Рассказ законченный моралью басни крылова обоз

  • Сочинения
  • /

  • Литература
  • /

  • Крылов

Произведение И. А. Крылова «Обоз» – это один из эпизодов из жизни животных, дающий серьезный урок тем людям, которые оказались в подобной ситуации. Благодаря этому эпизоду читатель может увидеть ответ на свои вопросы, так как исход ситуации позволяет взглянуть на собственное поведение со стороны.

История создания связана с именем М. К. Кутузова, который стал спасителем для русского народа в войне 1812 года.

Явная аллегория и нравоучение говорят о том, что автором представлен жанр басни.

В басне «Обоз» две лошади столкнулись с одинаковым препятствием. Хозяин поставил перед ними задачу – перевезти груз в виде большого количества горшков. Однако в процессе этой работы каждое животное отнеслось по-разному к поездке. Спуск, который и стал препятствием для них, оказался проверкой. Каждая героиня показала свою сущность, здесь проявились важнейшие черты характеров, от которых одна лошадь пострадала, другая – спасла положение.

Первая героиня терпеливо пыталась спускаться с крутого спуска, шествуя молча и продумывая каждый шаг. Она не думала о том, чтобы советовать своей попутчице. Однако вторая лошадь не оставила без комментариев переправу. Ей не давало покоя то, как попутчица неторопливо, будто боясь сделать лишний шаг, скреблась по труднопроходимому участку.

Произведение содержит мысль автора о том, что нередко человеку необходимо долгое время, чтобы принять правильное решение. А для этого нужно время и терпение. Бывает и так, что окружающих подобное поведение может раздражать. Они склонны ревниво, зло комментировать действия тех, кто старательно продумывает каждый шаг, а не кидается исполнять сразу задачу. Однако странным кажется то, что критик не видит своих ошибок, указывая лишь на те недостатки, которые обнаруживает в действиях других. То же самое произошло и с лошадьми, которые повели себя совершенно по-разному, преодолевая одно препятствие.

За счет подробных описаний реакции второй лошади на действия попутчицы, перед читателем раскрываются отрицательные черты первой (безответственность, желание показать свои достоинства), положительные второй (терпение, трудолюбие, скромность). Точно также в жизни людей происходят столкновения между тем, кто недооценивает возможности окружающих, не видя при этом свои недостатки.

Мораль басни заключается в том, что лишь проанализировав свои действия, можно давать советы другим, так как ошибиться может как раз тот, кто критикует окружающих, не замечая собственных промахов.

Анализ 2

Одной из самых известных произведений И. А. Крылова является басня «Обоз», которая отражает людские пороки.

Для того, чтобы глубже понять смысл данной басни, необходимо затронуть историю её создания. Басня построена на основе событий войны 1812 года. Россия в это время остро нуждалась в помощи для победы над французами. Спасти русскую землю удалось армии Михаила Илларионовича Кутузова. Некоторое время главнокомандующий не отдавал приказы своим солдатам, так как разрабатывал тактику ведения войны.

Сама басня представляет собой историю о двух лошадях, спускающихся с горы. Первая лошадь действует осторожно, она медленно спускается, стараясь не повредить горшки. В это время молодая лошадь смотрит на первую и ругает её за медлительность, ведь воз, по её мнению, и так идёт хорошо. Но пришла очередь спускаться второй лошади. Она быстро передвигается, падает и весь груз разбивается.

Мораль этой басни такова: в первую очередь нужно следить за собой, а не за другими. Действительно, часто люди замечают лишь действия других, совершенно забывая про себя, ведь критика легче всего. Автор призывает читателей не указывать другим людям на их оплошности, а учиться на чужих ошибках.

Молодая лошадка наблюдала за действиями другой лошади и лишь критиковала её, но в итоге сама ничего сделать не смогла. Всегда нужно ставить себя на место того человека, которого вы критикует, ведь, оказавшись в точно такой же ситуации, предпринимаемые вами действия могут быть даже хуже.

Но из басни можно вынести ещё один урок: нужно всегда полагаться на себя и не обращать внимание на действия окружающих. Старая лошадь не обращает внимание на наставления и критику второй лошадки, она чётко знает, как ей поступать. Она медленно и аккуратно спускает воз, не повредив горшки. Лошадь понимает всю ответственность, которая на ней лежит, и действует так, как считает нужным. Это значит, что её действия были правильными.

Молодая же лошадь через чур самоуверенна, она лишь насмехается над осторожностью старой лошадки.

Свое сочинение я хочу закончить поговоркой: в чужом году соринку видим, а в своём бревна не замечаем «.

Другие темы: ← Анализ басни Лягушки, просящие царя (с моралью)↑ КрыловАнализ басни Две Бочки →

`

Сочинение по басне Крылова «Обоз»

Сочинение по басне «Обоз»

В басне нарисована ситуация, которая действительно мог­ла случиться в жизни: с крутой горы спускались две лошади с телегами, груженными горшками. Первого коня вел опытный хозяин, он не торопился, продумывал каждый шаг. При этом благополучно свез горшки. А вторая, молодая лошадь, стоя на­верху, изругала бедного коня за медлительность, думая, что справится с делом быстрее и лучше. Но, поторопившись, она разбила все горшки. Одновременно с этим басня имеет аллего­рический смысл, на что имеется указание в заключительной части, где выражена мораль всего произведения.

Басню действительно можно соотнести с историческими событиями 1805-1807 года, когда русская армия воевала в каче­стве союзнической армии с австрийцами против Наполеона. Известно, что позиция Кутузова, назначенного главнокоман­дующим, не совпадала с позицией бюрократической верхуш­ки. Кутузов любил и жалел русскую армию, не считал, что она готова к решительным действиям, выбирал, где мог, тактику отступления. Но Александр I принудил его принять диспози­цию (план сражения) австрийского главнокомандующего Вей- ротера, которую Кутузов сразу оценил как проигрышную. Это было сражение под Аустерлицем, которое было проиграно рус­скими и австрийцами.

Намек на Аустсрлицкое сражение содержится в той части басни, где молодая лошадь критикует опытного коня, говорит, что всё сделает быстрее и лучше. При этом она принижает дей­ствия коня, а её бурная, торопливая деятельность заканчивает­ся тем, что она свалилась в канаву. Тем самым автор отдает яв­ное предпочтение деятельности и позиции Кутузова.

Мораль этой басни заключена в последних четырех стро­ках. Она очень ясно выражена: нам часто кажется, что мы ка­кое-то дело делаем (или сделаем) лучше всех, и уж точно лучше тех, чью деятельность мы наблюдаем в данный момент. Мы склонны давать непродуманные советы, не представляя себе, какие последствия они могут иметь. Так часто бывает в жизни. Примером может послужить такая история.

«Мы выпускали школьную газету. Как любое печатное изда­ние, оно подвергалось критике. Особенно старалась Наташа. Она ругала все подряд: и внешнее оформление, и иллюстрации, и подбор материалов, даже название газеты “Школьная пора” ей не нравилось.

Досталось от неё всем: и корреспондентам, и художникам. А больше всех главному редактору Паше. “Это он не умеет ниче­го организовывать! — едко произносила она после каждого вы­пуска. — Полная ерунда!”

Однажды у ребят лопнуло терпение. “А давай дежурным ре­дактором нового номера будешь ты!” — предложили они Ната­ше Та легкомысленно согласилась. И…

Корреспонденты протянули с написанием статей, иллюст­ратор потерял рабочие материалы, компьютерная верстка «по­терялась» из-за того, что не вовремя погас свет. В обшем, газета к сроку не появилась.

Сочинение по басне Крылова «Обоз»

1.7 (34.08%) 71 votes

На этой странице искали :

  • анализ басни обоз
  • сочинение по басне обоз
  • сочинение по басне Крылова Обоз
  • мораль басни обоз
  • сочинение обоз

Сохрани к себе на стену!

Популярные сочинения

  • Примеры милосердия из литературы (аргументы)
    Милосердием называют способность помочь человеку, который нуждается в этом. При чем помочь безвозмездно, не ожидая никакой благодарности или обратной услуги в ответ.
  • Сочинение на тему Моя собака (Описание собаки)
    Год назад, после долгих уговоров мои родители все таки согласились и взяли мне щенка. Он был совсем маленьким и мало что умел делать. Папа предложил имя для нового члена семьи – Грей.
  • Сочинение на тему Семейные традиции
    Каждая семья имеет свои традиции. Традиции объединяют всю семью, и время, проведенное вместе, становится интересным и надолго останется в памяти членов семьи.

Мораль басни Обоз и ее анализ

«Обоз», как известно, — выступление в защиту стратегии и тактики Кутузова в ведении войны. Тактики, кроме всего прочего, гуманной. Фельдмаршал берег солдат, русских людей. Он не пускал их тысячами в распыл и в расход. Не пользовался старым, «досюльным» приемом стратегии — чем больше жертв, тем больше славы. Великая победа при наименьших потерях.

Победа (имея в виду масштабы войны), одержанная «малой кровью», — такова победа Кутузова.

Это потом стало официальной доктриной нашей армии, но уже в советское время.

Но «Обоз» как басня, как художественное произведение замечателен и тем, что он почти не басня. Рассказ, «применение», доведен до такой степени естественности и совершенства, что самого «применения» уже не чувствуешь. Перед нами простая, истинная, ни на что не претендующая история.

С горшками шел Обоз,

И надобно с крутой горы спускаться.

Только и всего. И далее — без единого отклонения от извозчичьей практики. И с таким подкупающим знанием обозного дела, что диву даешься. Тургенев однажды спросил Толстого: «Лев Николаевич, а вы были когда-нибудь лошадью?». Видимо, был. Но это надо еще проверить. А что Крылов «был» и лошадью и извозчиком — в этом сомнений быть не может.

Читая финал рассказа мы уже забыли (да и не помнили), что это — басня, аллегория, и не прямой рассказ, а некое применение. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Совсем забыли. Мы восхищаемся старым «добрым» конем, который первый воз «на крестце почти его понес, катиться возу не давая»; нас невольно беспокоит прыть молодой лошадки, которая, вероятно, разбилась. Но более всего нас восхищает бесподобное описание скачки под гору, заставившей забыть Мы забыли, что читали басню. Лишь в самом конце ее Крылов решил намекнуть на это. Намекнуть на то, что необходимо подумать над разбитыми горшками. Он включил аналитику нашего сознания, указал на нашу причастность к произошедшему. Он приглашает нас подумать вместе с ним. И подумать про себя. Лошадь-то лошадью. А вот как у людей-то? И он говорит:

Как в людях многие имеют слабость ту же:

Всё кажется в другом ошибкой нам;

А примешься за дело сам,

Так напроказишь вдвое хуже.

Очень расширительное толкование, настолько широкое, что в нем стирается конкретная определенность рассказа. А слово «напроказишь» уводит куда-то в сторону от большой темы. Но Крылова надо брать таким, каков он есть. Надо привыкнуть к нему, всмотреться и вдуматься в его словарь, а не торопиться «поправлять» поэта.

И в этой связи не следует ли вновь сказать о замечательном суждении декабриста Александра Бестужева об «осязательности нравоучения» басен Крылова. Вероятно, нравоучение тем осязательнее и нравоучительнее, чем меньше мы о нем думаем, читая басню. Тогда-то басня и воздействует на читателя как подлинность рассказа первого плана. Как целое. И тогда-то аналитическая работа сознания, расширяя радиус действия рассказа и перенося и сопоставляя данное с подобным и аналогичным, через уверование в подлинность первого плана рассказа, и приходит к осязательности. То есть к той же подлинности нравоучения. В басне «Обоз» в конкретности ее исторического содержания, в конкретности восприятия современниками Крылов выступает как военный стратег в защиту плана Кутузова, направляя свои стрелы против бойкой и норовистой лошаденки, о которой спустя несколько лет Пушкин скажет:

Под Австерлицем он бежал,

В двенадцатом году дрожал !

Полезный материал по теме:

  1. Мораль басни Рыбьи пляски и ее анализ. Два варианта басни
  2. Мораль басни Соловьи и ее анализ
  3. Мораль басни Осел и ее анализ
  4. Мораль басни Чиж и Еж и ее анализ
  5. Мораль басни Охотник и ее анализ

Литература. 8 класс (1 часть) Обоз

Обоз

С горшками шёл Обоз, И надобно с крутой горы спускаться. Вот, на горе других оставя дожидаться, Хозяин стал сводить легонько первый воз. Конь добрый на крестце почти его понёс, Катиться возу не давая; А лошадь сверху, молодая, Ругает бедного коня за каждый шаг: «Ай, конь хвалёный, то-то диво! Смотрите: лепится, как рак; Вот чуть не зацепил за камень; косо! криво! Смелее! Вот толчок опять. А тут бы влево лишь принять. Какой осёл! Добро бы было в гору Или в ночную пору, — А то и под гору, и днём! Смотреть, так выйдешь из терпенья! Уж воду бы таскал, коль нет в тебе уменья! Гляди-тко нас, как мы махнём! Не бойсь, минуты не потратим, И возик свой мы не свезём, а скатим!» Тут, выгнувши хребет и понатужа грудь, Тронулася лошадка с возом в путь; Но только под гору она перевалилась, Воз начал напирать, телега раскатилась; Коня толкает взад, коня кидает вбок; Пустился конь со всех четырёх ног На славу По камням, рытвинам; пошли толчки, Скачки, Левей, левей, и с возом — бух в канаву! Прощай, хозяйские горшки! Как в людях многие имеют слабость ту же: Всё кажется в другом ошибкой нам; А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже.

Литература. 8 класс (1 часть) Обоз

И. А. Крылов. «Обоз». Художник А. Лаптев. 1944

О БАСНЕ «ОБОЗ»

Басня касается стратегии и тактики Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Полководец подвергался постоянным нападкам со стороны Александра I и военной молодёжи из-за уклонений от решительных сражений под стенами Москвы и после сдачи её Наполеону. Крылов оправдывает неспешные, но продуманные действия Кутузова, должные, как понимал баснописец, привести к полному краху Наполеона, и порицал повеления Александра I, торопившего Кутузова и толкавшего его к промахам и ошибкам. Не менее досадны были для Кутузова ропот и горькие нарекания его молодых сподвижников. Вероятно, Крылов не знал о словах, сказанных старым фельдмаршалом принцу Вюртембергскому: «Наши молодые горячие головы негодуют на старика, что я удерживаю их порывы. Они не обращают внимания на обстоятельства, которые делают гораздо более, нежели могло бы сделать наше оружие». Тем значительнее историческое, политическое и военное чутьё Крылова, чья басня защищала Кутузова и его план от наскоков неопытных молодых людей. Их патриотические чувства были объяснимы, но не становились от этого истинными.

Тем самым под образом «коня доброго» Крылов имел в виду Кутузова с его осторожностью и выдержкой при отражении наполеоновского нашествия. Обратим внимание, что слова: «А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже» — прозрачный намёк на Александра I, по вине которого было проиграно Аустерлицкое сражение.

В. Коровин

Размышляем о прочитанном

1. О чём рассказывает басня «Обоз»? Какую картину она рисует?

2. В какой степени она напоминает ситуацию с Кутузовым, которого упрекал император за уклонение от решительных сражений? В какой части басня намекает на Аустерлицкое сражение?

Творческое задание

Какова мораль басни Крылова и к каким жизненным обстоятельствам она может быть применима? Подготовьте небольшой рассказ на любую тему, закончив его моралью этой басни.

Литература и другие виды искусства

Что особенно хорошо удалось выразить художнику А. Лаптеву в иллюстрации к басне «Обоз»?

Совершенствуем свою речь

Объясните значение слов и подумайте, какие из них можно использовать и сегодня в разговорной речи: угодно, благородно, всякий вздор, дивовались, дородство, вертопрашен, подданный, украдкой, челобитье, расправа, пожаловал, баловать.

Проект

Подготовьте литературный вечер на тему «Баснописцы народов мира». При составлении сценария используйте материалы книги «Читаем, думаем, спорим…» для 8 класса и фонохрестоматию.

СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ

И. А. Крылов. «Обоз»

1. Чему посвящена басня? Вспомните или перечитайте статью В. И. Коровина в учебнике «О басне ,,Обоз“». Кого высмеивает басня?

2. Какова мораль басни? Как актриса Алина Покровская передаёт характеры незадачливого «критика» и «умельца»? Какие интонации помогают исполнительнице сделать басню смешной и поучительной?

3. В какой степени басня напоминает историческую ситуацию с Кутузовым?

4. К каким жизненным обстоятельствам можно применить мораль этой басни?

5. Какой тон придаёт музыка всей басне и особенно концовке, морали басни?

6. Выучите басню наизусть и прочитайте её выразительно в классе.

logo

  • какова мораль басни Крылова и к каким жизненным обстоятельствам она может быть применима?(Басня обоз)
    Подготовьте небольшой рассказ на любую тему,закончив его моралью этой басни.

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      caseydoyle519

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    1 минута назад

    Как определить род несклоняемых имен существительных

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    1 минута назад

    По русскому составить два предложения с однородными и два с неоднородными членами

  • literatura
    Литература

    11 минут назад

    Роль эпиграфов в романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкина. Коротко.

  • himiya
    Химия

    16 минут назад

    Помогите решить задачу по химии(

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    16 минут назад

    Ребят помогите разделите их на группы количествиные и порядковые
    СКОЛЬКО?
    КАКОЙ?
    1)два пятый шестнадцать сорок третий девятый десять одиннадцать что пятьдесят двенадцатый сто первый

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

  • Сочинения
  • По литературе
  • Крылов
  • Анализ и мораль басни Обоз

Басня И. А. Крылова является отражением людских пороков, анализируя которые читатель учесть и не повторять ошибок. К этому приводит и мораль басни.

История создания. История создания басни имеет отголосок с военными действиями 1812 года, когда Русская земля нуждалась в спасении от французского врага. Свою защиту она дождалась со стороны войск, которыми мужественно руководил М. К. Кутузов. Бездействуя некоторое время, он лишь вырабатывал тактику, обдумывая ходы, от которых зависела жизнь мирного народа. В журнале под названием «Сын Отечества» была опубликована басня «Обоз». Читатель по достоинству оценил представленный на суд рассказ с аллегорическим смыслом.

Жанр. Написанный И. А. Крыловым небольшой по объему рассказ имеет нравоучительное заключение. Кроме того, в нем есть аллегорический смысл. Все это является доказательством того, что автор представил произведение, которое относится к литературному жанру – басне. Важной составляющей этого произведения является мораль.

Герои. Каждый из героев басни имеет свое место и несет в себе определенные черты. Это хозяин обоза, представленный автором как опытный и осторожный человек; конь «добрый», который стоит не случайно первым в упряжке, так как именно на нем лежит вся ответственность. Это и молодая лошадь, которая вместо того, чтобы прислушаться к мнению опытных, уверена в себе, не может позволить считать себя ниже окружающих и выставляет на показ свое превосходство.

Сюжет. Однажды спускающейся с горы повозке предстоял крутой спуск. Мудрая лошадь изо всех сил старалась сделать это так, чтобы не сломать ни одного горшка в телеге. Однако каждое ее действие было раскритиковано со стороны молодой лошадью, которая, не зная тяжести преодоления препятствия, ругала ее за каждый сделанный шаг.

Главная мысль. Ситуации, в которых оказываются люди, как и герои басни Крылова, бывают совершенно разные. Если человек столкнулся с трудностями и пытается справиться с ними, то нужно отнестись к этому с уважением. Слишком уверенный в своих силах, но не справляющийся на самом деле с ними человек, не имеет право критиковать другого. Самонадеянность не приводит к желанным результатам, а терпение, трудолюбие и старание всегда приводят к победе. 

Обращаясь к образам животных, наделенных качествами, характерными для людей, И. А. Крылов высмеивает тех, кто слишком горд, зазнается и не предпринимает сам ничего полезного.   

2 вариант

Басня Обоз имеет довольно понятный, простой и банальный смысл. Перед нами история о двух конях, которые спускают возы с горки и первый конь действует предельно осторожно, а второй его ругает, хотя воз спускается на самом деле нормально. Когда приходит черед второго коня спускать собственный воз, он ничего не может сделать нормально и в итоге падает, разбивая горшки и воз.

Мораль тоже вполне понятна: иногда люди начинают ругать других, когда смотрят со стороны. Хотя сами, когда наступает черед взяться за дело, не могут ничего сделать нормально и делают даже хуже, будто и не слышали сами собственных советов, порицаний и упреков.

Такое мы иногда можем видеть и в школе, когда кто-то отвечает у доски, его ответы могут казаться какими-то нелепыми, по классу раздаются даже смешки и упреки: «как он мог так сказать?», «ну невероятная глупость!». Однако, когда нас самих вызывают к доске, то часто дар такой легкой речи куда-то исчезает и мы тоже мнемся, не можем связать два слова и только в душе остаемся такими гордыми и благородными. При этом ситуация-то не меняется, наш воз тоже катится с горы, и ответы остаются невнятными.

Понять для чего нужны такие басни совершенно не трудно, автор призывает нас поменьше смотреть на чужие ошибки и оплошности. Конечно, умные люди учатся на ошибках других и учитывать опыт другого человека действительно порой полезно и актуально, но есть большая разница в восприятии.

Если мы смотрим на ошибки другого только для того чтобы морально возвыситься, казаться себе лучше, из этого навряд ли выйдет нечто полезное. В основном с придирчивостью следует относиться к себе самим, тогда и собственные дела станут более разумными, умелыми и ценными. При этом смотреть на других для того чтобы действительно перенять какой-то полезный опыт, либо оценить возможные ошибки – в какой-то степени разумно.

Крылов пишет о вреде зазнайства и таком чувстве, которое иногда свербит в людях. Они часто не могут даже успокоиться и только и обсуждают как другой занимается чем-то. Причем не всегда он делает нечто плохо, но такие обсуждающие видят только плохое и потешаются этим.

Самое печальное в этом заключается в отсутствии такого идеального распределения возов как дается в басне Крылова. Не каждому дано везти свой воз. Поэтому некоторые на протяжении всей своей жизни остаются в заблуждениях и принижении других людей, хотя сами не много стоят.

Анализ 3

Басня «Обоз» была написана Иваном Андреевичем Крыловым в 1812 году. Сюжет произведения на первый взгляд незатейлив и прост. Молодая лошадка смеется над аккуратным и медленным спуском коня с обозом. В силу своей неопытности она полагает, что конь проявляет неуместную осторожность. Когда же настает очередь лошадки спускать следующий воз, она будучи уверенной в своих силах и умениях с быстротой и горячностью принимается за дело. Однако спуск с горы оказывается не таким простым, как предполагала молодая лошадь. Вместе с возом она попадает в канаву, разбивая при этом «хозяйские горшки».

Мораль басни заключена автором в последнем катрене. Многие люди, как и лошадка, с легкостью критикуют и дают советы.  Они замечают ошибки других и незамедлительно указывают на них. Но стоит лишь приступить за дело самому, как из него уходит былая легкость и тот, кто недавно знал, как нужно поступать, сам начинает допускать ошибки. Мораль также можно сравнить с поговоркой: « в чужом глазу соринку увижу, а в своем и бревна не замечу».

Молодая лошадка не является строго отрицательным персонажем. Ее критика и советы бессмысленны и пусты из-за недостатка знаний и опыта. Как пишет Крылов «многие имеют слабость ту же». Зачастую действия других людей кажутся нам нелепыми и неправильными. Но оказавшись в таком же положении, предпринимаемые собственные действия могут быть еще хуже. 

Если перенести смысл басни в жизнь людей, то можно сделать вывод, что критиковать и давать советы всегда намного легче, чем сделать что-то самому. Поучения и «ценные» указания не всегда могут оказаться помощью, даже если и человек желает вам помочь. Мудрый конь, привыкший самостоятельно принимать решения, не использует советы лошадки. Он аккуратно спускает воз. Из этого следует еще одно заключение, что не всегда нужно полагается на мнение окружающих, ведь оно может оказаться ошибочным. Так или иначе, но ответственность за принятое решение всегда лежит на том, кто его принял.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ и мораль басни Обоз

Анализ и мораль басни Обоз

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Что такое бестактность

    Бестактность – отвратительное качество, которое вызывает у людей гнев, раздражение, обиду и огорчение. Бестактность выражается в неуместных вопросах, публичных насмешках и позорящих фактах.

  • Сочинение по картине Дмитрий Донской Маторина 4, 6 класс

    Из всего многообразия правителей особым образом выделяется Дмитрий Донской как князь миролюбивый и православный. Конечно, и ему приходилось отправляться в военные походы

  • Характеристика и образ Геллы в Мастере и Маргарите Булгакова сочинение

    Булгаков пишет наиболее харизматичными образы нечистой силы в своем романе. Они как бы противопоставляются образам обывателей, которые склонны к мелким порокам и мелочности в целом.

  • Сочинение на тему Зимние каникулы

    Эта зима на холод выдалась особенно кусачей, на каждом шагу подстерегали злобные псы властной девы вьюги, злобно завывая и клацая острыми клыками о неприкрытые шарфами щеки прохожих

  • Сочинение Что такое Смелость (рассуждение 9 класс 15.3 ОГЭ)

    Что такое смелость? Это способность человека преодолевать свой страх в случае возникновения какой-либо опасности. Часто смелость путают с бесстрашием, однако, это не одно и то же

Мораль басни И.А. Крылова частично выражена в эпилоге и заключается в том, что многие люди часто предлагают поспешные и непродуманные решения, не вникнув должным образом в ситуацию. Когда же они сами оказываются перед необходимостью решать сходные задачи, попытка реализовать свои беспредметные амбиции приводит к катастрофе. Прежде чем давать советы, надо сначала увидеть проблему изнутри, а не пытаться найти решение наскоком. В жизни мы постоянно сталкиваемся с ситуациями, сходными с той, что описана в басне. Например, часто болельщики ругают спортсменов, совершающих какие-то ошибки, и, сидя на трибунах или перед телевизором, дают им разнообразные советы. Но понятно, что, выпусти их на поле,— у них совсем ничего не получится. Басня учит вдумчивости, умению правильно оценить свои силы и распределить их, а также предостерегает от поспешных советов.
В качестве примера можно привести такую историю.
Раньше у нас на лестничной клетке был сосед, которого звали Стёпа. Он был мой ровесник, и когда мы гуляли во дворе, он часто играл вместе со всеми. Он был совершенно безалаберным хвастуном и терпеть не мог, если кто-либо из ребят рассказывал о каких-то своих успехах. Говорили про Диму, который вместе с отцом ездил в горы на Тянь-Шань, — так Стёпа кривился и обязательно влезал. «Легко!»— это было его любимое словечко. Упомянула Светка о том, как сложно ухаживать за цветами,— Стёпа ухмылялся: «Подумаешь!» Решал Гена, который до прошлого года учился в математической школе, сложные задачки для старшеклассников, Стёпа продолжал презрительно щуриться. Сам он при этом никуда не ходил, ни во что толком играть не умел, да и учился так себе. Однако советы раздавал направо и налево, считая себя самым знающим человеком. И вот однажды к Генке пришёл один парень из его школы, но того дома не было, а парень очень торопился. Он был Генкин одноклассник, и учительница по математике его не любила и постоянно спрашивала, хотя он совсем не любил математику, а хорошо знал историю и географию. Кроме этого, он уже несколько лет занимался карате. Так вот, во дворе сидел один Стёпа. Они как-то перекинулись словечком, и Стёпа в своей манере объяснил, что Генка — это ерунда и он эту математику знает не хуже. Надо сказать, что Стёпа учится на класс старше, и генкин одноклассник попросил его помочь. «Легко!» — самоуверенно согласился тот. Оказалось, конечно, вес совсем не легко. Но не мог же Степан признаться в этом! «Тут и делать-то нечего!» -заявил он, посмотрев на задание. И стал с ходу вписывать решение. Генкин товарищ подвоха не учуял, о чём сильно пожалел, потому что в школе сам вызвался к доске изобразить правильное решение домашнего задания, надеясь заработать хорошую оценку. Получил он в результате единицу и запись в дневнике, приглашающую в школу родителей в связи с издевательским поведением их отпрыска. Учительница-то подумала, что ей решили отомстить и сорвать урок такой непотребной глупостью. Был скандал. Как и учительница, Генкин одноклассник был оскорблён в лучших чувствах. Был он парень решительный, да ещё к тому же и каратист. Степану пришлось заплатить за всё сполна: Невольно вспомнишь басни Ивана Андреевича Крылова, который писал почти двести лет назад:
Как в людях многие имеют слабость ту же: Всё кажется в другом ошибкой нам; А примешься за дело сам, Так напроказишь вдвое хуже.

  • Рассказ железная роза навигация
  • Рассказ железная дорога некрасов
  • Рассказ жди нас дедушка
  • Рассказ жванецкого о советской родине
  • Рассказ жаркий ты специально