Рассказ ушинского гуси для первой младшей группы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ключевский «Детский сад №1 «Алёнушка» комбинированного вида»

Ключевского района Алтайского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

по развитию речи в 1 младшей группе

Тема: Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси»

без  наглядного сопровождения.

                                                                               Подготовила и правила:  

                                                                                 Воспитатель 1 категории

                                                                                       Дайбова  И.Л.

                               с.Ключи  2016г                        

    Тема   занятия: Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения

Цель. Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

материал: гусь игрушка или картинка, тарелочка с крошками хлеба или травка,

Ход занятия:

Воспитатель: Гуси, гуси, га-га-га!
Есть хотите? Да-да-да.
Так летите же домой!
Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!
Ребята, кто это так кричит: «Га-га-га»?
Дети: Гуси.
Воспитатель: Правильно, это гуси так кричат. А вы слышите, кто-то повторяет за нами. (Дети и воспитатель прислушиваются, а из-за ширмы издается звук «Га-га-га») Кто же там прячется за ширмой, хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам пришел.

 (воспитатель обращает внимание на гуся)
Дети: Гусь.
Воспитатель: А как же вы догадались, что это гусь?
Дети: Он кричал «Га-га-га».
Воспитатель: А еще, у гуся длинная шея, посмотрите какая она тонкая и длинная. У него красный клюв и красные латки.

Тело покрыто перьями. (Дети рассматривают птицу).

 А давайте поздороваемся с нашим гостем, что нужно сказать ребята?
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Молодцы ребята, поздоровались, а вот гусь с нами не здоровается, ой, он что-то зашипел, да еще и щиплет меня за руку. Ай, ай, как нехорошо ты себя ведешь. Тебе что-то не нравится? Скажи мне на ушко. (Создается игровая ситуация, гусь шепчет на ухо воспитателю).

 Так вот что! Ребята, оказывается, гусь хочет, чтобы его позвали.  

«Теги, теги, теги! – зовет воспитатель и объясняет, что так манят (зовут) гусей.

Воспитатель : Давайте вместе позовем гуся тега – тега – тега .

А теперь по очереди вы будете подзывать гусёнка к себе , и кормить с тарелочки крошками.  Дети по очереди подзывают гусенка тега – тега. Гусёнок «клюет» с тарелочке крошки .

Воспитатель прячет картинку и игрушку и предлагает послушать рассказ про гусей ( который в первый раз дается в сокращенном варианте) .Ребята, а вы хотите послушать рассказ про гусей.

Дети : да

Воспитатель : Читает рассказ :

 «Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»

А гуси шеи длинные вытянули, носы раскрывают: «Га-га-га! Не хотим мы домой идти!»»

Воспитатель повторяет рассказ, чуть усложнив его.

В третий раз он читает текст полностью:

«Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»

А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: «Га-га-га! Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо!»

Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьешься: взяла длинную хворостину и погнала их домой

Ребята, а теперь давайте покажем  нашему гостю  как  мы можем играть. (Воспитатель проговаривает потешку, а дети повторяют движения)
Тега, тега, белый гусь,
Ты цветочек мне не мни,
Ты травку мне не рви, — грозит пальцем
Иди ко мне.- приближает к себе гуся
Я тебе хлебца накрошу, — крошит хлеб
Зернышек насыплю, — сыплет зёрнышек
Только ты не щиплись. — грозит пальцем.
Понравилась игра, посмотрите и гостя нашего развеселили. Ребята, а вот только нашему гостю уже пора, давайте с ним попрощаемся.

Дети прощаются с гусенком .(гусенок уходит )

вопросы

1.Как хозяйка манила гусей  или как звала их?

-Тега — тега…

2.А что гуси отвечали ей?

-Га-га-га …не хотим идти домой.

3.Что сделала хозяйка ,чтобы гусей домой загнать ?

-Взяла хворостину (палочку)и погнала домой гусей.
4.игра в игру гуси .

Тема занятия: Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси»

без наглядного сопровождения

Цель. Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

материал: гусь игрушка или картинка, тарелочка с крошками хлеба или травка

Ход занятия:

Воспитатель: Гуси, гуси, га-га-га!
Есть хотите? Да-да-да.
Так летите же домой!
Серый волк под горой.

Не пускает нас домой!
Ну, летите, как хотите,

только лапки берегите!

Ребята, кто это так кричит: «Га-га-га»?
Дети: Гуси.
Воспитатель: Правильно, это гуси так кричат. А вы слышите, кто-то повторяет за нами. (Дети и воспитатель прислушиваются, а из-за ширмы издается звук «Га-га-га») Кто же там прячется за ширмой, хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам пришел.

(воспитатель обращает внимание на гуся)
Дети: Гусь.
Воспитатель: А как же вы догадались, что это гусь?
Дети: Он кричал «Га-га-га».
Воспитатель: А еще, у гуся длинная шея, посмотрите какая она тонкая и длинная. У него красный клюв и красные латки.

Тело покрыто перьями. (Дети рассматривают птицу).

А давайте поздороваемся с нашим гостем, что нужно сказать ребята?
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Молодцы ребята, поздоровались, а вот гусь с нами не здоровается, ой, он что-то зашипел, да еще и щиплет меня за руку. Ай, ай, как нехорошо ты себя ведешь. Тебе что-то не нравится? Скажи мне на ушко. (Создается игровая ситуация, гусь шепчет на ухо воспитателю).

Так вот что! Ребята, оказывается, гусь хочет, чтобы его позвали.

«Теги, теги, теги! – зовет воспитатель и объясняет, что так манят (зовут) гусей.

Воспитатель : Давайте вместе позовем гуся тега – тега – тега .

А теперь по очереди вы будете подзывать гусёнка к себе , и кормить с тарелочки крошками. Дети по очереди подзывают гусенка тега – тега. Гусёнок «клюет» с тарелочке крошки .

Воспитатель прячет картинку и игрушку и предлагает послушать рассказ про гусей ( который в первый раз дается в сокращенном варианте) .Ребята, а вы хотите послушать рассказ про гусей.

Дети : да

Воспитатель : Читает рассказ :

«Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»

А гуси шеи длинные вытянули, носы раскрывают: «Га-га-га! Не хотим мы домой идти!»»

Воспитатель повторяет рассказ, чуть усложнив его.

В третий раз он читает текст полностью:

«Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»

А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: «Га-га-га! Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо!»

Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьешься: взяла длинную хворостину и погнала их домой

Ребята, а теперь давайте покажем нашему гостю как мы можем играть. (Воспитатель проговаривает потешку, а дети повторяют движения)
Тега, тега, белый гусь,
Ты цветочек мне не мни,
Ты травку мне не рви, —грозит пальцем
Иди ко мне.- приближает к себе гуся
Я тебе хлебца накрошу, — крошит хлеб
Зернышек насыплю, — сыплет зёрнышек
Только ты не щиплись. — грозит пальцем.
Понравилась игра, посмотрите и гостя нашего развеселили. Ребята, а вот только нашему гостю уже пора, давайте с ним попрощаемся.

Дети прощаются с гусенком .(гусенок уходит )

вопросы

1.Как хозяйка манила гусей или как звала их?

-Тега — тега…

2.А что гуси отвечали ей?

-Га-га-га …не хотим идти домой.

3.Что сделала хозяйка ,чтобы гусей домой загнать ?

-Взяла хворостину (палочку)и погнала домой гусей.
4.игра в игру гуси .

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/447408-konspekt-zanjatija-v-pervoj-mladshej-gruppe-r

Рассказ Ушинского Гуси читать с картинками в одно удовольствие. Гуси – рассказ для детей Ушинского ребятам школьного возраста учит любви к животным, птицам, заботе о них, а также быть самостоятельным. Рассказ Ушинского Гуси вы можете читать онлайн.

Рассказ Гуси Ушинского К. читать с картинками

Вася увидел вереницу диких гусей, которые неслись высоко в воздухе.
Рассказ Гуси УшинскогоВася. Могут ли так же летать наши домашние утки?
Отец. Нет.
Вася. Кто же кормит диких гусей?
Отец. Они сами отыскивают себе пищу.
Вася. А зимою?
Отец. Как только наступает зима, дикие гуси улетают от нас в теплые страны, а весною возвращаются снова.
Вася. Но почему же домашние гуси не могут летать так же хорошо и почему не улетают они от нас на зиму в теплые страны?
Отец. Потому, что домашние животные потеряли уже отчасти прежнюю ловкость и силу и чувства у них не так тонки, как у диких.
Вася. Но почему это случилось с ними?
Отец. Потому, что люди об них заботятся и отучили их пользоваться их собственными силами. Из этого ты видишь, что и люди должны стараться делать сами для себя все, что только могут. Те дети, которые полагаются на услуги других и не приучаются сами делать для себя все, что только могут, никогда не будут сильными, умными и ловкими людьми.
Вася. Нет, теперь я буду стараться сам все для себя делать, а не то, пожалуй, и со мной может сделаться то же, что с домашними гусями, которые разучились летать.

Краткое содержание Гуси : 

Короткая сказка с гусями повествует о том, какая разницу между дикими животными и домашними.

Главная мысль Гуси :

За животными, птицами нужно ухаживать, следить и заботиться. Важно все учиться делать самостоятельно, чтобы не потерять навык.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Рассказ Константина Дмитриевича Ушинского. Гуси

Жил старичок со старушкой. Были у них дочка да сынок маленький. Собрались старики в город и приказывают дочке:

– Мы пойдем, дочка, в город, принесем тебе булочку, купим платочек; а ты будь умна, братца береги, со двора не ходи.

Ушли старики; девочка посадила братца на травку под окном, а сама побежала на улицу и заигралась. Налетели гуси, подхватили мальчика и унесли на крылышках.

Прибежала девочка, глядь – нет братца! Кинулась туда-сюда – нету! Кликала девочка, кликала братца – не откликается. Выбежала в чистое поле – вдали метнулось гусиное стадо и пропало за темным лесом. «Верно, гуси унесли братца!» – подумала девочка и пустилась гусей догонять.

Бежала девочка, бежала, видит – стоит печка.

– Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?

– Съешь моего ржаного пирожка – скажу.

А девочка говорит:

– У моего батюшки и пшеничные не едятся!

И побежала дальше.

Бежит девочка дальше и видит – стоит яблоня.

– Яблоня, яблоня! Куда гуси полетели?

– Съешь моего лесного яблочка – тогда скажу.

– У моего батюшки и садовые не едятся! – сказала девочка и побежала дальше.

Бежит девочка и видит: льется молочная речка – кисельные берега.

– Молочная речка – кисельные берега! Скажи, куда гуси полетели?

– Съешь моего простого киселика с молочком – тогда скажу.

– У моего батюшки и сливочки не едятся!

И побежала девочка дальше.

Долго бы пришлось бегать девочке, да попался ей навстречу еж. Хотела девочка ежа толкнуть, да побоялась наколоться и спрашивает:

– Ежик, ежик, куда гуси полетели?

Ежик и показал дорогу девочке. Побежала девочка по дороге и видит – стоит избушка на курьих ножках, стоит поворачивается. В избушке сидит баба-яга, костяная нога, морда глиняная, сидит и братец на лавочке у окошка, золотыми яблочками играет. Подкралась девочка к окну, схватила братца и побежала домой. А баба-яга кликнула гусей и послала их за девочкой в погоню.

Бежит девочка, а гуси совсем ее нагоняют. Куда деваться? Прибежала девочка к молочной речке с кисельными берегами:

– Реченька, голубушка, укрой меня!

– Съешь моего простого киселика с молочком.

Похлебала девочка киселика с молочком. Тогда речка спрятала девочку под крутой бережок, а гуси мимо и пролетели.

Выбежала девочка из-под бережка и побежала дальше, а гуси ее увидали и опять пустились в погоню. Что делать девочке? Прибежала она к яблоньке:

– Яблонька, голубушка, спрячь меня!

– Съешь моего лесного яблочка, тогда спрячу.

Нечего девочке делать – съела она лесного яблочка. Яблонька закрыла девочку ветками; гуси и пролетели мимо.

Вышла девочка из-под яблони и пустилась бежать домой. Бежит, а гуси опять ее увидали – и ну за ней! Совсем налетают, крыльями над головой машут. Чуть-чуть добежала девочка до печки:

– Печечка, матушка, спрячь меня!

– Съешь моего ржаного пирожка, тогда спрячу.

Поскорей съела девочка ржаного пирожка и залезла в печь. Гуси пролетели мимо.

Вылезла девочка из печки и пустилась домой во весь дух. Гуси опять девочку увидали и опять погнались за нею. Вот-вот налетают, крыльями по лицу бьют, того и гляди, братца из рук вырвут, да изба-то была уже недалеко. Вбежала девочка в избу, проворно двери захлопнула и окошки закрыла. Покружились гуси над избой, покричали, да так ни с чем и полетели к бабе-яге.

Пришли домой старичок и старушка, видят – мальчик дома, жив и здоров. Подарили девочке булочку и платочек.

1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (Голосов: 1. Рейтинг: 1,00 из 5)

Загрузка…

  • Рассказ ушинского вместе тесно а врозь скучно с картинками
  • Рассказ ушинского богатство читать
  • Рассказ учителя цель применения
  • Рассказ учителя о себе пример
  • Рассказ учителя английского языка о себе на английском