Рассказ толстого спала кошка на крыше в первой младшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности для 1 младшей группы

ОО «Речевое развитие»

«Чтение рассказа «Спала кошка на крыше»

Составила:

Щербинская Елена Анатольевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

Цель: знакомство  с рассказом Л.Н.Толстого «Спала кошка на улице».

Задачи:

  • продолжать формировать умение слушать небольшой рассказ с наглядным сопровождением;
  • формировать умение отвечать на вопросы «кто?», «что делает?», «где?»;
  • способствовать расширению словаря детей «хитрая»;
  • продолжать формировать правильное звукоподражание;
  • способствовать развитию ответной речи, внимания, памяти;
  • создать условия для воспитания дружеских отношений в игре, доброго отношения к окружающим,  умения соблюдать правила игры.

Материалы и оборудование: игрушка кошка, картинка-иллюстрация к рассказу, маска кошки, медальоны воробьёв, аудиозаписи: мяукание котёнка, песни «Киска» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель), колонка,  раскраски.

Ход НОД:

Вводная (мотивационная) часть

          Воспитатель:

—  Дети, я приветствую вас на нашей деятельности. А теперь предлагаю вам поздороваться друг с другом. 


Станем рядышком по кругу, 
Скажем «Здравствуйте» друг другу. 
Нам здороваться не лень: 
Всем «Привет!» и «Добрый день!» 
Если каждый улыбнется -  
Утро доброе начнется!

          Воспитатель

          — Замечательно! Ребята, отгадайте загадку.

Усы и хвост, четыре лапки,

На лапках, коготки – царапки. 

(Звучит аудиозапись мяуканья котенка)

          Воспитатель: 

          — Правильно, молодцы! Это кошка. 

Основная часть

  1. Работа над звукоподражанием:

         Воспитатель (обращает внимание детей на подоконник): 

               — Посмотрите у окошка пушистая кошка. Кошка в гости к нам пришла, смотрит на ребят она. Ребята, давайте позовем ее к нам. Тая, как позовем кошку? Влад, как позовем к нам кошку? Ребята, давайте все вместе позовем кошку? 

         — Ребята, посмотрите какая кошка пушистая, у нее глазки, длинные усы! Кошке у нас очень нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: «Мур – мур!». Анфиса, как кошка мурлычет? Дима, как кошка мурлычет? Ребята, давайте все вместе скажем: «Мур – мур». Семён, а как кошка мяукает? Оля, как кошка мяукает? Ребята, как кошка мяукает? 

        Воспитатель: 

        — Правильно, ребята, «Мяу, мяу». Молодцы! 

2.  Слушание песенки про киску

        Воспитатель:

        — А сейчас, ребята, я вам спою песенку, а вы мне помогайте, подпевайте. 

(Воспитатель исполняет песню «Киска» муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель  под фонограмму):

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу, говорила.

Мяу, мяу, мяу.

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела.

Мур, мур, мур, мур.

         Воспитатель: 

         — Таисия, как киска молочко просила? 

         —  Вова, как киска запела? 

         Воспитатель: 

         — Я с вами согласна. Умнички!

3Физкультминутка «Наши ручки умываем вот — так». 

          Воспитатель

          — Дети, а еще кошка умеет умываться! Предлагаю показать кошке, как мы умеем умываться. Вставайте у стульчиков. 

Наши ручки умываем вот – так, вот – так,

Наши ручки поднимаем вот – так, вот – так.

Наши ручки опускаем вот – так, вот – так,

И за спинку убираем вот – так, вот – так.

4. Чтение рассказа «Спала кошка на крыше» с показом картинки. 

          Воспитатель:

          — А сейчас послушайте рассказ про кошку.

(Воспитатель показывает картинку — иллюстрацию к рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…») 

«Спала кошка на крыше, поджала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры». 

           Воспитатель:

           — Ребята, что делала кошка? 

           — Оля, а где спала кошка? 

           — Стеша, кто сел рядом с кошкой?

           Воспитатель: 

           — Ребята, у кошки один глаз закрыт, а другой все видит, она выпустила свои коготки и поймала птичку. Кошка хитрая.  Давайте скажем все вместе, громко: «Хитрая!» 

           Воспитатель:

           — Молодцы! Ребята, кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке, чтобы она улетела: «Улетай, птичка!». 

           — А вы хотели бы немного поиграть с кошкой? 

           — Здорово! Я сейчас превращу вас в птичек при помощи волшебных слов. Закрывайте глазки. 

«Раз, два, три, вы стали воробьи!»

5. Подвижная игра «Кошка и птички» 

Ход игры: в большом кругу сидит «кошка», за кругом — «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

Рефлексия:

                  Воспитатель:

                  -Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?         

                 — Максим, какую она нам песенку пела? Как молочка просила?

                 — А ещё мы сегодня познакомились с рассказом про кошку. Анфиса, где она спала?

                 — Вова, кто к ней прилетел?

                 — Влад, какая кошка?

                 — Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Я дарю вам аплодисменты и вот такие раскраски про кошечку.

(пятница
18.10.2019)

Занятие по
развитию речи

Тема: «Чтение
рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» .Д/и « Ослики»

Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого;
способствовать формированию умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Задачи:


упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетаний мур,
мяу, кыш, иа, и-го-го;


приучать отвечать вопрос «Что делает?»;


совершенствовать память и внимание.

Материалы и оборудование: игрушка кошка,
аудиопроигрыватель, музыкальное произведение А. Александрова, сл. Н. Френкель
«Кошка», рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше», игрушка ослик, картинка
с изображением ослика и лошадки, волшебная палочка.

Ход занятия:

1.      Сюрпризный
момент

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам в гости
пришла кошечка.

Воспитатель
показывает детям игрушечную кошку.

Воспитатель: какая у неё гладкая шёрстка,
зелёные глазки, длинные усы!

Воспитатель
дает возможность детям погладить игрушку, рассмотреть её.

Воспитатель: кошечке у нас нравится.
Послушайте, как она мурлычет от удовольствия.

Воспитатель
подражает мурлыканию кошки «Мур–мур»

Воспитатель: вам нравиться играть с кошечкой?

Предполагаемый
ответ детей: да.

2.      Основная
часть. Новый материал.

Воспитатель: ребята, хотите послушать песенку
про кошечку?

Предполагаемый
ответ детей: да.

Воспитатель
дает детям послушать песенку «Кошка»

(муз.
Ан. Александрова, сл. Н. Френкель)

Воспитатель: понравилась вам песенка про киску?

Воспитатель: как киска молочка просила?

Дети
воспроизводят звуки «мяу – мяу»

Воспитатель: что кошка сделала после обеда?

Предполагаемый
ответ детей: запела песенку.

Воспитатель: как она запела?

Дети
воспроизводят звуки «мур-мур»

Воспитатель: а сейчас, ребята, я предлагаю вам
послушать рассказ про кошечку. Хотите?

Предполагаемый
ответ детей: Да.

Воспитатель
предлагает детям присесть на стульчики и читает рассказ Л. Н. Толстого «Спала
кошка на крыше»

 Воспитатель:
«Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко,
птичка, кошки хитры».

Воспитатель: что делала кошка?

Предполагаемый
ответ детей: спала.

Воспитатель: а птичка что делала?

Предполагаемый
ответ детей: села около кошки.

Воспитатель: правильно. Ребята, кошки очень
дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся, они их ловят. Поэтому
птичкам нужно быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте
скажем птичке «Кыш!», чтобы она улетела.

Дети
воспроизводят звукосочетание «кыш-кыш»

Воспитатель: у меня есть волшебная палочка,
которая поможет мне превратиться в кошку, а вас превратить в птичек. Поиграем?

Предполагаемый
ответ детей: Да.

3.      П/и «Кошка
и птички».

Воспитатель: какие птички быстрые. Кошка так ни
одной и не поймала.

Воспитатель
предлагает детям присесть на стульчики.

Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам еще
новый гость пришел. Кто это?

Предполагаемый
ответ детей: ослик.

Воспитатель: правильно. Это ослик. Но ослика
часто путают с лошадкой. Посмотрите на картинку.

Воспитатель
показывает картинку с изображением ослика и лошадки.

Воспитатель:
ослик меньше лошадки и у него длинные ушки. И кричат ослик и лошадка
по-разному. Лошадка кричит как?

Предполагаемый
ответ детей: и-го-го.

Воспитатель: правильно. А как кричит ослик?

Предполагаемый
ответ детей: и-а, и-а.

Воспитатель: я снова возьму волшебную палочку,
и мы превратимся в осликов и лошадок.

       4.П/и «Ослики»

Воспитатель
превращает детей в заводных осликов. Заводит их ключиком, и ослики кричат «Иа…»

Итог занятия.

Воспитатель: хорошо, ребята, мы с вами
поиграли. Давайте вспомним, про кого мы слушали песенку, и кто приходил к нам в
гости сегодня?

Предполагаемый
ответ детей: киска.

Воспитатель:
на кого охотится киска?

Предполагаемый
ответ детей: на птичек.

Воспитатель:
хорошо. Что нужно сказать птичке, чтобы она не попала в лапы к кошке?

Предполагаемый
ответ детей: кыш.

Воспитатель:
молодцы. Давайте скажем киске: «До свидания, киска!»

Дети
проговаривают последние слова: «До свидания, киска!»

Цель: развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: развитие у детей 2-3-х лет умения подбирать слова, выражающие действия. Учить произносить слова хором. Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Предварительная работа: рассматривание картины «Спала кошка на крыше» в течение 2-3 дней до занятия. Чтение потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша», «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический.

Материал и оборудование: игрушка кошка, картинка «Спала кошка на крыше» (Приложение 1).

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кошечка. Она пушистая, мягкая, красивая… и т.д.

Воспитатель. Кошка умеет прыгать, играть …и т.д.

(Воспитатель играет с кошкой: показывает, что она прыгает, спит, мяукает, прячется и т.д.)

Воспитатель. Посмотрите, что делает кошка? (спит, лежит, прыгает) (воспитатель показывает действия с кошкой, задавая детям вопросы, добиваясь хорового ответа, поощряя индивидуальные проявления детей).

II. Основная часть

Воспитатель. Я вам прочитаю интересную историю про нашу кошку. Слушайте внимательно.

Чтение воспитателем рассказа.

Рассказ Лев Толстой «Спала кошка на крыше»

Спала кошка на крыше, сжала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры.

Воспитатель. Давайте, произнесем вместе: «Не сиди близко, птичка, кошки хитры» (Проговаривание хором и индивидуально)

Создание проблемной ситуации

Воспитатель. Ребята, что может случиться с птичкой, если ее поймает кошка? (Ответы детей)

Как мы можем помочь птичке? (Ответы детей) Воспитатель предлагает выполнить ряд упражнений — примерные решения данной ситуации.

— Давайте крикнем «Лети, птичка!»

— Давайте крикнем кошке «Брысь»

— Создадим шум: потопаем похлопаем.

Вот и улетела птичка на другую ветку.

III. Заключительная часть

Воспитатель. Скажите, ребята, кто к нам пришел в гости? Почему мы сказали птичке лети? Вы сегодня хорошо занимались. Молодцы! Ну, а кошке пора уходить. Приходи к нам еще кошка.

Литература

1. Развитие речи детей в детском саду. В.В.Гербова. Москва: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Основная образовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва: Мозаика-Синтез, 2017.

3. Картинка (Приложение 1) взята из сети Интернет.

Мухачева Галина Геннадьевна

Цель: Формировать у детей умение слушать рассказ, вызвать эмоциональный отклик на произведение.
Задачи:
• развивать речь детей;
• проговаривать звукоподражательные слова;
• воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость;
• продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;
• формировать умение двигаться в соответствии с текстом песни.
Предварительная работа:
Слушание потешек про кошку: «Кисонька — мурысенька, где была?», «Котик, котенька – коток, котик серенький хвосток», «Пошел котик на торжок», слушание стихов: А. Барто «Грузовик»,Е. Понасова «Кто где живет?», М. Монакова «Надо, надо умываться»; слушание песенок «К нам пришел котенок», «Киска»; рассматривание картинок с домашними животными; разучивание подвижной игры «Кошка и птички», рисование зернышек для птичек.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка кошка, театральная ширма, ИКТ, презентация.
Методы и приемы:
Художественное слово, показ презентации, физкультминутка, рассказ по картинке, подвижная игра.
Словарная работа:
• Активизация словаря: кошка, мяу, мур, кис – кис, вот – так, улетай птичка.
• Обогащение словаря: хитрая, пушистая, мяукает, мурлычет, коготки.
Ход НОД:
Сюрпризный момент:
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку.
Усы и хвост, четыре лапки,
На лапках, коготки — царапки.
Говорит «Мяу».
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Это кошка.
(Показать презентацию с картинкой «Кошка»)
Воспитатель:
Посмотрите у окошка
Пушистая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
Ребята, давайте позовем ее к нам.
Василиса, как позовем кошку?
Саша, как позовем к нам кошку?
Ребята, давайте все вместе позовем кошку?
Воспитатель берет на руки кошку из окна театральной ширмы.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какая кошка пушистая, у нее зеленые глазки, длинные усы! Кошке у нас очень нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: «Мур – мур!».
Матвей, как кошка мурлычет?
Настя, как кошка мурлычет?
Ребята, давайте все вместе скажем: Мур – мур.
Дима, а как кошка мяукает?
Вика, как кошка мяукает?
Ребята, как кошка мяукает?
Воспитатель:
Правильно, ребята, «мяу, мяу», молодцы.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, я вам спою песенку, а вы мне помогайте, подпевайте.
Воспитатель исполняет песню «Киска» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель) под фонограмму:
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу, говорила.
Мяу, мяу, мяу.
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела.
Мур, мур, мур, мур.
Воспитатель:
Кирилл, как киска молочко просила?
Воспитатель: молодец, Кирилл.
Дима, как киска запела?
Воспитатель: правильно, Дима, умница.
Дети, а еще кошка умеет умываться!
Ребята, давайте покажем кошке, как мы умеем умываться. Вставайте у стульчиков.
Физкультминутка:
«Наши ручки умываем вот — так».
Наши ручки умываем вот – так, вот – так,
Наши ручки поднимаем вот – так, вот – так.
Наши ручки опускаем вот – так, вот – так,
И за спинку убираем вот – так, вот – так.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Садитесь.
А сейчас послушайте рассказ про кошку. Я вам приготовила картинку.
(Показать картинку — иллюстрацию презентации к рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…»)
«Спала кошка на крыше, поджала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры».
Ребята, что делает кошка?
Дима, а где сидит кошка?
Правильно Дима, молодец.
Что делает птичка?
Воспитатель:
Ребята, у кошки один глаз закрыт, а другой все видит, она выпустила свои коготки. Кошка хитрая.
Василиса, скажи «хитрая».
Илья, скажи «хитрая».
Настя, скажи «хитрая».
Ребята, давайте скажем все вместе, громко: хитрая!
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке, чтобы она улетела: «Улетай, птичка!».
Воспитатель:
Ребята, хотите с кошкой поиграть немножко?
Я сейчас превращу вас в птичек, скажу волшебные слова. Закрывайте глазки.
«Раз, два, три, вы стали воробьи!»
Открывайте глазки.
Подвижная игра «Кошка и птички»
в музыкальном сопровождении.
(Поиграть 2 раза, воспитатель в роли кошки).
Воспитатель:
Воробьи, чего вы ждете?
Летайте, чирикать не забывайте!
Чик — чирик!
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось?
А кто вам понравился?
Как кошка мяукает?
Как она мурлычет?
А какая кошка?
Молодцы ребята. Мне очень понравилось, как вы подпевали, на вопросы отвечали и с кошкой играли.

535

43

06.04.2021

Содержимое разработки

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Спала кошка на крыше»

Автор: Нестерова Светлана Александровна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ «Синеглазка»
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Дидактическая игра «Ослик».

Раздел: дошкольное образование

Тема: Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше». Дидактическая игра

«Ослик»

Нестерова Светлана Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка»

(МАДОУ «Синеглазка») ЯНАО г. Ноябрьск воспитатель

Цель: Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в

отчетливом произношении гласных звуков и,а и звукосочетания иа.

Предварительная работа:

Слушание потешек про кошку: «Кисонька — мурысенька, где была?», «Котик, котенька –

коток, котик серенький хвосток», «Пошел котик на торжок», слушание стихов:

А.Барто «Грузовик», Е. Понасова «Кто где живет?», М. Монакова «Надо, надо умываться»;

слушание песенок «К нам пришел котенок», «Киска»; рассматривание картинок с

домашними животными; разучивание подвижной игры «Кошка и птички», рисование

зернышек для птичек.

Оборудование: мягкая игрушка кошка, ослик, театральная ширма.

Словарная работа:

Активизация словаря: кошка, мяу, мур, кис – кис, вот – так, улетай птичка.

Обогащение словаря: хитрая, пушистая, мяукает, мурлычет, коготки.

Ход нод:

Ребята, отгадайте загадку:

Усы и хвост, четыре лапки,

На лапках, коготки — царапки.

Говорит: «Мяу». (кошка)

Правильно, молодцы! Это кошка.

(Показать презентацию с картинкой «Кошка»)

Посмотрите у окошка

Пушистая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Ребята, давайте позовем ее к нам.

Даша, как позовем кошку?

София, как позовем к нам кошку?

Ребята, давайте все вместе позовем кошку?

Воспитатель берет на руки кошку из окна театральной ширмы.

Ребята, посмотрите какая кошка пушистая, у нее зеленые глазки, длинные усы! Кошке у

нас очень нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: «Мур – мур!».

Тамерлан, как кошка мурлычет?

Настя, как кошка мурлычет?

Ребята, давайте все вместе скажем: Мур – мур.

Арина, а как кошка мяукает?

Лиза, как кошка мяукает?

Ребята, как кошка мяукает?

Правильно, ребята, «мяу, мяу», молодцы.

А сейчас, ребята, я вам спою песенку, а вы мне помогайте, подпевайте.

Воспитатель исполняет песню «Киска» (муз. А. Александрова, сл. Н.

Френкель) под фонограмму:

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Мяу, говорила.

Мяу, мяу, мяу.

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела.

Мур, мур, мур, мур.

Кирилл, как киска молочко просила?

(

молодец, Кирилл).

София, как киска запела?

(

правильно, София, умница).

Вы, знаете, а еще кошка умеет умываться!

Ребята, давайте покажем кошке, как мы умеем умываться. Вставайте у стульчиков.

Физкультминутка:

«Наши ручки умываем вот — так».

Наши ручки умываем вот – так, вот – так,

Наши ручки поднимаем вот – так, вот – так.

Наши ручки опускаем вот – так, вот – так,

И за спинку убираем вот – так, вот – так.

Молодцы, ребята. Садитесь.

А сейчас послушайте рассказ про кошку.

«Спала кошка на крыше, поджала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко,

птичка, кошки хитры».

Ребята, что делает кошка?

Дима, а где сидит кошка?

(

Правильно Дима, молодец).

Что делает птичка?

Ребята, у кошки один глаз закрыт, а другой все видит, она выпустила свои коготки. Кошка

хитрая.

Василиса, скажи «хитрая».

Даша, скажи «хитрая».

Настя, скажи «хитрая».

Ребята, давайте скажем все вместе, громко: хитрая!

Молодцы!

Ребята, кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся.

Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы.

Давайте скажем птичке, чтобы она улетела: «Улетай, птичка!».

Ребята, хотите с кошкой поиграть немножко?

Я сейчас превращу вас в птичек, скажу волшебные слова. Закрывайте глазки.

«Раз, два, три, вы стали воробьи!»

Открывайте глазки.

Подвижная игра «Кошка и птички»

в музыкальном сопровождении.

(воспитатель в

роли кошки).

Воробьи, чего вы ждете?

Летайте, чирикать не забывайте!

Чик — чирик!

А теперь, давайте еще поиграем в другую игру «Ослик».

Воспитатель показывает детям ослика (игрушку или картинку). Малыши часто путают

ослика с лошадкой, поэтому педагог объясняет: «Ослик меньше лошадки и у него длинные

уши. И кричат ослик и лошадка по-разному. Лошадка кричит… (и-и-и, и-го-го), а ослик

кричит: «И-a, и-a, и-а». Воспитатель превращает детей в заводных осликов. Она заводит

их «ключиком», и ослики кричат: «Иа-иа».

Итог нод: Ребята, вам понравилось?

А кто вам понравился?

Как кошка мяукает?

Как она мурлычет?

А какая кошка? …

Молодцы ребята. Мне очень понравилось, как вы подпевали, на вопросы отвечали и

с кошкой играли

.

  • Рассказ толстого свечка краткое содержание
  • Рассказ толстого русский характер читать
  • Рассказ толстого рассказ аэронавта
  • Рассказ толстого работник емельян и пустой барабан
  • Рассказ толстого прыжок читать полностью