Рассказ заяц на дереве

Заяц на дереве Бианки рассказ с иллюстрациями

Рейтинг:   / 321

 Заяц на дереве

I.

А c зайцем случилось вот что. ЗаяцЗаяц на дереве Бианки жил на островке среди широкой реки. Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывала лед. В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Солнце пригревало его, и косой не заметил, как вода в реке стала быстро прибывать.

II.

Он проснулся только тогда, когда почувствовал, что шкурка его подмокла снизу. Вскочил, — а вокруг него уже вода. Началось наводнение. Замочив только лап-ки, заяц удрал на середину островка: там было еще сухо. Но вода в реке прибывала быстро. Островок становился все меньше и меньше. Заяц метался с одного конца в другой. Он видел, что скоро весь островок исчезнет под водой, но не решался броситься в холодные, быстрые волны: он не мог бы переплыть разбушевавшуюся реку.

II.

Так прошел весь день и вся ночь. На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нем росло толстое корявое дерево. Перепуганный заяц бегал кругом его ствола. А на третий день вода поднялась уже до самого дерева. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлепался в воду. Наконец ему удалось вскочить на толстый нижний сук. Заяц примостился на нем и стал терпеливо дожидаться конца наводнения: вода в реке уже больше не прибывала.

IV.

С голоду умереть он не боялся: кора старого дерева была хоть и очень горькая, но все-таки в пищу пригодная.

Гораздо страшнее был ветер. Он качал дерево так сильно, что заяц еле держался на суку. Он был точно матрос на мачте корабля: сук под ним раскачивался, как рея, а внизу бежала глубокая холодная вода.

Три дня просидел заяц на дереве. Наконец вода спала, и он спрыгнул на землю. Так ему и жить теперь среди реки на острове — до жаркого лета. Летом река обмелеет, и он доберется до берега.

В. Бианки

Похожие по содержанию произведения раздела:

Я выхожу в космос Леонов рассказ с иллюстрациями ...

Я выхожу в космос.
Вот и космическое небо. Я первый вижу космос с миллиардами звёзд не из кора …

Шесть километров пути Хомченко рассказ с иллюстрациями ...

Шесть километров пути.
I.
. Был холодный день, солдатам дали увольнительные. Шли они весёлые, …

default thumbnail image alt

Шар в окошке.
 
Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щи …

Чужое яичко Ушинский рассказ с иллюстрациями ...

ЧУЖОЕ ЯИЧКО К. Д. УШИНСКИЙ
Рано утром встала старушка Дарья, выбрала тёмное, укромное местечко …

Добавить комментарий

Добравшись до берега, он снова благополучно нырнул в землю.

ЗАЯЦ НА ДЕРЕВЕ

А с зайцем случилось вот что.

Заяц жил на островке среди широкой реки. По ночам он глодал кору с молодых осин, а днём прятался в кусты, чтобы не попасться на глаза лисе или людям.

Это был ещё молодой, не очень умный заяц.

Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывала лёд.

В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Солнце пригревало его, и косой не заметил, как вода в реке стала быстро прибывать. Он проснулся только тогда, когда почувствовал, что шкурка его подмокла снизу.

Вскочил – а вокруг него уже вода.

Началось наводнение. Замочив только лапки, заяц удрал на середину островка: там было еще сухо.

Но вода в реке прибывала быстро. Островок становился всё меньше и меньше. Заяц метался с одного конца на другой. Он видел, что скоро весь островок исчезнет под водой, но не решался броситься в холодные быстрые волны: он не мог бы переплыть разбушевавшуюся реку.

Так прошёл весь день и вся ночь.

На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нём росло толстое корявое дерево. Перепуганный заяц бегал кругом его ствола.

А на третий день вода поднялась уже до самого дерева. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлёпался в воду.

Наконец ему удалось вскочить на толстый нижний сук. Заяц примостился на нём и стал терпеливо дожидаться конца наводнения: вода в реке больше уже не прибывала.

С голоду помереть он не боялся: кора старого дерева была хоть очень жёсткая и горькая, но всё-таки в пищу пригодная.

Гораздо страшней был ветер. Он качал дерево так сильно, что заяц еле держался на суку. Он был точно матрос на мачте корабля: сук под ним раскачивался, как рея, а внизу бежала глубокая холодная вода.

По широкой реке под ним плыли деревья, брёвна, сучья, солома и трупы животных.

Бедняга весь затрясся от страха, когда мимо него, тихо покачиваясь на волнах, медленно проплыл другой заяц.

Он запутался лапами в хворосте и теперь плыл вместе с хворостом брюхом вверх, с вытянутыми ногами. Три дня просидел заяц на дереве.

Наконец вода спала, и он спрыгнул на землю.

Так ему и жить теперь среди реки на острове – до жаркого лета. Летом река обмелеет и он доберётся до берега.

БЕЛКА В ЛОДКЕ

Рыбак ставил мерёжи на лещей в залитых половодьем лугах. Он медленно пробирался на лодке сквозь торчащие из воды кусты.

На одном из кустов он разглядел какой-то странный рыжеватый гриб. Вдруг гриб прыгнул – и прямо к рыбаку в лодку.

В лодке он сейчас же обернулся мокрой взъерошенной белкой.

Рыбак довёз её до берега. Белка сразу выскочила из лодки и ускакала в лес.

Как она попала на куст среди воды и долго ли там просидела, – никто не знает.

ПЛОХО ПРИШЛОСЬ ДАЖЕ ПТИЦАМ

Крылатым наводнение, конечно, не так страшно. Но и они натерпелись от половодья.

Жёлтенькая овсянка выстроила себе гнездо на берегу большой канавы и уже успела положить в него яйца.

Во время разлива гнездо смыло, яйца унесло водой, и овсянке пришлось искать себе новое место для гнезда.

А бекас сидит на дереве и ждёт не дождётся, когда кончится половодье.

Бекас – кулик. Он живёт на лесном болоте и пищу себе достаёт своим длинным носом из мягкой почвы.

Сидит, ждёт, когда опять можно будет шагать по мягкой болотной земле и делать в ней дырочки носом. Не улетать же с родного болота!

Все места уже заняты, и на другое болото его не пустят тамошние бекасы.

НЕОЖИДАННАЯ ДОБЫЧА

Один наш лескор, охотник, подкрадывался к уткам, сидевшим за кустами на озере. Он тихонько передвигал ноги в высоких резиновых сапогах – вода, выступившая из берегов, доходила ему до колен.

Вдруг за кустом перед собой увидел длинную серую гладкую спину какого-то чудовища, барахтавшегося в мелкой воде. Долго не раздумывая, он один за другим пустил два заряда утиной дроби в это неизвестное чудовище.

Вода за кустом закипела, вспенилась – и всё замолкло. Охотник подошёл и увидел там убитую им щуку длиной метра в полтора.

Сейчас щуки выходят из рек и озёр на берега, залитые полой водой, и мечут икру в траве. Мелкая водица здесь тёплая. Щурята, выйдя из икринок, уйдут в озёра и реки с отступающей водой.

Этого не знал охотник. Иначе он не нарушил бы закона, запрещающего охотиться с ружьём на рыб, выходящих весной на берега метать икру. Даже на щук и других хищников.

Бианки Виталий — Заяц на дереве

Расск


Заяц на дереве.
сказка

А с зайцем случилось вот что.

Заяц жил на островке среди широкой реки. По ночам он глодал кору с молодых осин, а днем прятался в кусты, чтобы не попасться на глаза лисе или людям.
Это был еще молодой, не очень умный заяц.
Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском отбрасывала лед.
В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Солнце пригревало его. И косой не заметил, как вода в реке стала быстро прибывать. Он проснулся только тогда, когда почувствовал. Что его шкурка подмокла снизу.

Вскочил – а вокруг него уже вода……

Виталий Бианки
Автор замечательных рассказов, сказок и повестей о природе Виталий Бианки родился в семье обрусевшего итальянца, Валентина Львовича Бианки. Произошло это 30 января (11 февраля) 1894 года в Санкт-Петербурге. Любовь ко всему живому мальчик перенял от отца, ученого-орнитолога. Дома у Бианки был свой зоопарк со множеством зверюшек. Позднее он пошел учиться на естественное отделение Петербургского университета. После установления Советской власти жил на Алтае, в Бийске, организовал две научные экспедиции на Телецкое озеро. В 1923 году начинающий писатель опубликовал свой первый рассказ «Путешествие красноголового воробья», затем книгу «Чей нос лучше?». Жизнь Виталия Бианки-это восхищение лесом и его обитателями, умение делиться этим восторгом с маленькими читателями. «Лесная газета» — энциклопедия жизни птиц и животных была переведена на разные языки мира. За свою творческую биографию Бианки написал более 300 рассказов, статей, повестей, тираж его книг — 40 миллионов экземпляров! Умер писатель 10 июня 1959 года в том же городе, где и родился.

Бианки Виталий — Купание медвежат

Рассказ читает Грибов

00:01:18

Б

Бианки Виталий — Вести из леса

Зап 6. 3. 58г

00:34:42

Б

Бианки Виталий — Вести из леса

Зап 04. 02. 64г

00:28:38

Б

Бианки Виталий — Вести из леса

Зап. 28. 06. 62г

00:25:55

Бианки Виталий — Как муравьишка домой добирался

Читает Н. Литвинов

00:17:47

Б

Бианки Виталий — Вести из леса

Зап 12. 12. 57г

00:27:26

Б

Бианки Виталий — Вести из леса

Зап 04. 07. 60г

00:29:29

Бианки Виталий — Вести из леса

Сентябрь запись 06. 09. 67

00:23:28

Б

Бианки Виталий — Вести из леса

Зап. 14. .3. 57г.

00:28:07

Бианки Виталий — Лесная газета — Январь

Зап. 1982г

00:16:32

Содержание

  1. Изложение заяц на дереве 6 класс 155 слов
  2. Изложение заяц на дереве 6 класс 155 слов
  3. Тексты изложений по русскому языку для 6 класса
  4. Разработка урока по чтению «Заяц на дереве» В.Бианки
  5. Заяц на дереве
  6. Читать рассказ Виталия Бианки «Заяц на дереве»:

Изложение заяц на дереве 6 класс 155 слов

Добравшись до берега, он снова благополучно нырнул в землю.

А с зайцем случилось вот что.

Заяц жил на островке среди широкой реки. По ночам он глодал кору с молодых осин, а днём прятался в кусты, чтобы не попасться на глаза лисе или людям.

Это был ещё молодой, не очень умный заяц.

Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывала лёд.

В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Солнце пригревало его, и косой не заметил, как вода в реке стала быстро прибывать. Он проснулся только тогда, когда почувствовал, что шкурка его подмокла снизу.

Вскочил – а вокруг него уже вода.

Началось наводнение. Замочив только лапки, заяц удрал на середину островка: там было еще сухо.

Но вода в реке прибывала быстро. Островок становился всё меньше и меньше. Заяц метался с одного конца на другой. Он видел, что скоро весь островок исчезнет под водой, но не решался броситься в холодные быстрые волны: он не мог бы переплыть разбушевавшуюся реку.

Так прошёл весь день и вся ночь.

На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нём росло толстое корявое дерево. Перепуганный заяц бегал кругом его ствола.

А на третий день вода поднялась уже до самого дерева. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлёпался в воду.

Наконец ему удалось вскочить на толстый нижний сук. Заяц примостился на нём и стал терпеливо дожидаться конца наводнения: вода в реке больше уже не прибывала.

С голоду помереть он не боялся: кора старого дерева была хоть очень жёсткая и горькая, но всё-таки в пищу пригодная.

Гораздо страшней был ветер. Он качал дерево так сильно, что заяц еле держался на суку. Он был точно матрос на мачте корабля: сук под ним раскачивался, как рея, а внизу бежала глубокая холодная вода.

По широкой реке под ним плыли деревья, брёвна, сучья, солома и трупы животных.

Бедняга весь затрясся от страха, когда мимо него, тихо покачиваясь на волнах, медленно проплыл другой заяц.

Он запутался лапами в хворосте и теперь плыл вместе с хворостом брюхом вверх, с вытянутыми ногами. Три дня просидел заяц на дереве.

Наконец вода спала, и он спрыгнул на землю.

Так ему и жить теперь среди реки на острове – до жаркого лета. Летом река обмелеет и он доберётся до берега.

Рыбак ставил мерёжи на лещей в залитых половодьем лугах. Он медленно пробирался на лодке сквозь торчащие из воды кусты.

На одном из кустов он разглядел какой-то странный рыжеватый гриб. Вдруг гриб прыгнул – и прямо к рыбаку в лодку.

В лодке он сейчас же обернулся мокрой взъерошенной белкой.

Рыбак довёз её до берега. Белка сразу выскочила из лодки и ускакала в лес.

Как она попала на куст среди воды и долго ли там просидела, – никто не знает.

ПЛОХО ПРИШЛОСЬ ДАЖЕ ПТИЦАМ

Крылатым наводнение, конечно, не так страшно. Но и они натерпелись от половодья.

Жёлтенькая овсянка выстроила себе гнездо на берегу большой канавы и уже успела положить в него яйца.

Во время разлива гнездо смыло, яйца унесло водой, и овсянке пришлось искать себе новое место для гнезда.

А бекас сидит на дереве и ждёт не дождётся, когда кончится половодье.

Бекас – кулик. Он живёт на лесном болоте и пищу себе достаёт своим длинным носом из мягкой почвы.

Сидит, ждёт, когда опять можно будет шагать по мягкой болотной земле и делать в ней дырочки носом. Не улетать же с родного болота!

Все места уже заняты, и на другое болото его не пустят тамошние бекасы.

Один наш лескор, охотник, подкрадывался к уткам, сидевшим за кустами на озере. Он тихонько передвигал ноги в высоких резиновых сапогах – вода, выступившая из берегов, доходила ему до колен.

Вдруг за кустом перед собой увидел длинную серую гладкую спину какого-то чудовища, барахтавшегося в мелкой воде. Долго не раздумывая, он один за другим пустил два заряда утиной дроби в это неизвестное чудовище.

Вода за кустом закипела, вспенилась – и всё замолкло. Охотник подошёл и увидел там убитую им щуку длиной метра в полтора.

Сейчас щуки выходят из рек и озёр на берега, залитые полой водой, и мечут икру в траве. Мелкая водица здесь тёплая. Щурята, выйдя из икринок, уйдут в озёра и реки с отступающей водой.

Этого не знал охотник. Иначе он не нарушил бы закона, запрещающего охотиться с ружьём на рыб, выходящих весной на берега метать икру. Даже на щук и других хищников.

ЧТО ДЕЛАЛИ РЫБЫ ЗИМОЙ?

Зимой, в крепкие морозы, многие рыбы крепко спали.

Карась и линь ещё с осени зарылись в ил на дне. Пескари и уклейки зимовали в углублениях с песчаным дном. Сазан (он же карп) и лещ залегли на зиму в глубокие ямы речных и озёрных заливов, поросших камышом. Осетры с осени сбились в тесные кучи на дне ятовей – углублений в непромерзающих больших реках.

Источник

Изложение заяц на дереве 6 класс 155 слов

дистант по русскому языку запись закреплена

Вам необходимо, прослушав текст, написать его по памяти.
Для успешного написания изложения следуйте следующему алгоритму действий:

1. Прослушайте текст в первый раз и составьте план:

План
1.
2.
3.
4.
2.Прослушайте текст второй раз, определите, к какому типу речи (описание, повествование, рассуждение) относится текст и в соответствии с этим запишите напротив каждого пункта плана вспомогательные слова (можете прослушать текст для выписывания вспомогательных слов столько раз, сколько частей в тексте ):

План
Название части Вспомогательные слова (те, которые вам помогут воспроизвести содержание части по памяти)
1.Название части Заяц жил, был молодой, внимания не обращал, река, сбрасывает лед
2.Название части
3.Название части
4.Название части

3.Прослушайте текст в заключительный раз, воспроизведите его полностью по памяти в устной форме и приступайте к написанию
.
4.Сначала текст запишите в черновом варианте, после написания проверьте наличие ошибок, исправьте их.

5.Перепишите текст в чистовик (в конечном итоге у вас должен быть план и текст изложения)
6. Изложение пишите в тетради, используя яркие синие чернила, фото присылаете мне в лс.

Источник

Тексты изложений по русскому языку для 6 класса

О подготовке учащихся 6 класса к написанию изложения

Изложение – наиболее распространенный вид работы по развитию речи обучающихся. Их значение разносторонне. Определенная последовательность в проведении изложений дает возможность формировать у обучающихся ряд умений: правильно мыслить логически и грамматически, без искажения передавать чужую речь, понимать своеобразие авторского языка, развивать навыки слушания и запоминания.

Изложение также учит выделять главное и второстепенное в тексте, формулировать основную мысль, находить нужные факты и доказательства для ее раскрытия, целесообразно использовать имеющийся запас слов, продуманно применять на практике полученные на уроках знания по грамматике и стилистике языка.

Кроме того, всем известно, что изложения содействуют и решению многих воспитательных задач: формирование эстетических, нравственных представлений, воспитание культуры умственного труда.

Существенную помощь учителю в решении поставленных задач оказывает тщательно продуманная подготовительная работа, которая предусматривает:

Работу с обучающимися над усвоением идейно-тематического содержания текста, логической последовательности в развитии действия, над составлением плана будущей работы;

Лингво-методический анализ текста, взятого для изложения;

Орфографическую и пунктуационную подготовку учащихся.

В своей педагогической практике с обучающимися 5-х классов организую работу над изложениями разных типов (сжатое, подробное, выборочное, с изменение лица, с добавлением фрагментов) по текстам, которые обучающиеся видят, имеют возможность прочитывать несколько раз, работать не только со слышимым, но и с видимым словом. В 6-х классах постепенно в начале года ввожу работу над изложением текста, который обучающиеся только слышат. Для этого беру яркие, эмоциональные тексты, запоминать которые не составляет труда. Постепенно тексты усложняются, по мере того как у ребят формируется навык.

Предлагаю вашему вниманию подборку текстов для изложений в 6 классе.

Я проснулся серым утром. Комната была залита желтым светом, как будто от керосиновой лампы.

… Странный свет – неяркий и не подвижный – был непохож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на черной земле и распростарняла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем старого воска.

Так началась осень. Для меня она пришла сразу в это утро. До тех пор я ее не замечал: в саду еще не было запаха прелой листвы, вода в озерах не зеленела и жгучий иней еще не лежал по утрам на дощатой крыше…

Осень пришла врасплох и завладела землей, садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. Все сразу стало осенним. (96 слов. По К.Г. Паустовскому)

Последний лист осени

После медного звона погожей осени наступает пора ожиданий холодов. Если сверкнули звезды – быть завтра морозу. А чаще нет ни солнца, ни звезд…

Заяц готов зимовать. Давно уже приобрел он белые шаровары. А на этой неделе лесные портняжки сшили ему и белую куртку. Однако поспешил заяц одеться – зима застряла где-то в лесах вологодских. Сидит заяц белым сугробцем на виду у всего света. Крепко сидит косой. В трех шагах пройдешь – сидит. Напружинился, глазом шаги провожает. Не задержался, не хрустнуло под ногой – так и не вскочит…

На облетевшей березе дрожит последний листок. Ветер шевелит потемневшие ветки. Лист вздрагивает, но остается висеть… А когда все утихает, вдруг сам по себе листок отрывается, тихо по невидимой горке скользит и желтой монеткой ложится в зеленую шапку кукушкина льна. Последний лист осени… (155 слов. По В.Пескову)

На другой день потеплело, на третий потекло, заиграло солнышко… Староста класса Нина Рожина и первый отличник класса Владислав Колесников на четвертый день напомнили народу:

— Никто не знает, пускают к Гале или нет?

— Чего ждать-то? – не выдержал Николай Братухин. – Вот она, больница-то, взяли да и зашли.

И прибавил насупленно, во всеобщей тишине:

— Ей подснежников надо, только хороших, таких, как у них на Украине.

— А ты откуда знаешь?

Владислав Колесников, про которого говорили, что у него исключительная память, вспомнил:

— Правильно. Прмните, Галя спрашивала, есть ли у нас подснежники. И она обрадовалась, когда узнала, что есть.

— Помним, помним! – зашумел народ.

В лесу было хорошо – краснели сосны, перешептывались талые воды. На большой сухой поляне ребята нашли первые подснежники – дивные синие цветы среди неживой травы…

Давно поселковая больница не знала такого нашествия.

Галя сидела на кровати, перебирала цветы и, слабо улыбаясь, говорила:

— А наши подснежники не такие…И прибавила:

Уходить из палаты ребятам не хотелось. Каждый на прощание сказал девочке что-нибудь доброе, пожелал скорее выздоравливать. (155 слов. По С. Романовскому)

С полей вода хлынула сразу, реки пошли, началось наводнение, дуб затопило до самой кроны и выше. Проходящие льды много унесли неподатливых дубовых ветвей. Но одну льдину дуб удержал, и она осталась висеть на дубовых ветвях, как на могучих руках.

Много лет много льдин проходило, а вот случилось, самая большая, небывалая вода захватила ветки высокого дуба, и льдина повисла. Крепко будет держать ее дуб: ведь такое в жизни случается раз. Будет изнывать в лучах солнца холодная льдина, а когда начнется движение сока в дубу, в самое желанное время она вдруг скользнет в реку и станет просто водой.

Заяц жил на острове среди широкой реки. Это был еще молодой заяц. Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывает лед.

В тот день заяц спокойно спал под кустом. Солнце пригревало его, и косой не заметил, как вода в реке стало быстро прибывать. Он проснулся только тогда, когда почувствовал, что шкурка его промокла снизу. Вода прибывала быстро. Островок становился все меньше. Заяц видел, что скоро весь островок исчезнет под водой, но не решался броситься в волны: он не мог переплыть разбушевавшуюся реку…

Так прошел весь день и вся ночь.

… На третий день заяц стал прыгать на дерево, но обрывался. Наконец ему удалось вскочить на нижний сук. По реке под ним плыли деревья, бревна, сучья, солома.

Три дня просидел заяц на дереве… Наконец вода спала, и он спрыгнул на землю. Так ему и жить теперь среди реки на островке – до жаркого лета. Летом река обмелеет, и он доберется до берега. (155 слов. По В.Бианки)

Хлопотунья белка проснулась в ветвях старой ели в своем гнездышке. Собственно, это гнездо построила она не сама, его свила сорока в виде плотного шара, только в одном боку оставив круглую дырочку-лазейку.

Внутри гнезда сорока устроила лоточек из мягких стеблей травы. Получилась уютная квартирка с плетеными стенами и такой же плетеной крышей. В ней сорока спокойно вырастила птенцов. Летом малыши подросли, и все сорочье семейство покинуло родное гнездо, разлетелось в разные стороны.

Но лесная квартирка пустовала недолго. Осенью ее разыскала белка. Она сразу же принялась по-своему оборудовать будущее жилище, утеплять его, готовить к зиме. Белка натаскала в гнездо мха, выстлала им весь лоточек, получилась отличная постель. Этим же мхом хлопотливый зверек законопатил щели в плетеных стенах и потолке. Вот теперь жилище было вполне готово. В нем белка могла надежно спрятаться от мороза и от ледяного ветра.

Наступила зима, сердитая, морозная. Но для белки она была не страшна. Сама зима еще лучше утеплила беличий домик, укрыла его плотным покровом снега. Чудесная получилась квартирка! (150 слов. По Г.Скребицкому)

Впервые нового воспитателя увидели в столовой, когда все население интерната ужинало. Было шумно. Петька Малышев опустил Тане Сухумской за шиворот здоровенного черного жука, которого нашел в поленнице, куда ходил за дровами для кухни. Таня, визжа, соскочила с лавки и убежала. Петька чувствовал себя героем.

Внезапно дверь открылась и вошел новый воспитатель.

— И долго? – спросил кто-то.

Все одобрительно засмеялись.

— Долго. Мне здесь нравится.

… Воспитатель улыбнулся. И тут увидел куски разбросанного хлеба. Побледнев, он присел на корточки и начал собирать хлеб. В столовой воцарилась тишина. А он положил хлеб на стол и … вышел.

Еще холодно, почти повсюду лежит снег. Мартовское солнце хоть и светит ярко, но греет слабо. Однако весна уже наступила. И доказательство этому – звонкая птичья песня, льющаяся откуда-то сверху, с неба. Певца разглядеть нелегко – солнце слепит глаза. Однако и не глядя можно сразу сказать – это жаворонок. Вот он опустился пониже, теперь его можно и увидеть.

Жаворонок невелик, окрашен неярко – коричневый с темными пестринками и крапинками. Такая окраска помогает ему прятаться от врагов, когда он садится на землю. А живет жаворонок только на земле, где находит себе пищу и устраивает гнездо. Он прекрасно приспособился к этому: у него лапки с длинными и прямыми пальцами, чтобы удобнее было ходить по траве. На деревья жаворонок не может садиться: такими пальцами сучок не обхватишь.

Источник

Разработка урока по чтению «Заяц на дереве» В.Бианки

ГБОУ Воскресенская коррекционная

общеобразовательная школа-интернат для

обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Подготовила и провела: учитель

начальных классов высшей

Сорокина Любовь Михайловна

Тема: В.Бианки «Заяц на дереве»

1. Формировать навыки анализа произведения, развивать способность воспринимать художественное произведение как единое целое, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

2. Совершенствовать навыки плавного выразительного чтения, развивать связную речь, дружелюбие в общении;

3. Формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев;

4. Расширять представления учащихся о взаимоотношениях человека с природой, животным миром, формировать бережное отношение ко всему живому, чувство сострадания к животным.

Познавательные: развивать умение строить речевое высказывание в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать художественный текст, обобщать, делать выводы, выделять в нем основную мысль, искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем, составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль свой работы на уроке.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, выслушивать разные точки зрения, аргументировать свою позицию.

Личностные: формировать умения оценивать свою деятельность, понимать причины успешности учебной деятельности, формировать устойчивый познавательный интерес к способам решения новых задач, развивать творческие способности, умение эмоционально реагировать на чтение, воспитывать нравственные ценности—любовь к природе, к животным, уважение к старшим, интерес к чтению, художественной литературе, творчеству писателей-натуралистов.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, портрет В. Бианки, выставка книг писателя, видеозапись, плакат для рефлексии, рисунки для рефлексии, сигнальные карточки—светофоры, карточки для групповых заданий, серия иллюстраций к рассказу.

– Вот прозвенел наш школьный звонок

Мы пригласили гостей на урок

К ним повернитесь, дружно кивните

И обещание скажите

2. –Проведём МИНУТКУ ЧТЕНИЯ. (ответить на вопросы)

3) Выгляни солнышко

— Сегодня я ещё вас познакомлю с одним явлением природы, которое бывает весной.

— Ее написал Исаак Левитан, называется она «Весна. Большая вода.»

— Это когда резко становится тепло, яркое солнце, тает много снега, вода заполняет реки, озера, выходит из берегов, и даже заполняет леса и поля.

— И вот такое явление природы доставляет и людям и животным много хлопот и неприятностей. Часто случаются множество происшествий.

Серенький зверёк лесной

Словно столбик под сосной

Замер посреди травы

Ушки больше головы.

— Мы с вами узнали о наводнении, отгадали загадку…и давайте соотнесем эти две картинки и подумаем как будет называться наше следующее произведение.

— Правильно! ЗАЯЦ НА ДЕРЕВЕ.

7. – А теперь послушайте я прочитаю вам одно из произведений В.Бианки «Заяц на дереве».

2) Как вы понимаете слова ВОДА ПРИБЫВАЛА БЫСТРО?

8. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

9. Чтение текста детьми.

11. Словарная работа.

— В тексте были сложные слова. Давайте мы их разберем.

-почувствовал, перепуганный, дожидаться, удрал, метался.

14. Подведение итогов. Оценки.

15. Дз. Читать, по картинкам пересказать текст.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Заяц на дереве

Читать рассказ Виталия Бианки «Заяц на дереве»:

А c зайцем случилось вот что. Заяц жил на островке среди широкой реки. Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывала лед. В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Солнце пригревало его, и косой не заметил, как вода в реке стала быстро прибывать.

Он проснулся только тогда, когда почувствовал, что шкурка его подмокла снизу. Вскочил, — а вокруг него уже вода. Началось наводнение. Замочив только лапки, заяц удрал на середину островка: там было еще сухо. Но вода в реке прибывала быстро. Островок становился все меньше и меньше. Заяц метался с одного конца в другой. Он видел, что скоро весь островок исчезнет под водой, но не решался броситься в холодные, быстрые волны: он не мог бы переплыть разбушевавшуюся реку.

Так прошел весь день и вся ночь. На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нем росло толстое корявое дерево. Перепуганный заяц бегал кругом его ствола. А на третий день вода поднялась уже до самого дерева. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлепался в воду. Наконец ему удалось вскочить на толстый нижний сук. Заяц примостился на нем и стал терпеливо дожидаться конца наводнения: вода в реке уже больше не прибывала.

С голоду умереть он не боялся: кора старого дерева была хоть и очень горькая, но все-таки в пищу пригодная. Гораздо страшнее был ветер. Он качал дерево так сильно, что заяц еле держался на суку. Он был точно матрос на мачте корабля: сук под ним раскачивался, как рея, а внизу бежала глубокая холодная вода. Три дня просидел заяц на дереве. Наконец вода спала, и он спрыгнул на землю. Так ему и жить теперь среди реки на острове — до жаркого лета. Летом река обмелеет, и он доберется до берега.

Источник

Апрель 2002 года

Журнал Костер. Апрель 2002 года

Зеленые страницы

Заяц
Заяц на дереве

А c зайцем случилось вот что. Заяц жил на островке среди широкой реки. Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывала лед. В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Солнце пригревало его, и косой не заметил, как вода в реке стала быстро прибывать. Он проснулся только тогда, когда почувствовал, что шкурка его подмокла снизу. Вскочил, — а вокруг него уже вода.
Птицы
Началось наводнение. Замочив только лапки, заяц удрал на середину островка: там было еще сухо. Но вода в реке прибывала быстро. Островок становился все меньше и меньше. Заяц метался с одного конца в другой. Он видел, что скоро весь островок исчезнет под водой, но не решался броситься в холодные, быстрые волны: он не мог бы переплыть разбушевавшуюся реку.

Так прошел весь день и вся ночь. На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нем росло толстое корявое дерево. Перепуганный заяц бегал кругом его ствола. А на третий день вода поднялась уже до самого дерева.
Заяц
Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлепался в воду. Наконец ему удалось вскочить на толстый нижний сук. Заяц примостился на нем и стал терпеливо дожидаться конца наводнения: вода в реке уже больше не прибывала. С голоду умереть он не боялся: кора старого дерева была хоть и очень горькая, но все-таки в пищу пригодная.

Весенние деревья

Гораздо страшнее был ветер. Он качал дерево так сильно, что заяц еле держался на суку. Он был точно матрос на мачте корабля: сук под ним раскачивался, как рея, а внизу бежала глубокая холодная вода.

Три дня просидел заяц на дереве. Наконец вода спала, и он спрыгнул на землю. Так ему и жить теперь среди реки на острове — до жаркого лета. Летом река обмелеет, и он доберется до берега.

РАССМОТРИ, ОТГАДАЙ, НАПИШИ

Загадка

Нашему фотографу удалось побывать в весеннем лесу. Он сделал там много фотографий. Вот одна из них. Как вы думаете, что изображено на снимке? Это животное или растение? Догадались? Тогда пишите нам.

Подробное изложение по тексту Виталия Бианки  «Заяц на дереве» 5 - 6 классы

Подробное изложение по тексту Виталия Бианки «Заяц на дереве»

5 — 6

классы

Чтение текста В. Бианки «Заяц на дереве» Заяц жил на островке среди широкой реки. Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывала лед. В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Солнце пригревало его, и зверёк не заметил, как вода в реке стала быстро прибывать.  Он проснулся только, когда почувствовал, что шкурка его подмокла снизу. Вскочил, — а вокруг него уже вода. Началось наводнение. Замочив только лапки, заяц удрал на середину островка. Там было еще сухо. Но вода в реке прибывала быстро. Островок становился все меньше и меньше. Заяц метался с одного конца в другой. Он видел, что скоро весь островок исчезнет под водой, но не решался броситься в холодные, быстрые волны. Он не мог бы переплыть разбушевавшуюся речку.

Чтение текста В. Бианки «Заяц на дереве»

Заяц жил на островке среди широкой реки. Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывала лед. В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Солнце пригревало его, и зверёк не заметил, как вода в реке стала быстро прибывать.

Он проснулся только, когда почувствовал, что шкурка его подмокла снизу. Вскочил, — а вокруг него уже вода. Началось наводнение. Замочив только лапки, заяц удрал на середину островка. Там было еще сухо. Но вода в реке прибывала быстро. Островок становился все меньше и меньше. Заяц метался с одного конца в другой. Он видел, что скоро весь островок исчезнет под водой, но не решался броситься в холодные, быстрые волны. Он не мог бы переплыть разбушевавшуюся речку.

Чтение текста В. Бианки «Заяц на дереве» Так прошли весь день и вся ночь. На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нем росло толстое корявое дерево. Перепуганный заяц бегал кругом его ствола. А на третий день вода поднялась уже до самого дерева. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлепался в воду. Наконец ему удалось вскочить на толстый нижний сук. Заяц примостился на нем и стал терпеливо дожидаться конца наводнения.  С голода умереть он не боялся, так как кора старого дерева была хоть и очень горькая, но в пищу пригодная. Гораздо страшнее был ветер. Он качал дерево так сильно, что заяц еле держался на ветке. Он был точно матрос на мачте корабля: ветка под ним раскачивалась, а внизу бежала глубокая холодная вода. Три дня просидел заяц на дереве. Наконец вода спала, и он спрыгнул на землю. Так ему и жить теперь среди реки на острове — до жаркого лета. Летом река обмелеет, и он доберется до берега.   

Чтение текста В. Бианки «Заяц на дереве»

Так прошли весь день и вся ночь. На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нем росло толстое корявое дерево. Перепуганный заяц бегал кругом его ствола. А на третий день вода поднялась уже до самого дерева. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлепался в воду. Наконец ему удалось вскочить на толстый нижний сук. Заяц примостился на нем и стал терпеливо дожидаться конца наводнения.

С голода умереть он не боялся, так как кора старого дерева была хоть и очень горькая, но в пищу пригодная. Гораздо страшнее был ветер. Он качал дерево так сильно, что заяц еле держался на ветке. Он был точно матрос на мачте корабля: ветка под ним раскачивалась, а внизу бежала глубокая холодная вода. Три дня просидел заяц на дереве. Наконец вода спала, и он спрыгнул на землю. Так ему и жить теперь среди реки на острове — до жаркого лета. Летом река обмелеет, и он доберется до берега.

Работа с микротемами. План текста. Прочитайте каждую микротему текста. Самостоятельно составьте и запишите план текста. Сравните свой план текста с предложенным примерным планом.

Работа с микротемами. План текста.

  • Прочитайте каждую микротему текста.
  • Самостоятельно составьте и запишите план текста.
  • Сравните свой план текста с предложенным примерным планом.

Микротема №1 Заяц жил на островке среди широкой реки. Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывала лед. В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Солнце пригревало его, и зверёк не заметил, как вода в реке стала быстро прибывать.

Микротема №1

Заяц жил на островке среди широкой реки. Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывала лед. В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Солнце пригревало его, и зверёк не заметил, как вода в реке стала быстро прибывать.

Микротема №2  Он проснулся только, когда почувствовал, что шкурка его подмокла снизу. Вскочил, — а вокруг него уже вода. Началось наводнение. Замочив только лапки, заяц удрал на середину островка. Там было еще сухо. Но вода в реке прибывала быстро. Островок становился все меньше и меньше. Заяц метался с одного конца в другой. Он видел, что скоро весь островок исчезнет под водой, но не решался броситься в холодные, быстрые волны. Он не мог бы переплыть разбушевавшуюся речку.

Микротема №2

Он проснулся только, когда почувствовал, что шкурка его подмокла снизу. Вскочил, — а вокруг него уже вода. Началось наводнение. Замочив только лапки, заяц удрал на середину островка. Там было еще сухо. Но вода в реке прибывала быстро. Островок становился все меньше и меньше. Заяц метался с одного конца в другой. Он видел, что скоро весь островок исчезнет под водой, но не решался броситься в холодные, быстрые волны. Он не мог бы переплыть разбушевавшуюся речку.

Микротема №3 Так прошли весь день и вся ночь. На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нем росло толстое корявое дерево. Перепуганный заяц бегал кругом его ствола. А на третий день вода поднялась уже до самого дерева. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлепался в воду. Наконец ему удалось вскочить на толстый нижний сук. Заяц примостился на нем и стал терпеливо дожидаться конца наводнения.

Микротема №3

Так прошли весь день и вся ночь. На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нем росло толстое корявое дерево. Перепуганный заяц бегал кругом его ствола. А на третий день вода поднялась уже до самого дерева. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлепался в воду. Наконец ему удалось вскочить на толстый нижний сук. Заяц примостился на нем и стал терпеливо дожидаться конца наводнения.

Микротема №4  С голода умереть он не боялся, так как кора старого дерева была хоть и очень горькая, но в пищу пригодная. Гораздо страшнее был ветер. Он качал дерево так сильно, что заяц еле держался на ветке. Он был точно матрос на мачте корабля: ветка под ним раскачивалась, а внизу бежала глубокая холодная вода. Три дня просидел заяц на дереве. Наконец вода спала, и он спрыгнул на землю. Так ему и жить теперь среди реки на острове — до жаркого лета. Летом река обмелеет, и он доберется до берега.

Микротема №4

С голода умереть он не боялся, так как кора старого дерева была хоть и очень горькая, но в пищу пригодная. Гораздо страшнее был ветер. Он качал дерево так сильно, что заяц еле держался на ветке. Он был точно матрос на мачте корабля: ветка под ним раскачивалась, а внизу бежала глубокая холодная вода. Три дня просидел заяц на дереве. Наконец вода спала, и он спрыгнул на землю. Так ему и жить теперь среди реки на острове — до жаркого лета. Летом река обмелеет, и он доберется до берега.

Примерный план текста. Первые признаки наводнения. Опасность возрастает. Заяц спасается на дереве. Три дня испытаний. Освобождение от страха.

Примерный план текста.

  • Первые признаки наводнения.
  • Опасность возрастает.
  • Заяц спасается на дереве.
  • Три дня испытаний. Освобождение от страха.

Словарная работа Прибывает (вода) – поднимается уровень воды в реке. Наводнение – временное затопление суши, возникающее в результате разлива рек (озер) во время половодья, ливневых дождей, ледяных заторов рек. Метался – быстро и беспорядочно бегал из стороны в сторону. Разбушевавшаяся (река) – грозная, стремительная.

Словарная работа

  • Прибывает (вода) – поднимается уровень воды в реке.
  • Наводнение – временное затопление суши, возникающее в результате разлива рек (озер) во время половодья, ливневых дождей, ледяных заторов рек.
  • Метался – быстро и беспорядочно бегал из стороны в сторону.
  • Разбушевавшаяся (река) – грозная, стремительная.

Словарная работа Торчал – виднелся, выглядывал. Корявое (дерево) – искривлённое, узловатое. Шлёпался – с шумом падал. Примостился – пристроился в неудобном положении (с краю)  Обмелеет (река) – станет мелководной (в ней будет меньше воды).

Словарная работа

  • Торчал – виднелся, выглядывал.
  • Корявое (дерево) – искривлённое, узловатое.
  • Шлёпался – с шумом падал.
  • Примостился – пристроился в неудобном положении (с краю)
  • Обмелеет (река) – станет мелководной (в ней будет меньше воды).

Выборочный анализ текста План анализа Стиль текста. Тип речи. Тема. Основная мысль. Варианты заглавий.

Выборочный анализ текста

План анализа

  • Стиль текста.
  • Тип речи.
  • Тема.
  • Основная мысль.
  • Варианты заглавий.

Языковые средства выразительности Эпитет (быстрые волны, глубокая вода). Сравнение (заяц точно матрос на мачте корабля). Олицетворение (река сбрасывала лёд). Разговорная лексика (метался, торчал)

Языковые средства выразительности

  • Эпитет (быстрые волны, глубокая вода).
  • Сравнение (заяц точно матрос на мачте корабля).
  • Олицетворение (река сбрасывала лёд).
  • Разговорная лексика (метался, торчал)

Языковые средства выразительности Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (шкурка, зверёк). Лексический повтор (наводнение, прибывать, заяц, река). ОЧП (заяц обрывался и шлёпался в воду) .

Языковые средства выразительности

  • Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (шкурка, зверёк).
  • Лексический повтор (наводнение, прибывать, заяц, река).
  • ОЧП (заяц обрывался и шлёпался в воду) .

Написание подробного изложения Напишите подробное изложение по тексту Виталия Бианки «Заяц на дереве». При написании пользуйтесь составленным планом.

Написание подробного изложения

  • Напишите подробное изложение по тексту Виталия Бианки «Заяц на дереве».
  • При написании пользуйтесь составленным планом.

Творческих успехов!!!

Творческих успехов!!!

Работа выполнена  учителем русского языка и литературы  ГБПОУ «1-й МОК»  Немцевой Л.В.

Работа выполнена учителем русского языка и литературы ГБПОУ «1-й МОК» Немцевой Л.В.

  • Рассказ звездочка еще не звезда глава 144
  • Рассказ заяц и морковка
  • Рассказ звездочка еще не звезда глава 143
  • Рассказ заюшкина избушка читать
  • Рассказ звездочка еще не звезда глава 142