Рассказ захер мазоха 4 буквы

Австрийский писатель.

В 1886 году психиатр и невролог Рихард фон Крафт-Эбинг ввёл новое понятие в психиатрии и сексопатологии, связанное с творчеством писателя, — мазохизм.

Леопольд фон Захер-Мазох родился 27 января 1836 года в Лемберге (современное описываемым событиям название Львова) в римско-католической семье. Отец его был начальником полиции Королевства Галиции и Лодомерии Леопольд фон Захер. В его родословной — испанцы, в XVI веке поселившиеся в Праге, и богемские немцы.

Его мать, Шарлотта (нем. Charlotte von Masoch), была дочерью ректора Львовского университета Франца фон Мазоха.

На месте дома, где родился будущий писатель, теперь стоит известный во Львове «Гранд-Отель».

Леопольд, старший сын в семье, родился на девятом году брака родителей и сначала был такой хилый, что надежды на его выздоровление почти не было. Его здоровье начало улучшаться после того, как его отдали на выкармливание к украинской крестьянке в городок Винники подо Львовом. С её молоком он впитал и любовь к земле своего рождения, которая не покидала его до конца жизни. Впоследствии, уже будучи писателем, Захер-Мазох многое из услышанного из уст кормилицы вплетал в канву своих немецкоязычных новелл.

Когда Леопольду было 12 лет, семья переехала в Прагу, где мальчик выучил немецкий язык, на котором потом и писал свои произведения.

В родительском доме Леопольд воспитывался в атмосфере просветительского либерализма, характерной для времени правления Франца Иосифа. Уже в детстве в нём начали проявляться склонности, которые потом и сделали его знаменитым. Захер-Мазоха привлекали ситуации жестокости; ему нравилось смотреть на картины с изображением казней, а любимым чтением были жития мучеников. Важной личностью его детства стала графиня Ксенобия, родственница со стороны отца, которая была чрезвычайно красивой и в то же время жестокой женщиной. Однажды, играя в тайник со своими сёстрами, он спрятался в спальне графини и стал свидетелем того, как сначала графиня привела туда любовника, а через несколько минут в спальню ворвался её муж с двумя друзьями. Графиня побила и выгнала трех непрошеных гостей, любовник убежал, а Леопольд неосмотрительно выдал своё присутствие, после чего графиня побила и его. Однако от её ударов мальчик чувствовал непонятное удовольствие. Мужчина вскоре вернулся, а Леопольд, спрятавшись за дверью, слышал удары кнута и стоны графа. Обиды, кнут и меха, которые любила носить графиня, стали постоянными мотивами в творчестве Захер-Мазоха, а женщин он с того времени воспринимал как существ, которых следует одновременно и любить, и ненавидеть.

Захер-Мазох был успешным учеником и студентом. В университетах Праги и Граца, куда он переезжает в 1854 году, Леопольд изучает юриспруденцию, математику и историю, и в возрасте 19 лет становится доктором права. Работал приват-доцентом в Грацском университете. В 1858 году анонимно опубликовал роман «Одна галицийская история. Год 1846». С того времени Захер-Мазох ежегодно создавал по книге, а то и больше, экспериментируя с самыми разнообразными литературными жанрами. Он писал исторические исследования (напр., «Восстание в Генте во времена правления Карла V»), пьесы, фельетоны, литературно-критические произведения. Был основателем и редактором нескольких журналов, которые, однако, выходили недолго. Сотрудничал в венском ежемесячнике «Международное ревю».

Как утверждают литературные энциклопедии Германии и Австрии, в 1860 году Леопольда фон Захер-Мазоха пригласили читать лекции по истории во Львовском университете. Однозначного мнения, принял ли он это приглашение, среди научных работников нет, но на такую возможность указывают имеющиеся в его творчестве впечатления от Галиции именно взрослого мужчины, а не мальчика.

Какое-то время Захер-Мазох совмещал академическую карьеру с литературным творчеством, потому что литературная и издательская деятельность не приносила ему достаточной прибыли. После успеха у читателей романа «Дон Жуан из Коломыи» (1872) (написанного на французском языке и опубликованного в одном из парижских журналов) он решил полностью посвятить себя литературе.

В это время Леопольд фон Захер-Мазох вступил в брак со своей пылкой поклонницей Авророй фон Рюмслин. Высокомерная, эгоистичная, жадная до денег, и одежды, любящая блистать в высшем свете, Аврора тоже начала писать, взяв себе псевдоним «Ванда фон Дунаева» (имя героини «Венеры в мехах»). Впоследствии они вместе подписывались под низкопробными новеллами фамилией Захер-Мазох (без указания имени). Непомерные требования жены привели писателя к бедности и вынудили заняться обычным заработком. Он опустился до уровня порнографии и начал писать непритязательные новеллы, одевая своих героинь в колоритные гуцульские кацабайки и платки и сдабривая рассказ кнутами и канчуками, за что получил характеристику «отец одной перверсии». Доведя Леопольда фон Захер-Мазоха до такого состояния, Аврора покинула его (впоследствии она написала популярные у читателей мемуары «Повесть моей жизни»). Писатель затем вступил в брак с гувернанткой своих детей, которая была младше его на 20 лет, и этот брак также не был удачен.

В 1881 году Захер-Мазох поселился в Лейпциге и остальную жизнь провел в Германии.

Творчество Захер-Мазоха принадлежит к эпохе, когда на фоне расцвета промышленности, пышности жизни новой буржуазии и упадка села, интеллигенция жила в мире, где совмещалась идеализация сельской жизни с материалистическими и эпикурейскими тенденциями, а чувственность и любовь стали центром и целью человеческой жизни. Переживания личной жизни Захер-Мазоха, который получал патологическое сексуальное наслаждение от подчинения физическому и эмоциональному насилию со стороны женщин, нашли своё отображение в его произведениях. Почти автобиографичный характер носят романы «Разведённая женщина» (1870) и «Венера в мехах» (1870) (в основу «Разведённой женщины» легло пережитое и выстраданное из романа с Анной фон Коттвиц, а на «Венеру в мехах» писателя вдохновила интрига с Фанни фон Пистор).

Тема издевательства деспотической женщины над слабым мужчиной постоянно возникает также в исторических произведениях Захер-Мазоха и с течением времени становится настолько выразительной, что в 1886 году венский психолог Рихард фон Крафт-Эбинг называет сексуальную патологию, которая характеризуется получением удовольствия от боли и подчинения, мазохизмом.

Произведения Захер-Мазоха переводились на многие европейские языки и издавались большими тиражами. Особенно популярен он был во Франции благодаря переводам и комментариям Терезы Бентсон. Его творчество высоко оценивали Эмиль Золя, Гюстав Флобер, Альфонс Доде, Александр Дюма-отец и Александр Дюма-сын. В 1886 году из рук президента Франции Захер-Мазох принял орден Почётного легиона.

Последние годы своей жизни Захер-Мазох провёл в немецком поселке Линдхайм в Гессене, где и умер 9 марта 1895 года. Необычайность его судьбы не закончилась и на этом — как утверждают, урну с его прахом уничтожил пожар 1929 года. Сын писателя, Роман, был мобилизован в 1914 г., в ноябре попал в русский плен и в марте 1915 г. умер в киевском военном госпитале от тифа.

(с) Википедия

Авторская мифология

Агония Земли

Адьюлтер, измена

Альтернативная география

Альтернативная история Азии

Альтернативная история Америки

Альтернативная история Африки

Альтернативная история Ближнего Востока

Альтернативная история Восточной Азии

Альтернативная история Восточной Европы

Альтернативная история Европы

Альтернативная история Западной Европы

Альтернативная история Северной Америки

Альтернативная отечественная история

Античная мифология

Бессмертие

Ближневосточная мифология

Богоборчество

Бунт

Быт

Веселое

Внезапное бедствие

Возвращение домой

Война

Война миров

Воплощение зла

Восстание

Восстание мутантов

Восстание роботов

Восстановление справедливости

Восточно-азиатская мифология

Вражда

Вторжение пришельцев

Выход эксперимента из-под контроля

Глупость

Готический ужас

Гуманитарное

Договор с дьяволом

Достижение

Достижение блага

Достижение цели

Европейская мифология

Жадность

Жертва

Заклинание

Избавление от бед

Империи

Индийская мифология

Интрига

Искусственный разум

Исправление героя

Истинное безумие

Квест

Классика детектива

Классика фэнтези

Классический ужас

Конспирология

Контакт с внеземной цивилизацией

Криминальная драма

Кровавый ужас

Легкое

Любовное

Любовные припятствия

Любовь к врагу

Магический реализм

Месть

Микромир

Мифологические элементы

Мифология народов мира

Мнимое безумие

Мятеж

На заре фэнтези

Научная магия

Научное фэнтези

Научные достижения

Научные достижения в руках злодеев

Невольное преступление

Ненависть

Неожиданные сверхспособности

Неосознаваемые ревность и зависть

Обряды

Обстоятельства

Одиночество

Опасное предприятие

Оптимистическое

Освобождение

Освобождение от врагов

Освобождение от тирании

Освоение планет

От лица животного

От лица предмета или явления

Отчаянная попытка

Ошибка ученых

Пародия

Пацефизм

Переселение разума

По мотивам кино

Победа

Победа над болезнями

Победа над врагом

Победа над злом

Победа над обстоятельствами

Победа над собой

Победа над чудовищем

Подсознательный ужас

Поиск истины

Поиск себя

Поиск сокровищ

Поиск счастья

Пороки

Постмодернизм

Потеря близких

Потерянный и найденный

Похищение человека

Предсказания

Преследование

Пришельцы из других времен

Психоделическое

Психологическое

Психология чужих

Путешествие в будущее

Путешествие в прошлое

Путешествия в другие миры

Путешествия во времени

Путь воина

Путь прогресса

Развитие героя

Развлечения, увлечения

Раздвоение личности

Расстояния

Расширение сознания

Реализм

Революция

Роковая ошибка

Русская мифология

Сакральные объекты

Самопожертвование

Самопожертвование во имя близких

Самопожертвование во имя веры

Самопожертвование во имя долга

Самопожертвование во имя идеи

Самопожертвование во имя любви

Свержение

Сверхспособности

Сверхцивилизация

Семейные драмы

Скандинавская мифология

Содомия

Соперничество, противостояние

Социальное неравенство

Социум

Спасение

Спасение мира

Спецслужбы

Средневековая мифология

Стимпанк

Стихия

Судебная ошибка

Сюрреализм

Таймпанк

Тайна, загадка

Темное фэнтези

Техногенная катастрофа

Трусость

Туда и обратно

Угрызения совести

Утечка вирусов

Фатальная неострожность

Феминизм

Философское

Честолюбие и властолюбие

Школа

Экологическое

Экономическое

Экспедиции

Эпидемия

Леопольд фон Захер-Мазох (Leopold Ritter von Sacher-Masoch) родился 27 января 1836 года в г. Лемберг (тогдашнее название Львова) в семье начальника полиции Королевства Галичины и Володимирии Леопольда Захера. Предками его отца были испанцы, что в XVI веке поселились в Праге, и богемски немцы.

Его мать, Шарлотта, была дочерью профессора и тогдашнего ректора Львовского университета Франца фон Мазоха. Некоторые исследователи говорят о её русинском (украинском) происхождении.

Леопольд, старший сын в семье, родился на 9-ом году брака родителей и сначала был такой хилый, что надежды на его выздоровление почти не было. Его здоровье начало улучшаться после того, как его отдали на выкармливание к украинской крестьянке в подльвовский городок Винники. С её молоком он впитал и любовь к земле своего рождения, которая не покидала его до конца жизни. Впоследствии, уже будучи писателем, Захер-Мазох много из услышанного из уст кормилицы вплетал в канву своих немецкоязычных новелл.

Когда Леопольду было 12 лет, семья переехала в Прагу, где мальчик выучил немецкий язык, на котором потом и писал свои произведения.

В родительском доме Леопольд воспитывался в атмосфере Просветительского либерализма, характерной для времени правления цесаря Франца-Иосифа. Уже в детстве в нём начали проявляться склонности, которые потом и сделали его знаменитым. Захер-Мазоха привлекали ситуации жестокости; ему нравилось смотреть на картины с изображением казней, а любимым чтением были жития мучеников. Важной личностью его детства стала родственница со стороны отца, графиня Ксенобия, которая была чрезвычайно красивой и в то же время жестокой женщиной. Однажды, играя в тайник со своими сестрами, он спрятался в спальне графини и стал свидетелем того, как сначала графиня привела туда любовника, а через несколько минут в спальню ворвался её муж с двумя друзьями. Графиня побила и выгнала трех непрошеных гостей, любовник убежал, а Леопольд неосмотрительно выдал свое присутствие, после чего графиня побила и его. Однако от её ударов мальчик чувствовал непонятное удовольствие. Мужчина вскоре вернулся, а Леопольд, спрятавшись за дверью, слышал удары кнута и стоны графа. Обиды, кнут и меха, которые любила носить графиня, стали постоянными мотивами в творчестве Захер-Мазоха, а женщин он с того времени воспринимал как существ, которых следует одновременно и любить, и ненавидеть.

Захер-Мазох был успешным учеником и студентом. В университетах Праги и Граца, куда он переезжает в 1854 году, Леопольд изучает юриспруденцию, математику и историю, и в возрасте 19 лет становится доктором права. Став приват-доцентом в Грацком университете, он в 1858 году анонимно опубликовывает роман «Одна галицийская история. Год 1846″. С того времени Захер-Мазох ежегодно создавал по книге, а то и больше, экспериментируя с самыми разнообразными литературными жанрами. Он писал исторические исследования (напр., «Восстание в Генте во времена правления Карла V»), пьесы, фельетоны, литературно-критические произведения. Был основателем и редактором нескольких журналов, которые, однако, выходили недолго.

Как утверждают литературные энциклопедии Германии и Австрии, в 1860 году Леопольда фон Захер-Мазоха пригласили читать лекции по истории во Львовском университете. Однозначного мнения, принял ли он это приглашение, среди научных работников нет, но на такую возможность указывают имеющиеся в его творчестве впечатления от Галичины именно взрослого мужчины, а не мальчика.

Определенное время Захер-Мазох совмещал академическую карьеру с литературным творчеством, потому что литературная и издательская деятельность не приносила ему достаточной прибыли. Но после успеха у читателей романа «Дон Жуан из Коломыи» (1872), написанного французским языком и опубликованного в одном из парижских журналов решил полностью посвятить себя литературе.

В это время Леопольд фон Захер-Мазох вступил в брак со своей пылкой поклонницей Авророй Фон Рюмслин. Высокомерная, эгоистичная, жадная к деньгам, одежде и визитам в высший свет, Аврора также начала писать, взяв себе псевдоним «Ванда фон Дунаева» (имя героини «Венеры в мехах»). Впоследствии они уже вместе подписывались под низкопробными новеллами фамилией Захер-Мазох (без указания имени). Непомерные требования жены привели писателя к бедности и вынудили заняться обычным заработком. Он опустился до уровня порнографии и начал писать непритязательные новеллы, одевая своих героинь в колоритные гуцульски кацабайки и платки и сдабривая рассказ кнутами и канчуками, за что получил характеристику «отец одной перверсии». Доведя Леопольда фон Захер-Мазоха до такого состояния, Аврора покинула его (впоследствии она написала популярные у читателей мемуары «Повесть моей жизни»). А сам писатель вступил в брак с гувернанткой своих детей, которая была младше его на 20 лет и с которой он, однако, тоже не испытал счастья.

В 1881 году Захер-Мазох поселился в Лейпциге и остальную жизнь провел в Германии.

Творчество Захер-Мазоха принадлежит к эпохе, когда на фоне расцвета промышленности, пышности жизни новой буржуазии и упадку села, интеллигенция жила в мире, где совмещалась идеализация сельской жизни с материалистическими и эпикурейскими тенденциями, а чувственность и любовь стали центром и целью человеческой жизни. Переживания личной жизни Захер-Мазоха, который получал патологическое сексуальное наслаждение от подчинения физическому и эмоциональному насилию со стороны женщин, нашли свое отображение в его произведениях. Почти автобиографичный характер носят романы «Разведенная Женщина» (1870) и «Венера в мехах» (1870) (в основу «Разведенной женщины» легло пережитое и выстрадано под время роману из Анной фон Коттвиц, а на «Венеру в мехах» писателя вдохновила интрига из Фанни фон Пистор).

Тема издевательства деспотической женщины над слабым мужчиной постоянно возникает также в исторических произведениях Захер-Мазоха и с течением времени становится настолько выразительной, что в 1886 году венский психолог Рихард фон Крафт-Ебинг называет сексуальную патологию, которая характеризуется получением удовольствия от боли и подчинения, мазохизмом.

Произведения Захер-Мазоха переводились на многие европейские языки и издавались массовыми тиражами. Особенно популярным он был во Франции. Его творчество высоко оценивали Эмиль Золя, Густав Флобер, Альфонс Доде, Александр Дюма-отец и Александр Дюма-сын. в 1886 году из рук президента Франции Захер-Мазох принял орден Почетного Легиона.

Последние годы своей жизни Захер-Мазох провел в немецком поселке Линдгайм в Гессени, где и умер 9 марта 1895 года. Необычайность его судьбы не закончилась и на этом — как утверждают, урну с его прахом уничтожил пожар 1929 года.

Leopold von Sacher-Masoch

Leopold von Sacher-Masoch, portrait 3.jpg
Born 27 January 1836

Lemberg, Kingdom of Galicia and Lodomeria, Austrian Empire

Died 9 March 1895 (aged 59)

Lindheim near Altenstadt, German Empire

Occupation(s) Writer, journalist
Known for Masochism
Notable work Venus in Furs

Leopold Ritter[1] von Sacher-Masoch (German: [ˈleːopɔlt fɔn ˈzaxɐ ˈmaːzɔx]; 27 January 1836 – 9 March 1895) was an Austrian nobleman, writer and journalist, who gained renown for his romantic stories of Galician life. The term masochism is derived from his name, invented by his contemporary, the Austrian psychiatrist Richard von Krafft-Ebing. Masoch did not approve of this use of his name.[2]

During his lifetime, Sacher-Masoch was well known as a man of letters, in particular a utopian thinker who espoused socialist and humanist ideals in his fiction and non-fiction. Most of his works remain untranslated into English.

Biography[edit]

Early life and education[edit]

Von Sacher-Masoch was born in the city of Lemberg, the capital of the Kingdom of Galicia and Lodomeria, at the time a province of the Austrian Empire, into the Roman Catholic family of an Austrian civil servant,[3] Leopold Johann Nepomuk Ritter von Sacher (1797–1874), and Charlotte Josepha von Masoch (1802–1870), a Ukrainian noblewoman.[4] The father later combined his surname with his wife’s von Masoch, at the request of her family (she was the last of the line). Von Sacher served as a Commissioner of the Imperial Police Forces in Lemberg, and he was recognised with a new title of nobility as Sacher-Masoch awarded by the Austrian Emperor.[5]

Leopold studied law, history and mathematics at Graz University (where he obtained a doctorate in history in 1856), and after graduating he became a lecturer there.[citation needed]

Galician storyteller[edit]

His early, non-fictional publications dealt mostly with Austrian history. At the same time, Masoch turned to the folklore and culture of his homeland, Galicia. Soon he abandoned lecturing and became a free man of letters. Within a decade his short stories and novels prevailed over his historical non-fiction works, though historical themes continued to imbue his fiction.[5]

Panslavist ideas were prevalent in Masoch’s literary work, and he found a particular interest in depicting picturesque types among the various ethnicities that inhabited Galicia. From the 1860s to the 1880s he published a number of volumes of Jewish Short Stories, Polish Short Stories, Galician Short Stories, German Court Stories and Russian Court Stories.

The Legacy of Cain[edit]

In 1869, Sacher-Masoch conceived a grandiose series of short stories under the collective title Legacy of Cain that would represent the author’s aesthetic Weltanschauung. The cycle opened with the manifesto The Wanderer that brought out misogynist themes that became peculiar to Masoch’s writings. Of the six planned volumes, only the first two were ever completed. By the middle of the 1880s, Masoch abandoned the Legacy of Cain. Nevertheless, the published volumes of the series included Masoch’s best-known stories, and of them, Venus in Furs (published 1870) is the most famous today. The novella expressed Sacher-Masoch’s fantasies and fetishes (especially for dominant women wearing fur). He did his best to live out his fantasies with his mistresses and wives. In 1873 he married Angelika Aurora von Rümelin.

Philosemitism[edit]

A Sacher-Masoch compilation published in 1901

Sacher-Masoch edited the Leipzig-based monthly literary magazine Auf der Höhe. Internationale Review (At the pinnacle. International review), which was published from October 1881 to September 1885.

In his later years, he worked against local antisemitism through an association for adult education called the Oberhessischer Verein für Volksbildung (OVV), founded in 1893 with his second wife, Hulda Meister, who had also been his assistant for some years.[6]

Private life and inspiration for Venus in Furs[edit]

Fanny Pistor was an emerging literary writer. She met Sacher-Masoch after she contacted him, under the assumed name and fictitious title of Baroness Bogdanoff, for suggestions on improving her writing to make it suitable for publication. She was the inspiration for Venus im Pelz.[7]

Later years[edit]

In 1874, Masoch wrote the novel Die Ideale unserer Zeit (The Ideals of Our Time), an attempt to give a portrait of German society during its Gründerzeit period.[8]

In his late fifties, his mental health began to deteriorate, and he spent the last years of his life under psychiatric care. According to official reports, he died in Lindheim near Altenstadt, in 1895. It is also claimed that he died in an asylum in Mannheim in 1905.[9]

Sacher-Masoch is the great-uncle of Eva von Sacher-Masoch, Baroness Erisso, mother of British singer and actress Marianne Faithfull.[10]

Masochism[edit]

The term masochism was coined in 1886 by the Austrian psychiatrist Richard Freiherr von Krafft-Ebing (1840–1902) in his book Psychopathia Sexualis:

…I feel justified in calling this sexual anomaly «Masochism», because the author Sacher-Masoch frequently made this perversion, which up to his time was quite unknown to the scientific world as such, the substratum of his writings. I followed thereby the scientific formation of the term «Daltonism», from Dalton, the discoverer of colour-blindness.
During recent years facts have been advanced which prove that Sacher-Masoch was not only the poet of Masochism, but that he himself was afflicted with the anomaly. Although these proofs were communicated to me without restriction, I refrain from giving them to the public. I refute the accusation that «I have coupled the name of a revered author with a perversion of the sexual instinct», which has been made against me by some admirers of the author and by some critics of my book. As a man, Sacher-Masoch cannot lose anything in the estimation of his cultured fellow-beings simply because he was afflicted with an anomaly of his sexual feelings. As an author, he suffered severe injury so far as the influence and intrinsic merit of his work is concerned, for so long and whenever he eliminated his perversion from his literary efforts he was a gifted writer, and as such would have achieved real greatness had he been actuated by normally sexual feelings. In this respect he is a remarkable example of the powerful influence exercised by the vita sexualis be it in the good or evil sense over the formation and direction of man’s mind.[11]

Sacher-Masoch was not pleased with Krafft-Ebing’s assertions. Nevertheless, details of Masoch’s private life were obscure until Aurora von Rümelin’s memoirs, Meine Lebensbeichte (My Life Confession; 1906), were published in Berlin under the pseudonym Wanda v. Dunajew (the name of a leading character in his Venus in Furs). The following year, a French translation, Confession de ma vie (1907) by «Wanda von Sacher-Masoch», was printed in Paris by Mercure de France. An English translation of the French edition was published as The Confessions of Wanda von Sacher-Masoch (1991) by RE/Search Publications.

Selected bibliography[edit]

  • 1858 A Galician Story 1846
  • 1865 Kaunitz
  • 1866 Don Juan of Kolomiya
  • 1867 The Last King of Hungary
  • 1870 The Divorcee
  • 1870 Legacy of Cain. Vol. 1: Love (includes his most famous work Venus in Furs)
  • 1872 Faux Ermine
  • 1873 Female Sultan
  • 1873 The Messalinas of Vienna
  • 1873–74 Russian Court Stories: 4 Vols.
  • 1873–77 Viennese Court Stories: 2 Vols.
  • 1874/76 Liebesgeschichten aus verschiedenen Jahrhunderten [Love Stories from Several Centuries], 3 volumes, includes «Die Bluthochzeit zu Kiew» («Bloody Wedding in Kyiv»), «Ariella»
  • 1874 Die Ideale unserer Zeit [The Ideals of Our Time][12]
  • 1875 Galician Stories
  • 1877 The Man Without Prejudice
  • 1877 Legacy of Cain. Vol. 2: Property
  • 1878 The New Hiob
  • 1878 Jewish Stories
  • 1878 The Republic of Women’s Enemies
  • 1879 Silhouettes
  • 1881 New Jewish Stories
  • 1883 Die Gottesmutter (The Mother of God)
  • 1886 Eternal Youth
  • 1886 Stories from Polish Ghetto
  • 1886 Little Mysteries of World History
  • 1886 Bloody Wedding in Kyiv’[13]
  • 1887 Polish Stories
  • 1890 The Serpent in Paradise
  • 1891 The Lonesome
  • 1894 Love Stories
  • 1898 Entre nous
  • 1900 Catherina II
  • 1901 Afrikas Semiramis
  • 1907 Fierce Women

See also[edit]

  • BDSM
  • Marquis de Sade
  • Sadism and masochism in fiction
  • Story of O

Notes[edit]

  1. ^ Regarding personal names: Ritter was a title before 1919, but now is regarded as part of the surname. It is translated as Knight. Before the August 1919 abolition of nobility as a legal class, titles preceded the full name when given (Graf Helmuth James von Moltke). Since 1919, these titles, along with any nobiliary prefix (von, zu, etc.), can be used, but are regarded as a dependent part of the surname, and thus come after any given names (Helmuth James Graf von Moltke). Titles and all dependent parts of surnames are ignored in alphabetical sorting. There is no equivalent feminine form.
  2. ^ Alison M. Moore, Sexual Myths of Modernity: Sadism, Masochism and Historical Teleology, (Lexington Books, 2016) ISBN 9781498530736[page needed]
  3. ^ «City in Ukraine Tied to Masochism Finds Link Painful, Sure, but Some Like It» by Andrew Higgins, The New York Times, 14 November 2014
  4. ^ The cultural legacy of Sacher-Masoch Archived 3 November 2020 at the Wayback Machine Nataliya Kosmolinska and Yury Okhrimenko
  5. ^ a b Sacher-Masoch, Leopold Von (18 January 2017). Venus in Furs. CreateSpace Independent Publishing Platform. ISBN 978-1-5426-1563-1.
  6. ^ Hyams, Barbara (2000). «Causal Connections: The Case of Sacher-Masoch». In Michael C. Finke; Carl Niekerk (eds.). One Hundred Years of Masochism: Literary Texts, Social and Cultural Contexts. Rodopi. pp. 139–154. ISBN 90-420-0657-9. Retrieved 28 July 2019.
  7. ^ «Schwer hörig». Der Spiegel (in German). 26 January 1986. Retrieved 19 July 2021.
  8. ^ «Leopold von Sacher-Masoch». know.cf. Retrieved 15 March 2020.[dead link]
  9. ^ Weinberg, Thomas S. (1992). «Sacher-Masoch, Leopold Ritter von». In Bullough, Vern L.; Bullough, Bonnie (eds.). Human Sexuality: An Encyclopedia. Garland Publishing. ISBN 0-8240-7972-8.
  10. ^ «Marianne keeps the Faith – In concert: Marianne Faithfull». The Vancouver Province. 29 May 2007. Archived from the original on 4 November 2012. Retrieved 12 November 2012.
  11. ^ Von Krafft-Ebing, Richard (1939). Psychopathia Sexualis: A Medico-Forensic Study. Elsevier Science. p. 132. ISBN 978-1-4831-9410-3. Retrieved 28 July 2019.
  12. ^ Die Ideale unserer Zeit, novel in four books, Vienna 1874 (facsimile at Austrian National Library)
  13. ^ Leopold von Sacher-Masoch; Petro Haivoronskyi (2016). Bloody Wedding in Kyiv: Two Tales of Olha, Kniahynia of Kyivan Rus. Translated by Svitlana Chоrnomorets. Sydney: Sova Books. ISBN 9780987594372. (about Olga of Kiev)

Further reading[edit]

  • Bach, Ulrich E, «Sacher-Masoch’s Utopian Peripheries.» In: The German Quarterly 80.2 (2007): 201–219.
  • Biale, David, «Masochism and Philosemitism: The Strange Case of Leopold Von Sacher-Masoch», Journal of Contemporary History 17 (1982), 305–323.
  • Deleuze, Gilles, «Coldness and Cruelty,» in Masochism, New York: Zone Books (1991).
  • John K. Noyes, The Mastery of Submission. Inventions of Masochism. Ithaca: Cornell University Press 1997.
  • Carlo Di Mascio, Masoch sovversivo. Cinque studi su Venus im Pelz, Firenze, Phasar Edizioni, 2018. ISBN 978-88-6358-488-2
  • Alison Moore, Recovering Difference in the Deleuzian Dichotomy of Masochism-without-Sadism. Angelaki 14 (3), November 2009, 27–43.
  • Alison M. Moore, Sexual Myths of Modernity: Sadism, Masochism and Historical Teleology. Lanham: Lexington Books, 2016. ISBN 978-0-7391-3077-3

External links[edit]

Leopold von Sacher-Masoch

Leopold von Sacher-Masoch, portrait 3.jpg
Born 27 January 1836

Lemberg, Kingdom of Galicia and Lodomeria, Austrian Empire

Died 9 March 1895 (aged 59)

Lindheim near Altenstadt, German Empire

Occupation(s) Writer, journalist
Known for Masochism
Notable work Venus in Furs

Leopold Ritter[1] von Sacher-Masoch (German: [ˈleːopɔlt fɔn ˈzaxɐ ˈmaːzɔx]; 27 January 1836 – 9 March 1895) was an Austrian nobleman, writer and journalist, who gained renown for his romantic stories of Galician life. The term masochism is derived from his name, invented by his contemporary, the Austrian psychiatrist Richard von Krafft-Ebing. Masoch did not approve of this use of his name.[2]

During his lifetime, Sacher-Masoch was well known as a man of letters, in particular a utopian thinker who espoused socialist and humanist ideals in his fiction and non-fiction. Most of his works remain untranslated into English.

Biography[edit]

Early life and education[edit]

Von Sacher-Masoch was born in the city of Lemberg, the capital of the Kingdom of Galicia and Lodomeria, at the time a province of the Austrian Empire, into the Roman Catholic family of an Austrian civil servant,[3] Leopold Johann Nepomuk Ritter von Sacher (1797–1874), and Charlotte Josepha von Masoch (1802–1870), a Ukrainian noblewoman.[4] The father later combined his surname with his wife’s von Masoch, at the request of her family (she was the last of the line). Von Sacher served as a Commissioner of the Imperial Police Forces in Lemberg, and he was recognised with a new title of nobility as Sacher-Masoch awarded by the Austrian Emperor.[5]

Leopold studied law, history and mathematics at Graz University (where he obtained a doctorate in history in 1856), and after graduating he became a lecturer there.[citation needed]

Galician storyteller[edit]

His early, non-fictional publications dealt mostly with Austrian history. At the same time, Masoch turned to the folklore and culture of his homeland, Galicia. Soon he abandoned lecturing and became a free man of letters. Within a decade his short stories and novels prevailed over his historical non-fiction works, though historical themes continued to imbue his fiction.[5]

Panslavist ideas were prevalent in Masoch’s literary work, and he found a particular interest in depicting picturesque types among the various ethnicities that inhabited Galicia. From the 1860s to the 1880s he published a number of volumes of Jewish Short Stories, Polish Short Stories, Galician Short Stories, German Court Stories and Russian Court Stories.

The Legacy of Cain[edit]

In 1869, Sacher-Masoch conceived a grandiose series of short stories under the collective title Legacy of Cain that would represent the author’s aesthetic Weltanschauung. The cycle opened with the manifesto The Wanderer that brought out misogynist themes that became peculiar to Masoch’s writings. Of the six planned volumes, only the first two were ever completed. By the middle of the 1880s, Masoch abandoned the Legacy of Cain. Nevertheless, the published volumes of the series included Masoch’s best-known stories, and of them, Venus in Furs (published 1870) is the most famous today. The novella expressed Sacher-Masoch’s fantasies and fetishes (especially for dominant women wearing fur). He did his best to live out his fantasies with his mistresses and wives. In 1873 he married Angelika Aurora von Rümelin.

Philosemitism[edit]

A Sacher-Masoch compilation published in 1901

Sacher-Masoch edited the Leipzig-based monthly literary magazine Auf der Höhe. Internationale Review (At the pinnacle. International review), which was published from October 1881 to September 1885.

In his later years, he worked against local antisemitism through an association for adult education called the Oberhessischer Verein für Volksbildung (OVV), founded in 1893 with his second wife, Hulda Meister, who had also been his assistant for some years.[6]

Private life and inspiration for Venus in Furs[edit]

Fanny Pistor was an emerging literary writer. She met Sacher-Masoch after she contacted him, under the assumed name and fictitious title of Baroness Bogdanoff, for suggestions on improving her writing to make it suitable for publication. She was the inspiration for Venus im Pelz.[7]

Later years[edit]

In 1874, Masoch wrote the novel Die Ideale unserer Zeit (The Ideals of Our Time), an attempt to give a portrait of German society during its Gründerzeit period.[8]

In his late fifties, his mental health began to deteriorate, and he spent the last years of his life under psychiatric care. According to official reports, he died in Lindheim near Altenstadt, in 1895. It is also claimed that he died in an asylum in Mannheim in 1905.[9]

Sacher-Masoch is the great-uncle of Eva von Sacher-Masoch, Baroness Erisso, mother of British singer and actress Marianne Faithfull.[10]

Masochism[edit]

The term masochism was coined in 1886 by the Austrian psychiatrist Richard Freiherr von Krafft-Ebing (1840–1902) in his book Psychopathia Sexualis:

…I feel justified in calling this sexual anomaly «Masochism», because the author Sacher-Masoch frequently made this perversion, which up to his time was quite unknown to the scientific world as such, the substratum of his writings. I followed thereby the scientific formation of the term «Daltonism», from Dalton, the discoverer of colour-blindness.
During recent years facts have been advanced which prove that Sacher-Masoch was not only the poet of Masochism, but that he himself was afflicted with the anomaly. Although these proofs were communicated to me without restriction, I refrain from giving them to the public. I refute the accusation that «I have coupled the name of a revered author with a perversion of the sexual instinct», which has been made against me by some admirers of the author and by some critics of my book. As a man, Sacher-Masoch cannot lose anything in the estimation of his cultured fellow-beings simply because he was afflicted with an anomaly of his sexual feelings. As an author, he suffered severe injury so far as the influence and intrinsic merit of his work is concerned, for so long and whenever he eliminated his perversion from his literary efforts he was a gifted writer, and as such would have achieved real greatness had he been actuated by normally sexual feelings. In this respect he is a remarkable example of the powerful influence exercised by the vita sexualis be it in the good or evil sense over the formation and direction of man’s mind.[11]

Sacher-Masoch was not pleased with Krafft-Ebing’s assertions. Nevertheless, details of Masoch’s private life were obscure until Aurora von Rümelin’s memoirs, Meine Lebensbeichte (My Life Confession; 1906), were published in Berlin under the pseudonym Wanda v. Dunajew (the name of a leading character in his Venus in Furs). The following year, a French translation, Confession de ma vie (1907) by «Wanda von Sacher-Masoch», was printed in Paris by Mercure de France. An English translation of the French edition was published as The Confessions of Wanda von Sacher-Masoch (1991) by RE/Search Publications.

Selected bibliography[edit]

  • 1858 A Galician Story 1846
  • 1865 Kaunitz
  • 1866 Don Juan of Kolomiya
  • 1867 The Last King of Hungary
  • 1870 The Divorcee
  • 1870 Legacy of Cain. Vol. 1: Love (includes his most famous work Venus in Furs)
  • 1872 Faux Ermine
  • 1873 Female Sultan
  • 1873 The Messalinas of Vienna
  • 1873–74 Russian Court Stories: 4 Vols.
  • 1873–77 Viennese Court Stories: 2 Vols.
  • 1874/76 Liebesgeschichten aus verschiedenen Jahrhunderten [Love Stories from Several Centuries], 3 volumes, includes «Die Bluthochzeit zu Kiew» («Bloody Wedding in Kyiv»), «Ariella»
  • 1874 Die Ideale unserer Zeit [The Ideals of Our Time][12]
  • 1875 Galician Stories
  • 1877 The Man Without Prejudice
  • 1877 Legacy of Cain. Vol. 2: Property
  • 1878 The New Hiob
  • 1878 Jewish Stories
  • 1878 The Republic of Women’s Enemies
  • 1879 Silhouettes
  • 1881 New Jewish Stories
  • 1883 Die Gottesmutter (The Mother of God)
  • 1886 Eternal Youth
  • 1886 Stories from Polish Ghetto
  • 1886 Little Mysteries of World History
  • 1886 Bloody Wedding in Kyiv’[13]
  • 1887 Polish Stories
  • 1890 The Serpent in Paradise
  • 1891 The Lonesome
  • 1894 Love Stories
  • 1898 Entre nous
  • 1900 Catherina II
  • 1901 Afrikas Semiramis
  • 1907 Fierce Women

See also[edit]

  • BDSM
  • Marquis de Sade
  • Sadism and masochism in fiction
  • Story of O

Notes[edit]

  1. ^ Regarding personal names: Ritter was a title before 1919, but now is regarded as part of the surname. It is translated as Knight. Before the August 1919 abolition of nobility as a legal class, titles preceded the full name when given (Graf Helmuth James von Moltke). Since 1919, these titles, along with any nobiliary prefix (von, zu, etc.), can be used, but are regarded as a dependent part of the surname, and thus come after any given names (Helmuth James Graf von Moltke). Titles and all dependent parts of surnames are ignored in alphabetical sorting. There is no equivalent feminine form.
  2. ^ Alison M. Moore, Sexual Myths of Modernity: Sadism, Masochism and Historical Teleology, (Lexington Books, 2016) ISBN 9781498530736[page needed]
  3. ^ «City in Ukraine Tied to Masochism Finds Link Painful, Sure, but Some Like It» by Andrew Higgins, The New York Times, 14 November 2014
  4. ^ The cultural legacy of Sacher-Masoch Archived 3 November 2020 at the Wayback Machine Nataliya Kosmolinska and Yury Okhrimenko
  5. ^ a b Sacher-Masoch, Leopold Von (18 January 2017). Venus in Furs. CreateSpace Independent Publishing Platform. ISBN 978-1-5426-1563-1.
  6. ^ Hyams, Barbara (2000). «Causal Connections: The Case of Sacher-Masoch». In Michael C. Finke; Carl Niekerk (eds.). One Hundred Years of Masochism: Literary Texts, Social and Cultural Contexts. Rodopi. pp. 139–154. ISBN 90-420-0657-9. Retrieved 28 July 2019.
  7. ^ «Schwer hörig». Der Spiegel (in German). 26 January 1986. Retrieved 19 July 2021.
  8. ^ «Leopold von Sacher-Masoch». know.cf. Retrieved 15 March 2020.[dead link]
  9. ^ Weinberg, Thomas S. (1992). «Sacher-Masoch, Leopold Ritter von». In Bullough, Vern L.; Bullough, Bonnie (eds.). Human Sexuality: An Encyclopedia. Garland Publishing. ISBN 0-8240-7972-8.
  10. ^ «Marianne keeps the Faith – In concert: Marianne Faithfull». The Vancouver Province. 29 May 2007. Archived from the original on 4 November 2012. Retrieved 12 November 2012.
  11. ^ Von Krafft-Ebing, Richard (1939). Psychopathia Sexualis: A Medico-Forensic Study. Elsevier Science. p. 132. ISBN 978-1-4831-9410-3. Retrieved 28 July 2019.
  12. ^ Die Ideale unserer Zeit, novel in four books, Vienna 1874 (facsimile at Austrian National Library)
  13. ^ Leopold von Sacher-Masoch; Petro Haivoronskyi (2016). Bloody Wedding in Kyiv: Two Tales of Olha, Kniahynia of Kyivan Rus. Translated by Svitlana Chоrnomorets. Sydney: Sova Books. ISBN 9780987594372. (about Olga of Kiev)

Further reading[edit]

  • Bach, Ulrich E, «Sacher-Masoch’s Utopian Peripheries.» In: The German Quarterly 80.2 (2007): 201–219.
  • Biale, David, «Masochism and Philosemitism: The Strange Case of Leopold Von Sacher-Masoch», Journal of Contemporary History 17 (1982), 305–323.
  • Deleuze, Gilles, «Coldness and Cruelty,» in Masochism, New York: Zone Books (1991).
  • John K. Noyes, The Mastery of Submission. Inventions of Masochism. Ithaca: Cornell University Press 1997.
  • Carlo Di Mascio, Masoch sovversivo. Cinque studi su Venus im Pelz, Firenze, Phasar Edizioni, 2018. ISBN 978-88-6358-488-2
  • Alison Moore, Recovering Difference in the Deleuzian Dichotomy of Masochism-without-Sadism. Angelaki 14 (3), November 2009, 27–43.
  • Alison M. Moore, Sexual Myths of Modernity: Sadism, Masochism and Historical Teleology. Lanham: Lexington Books, 2016. ISBN 978-0-7391-3077-3

External links[edit]

Рекомендации

  • Новинки
  • Рекомендации

только полные версии книг

полная версия

Венера в мехах

Эротика и секс

Скандально знаменитая книга австрийского писателя Леопольда фон Захер-Мазоха «Венера в мехах» (1870) прославилась тем, что стала первой отчетливой попыткой фиксации и осмысления…

Подробнее

Рыжие волосы

Исторические любовные романы

«Демонические женщины» – это цикл рассказов, героинями которых выступают властные и жестокие женщины, превращающие мужчин в своих покорных рабов и безжалостно расправляющиеся с неверными мужьями,…

Подробнее

полная версия

Змия в Раю: Роман из русского быта в трех томах

Классическая проза

Леопольд фон Захер-Мазох (1836–1895) — классик мировой литературы, считавший себя наследником Тургенева. Роман «Змия в раю» (1890), название которого отсылает нас к пушкинской «Гавриилиаде»,…

Подробнее

Губительница душ

Исторические любовные романы

Произведения австрийского писателя Леопольда фон Захер-Мазоха (1836–1895) оказали настолько сильное влияние на современников, что это подтолкнуло венского психиатра Рихарда фон Крафт-Эбинга в 1880…

Подробнее

полная версия

Шахиня

Классическая проза

Роман скандально известного австрийского писателя Леопольда фон Захер-Мазоха посвящен эпохе императрицы Елизаветы Петровны. Перед читателями предстают эпизоды интимной…

Подробнее

Подруги

Исторические любовные романы

«Демонические женщины» – это цикл рассказов, героинями которых выступают властные и жестокие женщины, превращающие мужчин в своих покорных рабов и безжалостно расправляющиеся с неверными мужьями,…

Подробнее

Мертвые ненасытны

Ужасы и мистика

«…– Портрет сей, писанный в полный рост, – тихо продолжал он, – висит в замке, в мрачном, обшитом панелями зале, потолок коего украшает большое панно «Диана превращает в оленя Актеона, заставшего ее…

Подробнее

Венера и Адонис

Исторические любовные романы

«Ранним теплым летним вечером тысяча семьсот восемьдесят пятого года в густых и тенистых зарослях Царскосельского парка молодой художник устроил ателье под открытым небом. Его стройная фигура и…

Подробнее

Нерон в кринолине

Асма

Классическая проза

Произведения австрийского писателя Леопольда фон Захер-Мазоха (1836–1895) переводились на многие европейские языки и издавались массовыми тиражами. Особенно популярным он становится во Франции, где…

Подробнее

Живая скамья

Исторические любовные романы

«Демонические женщины» – это цикл рассказов, героинями которых выступают властные и жестокие женщины, превращающие мужчин в своих покорных рабов и безжалостно расправляющиеся с неверными мужьями,…

Подробнее

Трагедія Трояндової алеї. Єврейські історії

Зарубежная классика

Книга містить дві серії оповідань Леопольда фон Захер-Мазоха (1836–1895) з єврейського життєсвіту. Герої першого циклу творів розкидані провінційними містечками Угорщини, Голландії, Румунії, Австрії…

Подробнее

Елизавета и Фридрих Великий

Классическая проза

Роман скандально известного австрийского писателя Леопольда фон Захер-Мазоха посвящен эпохе императрицы Елизаветы Петровны. Перед читателями предстают эпизоды интимной жизни взбалмошной монархини,…

Подробнее

Тайны горностая

Классическая проза

Роман скандально известного австрийского писателя Леопольда фон Захер-Мазоха посвящен эпохе императрицы Елизаветы Петровны. Перед читателями предстают эпизоды интимной жизни взбалмошной монархини,…

Подробнее

Дочь Петра Великого

Классическая проза

Роман скандально известного австрийского писателя Леопольда фон Захер-Мазоха посвящен эпохе императрицы Елизаветы Петровны. Перед читателями предстают эпизоды интимной жизни взбалмошной монархини,…

Подробнее

Искусство стать любимым

Исторические любовные романы

«В маленьком будуаре, зеленые шелковые обои которого делали его похожим на большую, увитую листвой беседку, напротив очаровательной женщины сидел молодой человек красивой наружности и держал шелковые…

Подробнее

Дидро в Петербурге

Классическая проза

«Дидро энциклопедист, философ и критик, одаренный новеллист, его «Племянника Рамо» и «Жака-фаталиста» мы и сегодня еще читаем с тем величайшим удовольствием, какое доставляют лишь поистине…

Подробнее

Женщина-сирена

Исторические любовные романы

«Это было в берлинской консерватории. Я слушал лекцию по истории музыки, которую читал профессор Куллак. Он рассказывал о знаменитых пианистах, и в их числе назвал Теодора Дэлера. Куллак очень тепло…

Подробнее

Власта

Классическая проза

Предлагаемый цикл рассказов Леопольда фон Захер-Мазоха «Демонические женщины» – это цикл рассказов, героинями которых выступают властные и жестокие женщины, превращающие мужчин в своих покорных рабов…

Подробнее

Амур с капральской тростью

Классическая проза

«Между подстриженными рядами живой тисовой изгороди Царскосельского парка, которая подобно отполированным до блеска зеленым стенам поднималась слева и справа от дорожки, прогуливались две, облаченные…

Подробнее

Похожие авторы

  • Рассказ звездочка еще не звезда глава 140
  • Рассказ затейники носов читать текст
  • Рассказ звездочка еще не звезда глава 139
  • Рассказ затейники носов читательский дневник
  • Рассказ звездочка еще не звезда глава 138 глава