Рассказ золотая рыбка приставкин чему учит рассказ

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Золотая рыбка» и их характеристика

  1. Инна. Старшая девочка. 16 лет. Справедливая и честная.
  2. Люсенька. 6 лет. Голодная, худая, несчастная.

План пересказа рассказа «Золотая рыбка»

  1. Девочки в детдоме
  2. Золотые рыбки
  3. Пропажа рыбок
  4. Засада
  5. Похитительница
  6. Еще одна золотая рыбка

Кратчайшее содержание рассказа «Золотая рыбка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. В детдоме жило десять девочек и младшей было всего шесть лет.
  2. У них был аквариум, в котором плавали десять золотых рыбок.
  3. Рыбки стали исчезать, а их головы находили в углу.
  4. Девочки решили поймать вора и не легли спать.
  5. Они поймали Люсеньку, такую же худую и голубую, как золотая рыбка.
  6. Инна сходила за хлебом для Люси.

Главная мысль рассказа «Золотая рыбка»
Дети никогда не должны голодать.

Чему учит рассказ «Золотая рыбка»
Рассказ учит милосердию и состраданию, учит не оставаться равнодушными к чужой беде, чужому горю. Учит любить детей. Учит ответственности. Учит понимать и уметь прощать.

Отзыв на рассказ «Золотая рыбка»
Это очень трогательный рассказ о военном детстве. Автор вспоминает об истории, которая случилась с его сестрой в детском доме. Та история закончилась печально для сестры автора, но писатель решил показать, как должна заканчиваться такая история на самом деле. Он сделал упор на милосердии, на сострадании и умении прощать. Девочки забыли, что рядом есть человек, который нуждается в большей заботе, чем золотые рыбки. Но они поняли свою ошибку и исправились.

Пословицы к рассказу «Золотая рыбка»
Где гнев, там и милость.
Доброе дело питает и душу, и тело.
Добрый человек в добре живет век.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
Голод — не тетка, пирожка не поднесет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Золотая рыбка»
Дело было во время войны. В детском доме в одной комнате жили десять девочек. Самой старшей Инне было шестнадцать, а самой маленькой, Люсеньке, только шесть.
В комнате девочек стоял аквариум с золотыми рыбками, которых тоже было десять. Рыбки были очень красивыми, с прозрачными плавниками, в лунах и полулуниях.
Старшие девочки были очень занятыми, и когда выпадало свободное время занимались рыбками. Сыпали им казеинового клея, меняли воду и любовались.
Люсеньке заняться было нечем, и девочки не интересовались, что она ест. На то были воспитатели.
Потом рыбки стали исчезать. Их обглоданные головы находили в углу. Девочки были удивлены, а рыбки не могли им ничем помочь.
И тогда девочки решили поймать вора. Они не спали всю ночь, а когда в аквариуме заплескалась вода, быстро вскочили и включили свет.
Посреди комнаты стояла Люсенька и прижимала к животу золотую рыбку. Девочки закричали, но вдруг замерли, пораженные неожиданным сходством. Они никогда не видели Люсеньку без одежды и сейчас с удивлением смотрели на худенькое тело и прозрачную, почти голубоватую кожу, без единой кровяной жилки.
Инна отправилась к нянечке и попросила кусок хлеба. Та заворчала, но дала хлеб, спросив, не потерялась ли снова золотая рыбка. Но Инна уверенно ответила, что теперь не потеряется, и что они уследят за ней.

Смысл рассказа «Золотая рыбка» Приставкина

На чтение 4 мин Опубликовано 04.09.2021
Обновлено 04.09.2021

Рассказ «Золотая рыбка» посвящён непростым военным годам. В нём говорится о маленькой девочке, которая жила в детдоме во времена Второй Мировой войны. У них был аквариум, в котором плавали золотые рыбки. Там их было 10 штук. Аквариум был привезён из столицы и установлен в комнате, где девушки спали. Вероятно, его присутствие должно было снизить стресс у детей. Все рыбки выглядели красиво. Имели золотую чешую. Имели плавники розового цвета, через которые проходили голубоватые линии.

Девочек в детдоме тоже было 10 человек. Одной из них, той которую звали Инна, было 16 лет. Они были все разного возраста. Например, Люсе было всего 6 лет. У них в детдоме было много занятий. Только Люся, в силу возраста, ещё не имела никаких занятий. Золотые рыбки были их любимым увлечением. Они подкармливали их. В те годы, по понятным причинам, был дефицит еды. Поэтому девочки вместо хлебных крошек бросали в аквариум казеиновый клей. Они растирали его на мелкие кусочки и кидали рыбкам. Это клей органического происхождения, поэтому его можно давать рыбкам. Девочки проявляли заботу о рыбках. Производили замену воды, чистили аквариум. Аквариум был прочным и имел прочное стекло зелёного цвета. Через него было приятно наблюдать за тем, как рыбки плавают внутри него туда-сюда. Однако, за своими заботами, более взрослые девочки совсем забыли про Люсю.

А маленькая девочка хотела есть, но это была забота управляющих детского дома.

Потом стало происходить что-то странное и зловещее. Число рыбок в аквариуме начало исчезать. Сначала было 10 рыбок, потом их стало 9, затем 8 и так далее. Девочки начали искать причину. А потом рядом с аквариумом нашлись обглоданные головы рыбок. К сожалению, живые рыбки в аквариуме ничего не могли сказать. Они плавали и задумчиво двигали плавниками. Нельзя было прочесть их мысли. Так что виновник происшествия найден не был.

Тогда девочки решили найти того, кто ворует рыбок из аквариума и глодает их. Решили действовать хитростью. Они легли спать, но не засыпали специально. Старались бодрствовать и ждали того, кто подойдёт к аквариуму. Ночь раздались звуки расплёскивающейся воды. Девочки тут же встали и подбежали к аквариуму. Рядом с ним стояла 6-летняя девочка Люся. Она держала одну из рыбок в руки. Увидев девочек, она прижала сильно рыбку к телу. Одна из более взрослых девочек победно закричала. Но Люся ещё сильнее сжала рыбку. У неё по телу текла вода из аквариума. Девочки заметили, что она напоминает золотую рыбку. Люся была неодетой. У неё было худое тело. Было видно, что она голодает. Видя это, одна из девочек, Инна решила сходить к няне и взять у неё кусочек хлеба. Та недовольно спросила о том, пропали ли ещё одна рыбка. Но Инна сказала, рыбки больше не будут пропадать. И они будут следить, чтобы они все были на месте.

О чём рассказывает рассказ «Золотая рыбка». Он говорит о том, что в военное время не должен наблюдаться голод среди детей. Нужно найти место состраданию. И раз рыбка пропала, то необходимо найти виновника. А потом найти в себе силы простить его. Ведь девочка Люся была обычным голодным ребёнком, который просто хотел есть. Нельзя его было наказывать. Девочка Инна поняла это и поэтому сходила за хлебом для Люси.

Рассказ «Золотая рыбка» призван помочь читателям вспомнить о человечности. Ведь она так важна в суровое военное время. Ситуацию усугубляет тот факт, что в реальной жизни похожая история произошла с сестрой автора, которая была ребёнком во времена войны. И история для его сестры закончилась плачевно. Однако автор написал данный рассказ, где в конце был счастливый конец. А сделано это было для того, чтобы люди стали лучше и в подобных ситуациях, нашли в себе силы прощать.

УРОК 10. А.И.ПРИСТАВКИН. РАССКАЗ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА». ОСНОВНАЯ ТЕМАТИКА И НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА РАССКАЗА (ТЯЖЕЛОЕ ДЕТСТВО; СОСТРАДАНИЕ, ЧУТКОСТЬ, ДОБРОТА).

Цель урока: создание условий для осмысления нравственной проблематики рассказа А.И. Приставкина «Золотая рыбка».

Задачи:

Познакомить с фактами биографии А. И. Приставкина, реальной основой рассказа.

Способствовать пониманию авторского замысла.

Способствовать формированию навыков анализа художественного текста, развитию умений анализа, синтеза и обобщения, а также развитию связной устной речи.

Содействовать воспитанию таких нравственных качеств личности, как доброта, сострадание, милосердие.

Ход урока

1. Актуализация знаний.

— Послушайте отрывок песни, подумайте, о чем поётся в песне? (о добре) (Из фильма Приключения маленького Мука — Дорога добра.)

-Что такое добро? Подберем синонимы, составим кластер.

«Добро» — сострадание, сочувствие, милосердие, гуманизм, благо. (кластер)

-Что обозначает приставка со- в этих словах? (совместный, общный)

— От каких слов образовано «милосердие»?

-А нужно ли помогать другому человеку, если он в этом нуждается? Я знаю одного персонажа, который считал по-другому. (Просмотр видеофрагмента о старухе Шапокляк)

   Итак Старуха Шапокляк готова с вами поспорить… И все же помогать или не помогать?  Итак, мы сегодня должны дать ответ на вопрос: «Зачем в жизни делать добро?» 

2. Сообщение темы урока.

   Война… Страшное слово, страшные события, страшные последствия. Горечь и жестокость, кровь и ненависть приносят войны на землю. Калечат судьбы, убивают невинных, приносят горе. А кто же ведет войны? А это люди! Такие же, как мы. Молодые, пожилые, красивые, любимые, любящие. Люди приносят на свою же землю несчастья и кровь. Берут грех на душу.

    Но ведь и страдают люди! Такие же, как мы. И среди них те, кто только входит в эту жизнь, кто начинает понимать этот мир, кто добр и чист душой, кого нельзя обвинить ни в каких грехах и преступлениях. Это дети! Их вина только в том, что родились они в это жестокое время и на данной территории. Они невинны, но несут самый тяжелый крест в годы войны.

    Один из них, маленький и несчастный, детдомовец Толя, у которого были отец и мать, была семья, но война забрала близких, оставив одиночество и безнадежность маленькому ребенку. Он не был на поле боя, не был на оккупированной территории, он был в тылу, но то, что пережила маленькая душа, что осталось в сердце у этого человека, уже взрослым, он попытался нам рассказать в своих произведениях.

    Итак, перед нами дитя военных лет, современный писатель, общественный деятель — Анатолий Приставкин.

3.     Изучение нового материала.

Знакомство с биографией писателя.

        Родился Анатолий  Игнатьевич Приставкин в 1931 г. в г. Люберцы Московской области в трудовой семье. Отец работал на заводе, мать – на фабрике. С 10 лет будущий писатель сирота: отец погиб на фронте, мать умерла от туберкулеза. А. Приставкин вместе с сестрой испытали все трудности детдомовской жизни: «У меня война оставила невероятное чувство бесконечности ее и голода».

        Трудиться начал с 12 лет. В 15 лет устроился работать на аэродром в Жуковском. Позже служил в Советской Армии, после службы – учеба в Литературном институте. Писал стихи, прозу, работал корреспондентом. В 1952 году окончил Московский авиационный техникум, работал электриком, радистом. Он автор книг «Ночевала тучка золотая», «Солдат и мальчик», «Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения сердца», «Рязанка», сборник рассказов «Трудное детство».

         В 2002 году Анатолий Приставкин стал лауреатом международной премии имени Александра Меня за вклад в развитие культурного сотрудничества между Россией и Германией в интересах мирного строительства Европейского дома.  «Золотая рыбка» — один из рассказов  сборника «Трудное детство».

   Сегодня на уроке мы познакомимся с его удивительным рассказом «Золотая рыбка».

-Как вы думаете, о чём идёт речь?

-Какие ассоциации вызывает у вас это название?

4. Чтение и анализ рассказа Анатолия Приставкина «Золотая рыбка».

   Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.

   Рыбок было десять. Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. Рыбки были золотые и очень красивые – розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.

   Девочек тоже было десять. Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками.

  СТОП.

-Сколько девочек жило в комнате? Сколько рыбок было в аквариуме? (Рыбок было десять, девочек тоже было десять.)

Какой приём использует автор и для чего?(сопоставление)

-Как вы думаете, чем занимались девочки в свободное время?

-Почему рассказчик  называет девочку  маленькой Люсенькой? (Это определение позволяет представить трагедию крохотной, никому не нужной девочки.)

   А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зелёное стекло. Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.

    СТОП.

Кто занимался маленькой Люсенькой? Что она кушала?

    Никто не спрашивал, что она кушает. Для этого были воспитатели.

    И вдруг золотые рыбки стали исчезать. Их оказалось сперва девять, потом восемь. В углу обнаружились обглоданные головы. Девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. Они только шевелили задумчиво радужными плавниками.

СТОП.

-Как вы думаете, куда девались рыбки? Кто их воровал и съедал?

   И девочки решили поймать вора. Они не спали всю ночь и тихо лежали. Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум.

СТОП.

-Как вы думаете, кого увидели девочки?

   Перед ними стояла маленькая Люсенька. Она прижимала к животу мокрую рыбку.

— Ага, попалась, рыбка! – крикнула громко одна из девочек.

   Маленькая Люсенька ещё сильней прижала рыбку. Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, пораженные странным сходством.

СТОП.

-Что могло так поразить девочек? Какое сходство они увидели?( Данное сходство заставило девочек понять, как хрупка и беззащитна Люсенька)

   Они впервые увидели Люсеньку такую, без одежды. Молча они разглядывали худенькое, без кровинки , тельце. Кожа на руках Люсеньки была розово-прозрачная, с голубыми жилками.

    А. Приставкин в голодные военные годы вместе с сестренкой жил в детдоме. Об этом времени он вспоминал: «Голод был так силен, что моя младшая сестренка ночами ела живых рыбок из аквариума. За рыбок ее избили до полусмерти».

-Как, по-вашему поступят девочки?

   Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала:

— Полуночники! Опять, что ли, золотая рыбка пропала?

СТОП.

 И Инна ответила:

-Подумайте, что ответила Инна няне? (в раздаточном материале не пропечатано)

(- Нет, нянечка, не пропала. Теперь не пропадёт….Теперь мы уследим.)

— Почему, на ваш взгляд, писатель изменил финал рассказа?

   Прошло  более полувека, а рассказ не утратил своего значения. Лучшего образа детства времен войны, трогающего за душу, трудно найти.

-Говорят, что рассказ печальный. Есть ли в нем хоть какая-то нотка радости?

— Как вы думаете, что будет дальше с Люсенькой?

— Можно ли надеяться, что отношение к Люсеньке будет другим?

— Какую мысль хотел донести автор до читателя?

-Согласны ли вы с тем, что в своём тексте автор рассказывает не только о голодном послевоенном детстве, но и о зарождении милосердия и человечности?

-Что такое милосердие?

-Как оно проявляется?

-Согласны ли вы с таким толкованием этого слова: «Милосердие ‒ готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия».

Так мы и вернулись к вопросу: зачем  нужно делать добро?

Какую мысль автор хотел донести до нас, читателей? (Нужно быть внимательнее к окружающим)

5.Самостоятельная работа.

1.Где и когда происходит действие? ( В начале войны, в детском доме.)

2.Сколько в рассказе девочек и сколько рыбок? (10)

3.Как автор описывает рыбок? («Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях».)

4.Как выглядит маленькая Люсенька? («Худенькое, без кровинки, тельце. Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками».)

5.Кого напоминала Люсенька девочкам? (рыбку)

6.Что решили сделать девочки, чтобы поймать того, кто ел рыбок? (Пытались поймать.)

7.Как девочки заботились о рыбках? («Возились с золотыми рыбками. Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зеленое стекло».)

8.Как все относились к Люсеньке? («Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку».)

9.О чем говорит последняя фраза Инны: «Нет, нянечка, не пропала. Теперь не пропадет… Теперь мы уследим»?

10.Что будет дальше с Люсенькой? 

Домашнее задание: подготовить пересказ рассказа «Золотая рыбка» Анатолия Приставкина.

Самостоятельная работа по рассказу А.Приставкина «Золотая рыбка».

1.Где и когда происходит действие?

2.Сколько в рассказе девочек и сколько рыбок

3.Как автор описывает рыбок?

4.Как выглядит маленькая Люсенька?

5.Кого напоминала Люсенька девочкам?

6.Что решили сделать девочки, чтобы поймать того, кто ел рыбок?

7.Как девочки заботились о рыбках?

8.Как все относились к Люсеньке?

9.О чем говорит последняя фраза Инны: «Нет, нянечка, не пропала. Теперь не пропадет… Теперь мы уследим»?

10.Что будет дальше с Люсенькой?

Самостоятельная работа по рассказу А.Приставкина «Золотая рыбка».

1.Где и когда происходит действие?

2.Сколько в рассказе девочек и сколько рыбок

3.Как автор описывает рыбок?

4.Как выглядит маленькая Люсенька?

5.Кого напоминала Люсенька девочкам?

6.Что решили сделать девочки, чтобы поймать того, кто ел рыбок?

7.Как девочки заботились о рыбках?

8.Как все относились к Люсеньке?

9.О чем говорит последняя фраза Инны: «Нет, нянечка, не пропала. Теперь не пропадет… Теперь мы уследим»?

10.Что будет дальше с Люсенькой?

Самостоятельная работа по рассказу А.Приставкина «Золотая рыбка».

1.Где и когда происходит действие?

2.Сколько в рассказе девочек и сколько рыбок

3.Как автор описывает рыбок?

4.Как выглядит маленькая Люсенька?

5.Кого напоминала Люсенька девочкам?

6.Что решили сделать девочки, чтобы поймать того, кто ел рыбок?

7.Как девочки заботились о рыбках?

8.Как все относились к Люсеньке?

9.О чем говорит последняя фраза Инны: «Нет, нянечка, не пропала. Теперь не пропадет… Теперь мы уследим»?

10.Что будет дальше с Люсенькой?

Биографический очерк

        Родился Анатолий  Игнатьевич Приставкин в 1931 г. в г. Люберцы Московской области в трудовой семье. Отец работал на заводе, мать – на фабрике. С 10 лет будущий писатель сирота: отец погиб на фронте, мать умерла от туберкулеза. А. Приставкин вместе с сестрой испытали все трудности детдомовской жизни: «У меня война оставила невероятное чувство бесконечности ее и голода».

        Трудиться начал с 12 лет. В 15 лет устроился работать на аэродром в Жуковском. Позже служил в Советской Армии, после службы – учеба в Литературном институте. Писал стихи, прозу, работал корреспондентом. В 1952 году окончил Московский авиационный техникум, работал электриком, радистом. Он автор книг «Ночевала тучка золотая», «Солдат и мальчик», «Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения сердца», «Рязанка», сборник рассказов «Трудное детство».

         В 2002 году Анатолий Приставкин стал лауреатом международной премии имени Александра Меня за вклад в развитие культурного сотрудничества между Россией и Германией в интересах мирного строительства Европейского дома.  «Золотая рыбка» — один из рассказов  сборника «Трудное детство».

Биографический очерк

        Родился Анатолий  Игнатьевич Приставкин в 1931 г. в г. Люберцы Московской области в трудовой семье. Отец работал на заводе, мать – на фабрике. С 10 лет будущий писатель сирота: отец погиб на фронте, мать умерла от туберкулеза. А. Приставкин вместе с сестрой испытали все трудности детдомовской жизни: «У меня война оставила невероятное чувство бесконечности ее и голода».

        Трудиться начал с 12 лет. В 15 лет устроился работать на аэродром в Жуковском. Позже служил в Советской Армии, после службы – учеба в Литературном институте. Писал стихи, прозу, работал корреспондентом. В 1952 году окончил Московский авиационный техникум, работал электриком, радистом. Он автор книг «Ночевала тучка золотая», «Солдат и мальчик», «Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения сердца», «Рязанка», сборник рассказов «Трудное детство».

         В 2002 году Анатолий Приставкин стал лауреатом международной премии имени Александра Меня за вклад в развитие культурного сотрудничества между Россией и Германией в интересах мирного строительства Европейского дома.  «Золотая рыбка» — один из рассказов  сборника «Трудное детство».

А.И. Приставкин «Золотая рыбка».

            Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.

   Рыбок было десять. Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. Рыбки были золотые и очень красивые – розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.

   Девочек тоже было десять. Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками.

   А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зелёное стекло. Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.

    Никто не спрашивал, что она кушает. Для этого были воспитатели.

    И вдруг золотые рыбки стали исчезать. Их оказалось сперва девять, потом восемь. В углу обнаружились обглоданные головы. Девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. Они только шевелили задумчиво радужными плавниками.

   И девочки решили поймать вора. Они не спали всю ночь и тихо лежали. Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум.

   Перед ними стояла маленькая Люсенька. Она прижимала к животу мокрую рыбку.

— Ага, попалась, рыбка! – крикнула громко одна из девочек.

   Маленькая Люсенька ещё сильней прижала рыбку. Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, пораженные странным сходством.

   Они впервые увидели Люсеньку такую, без одежды. Молча они разглядывали худенькое, без кровинки , тельце. Кожа на руках Люсеньки была розово-прозрачная, с голубыми жилками.

А. Приставкин в голодные военные годы вместе с сестренкой жил в детдоме. Об этом времени он вспоминал: «Голод был так силен, что моя младшая сестренка ночами ела живых рыбок из аквариума. За рыбок ее избили до полусмерти».

   Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала:

— Полуночники! Опять, что ли, золотая рыбка пропала?

    И Инна ответила:

— Нет, нянечка, не пропала. Теперь не пропадёт….Теперь мы уследим


0

Приставкин «Золотая рыбка»: сочинение с анализом рассказа, что писать?

Анали рассказа «Золотая рыбка» Приставкина.

Сочинение рассуждение по рассказу Приставкина «Золотая рыбка».

2 ответа:



8



0

Анализ рассказа «Золотая рыбка» Приставкина.

Главные герои — девочка Люся и другие девочки, что жили в детдоме.

Краткое содержание. В комнате стали пропадать из аквариума рыбки, причем ежедневно, точнее каждую ночь, ровно по одной. Выяснилось, что это Люся их ест. До этого момента никто и не смотрел на нее, не думал, голодная она или нет и почему такая худая. Девочки решили сходить за хлебом.

На самом деле короткий рассказ поражает своей трагичностью и ужасом: как можно есть аквариумных рыб? Это нужно быть настолько голодным, практически умирать с голоду, быть в полном отчаяние, чтоб решиться на такое воровство. В рассказе Люсеньке простили ее поступок, но в реальной жизни ее сильно избили, она чуть не умерла от побоев.

В произведении показана жестокость: войны, других детей — они не обращали на Люсю внимания, они и не пытались заботиться, хотя она была в их комнате самая маленькая. Автор подчеркивает, что тогда ночью соседки по комнате впервые заметили ее бледность, синюшность, невероятно тощую фигурку. Хорошо, что хоть в рассказе восторжествовала доброта. Такая концовка — лучит надежды на то, что в людяхвсе же есть добро.



2



0

Золотая рыбка.

В этом произведении Приставкина, автор рассказывает, как в голодные военные годы его шестилетняя сестрёнка Люся жила в детском доме.

В этом детдоме жили десять девочек и стоял аквариум с десятью золотыми рыбками. В свободное время девочки возились с рыбками и при отсутствии хлебных крошек, кормили их кусочками казеинового клея. Про Люсеньку никто никогда не вспоминал и не интересовался, что она кушает.

И вот, рыбки начали исчезать по одной. На дне аквариума, оставались лишь обглоданные скелеты рыбок. Девочки решили не спать и поймать вора. Однажды, в аквариуме заплескалась вода и дети включили свет.

Перед собой они увидели маленькую Люсю, которая прижимала к животу мокрую рыбку. Девочки застыли поражённые видом истощённого тельца Люси с голубыми жилками.

Старшая из девочек Инна, попросила у ночной няни кусочек хлеба, но няня ей отказала.

В первоначальной версии рассказа, автор вспоминал, что Люську девочки избили до полусмерти, но потом концовка была смягчена.

Анализируя этот рассказ, можно сказать, что только очень сильное чувство голода, которое современным детям незнакомо, могло толкнуть шестилетнего ребёнка на такой поступок и трудно осуждать Люсю.

Рассказ осуждает равнодушие, побуждает к размышлениям о ценностях мирного времени и пробуждает чувство милосердия.

Читайте также

Сельские жители.

Основная проблема, поднимаемая Василием Макаровичем Шукшиным, это взаимоотношения между городом и деревней, между образом жизни городских и деревенских жителей и влиянием прогресса на эти связи.

Сюжет рассказа умещается в один день. Бабка Маланья получает письмо от живущего в Москве сына, с приглашением погостить. Наслушавшись о возможных опасностях, она откладывает путешествие на лето и мечтает о нём вместе с внуком Шуркой.

Вот только инерция обыденной сельской жизни, не позволяет бабке вырваться из привычной среды.

Главные герои:

Бабка Маланья — простая женщина и скромная женщина. Только в конце рассказа мы узнаём, что её сын — Герой Советского Союза.

Для бабки, это путешествие представляется трудным и малопонятным делом, хотя характер у неё любознательный, жилистая и энергичная.

Шукшин даёт понять, что сын унаследовал многие свои качества именно от неё.

Бабка боится самолётов, высказывает свои опасения односельчанам и спрашивает у них совета. Для неё мнение односельчан неоспоримо.

Внук Шурка.

Бабка и внук похожи внешне: сухощавые, скуластые, с маленькими умными глазами.

Шурка любознательный, стеснительный и обидчивый. Он много знает и бабка с ним советуется.

Шурка знает от учителя Николая Васильевича, что в Кремль нынче всех пускают.

Егор Лизунов.

Сосед бабки Маланьи, школьный завхоз и знаток по путешествиям Егор Лизунов, пахнущий сбруей, говорит, что летать не страшно.

Рассказ изобилует местными речевыми особенностями, просторечиями — «шибко уж страшно», «знамо дело», «в штаны наложил».

Название рассказа иронично и наполнено горечью от понимания, того, что жизнь заполнена повседневными заботами, не дающими оторваться от них, а Шурке, например, увидеть Москву.

Касаемо основной части сочинения ЕГЭ по направлению- месть и великодушие, то текст с относительной точностью можно написать зная тему сочинения. Но тема станет известна ученику только лишь в аудитории, а посему постараемся описать процесс в общих чертах.

Итак, основная часть, это главная часть сочинения. Здесь нужны основные тезисы и подтверждение их из текста сочинения.

Предлагаю следующее.

  • Великодушие- это черта характера, которая человека делает багородным, обогощает его внутренний мир, делает человека прекраснее и внешне и снаружи. если бы не было великодушия, то человечеств перестало бы существовать как общность людей.
  • Месть, это чувство саморазрушающее. Мстительный человек несёт зло в душе, это зло не даёт ему покоя и разрушает его изнутри. Если бы все были мстительными и злыми, то человечество давно перестало бы существовать и погрязло бы в войнах и медуусобицах.

Теперь дам цитаты по известным произведениям.

FRNXqVD975Kzs1FuAt23TeFTUwfDKbLY.png

В этом предании говорится о том, как в старину выбирали царя. Якобы после смерти прежнего правителя все шли со свечами на реку. Там окунали свечи в воду. Тот, чья свеча после этого загоралась, и становился царем.

Один барин позвал своего крепостного Ивана на реку и пообещал, что если станет царем, то даст ему вольную. А Иван ответил, что если царствовать выпадет ему, то он отрубит боярину голову.

Свеча загорелась у Ивана, и обещание свое он исполнил, за что получил прозвище Грозный.

На самом деле, конечно, все было иначе. Иван Грозный вовсе не был крепостным, и престол унаследовал еще ребенком после смерти Василия III, своего отца.

В предании же отразилась ненависть простых людей к боярам. Иван Грозный тоже не любил бояр, так как рос в атмосфере борьбы за власть самых знатных боярских кланов. Вот и представили его в этом предании как выходца из народа и борца с боярами.

Невеста.

Краткое содержание.

Надя Шумина готовится к свадьбе с сыном местного священника Андреем. Надя грустит и плохо спит по ночам.

Больной чахоткой Саша гостит у Шуминых. Он работает в одной из московских литографий и каждое лето приезжает к Шуминым отдохнуть.

Саша укоряет Надю за праздную бесполезную жизнь и, накануне свадьбы она начинает задумываться и прислушиваться к словам Саши.

Андрей зовёт Надю посмотреть нанятый для них дом. Но Надя видит в обстановке только пошлость и начинает понимать, что не любит Андрея.

Она делится своими сомнениями с матерью, но мать её не понимает.

Тогда, под видом проводов Саши, она садится на поезд и отправляется на учёбу в Петербург.

Через год и после сдачи экзаменов, Надя едет домой. Остановившись в Москве, она встречается с Сашей и понимает, что он серьёзно болен, и нуждается в поездке на Волгу для лечения кумыс.

Тем временем, Надя после возвращения домой, не находит себе места. Хотя мама и бабушка давно её простили, Наде всё кажется серым и скучным.

Затем она получает известие о смерти Саши и, чувствуя себя чужой и ненужной, уезжает из родных мест, стремясь к новой неизвестной жизни.

Анализируя этот рассказ Чехова, можно сказать, что главной мыслью этой истории, можно считать стремление современной автору молодёжи к новой жизни, стремление изменить жизнь к лучшему, сделать её более интересной.

Историческая обстановка второй половины 19 века побуждала к революционным преобразованиям в жизни общества.

Как понимаю, задачка из курса расследования и экспертизы ДТП.

По данному курсу поищите в интернете следующую литературу:

HBqITsqwEcH7dVJqc1puRAsnGVwwF.png

Конкретно по описанной вами задачке загляните по ссылке. Полистайте там страницы взад-вперед. Вариантов несколько. Как понимаю, нужно перечислить их все.

  • Рассказ золотая рыбка приставкин слушать
  • Рассказ золотая осень читать
  • Рассказ золотая осень в березовой роще
  • Рассказ золотая осень 2 класс сочинение
  • Рассказ зоки и бада