Рассказ зощенко бедный федя

Время чтения: 7 мин.

В одном детском доме находился мальчик по имени Федя.

Это был очень грустный и скучный мальчик. Он никогда не смеялся. Не шалил. И даже не играл с ребятами. Он тихонько сидел на скамейке и о чем-то думал.

И дети к нему не подходили, потому что им было неинтересно играть с таким скучным мальчиком.

И вот однажды воспитательница дала Феде книжку и сказала:

– Прочитайте вслух несколько строчек из этой книги. Я хочу узнать, хорошо ли вы читаете. Чтобы знать, в какой класс вас зачислить.

Федя покраснел и сказал:

– Я не умею читать.

И тогда все дети удивленно на него посмотрели. А некоторые даже рассмеялись. Потому что мальчику десятый год, а он читать не умеет. Это смешно и странно.

Воспитательница спросила Федю:

– Неужели же вы совершенно читать не умеете? Может быть, даже не знаете букв?

И, показав на букву «А», она спросила:

– Какая это буква?

Федя снова покраснел, потом побледнел и говорит:

– Я не знаю, какая это буква.

И тогда все дети громко рассмеялись. А учительница спросила:

– Как же так случилось, что вы до сих пор букв не знаете?

Федя сказал:

– Когда мне было пять лет, фашисты угнали нас в Германию. Меня и мою маму. И там мы работали на заводе. И там фашисты не учили нас читать.

Тут все дети перестали смеяться. А воспитательница спросила Федю:

– А где же теперь ваша мама?

Печально вздохнув, Федя сказал:

– Она умерла в Германии. Она была очень больна. И она лежала с высокой температурой. Но фашисты подняли ее штыками и заставили ее работать. И вот почему она умерла.

Воспитательница сказала Феде:

– Бедный мальчик. Ты не смущайся, что ты не умеешь читать. Мы тебя научим. И мы тебя будем любить, как родного.

И, обратившись к ребятам, она им сказала:

– Ребята, примите Федю поиграть в свои игры.

Но Федя отказался играть. И он по-прежнему сидел на скамейке скучный и бледный.

И вот в один прекрасный день воспитательница взяла его за руку и повела к докторше. И сказала ей:

– Будьте добры, дайте этому мальчику какие-нибудь порошки для того, чтобы он был веселый и здоровый. И чтоб он играл с ребятами, а не сидел бы молча на своей скамейке.

Докторша сказала:

– Нет, таких порошков у нас не имеется. Но есть одно средство для того, чтобы он был здоровый и веселый и чтоб играл с ребятами. Это нужно, чтобы он засмеялся или хотя бы улыбнулся. И если это произойдет, вот тогда он и будет здоровый.

И вот все дети, узнав об этом, стали развлекать и смешить Федю. Они нарочно падали перед ним, чтоб он рассмеялся. Нарочно мяукали. Прыгали. И ходили на руках. Но Федя не смеялся.

Правда, он смотрел на все это, но улыбка не появлялась на его лице.

И тогда дети стали придумывать особенные номера, чтоб рассмешить Федю. Например, один парнишка взял палку и этой палкой нарочно ударил себя по затылку. И он так звонко себя ударил, что все ребята рассмеялись. Потому что это было неожиданно и комично, что такой звон пошел.

Все ребята засмеялись. И только Федя не засмеялся. И этот мальчик, который сам себя ударил, тоже не засмеялся. Он так больно себя хлопнул, что ему было не до смеха. Он прямо чуть не заплакал. И, потирая свой затылок, убежал.

И после этого неудачного номера ребята вот что придумали.

Они смяли кусок газеты и сделали небольшой бумажный шарик, вроде мяча. И привязали этот шарик кошке за лапку. За длинную нитку.

Кошка побежала и вдруг видит – бумажный шарик бежит за ней. Конечно, кошка бросилась к этому шарику, чтоб схватить его, но шарик, который был на нитке, ускользнул от нее. Кошка прямо с ума сходила, чтоб поймать этот шарик. Она подпрыгивала, бегала, скакала, но шарика так и не могла схватить.

Правда, учительница запретила этот номер. Она сказала, что не следует так волновать животное. И тогда дети стали ловить кошку, чтоб отвязать от нее этот бумажный шарик. Но кошка решила сама отделаться от него. Она влезла на дерево, чтоб наконец не видеть его. Но, к ее удивлению, бумажный шарик тоже полез за ней на дерево.

Это было очень комично. И все дети так смеялись, что некоторые даже попадали на траву.

Но Федя и тут не засмеялся. И даже не улыбнулся. И тогда дети подумали, что он никогда не будет здоровый, раз он не умеет смеяться.

И воспитательница то же самое подумала.

Но вот однажды в детдом пришла одна молодая женщина. Некто Анна Васильевна Светлова. Это была мамаша одного мальчика – Гриши Светлова. Она пришла за своим сыном Гришей, чтоб взять его домой на воскресенье.

Она пришла такая веселая. И сыночек ее тоже очень развеселился, когда ее увидел. Он забегал и запрыгал вокруг нее. И с удовольствием стал одеваться, чтоб идти домой.

И они уже хотели уйти. Но тут Анна Васильевна увидела Федю, который сидел на скамейке и очень грустно на них смотрел. И он так задумчиво смотрел, что Анна Васильевна невольно подошла к нему и сказала:

– А разве ты, мальчик, не идешь сегодня домой?

Федя тихо сказал:

– Нет, у меня нету дома.

Гриша Светлов сказал своей матери:

– У него нету дома и нету мамы благодаря фашистам.

И тогда Анна Васильевна сказала Феде:

– Если хочешь, мальчик, пойдем с нами.

Гриша закричал:

– Конечно, пойдем с нами. У нас дома весело, интересно. Будем играть.

И тут вдруг все увидели, что Федя улыбнулся. Он чуть-чуть улыбнулся, но все это заметили, захлопали в ладоши и сказали:

– Браво. Он улыбнулся. Он теперь будет здоровый.

И тогда Гришина мама, Анна Васильевна, поцеловала Федю и сказала ему:

– С этих пор ты каждое воскресенье будешь ходить к нам. И если ты захочешь, я буду твоей мамой.

И тут все заметили, что Федя второй раз улыбнулся и тихо сказал:

– Да, хочу.

И тогда Анна Васильевна взяла его за руку, а другой рукой взяла за руку сына. И они втроем вышли из детдома.

И с тех пор Федя каждое воскресенье ходил к ним. Он очень подружился с Гришей. И очень переменился к лучшему. Он стал веселый и довольный. И часто шутил и смеялся.

И однажды докторша, увидев его таким, сказала:

– Он поправился, потому что он стал смеяться. Смех приносит людям здоровье.

В одном детском доме находился мальчик по имени Федя.

Это был очень грустный и скучный мальчик. Он никогда не смеялся. Не шалил. И даже не играл с ребятами. Он тихонько сидел на скамейке и о чём-то думал.

И дети к нему не подходили, потому что им было неинтересно играть с таким скучным мальчиком.

И вот однажды воспитательница дала Феде книжку и сказала:

– Прочитайте вслух несколько строчек из этой книги. Я хочу узнать, хорошо ли вы читаете. Чтобы знать, в какой класс вас зачислить.

Федя покраснел и сказал:

– Я не умею читать.

И тогда все дети удивлённо на него посмотрели. А некоторые даже рассмеялись. Потому что мальчику десятый год, а он читать не умеет. Это смешно и странно.

Учительница спросила Федю:

– Неужели же вы совершенно читать не умеете? Может быть, даже не знаете букв?

И, показав на букву «А», она спросила:

– Какая это буква?

Федя снова покраснел, потом побледнел и говорит:

– Я не знаю, какая это буква.

И тогда все дети громко рассмеялись. А учительница спросила:

– Как же так случилось, что вы до сих пор букв не знаете?

Федя сказал:

– Когда мне было пять лет, фашисты угнали нас в Германию. Меня и мою маму. И там мы работали на заводе. И там фашисты не учили нас читать.

Тут все дети перестали смеяться. А учительница спросила Федю:

– А где же теперь ваша мама?

Печально вздохнув, Федя сказал:

– Она умерла в Германии. Она была очень больна. И она лежала с высокой температурой. Но фашисты подняли её штыками и заставили её работать. И вот почему она умерла.

Учительница сказала Феде:

– Бедный мальчик. Ты не смущайся, что ты не умеешь читать. Мы тебя научим. И мы тебя будем любить, как родного.

И, обратившись к ребятам, она им сказала:

– Ребята, примите Федю поиграть в свои игры.

Но Федя отказался играть. И он по-прежнему сидел на скамейке скучный и бледный.

И вот в один прекрасный день учительница взяла его за руку и повела его к докторше. И сказала ей:

– Будьте добры, дайте этому мальчику какие-нибудь порошки, для того чтобы он был весёлый и здоровый. И чтоб он играл с ребятами, а не сидел бы молча на своей скамейке.

Докторша сказала:

– Нет, таких порошков у нас не имеется. Но есть одно средство, для того чтобы он был здоровый и весёлый и чтоб играл с ребятами. Это нужно, чтобы он засмеялся или хотя бы улыбнулся. И если это произойдёт, вот тогда он и будет здоровый.

И вот все дети, узнав об этом, стали развлекать и смешить Федю. Они нарочно падали перед ним, чтоб он рассмеялся. Нарочно мяукали. Прыгали. И ходили на руках. Но Федя не смеялся.
Правда, он смотрел на всё это, но улыбка не появлялась на его лице.

И тогда дети стали придумывать исключительные номера, чтобы рассмешить Федю. Например, один парнишка взял палку и этой палкой нарочно ударил себя по затылку. И он так звонко себя ударил, что все ребята рассмеялись. Потому что это было неожиданно и комично, что такой звон пошёл.

Все ребята засмеялись. И только Федя не засмеялся. И этот мальчик, который сам себя ударил, он тоже не засмеялся. Он так больно себя хлопнул, что ему было не до смеха. Он прямо чуть не заплакал. И, потирая свой затылок, убежал.

И после этого неудачного номера ребята вот что придумали.

Они смяли кусок газеты и сделали небольшой такой шарик вроде мяча. И привязали этот шарик кошке за лапку. За длинную нитку.

Кошка побежала и вдруг видит – бумажный шарик бежит за ней. Конечно, кошка бросилась к этому шарику, чтоб схватить его, но шарик, который был на нитке, ускользнул от неё. Кошка прямо с ума сходила, чтоб поймать этот шарик.

Правда, учительница запретила этот номер. Она сказала, что не следует так волновать животное. И тогда дети стали ловить эту кошку, чтоб отвязать от неё этот бумажный шарик. Но кошка решила сама отделаться от него. Она влезла на дерево, чтоб наконец не видеть его. Но, к её удивлению, бумажный шарик тоже полез за ней на дерево.21Это было очень комично. И все дети так смеялись, что некоторые даже попадали на траву.

Но Федя и тут не засмеялся. И даже не улыбнулся. И тогда дети подумали, что он никогда не будет здоровый, раз он не умеет смеяться.

И вот однажды в детдом пришла одна молодая женщина. Некто Анна Васильевна Светлова. Это была мамаша одного мальчика – Гриши Светлова. Она пришла за своим сыном Гришей, чтоб взять его домой на воскресенье.

Она пришла такая весёлая. И сыночек её тоже очень развеселился, когда её увидел. Он забегал и запрыгал вокруг неё. И с удовольствием стал одеваться, чтоб идти домой.

И они уже хотели уйти. Но тут Анна Васильевна увидела Федю, который сидел на скамейке и очень грустно на них смотрел. И он так задумчиво смотрел, что Анна Васильевна невольно подошла к нему и сказала:

– А разве ты, мальчик, не идёшь сегодня домой?

Федя тихо сказал:

– Нет, у меня нету дома.

Гриша Светлов сказал своей матери:

– У него нету дома и нету мамы благодаря фашистам.

И тогда Анна Васильевна сказала Феде:

– Если хочешь, мальчик, пойдём с нами.

Гриша закричал:

– Конечно, пойдём с нами. У нас дома весело, интересно. Будем играть.

И тут вдруг все увидели, что Федя улыбнулся.

Он чуть-чуть улыбнулся, но все это заметили, захлопали в ладоши и сказали:

– Браво. Он улыбнулся. Он теперь будет здоровый.

И тогда Гришина мама Анна Васильевна поцеловала Федю и сказала ему:

– С этих пор ты каждое воскресенье будешь ходить к нам. И если ты хочешь, я буду твоей мамой.И тут все увидели, что Федя второй раз улыбнулся и тихо сказал:

– Да, хочу.

И тогда Анна Васильевна взяла его за руку, а другой рукой взяла за руку сына. И они втроём вышли из детдома.

И с тех пор Федя каждое воскресенье ходил к ним. Он очень подружился с Гришей. И очень переменился к лучшему. Он стал весёлый и довольный. И часто шутил и смеялся.

И однажды докторша, увидев его таким, сказала:

– Он поправился, потому что он стал смеяться. Смех приносит людям здоровье.

Бедный Федя — рассказ Михаила Зощенко для детей

В одном детском доме находился мальчик по имени Федя.

Это был очень грустный и скучный мальчик. Он никогда не смеялся. Не шалил. И даже не играл с ребятами. Он тихонько сидел на скамейке и о чем-то думал.

И дети к нему не подходили, потому что им было неинтересно играть с таким скучным мальчиком.

И вот однажды воспитательница дала Феде книжку и сказала:

– Прочитайте вслух несколько строчек из этой книги. Я хочу узнать, хорошо ли вы читаете. Чтобы знать, в какой класс вас зачислить.

Федя покраснел и сказал:

– Я не умею читать.

И тогда все дети удивленно на него посмотрели. А некоторые даже рассмеялись. Потому что мальчику десятый год, а он читать не умеет. Это смешно и странно.

Воспитательница спросила Федю:

– Неужели же вы совершенно читать не умеете? Может быть, даже не знаете букв?

И, показав на букву «А», она спросила:

– Какая это буква?

Федя снова покраснел, потом побледнел и говорит:

– Я не знаю, какая это буква.

И тогда все дети громко рассмеялись. А учительница спросила:

– Как же так случилось, что вы до сих пор букв не знаете?

Федя сказал:

– Когда мне было пять лет, фашисты угнали нас в Германию. Меня и мою маму. И там мы работали на заводе. И там фашисты не учили нас читать.

Тут все дети перестали смеяться. А воспитательница спросила Федю:

– А где же теперь ваша мама?

Печально вздохнув, Федя сказал:

– Она умерла в Германии. Она была очень больна. И она лежала с высокой температурой. Но фашисты подняли ее штыками и заставили ее работать. И вот почему она умерла.

Воспитательница сказала Феде:

– Бедный мальчик. Ты не смущайся, что ты не умеешь читать. Мы тебя научим. И мы тебя будем любить, как родного.

И, обратившись к ребятам, она им сказала:

– Ребята, примите Федю поиграть в свои игры.

Но Федя отказался играть. И он по-прежнему сидел на скамейке скучный и бледный.

И вот в один прекрасный день воспитательница взяла его за руку и повела к докторше. И сказала ей:

– Будьте добры, дайте этому мальчику какие-нибудь порошки для того, чтобы он был веселый и здоровый. И чтоб он играл с ребятами, а не сидел бы молча на своей скамейке.

Докторша сказала:

– Нет, таких порошков у нас не имеется. Но есть одно средство для того, чтобы он был здоровый и веселый и чтоб играл с ребятами. Это нужно, чтобы он засмеялся или хотя бы улыбнулся. И если это произойдет, вот тогда он и будет здоровый.

И вот все дети, узнав об этом, стали развлекать и смешить Федю. Они нарочно падали перед ним, чтоб он рассмеялся. Нарочно мяукали. Прыгали. И ходили на руках. Но Федя не смеялся.

Правда, он смотрел на все это, но улыбка не появлялась на его лице.

И тогда дети стали придумывать особенные номера, чтоб рассмешить Федю. Например, один парнишка взял палку и этой палкой нарочно ударил себя по затылку. И он так звонко себя ударил, что все ребята рассмеялись. Потому что это было неожиданно и комично, что такой звон пошел.

Все ребята засмеялись. И только Федя не засмеялся. И этот мальчик, который сам себя ударил, тоже не засмеялся. Он так больно себя хлопнул, что ему было не до смеха. Он прямо чуть не заплакал. И, потирая свой затылок, убежал.

И после этого неудачного номера ребята вот что придумали.

Они смяли кусок газеты и сделали небольшой бумажный шарик, вроде мяча. И привязали этот шарик кошке за лапку. За длинную нитку.

Кошка побежала и вдруг видит – бумажный шарик бежит за ней. Конечно, кошка бросилась к этому шарику, чтоб схватить его, но шарик, который был на нитке, ускользнул от нее. Кошка прямо с ума сходила, чтоб поймать этот шарик. Она подпрыгивала, бегала, скакала, но шарика так и не могла схватить.

Правда, учительница запретила этот номер. Она сказала, что не следует так волновать животное. И тогда дети стали ловить кошку, чтоб отвязать от нее этот бумажный шарик. Но кошка решила сама отделаться от него. Она влезла на дерево, чтоб наконец не видеть его. Но, к ее удивлению, бумажный шарик тоже полез за ней на дерево.

Это было очень комично. И все дети так смеялись, что некоторые даже попадали на траву.

Но Федя и тут не засмеялся. И даже не улыбнулся. И тогда дети подумали, что он никогда не будет здоровый, раз он не умеет смеяться.

И воспитательница то же самое подумала.

Но вот однажды в детдом пришла одна молодая женщина. Некто Анна Васильевна Светлова. Это была мамаша одного мальчика – Гриши Светлова. Она пришла за своим сыном Гришей, чтоб взять его домой на воскресенье.

Она пришла такая веселая. И сыночек ее тоже очень развеселился, когда ее увидел. Он забегал и запрыгал вокруг нее. И с удовольствием стал одеваться, чтоб идти домой.

И они уже хотели уйти. Но тут Анна Васильевна увидела Федю, который сидел на скамейке и очень грустно на них смотрел. И он так задумчиво смотрел, что Анна Васильевна невольно подошла к нему и сказала:

– А разве ты, мальчик, не идешь сегодня домой?

Федя тихо сказал:

– Нет, у меня нету дома.

Гриша Светлов сказал своей матери:

– У него нету дома и нету мамы благодаря фашистам.

И тогда Анна Васильевна сказала Феде:

– Если хочешь, мальчик, пойдем с нами.

Гриша закричал:

– Конечно, пойдем с нами. У нас дома весело, интересно. Будем играть.

И тут вдруг все увидели, что Федя улыбнулся. Он чуть-чуть улыбнулся, но все это заметили, захлопали в ладоши и сказали:

– Браво. Он улыбнулся. Он теперь будет здоровый.

И тогда Гришина мама, Анна Васильевна, поцеловала Федю и сказала ему:

– С этих пор ты каждое воскресенье будешь ходить к нам. И если ты захочешь, я буду твоей мамой.

И тут все заметили, что Федя второй раз улыбнулся и тихо сказал:

– Да, хочу.

И тогда Анна Васильевна взяла его за руку, а другой рукой взяла за руку сына. И они втроем вышли из детдома.

И с тех пор Федя каждое воскресенье ходил к ним. Он очень подружился с Гришей. И очень переменился к лучшему. Он стал веселый и довольный. И часто шутил и смеялся.

И однажды докторша, увидев его таким, сказала:

– Он поправился, потому что он стал смеяться. Смех приносит людям здоровье.

Вы читали рассказ Зощенко для детей — Бедный Федя. Коллекция рассказов для детей и школы Михаила М Зощенко, тексты полностью.

Подробности

Опубликовано: 20 сентября 2017


Просмотров: 74320

Бедный Федя. Зощенко Рассказ для детей читать

В одном детском доме находился мальчик по имени Федя.
Это был очень грустный и скучный мальчик. Он никогда не смеялся. Не шалил. И даже не играл с ребятами. Он тихонько сидел на скамейке и о чём-то думал.
И дети к нему не подходили, потому что им было неинтересно играть с таким скучным мальчиком.
И вот однажды воспитательница дала Феде книжку и сказала:
– Прочитайте вслух несколько строчек из этой книги. Я хочу узнать, хорошо ли вы читаете. Чтобы знать, в какой класс вас зачислить.
Федя покраснел и сказал:
– Я не умею читать.
И тогда все дети удивлённо на него посмотрели. А некоторые даже рассмеялись. Потому что мальчику десятый год, а он читать не умеет. Это смешно и странно.
Учительница спросила Федю:
– Неужели же вы совершенно читать не умеете? Может быть, даже не знаете букв?
И, показав на букву «А», она спросила:
– Какая это буква?
Федя снова покраснел, потом побледнел и говорит:
– Я не знаю, какая это буква.
И тогда все дети громко рассмеялись. А учительница спросила:
– Как же так случилось, что вы до сих пор букв не знаете?
Федя сказал:
– Когда мне было пять лет, фашисты угнали нас в Германию. Меня и мою маму. И там мы работали на заводе. И там фашисты не учили нас читать.
Тут все дети перестали смеяться. А учительница спросила Федю:
– А где же теперь ваша мама?
Печально вздохнув, Федя сказал:
– Она умерла в Германии. Она была очень больна. И она лежала с высокой температурой. Но фашисты подняли её штыками и заставили её работать. И вот почему она умерла.
Учительница сказала Феде:
– Бедный мальчик. Ты не смущайся, что ты не умеешь читать. Мы тебя научим. И мы тебя будем любить, как родного.
И, обратившись к ребятам, она им сказала:
– Ребята, примите Федю поиграть в свои игры.
Но Федя отказался играть. И он по-прежнему сидел на скамейке скучный и бледный.
И вот в один прекрасный день учительница взяла его за руку и повела его к докторше. И сказала ей:
– Будьте добры, дайте этому мальчику какие-нибудь порошки, для того чтобы он был весёлый и здоровый. И чтоб он играл с ребятами, а не сидел бы молча на своей скамейке.
Докторша сказала:
– Нет, таких порошков у нас не имеется. Но есть одно средство, для того чтобы он был здоровый и весёлый и чтоб играл с ребятами. Это нужно, чтобы он засмеялся или хотя бы улыбнулся. И если это произойдёт, вот тогда он и будет здоровый.
И вот все дети, узнав об этом, стали развлекать и смешить Федю. Они нарочно падали перед ним, чтоб он рассмеялся. Нарочно мяукали. Прыгали. И ходили на руках. Но Федя не смеялся.
Правда, он смотрел на всё это, но улыбка не появлялась на его лице.
И тогда дети стали придумывать исключительные номера, чтобы рассмешить Федю. Например, один парнишка взял палку и этой палкой нарочно ударил себя по затылку. И он так звонко себя ударил, что все ребята рассмеялись. Потому что это было неожиданно и комично, что такой звон пошёл.
Все ребята засмеялись. И только Федя не засмеялся. И этот мальчик, который сам себя ударил, он тоже не засмеялся. Он так больно себя хлопнул, что ему было не до смеха. Он прямо чуть не заплакал. И, потирая свой затылок, убежал.
И после этого неудачного номера ребята вот что придумали.
Они смяли кусок газеты и сделали небольшой такой шарик вроде мяча. И привязали этот шарик кошке за лапку. За длинную нитку.
Кошка побежала и вдруг видит – бумажный шарик бежит за ней. Конечно, кошка бросилась к этому шарику, чтоб схватить его, но шарик, который был на нитке, ускользнул от неё. Кошка прямо с ума сходила, чтоб поймать этот шарик.
Правда, учительница запретила этот номер. Она сказала, что не следует так волновать животное. И тогда дети стали ловить эту кошку, чтоб отвязать от неё этот бумажный шарик. Но кошка решила сама отделаться от него. Она влезла на дерево, чтоб наконец не видеть его. Но, к её удивлению, бумажный шарик тоже полез за ней на дерево. Это было очень комично. И все дети так смеялись, что некоторые даже попадали на траву.
Но Федя и тут не засмеялся. И даже не улыбнулся. И тогда дети подумали, что он никогда не будет здоровый, раз он не умеет смеяться.
И вот однажды в детдом пришла одна молодая женщина. Некто Анна Васильевна Светлова. Это была мамаша одного мальчика – Гриши Светлова. Она пришла за своим сыном Гришей, чтоб взять его домой на воскресенье.
Она пришла такая весёлая. И сыночек её тоже очень развеселился, когда её увидел. Он забегал и запрыгал вокруг неё. И с удовольствием стал одеваться, чтоб идти домой.
И они уже хотели уйти. Но тут Анна Васильевна увидела Федю, который сидел на скамейке и очень грустно на них смотрел. И он так задумчиво смотрел, что Анна Васильевна невольно подошла к нему и сказала:
– А разве ты, мальчик, не идёшь сегодня домой?
Федя тихо сказал:
– Нет, у меня нету дома.
Гриша Светлов сказал своей матери:
– У него нету дома и нету мамы благодаря фашистам.
И тогда Анна Васильевна сказала Феде:
– Если хочешь, мальчик, пойдём с нами.
Гриша закричал:
– Конечно, пойдём с нами. У нас дома весело, интересно. Будем играть.
И тут вдруг все увидели, что Федя улыбнулся.
Он чуть-чуть улыбнулся, но все это заметили, захлопали в ладоши и сказали:
– Браво. Он улыбнулся. Он теперь будет здоровый.
И тогда Гришина мама Анна Васильевна поцеловала Федю и сказала ему:
– С этих пор ты каждое воскресенье будешь ходить к нам. И если ты хочешь, я буду твоей мамой.И тут все увидели, что Федя второй раз улыбнулся и тихо сказал:
– Да, хочу.
И тогда Анна Васильевна взяла его за руку, а другой рукой взяла за руку сына. И они втроём вышли из детдома.
И с тех пор Федя каждое воскресенье ходил к ним. Он очень подружился с Гришей. И очень переменился к лучшему. Он стал весёлый и довольный. И часто шутил и смеялся.
И однажды докторша, увидев его таким, сказала:
– Он поправился, потому что он стал смеяться. Смех приносит людям здоровье.

Бедный Федя

Подробности
Категория: Михаил Зощенко

Бедный Федя (рассказ)


В одном детском доме находился мальчик по имени Федя.
Это был очень грустный и скучный мальчик. Он никогда не смеялся. Не шалил. И даже не играл с ребятами. Он тихонько сидел на скамейке и о чём-то думал.
И дети к нему не подходили, потому что им было неинтересно играть с таким скучным мальчиком.
И вот однажды воспитательница дала Феде книжку и сказала:
– Прочитайте вслух несколько строчек из этой книги. Я хочу узнать, хорошо ли вы читаете. Чтобы знать, в какой класс вас зачислить.
Федя покраснел и сказал:
– Я не умею читать.
И тогда все дети удивлённо на него посмотрели. А некоторые даже рассмеялись. Потому что мальчику десятый год, а он читать не умеет. Это смешно и странно.
Учительница спросила Федю:
– Неужели же вы совершенно читать не умеете? Может быть, даже не знаете букв?
И, показав на букву «А», она спросила:
– Какая это буква?
Федя снова покраснел, потом побледнел и говорит:
– Я не знаю, какая это буква.
И тогда все дети громко рассмеялись. А учительница спросила:
– Как же так случилось, что вы до сих пор букв не знаете?
Федя сказал:
– Когда мне было пять лет, фашисты угнали нас в Германию. Меня и мою маму. И там мы работали на заводе. И там фашисты не учили нас читать.
Тут все дети перестали смеяться. А учительница спросила Федю:
– А где же теперь ваша мама?
Печально вздохнув, Федя сказал:
– Она умерла в Германии. Она была очень больна. И она лежала с высокой температурой. Но фашисты подняли её штыками и заставили её работать. И вот почему она умерла.
Учительница сказала Феде:
– Бедный мальчик. Ты не смущайся, что ты не умеешь читать. Мы тебя научим. И мы тебя будем любить, как родного.
И, обратившись к ребятам, она им сказала:
– Ребята, примите Федю поиграть в свои игры.
Но Федя отказался играть. И он по-прежнему сидел на скамейке скучный и бледный.
И вот в один прекрасный день учительница взяла его за руку и повела его к докторше. И сказала ей:
– Будьте добры, дайте этому мальчику какие-нибудь порошки, для того чтобы он был весёлый и здоровый. И чтоб он играл с ребятами, а не сидел бы молча на своей скамейке.
Докторша сказала:
– Нет, таких порошков у нас не имеется. Но есть одно средство, для того чтобы он был здоровый и весёлый и чтоб играл с ребятами. Это нужно, чтобы он засмеялся или хотя бы улыбнулся. И если это произойдёт, вот тогда он и будет здоровый.
И вот все дети, узнав об этом, стали развлекать и смешить Федю. Они нарочно падали перед ним, чтоб он рассмеялся. Нарочно мяукали. Прыгали. И ходили на руках. Но Федя не смеялся.
Правда, он смотрел на всё это, но улыбка не появлялась на его лице.

Бедный ФедяИ тогда дети стали придумывать исключительные номера, чтобы рассмешить Федю. Например, один парнишка взял палку и этой палкой нарочно ударил себя по затылку. И он так звонко себя ударил, что все ребята рассмеялись. Потому что это было неожиданно и комично, что такой звон пошёл.

Все ребята засмеялись. И только Федя не засмеялся. И этот мальчик, который сам себя ударил, он тоже не засмеялся. Он так больно себя хлопнул, что ему было не до смеха. Он прямо чуть не заплакал. И, потирая свой затылок, убежал.
И после этого неудачного номера ребята вот что придумали.
Они смяли кусок газеты и сделали небольшой такой шарик вроде мяча. И привязали этот шарик кошке за лапку. За длинную нитку.
Кошка побежала и вдруг видит – бумажный шарик бежит за ней. Конечно, кошка бросилась к этому шарику, чтоб схватить его, но шарик, который был на нитке, ускользнул от неё. Кошка прямо с ума сходила, чтоб поймать этот шарик.

Правда, учительница запретила этот номер. Она сказала, что не следует так волновать животное. И тогда дети стали ловить эту кошку, чтоб отвязать от неё этот бумажный шарик. Но кошка решила сама отделаться от него. Она влезла на дерево, чтоб наконец не видеть его. Но, к её удивлению, бумажный шарик тоже полез за ней на дерево.21Это было очень комично. И все дети так смеялись, что некоторые даже попадали на траву.
Но Федя и тут не засмеялся. И даже не улыбнулся. И тогда дети подумали, что он никогда не будет здоровый, раз он не умеет смеяться.
И вот однажды в детдом пришла одна молодая женщина. Некто Анна Васильевна Светлова. Это была мамаша одного мальчика – Гриши Светлова. Она пришла за своим сыном Гришей, чтоб взять его домой на воскресенье.
Она пришла такая весёлая. И сыночек её тоже очень развеселился, когда её увидел. Он забегал и запрыгал вокруг неё. И с удовольствием стал одеваться, чтоб идти домой.
И они уже хотели уйти. Но тут Анна Васильевна увидела Федю, который сидел на скамейке и очень грустно на них смотрел. И он так задумчиво смотрел, что Анна Васильевна невольно подошла к нему и сказала:
– А разве ты, мальчик, не идёшь сегодня домой?
Федя тихо сказал:
– Нет, у меня нету дома.
Гриша Светлов сказал своей матери:
– У него нету дома и нету мамы благодаря фашистам.
И тогда Анна Васильевна сказала Феде:
– Если хочешь, мальчик, пойдём с нами.
Гриша закричал:
– Конечно, пойдём с нами. У нас дома весело, интересно. Будем играть.
И тут вдруг все увидели, что Федя улыбнулся.
Он чуть-чуть улыбнулся, но все это заметили, захлопали в ладоши и сказали:
– Браво. Он улыбнулся. Он теперь будет здоровый.
И тогда Гришина мама Анна Васильевна поцеловала Федю и сказала ему:
– С этих пор ты каждое воскресенье будешь ходить к нам. И если ты хочешь, я буду твоей мамой.22И тут все увидели, что Федя второй раз улыбнулся и тихо сказал:
– Да, хочу.
И тогда Анна Васильевна взяла его за руку, а другой рукой взяла за руку сына. И они втроём вышли из детдома.
И с тех пор Федя каждое воскресенье ходил к ним. Он очень подружился с Гришей. И очень переменился к лучшему. Он стал весёлый и довольный. И часто шутил и смеялся.
И однажды докторша, увидев его таким, сказала:
– Он поправился, потому что он стал смеяться. Смех приносит людям здоровье.


— КОНЕЦ —

Рассказ Михаила Зощенко.  Иллюстрации.

Понравилась сказка? — Поделись с друзьями!

Самое популярное в этой категории:

  • Полный текст
  • Смешные рассказы
  • Показательный ребенок
  • Глупая история
  • Я не виноват
  • Самое главное
  • Учитель истории
  • Бедный Федя
  • Хлорофилл
  • Приключения обезьяна
  • Трусишка Вася
  • Лёля и Минька
  • Галоши и мороженое
  • Бабушкин подарок
  • Находка
  • Не надо врать

Бедный Федя

В одном дет­ском доме нахо­дился маль­чик по имени Федя.

Это был очень груст­ный и скуч­ный маль­чик. Он нико­гда не сме­ялся. Не шалил. И даже не играл с ребя­тами. Он тихонько сидел на ска­мейке и о чём-то думал.

И дети к нему не под­хо­дили, потому что им было неин­те­ресно играть с таким скуч­ным мальчиком.

И вот одна­жды вос­пи­та­тель­ница дала Феде книжку и сказала:

– Про­чи­тайте вслух несколько стро­чек из этой книги. Я хочу узнать, хорошо ли вы чита­ете. Чтобы знать, в какой класс вас зачислить.

Федя покрас­нел и сказал:

– Я не умею читать.

И тогда все дети удив­лённо на него посмот­рели. А неко­то­рые даже рас­сме­я­лись. Потому что маль­чику деся­тый год, а он читать не умеет. Это смешно и странно.

Учи­тель­ница спро­сила Федю:

– Неужели же вы совер­шенно читать не уме­ете? Может быть, даже не зна­ете букв?

И, пока­зав на букву «А», она спросила:

– Какая это буква?

Федя снова покрас­нел, потом поблед­нел и говорит:

– Я не знаю, какая это буква.

И тогда все дети громко рас­сме­я­лись. А учи­тель­ница спросила:

– Как же так слу­чи­лось, что вы до сих пор букв не знаете?

Федя ска­зал:

– Когда мне было пять лет, фаши­сты угнали нас в Гер­ма­нию. Меня и мою маму. И там мы рабо­тали на заводе. И там фаши­сты не учили нас читать.

Тут все дети пере­стали сме­яться. А учи­тель­ница спро­сила Федю:

– А где же теперь ваша мама?

Печально вздох­нув, Федя сказал:

– Она умерла в Гер­ма­нии. Она была очень больна. И она лежала с высо­кой тем­пе­ра­ту­рой. Но фаши­сты под­няли её шты­ками и заста­вили её рабо­тать. И вот почему она умерла.

Учи­тель­ница ска­зала Феде:

– Бед­ный маль­чик. Ты не сму­щайся, что ты не уме­ешь читать. Мы тебя научим. И мы тебя будем любить, как родного.

И, обра­тив­шись к ребя­там, она им сказала:

– Ребята, при­мите Федю поиг­рать в свои игры.

Но Федя отка­зался играть. И он по-преж­нему сидел на ска­мейке скуч­ный и бледный.

И вот в один пре­крас­ный день учи­тель­ница взяла его за руку и повела его к док­торше. И ска­зала ей:

– Будьте добры, дайте этому маль­чику какие-нибудь порошки, для того чтобы он был весё­лый и здо­ро­вый. И чтоб он играл с ребя­тами, а не сидел бы молча на своей скамейке.

Док­торша сказала:

– Нет, таких порош­ков у нас не име­ется. Но есть одно сред­ство, для того чтобы он был здо­ро­вый и весё­лый и чтоб играл с ребя­тами. Это нужно, чтобы он засме­ялся или хотя бы улыб­нулся. И если это про­изой­дёт, вот тогда он и будет здоровый.

И вот все дети, узнав об этом, стали раз­вле­кать и сме­шить Федю. Они нарочно падали перед ним, чтоб он рас­сме­ялся. Нарочно мяу­кали. Пры­гали. И ходили на руках. Но Федя не смеялся.

Правда, он смот­рел на всё это, но улыбка не появ­ля­лась на его лице.

И тогда дети стали при­ду­мы­вать исклю­чи­тель­ные номера, чтобы рас­сме­шить Федю. Напри­мер, один пар­нишка взял палку и этой пал­кой нарочно уда­рил себя по затылку. И он так звонко себя уда­рил, что все ребята рас­сме­я­лись. Потому что это было неожи­данно и комично, что такой звон пошёл.

Все ребята засме­я­лись. И только Федя не засме­ялся. И этот маль­чик, кото­рый сам себя уда­рил, он тоже не засме­ялся. Он так больно себя хлоп­нул, что ему было не до смеха. Он прямо чуть не запла­кал. И, поти­рая свой заты­лок, убежал.

И после этого неудач­ного номера ребята вот что придумали.

Они смяли кусок газеты и сде­лали неболь­шой такой шарик вроде мяча. И при­вя­зали этот шарик кошке за лапку. За длин­ную нитку.

Кошка побе­жала и вдруг видит – бумаж­ный шарик бежит за ней. Конечно, кошка бро­си­лась к этому шарику, чтоб схва­тить его, но шарик, кото­рый был на нитке, ускольз­нул от неё. Кошка прямо с ума схо­дила, чтоб пой­мать этот шарик.

Правда, учи­тель­ница запре­тила этот номер. Она ска­зала, что не сле­дует так вол­но­вать живот­ное. И тогда дети стали ловить эту кошку, чтоб отвя­зать от неё этот бумаж­ный шарик. Но кошка решила сама отде­латься от него. Она влезла на дерево, чтоб нако­нец не видеть его. Но, к её удив­ле­нию, бумаж­ный шарик тоже полез за ней на дерево.

Это было очень комично. И все дети так сме­я­лись, что неко­то­рые даже попа­дали на траву.

Но Федя и тут не засме­ялся. И даже не улыб­нулся. И тогда дети поду­мали, что он нико­гда не будет здо­ро­вый, раз он не умеет смеяться.

И вот одна­жды в дет­дом при­шла одна моло­дая жен­щина. Некто Анна Васи­льевна Свет­лова. Это была мамаша одного маль­чика – Гриши Свет­лова. Она при­шла за своим сыном Гри­шей, чтоб взять его домой на воскресенье.

Она при­шла такая весё­лая. И сыно­чек её тоже очень раз­ве­се­лился, когда её уви­дел. Он забе­гал и запры­гал вокруг неё. И с удо­воль­ствием стал оде­ваться, чтоб идти домой.

И они уже хотели уйти. Но тут Анна Васи­льевна уви­дела Федю, кото­рый сидел на ска­мейке и очень грустно на них смот­рел. И он так задум­чиво смот­рел, что Анна Васи­льевна невольно подо­шла к нему и сказала:

– А разве ты, маль­чик, не идёшь сего­дня домой?

Федя тихо сказал:

– Нет, у меня нету дома.

Гриша Свет­лов ска­зал своей матери:

– У него нету дома и нету мамы бла­го­даря фашистам.

И тогда Анна Васи­льевна ска­зала Феде:

– Если хочешь, маль­чик, пой­дём с нами.

Гриша закри­чал:

– Конечно, пой­дём с нами. У нас дома весело, инте­ресно. Будем играть.

И тут вдруг все уви­дели, что Федя улыбнулся.

Он чуть-чуть улыб­нулся, но все это заме­тили, захло­пали в ладоши и сказали:

– Браво. Он улыб­нулся. Он теперь будет здоровый.

И тогда Гри­шина мама Анна Васи­льевна поце­ло­вала Федю и ска­зала ему:

– С этих пор ты каж­дое вос­кре­се­нье будешь ходить к нам. И если ты хочешь, я буду твоей мамой.

И тут все уви­дели, что Федя вто­рой раз улыб­нулся и тихо сказал:

– Да, хочу.

И тогда Анна Васи­льевна взяла его за руку, а дру­гой рукой взяла за руку сына. И они втроём вышли из детдома.

И с тех пор Федя каж­дое вос­кре­се­нье ходил к ним. Он очень подру­жился с Гри­шей. И очень пере­ме­нился к луч­шему. Он стал весё­лый и доволь­ный. И часто шутил и смеялся.

И одна­жды док­торша, уви­дев его таким, сказала:

– Он попра­вился, потому что он стал сме­яться. Смех при­но­сит людям здоровье.

В одном детском доме находился мальчик по имени Федя.
Это был очень грустный и скучный мальчик. Он никогда не смеялся. Не шалил. И даже не играл с ребятами. Он тихонько сидел на скамейке и о чём-то думал.
И дети к нему не подходили, потому что им было неинтересно играть с таким скучным мальчиком.
И вот однажды воспитательница дала Феде книжку и сказала:
– Прочитайте вслух несколько строчек из этой книги. Я хочу узнать, хорошо ли вы читаете. Чтобы знать, в какой класс вас зачислить.
Федя покраснел и сказал:
– Я не умею читать.
И тогда все дети удивлённо на него посмотрели. А некоторые даже рассмеялись. Потому что мальчику десятый год, а он читать не умеет. Это смешно и странно.
Учительница спросила Федю:
– Неужели же вы совершенно читать не умеете? Может быть, даже не знаете букв?
И, показав на букву «А», она спросила:
– Какая это буква?
Федя снова покраснел, потом побледнел и говорит:
– Я не знаю, какая это буква.
И тогда все дети громко рассмеялись. А учительница спросила:
– Как же так случилось, что вы до сих пор букв не знаете?
Федя сказал:
– Когда мне было пять лет, фашисты угнали нас в Германию. Меня и мою маму. И там мы работали на заводе. И там фашисты не учили нас читать.
Тут все дети перестали смеяться. А учительница спросила Федю:
– А где же теперь ваша мама?
Печально вздохнув, Федя сказал:
– Она умерла в Германии. Она была очень больна. И она лежала с высокой температурой. Но фашисты подняли её штыками и заставили её работать. И вот почему она умерла.
Учительница сказала Феде:
– Бедный мальчик. Ты не смущайся, что ты не умеешь читать. Мы тебя научим. И мы тебя будем любить, как родного.
И, обратившись к ребятам, она им сказала:
– Ребята, примите Федю поиграть в свои игры.
Но Федя отказался играть. И он по-прежнему сидел на скамейке скучный и бледный.
И вот в один прекрасный день учительница взяла его за руку и повела его к докторше. И сказала ей:
– Будьте добры, дайте этому мальчику какие-нибудь порошки, для того чтобы он был весёлый и здоровый. И чтоб он играл с ребятами, а не сидел бы молча на своей скамейке.
Докторша сказала:
– Нет, таких порошков у нас не имеется. Но есть одно средство, для того чтобы он был здоровый и весёлый и чтоб играл с ребятами. Это нужно, чтобы он засмеялся или хотя бы улыбнулся. И если это произойдёт, вот тогда он и будет здоровый.
И вот все дети, узнав об этом, стали развлекать и смешить Федю. Они нарочно падали перед ним, чтоб он рассмеялся. Нарочно мяукали. Прыгали. И ходили на руках. Но Федя не смеялся.
Правда, он смотрел на всё это, но улыбка не появлялась на его лице.

Бедный Федя

И тогда дети стали придумывать исключительные номера, чтобы рассмешить Федю. Например, один парнишка взял палку и этой палкой нарочно ударил себя по затылку. И он так звонко себя ударил, что все ребята рассмеялись. Потому что это было неожиданно и комично, что такой звон пошёл.Все ребята засмеялись. И только Федя не засмеялся. И этот мальчик, который сам себя ударил, он тоже не засмеялся. Он так больно себя хлопнул, что ему было не до смеха. Он прямо чуть не заплакал. И, потирая свой затылок, убежал.
И после этого неудачного номера ребята вот что придумали.
Они смяли кусок газеты и сделали небольшой такой шарик вроде мяча. И привязали этот шарик кошке за лапку. За длинную нитку.
Кошка побежала и вдруг видит – бумажный шарик бежит за ней. Конечно, кошка бросилась к этому шарику, чтоб схватить его, но шарик, который был на нитке, ускользнул от неё. Кошка прямо с ума сходила, чтоб поймать этот шарик.Правда, учительница запретила этот номер. Она сказала, что не следует так волновать животное. И тогда дети стали ловить эту кошку, чтоб отвязать от неё этот бумажный шарик. Но кошка решила сама отделаться от него. Она влезла на дерево, чтоб наконец не видеть его. Но, к её удивлению, бумажный шарик тоже полез за ней на дерево.

21

Это было очень комично. И все дети так смеялись, что некоторые даже попадали на траву.
Но Федя и тут не засмеялся. И даже не улыбнулся. И тогда дети подумали, что он никогда не будет здоровый, раз он не умеет смеяться.
И вот однажды в детдом пришла одна молодая женщина. Некто Анна Васильевна Светлова. Это была мамаша одного мальчика – Гриши Светлова. Она пришла за своим сыном Гришей, чтоб взять его домой на воскресенье.
Она пришла такая весёлая. И сыночек её тоже очень развеселился, когда её увидел. Он забегал и запрыгал вокруг неё. И с удовольствием стал одеваться, чтоб идти домой.
И они уже хотели уйти. Но тут Анна Васильевна увидела Федю, который сидел на скамейке и очень грустно на них смотрел. И он так задумчиво смотрел, что Анна Васильевна невольно подошла к нему и сказала:
– А разве ты, мальчик, не идёшь сегодня домой?
Федя тихо сказал:
– Нет, у меня нету дома.
Гриша Светлов сказал своей матери:
– У него нету дома и нету мамы благодаря фашистам.
И тогда Анна Васильевна сказала Феде:
– Если хочешь, мальчик, пойдём с нами.
Гриша закричал:
– Конечно, пойдём с нами. У нас дома весело, интересно. Будем играть.
И тут вдруг все увидели, что Федя улыбнулся.
Он чуть-чуть улыбнулся, но все это заметили, захлопали в ладоши и сказали:
– Браво. Он улыбнулся. Он теперь будет здоровый.
И тогда Гришина мама Анна Васильевна поцеловала Федю и сказала ему:
– С этих пор ты каждое воскресенье будешь ходить к нам. И если ты хочешь, я буду твоей мамой.

22

И тут все увидели, что Федя второй раз улыбнулся и тихо сказал:
– Да, хочу.
И тогда Анна Васильевна взяла его за руку, а другой рукой взяла за руку сына. И они втроём вышли из детдома.
И с тех пор Федя каждое воскресенье ходил к ним. Он очень подружился с Гришей. И очень переменился к лучшему. Он стал весёлый и довольный. И часто шутил и смеялся.
И однажды докторша, увидев его таким, сказала:
– Он поправился, потому что он стал смеяться. Смех приносит людям здоровье.

В одном детском доме находился мальчик по имени Федя.

Это был очень грустный и скучный мальчик. Он никогда не смеялся. Не шалил. И даже не играл с ребятами. Он тихонько сидел на скамейке и о чем-то думал.

И дети к нему не подходили, потому что им было неинтересно играть с таким скучным мальчиком.

И вот однажды воспитательница дала Феде книжку и сказала:

– Прочитайте вслух несколько строчек из этой книги. Я хочу узнать, хорошо ли вы читаете. Чтобы знать, в какой класс вас зачислить.

Федя покраснел и сказал:

– Я не умею читать.

И тогда все дети удивленно на него посмотрели. А некоторые даже рассмеялись. Потому что мальчику десятый год, а он читать не умеет. Это смешно и странно.

Воспитательница спросила Федю:

– Неужели же вы совершенно читать не умеете? Может быть, даже не знаете букв?

И, показав на букву «А», она спросила:

– Какая это буква?

Федя снова покраснел, потом побледнел и говорит:

– Я не знаю, какая это буква.

И тогда все дети громко рассмеялись. А учительница спросила:

– Как же так случилось, что вы до сих пор букв не знаете?

Федя сказал:

– Когда мне было пять лет, фашисты угнали нас в Германию. Меня и мою маму. И там мы работали на заводе. И там фашисты не учили нас читать.

Тут все дети перестали смеяться. А воспитательница спросила Федю:

– А где же теперь ваша мама?

Печально вздохнув, Федя сказал:

– Она умерла в Германии. Она была очень больна. И она лежала с высокой температурой. Но фашисты подняли ее штыками и заставили ее работать. И вот почему она умерла.

Воспитательница сказала Феде:

– Бедный мальчик. Ты не смущайся, что ты не умеешь читать. Мы тебя научим. И мы тебя будем любить, как родного.

И, обратившись к ребятам, она им сказала:

– Ребята, примите Федю поиграть в свои игры.

Но Федя отказался играть. И он по-прежнему сидел на скамейке скучный и бледный.

И вот в один прекрасный день воспитательница взяла его за руку и повела к докторше. И сказала ей:

– Будьте добры, дайте этому мальчику какие-нибудь порошки для того, чтобы он был веселый и здоровый. И чтоб он играл с ребятами, а не сидел бы молча на своей скамейке.

Докторша сказала:

– Нет, таких порошков у нас не имеется. Но есть одно средство для того, чтобы он был здоровый и веселый и чтоб играл с ребятами. Это нужно, чтобы он засмеялся или хотя бы улыбнулся. И если это произойдет, вот тогда он и будет здоровый.

И вот все дети, узнав об этом, стали развлекать и смешить Федю. Они нарочно падали перед ним, чтоб он рассмеялся. Нарочно мяукали. Прыгали. И ходили на руках. Но Федя не смеялся.

Правда, он смотрел на все это, но улыбка не появлялась на его лице.

И тогда дети стали придумывать особенные номера, чтоб рассмешить Федю. Например, один парнишка взял палку и этой палкой нарочно ударил себя по затылку. И он так звонко себя ударил, что все ребята рассмеялись. Потому что это было неожиданно и комично, что такой звон пошел.

Все ребята засмеялись. И только Федя не засмеялся. И этот мальчик, который сам себя ударил, тоже не засмеялся. Он так больно себя хлопнул, что ему было не до смеха. Он прямо чуть не заплакал. И, потирая свой затылок, убежал.

И после этого неудачного номера ребята вот что придумали.

Они смяли кусок газеты и сделали небольшой бумажный шарик, вроде мяча. И привязали этот шарик кошке за лапку. За длинную нитку.

Кошка побежала и вдруг видит – бумажный шарик бежит за ней. Конечно, кошка бросилась к этому шарику, чтоб схватить его, но шарик, который был на нитке, ускользнул от нее. Кошка прямо с ума сходила, чтоб поймать этот шарик. Она подпрыгивала, бегала, скакала, но шарика так и не могла схватить.

Правда, учительница запретила этот номер. Она сказала, что не следует так волновать животное. И тогда дети стали ловить кошку, чтоб отвязать от нее этот бумажный шарик. Но кошка решила сама отделаться от него. Она влезла на дерево, чтоб наконец не видеть его. Но, к ее удивлению, бумажный шарик тоже полез за ней на дерево.

Это было очень комично. И все дети так смеялись, что некоторые даже попадали на траву.

Но Федя и тут не засмеялся. И даже не улыбнулся. И тогда дети подумали, что он никогда не будет здоровый, раз он не умеет смеяться.

И воспитательница то же самое подумала.

Но вот однажды в детдом пришла одна молодая женщина. Некто Анна Васильевна Светлова. Это была мамаша одного мальчика – Гриши Светлова. Она пришла за своим сыном Гришей, чтоб взять его домой на воскресенье.

Она пришла такая веселая. И сыночек ее тоже очень развеселился, когда ее увидел. Он забегал и запрыгал вокруг нее. И с удовольствием стал одеваться, чтоб идти домой.

И они уже хотели уйти. Но тут Анна Васильевна увидела Федю, который сидел на скамейке и очень грустно на них смотрел. И он так задумчиво смотрел, что Анна Васильевна невольно подошла к нему и сказала:

– А разве ты, мальчик, не идешь сегодня домой?

Федя тихо сказал:

– Нет, у меня нету дома.

Гриша Светлов сказал своей матери:

– У него нету дома и нету мамы благодаря фашистам.

И тогда Анна Васильевна сказала Феде:

– Если хочешь, мальчик, пойдем с нами.

Гриша закричал:

– Конечно, пойдем с нами. У нас дома весело, интересно. Будем играть.

И тут вдруг все увидели, что Федя улыбнулся. Он чуть-чуть улыбнулся, но все это заметили, захлопали в ладоши и сказали:

– Браво. Он улыбнулся. Он теперь будет здоровый.

И тогда Гришина мама, Анна Васильевна, поцеловала Федю и сказала ему:

– С этих пор ты каждое воскресенье будешь ходить к нам. И если ты захочешь, я буду твоей мамой.

И тут все заметили, что Федя второй раз улыбнулся и тихо сказал:

– Да, хочу.

И тогда Анна Васильевна взяла его за руку, а другой рукой взяла за руку сына. И они втроем вышли из детдома.

И с тех пор Федя каждое воскресенье ходил к ним. Он очень подружился с Гришей. И очень переменился к лучшему. Он стал веселый и довольный. И часто шутил и смеялся.

И однажды докторша, увидев его таким, сказала:

– Он поправился, потому что он стал смеяться. Смех приносит людям здоровье.

  • Рассказ зощенко беда краткое содержание
  • Рассказ зощенко баня краткое содержание
  • Рассказ зощенко бабушкин подарок читать
  • Рассказ зощенко бабушкин подарок распечатать
  • Рассказ зощенко аристократка чему учит