-
Найти и прочитать рассказ С.Романовского («троица»). выдели в нём ключевые слова,раскрывающие общечеловеческий смысл иконы.
-
Предмет:
Музыка
-
Автор:
sanaibennett390
-
Создано:
3 года назад
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
История1 минута назад
Подготовить сообщение об одном из крупнейших княжеств на выбор
-
Литература2 минуты назад
Тарас бульба помогите с литрой
-
Физика2 минуты назад
Помогите решить задачу по физике
-
Геометрия2 минуты назад
Задача по геометрии
-
Алгебра2 минуты назад
ОЧЕНЬ НУЖНО ПОМОГИТЕ!
движение точки происходит по закону s(t)= t^4 + 3t (s в метрах, t в секундах). найдите скорость точки через 2с после начала движения
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Станислав Тимофеевич Романовский (1931-1996 гг.) любил посещать Третьяковскую галерею. В последние годы жизни он часто искал связь библейских сюжетов с реальной жизнью. И в своем эссе «Троица» он рассказывает об огромном смысле, заложенном в знаменитой иконе Андрея Рублева «Троица».
Романовский подчеркивает общечеловеческое значение иконы, на которой под Маврикийским дубом беседуют зашедшие к Аврааму три Ангела в человеческом обличии. «Единой доброй беседой Ангелы показывают людям пример жизни в дружбе и любви. В руках у каждого Ангела — посох. Посохи — знак того, что Ангелы эти — странники. После задушевной беседы пойдут они по широкой нашей земле и, как и отец Сергий, понесут людям мир и согласие.»
Станислав Тимофеевич говорит, что надо не только самому стараться быть добрым и сострадательным к людям, но и нести идею добра по свету. Упоминаемый им отец Сергий — это великий русский святой, чудотворец, бывший духовным наставником автора иконы.
Троица — день рождения христианской Церкви. Этот праздник отмечается с великим почтением. «В старину на Троицу прекращались войны и наступал мир и лад. И сегодня на Троицу принято мириться, забывать обиды и говорить друг другу дружелюбные слова. И благодарить Мать – Природу за то, что она кормит, и поит, и врачует нас. И радует красотой несказанной,» — напутствует нас С.Романовский.
Приложение
. 1. стр.69 из учебника «Музыка. 4класс». (Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С). Красным подчеркнуты ключевые слова, раскрывающие общечеловеческое значение иконы. Зеленым — об отношении к празднику.
2. Икона Андрея Рублева «Троица».
3. Более крупный шрифт текста эссе.
Конфузясь, он спросил девочку:
— Вы в каком классе учитесь?
— В пятом.
— А я в седьмом, — сказал Леонтий с некоторым превосходством в голосе.
Вот и пришли. Его одежда темным узелком лежала под берегом, и ее, как снежной пылью, припорошило песком.
— И откуда он взялся? — удивился Леонтий, стряхивая песок с одежды. — Ветра не было, а ему обязательно надо насыпаться.
Он вдруг застеснялся своей худобы, своих ребрышек, торопливо оделся и сказал девочке, которая увиделась ему маленькой, ненужной свидетельницей его слабости:
— Вот и мы!
— Вы бы еще умылись, — ласково попросила она.
Леонтий вспомнил пословицу, которую слышал от бабушки, и сказал с вызовом:
— Медведь корову съест и не умывается!
Девочка постояла около Леонтия, стала еще меньше ростом и тихо сказала:
— К своим пойду…
— Мне-то что, — рассмеялся Леонтий.
Что ему тут делать с пятиклашкой? Что было, то было, а может, и не было ничего. Он бы и один без нее добрался до берега, а то она больно раскомандовалась: «провожу тебя», «умойся да умойся» — не ее это дело.
Она пошла вдоль воды, маленькая, загорелая, как негритянка, с белыми выгоревшими полукружьями косичек на затылке, и спина ее словно озябла под взглядом Леонтия. Она уходила по самой кромке воды, и следы ее маленьких ступней смывались ленивыми наплесками Камы. А впереди у поворота реки качался красный бакен.
— Что я наделал-то? — спохватился Леонтий. У него защипало в горле, и он подался было к воде, чтобы умыться, но умываться не стал, а кинулся к зарослям шиповника, с ходу выбрал самую крупную розу, схватился за стебель, чтобы сорвать ее. Стебель не поддался, шипы впились в ладонь, и, превозмогая боль, Леонтий с силой вырвал розу из куста и побежал за девочкой.
Он догнал ее у поворота реки, забежал вперед, подал розу на колючем стебле и, высасывая кровь из ладони, сказал:
— Осторожно, тут колючки…
Глаза у девочки были испуганные.
— Как ты меня напугал! — Взяла цветок, понюхала и сказала уверенно: — Чаем пахнет!
— Есть немного, — согласился Леонтий.
Что делать дальше, он не представлял. После молчания мальчуган пробормотал:
— Спасибо тебе… До свидания!
И пошел обратно.
А потом побежал…
Певчая гора
В сентябре школьники выбирали картошку из-под плуга.
Ходил по полю легкий трактор, и вслед за ним, за лемехами, высыпалась крепкая на удивление, чистая, белая картошка.
Дети собирали ее в груды, и была она как вымытая, оттого что земля сама осыпалась с нее и грязи нигде не было — дни стояли погожие.
Земля под руками Алеши была пуховой и теплой. Но чуть поглубже прошаривал он борозду, не осталась ли где картофелина, руки его чуяли сырой предзимний холод земли, и от этого было зябко.
А день был с припеком, будто воротилось лето, и виделось далеко. Куда ни глянь — везде груды картошки и люди на изголуба-серой, будто спина голубя, теплой земле…
— Эй!
Позади стоял его одноклассник Никита. Тучные щеки его засмуглило солнце. Глазами он показывал на свой рукав, где сидела бабочка. Сидела она и дремала, сложив два крыла в одно красное крылышко.
— Это тебе, — сказал Никита. — А себе я еще поймаю…
Только он это сказал — бабочка взмахнула крыльями и полетела, да быстро-быстро. Алеша с Никитой кинулись за ней, скоро потеряли ее из виду, но они все бежали невесть куда, и Никита отстал.
— Эй! — кричал он. — Погоди-ииии…
Алеша бежал и сам себе удивлялся, как долго и легко может он бежать. И даже когда бежать стало невмоготу, он все равно бежал и удивлялся, пока не добежал до высокого обрыва и не лег отдышаться на краю его.
Теперь он тоже удивлялся, но с испугом, оттого что никак не может отдышаться и сердце колотится, аж все прыгает перед глазами.
— Все, что ли? — спросил он неизвестно кого, может, свое колотящееся сердце, и забыл обо всем на свете.
Отсюда, с обрыва, широко открывалась земля — зеленая, в озерах, больших и малых. Птицы летели ниже его, и Алеша подумал, что он падает с немыслимой высоты, вцепился в траву, закрыл глаза и услышал совсем близко протяжный гул.
Гул походил и на то, как зимой на кордоне ветер пробует петь в трубе, и на то, как весной трогаются вершины сосен, и, намолчавшись за зиму, гудят они согласно и светло.
«Алеша-ааа…» — слышались в этом гуле детские голоса. Будто собирались они спросить его о чем-то, а о чем — пока неизвестно.
Кто они? Что за подземное пение?
Алеша далеко высунулся над обрывом, под собой увидел светло-зеленый луг, лиловую дорогу и по обе стороны ее большие белые камни — сначала он принял их за стадо коров. А по всему обрыву, по красной стене его, он разглядел множество ласточкиных нор, и в них, как в глиняных горшках на заборе, пел ветер.