Рассказ загадка вересаев сочинение

Сочинение: Рассказ Загадка как выражение творческого стиля ВВ Вересаева

Рассказ «Загадка» как выражение творческого стиля В. В. Вересаева

Введение

Предметом нашего исследования стал рассказ В. В. Вересаева «Загадка» (1887).

Вересаев Викентий Викеньтевич, настоящая фамилия – Смидович – прозаик, публицист, переводчик. В гимназические годы усиленно занимался историей, философией, много читал. После окончания гимназии он поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета, а получив диплом кандидата исторических наук, начал изучать медицину и работал врачом, как А. П. Чехов.

Свою литературную деятельность Вересаев начал еще в студенческие годы. В 1885 году было напечатано его первое стихотворение «Раздумье», а следующими литературными опытами, увидевшими свет в 1887 году, были рассказы «Мерзкий мальчишка» и «Загадка».

Уже в первых произведениях Вересаева обозначились характерные особенности его творческой манеры: сосредоточенность на социально-философской проблематике своего времени, внимание к мировоззренческим вопросам. Человек большой чуткой совести, он с глубоким сочувствием и пристальным вниманием относился к идейным исканиям передовой дореволюционной русской интеллигенции, которые с большой глубиной и мастерством отразил в своих произведениях.

Вересаев жил в сложное время, в период политической борьбы и общественных катаклизмов, он менял свое отношение к тем или иным социальным силам России, но никогда не расставался с мечтой о гармоничном человеке, об обществе людей-братьев. Эта идея о гармонии и братстве очень актуальна сегодня, но произведения Вересаева непопулярны среди нынешней молодежи, их не изучают в школе. Поэтому мы выбрали для анализа небольшой рассказ «Загадка».

Литературы о творчестве В. В. Вересаева очень мало. Мы обратились к энциклопедическим материалам, а так же познакомились с монографиями И. М. Гейзер «В. В. Вересаев. Писатель-врач», в которой большее внимание уделяется медицинской деятельности Вересаева, и Г. А. Бровман «В. В. Вересаев»: в этих источниках о рассказе «Загадка» только упоминается.

Цель работы: проанализировать рассказ «Загадка», выявляя особенности творческого стиля В. В. Вересаева.

Задачи исследования:

на основе справочной литературы раскрыть понятие «стиль»;

в процессе анализа рассказа «Загадка» охарактеризовать художественное время и пространство, сюжетно-композицонную организацию, образы и язык писателя;

сделать выводы о принципах изображения Вересаевым мира и человека.

Понятие «стиль», согласно Литературному энциклопедическому словарю, означает совокупность основных художественных особенностей, черт, свойственных творчеству того или иного писателя или художника и отличающих его от других писателей или художников.[4; 372] А. Б. Есиным стиль понимается как свойство художественной формы произведения, формы содержательной. Для современного понимания литературно-художественного стиля существенно следующее: во-первых, стиль является выражением глубокой оригинальности, во-вторых, он обладает эстетическим совершенством, в-третьих, он представляет собой содержательную форму и, наконец, является свойством всей художественной формы произведения, а не только его речевой стороны, которая, впрочем, имеет для литературного стиля важнейшее значение.

Итак, можно дать такое самое общее определение стиля это эстетическое единство всех сторон и элементов художественной формы, обладающее определенной оригинальностью и выражающее некое содержание. [2; 490]

Обратимся к рассказу «Загадка». Название его сразу интригует читателя. Загадка, — как указано в толковом словаре С. И. Ожегова, — изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании, или (перен.) нечто необъяснимое, непонятное. [5; №страницы].

Своим названием автор заставляет читателей размышлять, искать объяснение происходящим событиям.

В рассказе необъяснимым и непонятным для героя оказывается мир природы и его собственное состояние.

Повествование в тексте ведется от первого лица, а субъект речи (главный герой произведения) выполняет функцию и повествователя, и персонажа одновременно. Выбранная форма повествования позволяет автору раскрыть внутренний мир героя, его сложные переживания, противоречивые мысли и чувства. Весь окружающий мир в рассказе дается через восприятие героя-повествователя. И задача автора – показать изменения в его душе, его внутренний рост.

Именно повествователь и является композиционным центром рассказа. Нам не дана его портретная характеристика, информация о социальном положении, профессии, но многое становится ясно по характеристике художественного пространства, восприятия мира этим человеком.

Все сюжетное действие определяет коллизия: противопоставление героя и окружающего мира, чувств и рассудка героя.

Развитие сюжета в рассказе связано с движением героя, его перемещением из города в мир природы и прогулкой по ночному полю. Это путешествие и предопределяет внутренние перемены героя. Не случайно появляется мотив дороги.

Вначале автор указывает художественное пространство – город. Вересаев использует различные литературные тропы, чтобы его расширить. Он создает непривлекательный образ города: «в широкой котловине города», «над окутанным пылью городом» и отмечает некоторые характерные черты: «тускло светились огни», «доносился смутный шум», «грохот дорожек и обрывки музыки». В этом мире нет тишины, покоя и свежести.

Образ города дан в рассказе как антитеза природному миру: «А кругом была тишина». Пейзаж занимает центральное место в рассказе Вересаева. Картины природы меняются, как и отношение к ним героя. Покидая город, он сразу чувствует тишину. Вначале дается картина полей, подчеркнут их «беспредельный простор». Автор не дает их подробного описания, сосредоточив внимание на переживаниях героя.

Восприятие мира, «беспредельного простора полей», «теплого ветра», «запаха зреющей ржи» вызывает в нем чувство «тоскливой неудовлетворенности». Герой не способен объяснить свое состояние, но автор уточняет, что это чувство давно знакомое, мучительное. Героя раздирают противоречия: он подмечает красоту ночной природы, желает «насладиться, упиться ею досыта», но разум его не откликается, не может понять происходящего. Развитие действия и определяет конфликт разума и чувства героя.

Выбор ночного времени не случаен. Ночь – это знак таинственности и загадочности мира. Для Ф.И. Тютчева, которого философ Николай Бердяев назвал поэтом ночной стихии, ночь – ключевой образ. Для него «день – суета, видимость; ночь – явление сущности, время Божественного откровения природы».[6; 14]. Ночью приоткрывается завеса и обнажается хаос. «Тайны, которые таит ночь, пугают человека, навевают на него ужас».[6; 14]. Эта тютчевская концепция ночи и положена Вересаевым в основу рассказа «Загадка». Строка стихотворения Тютчева используется писателем, но в измененном виде. Федор Иванович Тютчев – поэт-пантеист воспринимал природу, как живой организм, считая ее самодостаточной и самостоятельной: он писал:

Природа не слепок, не бездумный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…

Герой вересаевского рассказа вступает в диалог-спор с лирическим героем Тютчева, иронично относясь к одухотворению природы.

Разум героя отказывается признать тайную жизнь природы.

Далее автор сужает художественное пространство: герой-повествователь оказывается в саду помещицы Ярцевой. Пространство сада наполнено звуками, шорохами. Этот образ автор выбирает, чтобы показать многообразие «полноту природной жизни, по-прежнему непонятной и загадочной для героя».

Развитие действия – процесс пробуждает чувства, которые вызваны тайной жизнью природы, приобщиться к которой помогла музыка, ощущение сопричастности с другим человеком, тоже томившимся загадками.

Кульминационным в рассказе является эпизод восприятия героем музыки, которая показалась ему начале «грубым оскорблением окружающему», так как звуки лились робко и неуверенно. Автор показывает, как меняется звучание скрипки: «сдерживаемые рыдания» сменяются «резкими – бешеными звуками, перебивающими друг друга».

Этот аккорд воспринимается героем как освобождение пленника. Обращает на себя внимание выразительное сравнение: как будто в этот момент все меняется в герое. Он, задержав дыхание, слушает, и природа для него оживает: «ночь молчала и тоже прислушивалась к вихрю чуждых ей, страстных, негодующих звуков». Огромное количество олицетворений, метафор создают образ таинственной жизни, вечно движущейся и одухотворенной. Теперь для героя природа есть «прекрасный беззвучный аккомпанемент к тем боровшимся, страдавшим звукам». Он осмысливает красоту человека, существующую рядом с той, «по-прежнему далекой, по-прежнему непонятной и недоступной красотой природы». Разум героя откликается, и он открывает великую тайну и загадку ночной природы, которая сливается в его сознании с красотой искусства.

Заключение

Итак, анализ некоторых особенностей рассказа В. В. Вересаева «Загадка» позволяет сделать выводы о стиле писателя: Вересаев сосредоточен на изображении внутренних процессов, психологии человека, особое место в рассказе занимает пейзаж, который создается выразительными эпитетами, метафорами, олицетворениями.

Пейзажные зарисовки выполняют психологическую функцию, они помогают раскрыть внутренний конфликт героя. В финале автор подводит читателя к идее, что человек – дитя природы, рассудочность, порожденной цивилизацией, подавляет в нем светлые стороны, но он, все-таки, способен

Список литературы

Бровман Г.А. В.В. Вересаев. – М.: Советский писатель, 1959. — 366 с.

Введение в литературоведение/ Под ред. Л.В. Чернец. – М.: Высшая школа, 2006. – 680 с.

Гейзер И.М. В.В. Вересаев. Писатель-врач. – М.; 1957. – 146 с.

Литературный энциклопедический словарь/ Под ред. П. Николаева. – М.;

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. –

Шайтанов И.О. Федор Иванович Тютчев: поэтическое открытие природы. – М.: МГУ, 1998.

Текст для сочинения ЕГЭ по рассказу В.В. Вересаева «Загадка»

  • Категория: Тексты для сочинений ЕГЭ

Основная проблема

Проблема отношения к искусству; проблема влияния искусства на то, как человек воспринимает мир (Как влияет искусство на восприятие человеком мира?)

Позиция автора

Автор убежден, что истинное искусство способно изме­нить состояние души человека и, как следствие, изме­нить его взгляд на мир

Текст

Я ушел далеко за город. Ровная, накатанная дорога, мягко серея в муравке, бежала в даль. Я шел в эту темную даль, и меня все полнее ох­ватывала тишина.

Все больше мною овладевало странное, но уже давно мне знакомое чувство какой-то тоски. Эта ночь была удивительно хороша. Мне хоте­лось насладиться, упиться ею досыта. Но по опыту я знал, что она толь­ко измучит меня, что я могу пробродить здесь до самого утра и все-таки ворочусь домой недовольный и печальный.

Мне захотелось пойти в темноту чащи лип и берез. Из людей я там никого не встречу: эта усадьба старухи помещицы Ярцевой, и с нею живет только ее сын-студент; он застенчив и молчалив, но ему редко приходится сидеть дома. Говорят, он замечательно играет на скрипке и его московский учитель-профессор сулит ему великую будущность.

Я прошел по меже к саду, перебрался через заросшую крапивою ка­наву и покосившийся плетень. Небо здесь казалось темнее, а звезды яр­че и больше, чем в поле. Вокруг меня с чуть слышным звоном мелькали летучие мыши, и казалось, будто слабо натянутые струны звенят в воз­духе. С деревьев что-то тихо сыпалось. В траве, за стволами лип, слы- шалея смутный шорох и движение. И тут везде была какая-то тайная и своя, особая жизнь…

На востоке начинало светлеть, но звезды над ивами плотины блесте­ли по-прежнему ярко; внизу, под горою, по широкой глади пруда шел пар; открытая дверь купальни странно поскрипывала в тишине. Спо­койно мерцали звезды, спокойно молчала ночь, и все вокруг дышало тою же уверенною в себе, нетревожною и до страдания загадочною красотою.

Усталый, с накипавшим в душе глухим раздражением, я присел на скамейку. Вдруг где-то недалеко за мною раздались звуки настраивае­мой скрипки. Я с удивлением оглянулся: за кустами акаций белел зад небольшого флигеля, и звуки неслись из его раскрытых настежь, неос­вещенных окон. Значит, молодой Ярцев дома… Музыкант стал играть. Я поднялся, чтобы уйти: грубым оскорблением окружающему казались мне эти искусственные человеческие звуки.

Я медленно подвигался вперед, осторожно ступая по траве, чтоб не хрустнул сук, а Ярцев играл…

Странная это была музыка, и сразу чувствовалась импровизация. Но что это была за импровизация! Прошло пять минут, десять, а я сто­ял не шевелясь и жадно слушал.

Звуки лились робко, неуверенно. Они словно искали чего-то, словно силились выразить что-то, что выразить были не в силах. Не самою ме­лодией приковывали они к себе внимание — ее, в строгом смысле, даже и не было, — а именно этим исканием, томлением по чему-то, что не­вольно ждалось впереди.

— Сейчас уж будет настоящее, — думалось мне.

А звуки лились все так же неуверенно и сдержанно. Изредка мелькнет в них что-то — не мелодия, лишь обрывок, намек на мело­дию, — но до того чудную, что сердце замирало. Вот-вот, казалось, схвачена будет тема, — и робкие, ищущие звуки разольются божест­венно спокойною, торжественною, неземною песнью. Но проходила минута, и струны начинали звенеть сдерживаемыми рыданиями: намек остался лепонятным, великая мысль, мелькнувшая на мгновенье, ис­чезла безвозвратно.

Что ;/го? Неужели нашелся кто-то, кто переживал теперь то же са­мое, что я? Сомнения быть не могло: перед ним эта ночь стояла такою же мучительною и неразрешимою загадкой, как передо мною.

Вдруг раздался резкий, нетерпеливый аккорд, за ним другой, тре­тий, — и бешеные звуки, перебивая друг друга, бурно полились из-под смычка. Как будто кто-то скованный яростно рванулся, стараясь разо­рвать цепи.

Это было что-то совсем новое и неожиданное. Однако чувствовалось, что именно нечто подобное и было нужно, что при прежнем нельзя бы­ло оставаться, потому что оно слишком измучило своею бесплодностью и безнадежностью… теперь не слышно было тихих слез, не слышно бы­ло отчаяния; силою и дерзким вызовом звучала каждая нота. И что-то продолжало отчаянно бороться, и невозможное начинало казаться воз­можным. Такою повеяло молодостью, такою верою в себя и отвагою! «Пускай нет надежды, мы и самую надежду отвоюем!» — казалось, го­ворили эти могучие звуки.

Я задерживал дыхание и в восторге слушал. Ночь молчала и тоже прислушивалась, — чутко, удивленно прислушивалась к этому вихрю чуждых ей, страстных, негодующих звуков. Побледневшие звезды мига­ли реже и неувереннее; березы замерли, поникнув плакучими ветвями. Над всем властно царили несшиеся из флигеля звуки маленького, слабого инструмента, и эти звуки гремели над землею, как раскаты грома.

С новым и странным чувством я огляделся вокруг. Та же ночь стоя­ла передо мною в своей прежней загадочной красоте. Но я смотрел на нее уже другими глазами: все окружавшее было для меня теперь лишь прекрасным беззвучным аккомпанементом к тем боровшимся, стра­давшим звукам.

Теперь все было осмысленно, все было полно глубокой, дух захва­тывающей, но родной, понятной сердцу красоты. И эта человеческая красота затмила, заслонила собою, не уничтожая ту красоту, по- прежнему далекую, по-прежнему непонятную и недоступную.

В первый раз я воротился в такую ночь домой счастливым.

(По рассказу «Загадка» )

Обновлено: 10.01.2023

В одну из таких ночей, летом, в какой-то городской праздник, он идет через поле ржи к старой барской усадьбе помещицы Ярцевой. Сейчас у нее гостит сын-студент, одаренный скрипач. Рассказчик входит в липовый сад Ярцевых. Ночь спокойна, а рассказчику грустно. Все вокруг шуршит, дышит, пищит, мерцает. А он лишь наблюдатель этой непонятной тайной жизни.

После такой ночи рассказчик впервые вернулся домой счастливым, успокоенным.

Сюжет

Устав от города, рассказчик летней ночью идет на природу. Но и природе он чужой. Он не может разгадать загадку ее красоты, тайной жизни. Он слышит, как студент Ярцев играет на скрипке. Вначале в его музыке звучит попытка выразить природу. А потом – мощный гимн человеку, красоте его сердца, борьбе, мечте, надежде. Рассказчику вновь хочется жить.

Отзыв

Обычно, если человеку плохо среди людей, за новыми силами он идет на природу. В рассказе все не так. Природа для рассказчика сфинкс, загадка, а не друг. Все примиряет музыка. И все встает на свои места. Красоты, смысла и тайны в человеческой жизни не меньше, чем в природе.
Тема противопоставления города и природы, силы искусства, таланта. Рассказ учит задумываться о себе и своем месте в мире. Учит верить в свои силы, не опускать руки, помнить, что ты не один, люди придут на помощь, а после горя еще будет радость.

Главные герои

  • Рассказчик — философ, тонко чувствующий, мыслящий человек.

Другие персонажи

  • Ярцев — студент, молодой человек, талантливый скрипач, чья игра пробудила в рассказчика высокие чувства.

Краткое содержание

Рассказчик отправился гулять за город. Отойдя на приличное расстояние, он слушал лишь обрывки звуков городской жизни: смутный шум, музыку, взрывы ракет и римских свечей. За городом пространство наполняли совсем иные звуки: тихие трели перепелов, волнение бескрайнего ржаного поля, дуновение тёплого летнего ветерка.

Прогуливаясь, рассказчик подошёл к усадьбе старухи-помещицы Ярцевой. С ней жил только её сын, юный студент. Говорили, что он прекрасно играет на скрипке, и пользуется большой популярностью у местных барышень.

Заключение

Произведение учит лучше понимать себя, чтобы определить своё место в этой жизни. Кроме того, автор напоминает, какую важную роль играет искусство, способное привнести в жизнь удивительную гармонию и красоту.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Урок по родной литературе в 9 классе «Красота и сила музыки в рассказе В. Вер.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок по родной литературе в 9 классе «Красота и сила музыки в рассказе В. Вер.

Цели урока: 1. Учить старшеклассников определять идею художественного произве.

Цели урока: 1. Учить старшеклассников определять идею художественного произведения. 2. Развивать навыки анализа прозаического текста. 3. Способствовать формированию чувства прекрасного у учащихся.

В.Викентьев – первый псевдоним писателя, которым он пользовался до 1892 года.

Над рассказом В.Вересаев работал в начале лета 1887 года в Туле во время кани.

Критика единодушно сходилась на том, что «рассказы В.Вересаева сразу же выдел.

В 1895 году рассказ подвергся серьёзной переработке: было устранено резкое пр.

У природы есть своя единая жизнь, тайная и неуловимая; что за изменяющимися з.

У природы есть своя единая жизнь, тайная и неуловимая; что за изменяющимися звуками и красками стоит какая-то вечная, неизменная и до отчаяния непонятная КРАСОТА.

Я чувствую – эта красота недоступна мне, я не способен воспринять её во всей.

Я чувствую – эта красота недоступна мне, я не способен воспринять её во всей целости; и то немногое, что она мне даёт, заставляет только мучиться по остальному.

Спокойно мерцали звёзды, спокойно молчала ночь, и всё вокруг дышало тою же у.

Спокойно мерцали звёзды, спокойно молчала ночь, и всё вокруг дышало тою же уверенностью в себе , нетревожною и до страдания загадочною красотою.

Звуки лились робко, неуверенно. Они словно искали чего-то, словно силились вы.

Звуки лились робко, неуверенно. Они словно искали чего-то, словно силились выразить что-то, что выразить были не в силах. Не самою мелодией приковывали они к себе внимание… а именно этим исканием, томлением по чем-то другом, что невольно ждалось впереди…

…и всё кругом замерло и притихло. Над всем властно царили несшиеся из флигеля.

…и всё кругом замерло и притихло. Над всем властно царили несшиеся из флигеля звуки маленького, слабого инструмента, и эти звуки, казалось, гремели над землею, как раскаты грома.

Та же ночь стояла передо мною в своей прежней загадочной красоте. Но я смотре.

Та же ночь стояла передо мною в своей прежней загадочной красоте. Но я смотрел на неё уже другими глазами… Теперь всё было осмысленно, всё было полно глубокой, дух захватывающей, но родной, понятной сердцу красоты…

И эта человеческая красота затмила, заслонила собою, не уничтожая ту красоту.

И эта человеческая красота затмила, заслонила собою, не уничтожая ту красоту, по-прежнему далёкую, по-прежнему непонятную и недоступную…

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 259 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Шедевры русской литературы XIX века

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.12.2018 8526
  • PPTX 3.8 мбайт
  • 452 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шашкова Анна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

Ответы 2

+

поругание, оскорбление чего-н. заветного, святого первонач. в религиозном отношении.

+

просто добавляешь окончание «ed», example : cry+ed=cried, wash+ed=washed etc.

Другие вопросы по Литературе

Категория

По мнению одного из собеседников алисы, школа в которой она училась, была не хорошая, т.к. там не было этого дополнительного предмета.

Категория

Категория

Категория

Категория

Категория

Найдите в стихотворении учись у них у дуба у берез эпитет метафора олицетворение инверсию риторическое восхищение​.

Читайте также:

      

  • Что собой представляет структура интернет кратко информатика
  •   

  • Определите особенности школы и педагогической мысли в период великой отечественной войны
  •   

  • Что такое иерусалим история 5 класс кратко
  •   

  • Что необходимо предпринять в случае попадания огнесмеси на одежду человека кратко
  •   

  • Проектная деятельность как средство формирования знаний о зож в начальной школе

  • Рассказ загадка вересаев краткое содержание
  • Рассказ желтый чемоданчик читать
  • Рассказ заветное желание 2 класс
  • Рассказ желтый свет паустовский
  • Рассказ забота о маме