Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ключевский «Детский сад №1 «Алёнушка» комбинированного вида»
Ключевского района Алтайского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи в 1 младшей группе
Тема: Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси»
без наглядного сопровождения.
Подготовила и правила:
Воспитатель 1 категории
Дайбова И.Л.
с.Ключи 2016г
Тема занятия: Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения
Цель. Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
материал: гусь игрушка или картинка, тарелочка с крошками хлеба или травка,
Ход занятия:
Воспитатель: Гуси, гуси, га-га-га!
Есть хотите? Да-да-да.
Так летите же домой!
Серый волк под горой. Не пускает нас домой!
Ну, летите, как хотите, только лапки берегите!
Ребята, кто это так кричит: «Га-га-га»?
Дети: Гуси.
Воспитатель: Правильно, это гуси так кричат. А вы слышите, кто-то повторяет за нами. (Дети и воспитатель прислушиваются, а из-за ширмы издается звук «Га-га-га») Кто же там прячется за ширмой, хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам пришел.
(воспитатель обращает внимание на гуся)
Дети: Гусь.
Воспитатель: А как же вы догадались, что это гусь?
Дети: Он кричал «Га-га-га».
Воспитатель: А еще, у гуся длинная шея, посмотрите какая она тонкая и длинная. У него красный клюв и красные латки.
Тело покрыто перьями. (Дети рассматривают птицу).
А давайте поздороваемся с нашим гостем, что нужно сказать ребята?
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Молодцы ребята, поздоровались, а вот гусь с нами не здоровается, ой, он что-то зашипел, да еще и щиплет меня за руку. Ай, ай, как нехорошо ты себя ведешь. Тебе что-то не нравится? Скажи мне на ушко. (Создается игровая ситуация, гусь шепчет на ухо воспитателю).
Так вот что! Ребята, оказывается, гусь хочет, чтобы его позвали.
«Теги, теги, теги! – зовет воспитатель и объясняет, что так манят (зовут) гусей.
Воспитатель : Давайте вместе позовем гуся тега – тега – тега .
А теперь по очереди вы будете подзывать гусёнка к себе , и кормить с тарелочки крошками. Дети по очереди подзывают гусенка тега – тега. Гусёнок «клюет» с тарелочке крошки .
Воспитатель прячет картинку и игрушку и предлагает послушать рассказ про гусей ( который в первый раз дается в сокращенном варианте) .Ребята, а вы хотите послушать рассказ про гусей.
Дети : да
Воспитатель : Читает рассказ :
«Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»
А гуси шеи длинные вытянули, носы раскрывают: «Га-га-га! Не хотим мы домой идти!»»
Воспитатель повторяет рассказ, чуть усложнив его.
В третий раз он читает текст полностью:
«Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»
А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: «Га-га-га! Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо!»
Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьешься: взяла длинную хворостину и погнала их домой
Ребята, а теперь давайте покажем нашему гостю как мы можем играть. (Воспитатель проговаривает потешку, а дети повторяют движения)
Тега, тега, белый гусь,
Ты цветочек мне не мни,
Ты травку мне не рви, — грозит пальцем
Иди ко мне.- приближает к себе гуся
Я тебе хлебца накрошу, — крошит хлеб
Зернышек насыплю, — сыплет зёрнышек
Только ты не щиплись. — грозит пальцем.
Понравилась игра, посмотрите и гостя нашего развеселили. Ребята, а вот только нашему гостю уже пора, давайте с ним попрощаемся.
Дети прощаются с гусенком .(гусенок уходит )
вопросы
1.Как хозяйка манила гусей или как звала их?
-Тега — тега…
2.А что гуси отвечали ей?
-Га-га-га …не хотим идти домой.
3.Что сделала хозяйка ,чтобы гусей домой загнать ?
-Взяла хворостину (палочку)и погнала домой гусей.
4.игра в игру гуси .
Тема занятия: Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси»
без наглядного сопровождения
Цель. Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
материал: гусь игрушка или картинка, тарелочка с крошками хлеба или травка
Ход занятия:
Воспитатель: Гуси, гуси, га-га-га!
Есть хотите? Да-да-да.
Так летите же домой!
Серый волк под горой.
Не пускает нас домой!
Ну, летите, как хотите,
только лапки берегите!
Ребята, кто это так кричит: «Га-га-га»?
Дети: Гуси.
Воспитатель: Правильно, это гуси так кричат. А вы слышите, кто-то повторяет за нами. (Дети и воспитатель прислушиваются, а из-за ширмы издается звук «Га-га-га») Кто же там прячется за ширмой, хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это к нам пришел.
(воспитатель обращает внимание на гуся)
Дети: Гусь.
Воспитатель: А как же вы догадались, что это гусь?
Дети: Он кричал «Га-га-га».
Воспитатель: А еще, у гуся длинная шея, посмотрите какая она тонкая и длинная. У него красный клюв и красные латки.
Тело покрыто перьями. (Дети рассматривают птицу).
А давайте поздороваемся с нашим гостем, что нужно сказать ребята?
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Молодцы ребята, поздоровались, а вот гусь с нами не здоровается, ой, он что-то зашипел, да еще и щиплет меня за руку. Ай, ай, как нехорошо ты себя ведешь. Тебе что-то не нравится? Скажи мне на ушко. (Создается игровая ситуация, гусь шепчет на ухо воспитателю).
Так вот что! Ребята, оказывается, гусь хочет, чтобы его позвали.
«Теги, теги, теги! – зовет воспитатель и объясняет, что так манят (зовут) гусей.
Воспитатель : Давайте вместе позовем гуся тега – тега – тега .
А теперь по очереди вы будете подзывать гусёнка к себе , и кормить с тарелочки крошками. Дети по очереди подзывают гусенка тега – тега. Гусёнок «клюет» с тарелочке крошки .
Воспитатель прячет картинку и игрушку и предлагает послушать рассказ про гусей ( который в первый раз дается в сокращенном варианте) .Ребята, а вы хотите послушать рассказ про гусей.
Дети : да
Воспитатель : Читает рассказ :
«Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»
А гуси шеи длинные вытянули, носы раскрывают: «Га-га-га! Не хотим мы домой идти!»»
Воспитатель повторяет рассказ, чуть усложнив его.
В третий раз он читает текст полностью:
«Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»
А гуси шеи длинные вытянули, лапы красные растопырили, крыльями машут, носы раскрывают: «Га-га-га! Не хотим мы домой идти! Нам и здесь хорошо!»
Видит хозяйка, что добром от гусей ничего не добьешься: взяла длинную хворостину и погнала их домой
Ребята, а теперь давайте покажем нашему гостю как мы можем играть. (Воспитатель проговаривает потешку, а дети повторяют движения)
Тега, тега, белый гусь,
Ты цветочек мне не мни,
Ты травку мне не рви, —грозит пальцем
Иди ко мне.- приближает к себе гуся
Я тебе хлебца накрошу, — крошит хлеб
Зернышек насыплю, — сыплет зёрнышек
Только ты не щиплись. — грозит пальцем.
Понравилась игра, посмотрите и гостя нашего развеселили. Ребята, а вот только нашему гостю уже пора, давайте с ним попрощаемся.
Дети прощаются с гусенком .(гусенок уходит )
вопросы
1.Как хозяйка манила гусей или как звала их?
-Тега — тега…
2.А что гуси отвечали ей?
-Га-га-га …не хотим идти домой.
3.Что сделала хозяйка ,чтобы гусей домой загнать ?
-Взяла хворостину (палочку)и погнала домой гусей.
4.игра в игру гуси .
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/447408-konspekt-zanjatija-v-pervoj-mladshej-gruppe-r
Рассказ Ушинского Гуси читать с картинками в одно удовольствие. Гуси – рассказ для детей Ушинского ребятам школьного возраста учит любви к животным, птицам, заботе о них, а также быть самостоятельным. Рассказ Ушинского Гуси вы можете читать онлайн.
Рассказ Гуси Ушинского К. читать с картинками
Вася увидел вереницу диких гусей, которые неслись высоко в воздухе.
Вася. Могут ли так же летать наши домашние утки?
Отец. Нет.
Вася. Кто же кормит диких гусей?
Отец. Они сами отыскивают себе пищу.
Вася. А зимою?
Отец. Как только наступает зима, дикие гуси улетают от нас в теплые страны, а весною возвращаются снова.
Вася. Но почему же домашние гуси не могут летать так же хорошо и почему не улетают они от нас на зиму в теплые страны?
Отец. Потому, что домашние животные потеряли уже отчасти прежнюю ловкость и силу и чувства у них не так тонки, как у диких.
Вася. Но почему это случилось с ними?
Отец. Потому, что люди об них заботятся и отучили их пользоваться их собственными силами. Из этого ты видишь, что и люди должны стараться делать сами для себя все, что только могут. Те дети, которые полагаются на услуги других и не приучаются сами делать для себя все, что только могут, никогда не будут сильными, умными и ловкими людьми.
Вася. Нет, теперь я буду стараться сам все для себя делать, а не то, пожалуй, и со мной может сделаться то же, что с домашними гусями, которые разучились летать.
Краткое содержание Гуси :
Короткая сказка с гусями повествует о том, какая разницу между дикими животными и домашними.
Главная мысль Гуси :
За животными, птицами нужно ухаживать, следить и заботиться. Важно все учиться делать самостоятельно, чтобы не потерять навык.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Жил старичок со старушкой. Были у них дочка да сынок маленький. Собрались старики в город и приказывают дочке:
– Мы пойдем, дочка, в город, принесем тебе булочку, купим платочек; а ты будь умна, братца береги, со двора не ходи.
Ушли старики; девочка посадила братца на травку под окном, а сама побежала на улицу и заигралась. Налетели гуси, подхватили мальчика и унесли на крылышках.
Прибежала девочка, глядь – нет братца! Кинулась туда-сюда – нету! Кликала девочка, кликала братца – не откликается. Выбежала в чистое поле – вдали метнулось гусиное стадо и пропало за темным лесом. «Верно, гуси унесли братца!» – подумала девочка и пустилась гусей догонять.
Бежала девочка, бежала, видит – стоит печка.
– Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?
– Съешь моего ржаного пирожка – скажу.
А девочка говорит:
– У моего батюшки и пшеничные не едятся!
И побежала дальше.
Бежит девочка дальше и видит – стоит яблоня.
– Яблоня, яблоня! Куда гуси полетели?
– Съешь моего лесного яблочка – тогда скажу.
– У моего батюшки и садовые не едятся! – сказала девочка и побежала дальше.
Бежит девочка и видит: льется молочная речка – кисельные берега.
– Молочная речка – кисельные берега! Скажи, куда гуси полетели?
– Съешь моего простого киселика с молочком – тогда скажу.
– У моего батюшки и сливочки не едятся!
И побежала девочка дальше.
Долго бы пришлось бегать девочке, да попался ей навстречу еж. Хотела девочка ежа толкнуть, да побоялась наколоться и спрашивает:
– Ежик, ежик, куда гуси полетели?
Ежик и показал дорогу девочке. Побежала девочка по дороге и видит – стоит избушка на курьих ножках, стоит поворачивается. В избушке сидит баба-яга, костяная нога, морда глиняная, сидит и братец на лавочке у окошка, золотыми яблочками играет. Подкралась девочка к окну, схватила братца и побежала домой. А баба-яга кликнула гусей и послала их за девочкой в погоню.
Бежит девочка, а гуси совсем ее нагоняют. Куда деваться? Прибежала девочка к молочной речке с кисельными берегами:
– Реченька, голубушка, укрой меня!
– Съешь моего простого киселика с молочком.
Похлебала девочка киселика с молочком. Тогда речка спрятала девочку под крутой бережок, а гуси мимо и пролетели.
Выбежала девочка из-под бережка и побежала дальше, а гуси ее увидали и опять пустились в погоню. Что делать девочке? Прибежала она к яблоньке:
– Яблонька, голубушка, спрячь меня!
– Съешь моего лесного яблочка, тогда спрячу.
Нечего девочке делать – съела она лесного яблочка. Яблонька закрыла девочку ветками; гуси и пролетели мимо.
Вышла девочка из-под яблони и пустилась бежать домой. Бежит, а гуси опять ее увидали – и ну за ней! Совсем налетают, крыльями над головой машут. Чуть-чуть добежала девочка до печки:
– Печечка, матушка, спрячь меня!
– Съешь моего ржаного пирожка, тогда спрячу.
Поскорей съела девочка ржаного пирожка и залезла в печь. Гуси пролетели мимо.
Вылезла девочка из печки и пустилась домой во весь дух. Гуси опять девочку увидали и опять погнались за нею. Вот-вот налетают, крыльями по лицу бьют, того и гляди, братца из рук вырвут, да изба-то была уже недалеко. Вбежала девочка в избу, проворно двери захлопнула и окошки закрыла. Покружились гуси над избой, покричали, да так ни с чем и полетели к бабе-яге.
Пришли домой старичок и старушка, видят – мальчик дома, жив и здоров. Подарили девочке булочку и платочек.
(Голосов: 1. Рейтинг: 1,00 из 5)
Загрузка…