяется в него. Следующий персонаж — лягушка — символизирует речевую активность (эта характеристика наиболее важна для взаимодействия с окружающим миром). Потом появляется Зайка — он очень подвижен, но при этом не лишен осторожности.

Чему учит сказка теремок

После этого приходят более крупные звери (лисичка, волк). Они по своей природе хищники, однако вполне мирно уживаются на одной территории с маленькими зверюшками. Лиса и волк как бы выводят развитие ребенка на новый уровень взросления, когда его личность становится многогранной (немного хитрой и не такой простодушной, как раньше).

Но главным событием сказки является приход медведя. Он олицетворяет собой ту самую «точку невозврата», когда общий дом уже не может вместить всех желающих и неизбежно ломается.

Основные характеристики

  • Наделение внутреннего пространства теремка некоторой активностью (гостеприимство, уступчивость).
  • Равнодушие к особенностям теремка: его форме, предыстории и т. д.
  • Безразличие к происходящему внутри и снаружи теремка.
  • Обязательное присутствие прозвищ персонажей.
  • Выстраивание персонажей по весу, от самого маленького — к самому большому.
  • Гиперболизация вместимости внутреннего пространства теремка.
  • Медведь в роли разрушителя.
  • Ограниченность сюжета сказки моментами появления и разрушения теремка (сказочное действие располагается между этими точками); безразличие к судьбе персонажей до и после этих границ.

Оставьте свой комментарий

16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

В педагогических вузах появятся межфакультетские технопарки

Время чтения: 3 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Абитуриенты смогут поступить в вуз благодаря успехам вне школы

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся

Время чтения: 1 минута

Литература

В родственных проектах

  • Тексты в Викитеке
  • Медиафайлы на Викискладе
  • Сюжет № 283В*. «Терем мухи» // Сравнительный указатель сюжетов. Восточнославянская сказка
  • Коваль В. И. Сказочный текст «Теремок» как факт традиционной культуры — 2017
  • Троицкая Т. С. Сказка «Теремок»: логика инварианта и пределы варьирования
  • Мариничева Ю. Ю. Русские сказки о животных: система персонажей
  • Сказки о животных. Теремок. // Воронежские народные сказки и предания — С. 15
  • Утехина Н., Зеленина Т. И. Драматизация русской народной сказки «Теремок» — Ижевск, 2016

Сила коллектива в дружбе!

В русской народной сказке «Теремок» действие развивается быстро, можно сказать, мгновенно. Один персонаж сменяет другой, этим нагнетая обстановку. В конце сказки конфликт разрешается с появлением медведя, который насел на теремок и распугал зверей своей силой.

В сказке С. Я. Маршака звери живут дружно, у каждого свои обязанности: мышь толокно толчёт; лягушка пироги печёт; петух играет на гармонике; серый ёжик сторожит теремок.

Волк, лиса и медведь пытаются захватить теремок и съесть зверей, живущих в теремке. Но их попытка не увенчалась успехом. Жители теремка все вместе поднялись на защиту своего домика и отстояли его, прогнали злых воров.

А когда петух по глупости попал в зубы лисы, он зовёт на помощь своих друзей: петуха, ёжика, мышку и лягушку. Все они устроили погоню за лисой и спасли петушка. Лиса осталась без хвоста, «во все лопатки припустила без оглядки».

На примере героев сказки С. Я. Маршака мы видим, что сила коллектива в дружбе, в готовности помочь слабому в трудную минуту.

Источник

Главные герои в сказке теремок

ке, стихи в строфе, как бы «внутренняя рифма»/. И крутится в моём мозгу: Мазурка, море, смерть, Марина 5) Композиция лирического произведения. Необходимо: — определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении; — выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли; — определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.) — определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание; — выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный «рисунок»). Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы). Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод. 6. Поэтическая лексика. Тропы — слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: — аллегория — иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; — гипербола — художественное преувеличение; — ирония — скрытая насмешка; — литота — художественное преуменьшение; — метафора — скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова «как», «словно» — отсутствуют; — олицетворение — например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; — параллелизм; — сравнение; — эпитет — художественное определение. 7. Стилистические фигуры: Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи) — антитеза/противопоставление; — градация — например: светлый — бледный — едва заметный; — инверсия — необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; — повторы/рефрен; — риторический вопрос, обращение — повышают внимание читателя и не требуют ответа; — умолчание — незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам. 8. Поэтическая фонетика: Использование звукоподражаний, звукозаписи — звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой «рисунок» речи. — аллитерация — повторение одинаковых согласных; — анафора — единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; — ассонанс — повторение гласных; — эпифора — противоположна анафоре — повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф. 9. Образ лирического героя, авторское «Я». 10. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д. 11. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т.д.

>Русская народная сказка «Теремок»

Все помнят сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? Но сегодня я предлагаю вам недописанные варианты этой сказки.

Выбирайте любой отрывок и заканчивайте так, как вам подскажет ваша фантазия!

Уверяю вас, будет очень интересно! Свой вариант пишите в комментариях.

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Жил-был в лесу добрый молодец Алёша Попович.
Выслужил он у отца- батюшки и у князя Владимира в дружинушку воинскую.
А дружина та большая была, только не знал Алёша, что в ней не все добрые молодцы – на службу идут, а кому в ноги поклониться надо, кому поклон отдать, а кто и без поклона на помощь придёт.
Вот однажды поехал Алёша в Новгород на торг со своим родным братом Иваном.
………..
Жили-были брат с сестрой — Сестрица Аленушка и братец Иванушка, и была у них печка глиняная.
Брат делал из глины игрушки: лошадки, солдатиков, разные горшки.
А сестра его лепила.
Сделает и ставит их на полку, чтобы высохли.
Как высохнут, брат забирает их и прячет.
Она знает, что он их прячет, только в гости не приходит, не говорит ей, где он их спрятал.
Потом он приходит, а она спрашивает:
— Где ты мои игрушки взял?
Он молчит.
— Говори, куда ты их дел? – она сердится на него.
Он опять молчит.
……….
На краю леса, у речки стояли два терема.
В первом теремке жили- поживали сестрица Алёнушка и братца Иванушка.
Жили они не тужили, и все у них было хорошо.
На охоту ходили и в лес за ягодами, грибами, в огород за овощами.
Летом было много работы в огороде, а зимой они заготавливали капусту, свёклу, яблоки на зиму.
Как-то раз весной, сестрица пошла к речке, набрала чистой водицы и пролила её по горшку, что стоял под рябиной.
Вода быстро просочилась и побежала по земле.
………
Жила-была сестрица Аленушка.
Злая мачеха заставляла ее работать по дому да еще и в поле.
А сама только и знала, что сидела у окна да шила свою шелковую рубашку.
Однажды к ней в дом пришла корова и сказала: — Не надо мне мяса, не надо молока, дай мне, сестрица, хоть капельку воды.
………
В некотором царстве, в некотором государстве жила была Алёнушка.
Она была молода и красива.
И была у неё мечта: найти сказочного принца.
Алёнушка каждый день ждала, что принц придет за ней на белом коне и увезет её на край света.
Но судьба решила иначе.
Ей было суждено прожить жизнь, полную страданий и лишений.
…….
Жила-была на свете девушка, звали её Алёна.
Было ей очень грустно и тоскливо жить одной, без своих сестры и брата, братьев и сестёр.
Очень ей хотелось иметь кого-нибудь родного и близкого, чтобы всегда вместе.
И вот когда однажды вечером, сидела она у окошка и плакала, вдруг показалось ей, что под окном растёт какая-то дивная яблоня.
……..
— Ой, не ломай меня, братец! – взмолилась Алёнушка.
– Не хочу я замуж!
— Это потому что ты не понимаешь важности брака, — ответил брат.
— Я тоже не хотел замуж, когда был молод и глуп.
И женился потому, что так было нужно для моего счастья.
Теперь я стал мудрым и счастливым мужем и отцом.
А ты так и останешься при своём мнении.
………
Жила-была Алёнушка, и была у ней коса длинная-предлинная, не хуже, чем у сестрицы.
Пришла Алёнушка в лес а там братец её Алёшенька по лесу гулял.
Увидел косу длинную Алёнушкину, хочет Алёнушка и говорит: — Мне бы Аленушка-сестрица, такого красавчика нашла, как у меня коса длинна да красива.
— Алёнушка говорит:
— Братца Иванушку мне бы найти, да такого, чтобы умён был.
В ответ Алёнушка слышит:
— Меня бы сестрица, хоть на день-другой…
………
Я, Алёнушка, сестрица твоя, Не ходи за тридевять земель, В тридесятом царстве небушка В ту страну, где живут братца два.
Не послушала меня сестрица, Засушила её матушка-роса, Словно в поле цветочек.
Долго ли, коротко ли бежала Алёнушка — сестрица туда, где братья, Да не встретила братцев там.
В чистом поле она увидала Вольного волка, что хвостиком вилял, Как увидела его, Так и обмерла.
Вот и выдумала она: «Ах, зачем я не волк?»
………
Однажды Иван-царевич решил жениться.
И вот он, в белом платье с короной на голове, в сопровождении своей матушки приходит в дом к Алёнке.
А в том доме только одна она, Алёнушка, и Иван царевич решил сделать ей предложение.
Но тут откуда ни возьмись появился братец Иванушка.
………
Жил-был добрый молодец Иван-царевич.
Был он такой храбрый, что по всему свету за свою храбрость на войне получал награды.
А ещё у него была сестра – прекрасная девица Алёнушка.
Вышла она как-то прогуляться по лесу, а братца с собой не взяла, чтобы он её с дороги не сбил.
И шла она по тропинке, по которой никто больше не ходил.
………
Жили-были братец да сестрица.
Жили-поживали, да добра наживали.
Всё у них было: и еда, и одежда.
А вот счастья у них не было.
Вот однажды сестрица и говорит брату: — Не хочу я жить на свете, не могу!
— Это почему же? — говорит братец.
— Да потому, что я лентяйка и неряха, — отвечает сестрица, а глаза у нее по-ребячьи блестят, точно жемчужинки.
— А ты знаешь, что такое неряха?
Это когда все разбросано, везде грязь, везде крошки, кругом пыль, даже в носу и то пылища.
………..
Как-то раз, в деревне, жили себе два брата.
И была у них старшая сестра, которая их очень сильно любила.
Старший брат ходил в армию, а младший работал в поле.
Жила эта старшая сестра с родителями, и так как у них было много коров, они решили сделать на продажу молоко.
Когда один из братьев вернулся с армии, отец сказал ему, что если он не будет хорошо работать, то заберет у него корову.
………..
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были брат и сестра.
Девочка-сестричка была очень милая, но у неё не было никого из родных.
А мальчик-братец был очень умный и красивый, но он был сиротой: его родители были хорошими людьми, но их унесла болезнь на тот свет.
……….
Жила-была девица, Красная девица, Алёнушка.
У неё были брат Иван и сестрица Алёночка.
И жили они мирно, да счастливо в избушке на курьих ножках.
Была у Ивана мать, которая постоянно плакала и жаловалась на свою горькую долю.
А Алёнушка любила цветы и очень хотела насобирать их на болоте.
Вот пришла раз Алёнушка в болото и насобирала цветов, а Иванушка ей помогал.
Набежала на них Баба Яга, забрала цветы себе и стала их продавать.
Заплакала Алёнушка, попросила помощи у брата и сестрицы.
……….
Жили-были брат с сестрой, да такие похожие друг на друга, что никто и никогда бы не подумал, что это брат и сестра.
Были они похожи, как две капли воды, но если присмотреться внимательно, то можно было увидеть различия.
Например, у Алёны волосы были рыжие, а у Иванушки – серые.
……….
Жили-жили себе Сестрица Аленушка и братец Иванушка, жили не тужили.
Вместе росли, вместе рыбачили, вместе в лес и поле ходили, с одного и того же куста ягоды брали.
Были как одна кровь и плоть.
И как они жили?
А как простые русские люди, как отец и мать.
Но вот случилась беда.
Как-то раз Алёнушка пошла на реку полоскать бельё, а её старший брат Иванушка отправился грибы собирать.
Шли они по лесной дорожке, вдруг навстречу им волк из кустов выскочил.
— Волк!
Волк! — закричал Иванушка и бросился к нему.
……….
Жили-были на свете Брат и Сестра.
Не знаю, как вы, а я считаю их самыми лучшими сестрами на свете.
Ведь когда ты маленькая – не важно, сколько тебе лет, есть у тебя сестра или нет – все равно она для тебя самая лучшая.
С ней ты можешь делиться всеми своими секретами, рассказывать, что тебе снилось, плакаться в жилетку и знать, что тебя не предадут.
………
Жил-был на свете добрый молодец, и звали его Алёнушка.
Была у него братца.
Звали его Иванушка (имя может быть любым).
И у них была мельница, которая принадлежала отцу.
Они там мололи зерно, а потом продавали его.
Однажды Иванушка пошел продавать пшеницу.
Вдруг навстречу ему вышел из лесу старичок, весь седой, да такой добрый, что даже Иванушка его пожалел.
Это был волшебник.
Он сказал, что даст Иванушке много денег, если тот пойдет продавать пшеницу в другую страну.
Иванушка согласился.
……….
Жила-была женщина с маленьким сыном.
Мальчик был такой слабенький, что даже от еды отказывался, да и лекарства толком принимать не мог.
Мачеха, вместо того чтобы кормить ребенка правильно и заставлять выздоравливать, по ночам плакала и жаловалась подружкам, что у нее совсем нет времени на малыша, потому что она целыми днями работает.
………
В некотором царстве, в некотором государстве жили брат и сестра — Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
Жили они не богато, не бедно, а так: отец, да мать, да две дочки.
Отец с утра до ночи на хозяйстве был, а мать по хозяйству.
Идёт раз Иван – царевич по лесной дорожке, и видит: лежит под ёлочкой старая избушка.
Постучался в неё царевич, вышла ему навстречу старушка, поздоровалась ласково и говорит:
……..
У одного старика была дочь Алёна.
Звали её так потому, что она была очень маленькая.
Когда девочке исполнилось 10 лет, отец умер и оставил ей наследство: дом и корову.
Алёнушка решила отправиться в лес за лесными орехами.
По дороге ей встретился добрый старичок, который объяснил, что за орехами надо ехать в деревню, а не в лес.
И рассказал, как туда добраться.
……..
Жила-была девочка, звали ее Алена.
И была у нее бабушка Пелагея.
Эта Алена всю жизнь мечтала о сестричках и братиках, но у бабушки была только одна сестра.
Девочку звали, конечно же, Алена, а бабушку — Пелагеей.
Бабушка всегда была очень доброй и всем помогала.
У нее был дом, в котором Аленушка иногда проводила время, но никогда не оставалась надолго.
Однажды, однажды — Алена не запомнила точно, сколько лет прошло с тех пор — бабушка ушла из этого дома.
……….
Жил-был на белом свете добрый молодец.
На белом свете ему жилось легко и весело, потому что он был очень трудолюбив.
Как пчелка трудился он целый день, чтобы порадовать своих родителей.
Мама и папа гордились им, ведь он приносил им хорошие деньги за свои услуги.
А еще он любил свою сестричку, заботился о ней.
………
В некотором царстве, в некотором государстве жила была Алёнушка.
Была она добрая, красивая и умная.
Но злая ведьма заколдовала её и превратила в козленочка.
Не мог ей помочь никто и ни кто не поверил что она жива.
Тогда решила Алёна позвать брата, только он мог помочь ей справится с ведьмой.
А Иванушка был добрым молодцем.
Он согласился помочь Алёнушке.
Только ведьма была хитрая, она знала что Иванушка поможет Алёнушке, но не знала к чему это приведёт.
………
Жила-была Алёнушка.
И был у неё брат, который тоже жил в лесу.
А звали его Иванушка.
Жили они бедно.
Одежду и обувь было не на что купить.
Хорошо хоть корову и козу удалось с бору по сосенке достать.
Корова давала молока вдоволь.
На нём и варили, и пекли, и делали запас.
Коза была очень полезная.
Она давала молоко, в котором содержалось много витаминов.
………
У одного колодца сидели на кочке Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
Вдруг из колодца выскочили черти и давай их сечь топорами да палками.
— За что вы бьёте детей? – вскричала Алёнушка и бросилась к брату.
Черти бросили её в колодец, а сами снова бросились в колодец и снова принялись сечь.
Алёнушка выбралась из колодца, и за нею выбрался братец Иванушка:
— Ой, сестрица!
……..
Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» — это чудесная сказка о том, как злой колдун превратил сестру в козленочка, а братца – в доброго молодец.
Как только они не пытались спасти ее – даже пошли просить помощи у самого царя, но царь только посмеялся над ними и сказал, что никто не сможет расколдовать Аленушку, кроме нее самой.
Все было напрасно.
Тогда Иван отправился на поиски своей сестры, чтобы расколдовать ее.
………
Жила-была девочка по имени Алена, да только не простая она была, а волшебная.
И было у нее доброе сердце и чистая душа, она часто плакала и мечтала.
Ведь у каждого человека есть свои заветные желания, у кого-то они светлые и добрые, у кого –то злые и грязные.
И вот однажды, когда она совсем отчаялась найти свое счастье, из тумана вышла маленькая старушка с большой дудочкой в руках, она поманила ее к себе.
……..
Жили были в одном доме братец Иван и сестрица Алена. Звали их Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
А у них было свое жилище.
Дом построили на опушке леса.
Жил Иван со своей семьёй, жена и две дочери, их и называли братья.
Сыновья же жили отдельно, а они вдвоём.
Алёнушка была красавица, даже краше своей матери, но она была очень грустная, часто плакала.
У неё не было парня, потому что она не могла полюбить.
И никто не мог её развеселить.
………
Жили-были на свете два брата.
Один умный, другой не очень.
Первого звали Алёной, а второго Иванушкой.
Оба они были добрыми и трудолюбивыми, но всё-таки немного друг друга недолюбливали.
Алёнка любила читать книги, а Ванюшка предпочитал гулять с подружками, которые могли часами болтать о своих делах…
А книжки её подружки читали вслух, с выражением, и Алёнка, хоть и понимала про что там написано, но слушать всё-равно не могла.
— Ну вот!
……….
Жил-был на белом свете братец Иван – младшенький.
Вырос Иван и стал ходить в самую настоящую армию.
Служба ему нравилась, а особенно нравились походы.
В армию его призвали в начале осени, а к концу весны он уже демобилизовался.
Как-то по пути на работу ему повстречалась старушка.
Она была очень бедно одета, что-то несла в руках.
Иван хотел пройти мимо нее, но ее взгляд остановил его.
……..
В некотором царстве, в некотором государстве, у царя была дочь-красавица, звали её Алёнушка.
И вот, однажды царь решил взять за неё в мужья своего брата, Ивана.
Но братья никак не могли договориться между собой о том, кого же из них будут любить царевна и её верные слуги, гуси-лебеди.
Ссора между братьями разгоралась всё сильнее и сильнее.
Тогда царь решил женить своих сыновей по отдельности.
Так у царевны появился жених-богатырь Иван.
А братья жили отдельно от родных, на разных концах света.

Понравились мои истории «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? А дальше ваши варианты.

Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка.Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка.
Старик со старухой умерли. Остались Алёнушка да Иванушка одни-одинешеньки.
Пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить.
— Сестрица Алёнушка, я пить хочу!
— Подожди, братец, дойдем до колодца.

Шли-шли, — солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы.
— Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!
— Не пей, братец, телёночком станешь!

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком...Братец послушался, пошли дальше. Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы.
— Сестрица Алёнушка, напьюсь я из копытца!
— Не пей, братец, жеребёночком станешь!

Вздохнул Иванушка, опять пошли дальше. Идут, идут, — солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы.

Иванушка говорит:
— Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!
— Не пей, братец, козлёночком станешь!

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком…
Зовет Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек.
Залилась Алёнушка слезами, села на стожок — плачет, а козлёночек возле неё скачет.

В ту пору ехал мимо купец:

В ту пору ехал мимо купец:
— О чём, красная девица, плачешь?
Рассказала ему Алёнушка про свою беду. Купец ей и говорит:
— Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в злато серебро, и козлёночек будет жить с нами.

Алёнушка подумала, подумала и пошла за купца замуж.
Стали они жить-поживать, и козлёночек с ними живет, ест-пьет с Алёнушкой из одной чашки.
Один раз купца не было дома. Откуда не возьмись приходит ведьма: стала под Алёнушкино окошко и так-то ласково начала звать её купаться на реку.

Привела ведьма Алёнушку на реку.

Привела ведьма Алёнушку на реку. Кинулась на неё, привязала Алёнушке на шею камень и бросила её в воду.
А сама оборотилась Алёнушкой, нарядилась в её платье и пришла в её хоромы. Никто ведьму не распознал. Купец вернулся — и тот не распознал.
Одному козлёночку все было ведомо. Повесил он голову, не пьет, не ест. Утром и вечером ходит по бережку около воды и зовёт:
— Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок…
Узнала об этом ведьма и стала просить мужазарежь да зарежь козлёнка.


елела ведьма разложить костры высокие, греть котлы чугунные, точить ножи булатные.

Купцу жалко было козлёночка, привык он к нему А ведьма так пристает, так упрашивает, — делать нечего, купец согласился:
— Ну, зарежь его…
Велела ведьма разложить костры высокие, греть котлы чугунные, точить ножи булатные.
Козлёночек проведал, что ему недолго жить, и говорит названому отцу:
— Перед смертью пусти меня на речку сходить, водицы испить, кишочки прополоскать.
— Ну, сходи.

 

Побежал козлёночек на речку, стал на берегу и жалобнёхонько закричал:

— Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!А ведьма ищет козлёночка, не может найти и посылает слугу:

Алёнушка из реки ему отвечает:

— Ах, братец мой Иванушка!
Тяжёл камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли.

А ведьма ищет козлёночка, не может найти и посылает слугу:
— Пойди найди козлёнка, приведи его ко мне.

Пошёл слуга на реку и видит: по берегу бегает козлёночек и жалобнёшенько зовет:

— Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!

А из реки ему отвечают:

— Ах, братец мой Иванушка!
Тяжел камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли.

Алёнушка ожила и стала краше, чем была.

Слуга побежал домой и рассказал купцу про то, что слышал на речке. Собрали народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили Алёнушку на берег. Сняли камень с шеи, окунули её в ключевую воду, одели ее в нарядное платье. Алёнушка ожила и стала краше, чем была.
А козлёночек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой.
Ведьму привязали к лошадиному хвосту, и пустили в чистое поле.

 

Художник Т. Шеварева

посмотреть мультфильм «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

 

Время чтения: 2 мин.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Лягушка просится в теремок

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Зайчик просится в теремок

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Лисичка-сестричка просится в теремок

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Волк просится в теремок

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Медведь и теремок

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Медведь сломал теремок

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!

В сказке Сестрица Алёнушка и братец Иванушка затрагиваются очень важные темы – слушаться старших, не доверять чужим словам, пока сам не проверишь, искренне любить близких, не причинять зла. Вопросы доверия и послушания – одни из самых ключевых в жизни в любых возрастах. Не послушал братец сестру – потерял облик человеческий, стал козленочком. Злая ведьма погубила Аленушку и хотела гибели козленочка, да только он спасся хитростью, побежал на речку и стал с сестрицей разговаривать. Слуга услышал все, да рассказал купцу. Так и спаслись Аленушка и ее братец Иванушка.

Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка.

Старик со старухой умерли. Остались Алёнушка да Иванушка одни-одинешеньки.

Пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить.

— Сестрица Алёнушка, я пить хочу!

— Подожди, братец, дойдем до колодца.

Шли-шли, — солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы.

— Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!

— Не пей, братец, телёночком станешь!

Братец послушался, пошли дальше. Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы.

— Сестрица Алёнушка, напьюсь я из копытца!

— Не пей, братец, жеребёночком станешь!

Вздохнул Иванушка, опять пошли дальше. Идут, идут, — солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы.

Иванушка говорит:

— Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!

— Не пей, братец, козлёночком станешь!

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком…

Зовет Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек.

Залилась Алёнушка слезами, села на стожок — плачет, а козлёночек возле неё скачет.

В ту пору ехал мимо купец:

— О чём, красная девица, плачешь?

Рассказала ему Алёнушка про свою беду. Купец ей и говорит:

— Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в златосеребро, и козлёночек будет жить с нами.

Алёнушка подумала, подумала и пошла за купца замуж.

Стали они жить-поживать, и козлёночек с ними живет, ест-пьет с Алёнушкой из одной чашки.

Один раз купца не было дома. Откуда не возьмись приходит ведьма: стала под Алёнушкино окошко и такто ласково начала звать её купаться на реку.

Привела ведьма Алёнушку на реку. Кинулась на неё, привязала Алёнушке на шею камень и бросила её в воду.

А сама оборотилась Алёнушкой, нарядилась в её платье и пришла в её хоромы. Никто ведьму не распознал. Купец вернулся — и тот не распознал.

Одному козлёночку все было ведомо. Повесил он голову, не пьет, не ест. Утром и вечером ходит по бережку около воды и зовёт:

— Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок…

Узнала об этом ведьма и стала просить мужа зарежь да зарежь козлёнка.

Купцу жалко было козлёночка, привык он к нему А ведьма так пристает, так упрашивает, — делать нечего, купец согласился:

— Ну, зарежь его…

Велела ведьма разложить костры высокие, греть котлы чугунные, точить ножи булатные.

Козлёночек проведал, что ему недолго жить, и говорит названому отцу:

— Перед смертью пусти меня на речку сходить, водицы испить, кишочки прополоскать.

— Ну, сходи.

Побежал козлёночек на речку, стал на берегу и жалобнёхонько закричал:

— Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!

Алёнушка из реки ему отвечает:

— Ах, братец мой Иванушка!
Тяжёл камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли.

А ведьма ищет козлёночка, не может найти и посылает слугу:

— Пойди найди козлёнка, приведи его ко мне.

Пошёл слуга на реку и видит: по берегу бегает козлёночек и жалобнёшенько зовет:

— Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!

А из реки ему отвечают:

— Ах, братец мой Иванушка!
Тяжел камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли.

Слуга побежал домой и рассказал купцу про то, что слышал на речке. Собрали народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили Алёнушку на берег. Сняли камень с шеи, окунули её в ключевую воду, одели ее в нарядное платье. Алёнушка ожила и стала краше, чем была.

А козлёночек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой.

Ведьму привязали к лошадиному хвосту, и пустили в чистое поле.

Политика конфидециальности

Администрация сайта viline.tv (ООО «ВилайнТв» ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и
соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при
заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или
услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций,
проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Персональные данные — это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к
потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон,
адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О
персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия
(операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с
соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем
подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных
данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем
соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail)
[email protected]

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные
данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

О проекте

Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с
первых дней их жизни.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все,
что нужно для развития,
оздоровления, а также психологического и интеллектуального
воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и
для будущих мам.

Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами
воспитания малышей в том
возрасте, когда закладывается фундамент для развития
личности.

Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для
полного раскрытия его
природного потенциала.

Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить
малыша крепким, здоровым и
талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без
психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.

Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления
иммунитета, разработки и
внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом,
знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными
проблемами. Мы поможем
вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко
вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад,
школу, спортивную
секцию.

Авторам курсов по развитию детей:

Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv —
это явно ваши
потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем
проекте!

Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.

Сотрудничество с ViLine.tv — это:

  • Раскрутка ваших курсов через email-рассылки
    подписчикам ViLine. Наши письма
    читают десятки тысяч
    молодых мам!
  • Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией
    для авторских курсов и
    специальные страницы о
    вас;
  • Создание промо-материалов для продвижения курса и
    автора в нашей
    собственной видеостудии;
  • Повышение известности автора — мы расскажем
    огромной аудитории, почему ваш
    курс стоит приобрести.

Варианты сотрудничества:

  • Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем
    комиссионное вознаграждение.
    Вы получаете активный
    рост продаж и основную прибыль.
  • Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее
    мы продаем ваши
    материалы самостоятельно,
    получая 100% прибыли.

Пишите по адресу [email protected], присылайте
свои курсы. Условия
размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.

Авторам статей:

У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать
полезные статьи для мам и пап?
Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством
на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.

Размещение статей на ViLine.tv — это:

  • ✓  Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной
    аудиторией;
  • ✓  Раскрутка Вашего сайта;
  • ✓  Достойное вознаграждение.

Условия:

  • –  материал должен быть уникальным;
  • –  не размещаем SEO-статьи;
  • –  можем отказать в размещении материала по усмотрению
    руководства проекта.

Для начала сотрудничества

  • ✓  Напишите письмо по адресу
    [email protected],
    с примерами работ и/или
    ссылкой на
    сайт.

Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей.

Оплата и доставка

На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним
из способов оплаты:






Безопасность и конфиденциальность платежа

При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически
перенаправлены на платежную
форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.
Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью
защищены в соответствии
с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о
совершенном Вами платеже.
На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено
сообщение об авторизации
платежа.
Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт.
Информация о вашем платеже
может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению
произошла задержка в
обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800
500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия,
Имя, адрес электронной
почты, телефон, адрес доставки.
Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом.
Продавец обязуется не
разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление
Продавцом информации
агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для
исполнения обязательств перед
Клиентом.

Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с
обоснованными и применимыми
требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные
Клиентом на Сайте в
общедоступной форме.

После оплаты войдите в ваш «Личный кабинет» и выберите «Мои курсы»
Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте
ViLine.tv
В случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо
написать в службу поддержки
[email protected]

Правила возврата денежных средств

Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать
возврата денежных средств в
следующих случаях:

1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий
курс, шаблоны и
вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен
быть направлен с адреса
электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя
в течение 7 (семи) дней
с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и
денежные средства не
возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно
предоставление копии документа,
удостоверяющего личность (паспорт).

2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег
должен быть направлен с
адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу
поддержки Исполнителя до
14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении
указанного времени
претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о
возврате денежных
средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность
(паспорт).

Муниципальное  казённое общеобразовательное  учреждение

средняя  общеобразовательная  школа  №16 города Болотного

Болотнинского района Новосибирской области

Конспект занятия

по «Речевому развитию» в средней группе.

Тема: 

«Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»».

                                                                 Составил: Старцева Ирина Петровна

воспитатель 1 квалификационной категории

г.Болотное

Цель: ознакомление  детей с новой русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования, расширить словарный запас, продолжать знакомство детей с произведениями устного народного творчества.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам, формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение делать выводы и умозаключения, развивать мышление, воображение содействовать развитию сопереживания, умению правильно давать характеристику сказочным персонажам

Словарная работа:

Один-одинешенек.

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук,  фонограммы музыки «В гостях у сказки», песенки «Шел козел по лесу»;  раскраски по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», презентация «Путешествие по русским народным сказкам», макет телевизора с картинками к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», заготовки для моделирования сказки «Теремок».

Список литературы:

Русская народная сказка в обработке А.Н.Толстой  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»:-МОЗАИКА-СИНТЕЗ,Москва, 2011.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель: Дети, что за музыка нас с вами вместе собрала?

Дети: «В гостях у сказки».

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в путешествие по русским народным сказкам.  А в этом нам помогут веселые гномики. Они приготовили интересные загадки.

Игра «Из какой сказки персонажи». 

(Отгадывание загадок детьми из презентации «Путешествие по русским народным сказкам»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки, правильно отгадали загадки. Но это еще не все. Гномики приготовили для нас еще одно интересное  задание. Ребята, приглашаю вас   к столу.

-Что лежит на нем?

Дети: Геометрические фигуры .

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат перед вами?

Дети: Круги, квадрат и треугольник.

Воспитатель: Какой предмет  можно составить из треугольника и квадрата?

Дети: Дом.

(Ребенок составляет дом.)

Воспитатель: Круги все одинаковые или  они отличаются друг от друга? Чем?

Дети: Цветом, размером.

Воспитатель:  Назовите цвета.

Дети: Белый, оранжевый, зеленый, черный,  коричневый.

Воспитатель: Ребята, я вам открою тайну, гномики  превратили героев из одной известной вам  сказки  в эти геометрические фигуры и предлагают вам подумать и отгадать, название сказки и составить ее по моделям-заместителям. Для каждого героя сказки — круг определенного цвета.

Воспитатель: Дети, кто догадался, что это за сказка?      

Дети:  «Теремок» 

Моделирование сказки.

(Дети объясняют, почему круги разного размера, каждый цвет соотносят с героями сказки и из моделей- заместителей составляют сказку.)

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас еще с одной русской народной сказкой. Для этого приглашаю вас посмотреть  мультфильм. А поможет мне в этом волшебный телевизор.

(Показ  макета телевизора, изготовленного из картонной коробки и картинок из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Рассказ сказки воспитателем с передвижением  кадров из мультфильма.)

Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие зрители, предлагаю вам посмотреть мультфильм по русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка.

Старик со старухой умерли. Остались Алёнушка да Иванушка одни-одинешеньки.

Пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить.

— Сестрица Алёнушка, я пить хочу!

— Подожди, братец, дойдем до колодца.

Шли-шли, — солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы.

— Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!

— Не пей, братец, телёночком станешь!

Братец послушался, пошли дальше. Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы.

— Сестрица Алёнушка, напьюсь я из копытца!

— Не пей, братец, жеребёночком станешь!

Вздохнул Иванушка, опять пошли дальше. Идут, идут, — солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы.

Иванушка говорит:

— Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!

— Не пей, братец, козлёночком станешь!

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком… 

Метод «Мозговой штурм»

Воспитатель: Ребята, а как сделать так, чтобы Иванушка напился, но не стал козленочком?                  (Ответы детей)

(Продолжение сказки)

Воспитатель: Зовет Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек.

Залилась Алёнушка слезами, села на стожок — плачет, а козлёночек возле неё скачет.

В ту пору ехал мимо купец:

— О чём, красная девица, плачешь?

Рассказала ему Алёнушка про свою беду. Купец ей и говорит:

— Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в злато серебро, и козлёночек будет жить с нами.

Алёнушка подумала, подумала и пошла за купца замуж.

Стали они жить-поживать, и козлёночек с ними живет, ест-пьет с Алёнушкой из одной чашки.

Один раз купца не было дома. Откуда не возьмись приходит ведьма: стала под Алёнушкино окошко и такто ласково начала звать её купаться на реку.

Привела ведьма Алёнушку на реку. Кинулась на неё, привязала Алёнушке на шею камень и бросила её в воду.

А сама оборотилась Алёнушкой, нарядилась в её платье и пришла в её хоромы. Никто ведьму не распознал. Купец вернулся — и тот не распознал.

Одному козлёночку все было ведомо. Повесил он голову, не пьет, не ест. Утром и вечером ходит по бережку около воды и зовёт:

— Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок…

Узнала об этом ведьма и стала просить мужа зарежь да зарежь козлёнка.

Купцу жалко было козлёночка, привык он к нему А ведьма так пристает, так упрашивает, — делать нечего, купец согласился:

— Ну, зарежь его…

Велела ведьма разложить костры высокие, греть котлы чугунные, точить ножи булатные.

Козлёночек проведал, что ему недолго жить, и говорит названому отцу:

— Перед смертью пусти меня на речку сходить, водицы испить, кишочки прополоскать.

— Ну, сходи.

Побежал козлёночек на речку, стал на берегу и жалобнёхонько закричал:

— Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!

Алёнушка из реки ему отвечает:

— Ах, братец мой Иванушка!

Тяжёл камень на дно тянет,

Шелкова трава ноги спутала,

Желты пески на груди легли.

А ведьма ищет козлёночка, не может найти и посылает слугу:

— Пойди найди козлёнка, приведи его ко мне.

Пошёл слуга на реку и видит: по берегу бегает козлёночек и жалобнёшенько зовет:

— Алёнушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!

А из реки ему отвечают:

— Ах, братец мой Иванушка!

Тяжел камень на дно тянет,

Шелкова трава ноги спутала,

Желты пески на груди легли.

Слуга побежал домой и рассказал купцу про то, что слышал на речке. Собрали народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили Алёнушку на берег. Сняли камень с шеи, окунули её в ключевую воду, одели ее в нарядное платье. Алёнушка ожила и стала краше, чем была.

А козлёночек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой.

Ведьму привязали к лошадиному хвосту, и пустили в чистое поле.

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец. Ребята, вам понравилась сказка?

 (Ответы детей.)

Воспитатель: О ком рассказывается в этой сказке?  

(Ответы детей.)

Воспитатель: Что произошло с Иванушкой?

Дети: Превратился в козленочка.

Воспитатель: Я предлагаю вам тоже превратиться в козлят.

Физминутка: «Наш козёл-стрекозёл»

Наш козёл-стрекозёл

Очень умный был:

Он и воду носил,

Он и тесто месил,

И дрова рубил,

И деток кормил,

Деток кормил и приговаривал:

«Кушайте, козлятушки,

Кушайте, ребятушки,

Кашку-малашку

Да сладкие оладушки».

(Дети выполняют движения под потешку  «Наш козёл-стрекозёл»

вместе с воспитателем.)

Вопросы по содержанию сказки и словарная работа.

Воспитатель: Ребята, с кем жили Аленушка и Иванушка. (Одни-одинешеньки)

-Почему случилась беда с Иванушкой? (Ответы детей)

-Кого на пути встретили Аленушка и козленочек? (Купца).

-А кто такой «купец»? (Ответы детей.)

— Что произошло с Аленушкой? (Ответы детей.)

-Кто спас Аленушку? (Ответы детей.)

-Кого бы вы назвали хорошими, положительными  героями сказки? (Ответы детей.)

— Кто в сказке является  злыми героями и почему? (Ведьма.)

-На каких героев из других сказок  похожа ведьма? (Баба Яга-«Гуси-лебеди», хозяйка – «Хаврошечка», Баба Яга-«Баба Яга» и т. д.

Игра.

Воспитатель: -Ребята,  предлагаю поиграть в игру «Наоборот». Давайте встанем в круг. Я бросаю мяч и называю какое -нибудь слово, а вы, возвращая мяч, называете мне слово с противоположным  значением. ( Добрый-злой, вежливый-грубый, грустный- веселый, трусливый- храбрый, щедрый- скупой, радостный-печальный и т.д.)

Воспитатель: —Как вы думаете, что победило в сказке: добро или зло? (Ответы детей.)

-Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей.)

— Вы запомнили, как она называется? (Ответы детей.)

— Ребята, вы со своим воспитателем можете еще раз вспомнить эту сказку и попробовать превратить героев в геометрические фигуры (модели-заместители) и с их помощью составить сказку.

-Чтобы наша с вами встреча  закончилась легко и весело, приглашаю вас встать и вместе со мной спеть песенку и потанцевать.

Подвижная игра —  песенка «Шел козел по лесу…»

( Мальчики  встают и под музыку приглашают девочек на танец по желанию. Дети поют и выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое путешествие по русским народным сказкам.

 Что вам понравилось больше всего?    

(Ответы детей.)

Хочу, ребята, вам подарить разные по сюжету раскраски по этой сказке, чтобы вам запомнилась наша встреча.

 (Дети выбирают раскраски по желанию.)

Воспитатель: Когда вы раскрасите свои раскраски, то с воспитателем можете из них изготовить книгу «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Воспитатель:  До свидания, ребята.

  • Рассказ тайное всегда становится явным читать
  • Рассказ теплый хлеб распечатать текст
  • Рассказ тайна лидия чарская краткое содержание
  • Рассказ теплый хлеб паустовский читательский дневник
  • Рассказ таинственный ящик рассказ пришвина