Небольшие рассказы про девочку Надю. Она живет в деревне с бабушкой и дедушкой и с интересом познает окружающий мир…
Пастушья зорька
Надя проснулась рано-рано. Слышит: где-то играют на трубе. Она вскочила:
— Бабушка, это что? Пионерская зорька?
— Нет, это пастушья зорька. Спи!
Надя посмотрела в окошко. Видит: по улице идёт пастух, играет на дудочке:
«Ду… ду… ду… ду…»
А к нему со всех дворов выходят коровы:
«Му… му…»
А пастух:
«Ду… ду…»
И долго было слышно:
«Му… му…»
«Ду… ду…»
А потом Надя заснула. Слишком рано бывает пастушья зорька — ещё когда все спят.
Ага
Надя приехала к бабушке в колхоз. Там были гуси. Они шипели. Они щипались. Они переговаривались:
— Га-га!
— Ага!
— Га-га!
— Ага!
Надя их боялась. Она кричала:
— Бабушка, гуси!
Бабушка сказала:
— А ты возьми палку.
Надя взяла палку да как замахнётся на гусей:
— Уходите отсюда!
Гуси повернулись и по шли прочь. Надя спросила:
— Что? Испугались?
И гуси ответили:
— Ага!
Белым-бело
Надя спросила:
— Бабушка, а ты в колхозе кто?
— Я — птичница.
— А где твои птички?
— Сейчас покажу.
Бабушка повела Надю на ферму. Там на лугу много низеньких домиков. Из них вышло много-много белых кур, и кругом всё стало белым-бело. Будто выпал снег и пришла зима.
Бабушка насыпала крупы. Куры стали клевать, стали стучать носами:
«Тук-тук… Тук-тук…»
Как будто стучит дождик и пришла осень.
Потом куры разошлись по своим домикам. И всё вокруг опять стало зелёное. Как будто вернулось лето.
Кыш..
Дома у бабушки тоже были куры. Надя спросила:
— Можно, я их покормлю?
— Можно!
Надя взяла мисочку с просом, стала звать:
— Куры, куры, сюда!
А куры не идут.
— Бабушка, они не идут!
— А ты им скажи: цып-цып!
Надя сказала:
— Цып-цып-цып!..
Тут со всех сторон набежали куры. Давай клевать просо Мигом всё склевали.
— Всё! Больше нет! — сказала Надя. И показала курам пустую мисочку.
А куры не уходят. Стоят, ждут.
— Бабушка, они не уходят!
— А ты им скажи: кыш-кыш!
Надя сказала:
— Кыш-кыш-кыш!..
Куры всё поняли и разошлись.
По пояс
Надя с бабушкой вышли в поле. Там низенькие зелёные кустики. Ряды ровные. Как по ниточке.
— Это что, бабушка?
— Кукуруза, внучка.
Надя стала рядом, примерилась:
— Ох, какая маленькая кукурузочка! Мне по пояс!
А через месяц снова пришли на то поле. Кусты стали высокие-высокие! Надя стала рядом, положила ладошку на голову, примерилась:
— Смотри, бабушка! Раньше они мне были по пояс, теперь я им по пояс. Вот какая кукурузища!
Послушный дождик
Надя спросила:
— Дедушка, а ты кто в колхозе?
— Я — начальник дождя.
Надя засмеялась:
— А у дождя начальников не бывает!
— А вот и бывает! — сказал дедушка.
Он повёл Надю на речку. Там длинные-длинные огородные грядки. А над ними — длинные-длинные тонкие трубы, в трубах дырочки.
Дедушка открыл кран — и сразу из всех труб брызнул дождик и давай поливать грядки!
Потом дедушка закрыл кран — и дождик перестал.
Надя спросила:
— А можно мне?
Она открыла кран — дождик пошёл. Закрыла — перестал. Вот какой послушный дождик у дедушки в колхозе!
Была трава
Росла-росла трава и выросла вот такая, Наде по пояс. Дедушка взял косу и стал косить: жик-жик, жик-жик…
Надя спросила:
— А мне можно покосить?
— Нельзя, — сказал дедушка, — ещё порежешься. Ты лучше вороши!
Дедушка дал Наде грабли и показал, как ворошить. А когда сено подсохло, сметал стожок.
А Надя помогала ему и приговаривала:
— Была трава — стало сено! Была трава — стало сено!..
По ягоды
Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес, давай собирать. Только бабушка в кружечку, а Надя в рот. Пришли домой. У бабушки полна кружечка, а у Нади нет ничего, даже дедушку угостить нечем.
Стыдно стало Наде. На другой день она пошла в лес, ни одной ягодники не съела — всё в кружечку. Пришла домой, поставила кружечку перед дедом и говорит:
— Кушай!
— А сама что же?
— А я вчера ела.
— Вчера не считается, — сказал дедушка. — Давай вместе.
И вот они с Надей стали есть из одной кружечки. Надя — ягоду, и дед — ягоду. Надя — ягоду, и дед — ягоду. Так всю и съели.
Всё здесь
Надя с бабушкой пошли на другое поле. Колосьев на нём видимо-невидимо. И все немножко усатые. Надя спросила:
— Бабушка, а тут что растёт?
— Хлеб, внученька!
— Хлеб? А булки где?
— И булки здесь, внученька.
— А баранки?
— И баранки здесь.
— А пряники?
— И пряники здесь. Всё здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники.
По грибы
Бабушка с Надей собрались в лес по грибы.
Дедушка дал им по лукошку и сказал:
— Ну-ка, кто больше наберёт!
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади — половинка. Надя сказала:
— Бабушка, давай меняться лукошками.
— Давай!
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
— Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!
Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
— Это вовсе не моё лукошко… это вовсе бабушкино…
(Илл. Дунаевой И.)
❤️ 15
🔥 9
😁 11
😢 6
👎 4
🥱 5
Добавлено на полку
Удалено с полки
Достигнут лимит
Яков Моисеевич Тайц
Послушный дождик
© Тайц Я. М., насл., 2022
© Юдина А. Г., ил., 2022
© ООО «Издательство АСТ», 2022
Сказки из цикла «Дымок»
Дымок
Жили-были дед Егор и бабка Алёна. Весной бабка сказала:
– Хорошо бы нам, дед, под окошками огород разбить!
Пошёл дед в сарай, взял заступ, вскопал три грядки и говорит:
– Давай, баба, сажай чего хочешь!
Посадила бабка на одной грядке огурцы, на другой – морковку, на третьей – капусту. И сказала:
– Дождики-дождики, приходите почаще, чтоб наши овощи вырастали послаще!
Стали дождики приходить почаще. Уродился богатый урожай. Морковка короткая, зато толстая. Огурцы тонкие, зато длинные. А капуста – вот такая пышная!
Только стала бабка замечать, что кто-то повадился к ней на огород. То морковку выдернет, то огурец унесёт, то капустный вилок растреплет.
– Последил бы ты, дед, кто это там у нас озорует.
– Ладно, – сказал дед, – послежу.
И вот вышел дед с вечера на огород, притаился в капусте, ждёт. Вдруг видит: кто-то прыг-скок на грядку, прыг-скок, подскочил к капусте и захрустел. Но дед тоже не дурак – прыг-скок и цоп! – ухватил за уши зайца и выдернул его из огорода, словно морковку.
Заяц пищит:
– Я больше не буду!
Но дед не слушает, притащил в избу:
– Вот он, косой, попался!
Покачала бабка головой:
– И не стыдно тебе, зайчишка!
А заяц прикрылся ушами и говорит:
– Стыдно, бабушка, очень стыдно, да что делать! Уж больно сладкая у тебя морковка!
– А ты приходи по-хорошему, когда я стряпаю. Я тебе всегда чего-нибудь дам: морковки кружочек, капустки листочек. А воровать – это не дело.
– Спасибо, бабушка, спасибо, только как же я узнаю, что ты стряпать собралась?
– А ты на нашу избушку поглядывай. Как дымок пойдёт из трубы, значит, я стряпать собралась. Вот и приходи. А воровать не смей!
Потрепала бабка зайца за уши – не очень больно – и отпустила.
Побежал косой в лес, давай хвалиться:
– Эх, братцы-зайцы, где я сейчас был! Меня дед да баба угощали, не знали, куда и посадить.
– Что ты врёшь, косой!
– А вот и не вру! Как дымок взовьётся, пойдёте со мной, увидите!
Сидят зайцы на опушке, ждут. Всё на избушку смотрят. И вот дождались, закричали:
– Дымок! Дымок!
И со всех ног к бабке Алёне.
Верно, не наврал косой! Пустила бабка зайцев в избу, угостила. И повадились зайцы с той поры на дымок прибегать. А бабка их всегда потчует. Овощей-то она много припасла к зиме. Всем хватит.
А зима в тот год пришла нежданно-негаданно. С вечера ещё осень была, а к ночи повалил снег – метель, буран…
Дед да баба спали-спали, проснулись – темно. Опять заснули. Спали-спали, проснулись – темно. Опять заснули. Спали-спали, проснулись – темно. Что за диво, никак ночь не кончится!
Встала баба, затопила печку и говорит:
– Погляди, дед: отчего нынче ночь никак не кончится?
Встал дед, поглядел в окно, толкнулся в дверь:
– Ох, беда, бабка!
– Что такое?
– Завалило нас снегом по самую крышу.
– А ты возьми заступ, лопату, давай откапываться.
– А как их возьмёшь, коли они в сарае остались! Придётся нам тут до весны сидеть.
– Почему до весны?
– Пока снег не растает.
Заплакала баба. Заплакал дед. Сидят и плачут.
Сидят и плачут.
А зайцы утром встали, видят – зима. Переоделись в белые шубки и стали на избушку смотреть. Вдруг видят – дымок.
Закричали:
– Дымок! Дымок!
И бегом к бабке Алёне.
Прибежали – что такое? Никакой избушки нет, а дымок прямо из-под снега идёт!
Тут зайцы смекнули, в чём дело, давай работать. У них задние ноги длинные да крепкие. Как взялись, только снег во все стороны полетел. Часу не прошло, откопали косые и бабку и деда.
– Вылезай, хозяева, на белый свет!
Сварила бабка на радостях вкусный обед, сели зайцы за стол, пили, ели, веселились.
А на закуску было самое сладкое – каждому по большой капустной кочерыжке.
А над трубой весь день вился дымок до самого неба.
Медведь
Связала бабка варежки. Свалял дед валенки. Оделся потеплей и поехал в лес за дровами.
Только стал берёзу валить, вдруг из-под берёзы – медведь. Сонный, злой… Рычит:
– Ты почему меня разбудил? Я тебя сейчас съем!
А дед видит – податься некуда и говорит:
– Ну что ж, Мишенька, ешь меня, ешь! Только сначала испробуй, а то, может, я невкусный.
– Ладно, – ревёт медведь, – давай!
– А что дать на пробу: руку али ногу?
– Давай руку!
Снял дед варежку и кинул медведю.
Стал медведь варежку жевать и ну плеваться:
– Тьфу ты, пакость какая! Давай ногу, да поскорей!
Снял дед валенок и кинул медведю.
Стал медведь валенок жевать, пуще прежнего плюётся:
– Тьфу ты, нога-то ещё хуже! Кругом ты, дед, невкусный. Ступай!
Махнул медведь лапой и полез к себе в берлогу. А дед Егор вернулся домой живой да целёхонький. Только, конечно, без варежки да без валенка…
Ветер
Истопила баба печку. Залез дед на печку. А на печке тепло, хорошо… Дед запел:
– Я на печке сплююю-ууу…
А ветер в трубе гудит: «Ууууу…»
Почудилось деду: это баба его передразнивает. Кричит:
– Не дражнись!
А баба сквозь сон спрашивает:
– Чего?
– Не дражнись, говорю-ууу!
А ветер в трубе: «Ууууу…»
Осерчал дед:
– Не дражнись, баба, а то я хуже задражню-ууу…
А ветер в трубе: «Уууу…»
А дед всё думает – баба, и давай её сердито передразнивать:
– Ууу!.. У!..
А баба спросонок говорит:
– Ты с кем это, дед, аукаешься?
– С тобой!
– Как – со мной? Ведь я сплю-уу.
А ветер в трубе: «Ууууу…»
Что за диво? Кто ж тут в избе? Стали искать, до утра искали, никого не нашли. А ветер в трубе всё: «Уууу… Ууууу».
Лиса
Жили-были дед да бабка.
Пошёл дед в лес. Видит – лиса. Цоп её за хвост:
– Пойдём, лиса, ко мне, будешь жить в избе.
– А как тебя звать, дедушка?
– Егором.
– Ладно, дед Егор, пойду к тебе, буду жить в избе, только дай с лисятами прощусь.
– Ступай.
Отпустил дед лису, сел на пенёк, ждёт.
Тут бабка идёт:
– Ты что в лесу?
– Поймал лису.
– Где же она?
– С лисятами прощается. Беги, бабка, домой, а я лису сейчас принесу.
Побежала бабка домой, села ждать деда с лисой.
А дед не идёт.
автор: Чупина Елена Владимировна
воспитатель МАДОУ “ДС № 18 г. Челябинска”
«Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
Чупина Елена.
Программное содержание:
- Развивать связанную речь.
- Упражнять в построении предложению и пересказу литературных предложений.
- Закреплять умение самостоятельно пересказывать рассказ.
- Развивать умение выразительно передавать прямую речь персонажей.
- Воспитывать умение выслушивать друг друга
- Расширять кругозор детей.
- Обогащать словарь новыми словами: «Поливальщик», «Поливальная машина».
- Развивать познавательные способности детей с помощью игры – экспериментирования «Послушный дождик».
- Сформировать понятие что такое поливальная установка.
- Развивать мелкую моторику с помощью рисования на песке.
- Развивать творчество, воображение.
Предварительная работа:
- Экспериментирование «Послушный дождик».
- Чтение текста.
Оборудование:
- Планшет для рисования песком, песок.
- Трехлитровые банки.
- Шприц.
- Пена для бритья.
- Пищевой краситель.
- Камушки.
- Фотоаппарат.
Занятие
«Послушный дождик»
Дети в свободной деятельности. Воспитатель предлагает детям полить огород. Дети поливают, воспитатель задает вопросы:
– Вот у нас маленький огород, мы поливаем из лейки, а как же полить большой огород? А поля как поливают?
Д: ответы детей
В: А вы хотите узнать как на самом деле поливают наши поля и огороды?
Сегодня для вас у меня есть интересный рассказ который называется «Послушный дождик». Давайте садитесь на ковер и сейчас я его вам прочитаю.
Воспитатель читает рассказ «Послушный дождик»
(О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5 – 7 лет пр. Детство, стр. 220)
Первичные вопросы:
Воспитатель задает вопросы:
- О чем говорится в этом рассказе?
- Как назвал себя Надин дедушка?
- Почему рассказ называется «Послушный дождик»?
- Чем заканчивается рассказ?
- Так все – таки с помощью чего поливают поля и огороды?
(Поливальные машины)
Словесная игра «Слово на ладошке».
-Скажите мне, какой бывает дождик?
Мокрый сильный
Мелкий моросящий
Тёплый холодный
Летний весенний
Осенний ….
Это интересный рассказ. Но в другом д/с нет такой книги, и дети этот рассказ не знают. Давайте зарисуем наш рассказ схематично с помощью песка. А я сфотографирую ваш рисунки и отправлю в другой д/с.
Сейчас я прочитаю еще раз рассказ и мы с вами распределимся кто что будет рассказывать и зарисовывать.
Повторное чтение рассказа.
В: Итак, у нас есть 5 песочниц, и нам нужно разделиться на 5 команд.
- Кто помнит, о чем говорится в начале рассказа?
– Дети отвечают (2-3 предложения)
В: Кто сможет зарисовать?
(1 стол зарисовывает начало. Дедушка, девочка)
- Куда повел дедушка Надю?
(2 стол зарисовывают поле)
- Что они там увидели?
– ответы детей. (Предложениями)
В: Кто сможет зарисовать речку и трубы?
(3 стол зарисовывают )
- Что стал делать дедушка на грядках?
Дети: Дедушка открыл кран.
В: А теперь кто сможет нарисовать кран или трубу с капелькой воды?
(4 стол рисуют)
- О чем попросила Надя дедушку потом?
В: А вы ребята нарисуете девочку Надю, поле и дождик.
(5 стол рисуют девочку и дождик.)
Дети работают, воспитатель фотографирует.
В: Ребята, а вы хотите тоже быть «начальниками дождя»? Давайте тоже сделаем свой дождик.
Дети делают сами эксперимент.
В 3х литровую банку уже налита вода. Дети сами в горлышко банки заливают пену для бритья. После, берут шприц и из рядом стоящего стаканчика с раствором синего цвета, капают в банку. Получается эффект дождя.
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме: пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
Дата: 16.04.2019
Подготовила: воспитатель Нагд-Али Ю.И.
Цель: учить пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует – взрослый записывает)
Ход занятия.
- Ребята, послушайте рассказ Я. Тайца «Послушный дождик».
Читаю рассказ.
- О чем говорится в этом рассказе?
- Как назвал себя Надин дедушка?
- Почему рассказ называется «Послушный дождик»?
- Чем заканчивается рассказ?
Повторное чтение рассказа.
- Это интересный рассказ. Но в другом детском саду нет такой книги, и дети этот рассказ не знают. Давайте напишем им письмо. Вы будете рассказывать мне, а я записывать. Дети получат письмо и увидят, как вы научились рассказывать.
Дети пересказывают рассказ. Воспитатель записывает. После первого пересказа дается оценка: дети отмечают, правильно ли построено предложение, можно ли так сказать. Подробная оценка дается и другим пересказам.
Физкультминутка.
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
- Вы сейчас пересказали рассказ «Послушный дождик». Что же делал в колхозе Надин дедушка? Какую работу он выполнял?
- Кем работал дедушка, как называется его профессия?
- Хозяин дождя – поливальщик. Что же делает поливальщик? Что он поливает? (колхозные поля, огороды)
- Почему профессия так названа – поливальщик?
- Составьте предложение из трех слов со словом поливальщик?
- Какие еще вы знаете профессии?
- Вы назвали много профессий, а теперь вспомните, что делает человек той или иной профессии и что ему нужно для работы: что делает портниха, что нужно портнихе для работы; что делает сапожник? Что нужно сапожнику для работы?
- Что делает врач? Что нужно врачу для работы?
После того как дети ответят на все вопросы, уточняю смысл обобщающих понятий: «одежда», «обувь», «инструменты», «медицинские инструменты».
- А что делает воспитатель? С кем работает воспитатель? Какие бывают дети у воспитателя?
Итог занятия.
- Ребята, вам понравился рассказ?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня помогли детям из другого детского сада и написали им письмо с рассказом.
Яков Тайц
Послушный дождик
Сказки из цикла «Дымок»
Дымок
Жили-были дед Егор и бабка Алёна. Весной бабка сказала:
— Хорошо бы нам, дед, под окошками огород разбить!
Пошёл дед в сарай, взял заступ, вскопал три грядки и говорит:
— Давай, баба, сажай чего хочешь!
Посадила бабка на одной грядке огурцы, на другой — морковку, на третьей — капусту. И сказала:
— Дождики-дождики, приходите почаще, чтоб наши овощи вырастали послаще!
Стали дождики приходить почаще. Уродился богатый урожай. Морковка короткая, зато толстая. Огурцы тонкие, зато длинные. А капуста — вот такая пышная!
Только стала бабка замечать, что кто-то повадился к ней на огород. То морковку выдернет, то огурец унесёт, то капустный вилок растреплет.
— Последил бы ты, дед, кто это там у нас озорует.
— Ладно, — сказал дед, — послежу.
И вот вышел дед с вечера на огород, притаился в капусте, ждёт. Вдруг видит: кто-то прыг-скок на грядку, прыг-скок, подскочил к капусте и захрустел. Но дед тоже не дурак — прыг-скок и цоп! — ухватил за уши зайца и выдернул его из огорода, словно морковку.
Заяц пищит:
— Я больше не буду!
Но дед не слушает, притащил в избу:
— Вот он, косой, попался!
Покачала бабка головой:
— И не стыдно тебе, зайчишка!
А заяц прикрылся ушами и говорит:
— Стыдно, бабушка, очень стыдно, да что делать! Уж больно сладкая у тебя морковка!
— А ты приходи по-хорошему, когда я стряпаю. Я тебе всегда чего-нибудь дам: морковки кружочек, капустки листочек. А воровать — это не дело.
— Спасибо, бабушка, спасибо, только как же я узнаю, что ты стряпать собралась?
— А ты на нашу избушку поглядывай. Как дымок пойдёт из трубы, значит, я стряпать собралась. Вот и приходи. А воровать не смей!
Потрепала бабка зайца за уши — не очень больно — и отпустила.
Побежал косой в лес, давай хвалиться:
— Эх, братцы-зайцы, где я сейчас был! Меня дед да баба угощали, не знали, куда и посадить.
— Что ты врёшь, косой!
— А вот и не вру! Как дымок взовьётся, пойдёте со мной, увидите!
Сидят зайцы на опушке, ждут. Всё на избушку смотрят. И вот дождались, закричали:
— Дымок! Дымок!
И со всех ног к бабке Алёне.
Верно, не наврал косой! Пустила бабка зайцев в избу, угостила. И повадились зайцы с той поры на дымок прибегать. А бабка их всегда потчует. Овощей-то она много припасла к зиме. Всем хватит.
А зима в тот год пришла нежданно-негаданно. С вечера ещё осень была, а к ночи повалил снег — метель, буран…
Дед да баба спали-спали, проснулись — темно. Опять заснули. Спали-спали, проснулись — темно. Опять заснули. Спали-спали, проснулись — темно. Что за диво, никак ночь не кончится!
Встала баба, затопила печку и говорит:
— Погляди, дед: отчего нынче ночь никак не кончится?
Встал дед, поглядел в окно, толкнулся в дверь:
— Ох, беда, бабка!
— Что такое?
— Завалило нас снегом по самую крышу.
— А ты возьми заступ, лопату, давай откапываться.
— А как их возьмёшь, коли они в сарае остались! Придётся нам тут до весны сидеть.
— Почему до весны?
— Пока снег не растает.
Заплакала баба. Заплакал дед. Сидят и плачут.
Сидят и плачут.
А зайцы утром встали, видят — зима. Переоделись в белые шубки и стали на избушку смотреть. Вдруг видят — дымок.
Закричали:
— Дымок! Дымок!
И бегом к бабке Алёне.
Прибежали — что такое? Никакой избушки нет, а дымок прямо из-под снега идёт!
Тут зайцы смекнули, в чём дело, давай работать. У них задние ноги длинные да крепкие. Как взялись, только снег во все стороны полетел. Часу не прошло, откопали косые и бабку и деда.
— Вылезай, хозяева, на белый свет!
Сварила бабка на радостях вкусный обед, сели зайцы за стол, пили, ели, веселились.
А на закуску было самое сладкое — каждому по большой капустной кочерыжке.
А над трубой весь день вился дымок до самого неба.
Медведь
Связала бабка варежки. Свалял дед валенки. Оделся потеплей и поехал в лес за дровами.
Только стал берёзу валить, вдруг из-под берёзы — медведь. Сонный, злой… Рычит:
— Ты почему меня разбудил? Я тебя сейчас съем!
А дед видит — податься некуда и говорит:
— Ну что ж, Мишенька, ешь меня, ешь! Только сначала испробуй, а то, может, я невкусный.
— Ладно, — ревёт медведь, — давай!
— А что дать на пробу: руку али ногу?
— Давай руку!
Снял дед варежку и кинул медведю.
Стал медведь варежку жевать и ну плеваться:
— Тьфу ты, пакость какая! Давай ногу, да поскорей!
Снял дед валенок и кинул медведю.
Стал медведь валенок жевать, пуще прежнего плюётся:
— Тьфу ты, нога-то ещё хуже! Кругом ты, дед, невкусный. Ступай!
Махнул медведь лапой и полез к себе в берлогу. А дед Егор вернулся домой живой да целёхонький. Только, конечно, без варежки да без валенка…
Ветер
Истопила баба печку. Залез дед на печку. А на печке тепло, хорошо… Дед запел:
— Я на печке сплююю-ууу…
А ветер в трубе гудит: «Ууууу…»
Почудилось деду: это баба его передразнивает. Кричит:
— Не дражнись!
А баба сквозь сон спрашивает:
— Чего?
— Не дражнись, говорю-ууу!
А ветер в трубе: «Ууууу…»
Осерчал дед:
— Не дражнись, баба, а то я хуже задражню-ууу…
А ветер в трубе: «Уууу…»
А дед всё думает — баба, и давай её сердито передразнивать:
— Ууу!.. У!..
А баба спросонок говорит:
— Ты с кем это, дед, аукаешься?
— С тобой!
— Как — со мной? Ведь я сплю-уу.
А ветер в трубе: «Ууууу…»
Что за диво? Кто ж тут в избе? Стали искать, до утра искали, никого не нашли. А ветер в трубе всё: «Уууу… Ууууу».
Лиса
Жили-были дед да бабка.
Пошёл дед в лес. Видит — лиса. Цоп её за хвост:
— Пойдём, лиса, ко мне, будешь жить в избе.
— А как тебя звать, дедушка?
— Егором.
— Ладно, дед Егор, пойду к тебе, буду жить в избе, только дай с лисятами прощусь.
— Ступай.
Отпустил дед лису, сел на пенёк, ждёт.
Тут бабка идёт:
— Ты что в лесу?
— Поймал лису.
— Где же она?
— С лисятами прощается. Беги, бабка, домой, а я лису сейчас принесу.
Побежала бабка домой, села ждать деда с лисой.
А дед не идёт.
Дед сидит на пеньке, ждёт лису.
Конец ознакомительного фрагмента