Рассказ толстого бабушка и внучка

Был у Пети и у Миши конь. Стал у них спор: чей конь?

Стали они коня друг у друга рвать.

– Дай мне – мой конь!

– Нет, ты мне дай – конь не твой, а мой!

Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей.

К Маше пришли в гости девочки пить чай. Маша была хозяйка и села за чайный стол угощать гостей. Но хозяйка была мала. Она взяла чайник – ручка была горяча. Маша уронила из рук чайник и разбила его, а себя и других обожгла.

Маленькие рассказы - i_023.png

Жил дед у реки. Были у деда лодка и сеть. И были у деда два внука: Петя и Гриша. Грише было семь лет, а Пете пять. Раз вышли Петя и Гриша рано на реку. Они знали, что у деда на реке была сеть. Они сели в лодку. Гриша сел на руль, а Петя грёб. Они плыли долго по реке, не знали, где сеть; но нашли сеть, взяли рыбу и дали деду.

Маленькие рассказы - i_024.png

Маленькие рассказы - i_025.jpg

Несла Жучка кость через мост. Глядь, в воде её тень.

Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пустила свою кость, чтобы ту взять. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.

Маленькие рассказы - i_026.png

Маленькие рассказы - i_027.png

У детей были свои грядки. Пришло раз на их грядки стадо свиней.

– Дети, скорей! Жучку пускай!

– Жучка, скорей лай на свиней, сгоняй их с гряд долой!

* * *

У меня есть шесть кур, и я поутру даю им корм. Я кричу: цып, цып. Я сыплю зерно на землю и на кур.

* * *

У бабки была внучка. Прежде внучка была мала и всё спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и всё спала. И внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку.

Маленькие рассказы - i_028.jpg

* * *

Помню, я была мала, тётка дала мне тряпку, иглу и нитку. И я сшила себе сумку. Сумка была плоха, но я была горда, что сама сшила себе эту штуку.

* * *

Мама, купи мне нитки, я свяжу тётке чулки. Чулки тётки стали стары. Видны пятки.

Маленькие рассказы - i_029.jpg

Маленькие рассказы - i_030.png

Старик сажал яблони. Ему сказали:

– Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка.

Старик сказал:

– Я не съем – другие съедят, мне спасибо скажут!

Маленькие рассказы - i_031.jpg

Была зима, но было тепло. Было много снегу. Дети были на пруду. Взяли снегу, клали куклу. Руки зябли. Зато кукла вышла славно. Во рту куклы была трубка. Глаза куклы были угли.

* * *

На земле снег, на лесе иней. Давай скорей сани. На сани прыгай, сани двигай и под гору катай.

Маленькие рассказы - i_032.png

Маленькие рассказы - i_033.png

Маленькие рассказы - i_034.png

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали и в лужу упали.

Сели гуси на воду. По воде пошли круги всё шире и шире, а после стало гладко. Вода была чиста, и видны были лапки.

Маленькие рассказы - i_035.png

* * *

Дед стал стар. Раз он лез на печку и не мог. Внук был в избе. Ему стало смешно. Стыдно, внук. Не то дурно, что дед стар и слаб, а то дурно, что внук млад и глуп.

* * *

Деду скучно было дома. Пришла внучка, спела песню.

Маленькие рассказы - i_036.jpg

Маленькие рассказы - i_037.png

Ласточка строила гнездо. Влетел в гнездо стриж и сел. Ласточка позвала других ласточек и выгнала стрижа.

Маленькие рассказы

Маленькие рассказы - i_038.png

Филипок

Маленькие рассказы - i_039.jpg

Был мальчик, звали его Филипп. Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему:

– Куда ты, Филипок, собрался?

– В школу.

– Ты ещё мал, не ходи. – И мать оставила его дома.

Ребята ушли в школу. Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на подённую работу. Остались в избе Филипок да бабушка на печке.

Стало Филипку скучно одному, бабушка заснула, а он стал искать шапку. Своей не нашёл, взял старую отцовскую и пошёл в школу.

Школа была за селом у церкви. Когда Филипок шёл по своей слободе, собаки не трогали его, они его знали. Но когда он вышел к чужим дворам, выскочила Жучка, залаяла, а за Жучкой большая собака Волчок. Филипок бросился бежать, собаки за ним. Филипок стал кричать, споткнулся и упал. Вышел мужик, отогнал собак и сказал:

– Куда ты, пострелёнок, один бежишь?

Филипок ничего не сказал, подобрал полы и пустился бежать во весь дух. Прибежал он к школе. На крыльце никого нет, а в школе слышно, гудят голоса ребят. На Филипка нашёл страх: «Что, как учитель меня прогонит?» И стал думать, что ему делать. Назад идти – опять собака заест, в школу идти – учителя боится.

Шла мимо школы баба с ведром и говорит:

– Все учатся, а ты что тут стоишь?

Филипок и пошёл в школу.

В сенцах снял шапку и отворил дверь. Школа вся была полна ребят. Все кричали своё, и учитель в красном шарфе ходил посередине.

– Ты что? – закричал он на Филипка.

Филипок ухватился за шапку и ничего не говорил.

– Да ты кто?

Филипок молчал.

– Или ты немой?

Филипок так напугался, что говорить не мог.

– Ну так иди домой, коли говорить не хочешь.

А Филипок и рад бы что сказать, да в горле у него от страха пересохло. Он посмотрел на учителя и заплакал. Тогда учителю жалко его стало. Он погладил его по голове и спросил у ребят, кто этот мальчик.

– Это Филипок, Костюшкин брат, он давно просится в школу, да мать не пускает его, и он украдкой пришёл в школу.

– Ну, садись на лавку возле брата, а я твою мать попрошу, чтоб пускала тебя в школу.

Маленькие рассказы - i_040.jpg

Учитель стал показывать Филипку буквы, а Филипок их уже знал и немножко читать умел.

– Ну-ка, сложи своё имя.

Филипок сказал:

– Хве-и – хви, ле-и – ли, пе-ок – пок.

Все засмеялись.

– Молодец, – сказал учитель. – Кто же тебя учил читать?

Филипок осмелился и сказал:

– Костюшка! Я бедовый, я сразу всё понял. Я страсть какой ловкий!

Конспект по чтению рассказа Л.Толстого «У бабки была внучка» в средней
группе.

Возрастная
группа:
 средняя группа.

Форма
совместной деятельности:
 чтение художественной
литературы, игровая, коммуникативная

Форма
организации:
 коллективная

Образовательная
 область:
 «Речевое  развитие»,
«Ознакомление дошкольников с детской литературой»

Учебно-методический
комплект:
Ельцова О.М., Шадрова Н.Л., Волочаева И.А.

Средства:

  • наглядные
    – 
    портрет
    Л.Толстого, выставка детских книг Л.Толстого, иллюстрации к рассказу
    Л.Толстого «У бабки была внучка» художника А.Пахомова, несколько
    разноцветных контейнеров с бобами и фасолью.
  • литературные
     книга
    с рассказом Л.Толстого «У бабки была внучка».

Цель: Способствовать
развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы,
смыслового и эмоционального подтекста.

Задачи: 

1.     Обучающие
задачи:

·        
Продолжить знакомство с творчеством   Льва Толстого, а именно с
рассказом «У бабки была внучка»;

·        
Расширять знания о животных, живущих на Крайнем Севере, об особенностях
их проживания.

2.     Развивающие
задачи:

  • развивать
    речь, умение думать и делать выводы;
  • развивать
    память, воображение, желание делиться своими впечатлениями от
    прочитанного.

3.     Воспитательные
задачи:

  • воспитывать
    интерес к детской художественной литературе;
  • внимательно
    слушать художественные произведения;
  • воспитывать
    уважение к людям, любовь к близким.

Предварительная работа:

  • Знакомство
    детей с портретом великого русского писателя Л.Толстого.
  • Чтение
    произведений Л.Толстого «Умная галка», «Как мальчик рассказывал про то,
    как его не взяли в город», «Была зима…».
  • Рассматривание
    иллюстраций А.Пахомова к рассказам Л.Толстого.
  • Разучивание
    подвижной народной игры «Бабка Ежка».

Педагог приглашает пройти всех детей в книжный уголок и обращает
их внимание на заранее подготовленную выставку книг.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Посмотрите на нашу
выставку книг, сколько их много и какие они все разные! Все эти книги написал
один человек – великий русский писатель Лев Николаевич Толстой.

(показать
портрет писателя)

Он очень любил детей
и написал для них много произведений. Мы с вами уже читали короткие рассказы
Толстого, написанные специально для детей. Какие из них вы помните?

Примерные ответы
детей («Умная галка», «Была зима…», «Обезьянка и горох»).

О чем эти рассказы,
чему они нас учат?

Примерные ответы
детей (О том, что нельзя лениться, нужно трудиться.).

Правильно, молодцы!

 Педагог
предлагает детям сесть на стульчики, стоящие полукругом, напротив магнитной
доски, на которой расположены иллюстрации А.Пахомова к рассказу Л.Толстого «У
бабки была внучка…»

Сегодня я вам
прочитаю еще один рассказ Льва Толстого. Называется он ,«У бабки была
внучка…»

Чтение рассказа.

Воспитатель
показывает две иллюстрации:

1. Пожилая
женщина качает люльку с маленьким ребенком и одновременно прядет шерсть.

2. Подросшая
девочка прядет пряжу.

Дети, скажите, кто
изображен на первой иллюстрации?

Примерные ответы
детей (Бабушка).

А, что делает
бабушка?

Примерные ответы
детей (Качает кроватку с малышом что – то еще делает).

В деревенской избе мы
видим пожилую женщину, бабушку, которая качает люльку – кроватку, в которой в
старину спали маленькие дети. Женщина качает люльку и успевает при этом
работать – прясть шерсть, чтобы связать потом для своей внучки теплые вещи.

Посмотрите на вторую
иллюстрацию и скажите, кого вы видите на этой картике?

Примерные ответы
детей (Девочку, а бабушки нет).

Что делает внучка?

Примерные ответы
детей (Внучка работает).

Правильно, мы видим,
что внучка выросла и теперь она прядет пряжу, чтобы связать для своей бабушки
теплую шаль. Теперь девочка заботиться о своей бабушке, как раньше бабушка
заботилась о ней, когда девочка была совсем маленькая.

А теперь предлагаю
вам немного поиграть.

Подвижная
народная игра «Бабка Ежка»

 Дети встают
в круг, в его середину встает водящий – «Бабка Ежка», в руках у нее «помело».
Играющие дразнят ее:

Бабка Ежка,

Костяная ножка,

С печки упала,

Ногу сломала,

А потом и говорит:

— У меня нога болит.

Пошла она на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла на базар,

Раздавила самовар.

На
последние слова дразнилки дети разбегаются, а «Бабка Ежка» скачет на одной
ноге и старается кого – нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется, тот
становится «Бабкой Ежкой», и игра повторяется.

По
окончании игры дети снова садятся на стульчики.

Воспитатель повторно
читает текст.

Затем дети парами (по
желанию) пересказывают этот рассказ: начинает один ребенок, продолжает
второй.

Чему учит нас этот
короткий рассказ Толстого?

Примерные ответы
детей (Любить своих родных, помогать им.)

Ребята, а вы
заботитесь о своих близких людях – бабушке, дедушке, маме, папе? Что вы для
них делаете?

Дети
по желанию высказываются. Педагог создает им уточняющие и наводящие вопросы,
чтобы ребёнок мог понятно объяснить свою позицию и обосновать её.

Рассказы Льва
Толстого учат нас уважать и любить друг друга, быть добрыми и трудолюбивыми.
А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы трудиться.

Игровое
упражнение «Золушка»

Воспитатель
приглашает детей пройти к столам, на которых стоят контейнеры, наполненные
бобами и фасолью (вперемешку).

Задание: рассортировать бобы и фасоль в разные емкости.

После выполнения
задания воспитатель хвалит детей за хорошо выполненную работу. 

Короткие истории для самых маленьких слушателей. Автор рассказывает про быт и жизненный уклад детей в давние времена.

Рассказы для маленьких детей читать

Рассказы для маленьких детей - Толстой Л.Н.

Пошла Катя поутру по грибы, взяла Машу. Маша была мала. На пути была речка. Катя взяла Машу себе на спину. Сняла чулки и пошла по воде. «Сиди крепче, Маша, да не жми меня за шею. Пусти ручки, а то мне душно». И Катя снесла Машу.

Рассказы для маленьких детей - Толстой Л.Н.

Саша был трус. Была гроза и гром. Саша влез в шкап. Там ему было темно и душно. Саше не слышно было, прошла ли гроза. Сиди, Саша, долго в шкапу за то, что ты трус.

Рассказы для маленьких детей - Толстой Л.Н.

Была у Насти кукла. Настя звала куклу дочка. Мама дала Насте для её куклы всё, что надо. Были у куклы юбки, кофты, платки, чулки, были даже гребни, щётки, бусы.

Рассказы для маленьких детей - Толстой Л.Н.

Таня знала буквы. Она взяла книгу и куклу и дала книгу кукле. Будто школа. «Учи, кукла, буквы! Это — А. Это — Б-Бе. Смотри, помни».

Рассказы для маленьких детей - Толстой Л.Н.

У Розки были щенки на дворе, на сене. Розка ушла. Дети пришли и взяли щенка и снесли на печку.

Рассказы для маленьких детей - Толстой Л.Н.

Розка пришла, не нашла щенка и выла. После нашла щенка и выла подле печки. Дети сняли щенка и дали Розке, и Розка снесла щенка во рту на место.

Рассказы для маленьких детей - Толстой Л.Н.

Ребята сделали себе веселье. Они сошлись у ручья, принесли каменья и склали их в ручье. Смазали каменья глиной, и стал прудок. Из прудка пошла вода струйкой. Под струйку ребята подвели колесо. Вода вертела колесо.

Рассказы для маленьких детей - Толстой Л.Н.

Была драка между Жучкой и кошкой. Кошка стала есть, а Жучка пришла. Кошка Жучку лапой за нос. Жучка кошку за хвост. Кошка Жучке в глаза. Жучка кошку за шею. Тётя шла мимо, несла ведро с водой и стала лить на кошку и Жучку водой.

Рассказы для маленьких детей - Толстой Л.Н.

Несла Жучка кость через мост. Глядь, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, чтобы ту взять. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.

Рассказы для маленьких детей - Толстой Л.Н.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько наклала, что вода стала выше и можно было пить.

Рассказы для маленьких детей - Толстой Л.Н.

Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.

Рассказы для маленьких детей - Толстой Л.Н.

У бабки была внучка; прежде внучка была мала и всё спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и всё спала.

Рассказы для маленьких детей - Толстой Л.Н.

И внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку.

Рассказы для маленьких детей - Толстой Л.Н.

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

Рассказы для маленьких детей - Толстой Л.Н.

(Илл. Лебедев В.)

❤️ 23

🔥 18

😁 17

😢 14

👎 9

🥱 15

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

  • Рассказ сухомлинского черные руки
  • Рассказ толстого акула текст
  • Рассказ сухомлинского одни и те же слова
  • Рассказ сухомлинского обыкновенный человек
  • Рассказ сухомлинский каждый человек должен