Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Гаршин Всеволод Михайлович (1855-1888) «То, чего не было» Урок литературы в 5 классе . Подготовила учитель литературы Левкина Н.Г. г.Кондопога р-ка Карелия
-
-
3 слайд
При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне.
-
-
5 слайд
Для чего трудится навозный жук?
-
6 слайд
Для чего живет улитка?
-
7 слайд
Цель жизни гусеницы?
-
8 слайд
Какой жизнью живет кузнечик?
-
9 слайд
Почему ящерица потеряла хвост?
-
10 слайд
Чем довольны мухи?
-
11 слайд
Для чего трудится муравей?
-
12 слайд
Что о мире знает старый гнедой?
-
13 слайд
Кому из героев вы симпатизируете? Почему рассказ заканчивается трагически? Объясните смысл названия. Чего на самом деле не могло быть? А что в рассказе соответствует действительности?
-
14 слайд
Какие признаки притчи вы можете назвать?
-
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Анализ сказки То, чего не было Гаршина
Анализ сказки То, чего не было Гаршина
Сказка В. Гаршина «то, чего не было» признана одной из лучших сказок русских писателей. Она вошла в антологию. Это собрание литературных текстов преимущественно небольшого объёма. В антологию могут входить не только сказки, но и короткие рассказы, стихи, афоризмы и др.
Произведение «То, чего не было» хотя и написано как сказка для детей. Однако она больше подходит для взрослого читателя. В героях истории почти каждый сможет узнать себя или знакомого.
Действия происходит в жаркий июньский день. На полянке под вишнёвым кустом собралась компания из животных и насекомых. Тут были: гнедой конь, мухи, сидевшие на нём, улитка, расположившееся на листе лопуха, а рядом на травке навозный жук, кузнечик, муравей, гусеница и ящерица. В истории нет главных и второстепенных героев. Каждый из них имеет значение. Компания рассуждает на тему: «что такое мир?», этот вопрос задала ящерица.
Каждый высказывал своё мнение. Для навозного жука мир — это его потомство. Именно для него он катает навозный шар. Между тем как муравей очень расстроен этим обстоятельством. Он пеняет жуку, мол, тот трудится для себя, а ему, муравью, приходится работать ради общего блага. Улитка довольна жизнью на листе лопуха. Можно сидеть на нём и есть его же. Гнедой считает, что он видел больше других и поэтому хочет казаться знатоком мира. Ему кажется мир несправедливым. Кузнечик любил стрекотать и прыгать и в этом видел счастье. Две жирные мухи, уместившиеся на голове гнедого, были рады тому, что отпуза наелись вареньем. А наевшись, смогли улететь. Тогда как их матушка этого сделать не сумела и погибла. Мухам было не жаль матушку. «Она своё отжила»- рассуждали они. Гусеница молчала. Ей было важно действие, которое с ней происходит. Она готовилась стать бабочкой. И лишь затейница ящерица не рассказывала о своём видении мира. Однако считала своим долгом выразить своё мнение по поводу рассуждений других. Она считала каждого по-своему правым. И хотела ещё что-то добавить к своим словам, но пришёл кучер Антон и раздавил почти всю компанию.
На месте остался только гнедой. Спаслись мухи, которые успели улететь, и ящерица, потому что умела быстро бегать. У неё только хвост оторвался. Хвост снова вырос, но стал менее красивым. Ящерица потом всем объясняла, что пострадала за свои убеждения.
В сказке поднимается философский вопрос, который испокон веков волнует человечество: «в чём смысл жизни?» именно на этот вопрос пытаются ответить герои истории. Каждый понимает его по-своему.
Учит же сказка думать о жизненных ценностях. Учит иметь свои убеждения, а главное, уметь отстаивать их. Кроме того, сказка учит наблюдательности, и способствует любознательности.
Произведение написано в жанре сказки. Но в то же время это не просто сказка, в которой разговаривают животные. Её можно также назвать притчей. Но в притче используются художественные приёмы аллегории и иносказания, что делает её сказочной.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что суть произведения «то чего не было» можно выразить пословицей: «всяк имей свой ум».
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ сказки То, чего не было Гаршина
Популярные сегодня темы
- Образ и характеристика Елизаветы Мерцаловой в рассказе Чудесный доктор Куприна сочинение
Рассказ А. Куприна «Чудесный доктор» — потрясающее по своему надрыву произведение. Рассказ, после которого действительно хочется верить в то, что чудеса существуют, в то, что они приходят тогда, когда их уже не ждут.
- Цитаты из комедии Ревизор характеризующие героев
Хлестаков честно признаётся, что он любит покушать. Все мысли о еде. «Я люблю поесть». Это его слабость. «Они едят, а я не ем».
- Сочинение В радости знай меру, в беде не теряй веру по пословице 6, 7 класс
Пословица «В радости знай меру, в беде не теряй веру» представляет собой характерный образец народной мудрости
- Интересные факты о Паустовском
Творчество всемирно известного русского писателя Константина Георгиевича Паустовского – это бесценный вклад в русскую литературу. Знакомясь с произведениями великого писателя, невозможно оставить незамеченной его биографию
- Сочинение на тему Герасим и Татьяна в рассказе Муму Тургенева
Герасим – главный герой рассказа Тургенева «Муму», — высокий, хорошо сложенный крепостной крестьянин, влюбляется в хрупкую прачку Татьяну.
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Презентация, доклад к уроку по литературе по рассказу Гаршина В. М. То, чего не было
Содержание
-
1.
Презентация к уроку по литературе по рассказу Гаршина В. М. То, чего не было -
2.
Слайд 2 -
3.
При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной -
4.
Слайд 4 -
5.
Для чего трудится навозный жук? -
6.
Для чего живет улитка? -
7.
Цель жизни гусеницы? -
8.
Какой жизнью живет кузнечик? -
9.
Почему ящерица потеряла хвост? -
10.
Чем довольны мухи? -
11.
Для чего трудится муравей? -
12.
Что о мире знает старый гнедой? -
13.
Кому из героев вы симпатизируете?Почему рассказ заканчивается -
14.
Какие признаки притчи вы можете назвать? -
15.
Слайд 15
При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость).По содержанию притча близка к басне.
Слайд 1Гаршин
Всеволод Михайлович
(1855-1888)
«То, чего не было»
Урок литературы в 5 классе . Подготовила учитель литературы Левкина Н.Г.
г.Кондопога р-ка Карелия
Слайд 3
При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе
нравственное поучение (премудрость).
По содержанию притча близка к басне.
Слайд 5Для чего трудится навозный жук?
Слайд 8Какой жизнью живет кузнечик?
Слайд 9Почему ящерица потеряла хвост?
Слайд 13
Кому из героев вы симпатизируете?
Почему рассказ заканчивается трагически?
Объясните смысл названия. Чего
на самом деле не могло быть?
А что в рассказе соответствует действительности?
Слайд 14
Какие признаки притчи вы
можете назвать?