Рассказ учителя о себе пример

Педагогический марафон классных руководителей.

«Учительство Подмосковья – воспитанию будущего поколения».

Творческая самопрезентация

Добрый день!

Зовут меня Елена Ивановна Дронникова.

 Живу и работаю я в городе Видное Ленинского муниципального района. Город наш небольшой, но очень красивый и уютный.  Я очень люблю гулять по улицам и паркам моего города. Я люблю путешествовать  с мужем и детьми и открывать для себя новые, интересные  места. Но я всегда с нетерпеньем жду встречи с любимым городом!

Здесь мой дом, мои друзья, моя школа!

 Школа №2 –это моя школа! Моя, потому, что в ней учились мои дочь и сын, потому, что в ней я работаю почти 20 лет, потому, что я знаю и чувствую её каждой клеточкой!

Своей работой я стараюсь сделать так, чтобы каждый из моих учеников и их родителей мог  также с гордостью сказать: «Это моя школа! Я здесь хозяин!»

 Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим — огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их   ясные,  добрые, любопытные глаза  оценивают каждый мой взгляд, жест,  поступок. Они многого ожидают от меня!..

 Я не просто учитель! Я – первый учитель! 

Вы когда-нибудь видели, как впервые в школу заходит первоклассник? Нет? Тогда вы многое потеряли. Это замирание сердца. Это распахнутые глаза в восторге от нового, неизведанного и таинственно манящего. Эти огромные глаза смотрят на тебя с надеждой, что ты им станешь не только учителем, но и очень хорошим другом. И вот этот первоклассник робко, чуть дыша, протягивает тебе свою крохотную ручонку. Он доверился тебе!

 В классе детей много и какие же они все разные!  

 Мне первой родители доверяют своих детей и именно от меня зависит, как дети и их родители будут относиться  к школе.  

Я учу детей, а они учат меня…искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у  коллег, у своих родителей, у детей… 

Авторитет учителя неоспорим! Но мы спорим с ними на равных. Иногда я убеждаю их в своей правоте, а иногда они меня в своей. И общение с детьми позволяет мне оставаться в душе ребёнком.

 Девиз моей работы «Самое интересное и ценное  в этом мире человеческая личность», то есть не все вместе, а каждый.  Василий Александрович Сухомлинский  писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Вот и я стараюсь рассмотреть эти  «невидимые струны» в каждом ребёнке…

Я убеждена, что нет детей, которые ничего не умеют и ничего не хотят. Есть взрослые, которые не умеют и не хотят понимать детей.

 Когда я смотрю на своих учеников и их родителей, то вспоминаю известную «Притчу о сосуде жизни и камнях». Я представляю себе, что каждый ребёнок – это крупный камень. Камни все разные: есть отшлифованные, сверкающие каждой своей гранью, есть необработанные и грубые…

 Родители моих учеников – это средние камни. Они тоже бывают разные! Но крупные и средние камни не могут плотно прилегать друг к другу в «сосуде школьной жизни». Поэтому нужны мелкие камешки, песок, которые заполнят всё свободное пространство в сосуде… Мелкие камни – это и есть мы, учителя! Только мы можем сблизить родителей, детский коллектив и школу!

 Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для учеников. Я надеюсь, что моя мечта сбылась!

Выступление детей и учителей

Мои слова.

Учитель я, а не поэт,

Но школе славу воспою.

Я в 20лет дала обет –

И сердце детям отдаю!

Своей профессии и детям я буду предана всегда!

Горжусь я очень званьем этим:

Учитель – это навсегда!

Так много в школе пережито,

Но я судьбу благодарю.

Пускай звучит чуть-чуть избито:

Я сердце детям отдаю!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я учитель русского языка и литературы и горжусь своей профессией. Мне интересно работать с детьми, слышать их громкие и задорные голоса, отвечать на бесконечные «почему», нравится их открытость и непредсказуемость. Для меня моя работа – это образ жизни. Именно здесь я ощущаю себя нужной моим ученикам, их родителям и коллегам.

Мечтала ли я в детстве стать учителем? Скорее всего, нет. Но в 10 выпускном классе я чётко поняла, что хочу учить детей. Какому предмету отдать предпочтение? Такой вопрос возник передо мной. И я, особо не раздумывая, выбрала литературу. Сейчас понимаю, что не случайно. С раннего детства я много читала. На моём столе лежали одна за другой художественные книги. Примером для подражания стали мои учителя, профессионалы своего дела: Клавдия Кирилловна Лапина – учитель русского языка и литературы, на её уроках я чувствовала себя Человеком, она вселяла уверенность и поэтому при сдаче вступительного экзамена по этим предметам мне не нужны были репетиторы или шпаргалки; Елена Максимовна Сахарова – учитель математики; любовь к этому предмету несу с собой постоянно, Вера Николаевна Сафронова – директор школы и учитель литературы в старших классах — сыграла особую роль в моей карьере. Многие преподаватели Челябинского Государственного педагогического института помогли мне достойно освоить специальность учителя русского языка и литературы средней школы.

Первые годы работы в школе самые трудные. Первые пять лет я часто думала поменять профессию. Что-то меня постоянно останавливало. Теперь думаю, что «кто-то сверху» давал мне правильные советы. Вероятно, было во мне призвание педагога, наставника, друга, советчика. Вместе со своими учениками я шаг за шагом проходила большую школу жизни. Во мне формировались душевные качества, так необходимые учителю: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и любовь. Любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Один из моих любимых писателей Л.Н. Толстой по этому поводу говорил, что учитель должен уметь объединять в себе любовь к своему делу и любовь к ученикам.

Я люблю учиться, а работа педагога дает такую возможность. Это задает новый ритм жизни не только на уроке. Ведь если на миг остановишься, то останешься далеко позади. Современные требования к уровню образованности современного человека ставит перед учителем цель – постоянно овладевать новыми информационными технологиями. Обучение – это тяжёлый труд. Для того чтобы урок получился, нужно сделать его интересным для ребят, найти формы и методы, с помощью которых можно объяснить просто и доступно сложный материал. В каждом уроке нужно разглядеть изюминки, заинтересовать ими детей. Вот здесь и приходит на помощь Интернет. Его колоссальные возможности должны научить школьника думать, анализировать, сравнивать, уметь воспроизводить полученные знания и применять их в новой ситуации. Но чтобы «оторвать» от компьютерных игр и сайтов типа «Одноклассники», нужно умную машину представить лицевой стороной. А для этого сначала надо овладеть ею самому учителю. Честно скажу, не всё сразу получалось. Теперь понимаю, как я могла без всего этого раньше!

Есть чему поучиться у современных школьников. Многие ребята с интересом овладевают знаниями, активно участвуют в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Любознательность, неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление экспериментировать – естественное состояние детей. Они проявляют интерес к исследовательской работе, по своей сути являясь исследователями. Хочется, чтобы таких учеников становилось с каждым годом всё больше. И мои усилия как педагога также должны быть направлены на достижение данной цели. Общение с учениками требует от учителя огромного труда и совершенствования, заставляет идти в ногу со временем. Ведь педагог в современном мире – это ещё и всесторонне развитая личность, способная ответить на все вопросы ученика, зажечь в нем стремление к изучению нового, привить любовь к своему предмету. А без искорки доброты, любви, тепла этого сделать невозможно.

Доброжелательная атмосфера на уроках, непринужденные беседы на переменах и во внеурочной деятельности помогают «раскрыться» ученику. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. И помогает родной язык, на котором мы говорим с детства. Он в произведениях писателей русской литературы отличается гуманностью, высокой нравственностью, служением добру. Я думаю, что это всё это помогает мне решать важную воспитательную задачу формировать в своих учениках духовность, нравственность, любовь к Родине, к Кубани и к своему языку. Может быть. Это звучит пафосно, но без этих высоких слов невозможно воспитывать школьников. Прекрасное познается не только чувствами, о и разумом. На уроках литературы я учу своих детей думать о жизни, о человеческих взаимоотношениях, о своих поступках. В тоже время я понимаю, что искусству душевного контакта нельзя научить по учебнику или по своду правил. Чутким и душевным должен быть сам учитель, ему надо быть готовым понять и принять ученика, увидеть другого как себя и себя как другого.Н.К. Крупская писала: «Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совершенно по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек». Но любимым учителем может быть только учитель любящий.

Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Счастье для каждого педагога – увидеть плоды своего труда. Счастлива ли я?. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.

Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.

Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.

Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь. Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!» Хочется верить, что все задуманное мной получится.

В жизни есть много разных профессий.

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

Я – учитель! Я горжусь своей профессией!

Учитель об учителе

Сегодня в разных городах
страны очень популярны конкурсы среди молодых
учителей. Их цель — стимулирование
профессионального роста молодых специалистов,
поощрение их творческих усилий, аккумулирование
и распространение педагогического опыта.

Одним из этапов таких
конкурсов становится рассказ учителя о себе, о
своей профессиональной деятельности, методах,
подходах, целях и путях их достижения. Сделать
такой самоанализ непросто: он требует взгляда на
себя со стороны, способности к рефлексии,
обобщению. Но без такой работы учитель не может
двигаться вперёд.

Коллеги из Санкт-Петербурга
прислали нам удачный опыт такого “рассказа о
себе”, представленного на районном конкурсе
педагогических достижений молодой учительницей
гимназии № 205 Верой Васильевой. Вот что пишет в
своём сопроводительном письме Светлана
Эрленовна Берестовицкая, методист НМЦ
Фрунзенского района Санкт-Петербурга:

“Мы с трудом уговорили Веру
Леонидовну участвовать в районном конкурсе
педагогических достижений. Четыре этапа,
требующие времени, сил, нервов: написать
самоанализ педагогической деятельности,
выступить на круглом столе, дать открытый урок
сначала в своём классе, потом в чужом… Первый
этап конкурса требует от учителя умения
обобщать, систематизировать, анализировать свою
работу, видеть её цели, понимать сверхзадачу
своей деятельности. Пять страниц самоанализа не
всегда оказываются по силам и опытным учителям,
многим требуется помощь завуча, научного
руководителя. Вера Леонидовна великолепно
справилась с этой работой сама.

В этом году я стала районным
методистом по конкурсу педагогических
достижений, поэтому знакомлюсь с творческими
работами всех конкурсантов. Мне кажется, лучшие
из них достойны того, чтобы быть опубликованными.
Особенно это касается работ молодых учителей из
номинации «Педагогические надежды». И дело даже
не в том, что в них есть новые, интересные
методические идеи, приёмы, находки, они
действительно дают надежду — если такие учителя
остаются в школе, у неё есть будущее”.

Публикуем фрагменты из
“рассказа о себе” Веры Васильевой.

Вера ВАСИЛЬЕВА


Творческий автопортрет молодого
учителя

Репродукция с картины Н.Г. Жашкова «Девушка с книгой» (1950-е гг.; www.nasledie.gelos.ru/20century).

Ради чего я работаю в школе?

Пожалуй, прежде чем рассказать об этом, каждый
учитель должен определить для себя, а что же
такое “школа”: здание, куда ты приходишь на
работу — или жизнь, с её ошибками и удачами,
взлётами и падениями?

Мне думается, что школа в жизни любого учителя и
ученика должна быть местом

…куда готов ты возвращаться вновь и вновь,
Радостным, добрым, нежным и злым,
Еле живым…

местом, “где забудешь о плохом”, — вот что я
понимаю под словом “школа”.

Всё это написалось очень легко, однако ответить
на вопрос “для чего?” по-прежнему сложно.
Наверное, до этого конкурса я никогда так прямо
его перед собой не ставила.

Я пришла в школу почти сразу после института,
потому что мне было интересно: “А что это значит
— работать в школе?” Сначала было немного
страшно, особенно когда впервые встречалась с
классом. Кто они, эти “инопланетяне”, которые
смотрят “другие” мультфильмы, слушают
“другую” музыку, находят себе “других”
кумиров, — ведь десять лет разницы — это и мало, и
в то же время неимоверно много.

И вот тогда-то, в эти первые дни, я поняла, что
половина успеха в дисциплине — это знание
детских имён. Называя их Петями, Машами, Егорами,
ты уже протягиваешь к ним очень важную ниточку
доверия.

Каждый человек в душе очень раним и жаждет
любви и теплоты от других — это моё твёрдое
убеждение, с которым я пришла в школу и в котором
до сих пор не разочаровалась. В наше время уже
банальными кажутся слова “старайтесь видеть в
людях хорошее”, но ведь это действительно стоит
делать. Ты получишь взамен ровно столько, сколько
отдашь сам. И дети тянутся тебе навстречу,
радуются счастью поговорить, поделиться своими
открытиями, огорчениями, ведь, как оказалось,
дома с детьми общаются очень немного. А где, как
не на уроках литературы и русского языка,
говорить о важных понятиях в жизни каждого из них
и всего человечества, соединять эпоху с эпохой и
самое главное — учить понимать окружающий нас
мир с его законами и противоречиями.

Должна признаться, что именно это — дать
почувствовать себя гармонично в общении, в
работе, в дружбе и любви — ставлю я для себя самой
основной целью в работе с детьми. Поэтому очень
часто на уроках мы работаем в малых группах, в
парах. Дети учатся слушать других, находить
компромиссы, выдвигать и обосновывать свою точку
зрения. Очень часто мы обсуждаем в группах темы
прочитанных книг, сопоставляем иллюстрации и
тексты, выявляем закономерности в правилах по
русскому языку (“Что объединяет слова,
написанные на доске?”, “По какому принципу они
сгруппированы?”), делаем графические схемы,
рисунки.

Конечно, иногда очень сложно прийти к единому
мнению: случается, что кто-то остаётся на “особом
положении”, но ведь это естественно, так как
каждый человек индивидуален. В такой ситуации
группа начинает выступление со слов: “У нас
мнения разделились…” — и тогда каждая сторона
объясняет свою позицию. Все варианты я записываю
на доску, и в ходе дальнейшего анализа мы
постоянно сверяем свои новые мысли с уже
написанным. С чем-то соглашаемся, что-то
опровергаем, но ведь это и есть процесс поиска
знаний, нахождение оптимальных решений.

Иногда случаются удивительные для детей
открытия. Совсем недавно мы с 6-м классом
анализировали стихотворение А.С. Пушкина
«И.И. Пущину». Я рассказала о встрече в
Михайловском, о декабристах, мы выразительно
прочитали стихотворение наизусть, поговорили о
тропах. Но я всё время чувствовала, что чего-то на
уроке эмоционально не хватает, и тогда решила
схитрить: попросила написать слово “друг” и
провести от него восемь стрелочек. Затем с одной
стороны попросила записать, что значит “друг”
для тебя, а с другой — кем был “друг” для
Пушкина. Отправной точкой должно было стать
стихотворение «И.И. Пущину».

Обычно подобные задания я делаю с ребятами
вместе — на доске, ведь мы с ними тоже должны
отлично понимать друг друга. Но на этот раз я
заполнила лишь одну сторону:

Затем я предложила им подумать и объяснить, о
себе или о Пушкине написала я. Меня порадовало,
что мнения разделились, но, подтверждая каждое
слово текстом стихотворения, мы всё-таки
выяснили, что речь здесь могла идти и о Пушкине, и
обо мне. Очень многое из записанного на доске
совпало с записями самих ребят. Так мы
перебросили мост из века XIX в век XXI и преодолели
непонимание, которое так напугало меня вначале.

Да, как бы нам, взрослым, ни хотелось, но дети всё
равно продолжают жить своей жизнью, часто такой
далёкой от того, что они слышат на уроках. Любой
учитель должен стремиться сблизить эти две,
казалось бы, несовместимые для детей вещи —
знания и жизнь. Поэтому иногда, “забыв” о
программе, я следую за их мыслями, впечатлениями.
“Я не пройду с ними сегодня наклонение глагола,
зато мы проживём этот урок, размышляя, споря и
открывая что-то новое и для них, и для меня” — так
или примерно так подумала я 26 октября, когда
увидела восторженные глаза ребят, неустанно
следящие за первыми порхающими за окнами
снежинками. “А в этом году снег выпал на день
позже, чем в прошлом”, — заметила стоявшая рядом
со мной Женя. Оказывается, для детей это не просто
“осадки в виде снега”, а начало новой “зимней”
жизни. А я уже совсем забыла об этом.

Как надо было поступить: давать урок по плану
или пойти вслед за детьми, их мыслями и чувствами?
Я выбрала последнее. Конечно, урок был не написан,
но цель родилась сама собой: “Учить выражать
свои чувства и эмоции”. Окончательно разбудить
фантазию ребят мне помог сам снег. Я разрешила
всем подойти к окнам, и несколько минут мы в
полной тишине оставались каждый наедине со
своими мыслями и чувствами. Затем я попросила
подобрать как можно больше эпитетов к слову
“снег”. “А можно сочинять метафоры и
сравнения?” — сами попросили дети. “Конечно”, —
согласилась я. Таинственное зелье в котле
заварилось, но что будет, ещё никто не знал.

Мы читали, искали новые образы и вновь смотрели
на снежный вальс за окном. Вспоминали о радостях,
которые приносит зима, о Новом годе с подарками
от Деда Мороза, “в которого мы давно уже не
верим”. “Ну давайте уже писать стихи!” —
наконец нетерпеливо воскликнул Никита. До сих
пор ярко вижу взволнованные, праздничные лица
ребят, включила тихую и лёгкую мелодию, и дети
начали творить…

Сонный снег шёл за мной,
Еле-еле заметной тропой.
“Почему снег сонный?” — спросите вы,
Потому что сонными были мы…

Поедая незаметно землю,
Он как будто пел песню.
“Зачем?” — спросите вы.
Чтоб его слышали мы…

Здесь были и сказки, и стихи, и пейзажные
зарисовки, но главное — во всём этом билась сама
жизнь. Жизнь, соединённая со знанием.

Больше всего в таких уроках мне нравится то, что
дети не боятся говорить искренне. А ведь кто как
не взрослые знают, как сложно говорить о своих
сокровенных мечтах, воспоминаниях. Как ни
странно это может показаться, но дети тоже очень
любят вспоминать. Оказалось, что в их головах
есть место не только шалостям, играм и мечтам о
будущем.

Я вспоминаю…

Я вспоминаю осенний листопад. Как листья
разноцветные падали с лёгкостью на землю, и
покрывалась земля золотым ковром. Но было
грустно где-то в душе, что птицы улетали и скоро
наступит зима. И вся эта красота покроется лёгким
и серебристым снегом. И тогда…

Эту миниатюру написала пятиклассница в феврале
во время игры “по станциям”, проходившей на
Неделе русского языка.

Скучная осень

Вьюга била по щекам колючим снегом. Хорошее
настроение исчезало под снегом вместе с землёй.
Снег носился, как рой маленьких пчёл, покрывающих
белым ковром всё вокруг. Шарф удавкой стягивал
шею, шапка лежала на голове, как медуза. Солнце
спряталось за злые тучи. Я до сих пор не понял, что
пришло: зима или осень…

А это уже шестиклассник. Сколько почти взрослой
философии в этих коротких, но ёмких фразах!..

Хочется рассказать ещё об уроках внеклассного
чтения. Они всегда проходят в виде соревнований
команд. Я заранее составляю цепочку вопросов для
викторины, которые чередуются с различными
заданиями (“чёрным ящиком”, конкурсом
капитанов, пантомимой, логическими цепочками и
др.). Дети всегда охотно включаются в такую
работу. В конце мы подсчитываем баллы — все
получают “5” за урок, а победители ещё и
маленькие призы (открытки, закладки, конфеты…).

Мне кажется, что надо обязательно устраивать
детям своеобразные уроки-праздники, когда
традиционные уроки обобщения и повторения
превращаются в ролевые игры, в соревнования, в
игры по станциям, в творческие зачёты. Именно
здесь у детей появляется реальная возможность
попробовать себя в роли “составителей
учебников”, конструкторов, актёров, проявить
свой огромный, но редко востребованный на
традиционных уроках творческий потенциал. И
тогда вопрос уже стоит не об оценках, а о том, что
каждый из них может и умеет.

Да, я за демократические отношения между
учителем и учащимися. Надо давать свободу
творчества и поиска, но учитель всё равно
остаётся негласным лидером, способным в любой
момент восстановить порвавшуюся логическую нить
или несколькими словами изменить ход всего
урока. Конечно, на деле иногда случается всякое,
бывает, что не я, а дети подводят меня к новым
открытиям. Но разве это не то, к чему надо
стремиться, ведь учебный процесс должен быть
двусторонним. Уча их, я учусь сама.

Мне нравится, когда дети спорят, ведь, как
известно, в споре и рождается истина. Спорят друг
с другом, спорят со мной, и часто я в чём-то
уступаю, так как невозможно вырастить
“победителей” только на чужих авторитетах. А
растим мы детей и учим прежде всего для будущей,
взрослой жизни — частной жизни каждого из них и
жизни всей нашей страны в целом. Как сложатся их
судьбы, покажет время, но пока они просто играют,
мечтают, а я стараюсь поддержать и подкрепить их
мечты, дать им умения и навыки, которые им
обязательно пригодятся в жизни.

А в завершение своего рассказа мне хотелось бы
добавить (хотя, наверное, с этого надо было
начать), что без тех людей, которые работают со
мной в одной школе, я не сделала бы и половины
задуманного. Чтобы никого не обидеть, я не буду
называть здесь имён, но, оглядываясь назад, я
отчётливо понимаю, что без помощи, а иногда и
снисходительности коллег по кафедре и
администрации мне намного сложнее было бы
добиться высокой детской оценки моей работы.

  • Рассказ учителя английского языка о себе на английском
  • Рассказ учительница инна алексеевна
  • Рассказ ученика 2 класса о дымковской игрушке
  • Рассказ участника штурма грозного
  • Рассказ участкового про поросенка