Рассказ значение воды в жизни человека 3 класс

  • Энциклопедия
  • География
  • Роль и значение воды в жизни человека

Вода – это основа жизни человека, это огромное богатство. Кругом нас окружает вода в разных состояниях. Реки и моря – жидкое, тучи и облака – газообразное, град и лед – твердое. В жизни человека вода имеет очень большое значение, несмотря на то, что у нее нет никакого цвета, запаха и особого вкуса.

Человек не может долго прожить без воды. Организм человека состоит из воды почти на 80 процентов. За сутки необходимо выпивать около трех литров в день. Это кроме тех жидкостей, которые человек употребляет в виде бульона, чая и других напитков. Когда человек пьет разные напитки, например, сок, компот, то из него выйдет еще больше жидкости, чем он выпил. Поэтому надо пить именно не кипяченую, но обработанную воду. Иначе организм будет обезвожен.

Обезвоживание грозит ему тем, что может болеть и кружиться голова, будет тошнить. Если человек долго не пьет воду, то он может через пять дней даже умереть. С помощью воды из организма выводятся вредные вещества. Но нельзя и чрезмерно много ее пить, так как из организма выйдут все полезные вещества, и он ослабнет.

Пища также готовится при помощи воды. Все продукты, которые человек употребляет в пищу, в большинстве состоят из воды. Мытьё овощей, фруктов, ягод, приготовление еды, любое правильное питание невозможно без воды. Надо знать, что есть вода пресная и соленая. Для питания человеку необходима только пресная вода.

Но не только для питания человеку нужна вода. Чтобы ухаживать за телом, она тоже необходима. Нужно соблюдать гигиену, ежедневно мыться, чистить зубы, мыть руки перед едой. Если этого не делать, то можно заболеть разными кожными или кишечными болезнями. Одежду также надо постоянно стирать. А для этого всего используется вода.

По воде люди могут передвигаться на специальном водном транспорте, перевозить грузы, потому что есть места, куда невозможно добраться по-другому. Летом все отдыхают на разных водоемах, купаются, плавают, укрепляют свое здоровье.

Для уборки помещений обязательно требуется вода, потому что в неубранном пыльном жилище человек не сможет долго находиться, он будет болеть от пыли и грязи. И для постройки самого жилища также необходима вода, чтобы сделать специальный раствор.

С помощью воды человек обеспечен электричеством, так как специальные гидроэлектростанции работают от воды. А без света опять бы не смогли жить люди. Зимой горячая вода нужна для отопления наших благоустроенных квартир.  

В природе происходит круговорот воды. Из океанов, морей и рек вода испаряется и дождь поливает нашу землю, все, что на ней растет и чем питается человек. Невозможно представить себе, как бы люди выращивали домашних животных и птиц, фрукты и овощи, разные растения, если бы не было воды. Всего этого бы в природе просто не существовало бы. А значит, и не было бы человека.

Источники воды – реки, моря, океаны и другие водоемы надо беречь. Нельзя загрязнять водоемы и их берега, потому что чистая вода человеку жизненно необходима.

Доклад №2

Вода нужна всем на Земле – людям, животным и птицам, деревьям, растения и цветам. Благодаря ей всё это рождается, развивается и цветёт.

Невозможно недооценивать огромное значение воды для всего живого на Земле. Вода участвует в перемене погоды и климата, при помощи циркуляции воды в природе возникают энергия и вещества, служащие строительным материалом для зарождения и роста живых существ от самых огромных до микроскопических. Несмотря на то, что вода составляет более семидесяти одного процента всей её поверхности, образующих вместе воды Мирового Океана, более 90% её неприменима для выращивания культурных растений, то есть для выращивания продукции сельского хозяйства, что потом становиться пищей для людей и её нельзя пить.
Однако учёным известно, что в мантии Земли (в геосфере) воды больше, чем в Мировом Океане на 10 – 12 процентов.

Во многих местах Земли (учёные посчитали, что 1 миллиард человек на нашей планете не имеют возможности пить чистую воду), особенно в Африке, воды не хватает для самых простых нужд человека. Так как пригодной воды всё меньше и меньше, от людей зависит, чтобы беречь воду и её хватало на всех.

Вода имеет огромное значение для жизнедеятельности человека. Вода второе по важности вещество (безусловное первенство удерживает кислород) для человека.

Она необходима для его жизнедеятельности и участвует во многих процессах, происходящих в организме. В частности, вода помогает усвоению еды, принимает участие в обмене веществ и влияет на кровообращение, нормализует работу кишечника и обеспечивает поступление кислорода в клетки, уничтожает так называемые токсины, вредные для нашего организма . Вода очень сильно влияет на подвижность суставов и служит для защиты тканей, то есть самых разных клеток.

Она необходима для утоления жажды. При потере даже двух процентов от массы своего тела у человека возникает сильная жажда; у человека возникнут галлюцинации, если потеря составит десять процентов; двенадцать процентов потери воды в организме могут привести к ухудшению здоровья и понадобится помощь врачей, чтобы его восстановить. Если же человек потеряет двадцать процентов от массы своего тела, то человек умирает.

С помощью воды происходит множество процессов в нашем организме. При переваривании твёрдой пищи роль воды огромна. Потому что кислоты и ферменты будут расщеплять твёрдую пищу толь в случае, если в организме есть достаточное количество воды. Оно необходимо для установления баланса в организме.

Благодаря воде происходит насыщение клеток кислородом… Терморегуляция, то есть способность сохранять тепло в нашем организме, так же зависит от воды.

Кроме того, наличие воды в организме помогает избежать многих болезней суставов, в частности, от артрита. Вода спасает от обезвоживания в жаркую погоду и помогает тем, кто страдает лишним весом. Пейте воду и будьте здоровы!

3 класс

Роль и значение воды в жизни человека

Роль и значение воды в жизни человека

Популярные темы сообщений

  • Проблема изменения климата

    Одной из очень актуальных проблем человечества на нашей планете есть изменение климата. Меняется температура, количество солнечных дней и выпавших осадков. Все это оказывает свое влияние на жизнедеятельность человека.

  • Творчество Сергея Аксакова

    С. А. Аксаков появился на свет в 1791 году в Уфе. Отец будущего писателя работал земским судьёй. Мальчик провёл всё своё детство в имении семьи на Оренбургщине. После окончания гимназии в Казани поступил

  • Полярная звезда

    Полярная звезда это небесное тело, которое находится в созвездии Малой Медведицы. По спектральным характеристикам относится к сверхгигантам. В настоящее время Полярная находится фактически в одном и том же положении на небосводе с учётом суточного

  • Осел (описание, чем питается, где обитает)

    Домашний осел или как его по-другому называют ишаком. С древних времен, его использовали в качестве рабочей силы в хозяйственной жизни. Его до сих пор используют как средство передвижения во многих странах третьего мира,

  • Глина — полезное ископаемое

    Глина является одним из самых распространенных материалов, она встречается повсеместно и образует почти половину всех осадочных пород земной коры. Глина образуется в результате разрушения горных пород под воздействием факторов окружающей

  1. Энциклопедия
  2. Окружающий мир
  3. Значение воды в жизни человека

Трудно переоценить значение воды в нашей жизни, это настоящее природное богатство. Более половины нашей планеты занимают различные водоёмы. Вода вокруг нас может находиться в трёх состояниях: жидком – океаны, моря, реки, озёра, твёрдом – льды и снега, а также газообразном состоянии – туман, облака.

Да и сам человек на состоит из воды. Вода входит в состав крови и участвует в очищении организма. Недостаточное употребление жидкости может пагубно сказаться на состоянии здоровья человека, животного или птицы. И если без пищи мы можем обходиться до 40 дней, то без воды не более трёх суток.

С древних времён люди строили города и деревни по берегам водоёмов, ведь вода – это отличный помощник для человека. Реки, моря и океаны могут использоваться в качестве большой и удобной дороги. В любое время года, днём и ночью грузовые и пассажирские суда везут пассажиров и различные грузы. Тепло горячих источников используют в работе гидроэлектростанций. Приготовить обед, развести бетон для стройки, сделать бумагу, ткани, лекарства без воды невозможно. Заводам и фабрикам, сельскохозяйственным предприятиям также не обойтись без этого природного помощника. Не даром говорят – где вода, там и жизнь.

Воды вокруг нас очень много, но не вся она пригодна для жизнедеятельности. Для употребления в пищу, промышленности, сельского хозяйства необходима пресная вода, но её запасы на планете невелики, а из-за регулярного загрязнения и неэкономного потребления постоянно сокращаются.

Воду необходимо беречь. Каждый из нас должен помнить, что природные запасы воды ограничены. Необходимо контролировать загрязнение фабриками и заводами, повсеместно использовать очистные сооружения, не допускать попадания отходов с животноводческих ферм в водоёмы, а также экономно расходовать воду в быту. И тогда ещё многие века на нашей планете будет развиваться жизнь, люди будут путешествовать по морям и океанам, радоваться цветущим садам и многообразию животных и птиц.

Значение воды в жизни человека

Интересно смогли бы люди  жить на нашей планете, если бы на ней не было воды? Из чего бы состояло наше тело? Может, из воздуха или какой- то другой жидкости. Однако, все это лишь догадки.  Попробуем разобраться в реальных фактах.

Вода — это жизнь. Очень мудрое высказывание. Вода — это не только один из химических элементов. Из воды состоит все, что нас окружает. Дом построен из кирпича, который лежит на цементе, замешанном на воде. Лужа на дороге, оставшаяся после дождя. Снег, которого мы ждем с нетерпением каждую зиму.  Слезы и слюни, которые нужны   нашему организму, для нормальной работы.

Вода  обеспечивает жизнь всех живых существ. Животные  и растения с её помощью утоляют жажду. Это позволяет ими хорошо расти.  Люди с помощью неё готовят пищу,  проводят уборку и стирку, моются, обслуживают автомобили и другую технику. Вода  является необходимой средой обитания для многих живых существ. Например, рыбы,  осьминоги, крабы, медузы, жуки водомерки – не смогли бы прожить без неё. Она для них — родной дом.

По воде ходят корабли и лодки. Они перевозят людей и грузы в те страны и на те острова, куда нельзя добраться на самолете, автомобиле или поезде.   Благодаря воде в наших домах есть электричество. Ведь именно от неё работают гидроэлектростанции.

От воды зависит работа многих крупнейших фабрик и заводов. Где-то её используют для промывки оборудования, а где-то она — основной элемент  изготовления некоторых товаров.

Вернувшись к вопросу, заданному выше, можно с уверенностью ответить, что без воды мы бы не смогли жить на этой планете. Наверное, поэтому до сих пор никто еще не переехал на Марс или Луну. Ведь на других планетах вода пока не обнаружена, а именно  в водной среде зародилась жизнь. И только потом живые организмы адаптировались к суше и стали жить, так как сегодня.

Без воды нас бы не было.

3 класс

Значение воды в жизни человека

Значение воды в жизни человека

Интересные темы

  • История создания Ревизора — комедии Гоголя

    Идея комедии Ревизор зародилась у Николая Васильевича Гоголя в начале 1830-ых гг., во время написания повести Мертвые души. Автор хотел написать произведение, в котором полностью бы раскрывались

  • Какие животные впадают в спячку зимой?

    Зима – это очаровательная пора, вокруг волшебство, и много удивительных зимних праздников. Но в этот замечательный период, многие животные впадают в спячку. Почему?

  • Какое самое большое животное на земле?

    Земля вмещает в себя различных животных, о которых человек даже и не знал. Она удивляет размерами этих животных, порой в существование, которых нельзя поверить, пока не увидишь

  • Жизнь и творчество Бориса Шергина

    Общаться с этим человеком, слушать его – непостижимо, большое счастье! Это был светлый, глубокий человек. Болезни, проблема со зрением, бедное существование, – и при этом он не переставал радоваться красотой этого мира!

  • Лемминг — сообщение доклад 4 класс

    Лемминг – небольшое млекопитающее из семейства грызунов. Их близкими родственниками являются полевки и хомяки. Лемминги насчитывают 4 рода, каждый из которых имеет внутреннее разделение на несколько видов.

Ответ про Значение воды в жизни человека

Значение воды в жизни человека

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Значение воды в природе и жизни человекаВыполнила : учитель начальных классо...

    1 слайд

    Значение воды
    в природе и жизни человека
    Выполнила : учитель начальных классов
    Скачкова А.И.

  • Жизнь человека всегда была связана с водой. Две трети поверхности Зе...

    3 слайд

    Жизнь человека всегда была связана с водой. Две трети поверхности Земли занимают океаны, моря, озера, пруды и различные водохранилища. Всего на земле имеется 1,5 миллиарда кубических километров воды.

  • Россия располагает огромными водными пространствами. Территория омывается вод...

    4 слайд

    Россия располагает огромными водными пространствами. Территория омывается водами 12 морей. Число больших и малых рек составляет 2,5 миллиона, количество озер и прудов – около 2 миллионов.

  • Значение круговорота воды в природе просто огромно. Именно этот процес...

    6 слайд

    Значение круговорота воды в природе просто огромно. Именно этот процесс позволяет животным и растениям получать столь необходимую для их жизни и существования влагу. Не будь воды, растения не могли бы перерабатывать углекислый газ в кислород, а значит — воздух был бы непригоден для дыхания.

  • Вода — важнейшее условие жизни растений. Благодаря воде в растении сов...

    7 слайд

    Вода — важнейшее условие жизни растений. Благодаря воде в растении совершаются жизненно необходимые физиологические и биохимические процессы. Она участвует в образовании органического вещества в процессе фотосинтеза.

  • Без воды пища животных не может перевариваться и     усваиваться органи...

    8 слайд

    Без воды пища животных не может перевариваться и усваиваться организмом. Кроме того, все остальные процессы жизнедеятельности организма также не могут обходиться без воды. С ее помощью из организма выводятся продукты обмена веществ и регулируется температура тела.

  • Мы давно освоили планету,Широко шагает новый век.На Земле уж белых п...

    15 слайд

    Мы давно освоили планету,
    Широко шагает новый век.
    На Земле уж белых пятен нету,
    Черные сотрешь ли человек?
    Тур Хейердал

  • Сочинения
  • /

  • Природа

Все знают, что жить без воды не сможет ни одно живое существо. Она нужна для того, чтобы утолить жажду. Вода – есть сама жизнь. Но сложно ли ее добывать?

В каждом доме у всех есть кран, из которого течет вода. Ее мы используем для мытья посуды, полов, а также чистки зубов и умывания. Кроме того, из этой воды готовится еда, и стирается одежда. Эту воду можно пить, но желательно, лучше предварительно отфильтровать, так как она может быть не очень качественной. В большинстве случаев, люди покупают воду в магазинах, или набирают в специальных автоматических кабинах. Это делается для того, чтобы быть уверенным в том, что вода очищена от загрязнений и безопасна для здоровья. Человеку очень важно не болеть, поэтому нужно внимательней относиться к тому, что он пьет.

Так как вода является главным источником жизни, ее постоянно нужно добывать. Многие скажут, что это легко, ведь вода кругом. Она в реке, в море, океане. Что тут сложного? На самом деле это большой труд. Воду нужно перевезти, очистить, специальными насосами откачать и пустить по трубам в дом. Существуют специальные котельные, в которых вода нагревается. Благодаря этому в дома поступает горячая вода, которая отапливает помещение и делает его теплым. Другими словами, вода – это не только жидкость для питья, но и комфорт, благодаря этому все живут в тепле, чистоте и порядке.

Но, к большому сожалению, так далеко не везде. Существуют бедные страны, в которых нет таких условий для существования. Они добывают воду напрямую из источника. То есть, подходят к реке, или другому водоему и набирают воду в кувшин. Из этой воды они делают то, что привыкли делать мы в домашних условиях. Однако, это несет в себе большую угрозу, так как вода грязная, люди часто страдают различными заболеваниями. В таких странах большая нехватка питьевой воды. Она продается в магазинах, но в маленьких количествах и стоит очень дорого. Поэтому не каждый житель может себе это позволить. Это очень печально.

Наша страна, стоит на 2-ом месте, после Бразилии, по количеству добывания питьевой воды. У нас очень много рек и озер, но самым ценным, является Байкал. Это самое чистое и глубокое озеро в мире. Благодаря этому у нас никогда не будет дефицита воды. В любом случае, воду нужно экономить и относиться к ней бережно. Потому что с каждым годом, количество пресной воды в мире становится все меньше и меньше.

Сочинение на тему Вода

Без воды нет жизни. Все знают, что без еды человек может прожить около месяца, если будет пить воду. А если воды рядом не будет, то – всего несколько дней. И в блокаду многие выжили потому, что пили нормально, несмотря на голод.

Вода входит в состав всех жидкостей живого организма: крови и лимфы, слюны и слез. Некоторые растения и овощи почти все состоят из воды: огурец, клубника, арбуз и дыня почти на 90% состоят из воды.

Вода может существовать в нескольких состояниях: жидком, твердом и газообразном. И эти состояния тоже известны даже маленьким детям: жидкую воду люди пьют, по льду катаются на коньках, а пар свистит в носике чайника. Красивые снежинки, падающие с небес, это тоже – вода, только замерзшая. Роса на ветках – это растаявший иней. А град – маленькие льдинки.

Если посмотреть на глобус, то воды на нем гораздо больше, чем суши. В природе вода существует в виде родников и речек, озер и рек, морей и океанов. И во всех водоемах есть своя жизнь. Подводный мир океана не уступает по красоте и разнообразию миру тайги или пустыни, а иногда даже превосходит его. В океанах и морях живут не только рыбы, а и млекопитающие: киты и дельфины.

Вода есть везде: на даче можно почти везде вырыть колодец и пить вкусную воду. В природе вода все время находится в движении: испаряется, конденсируется наверху, проливается дождем или выпадает в виде других осадков. А потом снова испаряется и снова конденсируется. Это называется круговоротом воды в природе.

Для питья воду очищают и обеззараживают. И потом эта вода течет у нас из крана. Но вода может быть не простой, а насыщенной минеральными солями. Такая вода называется минеральной. В определенных областях бьют минеральные источники, там созданы курорты для лечения минеральной водой. Нарзан и Ессентуки, Джермук и Нафтуся — это все названия городов-курортов и соответствующей минеральной воды. Если нет возможности поехать на курорт, можно купить воду в магазине и лечиться дома. Есть и термальные источники, когда из-под земли бьет горячая вода – можно купаться даже зимой.

Воду давно уже «приручили» люди: построили плотины, реакторы, фонтаны, водопады и бассейны. С водой жизнь идет гораздо веселее: сколько видов спорта прекратили бы свое существование без воды. А красивый фонтан украсит любую площадь. Не говоря уже об очень нужном маленьком фонтанчике для питья.

Вода нужна для любого производства: или для изготовления продуктов, или для охлаждения станков. Ни один автомобиль не поедет без воды. Без воды не будет парфюмерии и моющих средств. И, конечно, любимого лимонада или «Пепси».

Кажется, что про воду все всё знают. И даже те, кто ещё не учит химию, знают простую формулу воды: два атома водорода и один кислорода. Но вода – не только простое, как кажется, но и очень сложное вещество

В очень старом кино дяденька-водовоз пел, что «без воды – и ни туды, и ни сюды». Сейчас никто не знает, кто такой водовоз: а это человек, который набирал из реки в большую бочку воду и развозил по домам. А теперь не надо таскать воду из реки и мыться только по праздникам. И это, конечно, очень здорово!

2, 3, 4, 5, 8, 9 класс

Другие темы: ← Лесное озеро↑ ПриродаБерегите природу →

`

Доклад: Вода в жизни человека

Вода в жизни человека

Вода — на первый взгляд простейшее химическое соединение двух атомов водорода и одного атома кислорода — является, без всякого преувеличения, основой жизни на Земле.

Не случайно ученые в поисках форм жизни на других планетах солнечной системы столько усилий направляют на обнаружение следов воды.

В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с водой постоянно. При этом, перефразируя песню из старого кинофильма, можно сказать, что мы «воду пьем» и «воду льем».

Об этих двух аспектах использования воды человеком мы и поведем речь.

Вода «пищевая»

Вода хозяйственно-бытовая

Вода «пищевая»

Сама по себе вода не имеет питательной ценности, но она является непременной составной частью всего живого. В растениях содержится до 90% воды, в то время как тело взрослого человека состоит из нее примерно на 60 — 65%. Вникнув в детали можно отметить, что кости содержат 22% воды, мозг 75%, в то время как кровь состоит из нее на целых 92%.

Первостепенная роль воды в жизни всех живых существ, и человека в том числе, связана с тем, что она является универсальным растворителем огромного количества химических веществ.

Т.е. фактически является той средой, в которой и протекают все процессы жизнедеятельности.

Вот лишь небольшой и далеко не полный перечень «обязанностей» воды в нашем организме.

Вода:

Регулирует температуру тела.

Увлажняет воздух.

Обеспечивает доставку питательных веществ и кислорода ко всем клеткам тела.

Защищает и буферизирует жизненно важные органы.

Помогает преобразовывать пищу в энергию.

Помогает питательным веществам усваиваться органами.

Выводит шлаки и отходы процессов жизнедеятельности.

Определенное и постоянное содержание воды — вот необходимое условие существования живого организма.

При изменении количества потребляемой воды и ее солевого состава нарушаются процессы пищеварения и усвоения пищи, кроветворения и пр.

Без воды невозможна регуляция теплообмена организма с окружающей средой и поддержание температуры тела.

Человек чрезвычайно остро ощущает изменение содержания воды в своем организме и может прожить без нее всего несколько суток. При потере воды в количестве менее 2% веса тела (1-1.5л) появляется чувство жажды, при утрате 6-8% наступает полуобморочное состояние, при 10% — галлюцинации, нарушение глотания.

Потеря 10-20% воды опасна для жизни. Животные погибают при потере 20-25% воды.

Избыточное же потребление воды приводит к перегрузке сердечно-сосудистой системы, вызывает изнуряющее потоотделение, сопровождающееся потерей солей, ослабляет организм.

В зависимости от интенсивности работы, внешних условий (в т.ч. климата), культурных традиций человек суммарно (вместе с пищей) употребляет от 2 до 4 л воды в сутки и столько же воды выделяется из организма (подробнее см. «Питьевой режим и баланс воды в организме» и статью «Пить или не пить — вот в чем вопрос» из журнала «Здоровье» в нашем «Дайджесте»).

Среднесуточное же потребление составляет около 2 -2.5 л. Именно из этих цифр исходит Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) при разработке рекомендаций по качеству воды (См. «Параметры качества воды»).

Немаловажное значение имеет минеральный состав воды. Для постоянного питья и приготовления пищи пригодна пресная вода с общей минерализацией до 0.5 — 1 г/л. Хотя, конечно, в ограниченных количествах возможно (а иногда даже полезно, например, в лечебных целях) употребление минеральной воды с повышенным солесодержанием (о том, какая вода «подходит» к каким болезням смотрите статью «Каждой болезни своя вода» в нашем «Дайджесте»).

Организм человека довольно быстро адаптируется к изменению солевого состава питьевой воды. Однако, процесс привыкания требует некоторого времени. Поэтому при резкой (а тем более частой) смене характеристик воды возможны нарушения деятельности желудочно-кишечного тракта, известные в народе как «болезнь путешественников».

Вообще, вопросу о том, какие полезные вещества и в каких количествах должны содержаться в воде в средствах массовой информации уделяется очень большое внимание.

Проблема эта действительно очень важная, но вокруг нее, к сожалению, слишком много спекуляций и профанации.

Даже весьма солидные издания позволяют себе несколько безответственно публиковать информацию типа: «из воды человек получает до 25% полезных минеральных веществ» и другую, мягко говоря, не вполне соответствующую действительности информацию. Классика жанра «слышал звон, да не знаю где он» — статья «Вода столичная…» госпожи Екатерины Бычковой в «АиФ-Москва» №37’99.

С нашей точкой зрения по данному вопросу можно ознакомиться в разделе «Вода и полезные минеральные вещества».

Рекомендуем также серию статей из журнала «Здоровье»: «Пить или не пить — вот в чем вопрос», «Каждой болезни своя вода», «Пять фактов о воде, которых вы не знали», а также материалы «И лечит, и калечит» и «Каменный водопад», тоже представленные в нашем «Дайджесте».

Вода хозяйственно-бытовая

Общеизвестно, что использование воды в хозяйственно-бытовых целях в России далеко от рационального (о промышленности мы тактично умолчим за неимением достоверных данных). Основных причины две:

Обилие водных ресурсов.

Их дешевизна.

В своем номере от 31 августа 1999 г., посвященном проблемам воды, журнал «Итоги» привел наглядные данные, характеризующие эти два параметра и их взаимосвязь.

Видно, что чем дешевле обходится вода в той или иной стране, тем щедрее ее льют.

Не удивительно также, что в России, где до последних лет не было практики установки водомерных устройств на каждую квартиру, нет и достоверной статистики по расходу воды в быту.

Поэтому мы воспользуемся опубликованными английскими данными середины 80-х годов. Конечно, в Великобритании суточный расход воды на душу населения уже в то время составлял 140 л/сутки, а у нас он и сейчас в районе 400 л/сутки, но данные собранные дотошными англичанами настолько интересны, что нам стоит их изучить и принять к сведению.

В любом случае, рыночная экономика диктует свои законы, вполне вероятно, что в скором времени вода подорожает и экономность вышеупомянутых англичан перестанет казаться нам безосновательной.

Итак.

По английским данным /15/:

Главная статья расхода воды в быту — туалет. «Нежное контральто воднобачкового инструмента» является причиной 35% расхода воды на душу в сутки (50 л). Следом идет личная гигиена (принятие ванны и душа, умывание и т.п.) — 32% расхода (45 л), стирка — 12% (17 л), мытье посуды — 10% (14 л), питье и приготовление пищи — 3% (4 л), прочие расходы (домашние питомцы, поливка цветов и т.п.) — 8% (11 л).

Понятно, что эти цифры усредненные и приведенные к одному дню (например, принимает ванну и стирает человек не каждый день).

Однако и они дают пищу для размышлений и сравнений с нашей реальностью.

Навряд ли мы едим много больше, чем те же англичане и, соответственно, тратим на приготовление пищи тоже где-то 4 — 4.5 л на душу в день.

Да простят нас за такой вывод, но из предыдущего прямо следует, что и туалетом мы должны пользоваться не чаще (или есть другие мнения?). Учитывая, что стандарт на сливные бачки у нас единый европейский, то это дает те же 50 л.

Кстати, дотошные англичане подсчитали, что семья из двух взрослых и трех детей в среднем пользуется туалетом 25-40 раз в день.

Если же есть привычка спускать в унитаз остатки пищи и пр. отходы, то число «спусков» даже в семье из 4-х человек может достигать 60-и. Здесь, кстати и следует искать истоки модного сейчас в Европе (особенно в Скандинавии) экологического почина «Даёшь кирпич в бачке унитаза!». Кроме шуток, они кладут в бачок кирпич, уменьшая таким образом объем воды в нем почти на 2 литра.

Помножьте на количество спусков воды в сутки и получите «чистую» экономию. И если уж речь зашла о такой интересной сфере человеческого быта, как унитаз, то будущее вообще за вакуумными агрегатами (на подобие устанавливаемых в самолетах), которые расходуют всего 1 (один) л воды за сеанс.

Но вернемся к нашим баранам. Рискнем также предположить, что по уровню автоматизации стирки мы все же достигли уровня Англии 15-летней давности и на эти цели среднедушевой расход и у нас составляет 17 л.

Где же тогда, как говаривал наш первый президент, «собака порылась»?

Почему мы расходуем в 2 раза больше воды?

Для этого посмотрим, что из статей расхода воды осталось: личная гигиена, мытье посуды и прочее. Здесь, наверное, и кроется разгадка. Не то чтобы мы больше мылись и тщательнее мыли посуду. Разница скорее в том, что мы не имеем привычки закрывать кран, когда, например, чистим зубы, а также мы моем посуду в проточной воде.

Казалось бы — мелочь, но учтите, что через открытый кран в минуту вытекает 10-15 литров воды. И второй мощный «резерв» — это позиция «Прочее». Дело в том, что «у них» в этом разделе практически отсутствует такая статья, как утечки. Их просто жизнь заставляет быстро чинить текущую сантехнику — течет-то не только вода, текут денежки. Мы же можем с полным основанием утверждать, что в наших условиях львиная доля утечек происходит именно в домах, так сказать уже «после счетчика». И вот почему.

Англичане уделяют утечкам огромное внимание, но в силу изложенных причин у них основные утечки происходят в муниципальной водопроводной сети.

В Москве, по оценкам специалистов, между водозаборной станцией и квартирой тоже теряется 15-16% воды (см. статью «Водохлёбы московские», ж-л «Итоги», 31.08.99). А теперь, внимание, самое главное. Это не то что плохой, а просто отличный результат!

В Англии потери составляют в среднем 25% и их специалисты, признавая неизбежность утечек, считают, что реально достижимый результат, к которому надо стремиться по утечкам — это 15%. Что, как говориться, и требовалось доказать. Честь и хвала «Мосводоканалу». Подозреваем, правда, что в среднем по стране ситуация скорее ближе к английской.

Тем не менее, даже если это и так, то это все равно лишний раз показывает, где мы несем потери. Мы, к сожалению, привыкли валить все на водопровод, а оказывается, что «нечего на зеркало пенять…». Пора понять, что после того, как трубы вошли в здание (будь то жилой дом, офисный центр или промышленный объект) — ответственность уже лежит на хозяевах и пользователях.

Так что, глядишь — уже в ближайшем будущем и нам пригодится кирпич в бачке унитаза и прочие «буржуазные» хитрости.

Как говорят те же англичане: «Предупрежденный уже вооружен».

Популярные сочинения

  • Образ и характеристика Кастелянши в рассказе Муму сочинение
    Великий русский классик Иван Сергеевич Тургенев наиболее известен читателю благодаря ряду произведений, которые затрагивают его искреннее единение с народом
  • Сочинение Уважай старших
    Уважение к старшему поколению всегда являлось нормой для общества. В последнее время стали меняться стандарты. В них взрослые, и тем более, пожилые люди ни во что не ставятся.
  • Сочинение на тему Легко ли быть учеником?
    Как мне кажется, учёба в школе довольно сложна и изнурительна в определённых моментах. Тем не менее, она зачастую познавательна, не лишена общения с твоими друзьями, которые способны в тех или иных случаях защитить и постоять за тебя, рискуя собой.

Тема урока: «Берегите воду! Значение воды в жизни человека»

УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 3 класс Плешакова А.А.

Цель: познакомить со значением воды в жизни человека.

Тип урока: урок – исследование.

Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Метапредметные результаты:

регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

познавательные: анализировать схему в учебнике, сопоставлять полученные сведения с информацией из текста.

коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Личностные результаты: воспитывать бережное отношение к природе и водоёмам; осознавать необходимость охраны чистоты воды и её экономии.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: опрос, наблюдение, беседа, работа с текстом; проблемная ситуация, поисковое чтение; доказательство своей точки зрения, работа в группах.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Вы и я — мы следопыты.

Дверь в познание открыта,

Не пора ли заглянуть?

Ну, друзья, смелее в путь!

  1. Проверка домашнего задания

Какое значение имеет вода для нашей планеты?

Перечислите свойства воды.

В каких трёх состояниях существует в природе вода?

Приведите примеры воды в природе, находящейся в жидком состоянии. (Водоёмы наземные, подземные, дождь, роса).

Приведите примеры воды в природе, находящейся в твёрдом состоянии. (Снег, иней, ледник, град, лёд).

Приведите примеры воды в природе, находящейся в газообразном состоянии. (Пар, туман).

Расскажите, как происходит круговорот воды в природе. Слайд .

  1. Самоопределение к деятельности.

Беседа. Бережное отношение к воде.

 Слайд  

Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. А всё потому, что этой краски на нём больше, чем жёлтой, белой, зелёной, коричневой.

Вода покрывает большую часть нашей планеты. Воды на Земле одновременно и много и мало. Посмотрите на нашу планету. Слайд

 Чего больше суши или воды на Земле? Правильно, воды. Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша.

Слайд  Посмотрите на вторую диаграмму. Какой вывод вы можете сделать?

( Питьевой воды – 3%.)

Воды  много в морях и океанах, но морская солёная вода непригодна для питья. Для людей и промышленности нужна пресная, чистая вода.

Пресной воды существенно меньше, и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды находятся в полярных льдах.

  1. Целеполагание.

Как вы думаете, из-за чего ограниченные запасы пресной воды ещё больше уменьшаются? ( Из-за загрязнения.)

На Земле воды очень много, но мы говорим, что вода находится в опасности. Почему?

О чём мы сегодня будем говорить? Сегодня мы будем говорить об охране воды.

Чему мы сегодня должны научиться? Бережно относиться к воде, к водоёмам, экономно расходовать воду в быту.

  1. Работа по теме урока.

         Одним из главных свойств воды является то, что она – растворитель. Слайд  

— Расскажите, пользуясь схемой, как твёрдые вещества попадают в организм человека.

(Твёрдое вещество, растворяясь в воде, попадает в растения. Растениями питаются животные. Растительной и животной пищей питается человек.

— Что произойдёт, если в воду попадает ядовитое вещество? Слайд  

(Нельзя допускать, чтобы вредные вещества попадали в воду).

В последние годы кроме естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями, возникла проблема коммунального, промышленного и сельскохозяйственного загрязнения воды.

Чтение сказки.

Я предлагаю вам окунуться в волшебство и послушать сказку, чтение которой подготовили для вас ребята.

Как вы думаете, о чём она? Кто  главный герой?

(О воде, вода, река)

Экологическая сказка Н.А. Рыжова “Жила-была река” (в сокращенном варианте).

Чтение сказки учениками сопровождается показом слайдов из презентации.

Жила-была Река. Слайд   Река очень любила путешествовать.

Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли березы и ели, как на ее родине, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Люди обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. Слайд  По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила и кормила весь город.  Слайд

Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. ( Слайд ) Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной.  В ней мыли машины, стирали белье. ( Слайд) И никто не подумал, что Речка тоже живая. А она переживала: “Почему люди ко мне плохо относятся? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни?”

Шло время. Люди еще больше загрязняли Реку, и она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся.  Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти.  Слайд   Покрылась Река черной пленкой. Стали ее жители – растения и животные – задыхаться без воздуха.  Слайд  Совсем заболела Река. Слайд

“Нет, – думает, – Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой”. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли березы и ели, где человек – редкий гость.  Слайд  

А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Слайд Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов…Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали ее жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга.

И вот тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: “Я знаю, почему от нас ушла Река и что нужно делать, чтобы вернуть ее …”

Проблема.

– Интересно, что же он сказал?  Вот над этим вам и предстоит сегодня подумать и предложить свои способы решения этой проблемы: «Почему Река ушла от людей, и что нужно сделать, чтобы её вернуть».  

Физкультминутка.

  1. Работа по учебнику

(Самостоятельная работа с текстом.)

1.Прочитайте в учебнике про себя текст (2-й абзац  на с. 59), содержащий цифровой материал.  

2. Прочитайте про себя 3-й, 4-й абзац на с. 59.

— Перечислите источники загрязнения воды. (Сточные воды заводов, фабрик, нечистоты с ферм, вода, использованная в быту.)

— Кто страдает от загрязнения воды?

 3. Прочитайте статью: «Как охраняют воду от загрязнения» на с. 60 и ответьте на вопросы:

—  Какими способами люди охраняют воду от загрязнения? (Люди строят очистные сооружения, где вода пропускается через фильтры и очищается).

— Расскажите про предприятия, у которых вообще нет сточных вод.

4.  Беседа: «Не расходуйте воду напрасно!»

Ребята, давайте обсудим, какими способами мы можем экономить воду?

 (Дети предлагают известные им способы экономии воды). Учитель дополняет.

VII. Закрепление изученного материала.

Чтобы наша работа получилась наиболее полной и плодотворной, мы распределимся в группы, и будем работать каждый над своей темой, наша совместная работа как раз и раскроет эту проблему: “Зачем нам нужно охранять воду и как это сделать?”

Работа в группах.

Задание для 1 группы.

Группа математиков  решит экономические задачи.

Задача 1.

За 1 час через незакрытый кран вытекает 1 стакан воды. Сколько стаканов воды утечёт за сутки? Сколько стаканов воды утечёт за 10 суток?

Задача 2 .

При утечке из крана воды за сутки набирают 1 ведро. Сколько вёдер воды наберётся за неделю?(7).

Задача 3.

Человеку в день для разных нужд необходимо 50 л воды. Сколько литров воды потребуется семье из 2 человек?

Какие способы экономии воды вы можете предложить?

Задание для 2 группы.

Группа экологов  установите зависимость между качеством воды и особенностями реки в разной местности (соедините стрелкой).

А.   Вода насыщена промышленными отходами.

Б.  В воде содержится большое количество навоза.

В.  В воде обнаружено большое количество бензина и выхлопных газов.

1. Река протекает вблизи скотного двора.

2.Вдоль реки проходит автострада.

3.Река протекает рядом с химическим заводом.

Назовите  источники загрязнения воды.  Предложить способы охраны  воды.

VIII. Итог урока.

– Вернемся к сказке. Так почему же ушла Река и что нужно сделать, чтобы ее вернуть?

(Река ушла, потому что люди плохо к ней относились, загрязняли, делали всё, что им хотелось, совершенно не задумываясь о последствиях! Для того чтобы река вернулась,  нужно попросить у неё прощения, убрать весь мусор, очистить стоки завода и впредь больше не поступать так с ней, а следить за её здоровьем и самочувствием).

– А хотите узнать, как заканчивается сказка и сравнить с вашими мыслями?

5-й ученик:

 И вот тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: “ Я знаю, почему ушла Река. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней плохо. Мы несправедливо обидели Реку и должны попросить у нее прощения. Долго искали люди Реку, и нашли, но не сразу узнали ее, ведь она была чистой и прозрачной.  Слайд  Попросили люди Речку вернуться, рассказали как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. Вернулась Река в город помогать ее жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных ученых следить за здоровьем и самочувствием Реки.  С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.

– Совпали ли ваши мысли, ваши предложения с тем как закончил сказку автор? (Да). Почему, как вы думаете? (Потому  что поняли главное. Человек – это часть природы и никто не давал ему право загрязнять водоемы, воду. От загрязнений страдает все живое, в том числе и сам человек. Реку (воду) нужно беречь и охранять).

– В сказке всегда заложен глубокий скрытый смысл.

—  В чем смысл этой сказки?

(В том, что ко всему, что нас окружает, нужно относиться так, как мы хотим, чтобы относились к нам. И неважно река это, животное, растение или человек).

– Я хочу закончить наш урок словами: Человек! Помни, твое будущее в твоих руках! Сейчас охрана природы и охрана воды – долг каждого, и от всех нас вместе зависит, будет ли завтра рыба в реках, звери в лесах, а на лугу цветы.  

IX. Рефлексия деятельности.  

— Что ты узнал на уроке?

  — Чему научился?

  — За что себя можешь похвалить?

  — Над чем еще надо поработать?

  — Какие задания тебе понравились?

  — Какие задания оказались трудными?

  — Достиг ли ты поставленную в начале     урока цель?

— С какими чувствами вы уходите с урока?

X.   Домашнее задание.  Слайд  

Учебник с.59-63, вопросы 1-5

Нарисовать рисунок “Берегите воду!” (по желанию).

Автор: Соколова Анастасия

Вода в жизни человека

Автор: Соколова Анастасия
ученица 3 Г класса
МОАУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 1 г. Белогорск
Руководитель: Пашковская Маргарита Ивановна учитель начальных классов

г.Белогорск

2014г.

Объект исследования в моей работе – вода.
Объект исследования в моей работе – вода.
Предмет исследования – роль воды в жизни человека.
Цель работы – изучить структуру воды и определить её место в жизни человека.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать информацию
по данной теме.
2. Выяснить, как ведёт себя молекула воды при различных воздействиях на неё.
3. Обобщить полученные данные и сделать вывод.

Моя гипотеза: вода основа жизни на Земле.
Методы исследования:

  • анализ литературных и исторических
  • источников информации;

  • обобщение полученных данных.

Название воды произошло еще с незапамятных времен и с того времени водой называют любую «живую» влагу, которая так необходима для жизни людей, животных и окружающей нас природы.

  • Название воды произошло еще с незапамятных времен и с того времени водой называют любую «живую» влагу, которая так необходима для жизни людей, животных и окружающей нас природы.
  • Точного определения, почему воду назвали водой не существует, так как каждый народ имеет свое название, которое определяет значение воды для окружающих

Почему воду назвали водой?

МОРЯ

ОЗЁРА

РЕКИ

ГДЕ СОДЕРЖИТСЯ ВОДА НА ЗЕМЛЕ?

Вода есть и под землёй (родники).

Огромные скопления льда находятся у Северного и Южного полюсов. Там лёд на суше и в океане.

Вот как тогда выглядела бы наша планета
Неприятное зрелище, не так ли?

Представь,

что на Земле вдруг

пропала вся вода.

Тело медузы на 90 – 95% состоит из воды.

В теле животных вода обычно составляет больше половины массы.

  • Вода содержится во всех частях растений.
  • Много сока в плодах – арбузе, апельсине, лимоне.
  • Этот сок — вода с растворёнными в ней различными веществами.
  • Но даже в сухих семенах растений есть вода.

100 кг, 80 кг — вода

100 г, 85 г — вода

2 кг, 1.5 кг — вода

Человек на 75-80 % состоит из воды.
Человек на 75-80 % состоит из воды.

Без воды человек может прожить только 3 дня.

Японский учёный Эмото Масару, предложил
способ фиксирования структуры воды

Структура воды
Молекула воды Кластер воды
Ячейка воды
Организм человека примерно на 75-80% состоит из воды, следовательно,

  • Организм человека примерно на 75-80% состоит из воды, следовательно,
  • Вода – залог существования здорового, организма.

  • Так как вода не просто жидкость, а структурированное вещество, организму, для стабильной работы, требуется вода с определенной структурой.
  • Нарушение или изменение этой структуры воды сказывается на состоянии организма. 

Различия кристаллов воды
Обычная
водопроводная
вода
Святая вода
Музыка в кристаллах воды

Кристаллы слов

ЛЮБОВЬ

НАДЕЖДА

ДУША

Этой воде сказали

СПАСИБО

ИЗВИНИ

СПАСИБО

СПАСИБО

ДУРАК

ТЫ МНЕ ПРОТИВЕН

Мозг человека состоит
на 90% из воды.

Подумайте на сколько целесообразно:

  • готовить или разогревать пищу в микроволновой печи;
  • прослушивать музыку через мобильный телефон?

Какое значение имеет вода для человека?

Вода в жизни человека, растений и животных

  • Воду пьют поля и леса.
  • Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Вода в жизни человека

  • Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях.
  • Вода моет всех людей, города, машины, дороги.

Вода в жизни человека

  • Вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.

Вода в жизни человека

Без воды:

  • не замесить тесто для хлеба,
  • не приготовить бетон для стройки,
  • не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства.

Вывод
Вода жизненно важна для человека. Вода не только источник жизни, но и важная составляющая организма человека.

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ!

                                                     почитайте статью и попробуйте по ней составить план  .Вода —  необыкновенный, уникальный минерал! Это единственный минерал, который бывает в твердом, жидком и газообразном состоянии.   Вода – один  из  лучших  энергоинформационных носителей.  

Все живые животные и растительные существа состоят из воды: животные – на 75%,  рыбы – на 75%,  медузы – на 99%,  картофель – на 76%, яблоки – на 85%, помидоры – на 90%, огурцы – на 95%, арбузы – на 96%.

Организм человека состоит по весу на 50-86% из воды (86% у новорожденного и до 50% у пожилых людей). Содержание воды в различных частях тела составляет:

кости – 20-30%; печень – до 69%; мышцы – до 70%; мозг – до 75%; почки – до 82%;  кровь – до 85%.

Главные экологические проблемы человечества :

нет   экологически чистых продуктов питания,

низкое качество питьевой воды, основной критерий состояния здоровья населения,

низкое решение  проблем медицинского и социального характера.

По данным ВОЗ – 85% всех заболеваний в мире передается водой.  Ежегодно 25 миллионов человек умирает от этих заболеваний.

Человек, на протяжении всей своей жизни,  ежедневно пользуется  водой.

Каждое  утро  насыщается глотком воды, освежает свое тело. Вот она в кране! Открывая кран, наполняешь любой сосуд и использует эту самую воду не задумываясь откуда она.

Он использует ее для питья и пищи, для умывания, летом – для отдыха, зимой – для отопления.

Мы на 80% состоим из воды. Вода — главный материал, из которого построено наше тело.

Для человека вода незаменима, и является более ценным природным богатством, чем железо, нефть, уголь, газ.

Как используется вода в организме человека?

Помогает преобразовать пищу в энергию,

помогает организму усваивать питательные вещества,

увлажняет кислород для дыхания,

регулирует температуру тела,

участвует в обмене веществ,

защищает жизненно важные органы,

смазывает суставы,

выводит различные отходы из организма.

Многолетние исследования крови под микроскопом доказали, что причина большинства современных болезней – в обезвоживании организма и последующем закислении крови. Вода необходима для очищения сосудов, суставов, всех органов и систем.

Весь процесс нашей жизни – это процесс усыхания: человек, как любой овощ и фрукт при долгом хранении теряет свой внешний вид, становится сухим и  сморщенным. Остеохондроз позвоночника – прекрасный пример того, что иссыхание вошло в стадию, когда желеобразная масса межпозвоночного диска превратилась в костную тонкую пластинку, а позвонки «наползли» друг на друга.

Человек обязан заботиться о своих  внутренних органах, т.к это его жизнеобеспечение.  Употребляя чистую, некипяченую воду, мы ежедневно проводим влажную уборку в своем организме, очищая его от шлаков и токсинов.  

Без воды, какие бы процедуры по очищению организма Вы не проводили, это будет сухая уборка. Без воды невозможно качественно сделать уборку, обязательно нужна вода.  

    В сутки человек теряет 1,5 – 2 литра воды. Значит, столько же ему надо выпить воды.    

Чтобы насыщать наш организм водой, необходимо постоянно пить только не кипяченую воду.  

ать в виде различных напитков. Ежедневно нужно употреблять 2 – 2,5 литра воды. В жарких районах планеты – 3,5 – 5,0л в сутки, а при температуре воздуха 38 –40С и низкой влажности работающим на открытом воздухе потребуется в сутки 6,0 – 6,5л воды.

При этом нельзя ориентироваться на то, испытываете вы жажду или нет, поскольку этот рефлекс возникает уже поздно и не является адекватным показателем того, сколько воды нужно вашему организму.

Научно подтверждено, что“сухая” еда состоит на 50-60% из воды:

в кашах содержится до 80% воды,

в хлебе – около 50%,

в мясе – 58-67%,

в овощах и фруктах – до 90% воды.

А около 3% (0,3л) воды образуется в результата биохимических процессов в самом организме.

Участвуя в обмене веществ, вода позволяет уменьшить жировые накопления и снизить вес.

Люди, желающие  похудеть, считают, что их организм удерживает воду и стараются меньше ее пить. Однако вода является естественным мочегонным средством и, если вы ее пьете, то теряете в весе.

Если организм получает достаточное количество воды, то человек становится более энергичным и выносливым.

Ему проще контролировать свой вес, поскольку улучшается пищеварение, а когда вас тянет перекусить, часто достаточно бывает просто попить воды, чтобы снизить аппетит.

Работу выполнил:
Ученик 3-го класса
Усольцев Егор

Преподаватель
Алексеева
Раиса Петровна

I. Введение

Нет на Земле напитка лучше,
чем стакан чистой холодной воды.
В.Песков

Когда мы встретили выше написанное изречение В.Пескова, задумались, сколько воды необходимо человеку для полноценной жизни? Тема нашего исследования «Вода в нашей жизни».

Актуальность темы: Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных.

Цель — узнать о роли воды в жизни растений, животных, человека, оценить, как люди используют её в своей жизни.

Для достижения цели мы поставили следующие задачи:

  • Узнать историю возникновения воды;
  • Изучить роль воды в жизни растений и человека;
  • Проанализировать влияние качества воды на здоровье человека
  • Провести исследование «Использование воды в моей семье»;
  • Провести сравнение по результатам исследования.

Объект исследования: экология.

Предмет исследования: вода используемая в семье.

Гипотеза исследования. Предположили, что сельское население более экономно расходует воду, чем городское.

Методы исследования:

  • наблюдение;
  • сравнение;
  • анализ;
  • обобщение,
  • работа в сети Интернет,
  • эксперимент.

Мы много слышали о пользе и необходимости воды, о её экономии и решили узнать, сколько её находится на Земле и почему её надо экономить. Сначала мы вспомнили то, что изучали на уроке по этой теме, просмотрели энциклопедию, воспользовались информацией сети Интернет. Мы встретили много предположений об использовании воды в городах и решили провести работу по подсчёту использования воды в сельской местности.

II. Работа с информацией

1. Голубая планета

Вот что мы узнали. По предположению вода существовала во Вселенной в виде льда или пара задолго до возникновения нашей планеты. Она оседала на пылинки и кусочки космических частиц. Из соединения этих материалов сформировалась Земля, а вода образовала в самом центре планеты подземный океан. Вулканы и гейзеры формировали нашу молодую планету многие тысячелетия. Они извергали из недр Земли фонтаны горячей воды, большое количество пара и газов. Этот пар окутывал нашу планету как одеялом.

Поверхность Земли постепенно остывала. Водяной пар начал превращаться в жидкость. Дожди обрушились на нашу планету, наполняя будущие океаны бурлящей грязной водой. Потребовалось много лет, чтобы океаны остыли, очистились и стали такими, какими мы их знаем сегодня: солёными, голубыми, водными просторами и покрывают большую часть поверхности Земли. Поэтому Землю называют – ГОЛУБОЙ ПЛАНЕТОЙ. Есть много мнений возникновения жизни на Земле, но все они сходятся в том, что основой для зарождения жизни была вода.

2. Жизнь

Большинство вулканов было затоплено водами первого океана. Но вулканы продолжали извергаться под водой, подавая разогретую воду и растворенные в ней минералы из недр Земли. И там, на поразительной глубине, вблизи вулканов, по мнению многих учёных, и зародилась жизнь.

В настоящее время в океанских глубинах, как и много веков назад, находятся удивительные горячие источники, курящиеся белым и чёрным паром, их называют подводными курильщиками. Возле них живут многие виды морских животных, приспособившиеся к этой среде и, конечно же, бактерии. На Земле было всё необходимое для зарождения жизни, нужны были лишь условия для их соединения. Этими благоприятными условиями, для зарождения жизни и её развития, стала морская вода. А подводные вулканы обеспечивали теплом и питанием.

3. Свойства воды

Вода – очень интересное вещество.

  • Только вода может находиться в трёх состояния – в твёрдом, жидком и газообразном. Это лёд, вода и пар.
  • Также вода проводит электрический ток, поэтому принято электрическими приборами пользоваться только сухими руками.
  • А ещё вода обладает прозрачностью. Мы видим предметы, находящиеся в воде.
  • Текучесть можем наблюдать на берегу реки.
  • Вода работает как растворитель.

Вода обладает рядом свойств, поэтому так широко её применяет человек.

  • Теплопроводность – заливают в отопительные системы, охлаждают двигатели автомобилей.
  • Парообразование – паровые машины (паровозы, турбины).
  • Растворимость – приготовление пищи, смесей, составов.
  • Текучесть – работа мельниц, гидроэлектростанций.

4. Вода на службе у человека

На долю воды приходиться примерно 70% поверхности земного шара, а мир страдает от жажды, потому что основная масса воды солёная. В ней столько соли, что можно покрыть всю сушу слоем 200м. Пресной же воды совсем немного.

Из общего количества всей воды на Земле примерно 94%, составляет соленая вода морей и океанов. Пресную воду можно взять в малодоступных местах в виде ледников и подземных хранилищ. Но она потребует предварительной очистки.

Более четверти человечества страдает от недостатка пресной воды. Нам трудно себе это представить, но в целом ряде стран Европы и Америки вводят норму на питьевую воду, продают ее в бутылках в магазинах. Голландия – чистую воду завозит из Норвегии в количестве десятков тысяч тонн. Разрабатываются проекты транспортировки айсбергов из Антарктиды или использование ледников Гренландии.

Все это заставляет взглянуть по-иному на то богатство – воду, с которой мы небрежно обращаемся каждый день и постоянно размышлять над проблемами сохранения и экономичного использования чистой воды. Бережное отношение к воде в бытовых условиях должно сопровождаться её экономным расходованием. Достаточно вспомнить, какое огромное количество чистой воды тратится впустую, когда городские жители умываются. Мы подсчитали, из неисправного крана в городе в сутки вытекает 300 л воды -1 стакан за минуту. И это только 1 городской кран! А сколько их по всему земному шару?

5. Вода – это источник жизни

Вода — самый большой по объему потребления «продукт питания» в рационе человека. В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека – около 70%.
Значение воды в жизни человека очень велико. Достаточное поступление воды в организм является одним из основных условий здорового образа жизни. Вода доставляет питательные вещества в каждую клетку, выводит токсины, шлаки и излишки солей, содействует понижению кровяного давления. Потребление достаточного количества воды — это один из лучших способов предотвратить образование камней в почках. Вода как бы «смазывает» суставы, а также регулирует температуру тела и обеспечивает эластичность кожи. Вода необходима для нормального пищеварения. Участвуя в обмене веществ, эта уникальная жидкость позволяет уменьшить жировые накопления и снизить вес.

Не стоит забывать о значении воды в жизни животных. Всё, что мы говорим о человеке в равной степени можно сказать и о животных, и даже больше. Ведь многие животные не могут жить без воды даже мгновения, потому что это их среда обитания.

6. Наша бережливость

Никогда еще так много людей не было обеспокоено состоянием окружающей среды. А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой посильный вклад в дело охраны природы. Причем для этого со­вершенно не обязательно выезжать в лес, к реке, в поле. Просто природные ресурсы следует использовать рационально?
Вода, является невос­полнимым продуктом. Мы потребляем много воды, в среднем 300 литров в день. Но нам необходимо выпивать лишь около 5 литров чистой воды, все остальное расходуется на другие бытовые нужды. А ведь на каждый литр во­ды, проходящей через городской кран, затрачены большие ресурсы.

Вполне реально каждому городскому жителю сократить потребление воды на пятую часть. Напри­мер, при мытье в ванне расходуется 150–180 литров, а если принимать душ, воды потребуется в три раза меньше. А еще можно пользоваться стаканом для полоскания рта при чистке зубов, мыть посуду не под струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой, обязательно устранить течи в кранах и других сантехнических приборах. Так за год городские жители могут сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра.

III. Исследование

Когда мы работали с информацией о воде, мы встретили такие данные по количеству использования воды одним городским жителем.

Для чего нужна вода

Расход воды в день (л)

Умывание

10+45 туалет

Купание

40 (ванна)
или
90-190 (душ)

Приготовление пищи (с мытьём фруктов, овощей, круп и т.д.)

10

Мытьё посуды

15

Стирка

50

Мытьё полов, окон

5

Поливка цветов, огорода

100

Итого

275-410

Решили провести работу по подсчёту использования воды в сельской местности.

Моя семья состоит из 6 человек. Мы держим подсобное хозяйство (5 свиней и 7 кроликов). Подсчёт воды проводился в течение недели.

Для чего нужна вода

Расход воды в день (л)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Итого

Личная гигиена

30

30

150

38

30

150

40

468

Мытьё посуды

18

15

19

16

15

20

23

126

Приготовление пищи и напитков

43

32

37

43

43

36

50

284

Уборка

5

10

3

15

33

Животным

50

50

50

50

50

50

50

350

Стирка

200

350

550

Аквариум (замена воды и чистка аквариума)

5

5

Итого

146

127

466

147

141

621

168

1816

В неделю наша семья использует 1816 л воды.

Теперь разделим всё количество воды, которое мы потратили на семью на 7 (количество дней). Это будет средний расход воды в моей семье.

259 л воды моя семья тратит в день.

Это число мы разделили на 6 (члены семьи) и получили 43л.

Вывод: Наша гипотеза подтвердилась. Действительно, сельские жители тратят воды гораздо меньше городских (300-43=257 л) на 257 л в день.

ΙV. Заключение

В наши дни водная проблема стала одной из самых важных.

Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Мы привыкли к воде и часто забываем о том, что вода — это самая большая драгоценность на Земле. Но запасы воды не безграничны. Если исчезнет вода – исчезнет и жизнь. Наша планета станет такой же безжизненной планетой, как и другие планеты в солнечной системе.

Пока ещё не поздно, нам надо сделать всё необходимое для сохранения водоёмов и спасти нашу голубую планету, а значить и нас самих.

ВЫВОД: Необходимо охранять водные богатства, рационально и бережно их использовать.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАБОТЫ

Можно провести более широкое исследование качества всех видов воды, используемой жителями села.

Рассказать все о воде невозможно в одной теме.

  • Вода – источник жизни на Земле!
  • Вода – источник жизни во Вселенной!

Список литература

1. Большая книга знаний. – М.: «Росмен» 2008.

2. «Мир моря»: Детская энциклопедия. – 2-изд., перераб. – Москва. изд., «Махаон», 2007 – 123с., ил.

3. Капля, речка, океаны. Текст А. Ефремова. Санкт-Петербург. Издательский дом «Современная педагогика», 2004. –519, [1] с.: ил.

4. Книга для чтения по охране природы: Для учащихся сред. шк./ Сост.А.Н.Захлебный. – М.:Просвещение, 1986. – 175 с., ил.

5. Энциклопедия необходимых знаний – М.: «Росмен» 2010.

  • Рассказ знакомство с тетей
  • Рассказ знакомство с кавказцем часть 8
  • Рассказ знакомство в электричке
  • Рассказ знакомство в поезде
  • Рассказ знакомство в клубе татьяна с урала часть 8