Рассказ толстого был у пети и миши конь в картинках

КОНСПЕКТ  ОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЛИТЕРАТУРЫ В группе раннего возраста РАССКАЗ Л. Н. ТОЛСТОГО «БЫЛ У ПЕТИ И МИШИ КОНЬ…».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: Учить слушать рассказ без наглядного сопровождения и отвечать на вопросы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские отношения в игре.

Материалы: Иллюстрации к рассказу. Конь

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке, отвечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Мши конь…»), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Каравай».

Материалы и оборудование: сюжетные картинки или иллюстрации к рассказу; игрушка конь.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель держит в руках игрушечного коня.

Воспитатель. У многих из вас дома есть игрушечный конь. Это очень красивая игрушка. (Предлагает детям рассмотреть игрушку, обращает внимание детей на длинные ноги, красивые большие глаза, гриву и хвост.) Вы любите играть с ней? (Ответы детей.) Как вы играете с лошадкой? (Дети показывают.) А вы умеете скакать, как скачет лошадка? (Дети бегут, высоко поднимая колени, по группе.) Вот какая замечательная игрушка лошадка!

2. Основная часть. Чтение рассказа.

Воспитатель. Вот в одной семье у брата и сестры тоже был конь. Они тоже с удовольствием играли с ним. Но однажды произошло вот что.

Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь…».

«Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать. Дай мне — мой конь. Нет, ты мне дай — конь не твой, а мой. Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей».

Воспитатель. Как звали деток, у которых был конь? Что они стали делать? (Миша и Петя начали спорить о том, чей конь.) Как Миша и Петя спорили? (Они говорили: «Мой конь!») Что сделала мама? (Забрала игрушку.) Петя и Миша умели играть дружно? (Ответы детей.) Поэтому у них мама и забрала игрушку. Как надо было играть? (Миша поиграл с конем, потом дал Пете поиграть.) Давайте еще раз вместе расскажем эту историю.

Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его.

Физминутка «Лошадка».

Цок-цок-цок-цок! Поочередное топанье одной

Я лошадка – серый бок! ногой,затем другой.

Я копытцем постучу, Ходьба на месте.

Если хочешь-прокачу! легкий бег на месте.

Посмотри, как я красива, Руки на поясе,наклоны

Хороши и хвост, и грива. Туловища влево-вправо.

Цок-цок-цок-цок! Кружатся на месте.

Я лошадка – серый бок!

Конспект занятия по развитию
речи в группе общеразвивающей направленности с 2-3 лет №1.

«Чтение рассказа Л. Н.
Толстого «Был у Пети и Миши конь».

Воспитатель: Пискарева
Л.Н.      Дата:17.03.2021.

Задачи:
познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; способствовать
формированию умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
Развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские отношения в игре;
приучать отвечать вопрос «Что делает?»; совершенствовать память и внимание.

Материалыигрушка
конь, текст рассказа Л. Н. Толстого ««Был у Пети и Миши конь», колокольчик,
текст для физкультминутки «Лошадка», иллюстрация к рассказу.

Предварительная работа: беседа
с детьми о дружбе, о том, что нельзя обижать других, ситуативный разговор
«Поделись игрушкой с другом», рассматривание иллюстраций различных животных, разучивание
физкультминутки «Лошадка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята!
Посмотрите, к нам в гости пришла лошадка.

Воспитатель показывает детям игрушечную лошадку.

Воспитатель дает возможность детям погладить игрушку, рассмотреть
её.

Воспитатель:
посмотрите, какие у нее на длинные ноги, красивые большие глаза, грива и хвост.
Кто видел настоящую лошадку? Давайте вспомним, как она ходит.

Дети вместе с воспитателем показывают, как ходит лошадка.

Воспитатель: как
цокают её копытца, кто слышал?

Предполагаемый ответ
детей: цок-цок.

Воспитатель: ребята,
хотите послушать песенку про лошадку?

Предполагаемый ответ
детей: да.

Воспитатель:
наверное, удобнее нам будет слушать песенку, если мы сядем на стульчики.
Присядем?

Воспитатель: вот как
интересная игрушка лошадка!

Воспитатель: а как
кричит лошадка?

Дети воспроизводят звуки «и-го-го»

Воспитатель: а вы
знаете, ребята, что в одной семье у мальчиков тоже был конь. Они с
удовольствием играли с ним. Но однажды с ними кое-что случилось. Вы хотите
узнать, что произошло с ребятами?

Предполагаемый ответ
детей: да.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и читает
рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь».

Воспитатель: «Был у
Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь? Стали они коня друг у друга рвать.

— Дай мне, мой конь!

— Нет, ты мне давай,
конь не твой, а мой.

Пришла мама, взяла
коня, и стал конь ничей».

Воспитатель: скажите,
ребята, как звали деток, которые играли конем?

Предполагаемый ответ
детей: Петя и Миша.

Воспитатель: как они
играли с лошадкой дружно или ссорились?

Предполагаемый ответ
детей: ссорились.

Воспитатель: а как
нужно было играть

Дети: дружно, играть
вместе, по очереди. Миша поиграл с конем, потом дать Пете поиграть.

Воспитатель:
правильно. Значит, мама правильно сделала, что забрала коня у ребят или не
правильно?

Предполагаемый ответ
детей: мама правильно сделала.

Воспитатель: у меня
есть волшебный колокольчик, который поможет нам превратиться в лошадок. Поиграем?

Предполагаемый ответ
детей: Да.

Проводится физкультминутка «Лошадка»

Воспитатель: цок, цок, цок, цок! (дети
топают ножкой)

Я лошадка — серый бок! (повороты
корпуса, руки на поясе)

Я копытцем постучу, (ходьба на
месте.)

Если хочешь — прокачу! (легкий бег на
месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши, и хвост и грива. (взмахи
ручками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (легкий бег
друг за другом)

Воспитатель: молодцы!
Какие быстрые лошадки.

Воспитатель
предлагает детям присесть на стульчики.

Воспитатель: посмотрите,
ребята, у меня есть картинка, на которой изображены мальчики из нашего
рассказа.

Воспитатель показывает картинку из рассказа Л. Н. Толстого.

Дети рассматривают иллюстрацию.

Воспитатель:
посмотрите, как мальчики ссорятся из-за игрушки. Вы не будете вести себя, как
эти мальчики?

Предполагаемый ответ
детей: нет.

Воспитатель: будете
делиться друг с другом игрушками?

Предполагаемый ответ
детей: будем.

Воспитатель: хорошо,
ребята, мы с вами поиграли, побеседовали. Давайте вспомним, про кого мы слушали
песенку?

Предполагаемый ответ
детей: про лошадку.

Воспитатель: молодцы.
Лошадка от нас уходит. Давайте скажем ей: «До свидания, лошадка!»

Дети проговаривают последние слова: «До свидания, лошадка!»

Лев
Толстой «Был у Пети и Миши конь»

Был у Пети и Миши
конь. Стал у них спор: чей конь? Стали они коня друг у друга рвать.

— Дай мне, мой
конь!

— Нет, ты мне дай!
Конь не твой, а мой!

Пришла мать, взяла
коня, и стал конь ничей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: Учить слушать рассказ без наглядного сопровождения и отвечать на вопросы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские отношения в игре.

Материалы: Иллюстрации к рассказу. Конь

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о рассматри­ваемой игрушке, отвечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на лите­ратурно-художественное произведение (рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Мши конь…»), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Каравай».

Материалы и оборудование: сюжетные картинки или иллюстрации к рассказу; иг­рушка конь.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель держит в руках игрушечного коня.

Воспитатель. У многих из вас дома есть игрушечный конь. Это очень красивая игрушка. (Предлагает детям рассмотреть игрушку, обращает внимание детей на длинные ноги, краси­вые большие глаза, гриву и хвост.) Вы любите играть с ней? (Ответы детей.) Как вы играете с лошадкой? (Дети показывают.) А вы умеете скакать, как скачет лошадка? (Дети бегут, высоко поднимая колени, по группе.) Вот какая замечательная игрушка лошадка!

2. Основная часть. Чтение рассказа.

Воспитатель. Вот в одной семье у брата и сестры тоже был конь. Они тоже с удовольст­вием играли с ним. Но однажды произошло вот что.

Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь…».

«Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать. Дай мне — мой конь. Нет, ты мне дай — конь не твой, а мой. Пришла мать, взяла коня, и стал конь ни­чей».

Воспитатель. Как звали деток, у которых был конь? Что они стали делать? (Миша и Петя начали спорить о том, чей конь.) Как Миша и Петя спорили? (Они говорили: «Мой конь!») Что сделала мама? (Забрала игрушку.) Петя и Миша умели играть дружно? (Ответы детей.) Поэто­му у них мама и забрала игрушку. Как надо было играть? (Миша поиграл с конем, потом дал Пете поиграть.) Давайте еще раз вместе расскажем эту историю.

Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его.

Физминутка «Лошадка».

Цок-цок-цок-цок! Поочередное топанье одной

Я лошадка – серый бок! ногой,затем другой.

Я копытцем постучу, Ходьба на месте.

Если хочешь-прокачу! легкий бег на месте.

Посмотри, как я красива, Руки на поясе,наклоны

Хороши и хвост, и грива. Туловища влево-вправо.

Цок-цок-цок-цок! Кружатся на месте.

Я лошадка – серый бок!

Просмотр содержимого документа

«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РАССКАЗ Л. Н. ТОЛСТОГО «БЫЛ У ПЕТИ И МИШИ КОНЬ…».»

Короткие рассказы Л. ТолстогоКороткие рассказы Льва Николаевича Толстого, сочинённые им специально для обучения детей чтению, широко применяются в обучающей литературе. Тексты имеют интересное содержание.

Единственная загвоздка – некоторые слова будут современным детям непонятны. Их надо обязательно объяснить. А ещё лучше -— сидеть рядом, слушать чтение и задавать вопросы по прочитанному, объясняя непонятное.

Короткие рассказы для детей

Собака и тень

Несла Жучка кость через мост. Глядь, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, чтобы ту взять. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.

Настина кукла

Была у Насти кукла. Настя звала куклу дочкой. Мама дала Насте для куклы всё, что надо. Были у куклы юбки, платки, чулки, были даже гребни, щётки, бусы.

Дети и ёж

Нашли дети ежа на траве.
— Бери его, Вася, на руки.
— Мне колко.
— Ну, клади шапку на землю, а я скачу его в шапку.
Шапка была мала, и дети ушли, а ежа не взяли.

Конь

Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать.
— Дай мне, мой конь.
— Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой.
Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей.

Варя и чиж

У Вари чижу был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел.
Варя пришла к чижу.
— «Пора тебе, чиж, петь».
— «Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь».

Лев, медведь и лисица

Лев и медведь добыли мясо и стали за него драться. Медведь не хотел уступить, и лев не уступал. Они так долго бились, что ослабели оба и легли. Лисица увидала их мясо, подхватила его и убежала.

Старик и яблони

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочков». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

Две крысы

Две крысы нашли яйцо. Хотели его делить и есть, но видят — летит ворона и хочет яйцо взять.
Стали думать крысы, как яйцо от вороны стащить.
Нести? — не схватишь; катить? — разбить можно.
И решили крысы вот что: одна легла на спину, схватила яйцо лапками, а другая повезла её на хвост, и как на санях стащили яйцо под пол.

Баба и курица (быль)

Одна курица несла каждый день по яичку. Хозяйка подумала, что если больше давать корму, курица вдвое нестись будет. Так и сделала. Но курица зажирела и вовсе перестала нестись.

Весна

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

Трус

Саша был трус. Была гроза и гром. Саша влез в шкаф. Там было ему темно и душно. Саше не слышно было, прошла ли гроза. Сиди, Саша, всегда в шкафу, за то, что ты трус.

Лев и мышь (Басня)

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: «Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю». Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла веревку и сказала: «Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, — бывает и от мыши добро».

Волк и старуха

Голодный волк разыскивал добычу. На краю деревни услыхал – в избе плачет мальчик, и старуха говорит:
— Не перестанешь плакать, я тебя волку отдам.
Волк не пошёл дальше и стал дожидаться, когда ему отдадут мальчика.
Вот пришла ночь, он всё ждёт и слышит – старуха опять приговаривает:
— Не плачь, дитятко, не отдам тебя волку. Только приди волк, убьём его.
Волк подумал: «Видно, тут говорят одно, а делают другое», — и пошёл прочь от деревни.

Собака, львица и щенок

В одном зоопарке собака долго воспитывала молодую львицу. Львица выросла, но всегда слушалась собаку. И когда у собаки однажды появился маленький щенок, львица ежедневно помогала собаке. Она обычно смотрела за щенком, учила его. Если щенок убегал, львица всегда находила его и переносила на место.

Волк и собака

Худой волк ходил подле деревни и встретил жирную собаку. Волк спросил у собаки:
— Скажи, собака, откуда вы корм берёте?
Собака сказала:
—- Люди нам дают.
— Верно вы трудную службу людям служите?
— Нет, наша служба не трудная. Дело наше – по ночам двор стеречь.
— Так только за это вас так кормят? – сказал волк. – Это я бы сейчас в вашу службу пошёл, а то нам, волкам, трудно корма достать.
— Что ж, иди, — сказала собака. – Хозяин и тебя так же кормить станет.
Волк был рад и пошёл с собакой людям служить. Стал уже волк в ворота входить, видит он, что у собаки не шее шерсть стёрта. Он сказал:
— А что это у тебя, собака? Отчего?
—- Да так, — сказала собака.
—- Да что так?
—- Да так от цепи. Днём я ведь на цепи сижу. Так вот цепью и стёрло немного шерсть на шее.
—- Ну, так прощай, собака, — сказал волк. – Не пойду к людям служить. Пускай не так жирен буду, да на воле.

***

У Розки были щенки во дворе на сене.
Розка ушла.
Дети пришли и взяли щенка и снесли на печку.
Розка пришла, не нашла щенка и выла.
После нашла щенка и выла возле печки.
Дети сняли щенка и дали Розке.
И Розка снесла щенка во рту на место.

***

Птица свила себе гнездо на кусте. Дети нашли гнездо и сняли на землю.
— Гляди, Вася, три птички!
Наутро пришли дети, а гнездо уже было пусто. Жалко было.

Источник «Хрестоматия для маленьких» М. 1987  

Конспект организованной образовательной
деятельности в первой младшей группе
«Рассказ Л.Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь…»
(чтение художественной литературы)

Автор: Игошина Светлана Анатольевна

Организация: МАДОУ д/с №11«Капелька»

Населенный пункт: Протвино (Московская обл.)

Задачи.

Образовательные. Развивать навыки фразовой речи: заканчивать предложение за воспитателем, опираясь на картинку и вопрос воспитателя.

Развивающие. Развивать способность понимать содержание рассказа.

Воспитательные. Воспитывать у детей умение играть с игрушкой по очереди, дружно, не ссориться, бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал: игрушка лошадка, расческа; иллюстрация к рассказу Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь…»; аудиозапись: Г. Сазонов «Ты скачи моя лошадка».

Предварительная работа: Заучить с детьми стихотворение А. Барто «Лошадка», беседа «Зачем лошадке хвост и грива».

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель. Дети, поздоровайтесь с гостями. Садитесь на стульчики.

Дети, что у меня в корзинке назовите: это — часы, птичка, поросенок, ежик, лошадка (достает из корзинки и ставит на стол).

Воспитатель. Дети, какая у кого песенка? Поиграем пальчиками.

У часиков песня такая:

-Тик. Тик. Тик. (Руки-стрелки)

У птички – такая:

-Пик. Пик. Пик. (Ладошки клювиком.)

У поросенка – такая:

— Рюх. Рюх. Рюх. (Кольцо из большого и указательного пальцев).

У ежика песня такая:

-Плюх. Плюх. Плюх. (Левая рука с растопыренными пальцами-колючками и по ней шлепки правой ладонью.)

У лошадки – такая:

-И — го — го. И — го — го.

Воспитатель. Молодцы, дети (воспитатель убирает игрушки в корзину, ставит

Воспитатель. А кто же еще умеет говорить иго-го, отгадайте загадку?

Хвост красивый просто диво.
Замечательная грива.
«И-го-го», скакун — огонь
вас прокатит. Это? — (
конь).

Воспитатель. Правильно, конь.

Воспитатель. Дети, а у нас в группе есть игрушка – конь? А вы любите играть с конем, а играете дружно, по очереди, не ссоритесь?

Воспитатель. Молодцы, дети!

2. Основная часть. Чтение рассказа.

(На столе иллюстрация).

Воспитатель. Вот в одной семье у братьев Пети и Миши был конь. Братья тоже с удовольствием играли с ним. Но однажды произошло вот что послушайте.

Воспитатель читает. Л. Н. Толстой «Был у Пети и Маши конь…».

«Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать.

— Дай мне — мой конь.

— Нет, ты мне дай — конь не твой, а мой.

Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей».

Рассматривание иллюстрации.

Воспитатель читает.

Воспитатель. Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь.

Воспитатель. Дети, как звали братьев? (Миша и Петя)

Воспитатель. Из-за чего они стали спорить? (из-за коня)

Чтение

Воспитатель. Стали они коня друг у друга рвать.

Воспитатель. Паша, что братья стали делать с конем? (стали друг у друга рвать)?

Воспитатель. Дети, сейчас я вам зачитаю спор братьев.

Воспитатель. Они говорили: «конь не твой, а мой конь!»

Паша, что они говорили? (мой конь!)

Воспитатель. Дети, послушайте, что сделала мама (повторное чтение).

— Дай мне — мой конь.

— Нет, ты мне дай — конь не твой, а мой.

Воспитатель. Мама взяла коня, и стал конь ничей.

Воспитатель. Аня, что сделала мама? (взяла коня) Чей стал конь? (ничей)

Воспитатель. Дети, а чтобы мама не забрала коня, Мише и Пете надо было играть с конем по очереди, не рвать.

Воспитатель. Как надо играть? (по очереди, не рвать, беречь игрушки).

Воспитатель. Молодцы, дети знаете, как нужно играть!

3часть. Чтение стихотворения «Я люблю свою лошадку»

Воспитатель. Дети, расскажите стихотворение о лошадке?

Дети с воспитателем читают А. Барто «Лошадка»

Воспитатель. Молодцы, дети!

Воспитатель. Дети, лошадки умеют скакать цок-цок, покажите, как скачут лошадки.

4 часть. Физкультминутка. «Ты беги, моя лошадка»

(Звучит музыка)

Ты беги моя лошадка цок-цок-цок (бег «лошадки»)
Путь вокруг горы не близок, не далёк.
Мы со всеми распрощались, в путешествие собрались, («дворники», «моторчик»)
Но вернёмся мы домой через часок.

Итог.

Вот какие у нас веселые лошадки! Молодцы, дети!

Список литературы

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т. С., Васильева М.А.. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. [Текст]/ Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева. – М., 2014г., — 354 с.
  2. Толстой Л. Н. Был у Пети и Миши конь…, — М.: Детская литература, 1970 г. – 16 с.
  3. Барто А. Игрушки, — М.: АСТ, 2011г. – 56 с.

Приложения:

  1. file0.docx.. 31,5 КБ

Опубликовано: 12.12.2019

Сказка про доброго Петю

Сказка для детей, которые дерутся

В одном городе жил-был мальчик по имени Петя. Петя очень хотел иметь много друзей. Но он совсем не умел дружить, а умел только драться. Он думал, что только дракой и грубостью можно что-то кому-то доказать или привлечь к себе внимание. Ребята его боялись, и друзей у него почти не было.

Однажды Петя увидел на дороге большую лужу с разноцветными грязными пятнами. Он подошёл поближе, чтобы лучше рассмотреть её. И вдруг проезжающий мимо автомобиль обрызгал его водой с ног до головы. Петя, весь мокрый и грязный, хотел было бежать домой. Но тут заметил, что находится внутри прозрачного большого мыльного пузыря. Сначала Петя очень удивился и принялся его разглядывать. Но потом испугался, потому что понял: выбраться из пузыря он не сможет. Пузырь был очень прочным и никак не хотел лопаться.

А ещё Петю очень расстроило то, что его плохие дела обратно к нему же и возвращаются. Например: пытается Петя кого-нибудь ударить, а пузырь удары ему обратно возвращает. Бросит Петя в кого-нибудь камень, а тот летит обратно — прямо в Петю. — Это что же получается? Я теперь сам себя бить буду?- подумал Петя, и ему стало очень больно и обидно. Как же мне теперь играть с ребятами? — заплакал мальчик. Так он и ходил несколько дней в пузыре. Драться боялся, ведь себя бить больно и неинтересно. Играть одному скучно. А от пузыря никак не мог избавиться.

И вот, уже совсем отчаявшись, Петя сидел на лавочке на детской площадке и наблюдал, как весело играют дети. Вдруг он увидел очень симпатичную девочку с куклой. Девочка не знала, что Петя любит драться, и не испугалась его, а, наоборот, позвала играть. Петя очень обрадовался её предложению и решил угостить девочку яблоком, которое было у него в кармане. Он протянул ей яблоко, и тут случилось чудо — пузырь лопнул! Петя был просто счастлив. Наконец-то он освободился от этого противного пузыря!

Когда Петя пришёл домой, он увидел на столе два больших яблока. — Странно, — подумал Петя, — откуда бы им тут взяться? Ведь последнее яблоко я подарил девочке во дворе. На следующий день Петя опять пошёл во двор к ребятам и дал им свою машинку поиграть. А когда вернулся домой — увидел две новые красивые машинки. И стал Петя замечать, что, как только он сделает кому-то доброе дело, это добро к нему возвращается, да ещё в двойном размере.

С тех пор Петя делал только добрые дела. У него появилось очень много друзей. Он научился дружить со всеми и совсем перестал драться. Ведь в пузырь ему больше не хотелось!

Автор Ирина Маниченко

Иллюстрация: А.Столбова

Облом у Пети Носкова на фабрике

Аннотация
Пикантная неудача, случившаяся с Петей Носковым во время работы на чулочно-носочной фабрике. И такое бывает!

А еще ему очень нравились обыкновенные носки, которыми каждый из нас пользуется. Это как у иного бывает страсть к собиранию марок или спичечных этикеток, или галстуков, или еще чего-либо. И не только потому, что в детстве у него была погремуха «Носок» (от фамилии), но и потому что без них его жизнь была бы не так интересна.

Когда-то давно в далеком беззаботном детстве любимая мамаша купила ему новые носки. Эти носки были мальчиковые, но не такие как обычно – серые или темно-зеленые, как у всех мальчиков, а голубые, с корабликом. Мальчишки во дворе завидовали ему и даже пытались отнять, а потом и побить, но Петечка храбро подрался из-за своих красивых носков. Но жизнь штука сложная и иногда непредсказуемая, и, как и любые носки, эти красивые носки с корабликами вскоре протерлись и были уже штопаны-перештопаны.

– Выбрось их, Петечка! Я тебе новые куплю! – не раз говорила любимая мамаша и, правда, покупала в магазине новые носки, которые были крепкие, лучше, но с одним недостатком – на них не было корабликов.

Но Петечка все равно их не выбрасывал, а играл с ними, подобно иным детям, мусолящим свои разные игрушки. И даже спал с ними, как многие мальчики и девочки с плюшевыми мишками и куклами, вымазывая их ночной сонной слюной.

– Ах! Он, наверно, будет моряком! – умильно говорила мамаша, нежно гладя послушного мальчика по головке.

– Даже, возможно, капитаном дальнего плаванья! – шумно соглашались с ней родственники и друзья, выпивая и закусывая на день рождения Петечки.

– А может, будет военным адмиралом! – говорил кто-то из уже подвыпивших гостей, с трудом шевеля языком и доставляя удовольствие родителям мальчика.

Маленький мальчик Петечка вскоре и как-то незаметно превратился в пухлого и постоянно что-то жующего подростка со своими новыми фантазиями и меняющимся телом. Теперь его звали Петрухой. И однажды ночью его любимые носки сослужили новую и весьма пикантную службу; а утром он быстро и незаметно от всех прополоскал их в воде, и ничего такого не было заметно.

Это подростковое увлечение стало основным в жизни Петрухи, и учеба отошла на второй, а, может быть, даже и на последний план по значимости. На морской карьере был поставлен жирный крест, и после окончания надоедливой школы, а затем и технического училища, по иронии судьбы, его направили по распределению наладчиком оборудования на чулочно-носочную фабрику.

– Тебе, Носков, самой судьбой предназначено работать на нашей носочной фабрике, мы тебя давно ждем, – пошутил пожилой кадровик-отставник, оформляя его на работу и блестя белыми вставными зубами.

Работа Пете не нравилась: было шумно, постоянно ломались уже давно устаревшие и отслужившие свой срок станки, которые приходилось регулярно ремонтировать и смазывать, отчего руки были постоянно грязными в машинном масле. Но большим плюсом в работе на фабрике было обилие носков. Бракованные носки на фабрике не выбрасывали, а использовали как ветошь. Когда в подсобке никого не было, Петя брал носок х/б (синтетику он не любил – скользкая какая-то и не греет), скручивал его в бублик и использовал не по назначению. После этого бросал его в большой железный ящик, в который выбрасывалась вся использованная промасленная ветошь и весь мусор.

Однажды утром, когда он уже переоделся в рабочую одежду и один сидел в дежурке, он заскучал, и даже стал зевать, широко открывая рот и громко издавая рычащие звуки. Закрыв рот, Петя, в который раз, рассеянно пролистал какой-то научно-художественный журнал, лежавший здесь с незапамятных времен и сто раз смотренный-пересмотренный. Была еще, конечно, работа, но за большую браться не хотелось, так как ушло бы много времени, а за мелкую было лень браться. Петя сладко потянулся, затем зачем-то полез в карман и вдруг радостно обнаружил неизвестно откуда взявшийся новый носок. Он повертел его в руках, зачем-то даже понюхал, глубоко вдохнув воздух, и алгоритм действий, как исправный часовой механизм, заработал. Петя подошел к двери, широко открыл ее, посмотрел в коридор – никого не было. Это было хорошо. Он вошел в комнату, плотно закрыл дверь и дважды прокрутил ключ в замке. Потом приложил ухо, прислушиваясь, что там за дверью. Было тихо.

Он привычно стал скручивать носок, пока полностью не скрутил его в тряпочный бублик со дном. Затем опустил бегунок на змейке брюк вниз и, раскручивая, надел бублик на что-то. Истома овладела им, он закрыл глаза, расстегнул рубашку и стал гладить себе грудь.

Но вдруг он услышал, как кто-то быстро и тяжело подходит к двери.

– Петя! Ты тут? – какая-то работница очень громко спросила и сильно дернула за ручку двери. Но дверь не открылась.

Женщина стала кулаком сильно стучать в дверь. Никто не открывал.

«Значит, никого нет», – медленно возникло в ее голове.

Она продолжала еще стучать, но больше от безнадеги и от незнания, что же надо делать. Пока до нее не дошло, что стучаться бесполезно.

– Где этот драный наладчик? – крикнула она в пространство. Ей срочно надо было запустить остановившийся станок и начать работать.

От злости она сильно пнула дверь ногой, но та лишь глухо отозвалась и зло молчала.

Женщина пошла искать наладчика, громко ругаясь и удаляясь от двери.

С другой стороны двери тихо стоял напряженный Петя, придерживая опустившееся от страха вялое содержанием носка.

«Вот зараза!» – подумал он и быстро сдернул так и не наполнившийся ничем носок, засунул его в карман и застегнул молнию на брюках. Затем он прислушался к звукам с другой стороны двери – ничего подозрительного не было. Он тихонько открыл замок, стараясь не шуметь, и осторожно выглянул в коридор – никого не было. Быстро выскочив и закрыв дверь, он решительным шагом пошел в сторону туалета с намазанной масляной краской черной буквой «М» на двери.

«Что я не могу во время работы сходить в туалет? – спрашивал он сам себя и себе же отвечал. – Могу! Имею право!»

Покрутившись немного в туалете, типа: вы же видели, что я был в туалете и больше нигде, он вышел и малехо еще постоял. Не спеша и с достоинством отошел недалеко от туалета и стал ждать, что же будет дальше.

Ждать оказалось недолго. Навстречу ему выскочила женщина, стучавшая в дверь, и до сих пор еще ругающаяся, и его мастер. Мало того, что она сильно ругалась, она еще сильно жестикулировала, заставляя собеседника находиться на расстоянии, чтобы не попасть под руки.

– Вот он! Вот он! – закричала она, подняв перед собой руки и указывая на Петю.

Такой радостный крик бывает у охотника, увидавшего перед собой беззащитную добычу и вскинувшего ружье. Еще бы мгновение, и она бы выстелила, имей она ружье.

– Я его ищу-ищу, а он неизвестно, где ходит! У меня станок простаивает! Что я должна делать! – тетка кричала и кричала, ей нужно было на кого-то выплеснуть свои эмоции и использовать без остатка всю свою энергию. Очевидно, у нее были нелады дома, да к тому же, уже давно не было мужчины. Никакого.

Мастер, уже уставший от болтовни женщины и заведенный этой курицей на негатив, подошел к Пете и строго спросил:

– Ты где был Носков? Почему тебя надо было искать?

Не дав Пете ответить, женщина вновь закудахтала

– Я его ищу-ищу, а он неизвестно, где ходит! У меня станок простаивает! Что я должна делать!

– Я в туалет ходил, – негромко ответил Петя, а затем, повышая голос, нахально добавил, – что ж мне в туалет уже нельзя сходить? Можете у кого угодно спросить! Меня многие там видели!

Женщина и мастер тупо смотрели на Петю. Конечно, его не было на месте – это плохо, но он же был в туалете – это уважительная причина. Подкопаться не к чему.

– Ладно, сходи, посмотри, что там у нее! И больше не пропадай!

Мастер развернулся, облегченно вздохнул и ушел.

Тетка все еще ругалась, но уже тише, а Петя пошел с ней в шумный вонючий цех смотреть ее сломавшийся станок. По дороге он засунул руку в карман и нащупал там носок. Он вздохнул. Сегодня на работе у него был облом.

Вам понравилось? +10

  • Рассказ сын для миллиардера
  • Рассказ толстого булька распечатать
  • Рассказ сухорукова про попутчицу
  • Рассказ толстого баня читать полную версию бесплатно с картинками
  • Рассказ сухомлинского яблоко и рассвет текст