Рассказ зощенко аристократка чему учит

Полный текст  >>>  Аристократка

Содержание

  1. Зощенко: Аристократка: Читательские дневники
  2. Главные герои рассказа «Аристократка» и их характеристика
  3. План для пересказа рассказа «Аристократка»
  4. Кратчайшее содержание рассказа «Аристократка» в 6 предложений
  5. Чему учит рассказ «Аристократка»
  6. Отзыв на рассказ «Аристократка»
  7. Пословицы к рассказу «Аристократка»
  8. Краткое содержание рассказа Михаила Зощенко «Аристократка» для читательского дневника
  9. Анализ рассказа Аристократка­ Зощенко

Зощенко: Аристократка: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

Главные герои рассказа «Аристократка» и их характеристика

  1. Григорий Иванович. Ответственное лицо, простой, недалекий, скупой.
  2. Аристократка. Красивая, нарядная, любит сладкое.

План для пересказа рассказа «Аристократка»

  • Знакомство с дамой
  • Прогулки
  • Билеты в театр
  • Антракт
  • Пирожные
  • Спор с хозяином
  • Наглый гражданин
  • Вывод

Кратчайшее содержание рассказа «Аристократка» в 6 предложений

  1. После одного случая Григорий Иванович не встречается с аристократками.
  2. Познакомился он с соседкой и сперва водил ее по улицам.
  3. Потом повел ее в театр, а в антракте в буфет.
  4. Дама стала есть пирожные, а Григорий Иванович считать деньги.
  5. Он потребовал положить четвертое пирожное, но за него пришлось все равно заплатить.
  6. Григорий Иванович поссорился с дамой, и больше не встречается с аристократками.
  7. Главная мысль рассказа «Аристократка»
  8. Общаться нужно с людьми близкими по духу и воспитанию.

Чему учит рассказ «Аристократка»

Рассказ учит скромности, щедрости, умению вовремя остановиться. Учит рассчитывать свои средства и силы. Учит выбирать друзей своего круга. Учит не хвастать.

Отзыв на рассказ «Аристократка»

Мне понравился этот рассказ, в котором каждый герой по-своему прав. Григорий Иванович прав, что надо быть скромнее в своих запросах. Дама права, что нужно рассчитывать свои средства, если куда-то кого-то приглашаешь. Но оба и не правы. Дама пожадничала, а Григорий Иванович выбрал подругу не своего круга.

Пословицы к рассказу «Аристократка»

  • Гусь свинье не товарищ.
  • Не в деньгах счастье.
  • Всяк сверчок знай свой шесток.
  • Сам себе во всем меру знай.
  • Не в свои сани не садись.

Читательский дневник — 2

Основное действие сатирического рассказа Михаила Зощенко “Аристократка” происходит в театральном буфете. Именно здесь некий Григорий Иванович решает покорить свою даму неслыханной щедростью. Он милостиво разрешает девушке скушать пирожное.

Однако, дама воспринимает это разрешение как призыв к действию, и уничтожает одно пирожное за другим. Григорий Иванович не выдерживает такого расточительства и грубо одергивает даму. Он отбирает надкусанное пирожное и пытается вернуть его хозяину. Тот, естественно, не берет и требует оплату за четыре пирожных.

Вызывая смех окружающих, Григорий Иванович выворачивает карманы и набирает нужную сумму. Но оплаченное пирожное достается наглому мужчине, ведь смущенная дама отказывается его съесть.

В итоге молодые люди окончательно ссорятся и высказывают друг другу свои претензии. Сложно сказать, кто неправ в этой ситуации больше, но то, что правых в ней нет, очевидно.

Главные герои рассказа:

  1. Григорий Иванович. Сантехник. Человек простой, недалекий, некультурный.
  2. Дама-аристократка. Изящная, неумеренная в еде.

Главная мысль рассказа:

Счастье не в количестве денег, и не в их отсутствии, а во взаимопонимании и уважении.

Читательский дневник — 3

Краткое содержание рассказа Михаила Зощенко «Аристократка» для читательского дневника

Главный герой рассказа, от чьего имени ведется повествование,-Григо­рий Иванович — простой мужик, управдом, жадненький, но хочет показаться перед дамой настоящим кавалером, ухаживает за женщиной, гуляя с ней по улицам.

Дама ожидает от Григория Ивановича более серьезных ухаживаний, он приглашает ее в театр, в антракте дама съедает больше пирожных, чем расчитывал кавалер. Тут жадное и мелочное нутро Григория Ивановича проявляется, возникает забавный конфуз с возвратом пироженого.

Главная мысль рассказа Зощенко «Аристократка»: не стоит пытаться казаться тем, кем ты не являешься. Жадность — комична, не стоит быть жадным и мелочным.

Читательский дневник — 4

Краткое содержание рассказа Зощенко «Аристократка» для читательского дневника можно написать так:

  1. Григорий Иванович признается, что не любит аристократок, потому что был у него один случай.
  2. Жила в его доме аристократка, которая ему нравилась и пригласил он ее однажды в театр.
  3. Сидели они на разных местах, и герой еле дождался антракта.
  4. В антракте он предложил даме съесть пирожное, и та начала есть одно за другим.
  5. А у героя денег нет и когда дама взяла четвертое, он закричал, чтобы она положила его назад.
  6. В итоге, денег хватило, пирожное съел левый мужчина, а с дамой герой поссорился.

Главными героями рассказа оказываются Григорий Иванович и Аристократка.

Характеристика главных героев:

Григорий Иванович, солидный человек, у власти, как он сам себя называет. Интересуется водопроводом и унитазом. Считает, что ходить под ручку с женщиной не красиво. Так же полагает, что от предложенного угощения порядочная женщина должна вежливо отказаться. Уверенный в себе, равнодушный к окружающим человек. Не очень умный и совершенно необразованный. Пролетарий.

Аристократка, живет в своей реальности. Видимо легкомысленная и тоже не очень умная особа. Бесплатно готова съесть четыре и больше пирожных подряд, потому что ей не привыкать. Считает, что если кавалер приглашает даму, то должен за все платить, не феминистка. Легко смущается, но умеет остоять свою точку зрения. Конечно не пара главному герою.

Читательский дневник — 5

Главные герои рассказа — это Григорий Иванович и Аристократка. Григорий Иванович — обычный мужик, не очень умный, хочет познакомиться со «знатной дамой».

Аристократка — требовательная особа, которая считает, что раз кавалер пригласил ее, то должен за нее платить.

Краткое содержание рассказа Зощенко «Аристократка»:

  1. Водопроводчик Григорий Иванович рассказывает о своем неудачном увлечении аристократкой. Во дворе своего дома, он познакомился с дамой, аристократкой и постоянно ходил к ней в гости с вопросом о работе водопровода.
  2. Вскоре они начали гулять; они ходили вместе под ручку, и вскоре дама предложила посетить театр.
  3. Билеты в театре были на разные места, и они встретились в антракте. Кавалер предложил даме пирожное.
  4. Аристократка съела 3 пирожена и как только она начала есть четвертое, Григорий Иванович с перепугу прокричал, чтобы она его положила, побоявшись, что не хватит денег.
  5. Он под смех публики вывернул карманы и денег хватило, но с дамой они поссорились и она заявила, что нечего приглашать дам без денег в театр.

Анализ рассказа Аристократка­ Зощенко

Рассказ М. Зощенко «Аристократка» относится к жанру трагикомедии, где есть, над чем посмеяться и погрустить одновременно.

Речь в нём идёт об обычном походе людей в театр. История эта повествуется от лица водопроводчика Григория Ивановича, который является явным поклонником аристократизма и видит его вовсе не там, где оно на самом деле, находится.

Главному герою нравится наличие шляпки, собачки, золотых зубов и модных чулок. Но познакомившись с представительницей подобного класса, меняет своё мнение в корне.

Действие рассказа происходит в 20-30-ые годы прошлого столетия, когда появилась социальная прослойка, возомнившая себя культурной и мыслящей.

При прочтении «Аристократки» испытываешь различную гамму чувств — от веселья до грусти. А так же жалость к главному персонажу, который в своих нелепых попытках приобщения «к прекрасному» и «культурному» выглядит жалким и смешным. Но свою сущность и социальное положение не скроешь, все интересы сводятся к тому, чему ты научился и привык — устройство и починка водопровода. А прирождённая «аристократка» тоже не способна умерить свои мещанские желания и потребности, которые не смотря ни на что, выдают её полностью.

Главная мысль рассказа в том, что отсутствие культуры, невежественность, невоспитанность всегда тебя выдадут в самый неподходящий момент. И никакое притворство и подражание не смогут скрыть то, что засело в тебе глубоко и надолго.

«Аристократка» — грустная ирония и насмешка автора над отвратительным, нелепым мещанством, которое отличается своим самомнением, претензиями на культурное и высокое.

Михаил Зощенко: Аристократка: что написать в читательском дневнике: для учеников разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru



4



0

Юмористический рассказ Михаила Зощенко «Аристократка» учит тому, что невоспитанность невозможно скрыть за внешним лоском. Главные герой рассказа попадает в курьезную ситуацию, когда, ухаживая за дамой, приглашает ее в театр, угощает пирожными, но у него не хватает денег, начинается скандал. И герой и его дама повели себя неправильно — на их примере автор иронично показывает, что шляпка и чулочки — это еще не аристократ. Поведение человека определяет отношение к нему окружающих. Нужно не пытаться показаться воспитанным, пуская пыль в глаза, пытаясь произвести впечатление, а быть таковым. Нужны быть самим собой и не пытаться казаться тем, кем ты не являешься.



3



0

Этот рассказ Зощенко о невежестве, отсутствии культуры и воспитания. Аристократка, это по временам НЭПа –

HviFJ7WTLbjl7kT4ADxX880T8qQvba.png

Увы, но об умственном развитии, таких псевдоаристократок, ни слова…

Смысл этого рассказа в том, что аристократ в первую очередь, это воспитание и культура, т.е. то, что находится внутри человека, все что в те годы называлось аристократией, это как сейчас бы сказали – одни «понты». Бескультурье и безвкусица и аристократ – понятия несовместимые.

Чтобы пусть даже не стать аристократом, а просто быть культурным человеком, никакие зубы золотые или фильдекосовые чулки не нужны. Культура человека, не выставляется на показ.

Этот рассказ учит тому, что нужно само развиваться, учиться культуре и просто уметь разбираться в людях, не доверяя одному лишь внешнему виду .



2



0

Скажу честно, и сейчас не просто выбрать женщину для жизни. Многое, если не всё сводится к финансовым возможностям. Итак продолжаем в духе рассказа Зощенко. Главный герой водопроводчик Григорий Иванович, который решается познакомиться с женщиной аристократкой.

Увлёкшись, он поддаётся на её просьбу и приобретает билеты в театр. Во время антракта он начинает ублажать её и предложил одно пирожное, которое и стало яблоком раздора. Съев три и надкусив четвёртое аристократка практически разорила нашего героя. Разговор перешёл на повышенных тонах, в итоге наш водопроводчик опозорился перед публикой.

После чего Григорий Иванович с аристократками не встречается. Обращаясь к окружающим, он прямо говорил о женщинах аристократках. «Если баба в шляпке, чулочки фильдекосовые, зуб золотой — это не баба, а гладкое место». Мораль сего рассказа такова: «Выбирай бабу по себе, а не по внешнему облику женщины»



2



0

Григорий Иванович, представленный главным героем рассказа, повествует о своей неудачной истории, которая привела к тому, что женщины аристократически утонченные внешне для него выглядят отталкивающе, хотя так было и не всегда. Раньше, когда его служебные обязанности состояли в контроле за сантехникой в домах, как-то познакомился он с мадам, внешне выглядевшей как аристократка. Их долгие прогулки по городу, однажды были прерваны ею с заявлением, что неплохо-бы было сходить в театр.

Оказалось, что даму интересовало вовсе не театральное действо, а возможность посетить буфет при театре, где она начала уплетать пирожные, справедливо полагая, что ее кавалер все оплатит. Григорий Иванович и оплатил бы, только вот пирожные следовали одно за другим, несмотря на все попытки воззвать к благоразумности своей знакомой. Наконец, на 4 по счету кондитерском изделии, он не выдержал и потребовал все вернуть обратно, ведь денег, у него имеющихся, могло и не хватить на дамские прихоти.

Далее последовали совсем уж смешные вещи: буфетчик потребовал оплатить последнее пирожное, мотивируя тем, что оно дескать помято и надкусано. Вокруг собрались люди, последовали насмешки, Григорий Иванович лихорадочно начал пересчитывать все, что он выгреб из своих карманов. Оказалось, что на 4 пирожных хватало, хотя и в обрез, тогда он предложил даме доесть, раз уж ей так понравилось, на что она ответила отказом.

Случаем ловко воспользовался посторонний мужичонка, доевший даровое угощение, а дама сказала, что те, у кого денег нет, просто не должны приглашать куда-либо женщин. Мораль рассказа проста — аристократическая внешность вовсе не означает, что под ней не скрывается мещанская натура и следует учитывать, что даму может заинтересовать ваш кошелек, а не вы сами. Впрочем, тут есть и укор расчетливости мужчины, попавшей из-за нее в смешную ситуацию.



2



0

К этому произведению Зощенко, по-моему, подойдёт такая поговорка: «не в свои сани не садись». Так и здесь получилось.

Мужчина захотел более высокого уровня, поэтому стал обхаживать «аристократку», при этом не зная всех тонкостей общения с такими дамами.

Прежде чем вести даму куда-то в люди, нужно сначала оценить свои возможности, сможешь ли ты вести себя и выглядеть достойно.

Женщине, прежде чем строить из себя аристократку, нужно сопоставить, дотягиваешь ли ты своим воспитанием и манерами до её уровня.

Из этого следует, что рассказ учит следующему: нужно выбирать человека по себе, по своим возможностям и запросам, и не строить из себя того, кем на самом деле ты не являешься.

Основную мысль рассказа «Шоколадный торт» можно выразить пословицей, она подходит к этому произведению как нельзя лучше:

f4A90d0ih9n4mwTRxqSjZp9btNjDfDD.png

Рассказ хоть и совсем коротенький, но учит детей быть вежливыми, чуткими, с благодарностью принимать подарки.

Герой рассказа каждый принесенный ему подарок сопровождал не очень лестным комментарием. Гостям не очень-то приятно было слушать эти комментарии, поэтому они и сидели невеселые.

Рассказ «Зима в лесу» Соколова-Микитова очень короткий. В нем речь о том, что звери и птицы оставляют на белоснежном покрывале снега узоры из своих следов, которые сможет легко прочитать опытный охотник. В рассказе упоминаются следы зайца, лисицы, лося и волков.

Главная мысль рассказа в том, что зима сурова и все обитатели леса ищут себе пропитание. Пока люди еще спят, они ночами оставляют свои следы, переходя от одного места к другому в поисках пищи.

Рассказ «Зима в лесу» учит быть внимательными, наблюдательными, учиться опознавать следы, все знаки природы. это увлекательно. Не обязательно быть охотником, для них такое умение очень важно. Можно просто любить природу, стремиться познавать ее.

План к рассказу смотрите здесь.

Краткое содержание для читательского дневника вот.

А если нужен текст рассказа, то вуаля, читайте:

Рассказ А. П. Чехова «Белолобый» может научить ребёнка тому, что он способен понять с позиций его жизненного опыта.

Он научит относиться внимательней к окружающему миру. Рассказ просто, но наглядно продемонстрирует, что у бессловесных животных есть своя жизнь, наполненная проблемами, заботами и переживаниями. Четверокласснику, привыкшему к злому волку из сказок и отрицательному персонажу из мультфильма, он покажет, что волчица не зла и не плоха сама по себе, что она хочет жить, есть, должна заботиться о волчатах.

Самых внимательных рассказ научит тому, что нельзя делать великие выводы, исходя из первых бросающихся в глаза фактов. Дад Игнат зол на Белолобого и считает его глупым, думая, что щенок повадился бегать ночью в хлев, разгребая крышу и мешая тем самым людям спать. Старик не знает, что щенок уже дважды невольно спас его ягнёнка от волчицы, которая и проделывает дыру в соломенном настиле, и едва не был ею съеден. Не делай скоропалительных выводов, ибо ты понятия не имеешь, что происходит за твоей спиной!

Наверно нужно пояснить, что Вера Чаплина проработала в зоопарке г. Москвы и собственно свои наблюдения о находившихся там животных отразила в своих произведениях, которые составили целый цикл рассказов о разных животных.

Сцены, которые описывает автор, повествуют о повадках животных, об правильном с ними отношении и воспитании.

В рассказе «Мои питомцы», главными персонажами являются детеныши львицы, рыси, обезьяны, выдры, волчицы и др. Автор в правдивой, где-то в документальной форме рассказывает как удается воспитывать такое «разношёрстое» племя.

Этот рассказ учит тому, что животных нужно любить. Только лаской и добротой можно добиться хороших результатов в воспитании животных, в том числе и диких. Животные идут на контакт с человеком, только тогда, когда не видят угрозы и чувствуют душевное к им отношение.

Написать детский рассказ так, чтобы дети могли из него чему-то научиться — это настоящее мастерство. Николай Носов овладел им полностью.

Что касается рассказа «Затейники», то автор хотел им сказать, ИМХО, что воображаемые страхи иногда пугают не меньше, чем реальные. Однако бояться их не нужно. Со стороны, то есть для читателя, эта история выглядит забавной, вызывает улыбку. Этого, наверное, и хотел добиться автор — если ребенок посмеется над чужим страхом, который, впрочем, вполне реален и для него, то и собственные страхи у него получится преодолеть, и даже не только те (страх темноты и др.), о которых речь идет в рассказе. Автор сумел забавно и с юмором рассказать о чем-то страшном, пусть и для детей, и попытался научить такому же отношению и своих читателей.

Жанр: сатирический рассказ

Главные герои рассказа «Аристократка» и их характеристика

  1. Григорий Иванович. Ответственное лицо, простой, недалекий, скупой.
  2. Аристократка. Красивая, нарядная, любит сладкое.

План пересказа рассказа «Аристократка»

  1. Знакомство с дамой
  2. Прогулки
  3. Билеты в театр
  4. Антракт
  5. Пирожные
  6. Спор с хозяином
  7. Наглый гражданин
  8. Вывод

Кратчайшее содержание рассказа «Аристократка» для читательского дневника в 6 предложений

  1. После одного случая Григорий Иванович не встречается с аристократками.
  2. Познакомился он с соседкой и сперва водил ее по улицам.
  3. Потом повел ее в театр, а в антракте в буфет.
  4. Дама стала есть пирожные, а Григорий Иванович считать деньги.
  5. Он потребовал положить четвертое пирожное, но за него пришлось все равно заплатить.
  6. Григорий Иванович поссорился с дамой, и больше не встречается с аристократками.

Главная мысль рассказа «Аристократка»
Общаться нужно с людьми близкими по духу и воспитанию.

Чему учит рассказ «Аристократка»
Рассказ учит скромности, щедрости, умению вовремя остановиться. Учит рассчитывать свои средства и силы. Учит выбирать друзей своего круга. Учит не хвастать.

Отзыв на рассказ «Аристократка»
Мне понравился этот рассказ, в котором каждый герой по-своему прав. Григорий Иванович прав, что надо быть скромнее в своих запросах. Дама права, что нужно рассчитывать свои средства, если куда-то кого-то приглашаешь. Но оба и не правы. Дама пожадничала, а Григорий Иванович выбрал подругу не своего круга.

Пословицы к рассказу «Аристократка»
Гусь свинье не товарищ.
Не в деньгах счастье.
Всяк сверчок знай свой шесток.
Сам себе во всем меру знай.
Не в свои сани не садись.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Аристократка»
Григорий Иванович невзлюбил аристократок после одного случая. Все эти дамы в шляпах, чулках и с мопсиками, стали для него пустым местом.
Встретил он однажды на собрании жильцов такую даму, узнал, что она живет в седьмой квартире, и зачастил к ней. Сперва все водопроводом интересовался, потом стал дамочку по улицам под руку водить.
Наконец дама в театр стала проситься. Получил Григорий Иванович от комячейки два билета и повел даму в театр. Только места были разные. Одно внизу, туда дама села, второе на галерке Григорию Ивановичу досталось.
Только в антракте с дамой он и встретился. Поздоровался, про водопровод спросил, и в буфет отвел. Предложил пирожным угоститься.
А наглая дама сразу хвать пирожное с кремом и ест. Потом за вторым потянулась. А у Григория Ивановича денег с гулькин нос. Он их пересчитывает и хмурится.

А дама третье пирожное скушала и четвертое взяла. Тут Григорий Иванович не выдержал, как заорет на даму, чтобы та пирожное положила. Дама испугалась, пирожное обратно кладет, а Григорий Иванович спрашивает, сколько с него за три пирожных. Но хозяин за четыре пирожных цену называет, ведь четвертое надкусано и помято.
Пошумел Григорий Иванович, все карманы вывернул, посчитал деньги, как раз на четыре пирожных хватило. Заплатил он и даме докушать пирожное предлагает, раз за него заплачено.
А дама конфузится. А раз так, какой-то левый мужик пирожное докушал.
А Григорий Иванович с дамой досмотрели оперу, вернулись, и дама высказала ему претензию, что те, кто без денег, не ходят с дамами. Ответил Григорий Иванович, что не в деньгах счастье, и больше с аристократками не стал встречаться.

Перейти к содержанию

Зощенко «Аристократка» читательский дневник

На чтение 4 мин Обновлено 9 ноября, 2021

Михаил Зощенко «Аристократка» читательский дневник поможет понять какая главная мысль и очень краткое содержание, составить план. Анализ рассказа содержит информацию о том, кто главные герои и чему учит произведение.

Содержание

  1. Зощенко «Аристократка» читательский дневник (анализ)
  2. Главные герои рассказа «Аристократка» 
  3. План пересказа
  4. Пословицы к рассказу «Аристократка» 
  5. Отзыв о рассказе «Аристократка» 
  6. Зощенко «Аристократка» краткое содержание

Зощенко «Аристократка» читательский дневник (анализ)

Автор — М. Зощенко

Жанр — рассказ

Год написания — 1923.

Главная мысль рассказа Зощенко «Аристократка»: не стоит пытаться казаться тем, кем ты не являешься.

Главные герои рассказа «Аристократка» 

  • Григорий Иванович — от его имени идет рассказ. Работает сантехником. Уверенный в себе, равнодушный к окружающим человек. Не очень умный и совершенно необразованный. Пролетарий.
  • Аристократка — женщина, понравившаяся Григорию Ивановичу, с золоченым зубом. Не очень умная особа. Считает, что если кавалер приглашает даму, то должен за все платить.

Чему учит рассказ «Аристократка» ?

Рассказ Зощенко «Аристократка» учит тому, что не нужно строить из себя того, кем ты действительно не являешься. Учит уметь разбираться в людях, не доверяя одному лишь внешнему виду . Учит скромности, щедрости, умению вовремя остановиться. Учит выбирать друзей своего круга.

План пересказа

1) Знакомство с аристократкой
2) Поход в театр.
3) В буфете.
4) Позор Григория Ивановича.
5) Расставание героев.

Пословицы к рассказу «Аристократка» 

  •  «Руби сук по себе»
  • Не в деньгах счастье.
  • Не в свои сани не садись.

Отзыв о рассказе «Аристократка» 

Этот поучительный рассказ меня развеселил. Особенно мне понравился эпизод в буфете с пирожными. Автор показал, что невоспитанность не получится скрыть за внешним лоском, за красивым нарядом. Если человек не воспитанный, тогда шляпка и чулки не смогут сделать из него аристократа, а поход в театр может обернуться позором.  Нужны быть самим собой и не пытаться казаться тем, кем ты не являешься.

Зощенко «Аристократка» краткое содержание

  1. Водопроводчик Григорий Иванович рассказывает о своем неудачном увлечении аристократкой. Во дворе своего дома, он познакомился с дамой, аристократкой и постоянно ходил к ней в гости с вопросом о работе водопровода.
  2. Вскоре они начали гулять; они ходили вместе под ручку, и вскоре дама предложила посетить театр.
  3. Билеты в театре были на разные места, и во время антракта  они встретились в фойе. встретились в антракте. Кавалер предложил даме пирожное.
  4. Аристократка съела 3 пирожена и как только она начала есть четвертое,  Григорий Иванович сказал положить его обратно, так как денег у него было очень мало.
  5. Обескураженная женщина кладет пирожное обратно, но буфетчик требует деньги за четыре пирожных. Григорию Ивановичу денег еле-еле хватило, чтобы заплатить за 4 пирожных. Аристократка четвертое пирожное доедать не стала, его съел какой-то дядька.
  6. Дома аристократка сказала автору, что незачем без денег с дамой ездить. На что тот ей ответил, что счастье не в деньгах. Так и расстались.

Автор: Зощенко Михаил Михайлович, родился в 1894г, умер в 1958г. Советский писатель, публицист, сатирик, литературный классик. Наиболее известные произведения: «Перед восходом солнца», «Леля и Минька», «Аристократка», фельетоны.

Название: «Аристократка»

Жанр произведения: рассказ.

Тема произведения: социальная разница между людьми

Число страниц: 5

Год написания рассказа «Аристократка» — 1923. Время после Гражданской войны, НЭП, восстановление страны после революции и разрухи.

Главные герои (персонажи) и их характеристика

  1. Григорий Иванович – рассказчик, сантехник. Мужчина средних лет, холостой, из рабочего класса. Прямолинейный, простой, не силен в высоких материях. «Выйдем на улицу, а она велит себя под руку принять. Приму ее под руку и волочусь, что щука. И чего сказать — не знаю, и перед народом совестно».
  2. Аристократка – жительница седьмого номера. Средних лет, живет одна. Хочет связать судьбу с приличным мужчиной. «Довольно свинство с вашей стороны. Которые без денег — не ездют с дамами».

Время и место действия рассказа «Аристократка» — начало 1920х годов, безымянный город в России.

Краткое содержание рассказа «Аристократка»

  1. Рассказчику, мужчине — сантехнику, состоящему при домоуправлении, понравилась новая жительница дома. Он спросил, в какой квартире она живет, и стал заходить в гости.
  2. Спустя месяц они начали прогуливаться вместе. Но рассказчика смущала ее привычка ходить с мужчиной под руку.
  3. Аристократка попросила пригласить ее в театр. На следующий день рассказчик раздобыл билеты в оперу, но они оказались на разные места.
  4. В антракте пара отправилась в буфет. Желая угодить даме, рассказчик предложил ей съесть пирожное. Когда аристократка съела подряд три пирожных, рассказчик забеспокоился, что у него не хватит денег оплатить их и потребовал положить четвертое назад. Буфетчик посчитал это пирожное так же съеденным и потребовал заплатить за четыре штуки.
  5. Денег у рассказчика хватило ровно на четыре пирожных. Но дама отказалась съесть четвертое, а после спектакля сказала кавалеру, что без денег за дамой не ухаживают. Больше они не встречались, и рассказчик в очередной раз понял, что аристократки ему не нравятся.       

Главная мысль рассказа «Аристократка»

Социальную пропасть между людьми преодолеть очень сложно, особенно если человек не умеет анализировать и мыслить, учиться новому. В этом случае человеку проще навесить на другого ярлык, чем разобраться со своими проблемами и недостатками.  

Отзыв о рассказе «Аристократка»

Трагикомический рассказ «Аристократка» — один из самых известных в творчестве Михаила Зощенко. Его сугубо бытовая тематика отлично высвечивает социальную картину эпохи. Мог ли раньше, до революции, сантехник пригласить в оперу женщину явно не своего круга? И стала бы такая женщина всерьез соглашаться на его приглашение? Разумеется, нет. Но в 20е годы XX века социальная дистанция значительно сократилась. И водопроводчик стал человеком «у власти». Рассказчик одновременно боится ухаживать за женщиной не своего круга, внутренне понимая их неравенство, и хочет доказать, что вполне ее достоин. Он не стремится подняться до ее уровня, заработать денег, вырасти как личность, в его понимании с ним все в порядке, просто аристократки ему «не нравятся». Так Зощенко со всей язвительностью показывает убожество новых Шариковых, оказавшихся «у власти» после революции.

Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным?
В рассказе «Аристократка» мне заполнился эпизод приглашения в оперу. Героиня сама попросила кавалера пригласить ее в театр, потому что он «у власти». И рассказчик не задумался над покупкой билетов или выбором спектакля: он охотно взял один билет в комячейке (явно выделенный на «окультуривание» пролетариата), а второй ему одолжил приятель. Очевидно, что ему чужд и не интересен сам театр, это просто элемент ухаживания, принятый в жизни непривычного для сантехника «светского» общества.  

Толкование непонятных слов (новые слова и выражения)

  • Индифферентно – равнодушно, безучастно
  • Комячейка – коммунистическая (или комсомольская) ячейка, первичное партийное объединение при организации, по месту работы
  • Конфузится – стесняется,
  • Фильдекосовые чулки – из тонкой хлопчатобумажной пряжи

Пословицы и поговорки из произведения, авторские афоризмы, выписки понравившихся фраз, выражений

  • Я, братцы мои, не люблю баб, которые в шляпках.
  • Гляжу, стоит этакая фря. Чулочки на ней, зуб золоченый.
  • И сама кутается в байковый платок, и ни мур-мур больше. Только глазами стрижет. И зуб во рте блестит.
  • И берет третье. Я говорю:

— Натощак — не много ли? Может вытошнить.

А она:

— Нет, — говорит, — мы привыкшие.

И берет четвертое. Тут ударила мне кровь в голову.

— Ложи, — говорю, — взад!

  • И докушал, сволочь. За мои деньги.

Другие читательские дневники вы найдете здесь

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Другие
  4. Анализ рассказа Зощенко Аристократка

Анализ рассказа Зощенко Аристократка

Основным персонажем произведения, относящегося к комическому жанру, является рассказчик, от имени которого ведется повествование, представленный писателем в образе водопроводчика Григория Ивановича.

Ключевая тема рассказа заключается в противоречии и полном непонимании друг друга представителей противоположного пола (мужчины и женщины), происходящих из разных сословий.

Григорий Иванович описывается писателем в качестве необразованного и невоспитанного простолюдина, отличающего простой и грубоватой речью, не имеющего никакого представления о сути изысканных манер.

Сюжетная линия произведения выстраивается вокруг знакомства водопроводчика с дамой из аристократического общества, являющейся, по мнению главного героя, галантной женщиной. При этом позиция Григория Ивановича базируется исключительно на внешних данных аристократки, которая на самом деле далека от представительниц высшего света.

Взаимоотношения мужчины и женщины заканчиваются практически не начавшись в результате неудачного похода пары на театральное представление, на котором проявляются истинные качества аристократической леди, шокирующие Григория Ивановича.

Писатель мастерски применяет для раскрытия сюжета сатирические и юмористические приемы, характеризуя героев рассказа и подчеркивая их неравноценный союз, изначально предвещавший распад.  

Кульминация произведения происходит в сцене, происходящей в театральном буфете, в которой дама, забыв о правилах приличия, с жадностью и без ложной скромности поглощает пирожные, не задумываясь об их оплате, поскольку рядом находится пригласивший ее в театр кавалер. Однако Григорий Иванович осознает неловкость ситуации из-за отсутствия необходимого количества денежных средств и пытается предотвратить назревающий скандал с работниками буфета.

Финал рассказа заканчивается полным разрывом отношений между аристократкой и водопроводчиком, которые при участии в скандальном споре не стесняются в оскорбительных выражениях по поводу поведения друг друга, не задумываясь о присутствии окружающих их людей.

Языковой стиль произведения представлен писателем в виде простой формы в сочетании с канцелярской лексикой, которые в смешении придают рассказу тонкую и проникновенную иронию с оттенками грусти, раскрывая наглость и нелепость мещанского мировоззрения.

Анализ 2

В данном произведении автор высмеивает мещанство, доводя его проявления до гротеска.

Герой рассказа недалекий водопроводчик начинает ухаживать за женщиной, которую он посчитал принадлежащей к аристократии. Причиной причисления ее к высшему свету послужил золотой зуб. Этим Зощенко доводит ситуацию до гротеска, показывая глупость и невежество своего героя, не удосужившегося поинтересоваться происхождением и родом занятий дамы.

Речь главного героя Григория Ивановича, от имени которого идет речь, характеризует его наилучшим образом. Постоянные вопросы о водопроводе, который являлся единственной темой, в которой о разбирался, и которой хотя бы интересовался, задаваемые при знакомстве и в театре, хорошо показывают ограниченность тех, кого высмеивает автор.

Другой особенностью речи тем, что водопроводчик обращается к женщине, за которой он ухаживает официально, используя слово «товарищ», автор не только показывает на его ограниченность, но и тонко насмехается над новым реалиями жизни после революции.

Кульминацией становится сцена в буфете театра, куда герой пригласил свою «аристократку», не позаботившись даже приобрести билеты на места, находящиеся рядом. В антракте водопроводчик предложил даме съесть пирожное. Однако когда она взяла четвертое, то мещанство и скупость взяли верх над приличиями Григорий Иванович в достаточно грубой форме потребовал от женщины положить его на место. После чего не желал платить за помятое последнее пирожное.

В ходе этого эпизода Зощенко мягко показывает, что герой этого произведения – не исключение в новом коммунистическом обществе. Окружающие, несмотря на то, что позиционируют себя как культурных людей, интересующихся театром, вступают в споры о недоеденном пирожном, что показывает их истинную природу.

Завершается рассказ объяснениями водопроводчика с дамой, где в ответ на упрек в походе на культурное мероприятие без денег, Григорий Иванович говорит пошлую фразу, что счастье заключается не в деньгах.

Рассказ высмеивает вневременное мещанство и нового советского человека, который, как оказалось, совершенно не изменился.

Анализ рассказа Зощенко Аристократка

Анализ рассказа Зощенко Аристократка

Несколько интересных сочинений

  • История создания поэмы Пушкина Медный всадник

    Одна из самых известных поэм Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник» была написана осенью 1833 года. Она была создана в Болдине, но не в тот творческий период Пушкина, который принято называть

  • Сочинение Положительные и отрицательные качества Печорина по главам

    Для многих читателей герой непонятен, но ему свойственны не только отрицательные черты, но и положительные. В первой главе Печорин ведет себя низко, бессердечно, забавляется с жизнями других.

  • Сочинение Друзья ли Онегин и Ленский? Можно ли назвать Онегина и Ленского друзьями

    Очень важным моментом в рассказе Александра Сергеевича Пушкина, является то, а были ли на самом деле Онегин и Ленский друзьями? Возможно, это казалось только со стороны, но поистине между ними не было дружбы

  • Сочинение Образ дороги в поэме Гоголя Мертвые души

    «Мертвые души» великолепного автора Гоголя Н.В несут в себе плеяду разных мыслей и философий. И если говорить о дорогах и путях в произведении, то тут смело можно говорить о том

  • Сочинение Когда заканчивается детство?

    Детство – прекрасная пора! У каждого оно своё, такое тёплое, беззаботное и счастливое, как лучик солнца. В детстве малыш познаёт окружающий мир, учит первые буквы в книге, знакомится со своими сверстниками

  • Рассказ зощенко 4 буквы сканворд
  • Рассказ зощенко 30 лет спустя читать
  • Рассказ зотова рябина кабан заяц русак
  • Рассказ зоси савич кратко
  • Рассказ зорькина песня читать